5 класс 1 родительское собрание: Родительское собрание в 5 классе “Трудности и успехи первой четверти”

Содержание

Родительское собрание в 5 классе “Трудности и успехи первой четверти”

Тема: Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»

 

Классный руководитель  Палаухина Н.Г.

 

Цель: интеграция  усилий педагогов и родителей  для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

 

Задачи:   1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;

                2) выявление проблем  адаптации в 5 классе;

                3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.

 

Форма проведения:  семинар-практикум

 

 

Ход собрания:

Вступительное слово

 

 Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители. 

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

Какова учебная нагрузка?

Сколько учителей обучает вашего ребенка?

Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

Сколько раз в неделю бывает физкультура?

 

Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты:  Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

 

Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом  развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

Какие проблемы возникли у ваших детей?   (Обсуждение в группах, парах. Оформляется РОМАШКА)

СЛАЙД:

q  очень много разных учителей;

q  непривычное расписание;

q  много новых кабинетов;

                        новый классный руководитель;

q  проблемы со старшеклассниками;

q  возросший темп работы;

q  возросший объем работ в классе и д/з;

q  рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

q  ослабление или отсутствие контроля;

q  необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

q  несамостоятельность в работе с текстами;

q  низкий уровень развития речи;

q  слабое развитие навыков самостоятельной работы;

q  своеобразие подросткового возраста.

 

 

 В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. )  5-класснику  необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая  внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).

Одни  5-классники быстро втягиваются в  учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается.  Дети нередко меняются: тревожатся без явных  на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Признаки успешной адаптации 

n  СЛАЙД

n   удовлетворенность ребенка процессом обучения;

n  ребенок легко справляется с программой;

n  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

n  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

 

Результаты 5-го класса

СЛАЙД  «Опросник «Чувства в школе»

 

Спокойствие

9

Радость

Желание приходить сюда

8

Усталость

Благодарность

7

Тревога за будущее

Уверенность в себе

Чувство унижения

5

Обида, сомнение, страх

4

Раздражение, скука

3

Беспокойство

2

Симпатия к учителю

Неудовлетворенность собой

1

 

СЛАЙД     «Удовлетворенность школьной жизнью»

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

n  0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

n  1.

Я иду в школу с радостью

n  2. В школе у меня обычно хорошее настроение

n  3. У нас хороший классный руководитель

n  4. У меня есть любимые школьные предметы

n  5. Я привык к новым учителям

n  6. В начальной школе было лучше

n  7. На летних каникулах я скучал по школе

n  8. Продолжи предложение: мне не нравится

n  (или нравится) в школе (что?)

 

СЛАЙД   Готовность ко 2 ступени обучения

 

u Ориентация в расположении кабинетов

легко

не очень

плохо

10

2

1

 

u Имена педагогов

знакомы

частично

10

3

 

u Отношения с одноклассниками

нормально

комфортно

6

6

 

          Желание учиться

 

60 %

2

 

70%

1

 

80%

1.

90%

3

 

100%

6

 

3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения

 

Родители говорят, что образование необходимо каждому человеку

2

Мне интересно учиться

3

Хочу получить профессию и стать хорошим специалистом

 

8

 

4. Адаптационные возможности

 

Крайне низкие (3)

Низкие (3)

Достаточно хорошие(5)

Высокие (2)

Возможна склонность к суициду

Ожидание вызывает тревогу; ситуации, носящие соревновательный характер, являются фрустрирующими (состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей)

Тревожность несвойственна

 

 

 

Признаки дезадаптации     СЛАЙД

q  Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

q  ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

q  ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

q  ∗Нежелания выполнять домашние задания.

q  ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

q  ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

q  ∗Беспокойный сон.

q  ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.

q  ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

 

Возможные реакции  СЛАЙД

Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.

Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

 

 

Чем можно помочь?  ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ) 

 

 СЛАЙДЫ

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

q  ∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

q  ∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

q  ∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

q  ∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

q  ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

q  ∗Приучайте его к самостоятельности постепенно

 

 

Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

Приложение №1

 

 

 

Вручение памятки        «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»

Приложение №2

 

 

Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,

или Как помочь ребенку учиться»

 

Рефлексия:  с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

 (символы)

 

Шкатулка «Записочка»  для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.

Приложение

Открытое письмо родителям

 

 

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0  сейчас_______________________________________.

Иногда я _______________________________________________________________________.

 

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

 

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

_____________________________________________________________________________

А наш классный руководитель _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

_____________________________________________________________________________

 

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

 

Крепко ______________________________________________.

 

Дата _________________ Имя __________________

 

 

Приложение №2

 

 

Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

 

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

∗Доверяйте ребенку.

∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.

∗Не унижайте ребенка, наказывая его.

∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

∗Помогите ему найти дело по душе.

 

 

 

 

 

 

 

Первое родительское собрание в 5 классе | Методическая разработка (5 класс):

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время придти, что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Сейчас вас ознакомили с организацией внеурочной деятельности, адаптацией, профилактикой правонарушений, страхованием учащихся. А я хочу поговорить с вами на тему «Значения домашнего задания в учебной деятельности». Но это немного позже. Вначале нам необходимо выбрать человека, который будет вести протокол нашего родительского собрания.

Поскольку вы являетесь социальными заказчиками школы, вы должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в нашем классе. Поэтому, я предлагаю вам заполнить следующую анкету. 

ФИО________________________________________________________________________

Уважаемые родители, в каких делах класса вы смогли бы помочь: 
– проведение бесед с учащимися на специальные темы;
– организация экскурсии на предприятие;
– помощь в изготовлении пособий;

– помощь в организации походов, поездок;
– помощь в организации досуговой деятельности;
– другое_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пока вы заполняете анкеты, я еще пущу список, в котором на против своего имени, пожалуйста, распишитесь.

А так как одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительских комитетов, то нам необходимо выбрать родительский комитет 

(председатель + 4 родителя).

Сейчас я бы хотела поговорить о уже имеющихся традициях в нашем классе

Традиции класса: дни рождения, поход. ПРОДОЛЖАЕМ? СБОР ДЕНЕГ производит родительский комитет

Сразу на весь год закупить подарки для мальчиков и девочек

Мы уже определили ученическое самоуправление в классе (ребята сами проявляли инициативу, самоопределение)

Лидер класса      Марков Кирилл

Помощник лидера Кузнецова София

  Контроль посещаемости

  Контроль внешнего вида

  Участие в заседаниях Совета лидеров школы

Учебный сектор

  Контроль успеваемости

   Проверка  дневников и учебников

 Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

Трудовой сектор

 *Составление графика дежурства по кабинету

* Организация и контроль уборки кабинета

*Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

Культмассовый сектор

  Организация участия класса в проведении различных  школьных мероприятий

  Проведение классных мероприятий

Спортивный сектор

  • Подготовка и организация походов
  • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
  • Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

Пресс-центр

  • Подбор материалов для газеты
  • Оформление уголка
  • Организация участия в общешкольных художественных конкурсах

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Цель:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Задачи:

*  развивать мотивацию к учебной деятельности;

*  осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

*  организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

*  содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

*  развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса

·  мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

·  способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

·  проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

·  стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

КАНИКУЛЫ

С 1 сентября-

 Тема собрания: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Задачи собрания:

 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

 Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:

 l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Пользоваться своим мозгом для мышления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры. Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом. Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала. Главное назначение домашнего задания: 

~ воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

 ~ овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

~ формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

~ формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

На заметку родителям: Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток; • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома; • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИНФОРМАТИКА – купить

Поддержка учащихся 4-х и 5-х классов дома

Я никогда не забуду одну из самых первых родительских конференций, которые я провела. Я только что закончил объяснять, что у студентки, дочери этой пары, проблемы с пониманием. Мать кивнула и сказала: «Хорошо. Как мы можем поддержать ее чтение дома?»

В тот момент я был одновременно в восторге от того, что они хотят поддержать своего пятиклассника дома, и в панике, потому что у меня не было готового списка или ответа для них. Я помню, как быстро выпалил несколько идей, думая про себя: «Мне нужен способ помочь родителям показать, как они могут поддержать читателей 4-го и 5-го классов дома».

С того дня я раздаю советы во время родительских собраний, чтобы они могли поддержать своих читателей дома. Советы представлены на простой одностраничной распечатке, содержащей приведенные ниже предложения. Я слышал от родителей, что это сильно изменило их подход к выполнению домашних заданий и к чтению в целом. Вместо того, чтобы быть свидетелями успехов своего ребенка в чтении, советы дали им возможность принять участие и активно поддержать успех своего ребенка. В этом посте я поделюсь теми советами по проведению родительских собраний, которыми я делюсь с родителями, И бесплатной распечаткой, которую я раздаю.

1. Прочтите то, что мы читаем

Прежде чем начать читать вслух новую главу (мы делаем только 2 таких чтения в год), я отправляю домой родителям записку, в которой указаны название и автор книги, которую мы будем работать. Один из способов, которым они могут поддержать своего читателя дома, — это прочитать книгу самостоятельно. Это не только дает им представление о том, что мы изучаем в классе, но и открывает двери для диалога о книге за пределами класса. Я не единственный, кто просит учеников объяснить, что происходит в рассказе, родители тоже. Если родители не могут позволить себе экземпляр книги, у меня есть несколько экземпляров, которые я одолжу. Публичная библиотека также является отличным местом для приобретения экземпляра книги.

2. Задавайте вопросы

Я всегда призываю родителей задавать вопросы о том, что их ребенок читает дома. Если моим родителям это нужно, я даю им список вопросов и подсказок, чтобы помочь им поговорить с ребенком о том, что они читают. Я даю один раздаточный материал для разговоров о художественных книгах и один для разговоров о научно-популярных книгах. Эти два раздаточных материала можно загрузить в конце этого поста с советами, которые можно распечатать.

3. Читайте ребенку вслух

Помимо обсуждения и чтения книги, которую мы изучаем в классе, я также призываю родителей читать вслух вместе со своими детьми. Даже ученики 4-го и 5-го классов любят, когда им читают, и это отличный способ развить свои навыки восприятия на слух. Я рекомендую им выбрать любимую книгу из детства или новую, которую вы откроете вместе в книжном магазине или библиотеке. Я всегда говорю родителям, что на самом деле не имеет значения, что это за книга, если они оба заинтересованы в ней. На самом деле книга может быть даже на родном языке ребенка и родителей, что всегда является для них огромным сюрпризом.

4. Пусть ваш ребенок прочитает вам вслух

Каждый день моим ученикам дается 30-минутное домашнее задание по чтению. У одной ученицы постоянно было намного больше этой суммы, и я спросил ее, как она это сделала. Она объяснила, что ее мама просила ее читать ей вслух каждое утро, когда они ехали в школу. Чтобы добраться до школы, требовалось 10 минут, так что с каждой неделей она получала еще больше практики чтения, потому что по-прежнему читала по 30 минут вечером. Поскольку именно она читала вслух, это помогло ей улучшить беглость и понимание, а также выражение лица во время чтения. К концу года она была, безусловно, самой выразительной и уверенной в себе читательницей в моем классе, хотя она и не начинала с этого!

5. Пусть ваш ребенок читает все подряд

Моя цель – воспитать уверенных читателей, а это значит, что они должны быть уверены в своих навыках чтения как в книгах, так и за их пределами. Я призываю родителей давать своим детям задания по чтению в как можно большем количестве ситуаций. Это означает, что если они готовят вместе, родитель поощряет ребенка читать рецепт, которому они следуют. Это не только познакомит ребенка с новым словарным запасом, но и проверит его понимание и даст ему практическую возможность продемонстрировать то, что он только что прочитал. Брошюры и буклеты с инструкциями также являются отличными учебными пособиями для родителей, которые можно использовать дома. Вместо того, чтобы собирать этот книжный шкаф самостоятельно, родители могут попросить своего ребенка прочитать инструкции. Это беспроигрышный вариант для всех.

6. Дайте им послушать аудиокниги

Прослушивание аудиокниг отлично подходит для читающих с трудом и страдающих дислексией, но это также вариант для более уверенных в себе читателей. Подобно тому, как родители читают вслух, аудиокниги способствуют визуализации, воображению и развитию устного восприятия. В Интернете доступно множество бесплатных аудиокниг, в том числе множество местных библиотек.

7. Каждый день выделяйте время для чтения

Одной из самых сложных задач для родителей и учащихся является найти время, чтобы все успеть в течение дня. Я всегда призываю их сделать чтение — хотя бы 5-10 минут — приоритетом, который не подлежит обсуждению. Если родители заняты работой или домашними делами, это может быть то, что делается только с детьми. Если у родителей есть младшие дети, не посещающие школу, я всегда рекомендую, чтобы их старший ребенок читал им вслух. Это поможет старшему ребенку и младшим детям.

Как и во всех отношениях между семьей и школой, ключом к поддержке читателей дома является участие родителей. Как учитель, поощряйте родителей, предоставляя им информацию, необходимую им для поддержки чтения (т. е. книги, которые они читают, вопросы, которые нужно задать и т. д.), и давайте им идеи, подобные приведенным выше. Вместе вы создадите мощную команду, которая может напрямую повлиять на успех ребенка в чтении.

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы «Поддержка читателей дома» и «Разговоры о книгах»

Щелкните здесь или на изображении ниже, чтобы загрузить бесплатную распечатку советов и раздаточный материал «Разговоры о книгах»!

Я надеюсь, что эти стратегии помогут вам поддержать ваших родителей в этом году! Есть ли у вас какие-нибудь советы по чтению на родительских собраниях? Дайте мне знать в комментариях!

Щелкните здесь, чтобы получить советы, которые помогут вашим родителям поддержать учащихся в математике.

9 вопросов, которые должен задать каждый родитель во время конференции

Сейчас середина года, а это означает, что родители должны провести полугодовые родительские собрания. Поход на родительское/учительское собрание может быть захватывающим и в то же время нервным. Потные ладони! Что делать, если ваш ребенок не справляется? Что скажет учитель? Это момент истины: Как дела у моего ребенка НА САМОМ ДЕЛЕ? Это ваше время, чтобы задать вопросы и получить немедленную обратную связь. Но когда так много нужно охватить за короткий промежуток времени, это может показаться ошеломляющим. Вот почему сегодня я помогаю родителям, сидящим по другую сторону учительского стола, подготовиться и получить максимальную отдачу от конференции. Вот список вопросов, которые должен задать каждый родитель, сидя с учителем своего ребенка этой весной, и самое главное: ПОЧЕМУ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗАДАТЬ ЭТИ ВОПРОСЫ !

Вы, учитель, ищете совета по поводу родительского собрания? Проверьте этот пост!

 

Вопрос 1: Как мой ребенок успевает по основным предметам (чтение, математика, естествознание и обществознание)?

Это вопрос, который готово задать большинство родителей, и учителям проще всего показать свои данные. Не забудьте попросить учителя объяснить любые инструменты оценки, используемые для сбора этих данных, помимо еженедельных тестов/викторин.

 

Вопрос 2: Каковы, по вашему мнению, сильные/слабые стороны моего ребенка?

Дома дети могут быть совсем другими, чем в школе. В школе важно знать сильные и слабые стороны. Вы можете использовать эту информацию для поддержки из дома. Учителя могут использовать его как часть обучения ребенка в целом (а не просто просматривать записанные оценки/данные). Этот вопрос может привести к обсуждению социальной, эмоциональной и поведенческой обратной связи.

 

Вопрос 3: Как вы предпочитаете общаться? (Электронная почта, телефон, смс, планировщик)

При таком большом количестве способов связи обязательно спросите, какой из них предпочтительнее. Это помогает обеспечить своевременный ответ. Нужен другой способ связи? Проверьте здесь, чтобы понять, почему мне нравится это простое в использовании приложение для общения с родителями!

 

Вопрос 4: Что я могу сделать дома, чтобы поддержать то, что делается в классе?

Помимо выполнения обязательного домашнего задания, этот вопрос дает учителю возможность дать вам идеи, которые соответствуют потребностям вашего ребенка.

 

Вопрос 5: Как мой ребенок ведет себя в обществе? (иметь друзей, включать других, оставаться в стороне и т. д.)

Часто мы думаем, что учеба — это единственное, что имеет значение, когда дело доходит до школы, но школа — это гораздо больше, чем просто учеба. Выяснение точки зрения учителя на то, как ваш ребенок ведет себя на социальном уровне, может дать важную обратную связь. Не все дети ведут открытый диалог о своем школьном дне со своими родителями, поэтому вопрос об этом может быть очень полезным.

Я знаю, что может быть трудно запомнить все эти вопросы, поэтому я сделал этот удобный лист для быстрой печати! (Щелкните здесь или на изображении, чтобы загрузить его!)

Вопрос 6: Чем мой ребенок отличается от других на поведенческом, социальном и академическом уровне?

Выяснение того, какое место они занимают по сравнению со своими коллегами, может помочь вам определить, на каких областях вы можете сосредоточить дополнительное внимание.

 

Вопрос 7: Что делается для того, чтобы мой ребенок достиг своих академических целей?

В школе доступно множество ресурсов, обязательно спросите о них. Это способ получить доступ к технологическим ресурсам, узнать о программах, проверить, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг, и получить информацию о типах используемых инструментов мониторинга успеваемости.

Помните: у вас и учителя вашего ребенка одна цель: вы оба хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе. Задавая этот вопрос, вы открываете диалог для лучшего партнерства на образовательном пути вашего ребенка.

 

Вопрос 8. Какой вклад мой ребенок вносит в жизнь классного сообщества?

Это дает учителю возможность упомянуть все, чем ваш ребенок занимается в классе, не говоря уже о его оценках. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок — отличный лидер, помощник, друг, поднимает руку для обсуждения и отзывов о своих рабочих привычках.

 

Вопрос 9: Вас беспокоит мой ребенок?

Это, наверное, самый сложный вопрос. .. и не зря. Кто хочет услышать что-нибудь негативное о своем ребенке. Как мама двух маленьких ангелочков, я боюсь задать этот вопрос. Но, задавая этот простой вопрос, учитель вашего ребенка может упомянуть о любых проблемах, которые может быть неудобно доводить до сведения родителей. Это показывает, что вы готовы услышать о том, как помочь вашему ребенку стать лучше, или о темах для разговора с ребенком после конференции.

 

Когда родители и учителя работают вместе, результаты колоссальны! Проявление инициативы по более активному участию в образовании вашего ребенка может начаться с правильных вопросов. Есть ли у вас какие-либо другие вопросы, чтобы добавить к списку? А от учителей?

 

Я не могу закончить этот пост, не сказав, что он был написан совместно с моей милой подругой Рейной Шустер. Рейна — бывшая учительница начальных классов и мама троих прекрасных детей. Ее опыт в сфере образования в сочетании с любовью к своим детям делает Рейну одним из моих помощников по всем вопросам, связанным с воспитанием детей и образованием! Еще раз спасибо, Рейна, за всю вашу замечательную работу и нежное руководство в этом родительском путешествии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *