Сказки Сладкого леса, или Колючий ворчун
Поучительная терапевтическая сказка про зверят в волшебном лесу для детей дошкольного возраста. Сказка про дружбу, про доброту и внимательность, про умение дружить и стеснительность, про то, что важно присматриваться к тем, кто рядом, а не обижать и обзывать, совсем их не зная. Сказка подойдет для чтения ребенку на ночь.
1337 4 мин. 66 1
Жеребёнок с чудной гривой, или Почему надо расчёсываться
Поучительная авторская сказка для девочек дошкольного возраста про маленькую лошадку ― жеребёнка Кико, про маму лошадь, про павлина и кошку ― друзей, которые помогли Кико понять, что расчёсываться ― это важно, а быть неопрятной ― плохо. Сказка научит ребят ухаживать за собой, быть аккуратными и красивыми. Сказка засыпайка отлично подойдёт для чтения перед сном.
2104 3 мин.
Истории Школы чародеев: маленькие шалости непослушного ученика
Авторская поучительная сказка про волшебную Школу чародеев, непослушного ученика и мудрого директора, который дал озорнику шанс продолжить учёбу. Сказка для детей школьного возраста про справедливость и честность, про доброту и мудрость, про поступки и последствия, про шалости и умение исправлять ошибки.
1646 7 мин. 29 2
Маленький мышонок, сильный океан и настоящая дружба
Поучительная авторская сказка засыпайка про мышонка и океан, про орла и гордыню, про дружбу и верность, про доброту и прощение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит ребят ценить друзей и дорожить дружбой, ведь друзей настоящих так мало.
1705 13 мин.
40 4Как Авокадик понял, что родители дороже игрушек
Поучительная авторская сказка с картинками про непослушного малыша, которому нужны были только игрушки и развлечения, про родителей избалованного мальчика, которые очень любили его и жертвовали собой ради его капризов. Сказка о том, как сын понял, что дороже родительской любви нет ничего на свете.
2680 8 мин. 119 6
Попугай Гоша путешествует по свету
Короткая сказка от маленького автора. Сказка Арины Гражданкиной про попугая Гошу и его приключения. Гоша облетел весь мир, чтобы найти семью. Сказка о том, что быть одному на свете ― плохо.
1132 1 мин. 16 4
Как крольчонок узнал, что такое дружба
Авторская поучительная сказка для детей дошкольного возраста про крольчонка и лошадь. Трогательная сказка про настоящую дружбу и её важность научит ребят дружить, ценить настоящих друзей и помогать им, объяснит, кто такой настоящий друг. Терапевтическая сказка подходит для чтения на ночь.
4151 10 мин. 107 1
Богач и бедняк, или В деньгах ли всё счастье?
Поучительная авторская сказка про бедного и богатого, про семью и деньги, про богатство и счастье для детей школьного возраста. Сказка научит ребят, что не всё можно купить за деньги, и так иногда бывает, что и деньгам не рад.
2337 4 мин. 78 14
Хитрые гусеницы, или Тайное становится явным
Маленькая добрая поучительная авторская сказка про быструю пчёлку и хитрых гусениц, про мудрого паучка и про то, что обманывать нехорошо, а всё тайное становится явным. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста подходит для тения на ночь.
2440 3 мин. 71 4
Есть в садике у нас девчуля…
Авторская поучительная сказка-шутка в стихах про жадную девочку-обманщицу, с которой не хотели дружить. Девочка поняла свою ошибку и исправилась. Сказка про дружбу и детский сад, про то, как нужно дружить, и про то, что обманывать нехорошо, для детей дошкольного возраста. Подходит для чтения на ночь.
2415 2 мин. 45
Как появилась птичка, примирившая в себе Музыку и Танец…
Красивая поучительная авторская сказка про музыку и танец, про спор их, кто важнее; про девушку, что примирила их и превратилась в птицу. Сказка для детей дошкольного и школьного возраста о том, что каждый важен и играет в жизни свою роль, каждый уникален и неповторим. Сказка подходит для чтения на ночь.
1187 6 мин. 21 3
Как Петя понял, что онлайн-игры до добра не доведут
Поучительная современная сказка про непослушного мальчика и онлайн-игры для старших дошкольников и детей младшего и среднего школьного возраста. Сказка о том, как Петя обидел бабушку из-за игры на планшете, а потом попал в будущее и узнал о плохих последствиях своего поступка. Сказка научит уважать старших и проще относиться к гаджетам.
4077 7 мин. 101 2
Добрая Баба-Яга и три медвежонка
Поучительная авторская сказка про медведицу, медвежат и Бабу-Ягу.
Сказка про отзывчивость и доброту, про то, что каждому воздаётся по его делам, а долг платежом красен. Сказка для детей дошкольного возраста и для школьников, подходит для чтения на ночь.3201 7 мин. 73 8
Как зайчонок-лентяй от лени исцелился
Поучительная авторская сказка про маленького зайца Толстячка, его маму Зайчиху, про Ёжика и лягушку Квакушку для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит малышей не лениться, вовремя вставать и делать зарядку, а также не бояться трудностей. Сказка подходит для чтения на ночь.
4313 8 мин. 100 9
Алина и микроб, или Руки надо мыть
Небольшая авторская сказка-шутка в стихах про маленькую девочку, про коварного микроба и про бабушку и дедушку, которые убедили внучку помыть руки. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3710 2 мин. 39 2
Куда попадают непослушные дети?
Авторская поучительная сказка для школьников про непослушных детей, которые попали в таинственную страну. Сказка про мальчика Петю, обезьянку Кэй и волшебника; про то, что обманывать ― нехорошо и что важно слушаться родителей.
7176 18 мин. 81 11
Каменная дружба
Авторская поучительная сказка с картинками о фантастических животных и настоящей дружбе для детей младшего школьного возраста. Читатели снова окажутся во вселенной острова Затмение и познакомятся с хвостошлёпами. Сказка научит ребят дружить и ценить верных друзей.
2704 5 мин. 62 3
Приключения муравьишки по имени Тишка
Авторская поучительная сказка о том, как муравьишка потерялся и домой спешил, для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит ребят слушать старших и быть внимательными, уметь бороться с трудностями. Подходит для чтения на ночь.
3710 7 мин. 65 1
Уроки лешего, или Сказка для детей и их родителей
Необычная авторская сказка-фантазия про Лешего и заблудившихся в лесу друзей. Сказка для детей школьного возраста и для их родителей. Она научит внимательности, ответственности и заставит задуматься, что повлияло на решение мальчиков остаться в лесу после того урока, что им преподал лесовик.
2644 7 мин. 32 14
Куда счастье не приходит?
Добрая поучительная сказка про мальчика, не ценившего добра; про счастье, которое злых и неблагодарных стороной обходит; про мудреца, что спустя много лет помог несчастному юноше снова наполнить родительский дом смехом и теплом. Сказка для детей школьного возраста.
2856 7 мин. 82 4
Почему бобры с выдрами не дружат
Познавательная сказка Кати Ивановой о природе ― продолжение истории о том, как бобры реку спасли. Злая выдра рыбам покоя не давала. Узнал об этом бобёр и проучил её. Авторская сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста подходит для чтения на ночь.
1940 5 мин. 40 3
Почему плохо быть зазнайкой, или Высокомерная норка
Авторская поучительная сказка про лесных зверей ― про норку, медвежонка, зайчонка, бельчат ― для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка научит детей, что зазнаваться ― это плохо, а дружить и помогать друзьям ― хорошо. Сказка подойдёт для чтения на ночь.
3205 5 мин. 61 4
Анечка, Коза-дереза и непослушные козлята
Поучительная авторская сказка про лето, козу, непослушых козлят и смелую маленькую девочку Анечку для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5991 6 мин. 92 2
Упрямая жаба и хитрая Лиса, или Каждому своё
Познавательная и поучительная авторская сказка про хитрую Лису и непослушную Жабу для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка про то, что всему ― своё время и своё место. Не хотела Жаба по законам природы жить, не слушала старших и дорого за это заплатила.
4906 4 мин. 54 16
Как соловей тигрёнка перевоспитал
Поучительная новая авторская сказка про непослушного тигрёнка, соловья и маму тигрицу, что пыталась малыша перевоспитать, для детей дошкольного возраста. Сказка о дружбе и смелости, о вреде капризов. Подходит для чтения на ночь.
7403 6 мин. 147 8
Козочка Нюська, чужая хозяйка и первый снег
Маленькая авторская сказка про козочку Нюську, её маму Машку и двух хозяек для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Познавательная сказка про жизнь домашних животных на деревенской ферме.
3068 4 мин. 30 13
О мудром альте и скрипке, мечтавшей петь как рояль
Авторская познавательная и поучительная сказка про музыкальные инструменты ― рояль, альт и скрипку, про музыканта и про дружбу для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка расскажет ребятам, что в каждом есть что-то уникальное. Подойдет для чтения на внеклассных занятиях, для чтения на ночь.
1349 4 мин. 19
Про сонного ёжика и лису-торопыгу
Короткая поучительная авторская аудиосказка в стихах для детей дошкольного возраста про доброго ёжика и лису, которая поранила лапку о его иголки. Сказка научит малышей быть вежливыми и смотреть под ноги. Сказка подойдёт для чтения на ночь.
5309 1 мин. 54 2 🔊
Как кошка Тася друзей искала
Маленькая познавательная авторская аудио сказка для детей дошкольного возраста про девочку Дашу и кошку Тасю. Когда Даша ушла в детский сад, Тася вышла погулять. Кошка не смогла подружиться с мышкой, воробьями и бабочкой. Почему ― можно обсудить вместе с ребёнком.
8948 4 мин. 122 18 🔊
Как Ежиха друзей искала
Авторская сказка про Ежиху, Белочку, маленькую Курочку и её сестёр ― продолжение серии сказок о животных Кати Ивановой для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Лесные зверьки помогут объяснить малышам, что дружба ― это очень важно.
2470 4 мин. 44 5
Весной на птичьем дворе
Поучительная сказка из серии «Времена года» Кати Ивановой расскажет детям о домашних птицах: курочках, утках, индюках. Малыши узнают, что хвастаться нехорошо и что очень важно помогать близким: родным, друзьям, соседям.
2421 4 мин. 44 5
Как зайчик зубы лечил
Небольшая терапевтическая сказка для малышей о том, как важно ухаживать за зубками. Торопыжка-зайчик не любил чистить зубы, и они заболели. Как ему помогли Ёжик и мудрая Сова ― читайте про гигену в поучительной сказке.
7388 2 мин. 137 17
Водощёк по имени Щепа
Друзья, продолжаем публиковать авторские сказки о необычных животных с невероятными способностями. Вы уже знаете, кто такие пухобрюхи и цветоплюхи. Теперь мы познакомим вас с маленьким смелым водощёком, который спас долину от засухи и понял, что обман ― это очень плохо. Сказка для детей 7-10 лет. Приятного чтения!
3270 7 мин. 65 1
Что такое сказка?
Авторская поучительная сказка о… сказках. Из неё читатели узнают, откуда берутся сказки, какие они бывают и как их правильно рассказывать.
2658 6 мин. 35 4
Черныш
Терапевтическая авторская сказка про маленького чёрного котёнка, который доказал всем, что важно не то, как ты выглядишь, а какой ты и что ты умеешь делать. Черныш научился мастерски ловить мышей и стал самым нужным котиком в деревне. Как ― читайте в сказке.
12075 5 мин. 237 5
Необычный подарок для капризули
Небольшая терапевтическая авторская сказка для непослушных маленьких капризуль о любви и заботе. Плюшевый медвежонок, подаренный девочке, ожил! Как смогла капризка оживить его — в нашей истории.
6630 4 мин. 128 5
Содержание
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
КОМУ ЖЕ ИДТИ ЗА ДРОВАМИ?На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.
В.Сухомлинский
В одном разноцветном городе жил маленький, вернее, уже довольно большой мальчик. Ему было больше четырех, но меньше семи лет, и звали его очень просто. А как — пока секрет.
Этот мальчик был очень хорошим — веселым, любознательным, умным, и конечно же, всегда слушался маму.
Вот например, сейчас, когда мама ему говорила:
— Сынок, ешь суп!
Он мотал головой и отворачивался от ложки.
Как? Он же всегда слушался маму!
А вот иногда он слушался «наоборот».
Суп был такой обычный, а хотелось чего-то необычного — конфет, печенья, бутерброд с колбасой.
Но мама упрямо подносила и подносила ложку с супом ко рту.
— Давай за маму, за папу! Открывай ротик!
Ты уже большой мальчик, кушай супчик!
Мальчик упрямо махал головой и все плотнее сжимал зубы, чтобы ни капли супа не попало в рот.
— Вот придет папа с работы, и будет есть суп! Все должны есть суп! И если ты его не съешь, я вообще отдам его соседскому мальчику.
Тут мама решила пойти на хитрость.
— Смотри, за окном летит бегемот!
Мальчик открыл от удивления рот и повернулся к окну. Бегемотов он, правда, никогда не видел, но вдруг он и правда там летит.
Мама быстрее молнии поднесла ложку с супом ко рту, но мальчик, не увидев бегемота, успел закрыть рот перед самой ложкой.
А успех был совсем близко!
Тут маме позвонили с работы, и она вышла в коридор.
Мальчик увидел, что кот пришел на кухню и принялся с аппетитом есть свой корм. На улице голуби клевали хлебные крошки, а девочка откусывала ароматный батон, за которым ее отправили в магазин.
На самом деле кушать ему очень хотелось и он заглянул в тарелку.
Картошечка и морковка были нарезаны ровными кубиками, вермишелька была тоненькой и хорошо разваренной, в тарелке не было ни одной горошины черного перца, которые мальчик терпеть не мог.
Он вздохнул и взялся за ложку. Было на самом деле очень вкусно! Суп просто таял во рту, и был как раз кстати. А вот и корочка белого хлебушка к нему.
Мама вернулась через три минуты, со вздохом снова взялась за ложку, а супа в тарелке уже не было.
— А где суп? — удивилась она.
— Не знаю, наверное соседский мальчик съел, — подмигнул ей мальчик.
Так как все-таки звали мальчика? А звали его — (подставьте имя вашего ребенка).
И вообще, сказка может быть и про девочку. Просто замените несколько слов.
Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше.
Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика.
— Ты кто? – спросил Саша.
— Я – Веселинка, а ты кто?
— А я Саша.
— А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья.
— Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга.
— Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей.
Саша задумался.
С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом.
С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!
Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:
— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым?
— Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным.
Дима сказал:
— Мы хотим познакомиться с твоим новым другом.
Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав.
— Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!
Вопросы и задания к сказке
В чем проявлялась жадность Саши?
Имел ли Саша друга?
Каким образом Василинка оказалась в доме Саши?
По какой причине ребята пришли в дом к Саше?
Нарисуй, какой ты видишь Веселинку.
Какие пословицы подходят к сказке?
С кем поведешься, от того и наберешься.
Жадность всем порокам начало.
Главный смысл сказки заключается в том, что рядом с хорошим, жизнерадостным человеком и другой человек становится лучше. Рядом с неунывающим человеком чувствуешь себя, как с солнышком. А что касается жадности… Как сделать так, чтобы ребёнок не стал жадным? С самого раннего детства приучайте его к разумной щедрости, организуйте всё так, чтобы у него была возможность с кем-то поделиться.
Был канун Нового года. Ёлка была давно наряжена и теперь весело сверкала огоньками, как бы подмигивая. Маша с Витей играли рядом с ней и вслух мечтали о том, что же такого им подарит Дедушка Мороз. Они очень ждали, что он подарит им именно то, что они хотели: Маше – куклу, Вите – машину, ну не настоящую, конечно, но такую, чтобы на ней можно было и игрушки возить, и песок летом на даче.
Маша спросила у Вити: «Как ты думаешь, может быть, Дед Мороз нам уже подарки под ёлочку положил, а мы и не заметили? Чего он ночи-то будет ждать?» Витя пожал плечами, мол, не знаю. Тогда они решили заглянуть под ёлку, вдруг, правда, там уже их дожидаются кукла и машинка. Они так старались, раздвигая ветви у ёлочки, что не заметили, как на пол упала игрушка и разбилась. Папа был в соседней комнате и ничего не слышал. «Ну и что вот теперь делать? – спросил Витя. – Это была твоя идея залезать под ёлку, тебе и отвечать за разбитую игрушку». «Ну уж нетушки, вместе разбили, вместе и отвечать будем, а тебе, как старшему, вообще попадет от родителей», — показала ему язык сестра. «А давай мы выбросим игрушку, как будто ничего и не случилось», — предложил Витя. Сестра поддержала его идею. Они аккуратно собрали все осколки и выбросили в мусорное ведро.
Вскоре вернулась мама из магазина и поскорее пошла переодеваться, чтобы начать готовить что-нибудь вкусное к праздничному столу. А папа решил выбросить мусор. Совершенно случайно он увидел разбитую ёлочную игрушку, но детям ничего не сказал, подумал, что они сами во всём признаются. Но брат с сестрой не хотели быть наказанными и молчали.
Утром первого января Маша и Витя проснулись раньше родителей и побежали скорее проверять подарки под ёлкой. Теперь они осторожно поднимали ветки, стараясь не задеть ёлочные украшения. Каково же было их удивление, когда они не нашли под ёлкой долгожданных подарков. Маша начала плакать, а папа сказал: «Наверное, вы чем-то огорчили Дедушку Мороза, раз он вам не захотел подарки дарить». Брат с сестрой переглянулись, а Витя сказал: «Да, мы вчера вечером разбили ёлочный шарик, но ничего вам не сказали, а осколки выбросили». «Смотрите, смотрите, какой снег пошёл!» – обрадовано захлопала в ладоши мама. Дети бросились к окну и застыли в изумлении: снежинки были такие огромные, просто как маленькие облака. А папа в это время незаметно положил под ёлку куклу и машинку и тоже подошёл к окну. Когда детям наскучило смотреть на снег, они пошли играть и тут увидели под ёлкой игрушки. Как же они обрадовались! А мама сказала: «Вот видите, чудеса случаются, вы сказали правду, и Дедушка Мороз сразу же вспомнил, что подарков у вас еще нет». «Да, вот видишь, за правду не ругают», — объясняла Маша кукле. А папа и мама по-прежнему стояли у окна, обнявшись, и смотрели, как тихо падает на землю снег.
Один раз мама сказала папе:
— Не повышай голос!
И папа сразу заговорил шепотом.
С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?
Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!
Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.
У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.
И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке. Он вытряхнул всё содержимое рюкзака на пол и перебирал каждый листочек в каждой тетрадке, надеясь увидеть там пакет с деньгами, но никакого пакета и в помине не было.
— Наверное, стащили! – сказал Пашка.
— Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша.
— Вот мне влетит и от ребят, и от классной! Ну, вот что теперь делать? Может, объявление дадим, так, мол, и так, потерян пакет с деньгами…Ведь это ж какая сумма…
— Да кто тебе поверит, если уж его и нашли, то, наверняка, себе забрали.
Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он. «Да уже неважно», — с лёгкой грустью ответил друг.
Вечером мама заметила, что копилка почти пуста. Она позвала в комнату Мишу.
— Не удержался, потратил, да?
— Потратил.
— А на что?
— Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал.
— А точно потерял?
— Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю.
— Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как настоящий друг.
— Вот и Пашка так сказал.
— Ну, значит, так и есть!
На следующее утро Миша проснулся от какого-то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок.
— Папа, вы купили мне велосипед?! Но ведь до моего дня рождения еще больше месяца. Да и не заслужил я, деньги вон взял и отдал.
— Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег-то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься.
Лизе очень нравилось учиться в 1-м классе. Ей нравились её одноклассники и учительница. И все-таки, у неё была одна причина, по которой она неохотно шла в школу. Этой причиной был её сосед по парте Коля Солнцев. Каждый раз, приходя домой из школы, Лиза находила у себя в портфеле целую гору конфетных фантиков. Она точно знала, что конфетные фантики ей в рюкзак, засовывает Коля, потому что однажды застала его за этим занятием. Лиза сделала ему замечание, но он только посмеялся, и, на следующий день она опять обнаружила фантики в рюкзаке.
Лиза поделилась своей бедой с мамой. Мама улыбнулась, обняла дочь, и что-то шепнула ей на ушко.
На следующий день Лиза пошла в школу радостная. Зайдя в класс, она сразу пошла и села за свою парту. Чуть позже, в класс забежал Коля Солнцев. Он бросил свой рюкзак на стул и выбежал в коридор.
До начала уроков еще оставалось минут пять. Лиза, не теряя времени, достала довольно большой бумажный пакетик, и положила его Коле в рюкзак. Вскоре, в класс стали заходить ребята, и садиться на свои места. Коля тоже сел за парту, и стал доставать из рюкзака учебники и тетради. И вдруг, он удивлённо достал пакет, и открыл его: он был доверху забит конфетами.
— Э…это что!? — удивленно сказал Коля, и посмотрел на Лизу.
— Кто чем богат, тот тем и делиться! — улыбаясь, ответила Лиза.
Коля всё понял и покраснел. Ему было очень стыдно.
Сегодня вторым уроком у Миши русский язык. Это его любимый предмет в школе. Поэтому он уже сидит за партой, не дожидаясь звонка. На уроке задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Миша думал совсем немного, буквально вчера в книжном магазине он увидел книжку про космонавтов. Теперь это была его мечта – полететь в космос. Сочинение он написал быстрее всех и получил «пятерку». Домой он летел как на крыльях. «Чего ты такой веселый?» — поинтересовалась мама. «Я получил “пять” за сочинение! Мама, я решил стать космонавтом!» «Какой же из тебя космонавт, если ты постоянно болеешь? Нет, даже не мечтай!» — отрезала строго мама. У Миши навернулись слезы на глаза, но он ничего не ответил, он привык доверять авторитету мамы.
Тогда он подошел к папе: «Пап, а как ты думаешь, смогу я космонавтом стать?» «Миш, иди спроси у мамы, а я работаю, мне некогда. Да и вообще, чтобы космонавтом стать, надо учиться хорошо, а у тебя с математикой плохо», — не добавил оптимизма папа. Он был всегда занят, и Миша даже не особо рассчитывал на то, что папа поможет ему определиться с будущей профессией.
От нечего делать Миша вышел во двор. На лавочке сидел дедушка. Он жил в соседнем подъезде. Миша часто его видел на улице, всегда здоровался, но никогда не разговаривал с ним. Миша сел на лавочку рядом с дедушкой и стал что-то чертить палочкой на песке. «Что рисуешь?» — поинтересовался старичок. «Да так, ничего…» – грустно вздохнул мальчик. «Почему грустишь?» — не унимался дед. «Да сегодня в школе писали сочинение, кем бы я хотел быть, когда вырасту, я написал, что хочу полететь в космос, но мама против, а я думаю, всё равно надо бороться за свою мечту, стараться, учиться хорошо, не быть лентяем, закаляться, и тогда я обязательно стану космонавтом. А как Вы думаете, дедушка, кем я буду, когда стану такой же большой, как папа?» – поинтересовался Миша у дедушки. «Я думаю, что ты будешь Человеком!» — сказал, поднимаясь, дедушка. «Странно, — подумал Миша. – А я разве не человек?»
Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.
Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня.
А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.
— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.
Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.
Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:
— Ну, какие ваши достижения?
— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.
— Гм… — сказал отец.
— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!
— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!
Избушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню. Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни. А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. – Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. – Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово. В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе. В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева. Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег. Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься. Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких. Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Есть, есть такое лекарство! Его бабе Мане принесли скворцы. Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки? Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли. Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше. – Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет? Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. С этого дня баба Маня пошла на поправку.
Абрамов Федор
Ничего не сделали После уроков, Андрей и Никита остались дежурить в классе. Закончив уборку, они дружно попрощались с учительницей Кристиной Витальевной, и выбежали из класса. В коридоре было непривычно тихо — все дети ушли домой. Только уборщица, Катерина Васильевна, мыла пол. Ребята, стараясь не поскользнуться, тихонько пошли к лестнице. Навстречу им, по ступенькам поднималась девочка, из параллельного класса. Она несла в руках целую стопку книг, и не увидела ведра с водой, которое стояло у кабинета математики. Споткнувшись об ведро, она не удержалась, и упала. Книги рассыпались по мокрому полу.
— Ох, беда — то, какая! — всплеснула руками уборщица. — Деточка, ты не ушиблась?
— Нет, — вытирая слёзы, ответила девочка, — только книжки жалко — они все намокли…
— Главное, что ты цела! — улыбнулась Катерина Васильевна. — А книги — высушим!
Ребята всё это время, стояли на лестничной площадке, издали следя за происходящим, и хихикали.
Уборщица заметила их, и пристыдила: — Эх, вы!
— А что мы?! Мы ничего не сделали! — пожав плечами, хором ответили мальчишки.
— Вот, именно, что: НИЧЕГО!!! — грустно вздохнув, ответила им Катерина Васильевна.
Сашка и Максимка, с самого детства, были лучшими друзьями. Они жили в соседних домах, и в школу ходили вместе. Да еще и в один класс. Как-то раз, друзья возвращались из школы, и по дороге рассуждали на тему, кто такие рыцари. Сашка, жестикулируя руками, увлечённо рассказывал о рыцарских турнирах и доспехах. Максимка, мечтательно почесав за ухом, протянул: — Эх! Были же времена! А сейчас? Негде даже проявить рыцарские качества: отвагу, смелость! Кого спасать?! Кошек, что ли, с дерева снимать?
— А, хоть бы и кошек! — соглашаясь, кивнул Сашка.
Так они, увлечённо беседуя, дошли до детской площадки. Продолжая придумывать, какие подвиги можно совершить в наше время, они сели на скамейку. Вдруг, они увидели одноклассницу Катю. И Максимке и Сашке, Катя очень нравилась. Она была со всеми вежливой, скромной и хорошо училась. У Кати были длинные волосы, которые всегда были аккуратно заплетены в косу.
Откуда ни возьмись, к Кате подбежал их одноклассник, двоечник Петька. Он сильно дёрнул девочку за косу. Катя заплакала. Видно, что ей было больно и обидно. Сашка вскочил со скамейки и погнался за Петькой.
А Максимка подбежал к Кате, и протянул ей чистый платок, чтобы она вытерла слёзы.
— Спасибо, — улыбнулась девочка, и взяла платок.
— Ты не бойся никого! Мы с Сашкой, теперь всегда, будем тебя защищать! — серьёзно сказал Максимка.
— Спасибо! — кивнула Катя. — Вы настоящие рыцари!
Максимка, весело прищурился и улыбнулся.
(М. Бушкова)
Жила-была в лесу Белочка, и был у нее друг Ежик. Как-то раз забралась Белочка в свое дупло и не обнаружила своих запасов, не нашла ни одного даже самого маленького орешка!
(Что случилось у Белочки ?)
Горько заплакала Белочка, и на плач сразу же прибежал Ежик.
— Послушай, почему ты плачешь? Что случилось? — забеспокоился Ежик.
(Почему забеспокоился Ежик ?)
(Как поступают настоящие друзья ?)
— Правда? — спросила Белочка.
Она перестала плакать, сорвала с дерева листочек и промокнула им свою заплаканную мордочку.
— Ну конечно! — ответил Ежик, улыбаясь. — На то мы и друзья!
Белочка рассказала Ежику про пропавшие орехи, и они вместе пошли искать новые, чтобы Белочке было что кушать зимой.
На следующий день, во время прогулки, Белочка сама не заметила, как забрела в ту часть леса, где никогда раньше не была. Там она увидела большой-пребольшой куст орешника, усыпанный от макушки до самых нижних веток лесными орехами.
(Что увидела Белочка, гуляя по лесу?)
— Вот это да! — воскликнула Белочка, и ее черные глазки-бусинки округлились от удивления и радости. — Как много орехов!
Белочка поскакала скорее домой за двумя своими корзинками, а потом вернулась с ними к орешнику и принялась собирать в них орехи. Много раз возвращалась Белочка с корзинками к орешнику, пока не перетаскала все орехи к себе в дупло.
Сова, которая сидела на верхней ветке самого высокого дерева в лесу и наблюдала за происходящим, совсем неожиданно для Белочки сказала:
— Поздравляю с находкой! Но будь осторожна: не потеряй из-за нее друзей!
(Как вы думаете, почему так сказала Сова ?)
— Почему это я должна терять друзей? — удивилась Белочка.
Сова ей ответила:
— Да потому, что с друзьями делятся не только своими бедами.
Куда важнее не забывать делиться с друзьями своими радостями.
Вот про пропавшие орехи ты Ежику все рассказала, а про радость — усыпанное орехами дерево, которое ты недавно нашла, — Ежик до сих пор ничего не знает.
После этих слов Совы Белочка крепко задумалась, а потом отправилась в гости к Ежику с подарками и радостной новостью. С тех пор Белочка никогда не забывала своего друга. И жили они весело и дружно в своем лесу.
(Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не потерять друзей?)
Сортировать по:
Популярность
Продолжительность
Рейтинг
Имя
Дата публикации
русские
о мышке
О кроликах
О волках
о FOX
О МЕССКОМ
О животных
Моральные и поучительные
БЕДЛЕГО
О добра и злом
для маленьких детей
О добре Для детей 3-5 лет
Английский
Про поросят
Про волка
о животных
Моральный и поучительный
к сном
для детского сада
для младших детей
для детей 3-5 лет
American
около Fox
Моральный и поучительный школьники
Для детского сада
Для самых маленьких
Для детей 3-5 лет
Арабский
О приключениях и путешествиях
О волшебниках и колдунах
Нравственно-поучительная
Волшебная
Для школьников и школьников
Про принца
Про принцесс
Для детей 10-12 лет
Для детей
Для детей 8-7 лет 3-9 лет
3 9
Немецкий
О приключениях и путешествиях
О Великанах
Морально-поучительный
Волшебный
Для детей 8-9 лет
Для детей 6-7 лет
Для детей 3-5 лет0003
Russians
About Laziness
Moral and instructive
About Fishes
Bedtime
Magic
For pre-schoolers
For Kindergarten
For pupils and schoolchildren
Poems
For youngest children
For kids 6-7 лет
Для детей 3-5 лет
Русские
Рождество
О временах года
Новогодний
О зиме
О Санта-Клаусе
О лени
Моральный и поучительный
к сном
Magic
для дошкольников
для детского сада
о добром и злом
для детей 6-7 лет
для детей 3
для детей 67 летдля детей -5 лет
Русские
Про собаку
Про мышей
Про Дружбу
Про животных
Про кошек
Нравственно-поучительные
Перед сном
для младших детей
для детей 3-5 лет
датские
о жадности
о усердном и лейбористской партии
смешные
для мальчиков
Моральный и поучительный
Breade
для посетителей и SchoolChild
для PUPILS и SchoolChild. Для девочек
Про королей
Для детей 10-12 лет
Для детей 8-9 лет
Для детей 6-7 лет
Датский
Про Соловья
о птицах
о дружбе
Моральные и поучительные
Магии
для учеников и школьников
О добра и зла
о королях
для детей 10-12 лет
для детей 8-9 лет.
Для детей 6-7 лет
Датский
Нравственно-поучительный
Перед сном
Для школьников и школьников
О принцессах
Для детей 6-7 лет
для детей 3-5 лет
русские
о природе
о ведьмах
Страшный
о детях
Моральный и поучительный
Magic
для дошкольников
для детской
для Puls и Puls Puls и Puls и Puls Puls и Puls Puls и Puls Puls and Puls и Puls Puls и Puls и Puls Puls и Puls Pup. школьники
О добре и зле
Для самых маленьких
Для детей 6-7 лет
Для детей 3-5 лет
Сказки для детей полны волшебства , целебных сил и поучительных посланий . Мораль каждой истории остается подсознательно в сознании наших детей. Это делает истории, которые мы им рассказываем, еще более важными!
Сила сказок так ценна для детей. Почему сказки вдохновляют детей
Больше, чем просто сказки
Полезны ли старые сказки для детей?
Список классики братьев Гримм
Внимательные сказки Аумио
«Жили-были…» — это слова, которые на протяжении столетий мгновенно очаровывают детей. Сказки просто волшебные. Они обладают обаянием, волшебством и делают невозможное возможным.
Сказки погружают нас в совершенно другой мир, оживляют образы и заставляют отождествлять себя с главными героями во время их приключений. Они приносят нам уверенность и уверенность в том, что все обернется к лучшему. Сказки обладают успокаивающим и восстанавливающим действием на детей.
Поэтому неудивительно, что их так любят!
Сказки — это истории, которые рассказывают нам о морали и посылают нам сообщения. Они напрямую влияют на ценности детей, обеспечивая понимание того, что такое добро и зло, правильное и неправильное. Благодаря этому упрощенному представлению и четкому разделению дети сами решают, какова их собственная концепция ценностей. Они учатся оценивать свое окружение и развивать собственную мораль .
Сказки заставляют детей погрузиться в эмоциональный и ментальный мир других людей. Через них дети переживают последствия определенного поведения и учатся разрешать конфликты.
Героям рассказов не хватает глубины, а места и времена редко бывают четкими и определенными, что позволяет легко погрузиться в сюжет. Нужно только воображение!
Особенно, когда дети могут хорошо идентифицировать себя с главным героем истории, они подсознательно усваивают почти все сообщения. Герои и героини становятся образцами для подражания своими действиями . Таким образом, дети узнают, на что они способны.
Часто бывает так, что героиня рассказа вдруг становится похожей на девочку, которая слушает сказку.
Или взволнованно подбадривающий мальчик становится главным героем, который собирается спасти мир!
Истории способны воодушевить детей, вдохновить их и укрепить их доверие к миру. Сказки и тому подобное рисуют в сознании ребенка ясную картину: так устроен мир. Довольно мощно, не правда ли?
Точно так же они могут отправлять неверные сообщения, пугать детей или пробуждать неуверенность в себе. Вот почему мы всегда должны помнить о сообщениях, которые рассказывают истории!
Как же мы любим читать старые знакомые сказки из собственного детства. Но заметно, что истории не всегда подходят для детей.
Помимо элементов фэнтези, волшебных персонажей и способа обучения детей, у многих классических сказок есть одна общая черта: они часто бывают очень жестокими.
Ведь сказки изначально рассказывались для взрослых! Вот почему сказки обычно критикуют общество и призваны предупредить читателя об опасностях, таящихся во внешнем мире.
Дети не всегда могут понять сообщения, которые хотят передать истории. Бывает так, что события расстраивают внутренний мир наших малышей. Это может выражать ложное понимание морали и, возможно, даже напугать ребенка, а не вдохновить его или ее.
Это может негативно сказаться на их психическом состоянии и дальнейшем развитии. Особенно маленькие дети часто не могут отличить реальность от нереальности. Вот почему мы должны хорошо подумать о том, какие истории и сказки мы рассказываем нашим детям.
Но мы любим эти классические сказки…
После этого важно поговорить с детьми о том, что было рассказано в сказке, и поговорить о неприятных чувствах, таких как страх, печаль или безнравственность.
Мы составили лучший список классических произведений братьев Гримм, которые вы можете читать вслух и наслаждаться ниже. Как уже упоминалось, важно только поговорить с детьми о морали и уроках в рассказе после того, как вы его прочитали.
Волк и семеро козлят
Храбрый маленький портной
Чистый белый цвет
Золушка
Рапунцель
Спящая красавица
Красная Шапочка
Гензель и Гретель
Бременские музыканты
Стол желаний, Золотой осел и дубина в мешке
Принц-лягушка или Железный Генри
Младший брат и младшая сестра
Йоринда и Йорингель
Румпельштильцхен
Ганс в удаче
Сказки Аумио наполнены памятью. Они свободны от насилия и жестокости и передают ощущение мира и безопасности . И все же они не менее поучительны. Наоборот!
С Aumio дети путешествуют с нами в далекие галактики. Истории сочетают в себе знакомые сказки с галактическими существами и передают понимание дружба , человечество и жизненные трудности .
Сказки Аумио содержат мощные качества, такие как