9–11 классы
Виктория Скобеева
Михаил Никитин
Виктор Кириллов
6 класс
Александр Доброчаев
Александр Доброчаев
8 класс
Антон Захаров
10–11 классы
Екатерина Черткова
10–11 классы
Елена Лабунская
10–11 классы
Мария Летарова
7 класс
Екатерина Богомолова
10–11 классы
Вадим Марьинский
Алексей Савватеев
5–11 классы
Иван Ященко
7–9 классы
Иван Высоцкий
7–9 классы
Леонид Попов
1–5 классы
Яков Абрамсон
6–18 лет
Евгений Ширяев
12–99 лет
Дмитрий Шноль
3–4 класс
Алексей Забелин,
Светлана Сорокина
1–5 класс
Ирина Кулешова, Полина Богорад
9–11 классы
Елена Батаева
9–11 классы
Елена Батаева
7 класс
Валентин Шувалов
1–4 классы
Роман Соловьёв
Архив всех курсов
О проектеchildrenscience.ru
Занятие Евгения Ширяева в летней школе на базе школы «Интеллектуал»
Роман Борисович Соловьёв и образец слюды в уроке по окружающему миру для 2 класса
Создаём открытые электронные
курсы на основе лучшего
педагогического опыта.
Первая цель при создании курсов — развить интерес к предмету и к обучению вообще. Все знают: если учиться неинтересно, то и результаты будут низкими.
Увлечённость предметом начинается с интересных вопросов и обаятельного рассказчика. Поэтому наши курсы авторские, и главный их элемент — это видеоуроки с живыми учителями и учёными, признанными мастерами своего дела.
Мы тесно сотрудничаем со школой «Интеллектуал», одной из лучших московских многопрофильных школ. Нашими авторами становятся учителя школы, вузовские преподаватели и учёные, которые ведут в «Интеллектуале» дополнительные занятия и проектные работы. Опыт школы подтверждает: ставка на мотивацию, свободный выбор направления обучения и развитие комфортной среды делает возможной высочайшие достижения в учёбе.
Просто снять отличного учителя на камеру — мало для создания работающего онлайн-урока. Учёба в классе и онлайн-обучение — это такие же разные жанры, как театр и кино. Электронный курс требует особого языка, и мы создаём этот язык и технологии перевода.
Ребёнок, особенно маленький, не может учиться только онлайн. Ему нужны живые учителя, которые будут отвечать на вопросы, задавать вопросы, направлять, давать обратную связь. Их вклад в развитие ребёнка неоценим.
Каждый ребёнок должен иметь возможность найти своего учителя, который поможет ему максимально раскрыть свои способности и мотивацию. И идеальное место для этого общения — обычная школа.
Если же ребенок болен или далеко живёт, у него должна быть возможность работать с педагогом-тьютором дистанционно.
Фонд «Дети и наука» — основной партнёр АНО «Образовательное пространство», создающего в регионах России региональные ресурсные центры для мотивированных и одарённых детей. В рамках этого сотрудничества фонд отвечает за создание контента и платформы онлайн-курсов для очного и дистанционного обучения школьников.
Учителю электронные курсы помогают сделать работу более творческой и персонализировать подход к ученикам. Пропадает необходимость многократного повторения информации — эту задачу теперь выполнит компьютер. Освободившееся время можно посвятить обсуждениям, решению задач и практическим работам.
Также учитель волен выбрать из курса только нужный ему иллюстративный материал: видео химического эксперимента или анимацию сложного процесса.
Учиться самостоятельно непросто. «Нам рассказывали не так», «это и это слово мне не знакомо», «это мы ещё не проходили» не дают пройти курс до конца.
Мы строим понятную дорогу от простого к сложному: формируем целостную программу курсов, начиная с базовых уровней и заканчивая суперуглублёнными.
Мы не переписываем устаревшие учебники, а опираемся на разработки авторов. Редакторская группа во главе с научно-педагогическим редактором работает с каждым автором и контролирует последовательность и целостность программы по каждому предмету и единство терминологии.
Подробнее о программах курсов
Мы планируем создание системы интерактивных связей ключевых понятий. Так ребёнок всегда сможет вернуться на знакомый ему уровень и заполнить пробелы в знаниях, а потом пойти дальше. Или сделать шаг в сторону, и увидеть связи между разными предметами — узнать, например, как одно и тоже понятие рассматривается в физике и химии.
Иван Высоцкий и Патрик (справа налево) ведут занятие по теории вероятностей
Мы не упрощаем содержание без необходимости и не переводим учёбу в игру.
Обучающие игры, шутки и анимированные говорящие собаки делают уроки живее и разнообразнее, и мы их активно используем. Но игра должна быть подчинена учебной цели, а не наоборот.
Продуманный учебный материал лучше доносит информацию и делает сам процесс обучения более приятным. Поэтому мы инвестируем в качество и стремимся делать учебные курсы на том же уровне, на котором создаются детские мультфильмы и научно-популярные программы (хотя бы :)).
Над каждым уроком работает команда профессионалов:
Уроки строятся из небольших логических шагов, атомарных порций информации в разных формах:
Видеоролик
смотрите с сайта или с Ютуба
Конспект
читайте, скачивайте, распечатывайте
Задания и игры
Финальный тест
Ученики могут проходить шаги в разном темпе, что-то изучать подробнее, а что-то пропускать.
Сейчас мы вручную создаём структуру материалов и связей внутри каждого курса. Это позволяет нам гибко моделировать, как должны работать курсы, и тестировать их применение на практике.
В будущем, при использовании технологической платформы обучения, учитель сможет формировать свои уроки из готовых шагов. Также система будет подстраиваться под индивидуальные особенности ученика.
Совместно с авторами и редакторами наши технические специалисты и аналитики осуществляют постановку задачи для создания такой платформы обучения, которая позволит наиболее полно реализовать возможности нашего образовательного контента. Мы прорабатываем возможности реализации такой системы и открыты для предложений технологических партнёров, которые готовы работать над этим проектом вместе с нами.
Елена Денисова руководитель проекта
Константин Догилев исполнительный директор
Мы считаем, что онлайн-курсы должны быть доступны всем учителям и школьникам, желающим обучать и обучаться на русском языке.
Это обеспечит равный доступ и возможности для получения качественного образования всем детям, независимо от места проживания, социального статуса и состояния здоровья.
Это глобальная цель, над реализацией которой работает команда фонда и все те люди, которые доверяют нам и помогают финансировать создание курсов.
childrenscience.ru
|
childrenscience.livejournal.com
Окружающий мир изучает так много разных вещей, что в них можно запутаться. Чтобы этого не случилось, учёные разделили их на части и изучают по порядку. Представляю видео уроки от CHILDRENscience («Дети и наука»)
Знакомство с предметом «Окружающий мир»
Первый урок из курса «Окружающего мира». На нём мы только познакомимся с этим предметом
Чем живое отличается от неживого. Часть 1
Мы разделили всю природу на Мир живого и Мир неживого. Но если по виду нам неясно, что перед нами: живой организм или неживой предмет, — как быть? Есть четыре главных признака, которыми обладает всё живое.
Чем живое отличается от неживого. Часть 2
Всё живое умеет размножаться, расти, питаться и состоит из клеток. Но бывает, что неживые предметы по некоторым признакам похожи на живые. Во второй части урока мы разберём пару непростых случаев.
Царства живой природы. Часть 1
Учёные делят живую природу на царства. Давайте разберемся, кто живет в этих царствах, и нарисуем их на карте Мира живого.
Царства живой природы. Часть 2
Четыре главных царства живой природы учёные открыли уже давно. А карта у нас что-то получилась совсем новенькая. Давайте-ка придадим ей вид измученный и дряхлый.
Признаки животных
Наше путешествие по Миру живого начнётся с Царства Животных. Давайте разберёмся, какими общими свойствами обладают жители этого царства.
Беспозвоночные
Царство Животных делится на две большие «области». Мы сначала будем знакомиться с беспозвоночными животными — то есть с теми, у кого нет внутреннего скелета.
Медузы, кораллы и актинии
Эти простые и древние беспозвоночные живут на нашей карте в одном и том же «районе». На первый взгляд они не кажутся родственниками. Но на самом деле устроены они довольно похоже. Как именно — расскажет Роман Борисович в этом видеоуроке.
Губки
Почти все животные двигаются, чтобы добывать себе пищу. Но вот губки умеют питаться, сидя на месте. Как они это делают, вы узнаете из видео.
Черви. Часть 1
Дождевого червя видели все. А знакомы ли вы с червями, похожими на ленты, листики и птичьи перья?
Черви. Часть 2
Мы поговорили о червях, живущих в море и в почве. Но бывают и такие, которые поселяются в животе у человека. Роман Борисович расскажет, чем такие черви опасны и как ими не заразиться.
Брюхоногие моллюски
Этими непростыми научными словами называются существа, которых вы на самом деле хорошо знаете: улитки и их родственники.
