Подведены итоги национально-регионального конкурса детских рисунков «Талантливый Я»
Более 250 работ поступило на третий национально-региональный конкурс детских рисунков «Талантливый Я», организатором которого выступила кафедра дошкольного образования института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина.
Члены конкурсной комиссии подвели итоги республиканского конкурса художественно-творческих работ детей «Талантливый Я», проходившего с 11 октября по 30 ноября.
Конкурс юных художников был организован преподавателями кафедры дошкольного образования, с целью выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития. Конкурс способствовал укреплению взаимодействия кафедры дошкольного образования, института педагогики и психологии СГУ им.
В конкурсе приняли участие работы детей дошкольного возраста образовательных организаций Сыктывкара, Печоры, Усинска, Емвы, Ухты, Ижмы, Сосногорска, пгт. Троицко-Печорск, с. Летка, пгт. Усогорск, пгт. Нижний Одес, пст. Кажым, с. Койгородок, с. Сторожевск, с. Сизябск, с. Усть-Ухта, пгт. Синдор и др.
Конкурс проводился по четырем номинациям: «Край, в котором я живу», «Удивительный мир Севера», «По следам коми сказок», «Мы-дети Севера».
Лучшие творческие работы в каждой номинации определялись по основным критериям оценки конкурсных работ:
· соответствие рисунка заданной тематике;
· качество рисунка, уровень владения техникой исполнения;
· неординарность, интересное творческое решение задуманного;
· яркость и выразительность исполнения рисунка;
· эстетическое оформление работы;
· соответствие рисунка возрасту исполнителя.
Главным критерием выступило проявление самостоятельности детей в создании художественных образов, отсутствие помощи взрослого, то есть «взрослой руки в рисунке».
В этом году члены жюри отметили по несколько детских работ в каждой номинации, авторы которых получат дипломы 1, 2 и 3 степени.
Детские работы были выполнены в разных техниках и разнообразными художественными материалами. Юные художники создавали свои картины гуашью, акварелью, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками. Дети под чутким руководством наставников обращались и к нетрадиционным техникам рисования, таким как: набрызг, печать листьями, трафаретом, сочетание с элементам аппликации, рисование губкой, рисование в технике по сырому, рисование пальчиками. Возраст самых младших участников – четыре года.
Детские работы убедительно доказывают, что в образовательных организациях нашей республики педагоги уделяют пристальное внимание этнокультурному содержанию в образовательном процессе. Дети отражают полученные знания в передаче местных достопримечательностей, природы северного края, во многих рисунках передана флора и фауна нашего региона.
Единогласно членами конкурсной комиссии были выбраны лучшие детские работы.
Список победителей:
Номинация «Удивительный мир Севера»
1 место – «Северное сияние и олененок» ( «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
2 место – «Задумчивая сова» («Детский сад № 2» с. Ижма), 6 лет
2 место – «Земли родной очарованье» ( «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
3 место – «Северное сияние» («Детский сад № 35 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
3 место – «Плато Мань пупунер» ( «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
Номинация «По следам коми сказок»
1 место– «Пера богатырь» ( «Детский сад № 2» г. Пгт.Нижний Одес), 7 лет
2 место– «Ворса» («Детский сад № 10 комбинированного вида» г. Емва), 6 лет
3 место– Без названия («Усогорский детский сад «Снежанка»), 5 лет
Номинация «Край, в котором я живу»
1 место– «Мир семьи» («Детский сад № 1» с. Ижма), 6 лет
2 место – «Жители крайнего севера» («Детский сад № 8» г. Сосногорск), 5 лет
2 место – «Вот моя деревня» (МБДОУ «Детский сад № 2» пгт.Нижний Одес), 5 лет
3 место – «Летом в деревне у бабушки» («Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
3 место – «Лисичка на охоте» ( «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
Номинация «Мы – Дети Севера»
1 место – «Поиграю я с оленем» ( «Детский сад № 107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар), 5 лет
2 место – «Наста на прогулке» ( «Детский сад № 1» г. Сосногорск), 5 лет
3 место – «Алка и Авко» ( «Детский сад № 10» с. Сизябск), 5 лет
За участие в республиканском конкурсе «Талантливый Я» все участники и их педагоги награждены заслуженными дипломами и сертификатами.
Организаторы конкурса
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования
Сибиркина Елена Николаевна,
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного образования
Егорова Елена Леонидовна
Недавно узнала, что есть такое понятие, как токсичная бабушка.. Типы разные у них, кто-то учит детей как правильно воспитывать, кто-то дает все запрещенное и т.д и т.п. Не думала, что мы столкнемся с таким, но у нас оказалось тоже все не так просто:
У нас бабушка человек хороший, мы ее любим и ценим, но как родилась внучка, она будто постоянно соперничает, попытки внедрения, что мы делаем не так – пресекли, иногда бывают еще попытки сравнения (у Вали внук сидит давно, а вы нет, у Вали ходит, а вы нет, у Вали они в бассейн ходят, а вы нет..), но мы не сдаем позии, не даем сравнивать! Но это меньше почему то волнует, чем то , что она постоянно делает акцент теперь : МОЯ внучка, и повторяет это постоянно!!!! Моя , моя, моя…
(Вспомнила, а началось все сначала с того, что дочка в коляске плакала, мы только выписались и привыкали гулять, она только начала капризничать, она выхватила ее из коляски, будучи под градусом и побежала вперед, я ей кричу стой, ты что делаешь, во-первых я сама могу взять, зачем вмешиваться, а во-вторых, конверт не застегнут и она может выпасть, я ооочень испугалась, что ребенок мог выпасть и поэтому побежала за ней, потом коляску чуть не кувыркнула одним колесом с поребрика, потом она стала внучкой называть дочкой, на что мы пресекли и сказали, что она не дочь, а внучка!, а потом пошло про моя.
Причем дома в семье мы никогда не выделяем, т.к. дочку люблю и я и муж, мы всегда говорим просто дочка, ну или хотя бы наша дочка в разговоре с кем то, ну как то обидно, если муж любит дочь, а я буду постоянно кричать: а вот моя дочь встала на ножки, или моя дочка умеет сидеть, в голове тогда у мужа было бы, а что это не моя что ли дочь…
Так вот бабушка всегда выделяет, моя внучка, моя моя и только моя, вот что мы слышим постоянно и она прям делает на этом акцент.. по-началу мы внимание не обращали на это, но теперь это прям врезается в уши!!!! В добавок еще как она узнала, что дочка сказала первое слово мама, теперь постоянно звонит и говорит: скажи баба, баба баба.. мы ей говорим, да успеет еще, дай ей сначала мама и папа хорошо говорить, потом и баба с дедой научится.. в ответ: была она с нами, уже давно бы говорила!.. 😡
Сегодня случайно наткнулась на фразу: «Быть хорошей бабушкой означает, в сущности, отказаться от ощущения материнского всемогущества, то есть ослабить соперничество со своей дочерью и помочь ей забыть о том, что надо превзойти свою мать», и решила написать пост. .
❓У кого было такое и как вели себя с такими бабушками???
Прием работ был объявлен 10 декабря 2012 года и вплоть до 10 февраля 2013 года работы продолжали поступать. В конкурсе приняло участие почти 60 участников – от 5 до 17 лет.
Тема конкурса была посвящена году празднования победы в Отечественной войне 1812 года и звучала как «Русское воинство». Организаторы решили не ограничивать ребят только 1812 годом, поэтому рисунки, представленные на конкурс, отражали всю историю русских воинов: от былинных богатырей, Александра Невского и Дмитрия Донского до Великой Отечественной войны. В конкурсе прияли участие юные художники не только из Челябинска, но и из Магнитогорска и Свердловской области (г.Нижний Тагил).
Оценивали работы старшие научные сотрудники Музея искусств Медведева Галина Ивановна, Яковлева Людмила Юрьевна, Козлова Наталья Александровна, Шляпникова Светлана Андреевна, и младший научный сотрудник Музея Махновская Наталья Александровна. Жюри определяло соответствие работы тематике конкурса, самостоятельность и оригинальность произведения: композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность.
В минувшую субботу, 2 марта, прошло награждение и выставка работ победителей конкурса. Следующий конкурс состоится в апреле и будет посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
МЛАДШАЯ ГРУППА
1 место
Андреева Юля, 9 лет, «Богатырь», МБУ ДОД ЦВР Юность, Советский район, г. Челябинск
Сторожев Артем, 5 лет, «Портрет солдата», Детская худ. студия «Цветные сны», г.Нижний Тагил, Свердловская область
2 место
Мигачев Костя, 6 лет, «Богатырь», МБУ ДОД ЦВР Юность, Советский район, г. Челябинск
Токарева Оля, 7 лет, «Два брата», МБУ ДОД ЦВР Юность, Советский район, г. Челябинск
3 место
Горбушина Вероника, 8 лет, «Атака», МОУ ДОД ПбЦДОД, г. Магнитогорск
Широбакина Полина, 6 лет, «Русский богатырь», Детская худ. студия «Цветные сны», г.Нижний Тагил, Свердловская область
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1 место
Григорьева Алиса, 11 лет, «Портрет. Денис Давыдов», МОУ ДОД ПбЦДОД, г.Магнитогорск
Рябенко Лиза, 12 лет, «М.И. Кутузов», МОУ ДОД ПбЦДОД, г.Магнитогорск
Савина Алиса, 10 лет, «Герой 1812 года», МОУ ДОД ПбЦДОД, г.Магнитогорск
Чернякова Саша, 10 лет, «Офицер», МОУ ДОД ПбЦДОД, г.Магнитогорск
2 место
Андреев Павел, 12 лет, «Мой дед», Гимназия № 100, г.Челябинск
Брышко Валентина, 11 лет, «Отдых на привале», Гимназия № 100, г.Челябинск
Сираева Аделина, 12 лет, «Они сражались за Родину»
3 место
Мерзлякова Вика, 11 лет, «Богатыри на распутье», Изостудия «Я умею рисовать» ДК ЧТПЗ, Ленинский район, г.Челябинск
Гарипова Лера, 10 лет, «Кто с мечом к нам придет…», ДЮЦ Ленинского района «Юный художник», г. Челябинск
Свинцов Иван, 11 лет, «Сила», МБУ ДОД ЦВР Юность Советский район, г.Челябинск
СТАРШАЯ ГРУППА
1 место
Изуграфов Влад, 13 лет, МБОУ детский дом № 5, г.Челябинск
2 место
Игнатенко Александр, 16 лет, «Добрыня Никитич на страже Родины», МБОУ детский дом № 5, г.Челябинск
ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ
За декоративность
Ботов Никита, 8 лет, «Воин», МБУ ДОД ЦВР Юность Советский район, г.Челябинск
Воробьева Ира, 8 лет, «Объезд границ», Гимназия № 100, г.Челябинск
Никитенкова Ульяна, 7 лет, «За Россию», Гимназия № 100, г.Челябинск
Бакулина Василина, 11 лет, «Оберегаем Родину», ДЮЦ Ленинского района «Юный художник», г.Челябинск
Воробьева Маша, 11 лет, «Русский богатырь», Гимназия № 100, г.Челябинск
Дедекина Олеся, 11 лет, «Сражение», Гимназия № 100, г.Челябинск
Есина Лера, 10 лет, «В дозоре», Гимназия № 100, г. Челябинск
Индюкова Аня, 10 лет, «После боя», Гимназия № 100, г.Челябинск
Кошелева Соня, 12 лет, «Защитим свою Родину», Гимназия № 100, г.Челябинск
Нехорошкова Арина, 10 лет, «За Россию», Гимназия № 100, г.Челябинск
Сенина Катя, 12 лет, «Русский богатырь», Гимназия № 100, г.Челябинск
За оригинальное композиционное решение
Дугина Арина, 7 лет, «Русское войско», Гимназия № 100, г.Челябинск
Локтионова Аня, 9 лет, «Защитники Отечества», Гимназия № 100, г.Челябинск
За композиционное решение
Мыльникова Алена, 12 лет, «Александр Невский перед битвой», Изостудия «Я умею рисовать» ДК ЧТПЗ Ленинский район, г.Челябинск
За оригинальное решение образа
Мусатова Снежана, 7 лет, «Солдат ребенка не обидит», Детская худ. студия «Цветные сны», г.Нижний Тагил, Свердловская область
За технологию
Андриянов Миша, 8 лет, «Я – богатырь», МБУ ДОД ЦВР Юность Советский район, г. Челябинск
Гусев Евгений, 10 лет, «Схватка», МБУ ДОД ЦВР Юность Советский район, г.Челябинск
За эмоциональное раскрытие темы
Брунеткин Вова, 12 лет, «Мы победим», Гимназия № 100, г.Челябинск
За эмоциональное раскрытие образа
Калистратова Анна, 11 лет, «Русь защитим», ДЮЦ Ленинского района «Юный художник», г.Челябинск
За юмористическое решение образа
Кужаназарова Оля, 10 лет, ДЮЦ Ленинского района «Юный художник», г.Челябинск
За оригинальность сюжета
Посполитак Надежда, 10 лет, «Защитники всех времен», ДЮЦ Ленинского района «Юный художник», г.Челябинск
За владение карандашной техникой
Севостьянова Вика, 12 лет, «На страже мира», Гимназия № 100, г.Челябинск
За многообразное раскрытие темы
Степанова Анна, 10 лет, «Герой России (посмертно) Евгений Николаевич Родионов 1965-1996», МБОУ СОШ № 68 им. Е.Н. Родионова, г.Челябинск
За живописность
Стрижова Ксения, 12 лет, «На охране рубежей», Гимназия № 100, г.Челябинск
Школенко Даша, 12 лет, «Русский воин», Гимназия № 100, г.Челябинск
ДИПЛОМАНТЫ
Евдокимов Дима, 10 лет, «Богатырь», Гимназия № 100, г.Челябинск
Емельянов Миша, 10 лет, «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!», МБОУ детский дом № 5, г.Челябинск
Жемаев Бронислав, 13 лет, «Русское войско», НОУ СОШ Лидер, г.Челябинск
Жукотанская Саша, 9 лет, «Богатырь. В зимний поход», Детская худ. студия «Цветные сны», г.Нижний Тагил, Свердловская область
Ибрагимова Алина, 8 лет, «На просторах Родины», Гимназия № 100, г.Челябинск
Кореннова Ксюша, 8 лет, «Отдых», Гимназия № 100, г.Челябинск
Кот Олеся, 12 лет, «Защитник Родины», Гимназия № 100, г.Челябинск
Орешкин Максим, 5 лет, «Илья Муромец охраняет русскую землю от врагов», МБОУ детский дом № 5, г.Челябинск
Прозорова Валерия, 11 лет, «Спасение царевны», Гимназия № 100, г. Челябинск
Таранова Катя, 8 лет, «Витязь на коне», МБОУ НОШ № 95, г.Челябинск
Турчанинова Саша, 8 лет, «На защите земли русской», Детская худ. студия «Цветные сны», г.Нижний Тагил, Свердловская область
Тюрина Настя, 11 лет, «Русь богатырская», МБОУ детский дом № 5, г.Челябинск
Устюжанинова Лена, 9 лет, «На побывке», Гимназия № 100, г.Челябинск
Шерстобитова Вика, 8 лет, «Русские просторы», Гимназия № 100, г.Челябинск
ПОЛОЖЕНИЕ
о музейном конкурсе детского рисунка
«РУССКОЕ ВОИНСТВО»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2012 год – год празднования победы русской армии в Отечественной войне 1812 года, когда русский народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины и одержал победу, разгромив хорошо обученную и вооруженную французскую армию под командованием императора Наполеона Бонапарта.
И таких славных страниц в истории России было немало. Россия никогда не нападала первой, но всегда давала достойный отпор агрессору. Слава русского воинства живет в веках и памяти народной.
Темой ваших рисунков могут быть:
– духовный подвиг русских святых Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Бориса и Глеба;
– жизнь и подвиги былинных русских богатырей;
– жизнь и подвиги русских князей: Александра Невского, разбившего рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году и Дмитрия Донского, одержавшего победу над ханом Мамаев на Куликовом поле в 1380 году;
– героизм и патриотизм русских солдат в военных кампаниях 1812, 1941-1945 годов, вплоть до наших дней.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
– Поиск талантливых детей, их вовлечение в активный творческий и познавательный процесс.
– Развитие воображения, творческой фантазии детей.
– Воспитание патриотизма, любви к Родине, к ее истории и героическому прошлому.
– Приобщение детей посредством конкурса к музейной среде, как уникальному месту межличностной коммуникации.
ОРГАНИЗАТОР И УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА
ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств».
Благотворительная помощь в награждении победителей и номинантов конкурса – Челябинское областное отделение Российского детского фонда.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
– В конкурсе может принять участие все желающие дети, а также воспитанники образовательных учреждений города и области, творческих студий, кружков и объединений.
– Заявку на участие в конкурсе могут подать руководители творческих детских объединений, родители или сам ребёнок.
– Возраст участников конкурса от 5 до 17 лет.
СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурс проводится с 10 декабря 2012 г. по 16 февраля 2013 г.
– Первый этап с 10 декабря 2012 г. по 10 февраля 2013 года. В этот период осуществляется прием заявок и конкурсных работ.
В заявку входит работа, соответствующая требованиям Положения настоящего конкурса (тема, оформление), к которой прилагаются данные:
– об участнике – фамилия, имя, возраст;
– о руководителе/родителе – фамилия, имя, отчество полностью, контактный телефон, электронный адрес;
– образовательное учреждение;
– город, район города, поселок и т. д.
Работы на конкурс принимаются ежедневно, кроме воскресенья с 10-00 до 18-00, в здании музея по ул. Труда 92-а.
– Второй этап с 11 по 15 февраля 2013 года – отбор работ на конкурс, заседание жюри и определение победителей и номинантов конкурса.
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
• На конкурс принимаются работы, в которых отражена тематика конкурса.
• Конкурсные работы могут быть выполнены в различных живописных техниках: масло, гуашь, акварель, пастель, контурной технике фломастером по готовому акварельному фону.
• Каждый участник представляет не более 3 работ.
• На конкурс принимаются работы в паспарту (ватман), шириной 5 см с каждой стороны формата рисунка.
• Каждая работа сопровождается этикеткой, набранной на компьютере, форматом 4 х 10 см, содержащей следующую информацию:
– фамилия, имя, возраст ребенка;
– название работы;
– техника;
– название коллектива, организации, района, города, области.
• На обороте работы: Ф. И.О. руководителя, контактные данные для связи (телефон, электронный адрес).
В противном случае, работы без указания контактных данных на рассмотрение жюри приниматься не будут!
Этикетка наклеивается строго на паспарту в правом нижнем углу.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
– Соответствие работы тематике конкурса.
– Соответствие оформления требованиям Положения конкурса.
– Самостоятельность и оригинальность в раскрытии темы.
– Способность автора выразить художественными средствами главную идею, образ (оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Заключительное мероприятие конкурса состоится 16 февраля 2013 года в здании Картинной галереи по ул. Труда 92а в 15-00.
Работы победителей и номинантов конкурса будут представлены на выставке.
По окончанию мероприятия все работы возвращаются авторам.
Подведение итогов проводится по трём возрастным категориям:
от 5 до 9 лет;
от 10 до 12 лет;
от 13 до 17 лет.
В каждой возрастной категории определяется по три призовых места, а также специальные призы в номинациях, определяемых жюри в процессе отбора творческих работ.
По решению жюри, кроме вышеуказанных призовых мест, может определяться Гран-При конкурса.
Победителям и номинантам конкурса вручаются дипломы и подарки.
Руководители коллективов награждаются грамотами Челябинского государственного музея изобразительных искусств.
Работы победителей и номинантов размещаются на сайте музея: www.chelmusart.ru.
Посещение заключительного мероприятия конкурса для участников конкурса и руководителей творческих коллективов бесплатно, для остальных сопровождающих по цене входного билета.
Володько Настя, 8 лет. Филармония
Соболева Виктория, 6 лет Карнавал животных
Фомин Арсений, 5 лет Богатырь
Чиркина Татьяна, 6 лет. Музыкальная страна
Чиркина Татьяна, 6 лет Мы спешим на праздник в театр
Абдрашитова Амина, 5 лет Оловянный солдатик
Беззубова Алена, Морские царевны и Нептун
Варёнов Андрей, 7 лет На планете музыкальных красок
Ганина Анастасия, Органные краски
Горчуков Вадим, 6 лет
Григорьева Карина, Перо Жар-птицы
Грицко Марина, 7 лет Жар-птица
Демидов Павел
Канискина Ульяна, 7 лет Манчиха
Клюев Сергей, 8 лет Фруктовый блюз
Куликова Лидия, 8 лет.
Карнавал животных
Макаров Константин, 9 лет Снегурочка
Малов Сергей, 7 лет Подводное царство
Меняева Маша, 7 лет Песня счастья
Меняева Маша, 7 лет Птица-певунья
Меняева Маша, 7 лет Слушаем сказку
Нестерова Александра, 7 лет Спящая красавица
Орехова Лена, 9 лет
Орехова Лена, 9 лет. В пещере горного короля
Смородин Денис, 8 лет Ночь на Лысой горе
Чулкова Виктория, 9 лет. Органные фантазии
Швайкина София, 6 лет. Филармония, вечер перед концертом
Шлапак Александра, 10 лет Небесный свет
Шлапак Вадим, 7 лет Музыкальный замок
Шлапак Вадим, 7 лет Подводная музыкальная сказка
Агеева Виктория, 4 года. Пляска скоморохов
Андреева Елена, 7 лет. Контрабас филармонии
Балыкова Милена, 8-лет Лесная филармония
Дашко Олеся, 4 года. Филармония
Добрева Илона, 10 лет Стравинский. Петрушка
Иванов Артем, 7 лет. Соло
Корнилова Лада, 9 лет Музыка над Волгой
Королева Лиза, 8 лет Органный дилижанс
Меркулов Денис, 9 лет. Ирина Цыганова и море звуков
Новокуйбышевский центр Семья, младшая группа
Новокуйбышевский центр Семья, старшая группа
Овчаренко Маша. Карнавал животных
Стукалов Егорий, 10 лет Щелкунчик
Фурсова Елизавета, 5 лет Жар-птица
Шишкова Арина, 8 лет Горный король
Богатыри – это персонажи многих сказаний, историй, сказок и легенд. Эти могучие воины могут сразить любого врага, они не знают страха и никогда не сдаются. Чтобы понять, как нарисовать богатыря, можно рассмотреть творенья известных русских художников, которые любили изображать богатырей на своих картинах. Также понять, как нарисовать богатыря помогут иллюстрации в детских книгах и мультфильмы, посвященные данной тематике.
Перед тем как нарисовать богатыря поэтапно стоит подготовить:
1). Альбомный листик;
2). Стирательную резинку;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Карандаши разных тонов.
Сказочные персонажи вдохновляют детей. Девочки хотят быть такими же красивыми, как Василиса Прекрасная, а мальчики делают своими кумирами богатырей: Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Вот о последнем сказочном герое мы сегодня и поговорим. Как его изобразила отечественная мультипликационная студия «Мельница», мы знаем, вот сегодня и попробуем по аналогии нарисовать Илью Муромца. Как это сделать, читайте ниже.
Как нарисовать Илью Муромца? Для начала нужно выяснить, чем же мы будем его изображать. Понятно, что карандашом, но ведь они бывают такими разными. Нам понадобится три штуки: твердый – для эскиза, твердо-мягкий – для основной прорисовки и мягкий для завершения работы. Но карандаши – это еще не все. Чтобы нарисовать иллюстрацию, нам нужно правильно подобрать бумагу. В канцелярских магазинах сегодня огромный выбор, можно найти листы с фактурой под лен, кожу, дерево. Но нам нужен обычный ватман. Почему? Да потому что предназначена для рисования красками, в основном акварелью, или для мягкого материала. на ней смотрится плохо, особенно если он был сделан на маленьком формате. Ну и последнее, что нам может пригодиться, – это ластик. На нем нельзя экономить, так как дешевые виды не стирают грифель, а разводят грязь.
Как нарисовать Илью Муромца карандашом? Первое, что нам потребуется, – набросок. Художники называют его эскизом. Это первый этап работы над Ильей Муромцем. Как нарисовать фигуру? Для начала ее нужно закомпоновать. Смотрите, чтобы богатырь помещался на листе не строго посередине, а чуть выше. Снизу всегда нужно оставлять пространства чуть больше, чем сверху. Наметили размер, теперь кружком обозначаем голову. Она должна укладываться в фигуру 6 раз. У обычного человека пропорции тела немного другие, но мы ведь рисуем Илью Муромца. Как нарисовать плечи? Опять же, нужно померить, сколько раз в них «уложится» голова. Получается 4 раза. Наметили плечи, теперь переходим к рисованию ног. Голова в них укладывается 1,5 раза. Этот этап дальнейшей детализации не требует. Теперь, когда у нас готовы все пропорции, нужно грамотно соединить линии по уже намеченным точкам.
Ильи Муромца, похожий на персонажа из мультика? Каковы должны быть дальнейшие действия? После эскиза приступаем к уточнению деталей и, конечно, начнем с головы. Нужно грамотно ее прорисовать, а точнее, построить. У нас уже есть овал, поэтому внутри него нам нужно нарисовать круг. Это будет лицевая часть. Намечаем на этом круге оси. Теперь прорисовываем глаза. Чтобы было легче, можно рисовать голову в ¾. У начинающих художников редко получается нарисовать два глаза одинаково. Глаза готовы, теперь рисуем изогнутой полоской нос. Под ним сразу намечаем усы, линию подбородка и бороды. Не забудем изобразить брови. Лицо готово, теперь переходим к прическе. Намечаем уши, они находятся на одной линии с носом. При рисовании волос нужно быть внимательным, у Ильи Муромца есть челка.
Когда голова готова, переходим к фигуре. Прорисовываем рубашку и сапоги.
Фигура у нас готова, теперь остались последние штрихи. Нужно проработать мелкие и уточняющие детали. Например, герой будет выглядеть нереалистично, если у него не будет складок на рубашке. А ножны будут слишком простыми, если не нанести на них никакого узора. Также необходимо детализировать ремень. На этом этапе также можно нарисовать складки на локтях. Ну и заключительный штрих – проработка шевелюры богатыря.
Чтобы придать рисунку объем, нужно поработать со светотенью: затемнить складки на рубашке, положить тень на лицо и придать мечу объем. Линии штрихов должны ложиться по фигуре или объекту. Не нужно разводить грязь и мазать карандашом из стороны в сторону. Легкими движениями в одном направлении прокладываем штрихи. В конце процесса обязательно нужно пройтись мягким карандашом по силуэту. Тогда богатырь обретет четкие границы, которые успели смазаться за время работы над рисунком.
Если себя не хочется утруждать, то необходимо хотя бы разными цветами передать предметы одежды. Например, сапоги и ремень сделать черными, меч серым, а по нарукавникам следует чуть пройтись твердым карандашом.
Как нарисовать Илью Муромца на коне? Для этого необходимо повторить все действия в той же последовательности, только рисовать другой сюжет. Для облегчения работы можно срисовывать со стоп-кадра из мультфильма. Можно придумать и более интересный сюжет – как Илья Муромец сражается, или даже пофантазировать, как он летает на драконе. Штриховка к каждой ситуации должна подбираться отдельно. Если мы изображаем сцену битвы, нужно делать акцент на главном персонаже – Илье Муромце на коне. Как нарисовать персонажа так, чтобы он выделялся из массы других фигур? Ну конечно, поместить его на передний план и сделать на несколько тонов темнее, чем все окружение.
Очередной урок рисования мы решили посвятить герою русских народных сказок и басен – богатырю. Прочитав эту статью, вы без проблем научитесь рисовать богатыря карандашом поэтапно.
Этап 1. Чтобы нарисовать богатыря, посмотрите для начала на разметку и перенесите ее себе на лист бумаги. Пропорции в данном случае очень важны, ведь тело этого сильного мужчины должно быть достаточно крупным, руки – мощные, чтобы удерживать в них очень тяжелый меч. Квадратом изображена будущая голова, в правой руке богатырь будет держать меч, а в левой – щит.
Этап 2. Рисуем далее. На этом этапе у богатыря появляется голова. Что же нужно нарисовать на голове? Ну конечно же шлем. У нас он с заостренным концом, но вы можете и пофантазировать. На лице каждого богатыря обязательно присутствует борода, ведь в Древней Руси практически все мужчины носили бороды. Борода получится более натуральной, если прорисовать ее отдельные пряди так, как показано на рисунке ниже.
Этап 3. Теперь рисуем рубаху. Рукава рисуте очень объемными, ведь мышцы на руках у этого воина очень внушительные. Подчеркнем стройность и мужественность фигуры поясом на рубахе.
Этап 4. Прорисовываем руки. Делайте это постепенно, опираясь на свои вспомогательные линии. Под верхней, более плотной рубахой или кольчугой, мы вырисовываем еще одну рубаху — нижнюю. Кстати, мы с вами в первом шаге прорисовать просто рубаху, но вы можете переделать ее в кольчугу, добавив, соответственно узор, характерный для кольчуги.
Этап 6. Ну вот богатырь почти готов. Осталось лишь вооружить его. В правой руке рисуем достаточно простой, но крупный меч, а за поясом у богатыря находится чехол, в который он кладет свой меч после окончания боя. Каждому бойцу нужен щит для защиты, нарисуем его в левой руке.
Этап 7. Рисунок закончен, но для придания ему большей натуралистичности, мы можем добавить больше мелких деталей на одежде. Это различные кружочки и полосочки. Рисуйте их очень четко тонким мягким карандашом.
Этап 8. Ну все, вот и готов богатырь — нам осталось лишь раскрасить его карандашами или красками. Причем вы можете выбрать цвета для одежды и оружия самостоятельно. У нас получилось очень симпатично.
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать богатыря — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.
Для того, чтобы нарисовать богатыря нам может понадобиться:
Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать богатыря — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Начинаем с рисования богатыря и его . О том как нарисовать коня я говорил в одном из уроков.
Теперь нарисуем . О том как нарисовать меч я говорил подробно в одном из уроков. Рисуем одежду нашему богатырю. Затем добавим шерсть коню.
Детализируем броню.
Теперь прорисуем черты Богатыря и морду коня.
Вот и все мы нарисовали богатыря. Вы можете нарисовать и других мифических существ. Также чтобы ваш рисунок выглядел более ярко, возьмите карандаши и раскрасьте его.
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать богатыря. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » – он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)
Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской.
Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО “ДШИ” г.ОханскПоследовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.
Одна из действительно хороших вещей в рисовании супергероев в наши дни – это то, что существует так много классических моделей, на которые можно вдохновиться. От очевидных Супермена и Чудо-женщины, и всех побочных эффектов, которые были до и после, супергерой может быть таким же разнообразным, как, скажем, … всеми своими сверхспособностями.
В этом уроке мальчики и девочки могут начать с некоторых базовых форм, но, надеюсь, вдохновят на их смешение и сопоставление. Добавьте накидку, поправьте юбку, измените монограмму или измените цвета. Попробуйте использовать этот урок как отправную точку, а не как конец, и посмотрите, какого нового супергероя они могут придумать.
Если вам скучно детям дома, вот отличное занятие, чтобы их творческие соки разошлись.
Несмотря на то, что художественная галерея Питерборо была закрыта во время пандемии COVID-19, она продолжает выполнять свою миссию по сбору и демонстрации визуальных произведений искусства – на этот раз поощряя местных детей создавать произведения искусства, чтобы поблагодарить героев нашего сообщества, которыми галерея может поделиться в Интернете.
Галерея просит детей и их семьи создавать и делиться произведениями искусства на тему «Наши герои!» Героями может быть кто угодно (от передовых медицинских работников и специалистов по оказанию первой помощи до тех, кто снабжает полки и поддерживает работу сообщества), а произведением искусства может быть что угодно (рисунок, картина или даже скульптура), если только оно творческое. .
Галерея просит детей рассказать им, почему их герои являются героями, включив краткое описание своих работ (максимум 150 слов).
Семьи могут отправлять изображения произведений искусства по электронной почте на адрес [email protected] или публиковать их в Facebook или Instagram и отмечать галерею или использовать хэштег #AGPtbo. Пожалуйста, не присылайте никакие физические произведения искусства в Художественную галерею Питерборо.
Галерея размещает работы в своих аккаунтах в Facebook и Instagram.
Вот некоторые из работ, которыми пока поделилась галерея:
Мэдлин (10 лет).Местный сотрудник LIMERICK и сотрудник Virgin Media Имонн Ланн объявил художественный конкурс под названием «Нарисуйте своего героя», цель которого – отметить людей, которые неустанно трудятся над тем, чтобы вывести Ирландию из пандемии Covid-19.
«Нарисуй своего героя» основан на теме «Не все супергерои в плащах», вдохновленной мартовским обращением Лео Варадкара к нации, и открыт для детей в возрасте от 6 до 14 лет по всей Ирландии.
Соревнования будут проводиться с 8 апреля, , – 2 июня, , , судейство – с 3 июня, , – 3 августа, , , 2020.
Ланн поощряет детей присылать изображения супергероев в их жизни, будь то их родители, работающие в медицине на передовой, их брат или сестра, которые хранят полки в наших местных супермаркетах, или их бабушка и дедушка, которые дистанцируются от общества.Ланн объясняет: «Герои бывают самых разных форм, и этот конкурс – способ вдохновить и поделиться творческим талантом детей, а также отметить героев, которые совершают невероятные действия и стойко переносят невзгоды.
«Короче говоря, это может быть кто угодно в вашей повседневной жизни или в сообществе, кто заслуживает благодарности за все, что они делают в эти трудные времена». – сказал Ланн.
Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей Limerick PostКонкурс проводится в четырех возрастных категориях: i) 6-7 лет; б) 8-9 лет; iii) 10-11 лет и iv) 12-14 лет.
Участники должны представить свои работы в формате A4 или A3 вместе с описанием из 200 слов или 30-секундным видео, в котором рассказывается, почему они выбрали своего героя и что делает их такими особенными.
Картинки могут иметь серьезную или забавную тематику, и чем больше цветов, тем лучше. С призами за 1 -е, , 2 -е, и 3 -е, места, а также победители и их работы будут представлены нации в специальном сегменте на телеканале Virgin Media Television’s Ireland AM.
«Не все супергерои носят накидки, некоторые носят халаты и халаты».Эта фраза из обращения Taoiseach нашла отклик у Ланна, который начал работать над созданием конкуренции на основе этого заявления, чтобы выделить множество различных профессий и людей, которые неустанно трудятся, чтобы помочь Ирландии пережить это время.
«Я, как и многие другие, был поражен усилиями наших соотечественников, мужчин, женщин и детей за последние несколько недель, и по-своему хочу отметить их усилия».
После конкурса «Нарисуй своего героя» состоится выставка детских работ и специальный вечер наград, чтобы отметить каждую роль, которую наши супергерои играют в спасении Ирландии от этого кризиса.
Глава Лимерикской школы искусства и дизайна Майк Фицпатрик предложил галерею колледжа для этого мероприятия. Г-н Фитцпатрик также возглавит судейскую коллегию, и в ближайшие недели будет объявлено больше судей.
Чтобы узнать больше о конкурсе «Нарисуй своего героя», посетите веб-сайт http://drawyourhero.ie/
Телевизор беззвучно подыгрывал жужжанию его матери, она просовывала пальцами его кудрявые зеленые локоны, напевая колыбельную.Медленно убаюкивая его, пока он смотрел на персонажей по телевизору, принимающих глупые решения и заставляющих невидимую аудиторию смеяться.
В этом мультфильме звезды и птицы плавают вокруг их голов, а их рты растянуты слишком широко, Изуку решил, что будет больно, если он вытянет лицо так далеко.
Жужжание его матери закончилось протяжной нотой, ее пальцы замедлились, а его глаза опустились еще больше. Персонажи на экране телевизора исчезли, и гостиную освещал только статичный экран.Было слышно только тихое урчание холодильника, все было тихо, его дыхание и дыхание его матери было шепотом по сравнению с урчанием.
Заметив, что ее сын медленно засыпает, она притянула его к себе и привела их в его грязную спальню. Его письменный стол завален детскими рисунками и восковыми мелками, книги разбросаны по полу и книжным полкам, его кровать была чистой, и в ней не было каких-либо принадлежностей ее сына для рисования.
Она несет его, похлопывая между его лопаток, пока его дыхание остается спокойным, успокаивающим, по-прежнему тихим и почти не слышным в ее ухе.Инко уложила сына на кровать и уложила его, натянув одеяло на подбородок и убрав челку с веснушчатого лица.
Она полагает, что ему скоро понадобится стрижка, она улыбается при воспоминании о том, как ее сын жалуется на ножницы, находящиеся слишком близко к его лицу, но вскоре улыбается с блестками вокруг его лица, поскольку он, наконец, может нормально видеть, не нуждаясь в зажимах и ободках для волос, тянущих его волосы прочь от его лица.
Свобода прыгать и бегать сколько угодно, не беспокоясь о том, что они выпадут.
Перед тем, как уйти, она решает привести в порядок комнату сына, раскладывая книги по полкам в правильном порядке, аккуратно складывая его аналитические тетради одна над другой в углу его стола и собирая вместе все его принадлежности для рисования.
Когда она натыкается на рисунки сына, ее губы образуют тонкую линию на одном из рисунков, вероятно, сделанном в школе, потому что там были изогнутые края вместо заостренных, и тонкая линия внизу листа бумаги для его имя, Изуку написал в своем слабом шестилетнем письме «Семья».
Обычно эти типы рисунков были простыми, милыми и невинными, но затемненная фигура с вытянутым лицом и вопросительными знаками, окружавшими ее голову, как темный ореол, беспокоила Инко. Конечно, Инко была в дальнем левом углу рисунка, прямо под загнутым в угол солнцем и розовыми цветами под ее ногами, с Изуку между фигурой и ею в мертвом центре изображения. Его и ее руки были вытянуты, длиннее их обоих тел, они, казалось, держались за руки, даже несмотря на большое расстояние между ними.На их лицах широко распространились улыбки, а их имена кружили над головами розовым мелком.
Это было бы мило, если бы не фигура, стоящая рядом с ее сыном, их нацарапанные руки тянулись к туловищу ее сына, почти как объятия.
Инко решает поместить картинку под конец стопки рисунков, созданных ее сыном, подальше от их глаз, подальше от ее памяти.
К сожалению, это не единственная фотография, которая ее будет беспокоить.
Позже она встретит другой рисунок, на этот раз это будет только Изуку и темная фигура, только в следующий раз у него будут красные зубы, широкая улыбка с острыми красными зубами и широкие глаза с точечными радужками. Красный маркер также протечет сквозь бумагу, сделав небольшое отверстие в углу рта.
Фигура протянет руки к тому, что кажется маленькой фигуркой с зелеными волосами и веснушками, руки длинные и тонкие, а ногти – треугольники на краю кругов, которые кажутся руками.
Это будет неудобный рисунок, он будет тревожить темно-серыми линиями внизу, вероятно, на полу, и гигантскими синими квадратами вверху рисунка, может быть, окнами?
Ее сын на фотографии тоже не будет улыбаться, у персонажа даже не будет лица.
Просто круг с двумя зелеными глазами.
Почти как маска.
Но это не сейчас, еще нет.
Остальная часть организации проходит без забот, это происходит быстро и легко, прежде чем она в последний раз поцеловала сына в лоб, прошептав: «Спокойной ночи, малышка.»И закрывает за собой дверь.
____________________________________________________________________
Изуку сидит в дальнем углу класса, подальше от всех, пока они играют друг с другом. Обмениваясь игрушками и гоняясь друг за другом с фигурами героев и кем бы они ни выбрали в качестве злодеев, на этот раз это был чучело динозавра, играющий в дом с чучелами животных и полуобнаженными куклами Барби.
Пока все общаются, он сидит в углу, делает наброски в одной из своих записных книжек и пишет о битве героев, которую он видел по телевизору тем утром, когда готовился к школе. Он пишет и делает зарисовки в течение долгих минут, пока учитель не зайдет, чтобы начать следующий урок.
«Хорошо! Все взгляды на меня, если ты слышишь, как я трижды хлопаю в ладоши! » Она издает ритмичный звук руками, и его одноклассники следуют за ней, хоть и ненадолго, но улыбается и хвалит их за внимательность.
«Молодец! Теперь все, садитесь по своим местам и вытаскивайте пеналы, а я раздаю бумагу, – она вытаскивает пачку бумаги с закругленными краями из одного из ящиков и начинает раздавать их детям, которые уже сидят.
«Мы сегодня будем рисовать наши семьи, хорошо? Имеется в виду ваша мама, папа, может быть, даже братья и сестры или домашние животные! Всем, кто живет с вами, заботится о вас и любит вас! »
Дети, которые сидят за одним круглым столом с ним, болтают друг с другом, улыбаются, объясняя, кого они собираются рисовать на своих листах.
«Обязательно напишите свои имена над каждым человеком и свое собственное имя в нижней угловой строке!» Учитель напоминает им, когда подходит к его столу, она с легкой улыбкой протягивает ему листок и возвращается к своему следующему в передней части класса.
«Если у вас есть вопросы, задавайте мне, я просто буду здесь работать».
Класс наполняется тихой болтовней его одноклассников, а маркеры, карандаши и восковые мелки скользят по бумаге. Иногда будет слышен тихий щелчок и рулон падающего маркера и быстрый разрыв бумаги, но это все.
Изуку сосредоточен на портрете своей мамы, но не замечает, что Кацуки хмуро смотрит поверх его бумаги.
«Эй, Деку, кто это?» Он указывает на обезглавленную фигуру, стоящую рядом с его персонажем, раскинув руки на его теле.
«Ой! Это папа Каачан, – улыбается Изуку другу, наблюдая, как он хмурится еще больше.
«Почему у него нет лица? Или голова? » Это заставляет головы других детей поворачиваться, некоторые даже подходят к его столику, чтобы посмотреть, о чем говорит блондинка.
«Ага, Деку, это кто?»
«Почему у него нет головы?»
«У него даже имени нет».
«Ты не помнишь своего отца Мидорию?»
«Не говори мне, что ты такой тупой, что даже не знаешь имени своего собственного отца Деку?» Кацуки хихикает и начинает смеяться, заставляя хихикать и остальной класс.
«Деку такой тупой!»
«Он даже не знает, кто его отец!»
«Он мертв, Деку?»
«Нет-нет, мне кажется, я слышал, как моя мама говорила, что он ушел!»
«Бедный Деку!»
«Н-нет! Он не ушел! Я просто … я просто не помню! ” Изуку пытается защитить себя, но все это остается незамеченным.
Класс воет от смеха, их пальцы указывают на обезглавленную фигуру его предполагаемого отца. Слезы наворачиваются на его глаза, когда он пытается закрыть рисунок головой.Он сворачивается калачиком и пытается закрыть уши руками, пытаясь заглушить их насмешливый смех и слова из своих юных ушей.
Он пытается взглянуть на учительницу впереди, умоляя ее заметить его безмолвную мольбу о помощи.
Да, она даже смотрит в глаза своему ученику, но затем с легкой ухмылкой поворачивает голову в другую сторону, вынимает наушники и вставляет их в уши, игнорируя вопиющие издевательства в классе.
Предательство сильно бьет Изуку, острая боль в его сердце, когда он позволяет слезам стекать по лицу, на бумагу и рукава.
Насмешки продолжаются, даже когда ученики возвращаются на свои места и работают над своими собственными рисунками или готовыми семьями и персонажами с головами.
Звонит звонок, и учитель зовет их из класса, чтобы они поиграли на свежем воздухе. Прежде чем Изуку смог даже начать вставать, теплая рука толкает его обратно, и его стеклянные глаза встречаются с жестокой красной парой.
Кацуки наклоняется ближе и ухмыляется. «Все в порядке, Деку», – плачет Изуку от тепла, исходящего от его ладони на плече.
«Эй, просто придумай что-нибудь, накраси ему лицо и его имя. Он никогда не узнает об этом. Он издевается, оставляя плачущего Изуку одного в классе.
Изуку плачет, пока учитель не показывает ему маяком, с полными слез глазами и мокрым носом, он медленно идет вперед.
«Хорошо, Изуку, я знаю, что это может быть сложно для тебя, но мне нужно, чтобы ты больше не рисовал такие вещи. Твой папа оставил тебя Изуку, когда кто-то уходит от тебя, это означает, что они больше не любят тебя », – это сильно поразило Изуку, никто больше не бегал вокруг кустов, когда дело касалось его, они просто позволяли своим словам поразить его без предупреждения.
Он меня больше не любит.
«Но… Но мама сказала, что он ушел из-за работы!» Изуку опровергает ее слова, отчаянная попытка убедить себя, что отец все еще любит его, он просто был занят.
Занят все время, занят занят занят занят занят занят занят занят занят занят занят.
Она вздыхает, зажимая между глазами, как будто мальчик перед ней причиняет неудобство и боль.
С таким же успехом может быть.
«Изуку… ты не можешь так лгать себе, это нездорово», – он падает на себя, руки дрожат по бокам, его плечи опускаются.Его взгляд упал на туфли, жалкая попытка сохранить то достоинство, которое он оставил.
«Теперь удалите… все, что было на вашей фотографии, и закончите то, над чем вы работали раньше. Колокольчик вот-вот зазвонит, и ваши одноклассники продолжат выполнение задания, пока вы пойдете на размышления ».
Изуку кивает и возвращается к своему столу. Звонит звонок, когда он начинает строчить над человеком, который должен был быть его отцом.
Одноклассники игнорируют его, насмешки 15 минут назад, забытые и игнорируемые, как будто этого никогда не было.Изуку, закончив, онемело убирает свои припасы и идет вперед, чтобы забрать пропуск из холла в комнату для размышлений.
Учитель протягивает ему голубую бумагу и молча кивает в сторону двери.
Изуку уходит от плохо скрываемого смеха своего одноклассника и ходит по холодным коридорам в тишине, слезы все еще текут по его щекам и с легким «скороговоркой» падают на землю.
____________________________________________________________________
Изуку заходит в свой дом и устремляется в свою комнату, едва успев поприветствовать мать, прежде чем хлопнуть дверью и броситься к своему столу.
Он вытаскивает рисунок и пытается вспомнить лицо своего отца.
Его брови морщатся, когда его взгляд сосредотачивается на нарисованной фигуре, его лицо напрягается, когда он пытается сосредоточиться на своих воспоминаниях, но все, что он может вспомнить, – это черные пятна и гигантские улыбки.
Улыбки его совсем не утешают, они неудобны, а размытость не делает его лучше.
Скоро он вспомнит темно-красные глаза, которые вонзались в его ядро, обжигали его на месте, когда он нервно шаркал ногами.
Скоро он вспомнит, но не сейчас, еще нет.
Изуку расстроен, он ненавидит размытость и большие пробелы в своей памяти. Он пытается вспомнить своего отца, свою законченную семью, но все, что всплывает, – это черные пятна и широкие улыбки. Он ненавидит это, он ненавидит свою неспособность вспомнить что-либо, кроме этого. Есть промежутки и пустоты, небольшие моменты, когда он улыбается своей матери, но это все.
Он может вспомнить только свою мать, эти черные пятна и тревожные улыбки.
Изуку сдается после того, как мать зовет его на ужин, он вздыхает и отталкивает фотографию, когда он выходит из своей комнаты, чтобы поприветствовать свою мать с легкой улыбкой, когда она спрашивает его, как прошел день.Он мало говорит, стараясь не пропустить два последних урока, которые у него были, и сосредотачивается на причуде нового переводного студента, который они получили этим утром. Его мать внимательно слушает его и отодвигает свои заботы на потом.
____________________________________________________________________
«Мамочка?»
«Да, Изуку?»
«Могу я задать вам вопрос?»
Инко поворачивается к своему сыну, который стоит за дверью в своей пижаме Всемогущего, и хлопает ее по коленям, выключая телевизор и превращая его в мультипликационную станцию.Изуку подходит к ней и кладет голову ей на колени, крепко свернувшись на бок, наблюдая, как персонажи делают глупости.
«О чем ты хотел меня спросить, детка?» Она играет с кудрявыми волосами сына, распутывая найденные узлы.
«Папа нас любит?» Ее руки неподвижны, и он поворачивается к ней остекленевшими глазами.
«Айка-сенсей сказал мне, что когда кто-то уходит от вас, это означает, что он больше не любит вас. Папа бросил нас, значит ли это, что он нас больше не любит? »
Инко…
Инко не знает, что ответить, у нее перехватывает горло при виде сына на коленях, его доверчивые и невинные глаза практически умоляют ее сказать ему, что его отец любит их, что он просто на работу.
Инко, кажется, не может подобрать слова, ее рот открывается и закрывается, прежде чем она вздыхает и закрывает глаза, чтобы приземлиться.
Как мать может сказать своему единственному сыну, что его отец не бросил их? Что ей пришлось выгнать его?
Как Инко может сказать своему сыну, что ей нужно оттолкнуть эту часть их жизни ради сына?
Он может не вспомнить, боже… Она надеется, что он не помнит, но она помнит.
Инко помнит ту ночь как свои пять пальцев.
Она хотела бы, чтобы она не могла, но это навсегда останется в ее голове, пока она жива, тошнотворное чувство неудачи падает в ее живот, когда она обнаруживает, что ее муж бродит рукой по обнаженному телу ее ребенка, и он сжимает себя кулаком. У него прерывистое дыхание, когда он наблюдает, как его сын невинно спит на своей кровати.
Она только что пришла с работы и пошла проверить сына, чтобы убедиться, что он спит. Она перешла в ночную смену, она навсегда пожалеет об этом решении.
Инко помнит слова, которые она кричала ему, когда она отталкивала его от своего сына, быстро прикрывая его простынями, которые были свернуты на краю его кровати.
«Что ты делаешь, Хисаши!» Своей причудой она вытаскивает из-за стола сына ножницы и показывает их мужу.
«Инко, я могу объяснить…» он пытается сделать шаг к ней, одной рукой подтягивая штаны, а другой перед ним, на случай, если она решит ранить его оружием в руках.
«Нет! Как ты мог? Убирайся из моего дома! » Она кричит на него со слезами на глазах, размахивая ножницами взад и вперед перед собой – явная угроза.
«Инко, пожалуйста …» – умоляет он ее, отступая, выходит из комнаты Изуку и выходит из холла.
«Нет, Хисаши, не могу поверить, что ты такой больной и отвратительный! Как? Как ты мог так поступить с нашим сыном? Она позволяет слезам капать из ее глаз, когда она заставляет его пройти через коридор к двери.
«Пожалуйста, ты должен понять, я …» Она бросает ножницы ему в лицо, они врезаются прямо у его шеи, глубоко в стену.
Ее глаза блестят от ярости матери, когда она достает нож с кухонной стойки.
«Ему всего четыре Хисаши, только вчера у нас был прием к врачу, и я узнал, что ты делаешь это с нашим сыном ?! Убирайся из моего дома, пока я не заставил тебя сожалеть о том, что ты даже дышал по указанию моего ребенка ». Она направляет нож ему в лицо, ей все еще далеко, но они оба знают, что Инко работает над укреплением ее причуды с помощью советов, которые ее сын давал ей с его анализом.
Хисаши больше не пытается пытаться, подтягивает штаны, от звука молнии Инко тошнит в животе, надевает первую пару обуви, которую он может найти, и направляется к двери.
«Ты совершаешь большую ошибку, Инко», – говорит Он.
Она начинает закрывать перед ним дверь и, прежде чем она полностью закрывается, разговаривает с ним в последний раз, не позволяя ему сказать последнее слово.
«Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я женился на тебе, я сейчас принимаю величайшее решение в своей жизни». Она закрывает и запирает дверь, прежде чем он успевает ответить.
С другой стороны слышны громкие стуки и крики, но она просто падает на колени и плачет.
Инко оплакивает ошибки, которые она сделала, и возможность того, что это произошло раньше, когда она покинула Хисаши с их маленьким мальчиком, пока она проводила долгие часы в больнице.Ее плач накладывается на крик, но, в отличие от крика, ее рыдания продолжаются часами до утра.
Она знала, что его муж начал терять к ней интерес, он продолжал дистанцироваться, занимая много времени на своей работе, возвращаясь домой очень поздно или очень рано, в зависимости от дня. Иногда он часами проводил на улице и приходил домой только рано утром, когда она спала в постели.
Она думала, что он просто проверяет их сына, прежде чем присоединиться к ней в постели.Она подумала, что это всего лишь небольшая проверка, поэтому заснула, когда дверь комнаты ее сына закрылась. Она доверила своему мужу заботиться об их маленьком мальчике, пока она работает и спит.
Инко думал, что он просто отец.
Желчь поднялась к ее рту, когда она устремилась к их плиточному входу, ее слезы омерзительно смешались с рвотой на земле.
Она не могла заставить себя встать, пока мягкие подушечки стоп сына не достигли ее ушей.
«Мамочка?»
Инко снова открывает глаза, ее сын все еще сидит у нее на коленях, на его лице отразилось беспокойство, когда она кладет руку ей на лоб.
«Мама, ты болен? Вам нужно лекарство? Ты усталый?” Ее маленький мальчик беспокоится о ней, когда он поднимается, чтобы встать у нее на коленях и сложить их лбы вместе.
«Вы чувствуете себя хорошо, может быть, вам нужна вода?» Он начинает слезать с ее колен, но она оттягивает его назад, обвивая перед ним руки, крепко обнимая лицом в его волосы, пока она наслаждается ощущением своего сына на руках, в целости и сохранности.
«Все в порядке, детка, я в порядке, только немного устала.Она мягко улыбается, когда он бормочет свое понимание и отталкивает ее руки, кладет голову ей на колени и кладет руки ему в волосы.
«Я знаю, что тебе нравится играть с моими волосами, так что ты можешь расслабиться, пока я смотрю мультики, не нужно отвечать на мой вопрос», – шепчет он последнюю часть, ее почти не слышно, но его мать понимает.
«Спасибо, Изуку».
Ночь идет медленно, она распутывает его волосы, напевая мелодию, а он молча смотрит мультфильмы, положив голову ей на колени.
Маленькая девочка прославилась в своем районе после того, как нарисовала красочные послания надежды на двери гаража своей семьи в условиях изоляции.
Мама двоих детей Кристин Хилдитч позволила своей пятилетней дочери Эйлид превратить их черные глянцевые гаражные ворота в грандиозный арт-проект.
Дважды в неделю с апреля 2020 года Эйлид давала волю своему воображению, покрывая пространство русалками, дельфинами, людьми-пауками и динозаврами.
На этой неделе она проиллюстрировала это радугой, цветами и словом «Надежда», поскольку изоляция в Шотландии еще более ослаблена.
У Эйлид есть маленькая табуретка, на которой она может встать, чтобы помочь ей подняться выше, а ее мама-художник протягивает ей руку с вещами, которые она изо всех сил пытается дотянуться.
Люди останавливают их на улице, чтобы спросить, не принадлежат ли им рисунки, и фан-клуб поклонников начал оставлять коробки с шоколадными конфетами на пороге.
Гордая мама Кристина сказала: «Все, что приходит ей в голову, она делает… Это могло быть довольно случайным, однажды у нас была сказка, когда она узнала о них в школе, поэтому была фея-крестная, и это начиналось:« Однажды давным-давно. ‘и закончился’ Счастливо навсегда ‘.
БОЛЬШЕ: Сестра снимает видео для одноклассников своего брата с аутизмом, который идет в первый класс – и это очень полезно
«Она сделала маки на День памяти и один на День святого Валентина. Это зависит от того, что происходит вокруг нее ».
Когда в местных магазинах закончился мел, вместо того, чтобы платить за него больше в Интернете, Кристина решила сделать его с нуля, используя гипс «Париж», пищевой краситель, краску для плакатов и муку.
ПРОВЕРЬТЕ: Мальчик-герой спасает сестру от удушья после просмотра Джона Сины, который поздравил его видео
Кристина добавила: «Она просто рисует на улице, чтобы сделать людей счастливыми.”
SWNSКристина уже износила одну метлу, вычистив гараж, но когда идет дождь, мел смывается, и Эйлид начинает с нуля на следующий сухой день.
В августе Эйлди была доставлена в больницу на машине скорой помощи после того, как она вылетела с кольцевой развязки в игровом парке и сломала локоть, и ей потребовалась операция, чтобы исправить это.
SWNSНо, хотя она не могла рисовать правой рукой, она стала владеть обоими руками.
СВЯЗАННЫЙ: Этот подросток шьет крошечные галстуки-бабочки для собак из приюта, чтобы помочь им выглядеть нарядно и стать усыновленными
Кристина сказала: «Она училась рисовать левой рукой, она просто хотела продолжать. Она шла в P1 [первый класс], поэтому очень беспокоилась о том, что не сможет что-то делать. Теперь она может писать не только правой, но и левой рукой ».
Эйлид теперь любит снова ходить в школу, поскольку изоляция в Великобритании ослабла. И одно можно сказать наверняка – эта маленькая девочка, несомненно, преуспевает в учебе по рисованию.
ПОДЕЛИТЬСЯ этой сладкой историей с друзьями…
Рисование похоже на обучение игре на пианино: чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь. Линии, формы и цвета подобны нотам, каждая из которых играет роль в создании музыки на бумаге или холсте. Как родитель вам не обязательно быть музыкантом или артистом, чтобы поощрять, поддерживать и воспитывать вашего ребенка в области искусства . Вам просто нужно знать несколько примечаний, чтобы помочь им начать работу. Вот пять простых способов помочь детям моделировать и научить их рисовать.
Подробнее: Как познакомить детей с искусством
Рисование эквивалентно нажатию нескольких клавиш на пианино. Это может сделать каждый. и позволяя себе играть, вы можете учиться на каждой ноте и каждой отметке. Рисование может быть таким же простым, как повторение линий, форм и цветов для построения узоров или рисования фигурок. Дудлинг – это процесс, позволяющий вашей руке играть на бумаге . Будь то на салфетке в ресторане или в альбоме, посвященном рисованию, предложите ребенку рисовать и научите его, что его рисунки не должны ни на что похожи.Купите новые фломастеры, ручки или карандаши, чтобы дать им инструменты для игры. Каждая сделанная отметка учится творить в процессе игры. Помните, Бетховен играл много нот, прежде чем написал симфонию.
Намного легче играть ноты песни, когда у вас есть ноты. То же самое и с рисованием. Когда у вас есть рисунок или изображение, которое можно использовать в качестве справочника, оно предоставляет визуальную информацию, на основе которой можно строить рисунки. Ожидать, что дети смогут что-то нарисовать и кого-то реального и представительного (не воображаемого) , все равно что просить их научиться играть на пианино, слушая.Ссылаясь на изображение, картинку или иллюстрацию во время рисования, вы не копируете; он разучивает песню, чтобы потом сыграть ее по памяти. Будь то изображение из Интернета или из пошаговой книги «Как рисовать», предоставление ссылок и поощрение вашего ребенка к их использованию помогает укрепить его уверенность и настроить их на успех .
Вот несколько отличных справочников по рисованию, которые можно добавить в свою библиотеку, если вы хотите научить своих детей рисовать:
Как рисовать почти каждый день , можно получить в Книжном хранилище
Как рисовать почти все , можно получить в Книжном хранилище
Подробнее: 10 простых занятий искусством дома для родителей и детей
Наблюдательный рисунок – это рисование того, что видят ваши глаза: рисование жизни, натюрморты, рендеры. Даже для самых опытных художников очень сложно воссоздать реалистичные рисунки, основанные на реальной жизни. Приучить глаза к контакту с рукой можно добиться только через практику и терпение . Что касается детей, начните с того, что попросите их потренироваться в рисовании своих игрушек, комнатных растений, своих мягких игрушек и разбить предметы на упрощенные формы и линии, чтобы помочь им практиковаться в том, чтобы выглядеть как художники.Выделите время, чтобы попрактиковаться в рисовании, как если бы вы занимались игрой на фортепиано. Вот небольшой и легкий в использовании видеоурок, знакомящий детей с рисованием с помощью наблюдений с использованием фрукта в качестве предмета. Интересный способ попрактиковаться в рисовании с наблюдениями, а также возможность перекусить перед уроком игры на фортепиано!
Образное рисование рисует то, что видит ваш разум. Часто дети делают это автоматически. Маленькие дети часто создают рисунки, которые рассказывают больше, чем истории из жизни, но когда они становятся немного старше, они начинают более стесняться того, что они могут создать, поскольку общество часто судит о художественных способностях по способности рисовать реалистично .
Образное рисование улучшается, когда у вас есть больше визуальной библиотеки, из которой можно извлечь после практики рисования наблюдений. Подобно тому, как вы смотрите на объект или референцию, вы пытаетесь представить картинку в уме, поэтому чем легче вы можете визуализировать изображения, тем легче вы сможете рисовать из своего воображения. Джазовый музыкант должен знать ноты, прежде чем экспериментировать с ними. Как и в случае с наблюдательным рисунком, выделите время, чтобы ваш ребенок попрактиковался в рисовании того, что его глаза и мысли.Вот список из 100 глупых подсказок для рисования, которые помогут вам начать работу.
Подробнее: Хобби, которыми вы можете заниматься дома с детьми
Один из способов научить детей рисовать – это просто начать! Смысл детской книги Питера Рейнольдса «Точка» заключается в том, что если вы не знаете, что рисовать, сделайте отметку и посмотрите, куда это вас приведет. Одна точка, волнистая линия или брызги краски могут помочь нарушить тишину страницы, бумаги или холста.Слишком большая свобода может быть подавляющей, поэтому ориентир, такой как отметка, может помочь дать контекст, облегчая творческое мышление в рамках предоставленных параметров. Что это за закорючка? Могу я превратить это пятно в животное? Вот небольшой урок, основанный на The Dot, а также на книге Барни Зальцберга Beautiful Oops, чтобы продемонстрировать , как вы и ваш ребенок можете превращать пятна, точки, волнистые линии и брызги в произведения искусства .
Подробнее: Подарки ручной работы, которые вы можете сделать с ребенком
Общество не ожидает, что дети научатся играть на пианино без уроков, учителя или часов практики. Рисунок не должен отличаться. Многие взрослые знают, как сыграть одну или две песни на пианино так же, как они могут очень хорошо нарисовать эту мультяшную собачку. Чтобы иметь возможность использовать линии, формы и цвета для создания узоров, представления жизни или рисования своих мечтаний, требуются время и усилия. Это требует изучения нот и практики весов, показа до урока и просмотра рисунка как предмета, который нужно выучить и отточить . Чтобы научить своих детей рисовать, нужно объяснить и показать им, что практика дает вам уверенность, а уверенность дает вам .Как только вы научили их этому, вы дали им все ноты на шкале и все цвета радуги.
Все изображения любезно предоставлены Кит Ланг.
Узнайте о проблемах и преимуществах, которые дает возможность супергероям, жестоким или маневренным играм в детских учреждениях.
Воспитатели и родители дошкольного образования знают ценность игр для маленьких детей. Игра – это способ, которым дети обрабатывают то, что они видят в реальной жизни, это средство выражения чувств и помогает детям развивать и практиковать языковые навыки, социальные навыки, грубую моторику и навыки мышления.Игра способствует развитию у детей воображения и творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет им развивать свои мыслительные способности.
Мы знаем, какие преимущества дает игра детям, но что происходит, когда эта игра превращается в супергероя, жестокую или военную игру? Есть ли польза для детей, позволяя им участвовать в таких играх?
Прежде чем мы углубимся в подробности, следует отметить несколько важных моментов:
Поскольку дети используют игру, чтобы познавать и познавать окружающий мир, давайте посмотрим, почему дети естественным образом участвуют в играх с супергероями или военными играми.Как правило, это потому, что они очарованы способностями супергероя или главного героя. Притворяясь этими сверхспособностями, дети могут почувствовать себя сильными, как будто у них нет слабостей и они контролируют свой мир.
Поскольку дети практически не контролируют свое окружение, легко понять, почему этот тип игр так привлекателен для детей и происходит естественным образом, независимо от политики учреждения по уходу за детьми. Дети могут воспроизводить ситуации, которые они видели в средствах массовой информации или пережили, поэтому важно, чтобы мы наблюдали и позволяли детям обрабатывать увиденное в благоприятной и безопасной среде.
Когда происходит супергерой, насилие или война, взрослые выражают законные опасения, и их необходимо решать. Что вызывает беспокойство и перевешивают ли они преимущества этого типа игр для детей?
Давайте посмотрим на некоторые из наиболее часто высказываемых опасений:
Перевешивают ли эти опасения те преимущества, которые этот тип игры дает детям? Давайте посмотрим на некоторые преимущества:
Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, следует ли разрешать этот тип игр в детских учреждениях или школе, но это решение, которое требует учета как проблем, так и преимуществ для детей. В следующей статье «Поддержка игры супергероев в уходе за детьми: стратегии» мы рассмотрим, как учреждения по уходу за детьми могут поддержать этот тип игры, чтобы облегчить некоторые из опасений.
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации MSU , прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.