Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
1класс
Цели и задачи:
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Ход урока.
Звучит музыка.
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки!
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы научитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
Учиться мы будем в этом красивом, чистом, уютном кабинете и постараемся сохранить его таким же. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо — «да», либо — «нет».
Будем входить в класс, в грязной обуви? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Учитель.
Слайд 2
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски –
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Учитель. Дети, это стихотворение про вас.
С сегодняшнего дня вы не просто маленькие
дети, вы стали учениками.
Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ученик 2. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
Ученик 3. Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и
Вы все будете учиться только на «4» и «5».
Слайд 3
Что мы берём в школу?
Слайд 4
Разгадываем кроссворд о школьных пренадлежностях.
– Как можно их назвать одним словом? (Учебные вещи).
Молодцы! Я вижу, что все ребята хорошо собрали свои портфели в школу.
Учитель: А теперь проверим, насколько сообразительные ученики в нашем классе.
Игра: “Назови последнее слово”. (Листаю слайды).
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (УЧЕНИК.)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…ЗВОНОК.
Если все мы будем знать, то получим в школе…ПЯТЬ.
Если будешь знать едва,
Знай – получишь только…ДВА.
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой…ДНЕВНИК.
Он сидел едва не плача:
Очень трудная…ЗАДАЧА,
Коль вертеться будем много,
Знай – накажут очень …СТРОГО.
Долгожданный дан звонок –
Это кончился…УРОК.
Веселятся Коля, Лена –
Это значит – ПЕРЕМЕНА.
Все узнали мы сейчас,
Что мы самый дружный в школе …КЛАСС.
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь отдохнем. Вы любите танцевать? У нас сегодня праздник, вот и потанцуйте под веселую музыку.
Физкультминутка.
Учитель: Завтра мы все вместе отправимся в путешествие. Далеко– далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?
Слайд
1 ученик читает с экрана: “Страна Знаний”.
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:
Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА.)
Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)
Что необходимо всем детям на земле? (МИР.)
Учитель. Как вы уже успели заметить, к нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.
Давайте выполним их правильно!
Слайд
Учитель Игра называется «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому признаку.
Слайд
Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний? Почему? (Лишний – мухомор. Он несъедобный.)
Слайд
Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему? (Все цветы полевые, кроме розы)
– Хорошо!
Слайд
Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему? ( Зебра не домашнее животное. ) Правильно, если делить их на домашних и диких. По какому признаку их можно разделить на две группы? По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?
– Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.
Слайд
Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова? (Дети читают: Молодцы, ребята!)
Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.
Выступление детей
1. Мы дошкольниками были –
Посещали детский сад,
Буквы все мы изучили,
Сосчитать до ста могли.
2. А теперь вот на пороге
Наших первых школьных лет,
В школу все ведут дороги,
На вопросы есть ответ!
3. Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас.
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой 1 класс!
4. В детский садик мы ходили
Было мало нам хлопот
А теперь мы повзрослели
Стало все наоборот.
5. Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
6. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник, я учусь.
И вот мой класс –
Мой 1класс, я буду в нем учиться.
Даю вам слово: “Из меня
Ученый может получиться!”
7. Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
8. И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А ещё я обещаю:
Драться перестану.
9. Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
— Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором — Клянемся!)
— Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
— Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
— Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
— Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
— А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
С сегодняшнего дня вы можете считать себя настоящими первоклассниками.
— А теперь ваши родители должны выдержать экзамен. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало | Конец |
— Это были не простые фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы. )
— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Обращение к родителям
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».
— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
— Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
— Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
— Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
— Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
— Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
— Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.
Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Слайд
Учитель: Вот и подошел к концу наш первый урок.
Вы теперь не просто – дети.
Вы теперь – ученики.
Желаю хорошо учиться,
Не лениться, а трудиться.
Получать только пять-
Маме радость доставлять!
Вручение памятных открыток с Днём знаний
– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок открытка.
– Поздравляю еще раз всех вас с праздником. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.
— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.
С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!
До свидания.
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Проектное обучение (PBL)
Питер Пакконе Преподаватель общественных наук средней школы Марино (Калифорния), и в течение последних нескольких лет я все чаще требовал от своих студентов из правительства США критического мышления, участвуя в семестровых групповых проектах, кульминацией которых является презентация в конце семестра.
Заключительные презентации длятся 10 минут. Студенты должны описать свой семестровый проект в течение первых пяти минут презентации и ответить на ряд дополнительных вопросов в течение последних пяти минут.
Первые пять минут я называю «сценарным сегментом презентации», а последние пять минут я называю «сегментом вопросов и ответов презентации».
Чтобы подготовить моих студентов к этапу презентации, написанному по сценарию, я сначала требую, чтобы студенты написали сценарий. Этот скрипт должен:
Я также требую, чтобы учащиеся создали слайд-шоу, соответствующее их сценарию. Презентации слайд-шоу должны:
Студенты должны предоставить мне свою презентацию в виде слайд-шоу Google Docs за несколько дней до запланированной даты презентации.
Студенты также должны отрепетировать свою презентацию по крайней мере один раз перед занятием. Это дает учащимся возможность поработать над временем и методами доставки, а также попрактиковаться в правильном использовании пульта дистанционного управления.
Кроме того, учащиеся должны подготовиться к сегменту вопросов и ответов презентации, посвятив весь 55-минутный урок «предсказыванию» потенциальных дополнительных вопросов, с которыми они могут столкнуться. Отсюда они будут:
Затем я делаю предложения относительно того, что учащиеся должны делать, если:
В день презентации студенты должны представить свою презентацию группе из трое и более взрослых. Чтобы узнать, как привлечь взрослых к участию в этой панели, см.
http://www.edutopia.org/discussion/getting-adults-serve-panelists-students-end-term-presentations
Минуты до начала презентации, Я требую, чтобы студенты представили участникам дискуссии:
Помимо того, что учащиеся должны делать то, что указано выше, я также настоятельно рекомендую учащимся:
Сделайте все вышеперечисленное, и ваши участники просто уйдут с презентации, сказав вам, как недавно сказал мне один из моих участников: «Презентации, структурированные таким образом, намного лучше, чем любые студенческие презентации, которые я когда-либо видел».
И даже если это немного преувеличение, если вы построите свои презентации в конце семестра, как описано выше, ни один участник дискуссии никогда не уйдет со словами: «О боже, еще одна кучка затянутых, скучных, безжизненных студентов». -генерированные слайд-шоу презентаций. Мне очень жаль детей».
Я с нетерпением жду от сообщества Edutopia любых/всех ваших предложений о том, как сделать эти итоговые презентации еще лучше.
_______
Подробное описание семестрового проекта, упомянутого в первом предложении этой статьи, см. по адресу
http://www.edutopia.org/discussion/taking-role-interest-group-learn-how- наше-правительство-работает.
Образец слайд-шоу в конце семестра под названием Hobby Drones и сопроводительный сценарий см. на стр. 9.0003
https://docs.google.com/a/smusd.us/presentation/d/1o-72A1uFp6pHtH-g6MV0SMv69RTixUlhfwuzK7N41vU/edit#slide=id.g46268b2a3_026
Этот материал был первоначально отправлен на форумы нашего сообщества читателем . Из-за зрительского интереса мы его сохранили. Мнения, высказанные здесь, принадлежат автору.
Ген чтения не передается из поколения в поколение. Каждый мозг необходимо научить читать заново. В отличие от цвета волос или глаз, которые закодированы в ДНК, чтение представляет собой сложную систему, основанную на правилах, которая должна быть наложена на биологические структуры, созданные или развившиеся по другим причинам (Wolf, 2007).
Хотя большинство детей рождаются с правильными структурами, эти структуры по своей природе не умеют читать. Они запрограммированы говорить и слушать; другими словами, мы рождены, чтобы говорить (Hulit, Howard, & Fahey, 2010). Чтение и письмо — это дополнительные аксессуары, которые крепятся болтами к говорящему и слушающему мозгу.
Десятилетия исследований, не говоря уже о личном опыте, подтверждают, что понимание на слух опережает понимание прочитанного с раннего детства по крайней мере до средней школы. Основываясь на своем обзоре исследований, Стрихт и Джеймс (1984) проанализировали разрыв между аудированием и пониманием прочитанного в зависимости от возраста учащегося (см. Рисунок 1). Из этого рисунка видно, что доступ к сложным идеям на протяжении многих лет жизни учащегося требует устного, а не письменного ввода.
Проще говоря, дети могут слушать и говорить о гораздо более сложных идеях, чем они могут читать (и, возможно, писать). В дополнение к исследованиям, любой, кто когда-либо читал дошкольнику сказку на ночь, знает, что понимание на слух более сложное, чем понимание прочитанного. Доказательство приходит по ночам, когда вы устали и пропускаете страницу, читая сказку на ночь. Глаза 3-, 4- или 5-летнего ребенка распахиваются. Вас обвиняют в том, что вы пропустили часть истории, а в наказание теперь вы должны начать сначала. Да, на самом деле ребенок слушает, понимает и сравнивает текст со своими ожиданиями.
Что менее очевидно из личного опыта, так это постоянство этого разрыва. По словам Стрихта и Джеймса (1984), разрыв продолжается и в средней школе. Этот разрыв имеет значение для качественного обучения учащегося в начальной и средней школе, и развитие устной речи не следует рассматривать исключительно как роль и ответственность воспитателей дошкольного возраста.
В это время большого интереса к возрастающей сложности текста данные, представленные на рисунке 1, вызвали у нас несколько вопросов. Возможно ли, чтобы один из способов обеспечить, чтобы учащиеся читали на более сложном уровне, – сосредоточиться на улучшении восприятия учащимися на слух? Другими словами, если мы повысим уровень понимания на слух выше, чем было определено в предыдущем исследовании, последует ли за ним понимание прочитанного? Если бы мы это сделали, потребовалось бы больше времени, чтобы закрыть разрыв, или размер разрыва остался бы, хотя и на более высоком уровне?
Если мы хотим, чтобы учащиеся читали все более сложные информационные тексты, кажется логичным, чтобы учащиеся разговаривали во время изучения предметной области (например, Nystrand & Gamoran, 1991). Несмотря на то, что уделяется значительное внимание стандартам чтения и письма Common Core, мы считаем, что учителя должны также учитывать повышенные требования в области разговорной речи и аудирования, особенно якорного стандарта 1, в котором говорится, что учащиеся должны
Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно. (Центр передового опыта Национальной ассоциации губернаторов и Совет директоров государственных школ, 2010 г., стр. 22)
В этом стандарте есть на что обратить внимание. Во-первых, учащиеся должны подготовиться к обсуждению, а не просто ожидать совместной работы без подготовки. Во-вторых, ожидается, что учащиеся будут эффективно взаимодействовать с широким кругом людей, а не только со своими друзьями и другими людьми, с которыми они хотят общаться. В-третьих, ожидается, что учащиеся будут основываться на идеях друг друга, поддерживая беседу и постоянно опираясь на идеи других участников обсуждения.
Базовый стандарт 1 в разделе «Говорение и аудирование» Единых базовых государственных стандартов (CCSS) предъявляет повышенные требования к учащимся, особенно учащимся начальных классов. На рис. 2 представлены требования к этому стандарту для каждого класса. Мы выделили жирным шрифтом слова и фразы, которых не было в предыдущем классе, чтобы выделить учебные компоненты каждого класса. Например, ожидается, что учащиеся третьего класса будут «держать тему», чего не ожидают во втором классе. Анализ различий по классам, известный как вертикальное выравнивание, имеет решающее значение, если учителя собираются разработать учебные пункты, соответствующие CCSS. Кроме того, учителя должны обеспечить, чтобы учащиеся имели возможность регулярно говорить и слушать, что может потребовать изменений в учебной среде.
Учащиеся 8-го класса | SL.
|
Учащиеся 7-го класса | SL.7.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 7 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
|
Учащиеся 6-го класса | SL.6.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам, текстам и проблемам 6 класса, опираясь на идеи других и выражая свои явно.
|
Учащиеся 5-го класса | SL.5.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами по темам и текстам для 5-го класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
|
Учащиеся 4 класса | SL.4.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 4 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
|
Учащиеся 3 класса | SL.3.1 Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 3 класса, опираясь на идеи других и ясно выражая свои собственные .
|
Учащиеся 2-го класса | SL.2.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 2 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
|
Первоклассники | SL.1.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для 1 класса со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах. ![]()
|
Воспитанники детского сада | SL.K.1 Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы и тексты для детского сада со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
|
Существует ряд идей, позволяющих учащимся всех классов и в различных предметных областях практиковать свои навыки говорения и аудирования. Самое главное, учителя должны каждый день уделять время учащимся для участия в совместных беседах, в которых они используют академический язык со своими сверстниками. На самом деле, мы рекомендуем, чтобы около 50% учебных минут, посвященных изучению предметной области, использовались для совместных бесед со сверстниками. Это основано на успехе, которого добились учащиеся в Чула-Виста, Калифорния, когда их учителя увеличили количество взаимодействий между учащимися с использованием академического языка (Frey, Fisher, & Nelson, 2013). Помимо предоставления учащимся возможности расширить свое понимание содержания, когда они участвуют в обучении с участием сверстников (например, Sperry, Neitzel, & Engelhardt-Wells, 2010), это дает учителям прекрасную возможность работать с небольшими группами учащихся. которые нуждаются в дополнительной поддержке для достижения своих целей.
Некоторые методы обучения говорению и аудированию, основанные на фактических данных, были полезны учащимся во время обучения предметным областям в прошлом:
Технологии предлагают учителям новые способы вовлечь учащихся в задания по говорению и аудированию. Даже очень маленькие дети учатся следовать устным указаниям при использовании планшетов. Некоторые задания, улучшающие говорение и аудирование, можно использовать в обучении элементарной области содержания:
В рамках своей учебной программы по общественным наукам второклассники Давинии Томпсон использовали Voicethread для разработки цифровой книги для занятий о людях, которые меняют жизнь в своем сообществе.