Детский рисунок три богатыря – Ой!

Три богатыря – картинки из мультфильма, постеры

Цикл историй и приключения и странствиях трех известных былинных богатырей: Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. То и дело им приходится иметь дело с мистическими тварями и повседневными трудностями, вроде ревнивой жены или жуткого злодея, способного поработить всю Русь. События разворачиваются в средних веках нашей эры на землях русский, которым предстоит пережить немало набегов и сражений.

Богатыри на конях.

Друзья Алеши.

Богатыри с Горынычем.

Три богатыря раскраска.

Герои на корабле.

Алеша играет с дубом.

В доме Яги.

Муромец с веревкой.

Раскраска по Трем богатырям.

Знаменитый рисунок.

Юлий с князем в лесу.

Стоит за штурвалом.

Рисунок героев.

Перерисовка богатырей.

На корабле злодея.

Богатыря летят на змее.

Алеша с медведем.

Алеша с женой.

Постер по Шамаханской царице.

Киевский на огороде.

Богатыри на острове.

Алеша удивлен.

Ругается с цыгорганами.

Алеша показывает ногу.

Горыныч везет героев.

Киевский во дворце.

Илья с женой.

Юлий с мачете.

Богатыри вместе.

slovnet.ru

Как нарисовать трех богатырей карандашом

Некоторые художники обрели врожденный дар к рисованию, но это не значит, что технике владения карандашом нельзя научиться. Опыт приходит с годами, и создавать картины нужно с легких объектов, постепенно набивая руку на сложных детализированных фигурах. Например, можно нарисовать как трех богатырей, так и других подобных персонажей. Изображение не высокого уровня сложности, если школьник умеет карандашом наводить круги, цилиндры, треугольники, собак и кошек, то ему под силу справиться с этой задачей.

Материалы и инструменты

Одного карандаша для создания реалистичной картины не хватит. Потребуется минимум 4 вида твердости графита. Чтобы поэтапно нарисовать трех богатырей, как у мастеров, нужен такой перечень инвентаря:

  • карандаши твердостью HB, B3, B5, B7;
  • ластик «клячка» – это терка, похожая на пластилин может принимать любую форму;
  • линейка для наведения пропорциональных фигур;
  • плотный альбомный лист бумаги;
  • канцелярский нож для заточки графитов;
  • стружилка для создания острого наконечника карандаша, чтобы прорисовывать мельчайшие детали;
  • плотная ворсяная материя для затирки штриховальных линий.

Такой набор стоит не дорого. Половину предметов из перечня покупать не придется, поскольку это есть дома у каждого.

Наведение контуров

Рисунок усложнен тем, что нужно нарисовать 3 персонажа на конях. Обычно художники, чтобы не запачкать бумагу, прорисовывают элементы слева направо. Перед тем, как нарисовать три богатыря карандашом, следует сделать правильные базовые детали:

  1. Сначала меряют высоту героя на глаз, визуально переносят запечатленного в памяти богатыря на бумагу, вертикально приставляют линейку и намечают черточки: границы головы, шеи, рук, торса, колен и ног. По такому принципу пририсовывают лошадей.
  2. На месте головы намечают круг. На торсе широкий треугольник. От нижней части туловища до колен наводят прямоугольник. Ноги ниже суставов обозначают двумя кругами. На месте рук изображают продолговатые овалы.
  3. Пропорции соблюдают как по длине, так и по ширине. Пред собой ставят оригинальную картину и рисуют форму головы и остальных частей тела героев и коней. Вспомогательные геометрические фигуры послужат ориентиром.

Сильно наводить контуры не нужно. После стирания линий на бумаге останутся царапины. Из-за дефекта рисунок получится менее привлекательным.

Прорисовка лошадей, доспехов, лица и оружия

После нанесения базовых контуров переходят к деталям персонажей. Рисуют элементы героев с головы – это важное правило для художников. Так проще сориентироваться и по ходу создания картины оценивать недочеты. Чтобы нарисовать трех богатырей карандашом поэтапно, как в оригинале, нужно придерживаться такого плана работы:

  1. Героям рисуют мимику лица грозной. Наводят заостренные шлемы, поскольку этот стиль присущ древнерусским воинам.
  2. Прорисовывают заклепки и полосы по нижним границам защитного головного убора.
  3. Кольчугу изображают линиями, пересекающимися буквой «Х». Чем плотнее штрихи располагаются, тем красивее рисунок.
  4. Создают карандашом перчатки по локоть воинов, кожаные, с металлическими заклепками и пластинками с внешней стороны ладони.
  5. Добавляют мечи, копья, луки, булавы и щиты за спинами. Их обозначают так, как показано на оригинале. Лошадям пририсовывают гриву, узду, глаза, ноздри, рот. По желанию можно добавить какие-либо свои предметы.

Таким способом художники развивают фантазию.

Штриховка, растушевка и светотень

Правильно наложенные штрихи усилят красоту картины, поэтому нужно знать, как нарисовать трех богатырей по такой технике. Линии накладывают все части тела по-разному. Штриховка на руках дугообразная, такая же и на торсе, голове и других элементах, которые округлые.

Накладывают минимум три слоя штриховки, короткими линиями. Нарисовав первый ряд, у границ наводят второй. Просветы перекрывают вторичными черточками. Тройной слой скроет все изъяны.

Растушевывают куском ворсистой материи. Легким прикосновением проводят тряпкой по рисунку, сглаживая штриховку. Не стоит усердствовать, иначе графит размажется, и картина получится не достаточно привлекательной.

Светотеневые участки намечают карандашом B7 и ластиком. Тень обозначают черным графитом, штрихуя в тех местах, куда свет не поступает. Блики создают легким стиранием тех элементов, которые ближе направлены к источнику света. В конце изменения растушевывают и дополнительно корректируют.

Красивый фон

К воинствующим персонажам лучше пририсовать достойный фон. На переднем плане и на второй половине заднего пейзажа обозначают поле и мелкие холмы. Вдали рисуют деревья. На горизонте не нужно что-либо тщательно прорисовывать. Достаточно изобразить объекты так, чтобы было понятно, что это лес.

На небе намечают облака штриховкой и растушевкой, которые плавно переходят в другие тучи. Фон сильно не затемняют, как и небо, иначе это визуально отвлечет зрителя от главных героев, которые будут плохо просматриваться на пейзаже. В дальнейшем можно нарисовать богатырей (как трех, так и двух или одного), пририсовывая мельчайшие детали.

fb.ru

Три богатыря рисунок детский. Как нарисовать богатыря

Сказочные персонажи вдохновляют детей. Девочки хотят быть такими же красивыми, как Василиса Прекрасная, а мальчики делают своими кумирами богатырей: Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Вот о последнем сказочном герое мы сегодня и поговорим. Как его изобразила отечественная мультипликационная студия «Мельница», мы знаем, вот сегодня и попробуем по аналогии нарисовать Илью Муромца. Как это сделать, читайте ниже.

Подготовка материалов

Как нарисовать Илью Муромца? Для начала нужно выяснить, чем же мы будем его изображать. Понятно, что карандашом, но ведь они бывают такими разными. Нам понадобится три штуки: твердый – для эскиза, твердо-мягкий – для основной прорисовки и мягкий для завершения работы. Но карандаши – это еще не все. Чтобы нарисовать иллюстрацию, нам нужно правильно подобрать бумагу. В канцелярских магазинах сегодня огромный выбор, можно найти листы с фактурой под лен, кожу, дерево. Но нам нужен обычный ватман. Почему? Да потому что предназначена для рисования красками, в основном акварелью, или для мягкого материала. на ней смотрится плохо, особенно если он был сделан на маленьком формате. Ну и последнее, что нам может пригодиться, – это ластик. На нем нельзя экономить, так как дешевые виды не стирают грифель, а разводят грязь.

Рисуем эскиз

Как нарисовать Илью Муромца карандашом? Первое, что нам потребуется, – набросок. Художники называют его эскизом. Это первый этап работы над Ильей Муромцем. Как нарисовать фигуру? Для начала ее нужно закомпоновать. Смотрите, чтобы богатырь помещался на листе не строго посередине, а чуть выше. Снизу всегда нужно оставлять пространства чуть больше, чем сверху. Наметили размер, теперь кружком обозначаем голову. Она должна укладываться в фигуру 6 раз. У обычного человека пропорции тела немного другие, но мы ведь рисуем Илью Муромца. Как нарисовать плечи? Опять же, нужно померить, сколько раз в них «уложится» голова. Получается 4 раза. Наметили плечи, теперь переходим к рисованию ног. Голова в них укладывается 1,5 раза. Этот этап дальнейшей детализации не требует. Теперь, когда у нас готовы все пропорции, нужно грамотно соединить линии по уже намеченным точкам.

Начинаем строить

Ильи Муромца, похожий на персонажа из мультика? Каковы должны быть дальнейшие действия? После эскиза приступаем к уточнению деталей и, конечно, начнем с головы. Нужно грамотно ее прорисовать, а точнее, построить. У нас уже есть овал, поэтому внутри него нам нужно нарисовать круг. Это будет лицевая часть. Намечаем на этом круге оси. Теперь прорисовываем глаза. Чтобы было легче, можно рисовать голову в ¾. У начинающих художников редко получается нарисовать два глаза одинаково. Глаза готовы, теперь рисуем изогнутой полоской нос. Под ним сразу намечаем усы, линию подбородка и бороды. Не забудем изобразить брови. Лицо готово, теперь переходим к прическе. Намечаем уши, они находятся на одной линии с носом. При рисовании волос нужно быть внимательным, у Ильи Муромца есть челка.

Когда голова готова, переходим к фигуре. Прорисовываем рубашку и сапоги.

Завершаем построение

Фигура у нас готова, теперь остались последние штрихи. Нужно проработать мелкие и уточняющие детали. Например, герой будет выглядеть нереалистично, если у него не будет складок на рубашке. А ножны будут слишком простыми, если не нанести на них никакого узора. Также необходимо детализировать ремень. На этом этапе также можно нарисовать складки на локтях. Ну и заключительный штрих – проработка шевелюры богатыря.

Штриховка

Чтобы придать рисунку объем, нужно поработать со светотенью: затемнить складки на рубашке, положить тень на лицо и придать мечу объем. Линии штрихов должны ложиться по фигуре или объекту. Не нужно разводить грязь и мазать карандашом из стороны в сторону. Легкими движениями в одном направлении прокладываем штрихи. В конце процесса обязательно нужно пройтись мягким карандашом по силуэту. Тогда богатырь обретет четкие границы, которые успели смазаться за время работы над рисунком.

Если себя не хочется утруждать, то необходимо хотя бы разными цветами передать предметы одежды. Например, сапоги и ремень сделать черными, меч серым, а по нарукавникам следует чуть пройтись твердым карандашом.

Другие вариации

Как нарисовать Илью Муромца на коне? Для этого необходимо повторить все действия в той же последовательности, только рисовать другой сюжет. Для облегчения работы можно срисовывать со стоп-кадра из мультфильма. Можно придумать и более интересный сюжет – как Илья Муромец сражается, или даже пофантазировать, как он летает на драконе. Штриховка к каждой ситуации должна подбираться отдельно. Если мы изображаем сцену битвы, нужно делать акцент на главном персонаже – Илье Муромце на коне. Как нарисовать персонажа так, чтобы

www.cheesemaster.ru

Картина Три богатыря. Виктор Васнецов

из чужих сайтов скачали и делитесь: нехорошо: я тоже так могу: Перейти к: навигация, поиск
Die drei Bogatyr.jpg
Виктор Васнецов
Богатыри, 1881—1898
Холст, масло. 295,3×446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи.
Содержание
Сюжет
В. М. Васнецов у картины «Богатыри». Москва. 1898.

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»[1].

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Появление идеи картины
В. М. Васнецов Первый набросок картины «Богатыри», 1871—1874 гг.

В. М. Васнецов описывал появление идеи картины так[2]:

Попался набросок трех богатырей. Написал в мастерской Поленова. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.

«Скажите ему, — просил передать, — что в его картине не цвет воды задает тон, а веяние впечатления от былины задать должно тон воде и всему; вода тут ни при чем. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая — одна». Слова Чистякова о былине напомнили об одной старой мыслишке, он ее карандашиком, а может быть, и углем зарисовал сразу по возвращении из Рябова: лохматые могучие кони, могучая троица богатырей.

Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства.

Нарисовал в единочасье, поднес Васе в подарок, а тот поглядел и сказал строго, по-чистяковски, это в нем было, чистяковское — за все искусство ответ держать и о каждом рисунке заботиться. Добрыня Никитич из рода купцов. Он одет в дорогие доспехи со щитом в руках, украшенным камнями.

Интересные факты
В. М. Васнецов Крестьянин Иван Петров. Этюд для картины «Богатыри». 1883 год. Государственная Третьяковская галерея

Прообразом для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году[3][4].
В былинах Добрыня всегда молод, как и Алёша, но Васнецов почему-то изобразил его зрелым человеком с роскошной бородой. Некоторые исследователи[5] полагают, что чертами лица Добрыня напоминает самого художника.

Картина послужила поводом для большого количества анекдотов и сценических миниатюр.

Примечания

↑ Письмо В. М. Васнецова П. П. Чистякову, 25 апреля 1882 г.
↑ Цит. по: Бахревский В. А. Виктор Васнецов. / серия «Жизнь замечательных людей». — М. : «Молодая гвардия», 1989. — ISBN 5-235-00367-5
↑ Письмо В. М. Васнецова И. Е. Цветкову, Москва, 11 декабря 1911 г.
↑ Коваленская Н. Н. В. М. Васнецов. // История русского искусства. / Под общ. ред. академика И. Э. Грабаря, действительного члена Академии художеств СССР В. С. Кеменова и члена-корреспондента АН СССР В. Н. Лазарева. Том IX. Книга вторая. — М. : Наука, 1965. С. 114.
↑ Краснов Н. В. Беседы по искусству. — М. : Искусство, 1965

Ссылки

«Богатыри» в базе данных Третьяковской галереи
Картина «Богатыри» на сайте GoogleArtProject

О картине «Богатыри» на сайте «История искусства».
«Богатыри» // из кн. «Замечательные полотна». — Л., 1966. С. 298.

Категории:

Картины по алфавиту
Картины Виктора Васнецова
Картины из собраний Государственной Третьяковской галереи

gallerix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *