Чудовище которое жило на сорочинской горе – Чудовище которое жило 👇 на горе сорочинской

Содержание

Олимпиада по литературе 3 класс, задания с ответами

Олимпиада по литературе — достаточно серьезное испытание для знаний учащихся 3 класса. Однако, тот, кто проявляет усердие и трудолюбие, сможет преодолеть любые трудности. А этот сайт станет помощником для любителей рассказов, сказок, басен и стишков.

На этой странице подобраны примеры олимпиадных заданий для 2 класса. Учитель может использовать их на занятии, посвященном подготовке к олимпиаде. Также наш сайт поможет ребятам подготовиться дома с родителями. Внизу страницы указаны правильные ответы, так что, даже если мама или папа забыли какую-нибудь из детских сказок, они все равно смогут проверить работу своего третьеклассника.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.

А) былина
Б) сказка
В) басня
Г) рассказ

2. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки

3. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.
А) Н. Матвеева “Лето”
Б) А. Майков “Утро”
В) Б. Заходер “Дождик”

4. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
Б) Елисей
В) зеркальце
Г) царица

5. Дворец Кощея Бессмертного был из:
А) золота
Б) малахита
В) карбункула
Г) железа

6. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
А) повесть
Б) басня
В)рассказ
Г) сказка

7. Назови автора строк:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

А) Ф. Тютчев
Б) И. Никитин
В) С. Есенин
Г) Е. Трутнева

8. Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке
Б) голове
В) языке
Г) колене

9. Назови стихотворение С. Маршака:
Нахмурилась елка, и стало темно,
Трещат огоньки, догорая…

А) «На празднике»
Б) «После праздника»
В) «Между праздниками»

10. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха
Б) комар
В) паук
Г) шмель

Открытые вопросы

Вопрос 1
Закончи крылатые выражения:
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка …

Вопрос 2
Назови героев Былин :
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской —
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя —
В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды —
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе —

Вопрос 3
Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?

Вопрос 4
В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

Вопрос 5
Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВАБВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВБВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, сказка будет впереди.
Ответ на вопрос 2: А — Змей Горыныч, Б — Садко, В — Михайло Потык, Г — Илья Муромец
Ответ на вопрос 3: Эдуард Успенский
Ответ на вопрос 4: «Теремок»
Ответ на вопрос 5: Игорь Иванович

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Тест по чтению (4 класс) на тему: Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

Ф.И. ____________________________________________________ Дата _____________

Выбери правильный ответ.

1. Былина – это …

а) сказка о богатырях                        в) летопись о богатырях

б) быль                                                г) русская народная эпическая песня

2.Богатырь – это …

а) богатый человек

б) древнерусский князь

в) завоеватель чужих земель

г )воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

3. Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году:______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое миф? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Узнайте, о каком герое в произведении идет речь?

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к  обеденке  поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

__________________________________________________________________________

6.Рассмотрите внимательно репродукцию картины « Богатыри», «Витязь на распутье» В. Васнецова. Кого из русских богатырей изобразил  художник .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6*. Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

_______________________________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.  _____________________________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.

_______________________________________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.
_______________________________________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя.

_______________________________________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную.

________________________________________________________________

7*.   Напишите текст «Былинные богатыри – защитники земли Русской»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*. Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1) Выбери правильный ответ.

А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)

-сказка о богатырях                        -летопись о богатырях

-быль                                                -русская народная эпическая песня

Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)

-богатый человек

-древнерусский князь

-завоеватель чужих земель

-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)

__________________________________________________________________

4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к обеденке поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

5) Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

__________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

_______________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)

______________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

________________________________________________________________

6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

__________________________________________________________________

7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

__________________________________________________________________

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра “Путешествие за три моря”

Цель: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроке, обогащение их новыми представлениями и понятиями.

Задачи:

  • Образовательные: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроках,
  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развитие умения работать в команде.
  • Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся,  воспитание чувство гордости за свой народ, за свою родину.

Оборудование: набор рисунков для составления эмблемы, карта путешествия, карточки с заданием, воздушные шары, иллюстрации.

Участники: команды  7-х  классов.

Этапы игры:

  1. Конкурс эмблем
  2. Конкурс «Весёлый ветер».
  3. Конкурс «Берег головоломок».
  4. Конкурс «Море народной мудрости».
  5. Конкурс «Логово морского чудовища».
  6. Конкурс «Море Отважных».
  7. Конкурс «Город Славноград».

(Заранее составляется карта-схема, где проставлены все этапы путешествия.  Участники следуют по маршруту, указанному на карте, останавливаясь на  определённом этапе и решают задания).

Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Путешествие за три моря!».
Перед началом путешествия познакомлю с  правилами игры. Путешествовать мы будем по карте на двух кораблях. За каждый правильный ответ жюри ставит – 2 балла, если есть ошибки – 1 балл, нет ответа – 0 баллов.
Вы знаете, что предания старины глубокой пришли к нам из летописи, книг. Сегодня мы должны отыскать одну очень интересную книгу. Интересна она тем, что она не простая, а волшебная. Но, чтобы найти её, вам необходимо отгадать ключевую фразу. За каждый правильный ответ в конкурсе  вам открывается одно слово из этой фразы. Выиграет та команда, которая сумеет разгадать фразу целиком, и первая дойдёт до Славнограда.

Конкурс эмблем

– Итак, мы  начинаем. У каждой команды есть изображение оружия и доспехов славянских воинов (щит, меч, булава, стрелы, шлем, палица), из них составьте эмблему.Учащиеся составляют эмблему.

Жюри подводит итоги.

– Теперь проведём жеребьёвку, узнаем какая команда первая отправиться в путешествие. Перед вами набор букв, вы должны собрать слово (корабль, пароход). Чья команда быстрее справиться с заданием, та и начнёт игру.

Конкурс «Весёлый ветер»

– Чтобы наши корабли успешно начали поиск Славнограда, им нужна помощь, т. е. весёлый ветер, который надует наши паруса.

Игра: игроки команды надувают воздушные шарики.

Ведущий:  С первым заданием  справились успешно. Давайте теперь отправимся на «берег Головоломок». Но прежде откроем первое слово из волшебной фразы (открываем слово «Ученье»)

Конкурс «Берег Головоломок»

– Мы с вами причалили к «берегу Головоломок» и теперь каждой команде необходимо разгадать  ребусы (Приложение 1), прочитать слово.(Оружие, палица).
Теперь откроем второе слово из волшебной фразы, открываем «свет».

Конкурс «Море народной мудрости»

– Ребята, для того, чтобы доплыть до города Славноград и найти книгу, нам нужны добрые советы.  Такие советы у нашего народа называются пословицами. Каждой команде зачитывается начало пословицы, а  окончание продолжают ученики. Если команда не знает продолжение, то право хода передаётся другой команде.

Семь раз отмерь…. (один раз отрежь).
Терпенье и труд…(всё перетрут).
Сам кашу заварил….(сам её и расхлёбывай).
Под лежачий камень…(вода не течёт).
Гром не грянет … (

мужик не перекрестится).
Под лежачий камень… (вода не течёт).

– Отлично! А теперь давайте откроем третье слово это буква «а».

Конкурс «Логово морского чудовища»

– Во время путешествия по морю народной мудрости наши корабли попали в бурю, и нас вынесло к логову морского чудовища, которое охраняет дорогу, ведущую к Славнограду. Мы должны его победить и нам откроется путь к заколдованному городу. К нам на помощь прискакал Илья Муромец, но меч спрятал Соловей разбойник. Помоги воину «добыть меч – кладенец». Проведи его по сказочному лабиринту. Нарисуй меч в его руке. (Приложение 2)

Команды выполняют задание.

– Теперь открываем ещё одно ключевое слово «неученье».

Конкурс «Море Отважных» (конкурс капитанов)

– Мы с вами достигли «моря Отважных». Самым отважным на корабле является капитан. Свою отвагу они покажут, решая задания по карточке.

(Приложение 3)
Молодцы наши капитаны!

Каждый получает приз.

Ведущий: Ребята, мы доплыли  до города Славнограда. Но, чтобы найти волшебную книгу, нам нужно ответить на вопросы.

  • Славный защитник Руси – Матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Кудесник -старик помог ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
  • Злодей, свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. (Соловей Разбойник)
  • Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
  • Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч).
  • Знаменитый гусляр, побывавший на дне Моря – океана у Морского царя.
    (Садко).
  • Богатырь, поповский сын, одолевший Тугарина Змеевича.  (Алёша Попович).
  • Название защитной рубахи дружинника, состоящая из мелких колец. (Кольчуга).
  • Как в древности на Руси назывался пограничный пост. (Застава)

Ведущий: Внимание! Открываем последнее слово нашей волшебной фразы «тьма». Читаем ключевую фразу «Ученье свет, а неученье – тьма». Находим заколдованную книгу, открываем её и это – история. Действительно книга по истории вводит нас в мир знаний, из этой книги мы узнаём о прошлом нашей Родины.

Жюри зачитывает результаты и определяет команду победительницу.

urok.1sept.ru

Викторины

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе.
Волх Всеславович
Илья Муромец
2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному
Водяной
Соловей-разбойник
3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира
Добрыня Никитич
Микула Селянинович
4. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской
Змей Горыныч
Соловей-разбойник
5. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя
Аргонавт
Садко
6. Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златопёрых рыб
Водяной
Посейдон
7. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича
Добрыня Никитич
Алёша Попович
8. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги святославовича
Святогор
Микула Селянинович
9. Могучий богатырь, который не мог поднять суму перемётную
Святогор
Илья Муромец
10. Богатырь, умевший превращаться в различных животных
Волх Всеславович
Михайло Потык
11. Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды
Михайло Потык
Атлант

tmr-mo-biblioteka.narod.ru

Методическая разработка (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

Турнир

«Богатырская сила»

(Праздник 23 февраля)

3-4 клаасы

Учитель Цепилова Е.Т.

г. Сатка

2013 год

Турнир “Богатырская сила”

Цели: 1. Знакомство с геромческим прошлым нашей Родины.

            2. Воспитание любви, уважения и чувство гордости к своей  

               стране, своему Отечеству.

Оборудование: кольцеброс, 3 воздушных шарика, 2 гири,

                              2 шелковых платка, блины.

Участвуют  2-3  команды по 6 человек.

 Ведущий: Нет, не перевелись ещё богатыри на земле нашей!  Не оскудела в сердцах молодецкая удаль! Сойдемся, друзья и братья! Восхвалим силу нашу, силу гордую, богатырскую.

        Приветствуем наших богатырей!

Ведущий представляет участников конкурса и жури.

I. «Все о былинах и героях».

  1. Одежда русских богатырей и героев былин.

Вопрос: Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам – её носили с 10-17 века, а потом она стала бесполезной.

Ответ: Это кольчуга – рубашка из множества железных колец, для защиты груди.

Ведущий: Но были и другие традиционные русские доспехи .

Вопрос: Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран Для защиты лица от поперечных ударов        , имеет железную полосу «нос». Иногда вместо «носа» имеет «личину» – железную маску, которая закрывает верхнюю половину лица. Что это?

Ответ: Шлем.

Ведущий: Русский шлем существовали в военном снаряжении в 13-17 веках. Они были разной формы, поскольку защищали от ударов разного оружия.

  1. Вопросы о былинах.

        Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

        Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал – по-звериному, шипел – по-змеиному. (Соловей-разбойник)

        Славный защитник Руси-матушки, 33 года, неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. Как звали этого богатыря? (Илья Муромец)

        Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну – племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

        Богатырь, поповский сын, одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

  1. Кто из участников громче всех свистнет?

II. «Бодринь».

Ведущая: «Бодринь» – это название старинной русской гимнастики. Родственно оно слову «бодрость». И недаром. Выполнив упражнения вы чувствуете, как силы ваши удваиваются, а настроение поднимается. Каждой команде под музыку предстоит продемонстрировать одно или несколько упражнений для утренней гимнастики.

III. «Меткие стрелки».

Ведущая: Говорят, что где-то

                Посреди болот

Во дворце хрустальном

Злой дракон живет.

Говорят, что нету в мире молодца,

Чтоб посмел добраться до того дворца.

Есть такие молодцы, ну-ка посмотри –

К нам пришли российские чудо-богатыри.

        Чтобы попасть к дракону, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим.

        Набрасывание колец на кольцеброс в виде дракона.

IV. «Конкурс капитанов».

Ведущий: И любыми временами

За Кремлевскими стенами,

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

Он славился силой богатырской и умом, смекалкой и юмором.

  1. Проверим вашу силу богатырскую.

Кто больше надует шарик за 1 минуту.

  1. Проверим ваш ум и смекалку.

–        Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит – Соня)

–        Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

–        На что похоже половины яблока? (На другую половину)

–        Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

–        На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)

–        Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

–        Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное)

–        Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

–        Чем заканчивается успешная война? (Победой)

–        Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые)

  1. Чтение стихотворения с юмором А. Барто «Лошадка».

–        при жаре 40˚С;

–        при морозе -40˚С;

–        убегая от собаки.

  1. «Перетягивание каната».

Богатырское наше правило –

Надо другу в беде помочь.

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

        Команды меряются силой.

  1. «Добрые слова».

Шла девица за водой,

За ней парень молодой.

Кричит: «Девица, постой!

Красавица моя, дай мне наглядеться,

Радость на тебя!

Вот какие красивые слова говорил парень девице. Посмотрим как, с этим обстоит дело у вас.

        Участники по очереди говорят комплименты девочкам («Русским красавицам»).

  1. «Шуточный конкурс».

1) Юбку надеть, легко пробежать,

С гирей 3 раза присесть и встать.

1-й игрок надевает юбку, берет в руки гирю, бежит до зрителей, приседает, возвращается и передает эстафету следующему.

2) Подвязать шелковый платок на воздушный шарик.

3) Стоя на месте одной рукой гладить живот, а другой – постукивать по голове.

        4) Повторить скороговорку:

У бобра – дрова.

У боба – трава.

Бобер – в воде.

Боб – в траве.

Шуба из бобра.

Суп – из боба.

V. Выступление девочек. (Пока жюри подводят итоги.)

  1. Мы сейчас для вас втроем.

Про любовь свою споем.

А уж вам о том судить –

Надо, нет ли нас любить.

Черемуха белая,

Ох, я не неумелая!

Рассказать кого люблю,

Так и не посмела я.

(Застенчиво прячется за подружек)

  1. А ко мне вчера Егор

Перелез через забор.

Говорит: «Давай решать,

Сколько будет шестью пять?»

Я решила  тридцать пять

Нынче он идет опять!

Неужели про таблицу

Снова будет выяснять?

Черемуха – белый цвет

Скажи: «Любишь или нет?»

Вот таблицы умноженья

Очень нужный мне ответ.

(С шутливой угрозой подступает к любому участнику).

  1. А ко мне пришел Никита

И спросил меня сердито:

«Почему я наш секрет

Разболтала на весь свет?»

И теперь все это знают

И нас глупыми считают,

Что мы страшно влюблены

Не в оладьи, а в блины.

Черемуха в огороде,

А молва идет в народе –

Что оладьи, что блины

Одинаково вкусны!

Ты Никита не серчай!

(Подступает к любому участнику)

Лучше пей с блинами чай.

(Девочки выносят поднос с блинами и угощают участников и членов жури).

Ведущий: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Куда бы по белому свету дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Родимой российской земли!

Подведение итогов, награждение победителей и участников.

        

Литература

  1. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 8 2001 г.
  1. «Досуг в школе» №№ 4, 6 2003 г.
  1. «Начальная школа» № 5 2003 г.

nsportal.ru

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»



Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • Автор: Смурова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8» п. Пай, Прионежский р-н, Республика Карелия




















БЫЛИНЫ об Илье Муромце

  • Первые подвиги Ильи Муромца.

  • Илья Муромец и Калин царь.

  • Святогор и Илья Муромец.

  • Три поездки Ильи Муромца.

  • Илья Муромец и Соловей Разбойник.

  • Бой Ильи Муромца с сыном.



Особенности былины



Былины-произведения искусства, а поэтому для них характерен вымысел. Для былин важна не правда отдельного факта, сколько правда жизни. Поэтому в былинах нет точности в воспроизведении исторических событий, дат, имён, географических названий.



Былины рассказывают о непобедимых русских богатырях- и в этом тоже правда. Воспевая богатырей, защитников Родины, былины звали на подвиг во славу отечества, поднимали в тяжёлую годину испытаний дух народа. В былинах также рассказывается и о поражениях русских богатырей в схватке с врагами.



Некоторые персонажи былин носят имена исторических деятелей. В большинстве былин киевским князем «красное солнышко» называется один из стольнокиевских князей: Владимир Святославович(умер в 1015 году) и Владимир Всеволодович Мономах(1053-1125).



В былинах мы найдём много исторически достоверных примет. Кто не знает, например, старинное вооружение воинов: меч, щит, копьё, шлем, кольчугу, – всё это есть и у богатыря.













Из какого города выезжает Илья Муромец? Куда? Какие подвиги совершает по пути?























Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно

  • Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно

  • просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему

  • обрести силу богатырскую.

  • 2.Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному,

  • шипел по-змеиному.

  • 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву

  • Путятишну, племянницу князя Владимира.

  • 4. Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.

  • 5. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана

  • у морского царя.

  • 6. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича.

  • 7. Богатырь, умевший превращаться в различных

  • животных.



Памятник Илье Муромцу в г.Муроме

  • Памятник Илье Муромцу в г.Муроме


rpp.nashaucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *