День детей с ограниченными возможностями здоровья: Мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов и детей с ОВЗ » sadkrepish.ru

Содержание

какого числа, история и традиции

Полноценное участие людей с инвалидностью в жизни общества, защита их прав, а также вовлечение как можно большего количества понимающих людей — вот главный посыл этого ежегодного события. 

Давайте разберемся, как появилась в календаре важных событий эта дата, какие мероприятия проводятся в Международный день инвалидов и когда он пройдет в 2023 году.

Какого числа проходит Международный день инвалидов в 2023 году

Учитывая масштаб и значимость, сложно представить, чтобы в появлении этой важной даты не участвовала ООН. Именно на заседании Генеральной Ассамблеи в октябре 1992 года было решено утвердить конкретный памятный день, посвященный людям с особенностями здоровья.  

В 2023 году, как обычно, Международный день инвалидов проходит 3 декабря.

Интересные факты

Тема годаКаждый год мероприятия Международного дня инвалидов посвящены определенной теме. Вот несколько примеров: «Ничего о нас без нас», «Искусство, культура и независимый образ жизни», «Самостоятельная жизнь и устойчивый заработок». 
Количество странМеждународный день инвалидов проходит более чем в 184 странах. Не обошлось без ООН: на заседании Генеральной Ассамблеи призвали все страны присоединиться к участию и организации различных мероприятий.
Равные права для всех и каждогоДля привлечения внимания к идее Международного дня инвалидов люди всех возрастов и любого социального статуса участвуют в организационных мероприятиях. 
Программа поддержкиВ декабре 2006 году Генеральная Ассамблея ООН утвердила Конвенцию о правах инвалидов, закрепив основы прав и свобод личности с учетом особых потребностей этой категорией людей.
Флаг для людей с инвалидностьюПредставляет собой полотно с использованием трех цветов: золотого, серебряного и бронзового. Каждая полоса обозначает один из типов инвалидности: физическую, интеллектуальную и сенсорную. А еще это цвета медалей Паралимпийских игр, где чествуют больше не соревновательные моменты, а совместное преодоление трудностей.

История

Все началось с заседания Генеральной Ассамблеи ООН, которое состоялось 14 октября в 1992 году. На собрании озвучили призыв ко всем международным организациям и государствам сотрудничать в проведении и участвовать в мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов. И тогда же закрепили дату во всеобщем календаре важных дат.

Однако первые громкие заявления о необходимости регулярно проводить подобные события были задолго до этого. Первый Международный день инвалидов провели еще в 1981 году. Но прошло много времени до того момента, когда был принят стандарт обеспечения возможностей для этой категории граждан.  

В 2006 году на межгосударственном уровне приняли Конвенцию о правах инвалидов — документ, который помог сформулировать важные постулаты для утверждения и защиты прав людей с ограниченными возможностями.

В сентябре 2012 года Россия подписала ратификационную грамоту, тем самым продемонстрировав намерение защищать права инвалидов, внедрять меры поддержки в соответствии с международными стандартами внутри своих границ.

И сегодня в каждом городе России проходят мероприятия в честь Международного дня инвалидов, причем как на высоком уровне, так и локальные: в школах, библиотеках, спортивных клубах. Поучаствовать в них обычно может любой желающий.

Традиции

В мероприятиях Международного дня инвалидов традиционно принимают участие не только люди с проблемами здоровья, но и все желающие. Для первых — это повод заявить о своих потребностях и проблемах, для вторых — возможность оказать поддержку и помощь, получить новый опыт. 

Традиционно 3 декабря по всему миру проводятся различные акции, форумы и конференции, посвященные этой дате. Например, на одной из грандиозных выставок «Экспо» в Дубае состоялось мероприятие под названием «Формирование инклюзивного будущего для всех: Лидерство с решимостью», направленное на вовлечение немобильных групп граждан в управление технологиями развития пространства для инвалидов. 

Проводятся узконаправленные мероприятия международного уровня (как правило, при поддержке ООН), которые, например, ориентированы на участие инвалидов в развитии и интеграции новых технологий, на выявление проблем людей с ограниченными возможностями в подростковой среде. 

В России уже не первый год действует федеральная программа «Доступная среда». Она направлена на облегчение передвижения по улицам людей в инвалидных колясках и предоставления им беспрепятственного доступа к объектам культурного наследия, а также различным услугам. Обычно в рамках Международного дня инвалидов подводятся какие-то итоги, обозначают новые направления в развитии программы.

Кроме того, в Международный день инвалидов проводятся спортивные соревнования, творческие выставки, классные часы в школах, а также различные акции. Например, во многих библиотеках организуют в этот день обслуживание маломобильных читателей на дому.

Популярные вопросы и ответы

Рассказываем еще больше интересного про Международный день инвалидов и связанные с ним даты.

Какие еще есть похожие даты?

В последнее воскресенье сентября во всем мире проходит День глухих. За Международным днем слепых закреплена конкретная дата — 13 ноября. Каждый год 10 октября проводится Всемирный день психического здоровья. А еще есть Международный день борьбы за права инвалидов — 5 мая.

Как отмечают эту дату в других странах?

В целом, мероприятия в разных странах схожи: проводятся форумы, выставки, соревнования, концерты и благотворительные акции. Но в каждом регионе или городе есть и свои уникальные мероприятия.

В США несколько лет назад был создан летний лагерь для людей с инвалидностью. Они выезжали в горы, общались, занимались фитнесом и проводили время сколь возможно активно.

В Швейцарии в 2021 году команда специалистов по интеграции инвалидов организовала мероприятия по обеспечению доступности рабочего места для людей с ограниченными возможностями.

А в Москве в Реабилитационном центре для инвалидов этот день традиционно проводят активно и весело: собирают детские команды и устраивают спортивные игры и состязания.

Какие есть меры поддержки для инвалидов?

В России люди с ограниченными возможностями, вне зависимости от группы инвалидности, могут получать страховую пенсию по инвалидности. При этом человек может параллельно работать или иначе зарабатывать деньги.

Кроме того, отдельные категории людей с инвалидностью имеют право на бесплатные/льготные лекарства и лечебное питание, средства технической реабилитации (например, протез или собаку-поводыря).

Есть и другие меры поддержки: льготные путевки и билеты к месту лечения/реабилитации, скидки на оплату ЖКУ и возможность бесплатно парковаться в любом городе. И регулярно появляются новые способы облегчить жизнь людям с инвалидностью.

Международный день инвалидов

ПОСЛАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЮНЕСКО

По случаю Международного дня инвалидов я обращаюсь к международному сообществу с призывом предпринять усилия, которые позволили бы людям с ограниченными физическими возможностями активно участвовать в поиске пу-тей преодолениянынешнего санитарного кризиса, а такжев выработке иннова-ционных решений.

— Послание Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одрэ Азуле по случаю Международного дня инвалидов 3 декабря 2020 года

Скачать полную версию послания: 

English | Français | Español | Русский | العربية | 中文

ОБРАЩЕНИЕ СИН ЦЮЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЮНЕСКО

По случаю Международного дня инвалидов 3 декабря 2020 года, заместитель Генерального директора ЮНЕСКО Син Цюй, от имени Генерального директора ЮНЕСКО Одри Азуле, обращается с посланием о поддержке людей с ограниченными возможностями во всем мире.

 

ПРАЗДНИКИ IDPD В 2020 ГОДУ

ЮНЕСКО отметит Международный день людей с ограниченными возможностями недельной программой с 25 ноября по 3 декабря 2020 года.

Тема этого года – «Строить снова лучше: к инклюзивному, доступному и устойчивому миру после COVID-19 с помощью лиц с ограниченными возможностями, для людей с ограниченными возможностями и вместе с ними».

Люди с ограниченными возможностями непропорционально сильно страдают от медицинских, социальных и экономических последствий глобальной пандемии COVID-19. В этом контексте тема этого года подчеркивает важность укрепления наших коллективных усилий по обеспечению всеобщего доступа к основным услугам, включая немедленную медицинскую и социальную защиту, образование, цифровую инфраструктуру, доступную информацию, занятость и другие социально-культурные возможности, чтобы люди инвалиды не остаются без внимания во время кризиса и после него.

Новая публикация

Доступное цифровое документальное наследие: Руководство по подготовке документального наследия в доступных форматах для лиц с ограниченными возможностями

Отмечая Международный день людей с ограниченными возможностями 3 декабря 2020 года, ЮНЕСКО выпустила новую публикацию, цель которой – помочь заинтересованным сторонам в подготовке документального наследия в доступных для людей с ограниченными возможностями форматах.

Публикация «Доступное документальное наследие» предлагает набор руководящих принципов для сторон, участвующих в оцифровке документов наследия, включая библиотекарей, архивистов, работников музеев, кураторов и других заинтересованных сторон, по тщательному планированию цифровых платформ и контента с целью включения инвалидности и доступности.

Примите участие

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • Веб-сайт ООН, посвященный Международному дню людей с ограниченными возможностями (внешняя ссылка)
  • Веб-сайт UNDESA, посвященный Международному дню людей с ограниченными возможностями (внешняя ссылка)
  • Противодействие COVID-19 – веб-сайт ЮНЕСКО
  • Конвенция ООН о правах инвалидов (КПИ) (внешняя ссылка)
  • UNEnable

Деятельность ЮНЕСКО на благо людей с инвалидностью

Официальные документы

  • Резолюция 47/3 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
  • Конвенция ООН о правах инвалидов
  • КПИ
  • Проект доступного цифрового документа
  • Предыдущие празднования: 2019 – 2018

Почему важно отмечать Национальный день специального образования и как присоединиться к нему

С Национальным днем ​​специального образования! Этот праздник осведомленности, отмечаемый 2 декабря, посвящен достижениям в обучении детей с ограниченными возможностями. Это также напоминает нам о важности адаптации детей с ограниченными возможностями таким образом, чтобы они могли успешно учиться в классе.

В 2020 году исполняется 45 лет со дня принятия первого в Америке закона о специальном образовании, ныне известного как Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Итак, какое лучшее время, чтобы узнать, что IDEA сделала для специального образования и где мы можем продолжать добиваться прогресса?

Что сделал Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями?

В 1975 году Закон об образовании для всех детей-инвалидов стал законом. Позже он был переименован в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Закон гарантирует бесплатное и надлежащее образование для всех детей-инвалидов.

Это серьезное изменение. До IDEA образование рассматривалось как привилегия для детей с ограниченными возможностями. А студентов часто исключали из системы образования. Во многих штатах действуют законы, запрещающие детям с определенными нарушениями посещать классы. Глухие и слепые дети были среди тех, кому не разрешалось ходить в школу. С принятием IDEA образование стало законным правом.

Дальнейший прогресс в специальном образовании

IDEA был новаторским законом, который изменил специальное образование в Америке. Но это был не последний закон в своем роде. За последние 45 лет страна добилась значительного прогресса в специальном образовании.

После IDEA следующей вехой в области специального образования стало постановление Верховного суда 1982 года. Суд заявил, что студенты должны иметь доступ к программам, отвечающим их уникальным потребностям. И эти программы должны были иметь вспомогательные службы, которые помогали студентам учиться.

Конгресс несколько раз вносил изменения в IDEA, чтобы лучше обслуживать учащихся с ограниченными возможностями. Обновление 1990 года добавило в закон больше категорий инвалидности, включая аутизм. Изменения в 1997 году сместили акцент закона на обеспечение успеваемости учащихся в школе. Эти изменения включали постановку и измерение целей, а также отчетность о прогрессе для родителей.

Конгресс принял другие законы, чтобы повысить квалификацию специального образования. Например, Закон «Ни одного отстающего ребенка» требует стандартизированного тестирования для учащихся специальных учебных заведений. Более поздняя версия этого закона требовала высоких академических стандартов для всех студентов.

Эти годы прогресса принесли детям значительную пользу. И сегодня услуги специального образования получают более 7,5 млн детей. Многие из этих детей большую часть учебного дня проводят в общеобразовательных классах.

Что делает учителей специального образования особенными?

Обучение детей с особыми потребностями может быть сложной задачей. Но учителя специального образования имеют подготовку, чтобы хорошо выполнять свою работу. Они посещают курсы, чтобы узнать, как учить студентов с ограниченными возможностями. Благодаря этому обучению они помогают своим ученикам раскрыть свой потенциал.

У учителей общего образования не всегда есть такая подготовка. В недавнем опросе большинство этих учителей заявили, что они не чувствуют себя очень хорошо подготовленными к обучению детей с ограниченными возможностями обучения. Сюда входят распространенные нарушения обучаемости, такие как СДВГ и дислексия.

Чтобы узнать больше об обучении этих учащихся, учителя общеобразовательных школ обращаются к своим коллегам. Учителя специального образования играют неоценимую роль, помогая своим коллегам-учителям.

Причины отпраздновать Национальный день специального образования

Есть много поводов для празднования этого праздника. Вот несколько причин:

  • Выражение благодарности учителям специального образования за их нелегкий труд.
  • Признание родителей, которые защищают интересы своих детей.
  • Прекращение пагубных заблуждений о специальном образовании.

Что это за вредные заблуждения? К сожалению, их много. И даже опрошенные учителя общеобразовательных школ говорят, что некоторым верят.

Вот несколько распространенных мифов: 

  • Студенты с проблемами в обучении ленивы.
  • Дети могут перерасти неспособность к обучению.
  • Дети специального образования не могут соответствовать требованиям своего класса.

Самые большие проблемы для учителей специального образования

Эти учителя обладают особыми навыками. Но они также сталкиваются с некоторыми особыми проблемами. Некоторые из самых больших проблем для учителей специального образования:

  • Высокое соотношение учителей и учеников: Нехватка учителей специального образования. Это приводит к большим размерам классов. Учителя не всегда могут уделить ученикам то внимание, в котором они нуждаются.
  • Обучение детей с различными потребностями: В больших классах у учителей могут быть ученики с различными нарушениями. Сбалансировать потребности каждого может быть сложно.
  • Достижение целей IEP учащегося: Индивидуальные планы обучения (IEP) важны. Но учителя не всегда могут иметь нужные ресурсы и поддержку. Это затрудняет соблюдение IEP.

Инклюзивные практики для учителей

Специальное образование прошло долгий путь, но всегда есть возможности для совершенствования. Национальный день специального образования — прекрасное время, чтобы сделать классы более инклюзивными. Это означает создание среды, которая помогает всем детям учиться.

Уменьшение фонового шума

Дети с нарушениями обучаемости или нарушениями слуха могут испытывать трудности с обучением в шумной комнате. Но тихая комната может помочь всем учащимся лучше учиться. Чтобы уменьшить фоновый шум, учителя могут выключить шумное оборудование или положить на ножки столов и стульев мягкие чехлы. Кроме того, они могли также постелить коврики в классах или повесить пробковые доски на стены.

Добавление титров к видеоконтенту

Видеоконтент может понравиться как детям, которые учатся на слух, так и на глазах. Чтобы сделать этот контент еще более инклюзивным, добавьте подписи. Субтитры могут помочь детям с различными особыми потребностями следить за видео. Например, субтитры могут быть полезны детям с потерей слуха или аутизмом.

Rev позволяет учителям легко добавлять субтитры к своим классным видео. А для дистанционного обучения учителя могут даже добавлять живые субтитры к своим занятиям в Zoom.

Поощрение использования ассистивных технологий

Вспомогательные технологии могут помочь детям со многими видами инвалидности. Эти технологии поддерживают обучение, помогая детям преодолевать свои слабости. Учителя могут поощрять детей использовать многие виды вспомогательных технологий. Клавиатуры Брайля, программное обеспечение для преобразования речи в текст и персональные прослушивающие устройства — вот некоторые примеры.

Предлагайте информацию в различных форматах

У детей разные стили обучения. В частности, некоторые дети лучше учатся, видя, и предпочитают уроки с картинками и таблицами. В то время как другие учатся на слух и могут предпочесть слушать лекции или записи. А некоторые дети лучше всего учатся через практический опыт. Вот почему важно предлагать информацию более чем в одном формате. Например, учителя могут раздать стенограмму обсуждения.

Празднование Национального дня специального образования

2 декабря отмечают многочисленные улучшения в системе специального образования. Воспользуйтесь возможностью поблагодарить учителей специального образования в вашей жизни за их тяжелую работу. А если вы учитель, продолжайте защищать своих учеников.

Международный день инвалидов

Пресс-релиз

240 миллионов детей с инвалидностью в мире нужно увидеть, сосчитать и включить

02 декабря 2021 г.

ЮНИСЕФ/Паньета

3 декабря 2021 г. :ЮНИСЕФ работает над созданием мира, в котором дети и молодежь с ограниченными возможностями полностью раскрывают свой потенциал, растут здоровыми, образованными, защищенными от вреда, услышанными и вовлеченными в жизнь своих сообществ. Это занимает центральное место в нашей миссии по реализации прав каждого ребенка и никого не оставить без внимания. Сегодня, в Международный день инвалидов, мы отмечаем вклад и потенциал всех детей с ограниченными возможностями.

Недавно запущенный ЮНИСЕФ статистический анализ инвалидности сообщает, что в мире насчитывается 240 миллионов детей с инвалидностью. По сравнению с детьми без инвалидности дети с инвалидностью:

●             На 24 % меньше шансов получить раннюю стимуляцию и оперативную помощь.

●             На 42 % ниже вероятность наличия базовых навыков чтения и счета.

●             На 53 % выше вероятность появления симптомов острой респираторной инфекции.

●             На 49 % выше вероятность того, что они никогда не посещали школу.

●             На 47 % выше вероятность того, что они не будут посещать начальную школу.

●             На 41 % выше вероятность того, что вы почувствуете дискриминацию.

●             На 32 % выше вероятность подвергнуться суровым телесным наказаниям.

 

Новая глобальная оценка числа детей с инвалидностью выше, чем предыдущие оценки, и основана на более осмысленном и комплексном понимании инвалидности, которое учитывает трудности в нескольких областях функционирования, а также симптомы тревоги и депрессии . Прочтите отчет здесь: https://data.unicef.org/resources/children-with-disabilities-report-2021/

 

ЮНИСЕФ/Калкик

По случаю Международного дня инвалидов ЮНИСЕФ призывает правительства:

Предоставить детям с ограниченными возможностями равные возможности. Правительства должны работать вместе с людьми с ограниченными возможностями, специалистами, работающими с детьми, а также предприятиями и организациями, чтобы обеспечить:

  • Все услуги являются инклюзивными и доступными: регистрация рождений, развитие детей в раннем возрасте, образование, здравоохранение, питание, иммунизация, водоснабжение и санитария, и социальные услуги должны быть доступными и охватывать детей с ограниченными возможностями и их семьи на протяжении всей их жизни, где бы они ни жили, в периоды стабильности и чрезвычайных ситуаций.
  • Образование является инклюзивным и доступным: все аспекты образования должны быть доступны для поддержки обучения и развития детей с ограниченными возможностями, включая доступные учебные материалы и инклюзивные учебные программы, обеспечение вспомогательных технологий, обучение учителей и администраторов, а также обеспечение доступной инфраструктуры, зоны отдыха, водоснабжение и санитария, транспорт.
  • Искоренение стигмы и дискриминации: голоса детей с ограниченными возможностями поддерживаются и усиливаются путем инвестирования в основанные на фактических данных многоуровневые стратегии по преодолению негативного отношения и эйблизма по отношению к людям с ограниченными возможностями; принятие политики, направленной на борьбу с узаконенной стигмой и дискриминацией; и расширение прав и возможностей детей, семей и сообществ, чтобы вдохновлять на позитивные изменения в культуре.

При предоставлении инклюзивных услуг и справедливого качественного образования необходимо консультироваться с лицами с ограниченными возможностями и учитывать весь спектр ограничений, а также особые потребности детей и их семей: 

  • дружественную политику и расставить приоритеты в программах на уровне сообщества, чтобы дать семьям возможность заботиться о своих детях-инвалидах дома или обеспечить альтернативные условия ухода на базе семьи.
  • Сделать службы поддержки доступными для детей с ограниченными возможностями и их семей путем их интеграции в общинные службы здравоохранения, школы, службы защиты и правосудия, а также места для детей и молодежи, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
  • Оказание поддержки системам защиты детей и рабочей силе, направленным на то, чтобы они учитывали интересы инвалидов и расширяли их возможности по предотвращению разлучения детей с ограниченными возможностями с их семьями, прекращению институционализации, а также предотвращению и реагированию на насилие, эксплуатацию, жестокое обращение, безнадзорность и вредные практики в отношении детей с различными типами инвалидности.

 

 

Контакты для СМИ

Нинета Попович

Специалист по связям с общественностью

ЮНИСЕФ Босния и Герцеговина

Тел.: +387 33 293 600

Электронная почта: [email protected]

ЮНИСЕФ защищает права и благополучие каждого ребенка во всем, что мы делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *