Детский рассказ сад – читать онлайн для детей на ночь сказки на РуСтих

Детский сад Куприн рассказ

Детский сад. Куприн Рассказ для детей читать

Илья Самойлович Бурмин служил старшим писцом в сиротском суде. Когда он овдовел, ему было около пятидесяти лет, а его дочке — семь. Сашенька была девочкой некрасивой, худенькой и малокровной; она плохо росла и так мало ела, что за обедом каждый раз приходилось ее стращать волком, трубочистом и городовым, Среди шума и кипучего движения большого города она напоминала те чахлые травинки, которые вырастают — бог весть каким образом — в расщелинах старых каменных построек.
Однажды она заболела. Вся ее болезнь заключалась в том, что она по целым дням безмолвно сидела в темном уголку, равнодушная ко всему на свете, тихая и печальная. Когда Бурмин ее спрашивал: «Что с тобой, Сашенька?» — она отвечала жалобным голосом: «Ничего, папа, мне просто скучно»…
Наконец Бурмин решился позвать доктора, жившего напротив. Доктор спустился в подвал, где Бурмин занимал правый задний угол, и долго искал места для своей енотовой шубы. Но так как все места были сыры и грязны, то он остался в шубе. Кругом его, но на почтительном расстоянии, столпились бабы — обитательницы того же подвала — и, подперши подбородки ладонями, глядели на доктора жалостными глазами и вздыхали, слыша слова «апатия», «анемия» и «рахитическое сложение».
— Ей нужно хорошее питание, — сказал строгим тоном доктор, — крепкий бульон, старый портвейн, свежие яйца и фрукты.
— Да, да… так, так, так, — твердил Илья Самойлович, привыкший еще у себя в сиротском суде к подобострастному согласию со всяким начальством.
В то же время он сокрушенно глядел вверх, на зеленые стекла окна и на пыльные герани, медленно умиравшие в промозглой атмосфере подвала.
— Всего важнее свежий воздух… Я бы особенно рекомендовал вашей дочери южный берег. Крыма и морские купанья…
— Да, да, да… Так, так…
— И виноградное лечение…
— Так-с, так-с… Виноградное…
— А главное, повторяю, свежий воздух и зелень, зелень, зелень… Затем, извините… Чрезвычайно занят… Что это? Нет, нет… не беру, с бедных не беру… Всегда бесплатно… Бедных всегда бесплатно… До свиданья-с.
Если бы у Ильи Самойловича потребовали для благополучия его дочери отдать на отсечение руку (но только — левую, правой он должен был писать), он ни на секунду не задумался бы. Но старый портвейн и — 18 рублей и З3 1/3 копеек жалованья…
Девочка хирела.
— Ну, скажи мне, Сашурочка, скажи моя кисинька, чего бы ты хотела? спрашивал Илья Самойлович, с тоской глядя в большие серьезные глаза дочери.
— Ничего, папа…
— Хочешь куклу, деточка? Большую куклу, которая закрывает глаза?
— Нет, папа. Ску-учно.
— Хочешь конфетку с картинкой? Яблочко? Башмачки желтые?
— Скучно!
Но однажды у нее явилось маленькое желание. Это случилось весной, когда пыльные герани ожили за своим зеленым стеклом, покрытым радужными разводами.
— Папа… в сад хочу… Возьми в сад… Там… листики зелененькие… травка… как у крестной в садике… Поедем к крестной, папочка…
Она только раз и была в саду, года два тому назад, когда провела два дня на даче у крестной матери, жены письмоводителя мирового судьи… Она, конечно, не могла помнить, как сенсационно швыряла «письмоводителька» чуть ли не в лицо своим кумовьям стаканами со спитым чаем, и как умышленно громко, тоном сценического a part [В сторону, про себя — франц.], ворчала она за перегородкой о всякой шушере, перекатной голи, которая и так далее…
— Хочу к крестной в сад, папочка…
— Хорошо, хорошо, деточка, не плачь, кисюринька моя, вот будет хорошая погодка, и в садик тогда пойдешь…
Наступила наконец хорошая погодка, и Бурмин отправился с дочкой в общественный сад. Сашенька точно ожила. Она, конечно, не посмела принять участия в делании из песка котлет и вкусных пирожных, но глядела на других детей с нескрываемым удовольствием. Сидя неподвижно на высокой садовой скамеечке, она казалась такой бледной и болезненной среди этих краснощеких, мясистых детей, что одна строгая и полная дама, проходя мимо нее, произнесла, обращаясь, по-видимому, к старой, тенистой липе:
— Удивляюсь, чего это полиция смотрит?.. Пускают в сад больных детей… Какое безобразие! Еще других перезаразят…
Замечание строгой дамы не удержало бы, без сомнения, Илью Самойловича от удовольствия видеть лишний раз радость дочери, но, к сожалению, городской сад находился очень далеко от Разбойной улицы. Девочка не могла пройти пешком и ста саженей, а конка туда и обратно обходилась обоим сорок четыре копейки, то есть гораздо более половины дневного жалованья Ильи Самойловича. Приходилось ездить только по воскресеньям.
А девочка все хирела. Из ума Бурмина между тем не выходили слова енотового доктора о воздухе и зелени.
«Ах, если бы нам воздуху, воздуху, воздуху!» — сотни и тысячи раз твердил про себя Илья Самойлович.
Эта мысль обратилась у него чуть ли не в пункт помешательства. Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли, где попеременно то в пыли, то в грязи купались обывательские свиньи. Мимо этого пустыря Илья Самойлович никогда не мог пройти без глубокого вздоха.
— Ну, что стоит здесь развести хоть самый маленький скверик? — шептал он, покачивая головой. — Детишкам-то, детишкам-то как хорошо будет, господа!
С планом превращения этого пустыря он как истый фанатик идеи носился всюду. Его на службе даже прозвали «пустырем». Однажды кто-то посоветовал Илье Самойловичу:
— А вы бы написали проектец и подали бы в городскую Думу…
— Ну? — обрадовался и испугался Илья Самойлович. — В Думу, вы говорите?
— В Думу. Самое простое дело. Так и так, мол, состоя в звании обывателя… в виду общей пользы, украшения, так сказать, города… ну, и все такое.
Проект был написан через месяц, проект безграмотный, бессвязный и наивный до трогательности. Но если бы каждый штрих его каллиграфических букв сумел вдруг заговорить с той страстной надеждой, с какой его выводила на министерской бумаге рука Ильи Самойловича, тогда, без сомнения, и городской голова, и управа, и гласные побросали бы все текущие дела, чтобы немедленно осуществить этот необычайно важный проект.
Секретарь велел прийти через месяц, потом через неделю, потом опять через неделю. Наконец он ткнул бумагой чуть ли не в самый нос Бурмина и закричал:
— Ну, чего вы лезете? Чего? Чего? Чего? Это дело не ваше, а городского самоуправления!
Илья Самойлович поник головой. «Самоуправления, — скорбно шептали его губы… — Да, вот оно, штука-то само-упра-вления!»
Потом секретарь вдруг спросил строгим тоном, где служит Илья Самойлович. Бурмин испугался и стал просить извинения. Секретарь извинил, и Бурмин, скомкав бумагу, поспешно выбежал из Думы.
Но неудача не убила его деятельности пропагандиста. Только теперь в его уме к образу Сашеньки, продолжавшей хиреть без солнца и воздуха, присоединились бледные личики многих сотен других детей, задыхавшихся, подобно его дочери, в подвалах и на чердаках. Поэтому он настойчиво являлся со своим проектом и в полицию, и в военное ведомство, и к мировым судьям, и к частным благотворителям. Конечно, отовсюду его прогоняли.
Один из-его сослуживцев, копиист Цытронов, считался очень светским человеком, потому что посещал трактир «Юг» и читал единственную городскую газету — «Непогрешимый». Он как-то, не то шутя, не то серьезно, сказал Илье Самойловичу:
— Вот если бы про этот пустырь продернуть в фельетоне, тогда было бы дело другого рода… Вы не читали никогда фельетонов «Скорпиона»?.. Какое перо! Так прямо и катает: у Николай Николаича, мол, гордая походка и левое плечо выше правого. Ядовитый господин!
Скрепя сердце переступил Илья Самойлович порог редакции (в Думу он шел гораздо смелее). В большой комнате, пахнущей резиной и типографской краской, сидело за столом пять косматых мужчин. Все они выстригали из огромных куч газет какие-то четырехугольные кусочки и зачем-то наклеивали их на бумагу.
Как ни добивался Илья Самойлович, чтобы ему показали «Скорпиона», он не успел в этом.
— Скажите сначала, зачем вам его надо, — говорили ему косматые мужчины, разве вы не знаете, что псевдоним сотрудника есть редакционная тайна?
Однако, когда Илья Самойлович рассказал им свой заветный проект, косматые мужчины сделались откровенны и обещали Бурмину свое покровительство.
А Сашенька уже не вставала с кровати и лежала В ней бледная, вытянувшаяся, с носиком, заострившимся, как у мертвеца.
— Хочу в садик, папочка, в садик, скучно мне, папа, — твердила она тоскливым голосом.
Может быть, ее больной организм инстинктивно жаждал чистого воздуха, подобно тому как рахитические дети бессознательно едят мел и известь?
Бурмин старался согреть поцелуями ее худенькие, холодные руки и говорил ей неожиданные, трогательные слова, которые становятся такими смешными в чужой передаче.
Весной, когда иссохшие герани потянулись опять к солнцу, Сашенька умерла. Подвальные бабы обмыли ее и обрядили и положили сначала на стол, а потом в гроб. Илья Самойлович точно окаменел. Он не плакал, не произносил ни слова и не отводил глаз от маленького бледного личика.
Только в день похорон, когда убогая процессия проходила мимо пустыря, он немного оживился. На пустыре копошились с лопатами десятка два рабочих.
— Что же это такое? — спросил Илья Самойлович Яковлевну, свою соседку по подвалу, торговавшую на базаре селедками.
— Чи я знаю? — ответила Яковлевна сквозь обильные слезы. — Кажут люды, що якыйсь садок тут посталять. Дума… чи як ей?..
Тогда Илья Самойлович вдруг прерывисто вздохнул, перекрестился, и громкие облегчающие рыдания неудержимо вырвались из его груди.
— Ну, вот и слава богу, и слава богу, — сказал он, обнимая Яковлевну. Теперь и у наших деточек свой садик будет. А то разве нам можно на конках ездить, Яковлевна? Ведь это не шутка — сорок четыре копейки туда и обратно.

 

www.miloliza.com

Александр Куприн – Детский сад: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Илья Самойлович Бурмин служил старшим писцом в сиротском суде. Когда он овдовел, ему было около пятидесяти лет, а его дочке — семь. Сашенька была девочкой некрасивой, худенькой и малокровной; она плохо росла и так мало ела, что за обедом каждый раз приходилось ее стращать волком, трубочистом и городовым, Среди шума и кипучего движения большого города она напоминала те чахлые травинки, которые вырастают — бог весть каким образом — в расщелинах старых каменных построек.
Однажды она заболела. Вся ее болезнь заключалась в том, что она по целым дням безмолвно сидела в темном уголку, равнодушная ко всему на свете, тихая и печальная. Когда Бурмин ее спрашивал: «Что с тобой, Сашенька?» — она отвечала жалобным голосом: «Ничего, папа, мне просто скучно»…
Наконец Бурмин решился позвать доктора, жившего напротив. Доктор спустился в подвал, где Бурмин занимал правый задний угол, и долго искал места для своей енотовой шубы. Но так как все места были сыры и грязны, то он остался в шубе. Кругом его, но на почтительном расстоянии, столпились бабы — обитательницы того же подвала — и, подперши подбородки ладонями, глядели на доктора жалостными глазами и вздыхали, слыша слова «апатия», «анемия» и «рахитическое сложение».

— Ей нужно хорошее питание, — сказал строгим тоном доктор, — крепкий бульон, старый портвейн, свежие яйца и фрукты.
— Да, да… так, так, так, — твердил Илья Самойлович, привыкший еще у себя в сиротском суде к подобострастному согласию со всяким начальством.
В то же время он сокрушенно глядел вверх, на зеленые стекла окна и на пыльные герани, медленно умиравшие в промозглой атмосфере подвала.
— Всего важнее свежий воздух… Я бы особенно рекомендовал вашей дочери южный берег. Крыма и морские купанья…
— Да, да, да… Так, так…
— И виноградное лечение…
— Так-с, так-с… Виноградное…
— А главное, повторяю, свежий воздух и зелень, зелень, зелень… Затем, извините… Чрезвычайно занят… Что это? Нет, нет… не беру, с бедных не беру… Всегда бесплатно… Бедных всегда бесплатно… До свиданья-с.
Если бы у Ильи Самойловича потребовали для благополучия его дочери отдать на отсечение руку (но только — левую, правой он должен был писать), он ни на секунду не задумался бы. Но старый портвейн и — 18 рублей и З3 1/3 копеек жалованья…
Девочка хирела.
— Ну, скажи мне, Сашурочка, скажи моя кисинька, чего бы ты хотела? спрашивал Илья Самойлович, с тоской глядя в большие серьезные глаза дочери.
— Ничего, папа…
— Хочешь куклу, деточка? Большую куклу, которая закрывает глаза?
— Нет, папа. Ску-учно.
— Хочешь конфетку с картинкой? Яблочко? Башмачки желтые?
— Скучно!
Но однажды у нее явилось маленькое желание. Это случилось весной, когда пыльные герани ожили за своим зеленым стеклом, покрытым радужными разводами.
— Папа… в сад хочу… Возьми в сад… Там… листики зелененькие… травка… как у крестной в садике… Поедем к крестной, папочка…
Она только раз и была в саду, года два тому назад, когда провела два дня на даче у крестной матери, жены письмоводителя мирового судьи… Она, конечно, не могла помнить, как сенсационно швыряла «письмоводителька» чуть ли не в лицо своим кумовьям стаканами со спитым чаем, и как умышленно громко, тоном сценического a part [В сторону, про себя — франц.], ворчала она за перегородкой о всякой шушере, перекатной голи, которая и так далее…
— Хочу к крестной в сад, папочка…
— Хорошо, хорошо, деточка, не плачь, кисюринька моя, вот будет хорошая погодка, и в садик тогда пойдешь…
Наступила наконец хорошая погодка, и Бурмин отправился с дочкой в общественный сад. Сашенька точно ожила. Она, конечно, не посмела принять участия в делании из песка котлет и вкусных пирожных, но глядела на других детей с нескрываемым удовольствием. Сидя неподвижно на высокой садовой скамеечке, она казалась такой бледной и болезненной среди этих краснощеких, мясистых детей, что одна строгая и полная дама, проходя мимо нее, произнесла, обращаясь, по-видимому, к старой, тенистой липе:
— Удивляюсь, чего это полиция смотрит?.. Пускают в сад больных детей… Какое безобразие! Еще других перезаразят…
Замечание строгой дамы не удержало бы, без сомнения, Илью Самойловича от удовольствия видеть лишний раз радость дочери, но, к сожалению, городской сад находился очень далеко от Разбойной улицы. Девочка не могла пройти пешком и ста саженей, а конка туда и обратно обходилась обоим сорок четыре копейки, то есть гораздо более половины дневного жалованья Ильи Самойловича. Приходилось ездить только по воскресеньям.
А девочка все хирела. Из ума Бурмина между тем не выходили слова енотового доктора о воздухе и зелени.
«Ах, если бы нам воздуху, воздуху, воздуху!» — сотни и тысячи раз твердил про себя Илья Самойлович.
Эта мысль обратилась у него чуть ли не в пункт помешательства. Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли, где попеременно то в пыли, то в грязи купались обывательские свиньи. Мимо этого пустыря Илья Самойлович никогда не мог пройти без глубокого вздоха.
— Ну, что стоит здесь развести хоть самый маленький скверик? — шептал он, покачивая головой. — Детишкам-то, детишкам-то как хорошо будет, господа!
С планом превращения этого пустыря он как истый фанатик идеи носился всюду. Его на службе даже прозвали «пустырем». Однажды кто-то посоветовал Илье Самойловичу:
— А вы бы написали проектец и подали бы в городскую Думу…
— Ну? — обрадовался и испугался Илья Самойлович. — В Думу, вы говорите?
— В Думу. Самое простое дело. Так и так, мол, состоя в звании обывателя… в виду общей пользы, украшения, так сказать, города… ну, и все такое.
Проект был написан через месяц, проект безграмотный, бессвязный и наивный до трогательности. Но если бы каждый штрих его каллиграфических букв сумел вдруг заговорить с той страстной надеждой, с какой его выводила на министерской бумаге рука Ильи Самойловича, тогда, без сомнения, и городской голова, и управа, и гласные побросали бы все текущие дела, чтобы немедленно осуществить этот необычайно важный проект.
Секретарь велел прийти через месяц, потом через неделю, потом опять через неделю. Наконец он ткнул бумагой чуть ли не в самый нос Бурмина и закричал:
— Ну, чего вы лезете? Чего? Чего? Чего? Это дело не ваше, а городского самоуправления!
Илья Самойлович поник головой. «Самоуправления, — скорбно шептали его губы… — Да, вот оно, штука-то само-упра-вления!»
Потом секретарь вдруг спросил строгим тоном, где служит Илья Самойлович. Бурмин испугался и стал просить извинения. Секретарь извинил, и Бурмин, скомкав бумагу, поспешно выбежал из Думы.
Но неудача не убила его деятельности пропагандиста. Только теперь в его уме к образу Сашеньки, продолжавшей хиреть без солнца и воздуха, присоединились бледные личики многих сотен других детей, задыхавшихся, подобно его дочери, в подвалах и на чердаках. Поэтому он настойчиво являлся со своим проектом и в полицию, и в военное ведомство, и к мировым судьям, и к частным благотворителям. Конечно, отовсюду его прогоняли.
Один из-его сослуживцев, копиист Цытронов, считался очень светским человеком, потому что посещал трактир «Юг» и читал единственную городскую газету — «Непогрешимый». Он как-то, не то шутя, не то серьезно, сказал Илье Самойловичу:
— Вот если бы про этот пустырь продернуть в фельетоне, тогда было бы дело другого рода… Вы не читали никогда фельетонов «Скорпиона»?.. Какое перо! Так прямо и катает: у Николай Николаича, мол, гордая походка и левое плечо выше правого. Ядовитый господин!
Скрепя сердце переступил Илья Самойлович порог редакции (в Думу он шел гораздо смелее). В большой комнате, пахнущей резиной и типографской краской, сидело за столом пять косматых мужчин. Все они выстригали из огромных куч газет какие-то четырехугольные кусочки и зачем-то наклеивали их на бумагу.
Как ни добивался Илья Самойлович, чтобы ему показали «Скорпиона», он не успел в этом.
— Скажите сначала, зачем вам его надо, — говорили ему косматые мужчины, разве вы не знаете, что псевдоним сотрудника есть редакционная тайна?
Однако, когда Илья Самойлович рассказал им свой заветный проект, косматые мужчины сделались откровенны и обещали Бурмину свое покровительство.
А Сашенька уже не вставала с кровати и лежала В ней бледная, вытянувшаяся, с носиком, заострившимся, как у мертвеца.
— Хочу в садик, папочка, в садик, скучно мне, папа, — твердила она тоскливым голосом.
Может быть, ее больной организм инстинктивно жаждал чистого воздуха, подобно тому как рахитические дети бессознательно едят мел и известь?
Бурмин старался согреть поцелуями ее худенькие, холодные руки и говорил ей неожиданные, трогательные слова, которые становятся такими смешными в чужой передаче.
Весной, когда иссохшие герани потянулись опять к солнцу, Сашенька умерла. Подвальные бабы обмыли ее и обрядили и положили сначала на стол, а потом в гроб. Илья Самойлович точно окаменел. Он не плакал, не произносил ни слова и не отводил глаз от маленького бледного личика.
Только в день похорон, когда убогая процессия проходила мимо пустыря, он немного оживился. На пустыре копошились с лопатами десятка два рабочих.
— Что же это такое? — спросил Илья Самойлович Яковлевну, свою соседку по подвалу, торговавшую на базаре селедками.
— Чи я знаю? — ответила Яковлевна сквозь обильные слезы. — Кажут люды, що якыйсь садок тут посталять. Дума… чи як ей?..
Тогда Илья Самойлович вдруг прерывисто вздохнул, перекрестился, и громкие облегчающие рыдания неудержимо вырвались из его груди.
— Ну, вот и слава богу, и слава богу, — сказал он, обнимая Яковлевну. Теперь и у наших деточек свой садик будет. А то разве нам можно на конках ездить, Яковлевна? Ведь это не шутка — сорок четыре копейки туда и обратно.

skazki.rustih.ru

Сказки про детский сад | Радуга сказок

СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Сказка про Зайку и садик

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.

Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?

-Конечно, заберу тебя,Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:

— Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

-Да, я очень боюсь , что мама оставит здесь меня — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал: Ты чего,Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.

Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?

Слоненок ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.

Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

 

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, — ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?

— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! — засмеялась девочка! — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Автор — Катя Сим.

 

Сказка про детский сад

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

 

Как Марина в садик ходила

Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.

И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.

Когда она зашла в группу все дети закричали:

— Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!

Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.

Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.

На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.

— Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… — взахлеб рассказывали ребята.

До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…

День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»

— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было твое решение.

Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина — и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..

— Ой, красота-то какая!!! — восхищенно застыла Марина.

— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку — Танюша.

Не выдержала Марина — заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»

С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

 

Сказка про Грустинку ( для мальчиков заменяем на мужское имя)

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.

На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился — Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.

Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.

И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.

Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:

— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!

Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.

С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

 

Сказка о детской кроватке.

«Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду в группе и стояла в спальне среди других кроваток. Осенью в группу пришли детишки. Многие кроватки застелили детским постельным бельём , и они стали красивыми. И ещё к ним стали приходить детишки. Они ложились в кроватки и кроватки их грели. Детишкам было в кроватках хорошо, тепло и они засыпали. Кроватки очень радовались. И только одной кроватке не досталось ребёночка и она очень грустила. Ей некого было греть, ей было скучно и одиноко. И вот появилась новенькая девочка (мальчик), которую положили именно в эту кроватку. Кроватка так обрадовалась. Девочка была очень миленькая, красивая, добрая. Кроватка была счастлива. Она очень ждала, когда девочка придёт к ней. А когда девочка приходила – кроватка старалась скорее согреть её, и подарить сон. Но вот девочке вдруг разонравилось спать в саду. Ложась в кроватку она постоянно спрашивала про маму. Кроватка очень расстроилась, она изо всех сил старалась согреть её, успокоить, чтобы девочка заснула. Но девочка не спала. Кроватка стала бояться, что девочка совсем не захочет спать и она снова останется одна. Ей от этого было очень грустно, ведь она уже так привыкла к этой хорошей девочке, ей так нравилось её греть. Кроватку создали для того, чтобы она дарила сон детишкам. Каждая кроватка мечтала делать это. А наша кроватка тоже. И у тебя в садики тоже есть кроватка. Она тебя очень ждёт, она любит греть тебя и радуется, когда ты спишь в ней».

 

Сказка о Сонечке, садике и слонике

Жила была девочка. Звали ее Сонечка. Она была хорошей девочкой, вот только очень не любила ходить в садик. Ее сестричка Леночка ходила в садик с удовольствием, у нее там были подружки — Варя и Поля. Девочкам было вместе весело и интересно. А у Софии не было подружек. Может, потому, что она была немножко капризной и чуть-чуть жадной. Попросит у нее кто-нибудь игрушку поиграть, а она не дает — жалко ей.
Сидит София в уголке, дуется на всех — и на маму, и на воспитательниц, и на деток. На деток особенно — они так весело играют, и никто не обращает внимания, что ей так грустно. Так обидно стало Соне, что она схватила первую попавшуюся под руку игрушку и со всей силы бросила ее на пол. Пусть знает!
И тут… Девочка увидела, что игрушка (а это был слоненок) заплакала. Тихонько так начала всхлипывать и в глазах-пуговках появились слезы. Софийка присела на корточки и стала внимательно рассматривать слоненка — а вдруг ей просто показалось. Ведь игрушки не умеют плакать. Нет, не показалось. Слоненок горько-горько плакал. Девочке стало стыдно.
— Не плачь, не нужно, — она взяла игрушку на руки, — я… я не хотела тебя обидеть.
Но слоненок все продолжал хлюпать носом. Соня вытащила из сумочки, которую всегда носила с собой, носовой платочек и вытерла заплаканные глаза и хобот игрушке.
— Ну, ты чего?
— Мне, мне так грустно, так одиноко, а еще ты меня так обидела, — всхлипнул слоненок.
— Прости, — девочке стало стыдно. — А почему тебе грустно?
— Я здесь никого не знаю. Меня совсем недавно купили в садик. Раньше я жил на фабрике, вместе со своими братьями и сестрами, там было еще много игрушек, нам было так хорошо. А потом нас всех раскупили. Кого куда. Я попал к вам в детский садик, я здесь совсем никого-никого не знаю. Никто не хочет со мной играть, мне так одиноко.
— Мне тоже, — вздохнула София. — У меня дома тоже — и папа, и мама, и сестричка. Дома так хорошо…
— Хорошо, — согласился слоненок. — Только теперь мой дом здесь. Ты вечером обязательной пойдешь домой, к папе с мамой, а я останусь тут, в темной комнате, совсем один…
И он опять заплакал.
— Не плачь, пожалуйста, не плачь, — она гладила его по голове и вытирала слезы, — Я… я завтра опять приду к тебе. Честно-честно. Вот прямо с утра и приду. Ты просто ложись спать вечером и спи до утра. Когда проснешься — я уже приду. И буду с тобой играть. И сказки тебе расскажу. И даже познакомлю с другими игрушками, хочешь?
— Конечно, хочу! — обрадовался слоненок.
— Вот и хорошо, а теперь — давай играть!
— Давай.
Вот так София весь день и провела в садике, играя со слоненком. Она познакомила его с другими игрушками, чтобы ему не было скучно, пока она будет дома. И даже сама познакомилась с некоторыми детками, ведь вместе играть гораздо веселее.
И каждое утро Соня с удовольствием шла в детский сад, ведь она знала, что там ее ждет ее друг — слоненок. И он будет очень-очень сильно скучать, если вдруг она не придет.

 

Сказка  «Сон Колобка»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды его воспитательница — Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести его обратно в группу. Она положила Колобка назад в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверям в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

raduga-skazok.ru

читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Жили-были в лесу разные звери.

В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются. «Ну, малыш, пора уходить! — через какое-то время сказала мама-зайчиха. — Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком — папа, за Мишуткой — мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

skazki.rustih.ru

Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»

В нашем детском садике

Детям интересно

Потому что здесь живут

Игры, сказки, песни

В музыкальном зале

Праздники встречаем.

Хороводы водим

Пляшем и играем

Физкультуру любят дети

На зарядку ходят

Быть здоровыми хотят

Чемпионами на олимпиаде стать.

Тренажеры крутят все

Чтоб здоровье было.

Логопеды звуки ставят

Чтоб читали лучше

Непослушный язычок

Говорить научат…

Взрослым тут и малышам

Дружно интересно

Потому что мы растем

Крепкою семьёй.

Наш «Детский сад» (словами детей)

Если вы зайдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в стране необыкновенного детства. Воспитатели встретят Вас доброй улыбкой и лаской. Врач угостит витаминкой.   А в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь учат всех ребят правильно и грамотно говорить. Здесь мы учимся читать, писать, сочинять разные истории и даже придумывать свои сказки. У нас проходят разные конкурсы, викторины, выставки. Нам все интересно, потому, что скоро пойдем в школу. Из музыкального зала слышаться песни, которые мы поем. А вы знаете ведь мы умеем не только петь, но и танцевать зажигательные танцы. В нашем детском саду есть театральная студия, в которой мы артисты. К нам на праздники и представления приходят не только наши мамы, но и дети из соседних детских садов. В каждой группе царит мир детских фантазий. Вы можете подумать, что это самый обыкновенный детский сад?… Нет-это милый, добрый дом, в котором учат детей вежливости, дружбе. Здесь каждый найдет себе друзей, научатся играть, читать, считать и даже сочинять свои необыкновенные истории, такие как мы сочиняем…А еще мы любим очень рисовать.

«Детский сад глазами детей»

Когда мы с мамами пришли впервый раз в детский сад , нас встретила приветливая заведующая детским садом Наталья Михаловна Лисина.

Она часто заходит к нам, балует нас сладостями. А Людмила Николаевна наша няня всегда ворчит, боится, что мы перебъем апетит сладостями и не будем есть обед. Она даже не догадывается, что Наталью Михайловну мы не когда не подведем, съедим всё, что дают даже попросим добавки. Каждый из нас старается поделиться с ней своими впечатлениями и успехами. Не смотря на огромную занятость, наша заведуующая Наталья Михаловна находит время послушать, приголубить и понежить нас . А мы в свою очередь стараемся рассказать ей все свои секреты. На наших праздниках она наш самый лучший гость. Мы нарисовали ее портрет. Похожа?

  

Автор: Филиппова Татьяна. 6 лет, подготовительная группа №1

 Когда мы бали совсем маленькими и ходили в среднюю группу нас всех нежила воспитатель Наталья Викторовна Онипко. Она вместе с нами росла, росла и стала (методистом). Это ее так взрослые называют. А мы то знаем, что она выросла и стала большим , большим воспитателем. Хоть у нее изменились обязанности она все равно не забывает нас и продолжает с нами люлюкаться. Она новерно думает что мы еще маленькие.

А это портрет самой большой, большой нашей воспитательницы.

Все три года нас оберегала своей добратой и нежностью наша вторая воспитательница Красноперова Лариса Викторовна. Вы ее узнали? Она у нас «Мастер на все руки» В нашей группе много чего сделанно этими умелыми руками. Она и нас научила многому; липить, рисовать, красить, даже считать. Не одинпраздник не проходит без участия нашей Ларисы Викторовны. Любая ей роль по плечу. Она умеет нас и наругать и приласкать, часто нас веселит, мы все ее любим.

  

Грустные глаза у нее потому, что мы скоро пойдем в школу. Она будет скучать.

Самая красивая и умная.

А вот и Виктория Владимировна Гребенщикова, она у нас «само спокойствие». Она не умеет нас ругать. Нам с ней всегда спокойно и весело. Мы вместе играем в разные игры, учим стихи и скороговорки. На логочасе у нее всегда новые забавные упражнения.

 

Три года с нами вместе учитель-логопед Нина Васильевна Шевякова. Слова два учитель и логопед, а она у нас одна. Почему? Представляю если бы- две Нины Васльевны было. Было бы наверно круто. Ведь она у нас «доброй души человек». На ее занятиях мы учимся правильно говорить, писать, читать. Нина Васильевна разрешает даже пошалить на занятиях. Мы обещаем, что в школе не подведем наших педагогов, которые помогли нам подружиться и сделали одну маленькую но крепкую команду. Что поможет нам легко перейти на следующую ступень в нашей жизни.Это – школа.

 

Самая ласковая и самая добрая.

А вот и наша Людмила Николаевна Быкова младний воспитатель, совсем она и не младшая, а наоборот- большая, она наша мамочка и для взрослых и для детей. Ей приходится следить за всем , что происходит у нас в группе. Она у нас следит за чистотой, а мы ей помогаем. Только наша Людмила Николаевна принесет нам еду и накормит нас вкусным обедом . Да еще погладит нас в кравате, сказку расскажит, приласкает. А потом нам снятся волшебные сны.

Она у нас такая заботливая, как солдат.

А вот наш директор по музыке. Это музыкальный руководитель Наталья Анатольевна Огнетова научила нас петь и плясать, а также как она любит говорить, актерскому мастерству. Она придумывает такие разные спектакли, а главные роли исполняем мы сами. У нас есть много разных костюмов, их Наталия Анатольевна шьет сама. Она такая волшебница.

 

У нас всегда весело.

А вот болеть не советуем. Быстро вылечит всех старшая медсестра Антон Любовь Прокопьевна. Она строго следит за нашим здоровьем, ставит нам прививки, а мы даже не успеваем заплакать. У нашей Любовь Прокопьевны самые вкусные витамины.

А еще она умеет делать массаж. Мы любим бегать к ней в кабинет на эти процедуры. Там так вкусно пахнет детским кремом. А еще там можно узнать на сколько сантиметров мы подрасли и набрали веса.

 Приходите к нам лечиться.

 Представляете у нас еще есть два повара: Никонова Валентина Николаевна и Кочарян Аместа Назаровна. Они готовят самые вкусные обеды на земле. Мы часто просим добавочки. А еще мы расскажем по секрету, когда ходили мы на экскурсию на нашу кухню, там мы узнали, как правильно приготовить то или иное блюдо. А потом научились придумывать вместе с мамами свои рецепты приготовления тортов, пирогов, ватрушек, но это другая история.

 А для сладкого сна нужна чистая постель, которую могла принести только Филиппова Елена Анатольевна. Она все белье перестирает и погладить и принесет к нам в группу. Так приятно спать на чистых постелях. Елена Анатольевна еще и мамочка нашей Танюшки и самая главная из родителей. Елена Анатольевна всегда знает куда хотим мы сеъздить, и что посмотреть. Она вместе с нашими воспитателями устраивает нам интересные экскурсии и походы по нашему любимому городу. Это так здорово и классно!!!

 

Всем нашим хозяйством заведует завхоз Галина Владимировна Федосеева. Всегда привезёт продукты, молоко, творог, хлеб. Заботится о том чтобы у нас все было хорошо.

Конечно у нас есть еще дворник дядя Леня. Мы ему помогаем, наводим порядок на учаске. Он с нами часто шутит, играет с нами. Нам с ним всегда весело.

А наш плотник деда Витя мастер на все руки. Может починить все, что сломается, даже электрический чайник. Заботится о наших кроватках и стульчиках, следит, чтобы мы не упали на пол.

Когда наступает ночь, наше детское царство охраняют ночные сторожа. У них нет дажи ружья, что бы оборону держать, а грабители всеровно боятся их.

Вот как у нас в детском саду. Мы любим ходить в наш садик каждый день. А когда наступают выходные мы скучаем по нашему садику и всех кто с нами вместе там живет.

Общение с детьми, наблюдения за ними в повседневной жизни, изучение уровня освоения умений и навыков детей в процессе составления рассказов, убедили меня в том, что необходимо создать серию авторских рассказов из жизненного опыта детей.

 

dohcolonoc.ru

История садика

Детский сад – это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. История нашего детского сада началась более 60 лет назад. 18 июня 1947 года он впервые распахнул свои двери для маленьких глубочан.

За это время многое поменялось: детский сад переименовывали, ремонтировали, менялись заведующие, сотрудники, но одно осталось неизменным – любовь к детям.

Наш детский сад был открыт одним из первых в поселке и располагался на территории Райисполкома( в те времена Глубокинского района) по улице Чкалова, дом№24.

Нелегко приходилось педагогам в те годы. В здании было печное отопление, здесь же готовили и еду, спать укладывали детей на импровизированные кровати из брезента.

Это были добрые, ласковые, замечательные люди, подчас не имеющие образования, но любящие детей.

Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада.

В связи с переводом Райисполкома в город Каменск-Шахтинский, детский сад перевели в само здание Райисполкома, объединив все филиалы, находящиеся в поселке Глубоком.

Заведующей была назначена Галина Алексеевна Катюрина.  Это  доброжелательный человек, отличный руководитель, умевшая понять педагогов, родителей, детей. О ней с любовью вспоминают сотрудники детского сада, оставшиеся работать здесь. Руководя  детским садом, много внимания уделяла  сплочённости коллектива, благоустройству территории.

С ней работали воспитатели: Зайцева Н.Г, Рыжова Р.И.,КамышоваИ.Т.,БыкадороваМ.А.,Сотникова В.М.. Они дарили своим воспитанникам любовь, ласку, и тепло своих сердец. Благодаря им, дети получали новые знания, расширяли свой кругозор и были окружены заботой и вниманием.

Лустенко Е.А. вырастила не одно поколение детей. Она работала на ясельной группе воспитателем.

Вспоминает Гарматина Т.Н.: «Евгения Андреевна – человек интересный, творческий. Она была для детей не  только воспитателем, но и мамой, а впоследствии и бабушкой. В группе детям было весело, интересно, по-домашнему уютно».

В эти годы работала поваром Ропаева Галина Александровна, мастер своего дела. Это очень трудолюбивый человек, приготовленные ею блюда были всегда вкусны. В них не только мастерство и умение повара, но и частица её души.

Большим уважением и заслуженным авторитетом в коллективе пользовалась Кочеткова Татьяна Ивановна – методист ясли-сада. Ее руками был оборудован и оформлен методический кабинет, сшиты костюмы, изготовлены пособия и атрибуты.

Интересно и весело проходили праздники с музыкальным руководителем

Пашкиной Т.И. Целый день не смолкала музыка, пение, задорный перестук каблучков в просторном зале. Здесь бывали сказочные спектакли и представления, детские праздники.

Групповые участки постепенно, из года в год, пополнялись оборудованием, озеленялись и благоустраивались. Большую помощь оказывали родители воспитанников, которые принимали участие в субботниках.

С 1984 года в жизни детского сада начинается новый этап. За прошедшие годы сформировался и окреп коллектив, повысились опыт и квалификация педагогов. Руководство детским садом( теперь он стал называться «Веселые ребята») принимает Гнилорыбова Наталья Александровна.

Под её грамотным руководством коллектив детского сада и его воспитанники активно участвовали во всех творческих конкурсах и в жизни района (День защиты детей и т.п.). Ежегодно принимали активное участие в подготовке и проведении  развлекательной программы для дошкольников ко дню поселка, за что получали грамоты и благодарности от администрации района и отдела по образованию.

На базе детского сада проводились методические объединения,  семинары для педагогов и руководителей района. Воспитатели совершенствовали свое мастерство через систему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации.

Наряду с опытными специалистами:Черновой Т.М.,Черниковой О.Н., Линник Е.Ф., Елисеевой Л.И.Бородачевой Т.И., в коллективе начали свою трудовую деятельность и молодые педагоги:КутенкоН.В.,ХоперскаяЛ.П., ЗубенкоТ.В.,Симакова С.В., Колтунова В.А.

Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивал высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

Детский сад расширял количество услуг и объем работы по воспитанию и подготовке детей к школе.

Открывается логопедический пункт, уделяется больше внимания здоровью и физическому развитию.

Коллектив развивается, растет мастерство педагогов.

Воспитатели ДОУ становятся призёрамирайонных конкурсов «Воспитатель года» – Захарьева Н.Н., Карьгина Н.Н., Артемова И.И.

Осенью 1998 года в детском саду вновь произошли перемены: мы поменяли адрес и название.Теперь он стал располагаться в бывшем здании железнодорожного детского сада № 24 по улице Щаденко, дом № 57.Здание было окружено раскидистыми тополями, за что детский сад и получил название – «Тополек».

Так началась новая жизнь детского сада.

В апреле 2007 года наш коллектив возглавила бывшая воспитанница и сотрудница детского сада – Карьгина Наталья Николаевна.

Молодой, энергичный, влюбленный в свою профессию педагог.

С приходом Натальи Николаевны детский сад заиграл новыми красками.

Красиво отремонтированы и оформлены групповые комнаты,  полностью изменилась территория детского сада:  разбит огород , на игровых площадках «ожили» герои мультипликационных фильмов, изготовлено и установлено спортивно-игровое оборудование, преобразился центральный вход в здание детского сада. Постоянно пополняется материально-учебная база ДОУ.

 В детском саду сложились свои традиции: наряду с традиционными праздниками и развлечениями интересно  проходят такие мероприятия, как «День смеха», « Масленица», «Рождественские святки», «Пасха», театрализованные представления . Сценарии праздников и театральных постановок, автором которых является музыкальный руководитель Нарматова А.Ю. – это настоящая сказка, в которой дети вместе со взрослыми играют как настоящие артисты. 

Наш «Тополек» словно одна большая семья, с её радостями, ежедневными заботами, открытиями, праздниками и буднями.  В нём работают люди, несущие тепло, заботу, радость открытия мира нашим малышам.

Мы помним своих воспитанников, гордимся их успехами, радуемся при встрече.

А история нашего детского сада на этом не заканчивается, она начинает новый отсчет…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mbdou1topolekamraion.ru

Сказка про детский сад | Nochdobra.com

Мама зайчиха очень любила своего малыша зайчонка По. До его рождения она работала журналистом, быстро прыгала туда, где случались интересные события. Но потом в их семье появился По, поэтому зайчиха посвятила все время крошке. Папа помогал маме, но очень много времени проводил на работе. Сказка про детский сад расскажет о том, как зайчик сделал шаг навстречу самостоятельности.

Сказка про детский сад для детей

Зайчику По исполнилось два года. Его День рождения отмечали всей семье, в гости пришли бабушка, дедушка, друзья, тети и дяди. Все заметили, что По уже совсем большой.

— Через неделю По уже пойдет в сад, — с гордостью сказала мама.
— Какой большой! — удивилась бабушка.

По услышал про детский сад, и ему стало немного грустно. Он знал, что в этом месте не будет его любимой мамы. Игрушки будут общими, нужно будет делиться. Там его не будут кормить из ложечки. А еще нужно самом завязывать шнурки. Как же не хотелось в детский сад! По рассказал про свои опасения другу — Зайчику Педро.

— Я легко решил эту проблему, — прошептал Педро. — Я просто постоянно плакал в детском саду. Моим родителям стало жалко меня, они решили, что я еще смогу посидеть дома. Через три месяца они опять отвели меня в сад. Но я заплакал еще громче, кричал в саду так, будто бы меня режут. Воспитательница через час позвонила маме. Она прибежала и опять забрала меня домой. Советую и тебе так поступить!

Зайчик По понял — сказка про детский сад сможет превратиться в кошмар для его родителей, если он будет плакать. Но с другой стороны ему не придется играть с разными чужими детьми, спать днем в холодной кроватке, делиться игрушками.

На следующий неделе зайчика По отвели в садик. Он растерялся и не сумел заплакать сразу же. Но примерно через два часа в саду точно убедился — там слишком скучно, с мамой намного лучше. Поэтому По начал громко плакать, кататься по полу, проситься к маме и даже пукать. Воспитатели были в шоке и позвонили зайчихе. А та как раз успела сделать репортаж на работе, на которую только вернулась. Зайчиха побежала в сад за ребенком и очень испугалась. Вечером дома, когда родители думали, что По спит, они говорили на кухне:

— По еще слишком мал для детского сада. Он очень плакал сегодня, мое сердце разрывалось, когда я услышала его крик. Я побуду с ним дома еще несколько месяцев.
— Но ведь ты так была счастлива на работе! Ты сегодня впервые за два года сделала журналистский репортаж и тебе так понравилось вернуться на работу!
— Да! Я была очень рада увидеть своих коллег, вернуться в общественным делам, принести пользу нашему городу. Но я все-таки мама, я побуду с По дома.

По услышал про то, что мама была очень счастлива на работе, и ему стало грустно. Он подошел к родителям.
— Мама, папа, я хочу еще в детский садик.
— Но ведь ты там так плакал! — ответила мама.
— Да, но я очень хочу еще раз туда!

На следующий день По опять отвели в сад. И ему там даже понравилось. Ведь делиться игрушками — это интересно. Ты что-то отдаешь, а тебе тоже что-то отдают. В его группе были веселые ребята. А еще зайчик По чувствовал, его мама очень счастлива на своей работе. От этого ему было теплее на душе.
Сказка про детский сад, читать которую вы уже почти закончили, эксклюзивно на nochdobra.com Желаем вам спокойной ночи!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

nochdobra.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *