Что забыл нарисовать художник картинки для детей: Развивающая игра для детей “Что забыл нарисовать художник “

Игра «Что забыл нарисовать художник?» — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Оборудование: картинки с изображением неза­конченных предметов.

Ход игры: детям показывают картинки и про­сят внимательно посмотреть, что на них изображе­но и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дива­на нет спинки» и т. д.

 

 

Управление дательным падежом

Лексическая тема «Дикие животные».

Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО?

У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка?

орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика

2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ?

Дай книгу кому? / брат

Дай ложку кому? / мама

Подари куклу кому? / Маше

Завяжи ленту кому? / подруга

Напиши письмо кому?/ сестра

Дай лекарство кому? / бабушка

 

3. Закончи предложение:

Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце)

Собака даёт лапу кому? (мальчику)

Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам)

Нина несёт очки кому? (бабушке)

Мама дарит куклу кому? (дочке)

Папа подарил велосипед кому? (сыну)

Мальчик бросает мяч кому?

Саша подает газету кому?

Задание усложняют подбором однородных членов.

Кому что нужно для работы»

а) Удочка нужна кому? — Рыбаку.

Указка нужна кому? — Учителю.

Кисточка нужна кому? — Художнику.

Лекарство нужно кому? — Врачу, больному.

Ружье нужно кому? — Охотнику.

Ножницы нужны кому? — Портнихе.

б) Кому нужен для работы градусник?

Кому нужна расческа?

Кому нужен огнетушитель?

Кому нужен для работы рубанок?

Кому нужны для работы весы?

Кому нужна поварешка?

Кому нужна швейная машина?

в) Игла (е) — нитка,

забор (у) — калитка,

суп (у) – картошка,

а книжке – обложка

Мышк(е) – норка

Братишк (е) – сестрёнка

Улитке — пруд,

а лентяйке — труд.

Солнышк (у) — лето,

а рифмы — поэту.

И всем, без сомненья,

нужны воскресенья!

Подумай и ответь, кому что дашь на обед.

Оборудование: предметные картинки.

сена пучок_________/корове с теленком

молочка на блюдечке____/кошке с котенком

зернышек немножко______/петушку с цыпленком

А себе возьму_____

 

 

Управление винительным падежом

1. Исправь ошибки:

Играли в прятки.

Прятались все.

Коля в овес,

Оля — за Кол_,

Егорка — за горк_,

Андрейка — за лейк,

Тимоша — за кошк_,

Лена — за сено_,

Света – за ветк.

Игнат – за ушат.

Филипп — за гриб.

Шарик пришел,

Сразу всех нашел.

День рождения у козы».

У коровы день рождения. В гости придут раз­ные звери. Для каждого коза приготовила угоще­ние. Кошке — молоко, корове — траву, собаке – косточку, свинье — похлебку. Много хлопот у хо­зяйки-козы. Но вот пришли гости. Сели они за стол и с удовольствием съели угощение.

Корова жевала_

Кошка лакала_

Собака грызла_

Свинья хлебала_

Гости ушли сытые и довольные.

Нарисовать, кто что любит.

Что любит заяц? собака? корова? коза?

4. Закончи предложения:

Учитель учит кого?

Машинист ведет кого?

Врач лечит кого?

Художник рисует что?

Почтальон разносит что?

Конюх поит кого?

Повар готовит что?

Доярка доит кого?

Словарь для выбора ученик, поезд, картина, боль­ные, газета, лошадь, обед, корона

Кто что делает (профессии).

Оборудование: картинки с изображением профессий: повар, портниха, врач, продавец, трактористы, пастух, художник.

Логопед показывает картинку и спрашивает «Что делает повар?»

Вариант: Вопрос задает один из друзей.

Добавь слово.

К каждому слову-действию придумать ряд слов которые называют предметы, отвечающие на вопрос винительного падежа:

Читаю что?_

Мою что?_

Слушаю что?_

Жду кого?_

Сажаю что?_

Поливаю что?_

Завязываю что?_

Покупаю что?_

Догоняю кого?_

Люблю кого?

7. Измени форму слов:

Люблю кого? что? (мама, Родина, сад)

Цени что? (труд, забота, дружба)

Береги что? (книга, игрушка, деревья, птицы)

Запомни что? (ека гка, нес пя, загадка, стихотво рение)

Соблюдай что? (порядок, чистота, правило)

Назови свое любимое занятие.

Я люблю играть (в футбол). Я люблю ходить в (парк)

Я люблю читать_

Я люблю смотреть_

Я люблю слушать_

Дополни предложение.

Полотер натирает что? (пол)

Пылесос собирает что? (пыль)

Утюг гладит что?___

Швейная машина шьет что?

Хлеборезка режет что?_(хлеб, булка)

Картофелечистка чистит что?_

Мясорубка мелет что?_

Что перепутал Буратино?

Буратино говорят детям: «Я ходил на лес. Там я увидел белка. Белка прыгнула на дупло»

Выполнение действий.

Оборудование: игрушки.

а) Логопед шепотом дает задание ребенку, кото­рый выполняет его.

Дети строят фразу по увиденному: Аня поло­жила куклу на кровать.

Вова убрал карандаш в шкаф.

б) Логопед вызывает ребенка и говорит: Положи кубик стол (на стол, под стол — ребенок не знает).

— Я пропустила очень важное слово. Догадай­тесь, какое.

— Убери карандаш____ящик.

— Положи вилку__тарелку и т. д.

Что спрятано?

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, мешочек.

Употребление нарицательных существительных в винительном надеже.

На ощупь определить, какой предмет. – Я взяла _(свеклу).

Вариант: Развитие зрительного внимания: За­помнить предметы на столе. Закрыть глаза. Один предмет убирается.

Игра «Кто ловкий?»

Оборудование: детская посуда, игрушки.

Дети садятся на стульчики. Напротив ставятся 2 стульчика, на них предметы. 5-6 из разных катего­рий: посуда, мебель.

На расстоянии еще 2 стула. Вызываются 2 чело­века. По сигналу: «1,2,3 — бери посуду!» дети пе­реносят предметы. Выигрывает тот, кто раньше пе­ренес все предметы. Составляют предложение: «Я перенес чайник»

Собираемся на прогулку.

Оборудование: предметы одежды и обуви.

Логопед: На улице весна, тепло, бегут ручьи. Дима открыл_(шкаф) и надел на себя сначала_,затем_, потом_____ и наконец_.

Вариант «Кукла идет на прогулку». Картинка времени года. Дети определяют, какое время года, и соответственно отбирают одежду для куклы.

Сообщают: Я надену на куклу вязаную красную шапку.

Вариант: Оборудование: картинки, па которых нарисованы санки, лыжи, лопатка.

Логопед: На улице выпал снег. Ира пошла па прогулку. Что она взяла с собой?

Угадай, что я возьму для работы?

Водопроводчик — мел, книгу, тетрадь

Врач — весы, бумагу, товар

Учитель — градусник, шприц, лекарство

Продавец — доску, нож, кастрюлю, продукты

Что я возьму, чтобы приготовить.

Щи — молоко, кружку, соль, сахар

Кашу — капусту, мясо, картофель

Компот — яблоки, сахар, воду


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




задания, упражнения и шаблоны для скачивания

В возрасте 2-3 лет память и внимание ребенка очень активно развивается и совершенствуется. Еще вчера малыш не мог запомнить свое имя, а сегодня поражает вас выученным четверостишием – такие скачки развития характерны для этого возраста. И задача родителей – давать как можно больше материала, с которым будет тренироваться ребенок. В статье расскажем, как развить память и внимание малыша 2-3 лет.

Аудио-версия статьи “21 ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. 21 ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Содержание

Прятки

«Мемори»

«Лото»

«Что забыл нарисовать художник»

«Я вижу…»

«Кто тут прячется»

«Что пропало?»

«Кто пришел?»

«Отправляемся в магазин»

Простые пазлы

«Повтори за мной»

Поезд

«Сохрани мой секрет»

«Сказочная память»

«Фотоаппарат»

«Навигатор»

«Слова»

«Поиск круглого или красного»

Карточки Домана

Поиск различий

«Кто что услышит?»

О чем еще не стоит забывать родителям: практические советы

Перешагнув двухлетний рубеж, ребенок уже видится в глазах родителей почти взрослым ребенком. Конечно, каждый месяц происходят разительные перемены, поэтому малыш, который недавно сосал пустышку, а тут вдруг бегло заговорил, производит впечатление почти взрослого.

Еще сильнее изменения происходят в сфере памяти и внимания. Двухлетние детки уже неплохо сохраняют концентрацию на одном занятии, могут внимательно выслушать короткую сказку или стишок, а затем рассказать в общих чертах про главных героев или основные события. Они безошибочно называют по именам своих любимых мультипликационных героев, напевают песенку из рекламы и найдут «тот самый» йогурт на прилавке магазина среди десятка похожих за две минуты.

Тем понятнее стремление родителей ещё сильнее совершенствовать навыки. Развитая память и внимание не только помогают при обучении, но и необходимы для успешной социализации. Важно отметить, что в возрасте 2-3 лет запоминание непроизвольное. То есть память выборочно останавливается на том, что интересно, понравилось малышу. А вот заучивание пока ему фактически недоступно. Поэтому для развития памяти и внимания у малышей не нужно специальных методик и тренажеров, достаточно простых игр со взрослыми и со сверстниками. В статье мы собрали как можно больше развивающих занятий.

Прятки

Спрятать можно любую игрушку. Сперва прячем ее так, чтобы ребенок видел, где она находится. Самый простой вариант – игра наподобие наперстков. Возьмите два или три непрозрачных разноцветных стаканчика, например, как для детской пирамиды. В один из них спрячьте игрушку и спросите у ребенка, где она. Затем можно менять местами стаканчики – одно действие, два, несколько. Со временем можно увеличивать количество стаканчиков. Ребенок запоминает расположение игрушки, цвет и размер стаканчика, а также следит за ним, не отводя взгляд.

Второй вариант пряток – прячем игрушку в комнате так, чтобы была видна одна ее часть. Например, ушко у мягкой игрушки. Или, если вы прячете машинку, привяжите заранее к ней веревочку, чтобы ребенок запомнил, что она есть. Затем прячьте машинку так, чтобы была видна только веревочка. Если ребенок не находит игрушку сам, можно давать подсказки. Или способом далеко/близко, или подсказкой типа «там, где ты спишь», «там, где ты рисуешь».

Также можно прятать игрушку, чтобы была видна не ее часть, а ее очертания. Например, прикрыть ее платочком.

«Мемори»

Возьмите набор для «Мемори» или распечатайте карточки сами. Это могут быть парные животные, овощи и фрукты, игрушки, машинки, мультипликационные герои, предметы одежды или мебели, то есть таким образом также можно закреплять тематические группы предметов.

Можете воспользоваться нашим комплектом карточек. Их можно скачать по ссылке ниже.

Скачать карточки

Когда ребенку только исполнилось два года, игра будет заключаться в поиске парной картинки. То есть все карточки открыты, вы показываете одну, а малыш находит вторую такую же. В возрасте 2,5-3 лет можно брать по 3-4 пары карточек и переворачивать их изображением вниз. Теперь начинается настоящее мемори, задача ребенка – открыть две карточки, запомнить, что на них изображено. Если одинаковые картинки – забрать их себе, если разные – повернуть их обратно и продолжить игру. Цель – собрать все пары. Со временем можно добавлять больше пар. А уже к 3-4 годам ребенок сможет играть в «Мемори» с напарником.

«Лото»

Еще одна классическая игра, которая развивает внимание и память. Ребенку нужно посмотреть на картинку и найти такую же на игровом поле. Сперва можно положить перед ребенком одну карточку из 6 картинок, затем увеличивать их количество. Темы для лото также могут быть самыми разными, как и материал изготовления – бумага, картон, дерево.

По ссылке ниже можно скачать набор карточек для лото.

Скачать карточки для лото

«Что забыл нарисовать художник»

В 2 года ребенок уже знаком с большинством животных. Он знает, что у слона большой хобот и уши, мышка имеет длинный хвостик, а у льва пушистая грива. Поиграйте в художников: взрослый рисует зверушку, но совсем забывает нарисовать оленю рога. Спросите: чего не хватает оленю? Также можно нарисовать зайца без ушей, поросенка без пяточка или хвостика закорючкой, тигра без полосочек, божью коровку без точек. Сперва ребенок будет только напоминать художнику, что он забыл нарисовать, а ближе к 3 годам будет стараться исправить картинку сам. Такое упражнение отлично развивает внимание, его можно повторять не только на животных, но и на других рисунках.

Мы собрали для вас карточки, на каждом рисунке чего-то не хватает. Скачать их можно по ссылке ниже.

Скачать карточки

«Я вижу…»

В эту игру можно играть на прогулке или по дороге в детский сад. 

Взрослый описывает предмет, который он видит, а ребенку нужно догадаться, о чем он говорит. Можно для начала сузить сферу, например, подмечать только цветы. Тогда это будет выглядеть так: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». Или искать машины: «Я вижу машину с большим кузовом и синей кабиной».

«Кто тут прячется»

Возьмите 3-4 картинки, рассмотрите их с ребенком, обсудите, чтобы он получше их запомнил. Затем переверните все картинки изображением вниз, не меняя их расположение. Спросите у ребенка: кто/что прячется за этой картинкой? Похвалите ребенка, поменяйте местами карточки (в открытую), а затем вместе переверните их и повторите игру.

Для игры можно взять вот такие картинки:

Скачать можно по этой ссылке:

Скачать картинки

«Что пропало?»

Играть можно как с обычными игрушками, так и с карточками, например, такими, как в предыдущей игре. Вы берете три предмета, показываете их ребенку, запоминаете. Затем малыш закрывает глаза, а вы убираете один из них. Задача ребенка – назвать, какой предмет потерялся. Когда ему удалось запомнить три предмета, можно добавить еще один или два.

Если вы играете не с карточками, а с игрушками, можно инсценировать сценку. Например, в гости к мишке пришел зайчик, обезьянка и коза. Мишка стал угощать зверушек: зайчик любит морковку, обезьяна бананы, а коза капусту. Мишка ушел на кухню доставать лакомства для зайчика, обезьянки и козы. Когда он вернулся, заметил, что один гость пропал. Кто ушел от мишки первый? При этом важно несколько раз повторять название игрушек, чтобы ребенок их получше запомнил.

«Кто пришел?»

Обратный вариант игры. Теперь мы не убираем одну игрушку, а добавляем. Суть заключается в том, чтобы ребенок запомнил предыдущий состав предметов и определил, кто/что появилось недавно. Играть также можно с карточками, а можно с игрушками.

«Отправляемся в магазин»

Разложите игрушки на импровизированном прилавке. Лучше всего для игры подходят пластиковые овощи и фрукты, но можно устроить магазин игрушек. Ребенок играет продавца. Взрослый сам или с помощью игрушек приходит в магазин и обращается к продавцу: «Дайте, пожалуйста, морковку, капусту и яблоко». Задача ребенка – запомнить сразу 2-3 предмета, которые нужно дать.

Если малыш сейчас как раз изучает цвета, то будет кстати уточнять: «Зеленое яблоко и синий виноград». А если вы на этапе изучения счета до 5, то можно добавлять числительные: «Дайте, пожалуйста, два яблока и одну морковку».

Простые пазлы

Пазлы из двух-трех частей отлично развивают внимание, но также они полезны для логического мышления. В 2 года можно брать такие пазлы:

Кто где живет. Ребенок запоминает, что мишка живет в берлоге, а паук на паутине. Например, можно брать такие пазлы.

Кто что ест. Аналогично, развивается память – не просто запомнить любимые лакомства всех зверей. 

Мамы и малыши. Учит запоминать названия малышей: жеребенок, теленок, ягненок, щенок. А также важно внимание, чтобы найти у мам и малышей схожие черты и соединить их. Вот пример таких пазлов.

Одиночные предметы, разрезанные на 2-3 части. Они больше направлены не на память, а на внимание и логику. Подборка простых картинок:

Скачать пазлы для детей 2-3 лет можно скачать по этой ссылке:

Скачать пазлы

«Повтори за мной»

Стишки с движениями можно практиковать уже с 1-1,5 лет, но в 2-3 года они просто будут немного сложнее: больше движений, слов. Со временем ребёнок будет не только повторять движения, но и договаривать слова потешки. Проводить такие занятия легко, встаньте перед ребёнком, произносите слова стишка и показывайте движения, малыш сам начнет повторять за вами. Со временем можно не показывать движения, ребенок сам их вспомнит, а затем уже будет и вовсе «выступать» перед публикой со своим репертуаром.

Вот тут собраны варианты потешек, которые подойдут с 2 лет:

Нарисуйте поезд с 3-4 вагонами или скачайте и распечатайте эту картинку: 

Скачать картинку

Отдельно нарисуйте или распечатайте изображения зверушек, если есть карточки или какие-нибудь фишки для другой игры, подойдут и они. Расскажите, что все звери сегодня пассажиры, они поедут на поезде. У них есть билеты, и на каждом билете написано место. Разложите зверушек по местам, например, лисичка едет в первом вагоне, волк во втором, а сова в третьем. Дайте время малышу запомнить, где чье место. Затем дайте ребенку в руки всех зверушек и попросите его рассадить пассажиров по своим вагонам.

«Сохрани мой секрет»

Сделайте игрушечный комод из скрепленных спичечных коробков. Или используйте другие непрозрачные коробочки, которые малыш сам сможет открыть и закрыть. Пригласите в гости куклу. Кукла приходит и просит ребенка: спрячь, пожалуйста, мой секрет в свой шкаф (вместо секрета может быть камушек, бусинка или любая другая мелкая деталька). 

Ребенок сам выбирает, в какой шкафчик положить секрет, складывает сокровище куклы. Затем кукла ненадолго отвлекает его от комода разговорами. Это нужно, чтобы потянуть время. Наконец, кукла собирается уходить из гостей и просит вернуть ее секрет. Задача ребенка – вспомнить спустя время, куда именно он положил сокровище куклы, в какое отделение.

«Сказочная память»

Скорее всего, за первые два года своей жизни малыш уже много раз слушал сказки про Колобка, теремок и репку. Если вы их давно не читали, повторите сказку перед началом игры. Теперь распечатайте и вырежьте всех персонажей. Каждая из этих сказок представляет собой последовательность героев – кто за кем приходит, кто кого тянет и пр. Поэтому, рассказывая сказку, задавайте наводящие вопросы: кто тянет репку? Кого первым встретил Колобок? Кто постучался в теремок? Раскладывайте персонажей, проговаривайте реплики героев, они, в основном, тоже цикличны и легко запоминаются. Это будет первый опыт театральной игры для ребенка.

Вот тут можно скачать всех персонажей для сказок:

  • «Колобок» 
  • «Теремок»
  • «Репка»

«Фотоаппарат»

А теперь предложите ребёнку побыть фотоаппаратом. Пусть он поставит руки рамочкой и репетирует звук щелчка затвора.

Что можно фотографировать? Людей, предметы, животных. После того, как ребенок сделал снимок, ему нужно отвернуться и на память описать предмет на фото. Отлично работает с описанием людей: детали одежды, цвет волос и пр.

«Навигатор»

Если среди родителей есть автолюбители, ребенок, скорее всего, уже знаком с навигатором. В следующий раз, когда вы будете пешком возвращаться домой с детской площадки или из садика, попросите малыша побыть вашим навигатором. Иными словами, пусть он показывает дорогу. 

Попутно можно обсуждать, что вы видите по пути – здания, деревья, дорожные знаки, т.к. они являются ориентирами. Игра замечательно развивает фотографическую память, а также навыки ориентации на местности. Ближе к 3 годам можно начать изучение понятий «право» и «лево». Также к 3 годам уже бывают освоены числа до 5. Поэтому к направлению движения навигатор может добавлять количество шагов.

«Слова»

Универсальная устная игра, которая одновременно развивает слуховую память, внимание, фонематический слух, а также переводит слова из пассивного словаря в активный. «Слова» – это те же «Города», только для маленьких. Идея в том, чтобы называть слова на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово. 

Иногда вычленение звуков в конце слова бывает сложным даже для детей 2,5-3 лет. Тогда можно по очереди называть слова, которые начинаются на один звук. Для детей, которым только исполнилось 2 года можно выбирать слова из одной тематической группы – «Каких животных ты знаешь? Давай называть овощи и фрукты?»

«Поиск круглого или красного»

В 2-3 года дети активно изучают цвета и формы, поэтому игра будет закреплять этот навык. Также она тренирует зрительное внимание малыша.

Во время прогулки ищите предметы одного цвета или одной формы. Что бывает круглое? Колесо машины, дорожный знак, карусель, пенек от дерева. А что красное? Ягоды рябины, крыша дома, свитер у прохожего.

Играть можно и дома, например, разглядывая иллюстрацию в любой книге. Или для находок можно использовать специальные задания-тренажеры. В них важно распечатывать рисунки в цвете. Скачать их можно по ссылке ниже.

Скачать задания

Кстати, на сайте Академии Любознательности есть отдельные статьи, посвященные изучению цветов и геометрических форм для детей 2-3 лет.

Другой вариант «Находилок» – это поиск среди похожих рисунков одной отличной картинки. Для детей 2-3 лет рисунки должны быть крупными и максимально отличающимися. Как вот тут: 

Скачать карточки можно по этой ссылке:

Скачать карточки

Карточки Домана

Приверженники теории развития ребенка Глена Домана используют карточки уже с 6 месяцев и до 3-4 лет. В возрасте 2 лет методика остается актуальной. Особенно она привлекает своей простотой – нужно ежедневно по 5-10 минут в день показывать карточки с реальными фотографиями предметов и давать их названия. Затем можно выкладывать карточки на стол и просить показать тот или иной предмет. Так развивается фотографическая память, расширяется словарный запас. Особенно актуально это для детей, которые еще не умеют говорить, ведь из-за этого часть предложенных нами игр для них пока что недоступна.

Кстати, карточки Домана можно использовать как основу для разных игр, а также для изучения тематических блоков. Например, прошли цвета по карточкам, а потом закрепили активной игрой и рисованием. Так развивается не только фотографическая память, но и ассоциативное мышление. Мы подготовили карточки Домана для самых маленьких, объединив их по 20 темам: от животных и растений до музыкальных инструментов и транспорта. Скачать материалы можно здесь: 

Скачать карточки Домана

Поиск различий

Классическое задание часто встречается в детских журналах и книжках с развивашками. Впервые познакомиться с ним можно уже в 2-3 года. Поиск различий на картинках хорошо развивает внимание, усидчивость, а также умение сосредоточиться. Для начала нужно брать очень простые картинки, на которых отличия буквально бросаются в глаза. Сразу малыш не поймет вашу просьбу, если вы предложите ему найти отличия. Сперва помогите ему, рассмотрите и обсудите обе картинки. Заострите внимание на предмете, который на втором рисунке исчезнет. А уже потом по аналогии спрашивайте, чего не хватает.

Варианты картинок на поиск отличий ниже. Скачать их можно по ссылке ниже.

Скачать картинки

«Кто что услышит?»

Игра предназначена для развития слухового внимания. Вам понадобится ширма, а также несколько разных звенящих предметов. Можно взять детские музыкальные инструменты, говорящую куклу, жужжащую машинку, колокольчик, молоточек. 

Сперва без ширмы напомните ребенку, как что звучит. Затем закройте ширму и попросите угадать, что сейчас звенит?

О чем еще не стоит забывать родителям: практические советы

Все повседневные и познавательные занятия и игры с ребенком 2-3 лет так или иначе формируют его память и внимание, потому что в этом возрасте на малыша направлен непрерывный поток новой информации. Она исходит отовсюду – из разговоров и игр со сверстниками, от родителей и воспитателей, из книжек и мультфильмов, просто от наблюдений за внешним миром. И самое важное для родителей – это контроль этого потока информации, его фильтрация, управление им, как руслом реки.

Именно поэтому важно следить за теми мультиками, какие ребенок смотрит, тщательно выбирать книги для совместного чтения и с пристрастием отнестись к выбору игрушек.

Развитию памяти и внимания ребенка 2-3 лет также способствуют:

Прогулки в новых местах, посещение зоопарков, детских спектаклей, торговых центров, парков, лесов.

Чтение с элементами пересказа и наводящими вопросами.

Заучивание стихотворений. Как мы говорили, у детей 2-3 лет память очень выборочная, они запоминают только то, что им понравилось. Поэтому стишок нужно рассказывать с интонациями, сопровождать декламацию движениями, показывать картинки – тогда есть шанс, что уже через несколько прочтений ребенок начнет за вами повторять.

Разглядывание и обсуждение иллюстраций.

Бытовые дела – чистка зубов, приготовление пищи, стирка, так как все это включает в себя запоминание последовательности действий.

Утренняя зарядка или танцы вместе со взрослыми развивают мышечную память.

Любые игры или занятия на развитие речи, так как они способствуют запоминанию слов.

Изучение цветов, геометрических форм, цифр. Любая новая категория требует памяти и внимания при изучении. В статье “Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать” собраны игры и упражнения для изучения цифр и счета с малышами 2-3 лет.

Знакомство с новыми людьми – взрослыми и детьми. Расширение круга общения требует от ребенка запоминания внешности, имени, особенностей поведения нового человека (Что от него ожидать? Во что с ним поиграть?). Поэтому вместо затворничества дома выбирайте общение на детской площадке, посещение садика, хотя бы на 2-3 часа в день, выходные в игровых комнатах и на детских мастер-классах.

Постоянное общение с родителями. Даже если ваш малыш еще не говорит предложениями, он ждет обращенную к нему речь и поддерживает диалог так, как умеет. Чем вы больше с ним говорите, тем больше слов и новой информации он запоминает.

Поручения. Каждый день давайте простые поручения (принести игрушку, открыть дверь, отнести штанишки в стиральную машину, вытереть тряпочкой пролитую воду) и несложные последовательности действий (сначала сними ботинки, потом залезай на стул). Это увеличивает внимание к обращенной речи и тренирует память.

Развивая память и внимания у малыша 2-3 лет, вы готовите его к садиковской и школьной жизни, облегчаете ему запоминание любой информации. Хорошая память и внимание – основа для развития речи, логического и ассоциативного мышления.

Забытый художник, который постоянно появляется – Институт искусств Миннеаполиса

Ричард Хольцшух – это классический случай заново открытого забытого художника. Несколько лет назад я получил необычный телефонный звонок от неизвестного мне тогда человека, Джеймса Хогана. Он сказал мне, что его покойный отчим любил рисовать и что он ищет музей, которому могут понадобиться его рисунки. Хммм, подумал я, «это будет неловко?» Что ж, вы не можете выиграть, если не играете; Итак, я назначил встречу.

Мистер Хоган прибыл в музей с блокнотом или двумя, содержащими фотографии работ его отчима. Я открыла обложку и была приятно удивлена, обнаружив искусную и очаровательную сказочную иллюстрацию. С каждым переворотом страницы я встречал чудесные рисунки гномов, животных, антропоморфных деревьев, персонажей детских стишков, детей и высохших стариков — все причудливо, но тщательно прорисованные. Опыт был удивительным, довольно эмоциональным. Рихард Хольцшу был мне совершенно неизвестен, и здесь я был очарован десятками его рисунков.

Мистер Хоган, который вскоре стал для меня Джимом, не только предложил передать музею рисунки и акварели, унаследованные им от отчима, но и призвал других членов семьи присоединиться к нему в его щедрости по отношению к Мии. Вместе они пожертвовали рисунки, акварели, пастели, гравюры, печатные формы и справочные материалы, которые помогли конкретизировать наше понимание творческой жизни Ричарда Хольцшу.

Я организовал для детей выставку рисунков Хольцшу. Миа опубликовала книгу с заданиями, основанную на его рисунках, и разместила фотографии и информацию о коллекции в Интернете, чтобы все могли их увидеть. Люди влюбились в его рисунки. Некоторые до сих пор вспоминают свои воспоминания о выставке, а другие приходят, чтобы изучить коллекцию в кабинете печати Мии Гершеля В. Джонса. Хотя Рихард Хольцшу и не был знаменит, он больше не был забыт.

«Der Elkoenig (Король эльфов)» Ричарда Хольцшу, ок. 1945 год, перо, тушь и стирка. Подарок Марши Томпсон при содействии Давида Дырегрова, для которого был сделан этот рисунок. 2018.94

В январе прошлого года меня ждал новый сюрприз Holzschuh. Я получил электронное письмо от Марши Томпсон:

Я много лет искал информацию о Ричарде Хольцшу, но безуспешно, пока не нашел ваш веб-сайт.

Я нашел прикрепленный рисунок в доме, который купил в 2000 году. Мой сын, изучавший немецкий язык, сказал мне, что это иллюстрация к стихотворению Гёте под названием 9.0015 Эрлкениг .

В той же записке она предложила подарить рисунок Мии.

Я был тронут щедростью миссис Томпсон и впечатлен знанием ее сыном поэзии Иоганна Вольфганга фон Гёте. Не знаю, удалось бы мне определить предмет рисунка. Кстати, образ Хольцшу делает мрачную историю Гёте более легкой для восприятия.

Но теперь у меня появилась новая загадка. Где был этот рисунок? У Марши Томпсон были ответы на некоторые вопросы.

Когда мы купили наш дом [в деревне Уотерфорд, штат Вирджиния] в 1995 году, маленький коттедж по соседству был сдан в аренду. Мы попросили владельцев связаться с нами, если они когда-либо захотят продать его. Мы видели арендатора, г-на Деаргрова (не уверен в правописании) примерно 5 раз за 5 лет. Он приезжал только по выходным, оставался максимум на пару часов и потом уходил. Он никогда не оставался на ночь.

В 2000 году позвонили владельцы и сказали, что их арендатор съезжает, и они продадут его нам. После того, как мы закрыли дом и пока мы красили интерьер, мой муж нашел рисунок в сломанной рамке, засунутой за дымоход (фото прилагается). Я подумал, что могу переформулировать его, но, хотя он был прекрасно выполнен, я нашел тему тревожной и не хотел, чтобы он висел на стене. Время от времени я заглядывал в Интернет, чтобы узнать что-нибудь об этом художнике. В этом году я наконец нашла ваш сайт. История была настолько интересной, что мы сочли подходящим местом для работы с MIA.

Миссис Томпсон прислала фотографии коттеджа и места, где был спрятан рисунок.

Отпечаток был спрятан за этим камином в коттедже и забыт.

Небольшое расследование обнаружилось у Дэвида Дырегрова из Вашингтона, округ Колумбия. По телефону он рассказал более раннюю историю рисунка. Он и его родители жили в Эдине, пригороде Миннеаполиса. Его мать, Мари, была хорошей подругой Рихарда Хольцшу. Она заказала рисунок художнику в подарок юному Дэвиду около 19 лет.45, о том, когда он отправился в среднюю школу. Спустя десятилетия он взял его с собой в Уотерфорд. Когда рама сломалась, он, должно быть, спрятал ее за дымоходом и забыл, когда ушел. Хотя он скучает по рисунку, мистер Дырегров рад видеть, что он достался Мии. Я пообещал прислать ему хорошее фото рисунка, и семья Хоган тоже попросила его. Что касается Mia, мы рады добавить эту иллюстрацию Erlkoenig в коллекцию Holzschuh, где она больше никогда не будет забыта.

Так что никогда не знаешь, где найдется искусство. Может, тебе стоит проверить за очагом.

Верхнее изображение: Коттедж в Вирджинии, где был обнаружен утерянный отпечаток Хольцшу.

Исследование предполагает, что детские рисунки показывают, насколько они умны

Перейти к содержимому

Опубликовано вНовости

к Лаура К. Мэллони

Детский рисунок из исследования раннего развития близнецов, Королевский колледж Лондона (все изображения предоставлены Королевским колледжем Лондона)

Думаете, ваш четырехлетний ребенок может стать вундеркиндом? Хотя раннее умение рисовать не означает, что ваш ребенок станет следующим Пикассо, новое исследование предполагает, что это может указывать на яркость. После проведения и оценки детского теста по рисованию фигур исследователи обнаружили не только значительную корреляцию между точностью и интеллектом в возрасте 4 лет, но и то, что результаты могут предсказать, насколько умным будет ребенок в 14 лет. 

Розалинд Арден, Мацей Тшасковски и Роберт Пломин из Королевского колледжа Лондона вместе с Викторией Гарфилд из Университетского колледжа Лондона обобщили свои выводы в статье под названием «Гены влияют на рисунки человеческих фигур маленьких детей и их связь с интеллектом десять лет спустя», опубликованной в Психологическая наука на прошлой неделе. Пишут:

Наши данные показывают, что способность представлять на бумаге характерные черты человека в виде схемы является разумным поведением в возрасте 4 лет. Выполнение этого задания по рисованию зависит от различных когнитивных, моторных, перцептивных, внимания и мотивационных способностей. … [Находка] демонстрирует, что изучение искусства и изучение науки могут многое предложить друг другу.

Чтобы прийти к такому выводу, группа изучила 7752 пары однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Дети родились в Англии и Уэльсе в возрасте 19 лет.94 и 1996 года в семьи, чей социально-экономический статус, этническая принадлежность и род занятий родителей напоминали население в целом. Когда близнецам исполнилось четыре года, их родители получили анкеты и тесты «Нарисуй ребенка» — средство измерения интеллекта у маленьких детей, впервые разработанное в 1926 году. , скажите: «Нарисуй мне девушку. Делайте все возможное. Убедитесь, что вы нарисовали ее всю». Если ваш ребенок мальчик, скажите: «Нарисуй мне мальчика. Делайте все возможное. Убедитесь, что вы нарисовали его всего». Если ваш ребенок колеблется, поощряйте его/ее, говоря что-то вроде: «Ты рисуешь все сам, а я буду смотреть за тобой. Нарисуй картинку так, как тебе нравится, просто сделай лучшую картинку, какую только сможешь». Не говорите, какие части тела рисовать. Очень важно, чтобы вы не упоминали какие-либо части тела, которые ваш ребенок мог бы изобразить на картинке. Если ваш ребенок останавливается до того, как кажется, что картинка закончена, скажите: «Он/она закончил? Это все он/она?» Когда ваш ребенок закончит картину, обязательно посмотрите на нее и полюбуйтесь!

Затем рисунки оценивались по шкале от 0 до 12 в зависимости от того, сколько частей тела было включено. Один балл давался за наличие головы, глаз, носа, рта, ушей, волос, тела, рук, ног, рук, ступней и предметов одежды.

Хотя они действительно обнаружили корреляцию между точностью рисования и интеллектом, исследователи подчеркнули, что способность к рисованию не определяет интеллект, а является его результатом. Чистая страница и коробка цветных карандашей должны оставаться убежищем для творческой игры и экспериментов, а не еще одной возможностью для оценки взрослыми.

Исследователи также хотели узнать, «в какой степени гены (если таковые имеются) влияют на индивидуальные различия в детских рисунках человеческих фигур». Они обнаружил , что рисунки, сделанные однояйцевыми близнецами (которые имеют 100 % общих генов), были гораздо более похожими, чем рисунки, сделанные разнояйцевыми близнецами (которые имеют 50 % общих генов), а это означает, что “генетические различия оказывают большее влияние на рисунок детей в возрасте 4, чем межсемейные экологические различия».

Исследование также может иметь более широкую научную ценность. Исследователи отмечают, что фигуративное искусство может быть более поздним человеческим развитием, чем «геометрическое моделирование», и в этом случае:

… фигуративное искусство может в какой-то степени отслеживать рост когнитивных способностей человеческого вида …. Эволюционный отбор способности рисовать, возможно, был важным предшественником письменности, которая изменила способность людей хранить информацию извне и способствовала развитию цивилизации.

Таким образом, фигуративное искусство, рассматриваемое как «разумное поведение», может не только указывать с раннего возраста, куда мы движемся; это может также дать подсказки о том, откуда мы как общество пришли.

Детский рисунок из Исследования раннего развития близнецов, Королевский колледж Лондона

Детский рисунок из Исследования раннего развития близнецов, Королевский колледж Лондона

Детский рисунок из Исследования раннего развития близнецов, Королевский колледж Лондона

h/t The Telegraph

Статуя свидетельствует о торговых отношениях Индии с Древней Римской империей через Египет.

Рея Найяр

Картины Билла Райса — это проблески старой Ист-Виллидж Манхэттена, наполненной преступностью, заброшенностью, круизами и тусовками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *