dou155
Информируем Вас о проведении Всероссийского онлайн голосования по отбору общественных территорий для их последующего благоустройства в 2024 году в муниципальном образовании «Город Киров» в период с 15 апреля по 31 мая 2023 года. Для голосования определен перечень общественных пространств. Отдать свой Читать далее…
dou155
Информация по теме: «Сертификат дополнительного образования» Конспект «Сертификат дополнительного образования» Презентация к конспекту «Сертификат дополнительного образования» Видеофильм «Сертификат ДО (Инструкция родителям)»
dou155
Детский общественный совет при уполномоченном по правам ребёнка Кировской области приглашает принять участие в областном конкурсе, приуроченном ко Дню космонавтики «Через тернии — к звёздам!» Положение о конкурсе рисунков
dou155
Информация об организации приемной кампании по приему на обучение в 1 класс в 2023 году 31. 03.2023 с 9.00 час. начинается прием заявлений в общеобразовательные организации, расположенные на территории г. Кирова о приеме на обучение в первый класс детей, имеющих преимущества при приеме Читать далее…
dou155
135 лет со дня рождения А.С. Макаренко — талантливого педагога — новатора, писателя. Родился А. Макаренко 13 марта 1888 года в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских. У него был младший брат Виталий, впоследствии поручик, белый офицер-марковец, который надолго пережил брата Читать далее…
dou155
Приложение Полезные крышечки_листовка
Составила Ольга Старикова,
воспитатель МДОУ д/с “Солнышко”
Никифоровского района Тамбовской области
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Ход занятия:
1. Аутотренинг “Мы – друзья природы”
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса “С чего начинается родина”)
Вопросы к детям: – О чём поётся в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке “Из следа в след”).
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза “Берёзка”. Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Тамбовской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано “ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ”.
Вопросы к детям:
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Что такое заповедник?
– Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
– Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
– Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова “Не рвите цветы”
Дети говорят хором “НАШ ДЕВИЗ – ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ”.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Соединенные Штаты и многие отдельные штаты отмечают День Колумба во 2-й понедельник октября. Но все больше городов и штатов отказываются почтить память человека, совершившего геноцид. Вместо этого они обозначают дату как День коренных народов .
Дети всех возрастов могут по-разному отметить День коренных народов. В этом посте я делюсь 9 вариантами, которые можно использовать с детьми дошкольного, начального и среднего школьного возраста.
Раскрытие информации: Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы покупаете товары по этим ссылкам, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы можете прочитать мою полную политику раскрытия информации здесь.
1. Прочтите Мы все еще здесь! , чтобы дать детям представление об истории и сопротивлении коренных американцевВ своей новой книге Трейси Сорелл и Франэ Лессак знакомят детей с Днем коренных народов, когда класс завершает проект к празднику. Каждый ребенок представляет важный аспект истории американских индейцев, о большинстве из которых дети не узнают в обычных учебниках. Венона рассказывает об эпохе ассимиляции и интернатах. Чейз разделяет довольно недавнюю историю увольнения, когда правительство США перестало соблюдать договоры с коренными народами в 19 веке. 50-е годы.
Моей любимой презентацией может быть презентация Джесси: племенной активизм, которая включает в себя фотографии активистов, захвативших остров Алькатрас в 1970-х годах. Каждая презентация достаточно проста для книжки с картинками, но при этом рассказывает о том, что было самым важным в это время.
Даже когда совместная история болезненна, коренные народы заявляют после каждой презентации: «Мы все еще здесь!» отказываясь молчать или быть стертым. (Рекомендуется для детей в возрасте от 8 до 12 лет.)
По теме: Учим детей благодарности с Haudenosaunee Thanksgiving AddressОтветьте на эти 10 вопросов, чтобы определить, полезны или вредны изображения коренных народов.
Вы также будете получать тематические материалы о моих детях и правосудии каждый вторник. Не нравится? Без проблем. Вы можете отписаться в один клик.
Политика конфиденциальности
2. Узнайте о современной жизни и культуре определенной индейской нации или коренных народов.Сосредоточение внимания на сегодняшней жизни — отличный вариант для празднования Дня коренных народов. Почему? Во-первых, в Соединенных Штатах существует огромная проблема, когда некоренные жители говорят о коренных американцах так, как будто они существовали только в прошлом.
