A- A A+
Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатства, которые у тебя в сундуках… Главным сокровищем жизни является здоровье…
Авиценна
День здоровья в школе – это весёлый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом.
Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью, приучать их к спорту.
22 сентября в нашей школе прошел День Здоровья. Ежегодное проведение Дня Здоровья стало традицией в нашей школе. Он проводится для того, чтобы наш ученики, учителя, родители могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
В этот день школа будто оживает, ведь были задействованы все: учащиеся, педагоги, родители. День начался с линейки, торжественного объявления «Дня Здоровья».
Потом учителя физкультуры Москаева Р.Г. и Соколова Н.П. организовали соревнования по бегу на средние дистанции. И вот они наши победители среди девчонок и мальчишек: Александрова Е.5в, Закорка В.5а, Толстокоров 5г, Зубкова 6в,Тедеева Р. 8 кл.,Воронова А. 9 кл., Моисеенко 6в,Шиповский 8 кл.,Мельников Д.,9 кл.
В начальной школе проводились «Веселые старты» под руководством Л.А.Усачевой. Как всегда было шумно, радостно, интересно. Дети участвовали в зстафете, подвижных играх, отгадывали загадки о спорте. Равнодушных не было. Никто не ушел без награды.
Спасибо всем за участие, за хорошее настроение, за позитивные эмоции, подаренные друг другу.
Берегите здоровье, занимайтесь физкультурой!
Будьте здоровы!
Информация о видах, сроках, порядке и условиях предоставления помощи несовершеннолетним в рамках защиты их интересов при совершении правоприменительных процедур (действий):
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области №8 от 25. 01.2017 “О реализации Закона Волгоградской области от 22 октября 2015г. №178-ОД “О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области”.
Закон Волгоградской области от 22 октября 2015 г. N 178-ОД
“О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры (действия) на территории Волгоградской области”
Принят Волгоградской областной Думой 14 октября 2015 года.
Служебная записка №242 от 28.07.2017 начальнику управления образования администрации городского округа город Волжский А.Н. Резникову.
Приказ МОУ СШ №1 №66-од от 19.02.2018 ” О создании школьной службы медиации”
Приказ МОУ СШ №1 №200/1-од от 02.06.2017 “Об утверждении рабочей группы по созданию службы школьной медиции”
Материалы Всероссийского Сводного обзора: “Общественно-государственное партнёрство в субъектах РФ 2021”
Сегодня День здоровья в школе – это одно из самых популярных мероприятий. Некоторые учреждения образования проводят даже несколько таких дней в год. Вопрос только в том, провести день детского здоровья ради галочки в отчетах или сделать ожидаемым и любимым праздником для учащихся.
Содержание
7 апреля – Всемирный день здоровья (история праздника)
Для чего нужны дни здоровья в школе?
Кто организует спортивный праздник?
С чего начать?
Где провести день детского здоровья?
План Дня здоровья в школе
Как и какие можно провести мероприятия?
Завершение Дня здоровья
За последние два десятилетия престиж физического воспитания, спорта упал. К большому сожалению, дети сегодня намного меньше находятся в движении, чем в свое время двигались их мамы и папы. Все большую часть времени дети и подростки проводят дома. Хотя само слово «детство» ассоциируется с движением, практически исчезли из жизни детей подвижные игры, а урок физкультуры мало у кого является любимым.
Современным детям больше интересны компьютеры, новые гаджеты, чем занятия физической культурой. Растет уровень гиподинамии, и, как следствие, наблюдается и рост заболеваний.
Задача школы – привить детям навыки здорового образа жизни, и для этого во всех учебных заведениях страны регулярно проводят спортивный праздник День здоровья для школьников.
Вернуть интерес детей к физкультуре и спорту возможно, если проведение Дня здоровья в школе будет регулярным, кроме того этот день должен быть веселым и интересным. В любом учебном заведении найдутся небезразличные родители и педагоги, любящие спорт, которые могут стать инициаторами и организаторами такого праздника здоровья и даже помогут превратить его в школьную традицию.