Двустворчатые моллюски
Головоногие моллюски
Кто такие членистоногие
Членистоногие — самые разнообразные животные. Мы поговорим о четырех группах членистоногих: ракообразных, паукообразных, многоножках и насекомых. Но для начала давайте разберемся, что у всех них общего и почему их так назвали: «членисто-ногие».
Ракообразные
Пауки
Пауки — не единственные представители паукообразных, но, наверное, самые вам знакомые. Роман Борисович расскажет, чем пауки похожи и какие из них водятся в нашей стране.
Клещи и скорпионы
Многоножки
www.klass39.ru
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир − источник чувств. Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы − в общем все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.
В процессе ознакомления с окружающим миром достаточно легко создавать ситуации удивления, вопроса, предположения, предвидения, которые становятся основой для появления мотива получения знаний, приобретают особое значение в развитии логического мышления и связной речи (речи-рассуждения). Истина самого слова, логическое упражнение мысли − вот те элементы развития, которые, по мнению К.Д. Ушинского, рождаются в процессе познания ребенком мира, например мира природы. «Все, что есть в речи логического, − писал великий педагог, − проистекает из наблюдений человека над природой», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы».
Деятельность, которой занимаются дети на уроках окружающего мира, способствует развитию учебно-познавательных умений: школьники ставят и решают проблемные задачи, применяют логические операции, проводят сравнение, классификацию, находят причинные зависимости и пр.
С развитием мышления тесно связано и формирование коммуникативных умений: участие в диалоге, в совместном обсуждении проблемы, построение связного повествования и др.
Необходимо обратить внимание еще на один существенный результат, к которому приводит процесс изучения окружающего мира − развитие детской эрудиции. В начальной школе дети получают достаточно большой объем знаний из разных образовательных областей − естествознания, географии, истории, обществоведения, анатомии и др., то есть предмет «Окружающий мир» является курсом культурологическим, формирующим общую культуру и эрудицию ребенка.
«Если душа здорова, если она спокойна, степенна и воздержанна, то и ум будет ясным и трезвым…» − эти слова философа Л. Сенеки подтверждают взаимосвязь умственного и нравственного воспитания.
Процесс изучения окружающего мира затрагивает не только область умственного развития, но и способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому. Ребенок усваивает правила поведения в природе, в обществе, учится взаимодействовать с другими людьми, понимать самого себя и управлять своим поведением. Изучение нашего общества, истории государства, его культуры, обычаев, гражданских войн создает условия для воспитания высших нравственных чувств − патриотизма, гуманизма, интернационализма
Конечно, не у всех детей сформировано инициативное, самостоятельное нравственно ценное поведение. У многих школьников преобладает утилитарное, созерцательное, а иногда и эгоистическое отношение к объектам и людям. Задача учителя − воспитать у ребенка желание правильно применять полученные знания, объективно оценивать свое поведение в социальной и природной среде, сравнивать его с образцовым. Именно занятия по предмету «окружающий мир» позволяют перевести знания в самостоятельную деятельность: труд на природе, помощь сверстнику, проявление внимания к взрослому и др.
Важным аспектом нравственного развития детей является воспитание экологической культуры. Дети познают азбучные истины науки о взаимодействии растительных и животных организмов, о связи человека с природой, о необходимости бережного, рачительного и разумного к ней отношения. В последние годы произошла экологизация всех естественнонаучных знаний, которые предлагаются младшим школьникам. В рамках предмета «Окружающий мир» дети знакомятся с наиболее важными экологическими связями в природе, а полученные ими знания становятся фундаментом для воспитания экологически грамотного отношения к среде обитания. Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в природе, развиваются умения и навыки ухода за животными и растениями, оказания им необходимой помощи как в искусственно созданной, так и естественной среде их обитания.
В основе эстетического воспитания младших школьников, которое осуществляется на уроках окружающего мира, лежит образное, эмоциональное восприятие объектов, созданных природой и человеком. Возникающие при этом ситуации удивления определяют эмоционально-положительное отношение к рассматриваемому объекту. В этом случае эмоции выполняют ориентирующую и регулирующую роль. Разнообразие, яркость, динамичность объектов окружающего мира влияют на устойчивость эмоциональных впечатлений, а взаимосвязь между эмоциональными познавательным становится условием развития эстетических чувств. Задача уроков как раз и состоит в том, чтобы поддержать родившееся эмоциональное состояние, использовать его для приобретения знаний и развития познавательного интереса.
Исходя из психологических особенностей взаимодействия ребенка младшего школьного возраста с окружающим миром, определяется первое концептуальное положение построения курса − целесообразно, чтобы он был интегрированным. Многие ученые отмечали важность интегрированного изучения окружающего мира. Еще великий философ Г. Гегель указывал на то, что познание отдельных сторон действительности вне их взаимосвязи рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость».
Интегрированное построение предмета «Окружающий мир» предоставляет такие возможности:
– устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
– осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
– подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
– подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
Предмету «Окружающий мир» свойственны следующие функции.
Образовательная функция заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественно-научных, обществоведческих, исторических и психологических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.
Развивающая функция обеспечивает: осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника, формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений − выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и в пространстве, фиксировать результаты наблюдений и др. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры.
Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.
Культурологическая функция обеспечивает условия для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о тех достижениях, которые появились в процессе его развития. Содержание, которое помогает реализовать эту функцию, включает разнообразные знания об основных сторонах культуры (образование, история книгоиздания, искусство, наука, техника и пр.), что способствует развитию культуры и эрудиции самого ребенка.
Пропедевтическая функция обеспечивает подготовку младшего школьника к усвоению самых разнообразных сведений как из естественнонаучных дисциплин (биология, физика, химия и др.), так и гуманитарных (литература, обществоведение, история и др.) в среднем звене.
Таким образом, мы рассмотрели понятие об общем развитии личности младшего школьника, ознакомились с психолого-педагогические особенностями детей этого возраста, изучили значение предмета «Окружающий мир» в общем развитии детей младшего школьного возраста.
МБОУ СЕВЕРНАЯ СОШ
Доклад на тему:
«Окружающий мир как средство всестороннего развития младшего школьника»
Подготовила: Белова Ю.М.
2013-2014 учебный год
nsportal.ru
С первого класса дети изучают «окружающий мир».
Многообразие затронутых тем, многообразие учебных пособий разных авторов не смогли упростить жизнь детей и родителей. И к сожалению, данный предмет является до сих пор одним из самых спорных и неоднозначных.
Поделки и опыты делают родители, они же создают проекты, помогают детям рисовать звон крыльев комара или традиционные костюмы, а в интернете огромное количество фотографий страниц учебников, высмеивающих сегодняшнюю систему изучения окружающего мира:
Глобально ведущие цели изучения предмета «Окружающий мир» следующие:
И вроде бы идея понятна: надо познакомить детей с многообразием окружающего мира и дать базовые знания о науках, которые далее будут изучаться отдельными предметами.
Но по факту мы имеем сложные запутанные тексты, отсутствие единого стандарта учебника. Изучаемые темы в разных программах очень сильно отличаются. А главное, что задания в рабочих тетрадях, проекты и многое другое дети не могут выполнить без помощи родителей.
Найти в тексте основную мысль, выделить суть порой сложно даже родителям.
На тренинге «33 техники эффективного обучения» мы разбирали параграф окружающего мира:
Родители трижды прочитали текст, прежде чем удалось добраться до сути и подготовить помогатор «Гамбургер» для пересказа текста.
При этом, мы, взрослые люди, обладаем навыком работы с информацией и можем обрабатывать ее в несколько раз быстрее, чем дети. На ходу отделяя важное от неважного, актуальное от «воды».
В результате получается, что информация, представленная в учебниках требует особого подхода к проработке.
Мы решили помочь родителям и детям научиться изучать окружающий мир так, чтобы сэкономить силы, нервы и время.
Поскольку изучение окружающего мира — один из самых спорных вопросов как у родителей школьников, так и на семейном обучении, мы собрали весь опыт и объединили его в тренинг:
«Окружающий мир. Все что нужно знать»
Тренинг продет в это воскресенье, 4 марта. Начало тренинга в 10:00 по мск. Участие в прямом эфире бесплатное
Вы получите готовые инструменты для изучения предмета, обзор и анализ литературы и учебников и ответите на вопрос «Как правильно изучать предмет Окружающий мир с ребенком»
Вы узнаете:
Вы получите подробный разбор предмета, а так же универсальный алгоритм, с помощью которого, сможете разобрать за 1 день учебник за любой класс по окружающему миру и подготовить ребенка к успешной аттестации.
В материалах тренинга Премиум-версии Вы получите:
1. Запись тренинга, которую можно смотреть в любое удобное время
2. Презентации и материалы, используемые в тренинге.
3. Интеллект карту по Окружающему миру за 3 и 4 класс (обзор учебников)
4. Интеллект карту по учебникам программы Школа России с 1 по 4 класс.
5. Помогаторы для изучения предмета
Тренинг проводят: Рената Кирилина и эксперт эффективного обучения Марина Барабошкина.
Подключить к трансляции по ссылке>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
gladtolearn.ru