Профессор Сара Шир изучила k – 12 стандартов учебных программ для всех 50 штатов. Она обнаружила, что 87% упоминаний коренных американцев изображают их как существовавших только до 1900 года. Она говорит, что студенты ее колледжа приходили к ней в класс, «полагая, что все индейцы мертвы».
Связанный пост: 15 книг для детей коренных народов, действие которых происходит в наши дниВо-вторых, если ваш ребенок дошкольник или детсадовец, важно сосредоточиться на сегодняшнем дне из-за его стадии развития. Маленькие дети часто не могут отделить прошлое от настоящего. Например, что произойдет, если вы спросите четырехлетнего ребенка, не являющегося коренным жителем, в каком доме может жить американский индеец? Они должны говорить типи из-за всех стереотипов, которым они подвержены.
Связанный пост: Воодушевляя сопротивление несправедливости, когда мы учим детей тяжелой историиТакже важно рассказать детям о конкретной индейской нации, которую вы изучаете, о и о том, где находится их родина. Пусть дети знают, что у каждого народа свой язык, культурные традиции и история.
Попробуйте прочитать одну из этих книг с детьми в возрасте от 4 до 10 лет. (Я создал этот список в прошлом году, но только что обновил его, добавив несколько новых избранных.)
20 #ownvoices Книги с картинками о первых нациях и коренных американцахВ удивительном блоге профессора Дебби Риз есть множество обзоров книг (включая книги, которых следует избегать из-за стереотипов): Американские индейцы в детской литературе .
Вы можете найти 8 прекрасных глав для средних классов #ownvoices с участием коренных американцев здесь .
Посмотрите красивые фотографии в Project 562 , чтобы показать детям разнообразие жизни коренных народов в Соединенных Штатах . Художница Матика Уилбур, она же Суиномиш и Тулалип, почти все время проводит в дороге. Это потому, что она намерена посетить и сфотографировать все 562 суверенных территории коренных американцев в США.
Цените мои ресурсы? Вот как вы можете поддержать работу.
3. Слушайте приветствия от носителей языков коренных народов со всего мираПо оценкам, во всем мире говорят на 7000 языках коренных народов. Через В рамках проекта «Празднование языков коренных народов» дети могут прослушать приветствия, записанные 50 носителями языков коренных народов. Мне нравится, что дети также могут посмотреть на фотографию каждого носителя языка и немного узнать о том, что он ценит в своем языке.
Мой ребенок любит играть с электронными картами, поэтому я знаю, что этот интерактивный опыт станет хитом в нашем доме.
Ответьте на эти 10 вопросов, чтобы определить, полезно или вредно изображение коренных народов.
Вы также будете получать тематические материалы о моих детях и правосудии каждый вторник. Не нравится? Без проблем. Вы можете отписаться в один клик.
Политика конфиденциальности
4. Посмотреть выпуск Молли из ДеналиЯ довольно разборчив в выборе детского телевидения. (Даже многие образовательные программы не соответствуют моей книге.)
Но мне очень нравится новое шоу PBS Молли из Денали . Шоу мастерски показывает, как культура и история коренных жителей Аляски Молли являются важной частью ее жизни. Молли также играет в баскетбол, ведет блог и играет со своими друзьями в снежки.
Продюсеры шоу привлекли более 60 писателей и консультантов по культуре, которые являются коренными жителями Аляски, коренными народами или коренными народами, чтобы обеспечить точность и значимость культурного содержания.
Мой любимый эпизод из Молли из Денали — самый первый: «Дедушкин барабан». История умело и чутко знакомит маленьких детей с историей индейских школ-интернатов в соответствии с их возрастом. Я смотрела серию три раза, и каждый раз, когда дедушка вспоминает песню, которую он не пел из детства, я плачу.
Любители подкастов могут найти эпизоды подкаста Молли из Денали здесь . Мой 7-летний был прикован!
5. Расскажите детям об истории народа, на земле которого вы живетеМоя семья живет на земле, которая принадлежала народам чикасо и кваапо. Оба племени были насильственно переселены на территорию индейцев (современная Оклахома) в 1830-х годах. Я злюсь на то, что, несмотря на то, что имена, включающие слово «Чикасо», расклеены по всему городу, единственное, что я узнал об их истории, — это «Тропа слез».
6. Поделитесь с детьми примером активности коренных народовОдно из моих увлечений — приобщение детей всех возрастов к активности . День коренных народов — идеальное время, чтобы поговорить об одном из многочисленных движений за права коренных народов, существующих в настоящем или прошлом.
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста вы можете выбрать один из этих примеров активности коренных американцев с 1960-х годов по настоящее время , представленных образовательным проектом Zinn.
Дети младшего и среднего школьного возраста могут просматривать всю временную шкалу тем. Они также могли бы погрузиться в одно из современных движений, описанных в этом Да! журнальная статья, Дух стоячей скалы в движении .
Чтобы рассказать младшим детям о Стэндинг-Рок, мой любимый ресурс — Young Water Protectors . Аслан Тюдор, ребенок, участвовавший в движении, написал эту книжку с картинками (с некоторой помощью мамы) 9.0005
7. Узнайте о народе таиноВ то время как дети и молодежь узнают имя Христофора Колумба еще в школе, сколько из них узнают что-либо о народе таино, которого Колумб неправильно назвал индейцами?
Образовательный проект Zinn называет это «учебным геноцидом — стиранием памяти о таино из классных комнат нашей страны».
Как отмечается в статье, важно поделиться с детьми тем, что народ таино все еще живет. Примерно в то время, когда многие некоренные народы праздновали 500-летие прибытия Колумба, потомки таино начали совместные усилия по возрождению своего языка и традиций.
Моя подруга Фрэнсис рассказала о том, как она рассказывала их сыну о его происхождении таино , когда он был маленьким, в своем блоге. (См. дополнительные сообщения, которые она создала для своей серии родословных таино здесь .)
Native Knowledge 360, проект Национального музея американских индейцев, содержит урока по истории и идентичности таино для 4–12 классов .
Rethinking Columbus , отличный ресурс для учителей начальных и средних школ, включает раздел статей Taínos. Книга доступна как в формате PDF, так и в печатной версии.
Ответьте на эти 10 вопросов, чтобы определить, полезно или вредно изображение коренных народов.
Вы также будете получать тематические материалы о моих детях и правосудии каждый вторник. Не нравится? Без проблем. Вы можете отписаться в один клик.
Политика конфиденциальности
8. Развейте мифы о Христофоре КолумбеОдно из заданий в программе Rethinking Columbus , которая доступна бесплатно в Интернете, — это инсценированный судебный процесс по делу «Народ против Колумба». (Оно предназначено для учащихся средних и старших классов, но содержит советы о том, как адаптировать ролевую игру к начальной обстановке.)
[РЕДАКТИРОВАТЬ исходное сообщение]: Первоначально я рекомендовал песню Нэнси Шиммель «1492» как способ задаться вопросом, что маленькие дети, возможно, уже узнали о Колумбе. Я благодарен Autumn Morning Star за ее отзыв о том, что эта песня потенциально упрощает ужас, который народы таино и аравак испытали от рук Колумба. Поэтому я больше не рассматриваю его как полезный ресурс для маленьких детей.
Ученикам с 1 по 5 класс я рекомендую дерзкую и смелую иллюстрированную книгу История койота Колумба Томаса Кинга. Это необычная книга, поэтому я определенно рекомендую взрослым прочитать ее один раз, прежде чем читать детям. Это даст вам представление о том, что вы можете сказать до и после прочтения истории.
С нашим 7-летним ребенком я потратил некоторое время, чтобы рассказать ему, кто такой Колумб. Я поделился тем, как много некоренных людей прославляют его, хотя он сделал много плохого для коренных жителей. Мы периодически останавливались в книге, чтобы больше рассказать о том, что происходит на тех или иных картинках. Иногда мы говорили о том, что автор хочет, чтобы мы чувствовали, читая тот или иной отрывок.
9. Присоединяйтесь к кампании по замене Дня Колумба Днем коренных народовОтмена празднования Дня Колумба — это всего лишь один шаг в борьбе с насилием в отношении коренных народов и их истреблением. Но я думаю, что это важно, особенно в наших школах. Продолжая отмечать День Колумба, невозможно учить наших детей истории так, как это было на самом деле.
Образовательный проект Zinn предлагает набор ресурсов для людей, которые хотят упразднить Колумбус, день на уровне школьного округа, университета, города и штата.
Ответьте на эти 10 вопросов, чтобы определить, полезно или вредно изображение коренных народов.
Вы также будете получать тематические материалы о моих детях и правосудии каждый вторник. Не нравится? Без проблем. Вы можете отписаться в один клик.
Политика конфиденциальности
Дополнительные планы уроков и ресурсы для учителейСуществует множество отличных ресурсов для планов уроков и занятий, которыми я поделюсь ниже.
Но сначала я обращусь к воспитателям маленьких детей о том, чего НЕЛЬЗЯ делать.
Большинство поделок «индейцев», которые вы найдете в Интернете, очень проблематичны. Они играют на стереотипах, которые некоренные люди имеют о коренных народах. Ремесла часто не относятся к конкретному народу или смешивают элементы разных народов. Слишком многие из этих поделок включают священные предметы (например, перья) и поэтому не подходят для детского творчества.
Если вы работаете воспитателем, прочитайте мой пост:
Что можно и чего нельзя делать при обучении дошкольников и детсадовцев индейцам .
Дополнительные материалы и планы уроков для учителей дошкольных учреждений и начальных классовУважаемый учитель! Открытое письмо об изображениях индейцев (Американские индейцы в детской литературе)
Наконец, поскольку День Благодарения скоро наступит, я призываю родителей и преподаватели могут воспользоваться преимуществами 9 Линдси Пассенджер Вик.Набор инструментов 0003 Decolonizing Thanksgiving , направленный на борьбу с расистским и колониалистским изображением Дня Благодарения в школах.
В Native 360 , проекте Национального музея американских индейцев, можно найти огромное количество планов уроков по различным предметам и уровням обучения.
Дополнительные ресурсы и планы уроков для учителей средних и старших классовДеколонизация класса: обучение с использованием комиксов коренных народов (Обучение толерантности)
С и о: Приглашение современных американских индейцев в класс (Обучение толерантности)
Образовательный проект Zinn предлагает ряд ролевых игр и интерактивных уроков об истории и активности коренных американцев.
Нажмите на изображение, чтобы загрузить бесплатное руководство: что плохого в том, чтобы сказать «мы все равны»? 5 разговоров о расе, которые нужны белым детям10 октября 2022 года — День коренных народов. Многие штаты и города признают этот день и даже предпочитают отмечать его вместо Дня Колумба. Это день, чтобы учиться, наблюдать, размышлять, создавать и соединяться через историю и творчество. Это также день, когда нужно выйти за пределы неузнаваемости и перейти к действиям и ответственности.
История коренных народов США терниста и обширна. Существует ужасное наследие целых культур, которые насильственно и систематически искореняются. А еще есть истории о выживании, силе духа и глубокой связи с окружающей средой и другими людьми. Конечно, история коренных народов не начинается и не заканчивается ни одной из этих историй.
Преподавателям может быть сложно понять, с чего начать раскручивать этот огромный гобелен. Каждый шаг к действию и подотчетности начинается с расследования и исследования. В этом посте будут представлены ресурсы, которые помогут вам изучить прошлое и настоящее жизни коренных народов. Есть также несколько мероприятий, которые вы можете сделать со своими учениками, чтобы воплотить эти идеи в жизнь.
День Колумба был учрежден в честь «открытия» Америки и служит возможностью отметить вклад американцев итальянского происхождения. Цель Дня коренных народов состоит не в том, чтобы стереть и заменить итальянско-американские вклады. Но это не может быть единственным рассказом. Теперь у нас есть возможность исследовать культурный геноцид, институт рабства и концепцию открытия, а также то, как эти нарративы строятся и какой ценой.
«Коренные народы» относятся к населению, которое является коренным населением любого данного географического региона мира. Широко используются термины «коренной американец» и «американский индеец», но помните, что термин индеец существует потому, что Колумб считал, что достиг Индийского океана. Лучший вариант — обратиться к названиям конкретных племен.
Вот некоторые материалы для чтения, которые могут помочь каждому узнать больше о коренных народах. Каждый из этих списков включает книги авторов из числа коренных народов, рассказывающие истории конкретных коренных племен.
РЕКЛАМА
Наконец, вы можете провести со своими учащимися много полезных мероприятий, чтобы отпраздновать День коренных народов, отметить Месяц коренных народов (ноябрь) и дать более широкое представление о Дне Благодарения, американской истории и экологическая активность в вашем классе.