Какого числа День здоровья и почему – знают немногие. В 1948 году была основана Всемирная Организация Здравоохранения. День её основания – 7 апреля – стал Всемирным днем здоровья. Этот праздник, как и многие другие от ВОЗ, призван обратить внимание людей на состояние их здоровья, обратить внимание государства на состояние здравоохранения, на те проблемы в здравоохранении, решение которых улучшит здоровье нации.
Ежегодно в Международный день здоровья в России поднимаются насущные глобальные темы, с разных сторон освещающие проблемы здравоохранения: «Спасение жизни многих в безопасности твоей крови», «Активность – путь к долголетию», «Сделаем беременность безопасной», «Защитим здоровье от изменений климата».
День здоровья для школьников проводится в каждом образовательном учреждении уже ни один десяток лет.
Цель любой школы – выпустить из своих стен таких учеников, которые не только бы все умели и могли, но обладали бы знаниями и компетенциями для жизни в современном мире.
Важную составляющую успешного выпускника представляет и уровень его физического развития, и одна из задач школьного воспитания не только сохранить, но и укрепить здоровье будущих россиян, обучить навыкам ЗОЖ.
Общеизвестно, что уровень гиподинамии среди населения нашей страны высок. Проще полежать на диване и посмотреть телевизор, чем лишний раз пройтись по лесу, подышать свежим воздухом. А ведь привычка к здоровому образу жизни формируется у детей с самого раннего возраста. Чем старше становится человек, тем меньше он обращает на себя внимание, а меж тем, именно здоровье является основой долгой, активной и плодотворной жизни.
В арсенале педагогических средств и методов просвещения в области ЗОЖ именно мероприятия ко дню здоровья занимают важное место.
Цель – популяризация здорового образа жизни.
Задачи связаны с привитием ценностного отношения к своему организму, с профилактикой употребления психактивных веществ.
Именно в этот день можно показать школьникам, что здоровье – это компонент, который жизненно необходим, и сделать это не на скучных для них уроках, а в виде яркого праздника, соревнований, интересных мероприятий.
Как правило, организуют праздник День здоровья для детей завуч по воспитательной работе, учитель физкультуры, учитель биологии и учитель ОБЖ, классные руководители.
Если это мероприятие проводится для всего образовательного учреждения, то к его подготовке и проведению можно также привлечь учащихся старших классов, которые будут работать с младшеклассниками. То есть старшеклассники проводят детский день здоровья в начальной школе, а педагоги организуют спортивный праздник для учащихся среднего и старшего звена. Не стоит отказываться и от помощи родителей.
Начать нужно с выбора дня. Лучше, если это будет суббота, когда обычных уроков в школе нет, или они могут быть отменены. День и время проведения мероприятий ко дню здоровья обязательно нужно согласовать с директором образовательной организации, который издаст приказ.
Затем нужно найти среди педагогов, старшеклассников, родителей школьников таких, кто мог бы подготовить и провести интересные соревнования, обсудить вместе с ними какие виды состязаний можно включить в план проведения дня здоровья, можно посоветоваться в этом вопросе и с учителем физкультуры.
День здоровья в школе неплохо посвящать какому-то одному из видов спорта. К примеру, если известно, что увлечение многих ребят – спортивное ориентирование или туризм, отличным вариантом будет организовать выезд на природу. Одна группа школьников может проходить маршрут по карте и компасу, другая – туристическую полосу.
Часто спортивным ориентированием и туризмом увлекается вся семья. В этом случае среди родителей всегда найдутся желающие помочь организовать полосу, развести костер и даже приготовить на нем обед.
Спортивный праздник здоровья в школе можно начать с общего построения, затем совершить пробный проход по маршруту, провести сами соревнования. Завершить же все хорошо чаем и песнями под гитару у костра.
Как в спортивном зале, так и на школьном стадионе можно тоже провести интересный День здоровья для детей. Необходимо продумать и составить план программы, обсудив ее с завучем по внеклассной работе. Обязательно подготовить наглядную агитацию и необходимую атрибутику.
Наглядной агитацией могут служить плакаты, стенгазета, рассказывающая о спортивной жизни школы или же фильм о том, какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом. И, конечно же, важно не забывать о грамотах и призах.
Замечательно, если и среди родителей найдутся желающие посоревноваться вместе с детьми. В этом случае интересно будет устроить соревнования семейных команд.
Для того, чтобы спортивный праздник День здоровья в школе прошел эффективно и качественно, а дети и взрослые не разочаровались, то мероприятие надо готовить по определенному алгоритму.
У каждой школы уже есть свои сложившиеся традиции по проведению этого дня. Кто-то организует его в стенах образовательного учреждения и на пришкольной территории, кто-то выезжает за город, кто-то отправляется всей школой в ближайший парк. Для этого праздника специально разрабатывается сценарий. Обязательно устанавливается строгий регламент и закрепляется ответственный.
Сценарий дня здоровья в школе здесь приводить мы не будем, поскольку условия и возможности у каждого образовательного учреждения разные. А вот советы и рекомендации, и благодаря которым может быть расширена или обновлена ваша спортивная программа, дадим.
Как правило, мероприятия ко Дню здоровья в школе начинаются с утра. Дети собираются на общешкольной линейке, где им объявляют расписание дня. В нем могут быть предусмотрены спортивные эстафеты, театрализованные представления, соревнования между классами и параллелями. Школьники по своей природе азартны и с удовольствием принимают участие в играх, конкурсах и викторинах.
В некоторых школах с успехом применяют методику разновозрастных отрядов, когда дети из разных классов объединяются в команды. Каждому такому отряду присваивается собственное название, девиз, выбирается отрядная песня. Между такими отрядами устраиваются соревнования, а в конце дня подводятся итоги.
День здоровья в школе можно открыть конкурсной программой «Здорово быть здоровым!», основная идея которой – здоровье надо беречь постоянно, а не только один день в году. Дети могут подготовить пословицы, поговорки про здоровье. Создать семейную стенгазету «Моя семья за здоровый образ жизни!», также дети могут нарисовать дома или в классе рисунки о том, как они представляют себе здоровье и здорового человека.
В День здоровья на каждом уроке или занятии важно сделать акцент на сохранение здоровья, например, во время урока делать небольшие перерывы – минутки здоровья – во время которых предложить детям выполнить гимнастику для глаз (лишний раз напоминаем про гигиену чтения, письма) или для тела (даем отдых позвоночнику, напоминаем о важности правильной осанки). В идеале – каждый урок должен начинаться с небольшой зарядки. На переменах обязательно проветриваем класс, а детей отправляем в коридор, где организовываем умеренно-подвижные игры. Пусть дети сами скажут, зачем необходимо регулярно проветривать помещения.
Кроме того, Всемирный день здоровья прекрасный повод напомнить учащимся, как важно соблюдать режим дня. Пусть они нарисуют или опишут, как должен проходить день школьника. Затем обсудите, соблюдают ли дети режим дня, как может влиять на самочувствие его несоблюдение.
И не забудьте во Всемирный день здоровья поговорить со школьниками о принципах правильного питания, ведь здоровье очень сильно зависит и от него. Пусть дети пофантазируют на тему идеального меню и исправят ошибки друг друга, ведь, наверняка, кто-нибудь напишет про чипсы или газировку.
В конце дня, или в конце недели, посвященной здоровью, можно организовать семейные соревнования «Мама, папа, я – здоровая семья!» где будут не только спортивные состязания, но и фотоотчет о здоровом образе жизни семьи.
Основное, что должны усвоить дети в процессе празднования Всемирного дня здоровья, – это принципы здорового образа жизни. Желательно, чтобы они сами их сформулировали.
Завершить день детского здоровья можно, организовав выступление ребят, занимающихся спортом. В любой школе всегда есть свои гимнасты, борцы и т.п., возможно даже, такие найдутся и среди родителей. Пусть они покажут свои спортивные навыки и умения.
Замечательно, если после того, как День здоровья в школе будет завершен, у кого-нибудь из ребят появится желание серьезно заняться спортом.
От того, насколько четко организованно и ярко будет проведен спортивный праздник День здоровья в школе, будет зависеть интерес школьников к таким мероприятиям, а значит, они еще ни один раз с удовольствием примут в нем участие.
День здоровья в школе “Перспектива” – видео
Вот кое-что очень простое, что вы можете сделать, чтобы повысить шансы вашего ребенка на будущее здоровье и успех: убедитесь, что он проводит много времени, играя на улице.
Детство этого поколения во многом отличается от детства предыдущего поколения, но одним из самых резких контрастов является то, в какой степени оно проводится в помещении. Причин много, в том числе заметное увеличение времени, затрачиваемого на взаимодействие с электронными устройствами, акцент на запланированных мероприятиях и достижениях, опасения по поводу пребывания на солнце и, во многих семьях, отсутствие безопасных мест для игр на свежем воздухе. Это не просто дети; взрослые также проводят меньше времени на свежем воздухе.
Вот шесть важнейших способов, которыми игры на свежем воздухе помогают детям:
1. Солнышко . Да, пребывание на солнце — особенно солнечные ожоги — может увеличить риск рака кожи. Но оказывается, что нашему телу нужно солнце. Нам нужно пребывание на солнце, чтобы вырабатывать витамин D, витамин, который играет решающую роль во многих процессах организма, от развития костей до нашей иммунной системы. Воздействие солнца также играет роль в нашей иммунной системе и в других отношениях, а также в здоровом сне и в нашем настроении. Наши тела работают лучше всего, когда они получают немного солнечного света каждый день.
2. Упражнение . Дети должны быть активными в течение часа каждый день, и выход на улицу, чтобы поиграть, — один из способов быть уверенным в том, что это произойдет. Они, безусловно, могут тренироваться в помещении, но отправка их на улицу — особенно с чем-то вроде мяча или велосипеда — поощряет активную игру, которая действительно является лучшим упражнением для детей.
3. Исполнительная функция. Это навыки, которые помогают нам планировать, расставлять приоритеты, устранять неполадки, вести переговоры и работать в режиме многозадачности; они имеют решающее значение для нашего успеха. Сюда же относится творчество и использование нашего воображения для решения проблем и развлечения. Это навыки, которым нужно учиться и практиковаться, а для этого детям нужно неструктурированное время. Им нужно время в одиночестве и с другими детьми, а также разрешение (возможно, принуждение) придумывать свои собственные игры, разбираться во всем и развлекаться. Пребывание на улице дает им возможность практиковать эти важные жизненные навыки.
4. Идти на риск. Детям нужно рисковать. Нас, родителей, это беспокоит; мы хотим, чтобы наши дети были в безопасности. Но если мы будем держать их в пузыре и никогда не позволять им рисковать, они не будут знать, что они могут сделать, и у них может не хватить уверенности и смелости, чтобы противостоять неизбежным жизненным рискам. Да, вы можете сломать руку, забравшись на дерево, и да, вы можете быть унижены, когда пытаетесь завести друга и получаете отказ. Но это не значит, что вы не должны пытаться; уроки, которые мы извлекаем из неудач, так же важны, как и уроки, которые мы извлекаем из успехов.
5. Социализация . Дети должны научиться работать вместе. Им нужно научиться заводить друзей, как делиться и сотрудничать, как обращаться с другими людьми. Если они взаимодействуют только в очень структурированных условиях, таких как школа или спортивные команды, они не будут — они не смогут — узнать все, что им нужно знать.
6. Любовь к природе . Очень многое в нашем мире меняется, и не в лучшую сторону. Если ребенок вырастет, никогда не гуляя по лесу, не копаясь в земле, не видя животных в их среде обитания, не взбираясь на гору, не играя в ручье или не глядя на бесконечный горизонт океана, он может никогда не понять, что должно быть. потерянный. Будущее нашей планеты зависит от наших детей; им нужно научиться ценить это.
Попробуй. Делайте то, что делали наши родители: отправьте своих детей на улицу. А еще лучше пойти с ними. И сделайте все возможное, чтобы убедиться, что каждый ребенок может сделать то же самое.
Следуйте за мной в Твиттере @drClaire
Уделяя особое внимание обучению в классе, стандартизированным тестам и, конечно же, длительному периоду дистанционного обучения, которое учащиеся испытали во время COVID-19, важность выхода на улицу для обучения молодежи часто упускается из виду
Тем не менее, использование природы и свежего воздуха в учебной среде для детей дает массу преимуществ. Вот почему выход на улицу так важен для воспитания молодежи.
1. Успеваемость детей повышается, когда они учатся на открытом воздухе.
Согласно исследованию Американского исследовательского института, учащиеся лучше успевают в школе, если в их учебную программу включено обучение на свежем воздухе. В исследовании сообщается, что учащиеся, которым нравилось учиться на открытом воздухе, продемонстрировали более высокие результаты стандартизированных тестов, лучшее отношение к школе, лучшее поведение в школе, лучшую посещаемость и общую успеваемость учащихся.
2. Обучение на свежем воздухе способствует развитию ребенка.
Природа необходима для благополучия ребенка — она питает их воображение, обостряет чувства и способствует счастью и продуктивности. Выходя на улицу и обучаясь на природе, дети улучшают свое эмоциональное, интеллектуальное и поведенческое развитие. Обучение на свежем воздухе способствует развитию творчества, способности решать проблемы, независимости и уверенности в себе. Они могут использовать свой любознательный ум для изучения окружающего мира, вместо того, чтобы ограничиваться строго регламентированной структурой класса.
3. Полезен для здоровья детей.
Когда дети выходят на улицу, они получают физическую активность, витамин D, свежий воздух и время вдали от экранов. Это чрезвычайно полезно для их физического и психического здоровья. Национальное детское бюро Англии провело всестороннее исследование важности естественной игры и обучения на свежем воздухе. Они сообщают, что «мощное сочетание разнообразного игрового опыта и прямого контакта с природой имеет прямую пользу для физического, психического и эмоционального здоровья детей. Возможности свободной игры в естественных условиях открывают возможности для восстановления и, следовательно, благополучия».
4. Выход на улицу полезен для мозга.
Исследования, проведенные организацией Children and Nature Network (C&NN), показывают, что ежедневное пребывание на природе повышает способность детей концентрироваться, улучшая когнитивные навыки. Кроме того, исследование Лаборатории ландшафта и здоровья человека Университета Иллинойса показало, что доступ к природе уменьшает симптомы СДВГ у детей. Согласно исследованиям Национальной федерации дикой природы, обучение на открытом воздухе также снижает стресс и улучшает сон.
5. Занятия на свежем воздухе дают детям уникальный практический опыт.
Обучение на свежем воздухе дает детям возможность применять понятия, полученные в классе, в реальном мире. Когда учебная программа ребенка включает естественное обучение, он может исследовать природу, связывать уроки в классе с прогулками на свежем воздухе и расширять свои практические знания. Когда дети непосредственно взаимодействуют со своим окружением, они получают возможность развить уважение к своему окружению, шанс воспитать страсть к земле, воде, животным и растениям, а также способность лучше понять свое место в мире природы. Все это формирующий практический опыт, который дополняет то, что дети узнают в классе, и помогает развить энтузиазм ребенка к обучению.