Что нам осень подарила рисунки – Что нам осень подарила?

Что нам осень подарила?

Администрация города Костромы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 57»

Конспект интегрированной Непосредственной образовательной деятельности

«Корзина с яблоками»

Для средней группы

Составила: Шушкова Галина Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории.

2018г.

Возрастная группа детей средняя 4 – 5 лет.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Что нам осень подарила»

Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях природы,

Задачи:

Образовательные: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи.

Развивающие: Развивать умение передавать в рисунках красоту природы, правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе.

Воспитательные: Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Интегрируемые образовательные области: познание, художественно – эстетическое.

Форма работы с детьми: Игровая, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.

Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки. Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.

В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года?

– Правильно, осень!

Дети отвечают — осень

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Как изменилась погода в это время года?

Что происходит с природой?

Как называют птиц, улетающих в теплые края?

Почему эти птицы улетают?

Да, все это происходит потому, что на улице – осень.

Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим.

Что в подарок принесла?

Ответы детей: Стало холоднее

Листья на деревьях меняют цвет и опадают.

Перелетные птицы.

Им нечего есть.

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.

В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах?

Почему вы так решили?

Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».

Дети, почему осень называют золотой?

Золото рассыпала

Осень на бульварах,

В дуновенье ветра

Музыка слышна.

Ярким бликом солнца,

Шорохом, листвою,

Возвещая миру:

-Я пришла, пришла.

(Обращает внимание на листочки, лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.

А вы знаете, с какого дерева эти листочки?

Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите, какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).

Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета.

Игра «Назови, какой».

Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).

В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!

А теперь давайте продолжим наше путешествие.

В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?

Дети подходят к столу, где лежат овощи.

Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?

Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,

Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.

А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,

Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.

К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.

Вы знаете, что это за овощи?

Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).

Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени.

К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.

(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)

В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька?

В о с п и т а т е л ь. А яблоки тоже дары осени? Какие?

В о с п и т а т е л ь. Правильно, дети.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)

В о с п и т а т е л ь. Дети давайте пройдём к своим рабочим местам попробуем нарисовать подарок Капельки – корзину с яблоками.

Какого цвета краски на ваших столах?

Напомните мне, как мы берём краску?

А что мы делаем, если нам нужен другой цвет?

Приступайте к работе, кому нужна помощь, поднимите руку.

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.

Давайте в ответ, подарим их нашей Капельке?

К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой.

Осень.

Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков.

Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые.

Это кленовые листочки.

(Дети называют цвет листьев).

(Дети, по одному берут листочки и описывают их).

(Дети называют овощи, лежащие на столе.)

(Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).

Яблоки.

Это фрукты.

Дети садятся на свои места.

Красного, жёлтого, зелёного, коричневого.

Кончиком кисточки.

Моем кисточку в баночке с водой.

Дети дарят свои рисунки.

Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.

Цель:

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).

Почему осень называют золотой? ( Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).

Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).

Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).

Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).

infourok.ru

Конспект внеклассного занятия “Что нам Осень подарила”

Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?»

Цель:

Расширить знания воспитанников об осенних изменениях в природе

Задачи:

  1. закрепить знания учащихся об осени и её признаках через стихи, загадки; 
    2) поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; 
    3) закреплять умение детей классифицировать растения сада, огорода и леса; 
    4) расширить сведения о витаминах и их пользе для организма; 
    5) воспитывать уважение к труду и бережное отношение к природе. 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть
Воспитатель: сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно .

Звучит музыка Вивальди «Осень»

Стоят березки в золотом уборе,

Стоят среди осенней красоты,

И ели в изумрудных сарафанах

На них с восторгом смотрят с высоты.

В сафьян одеты клены и осины,

А лиственницы, липы – в янтаре,

Коралловые бусы у рябины,

Пора такая только в октябре.

На юг давно уж птицы улетели:

Скворцы, стрижи, грачи и журавли.

На смену им синицы прилетели,

Давно растаял клин гусей вдали.

Все чаще дует ветер сильный,

Туман и дождь, а то и снег идет с утра,

И землю – матушку теплее укрывает.

– О каком времени года это стихотворение? (об осени)

– Скажите сколько месяцев в осеннее время год? (Три)

– О каком месяце эта загадка:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

– Ребята как вы считаете, чем осень отличается от других времен года, чем она нас удивляет? (осень очень красивая)

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Воспитатель: Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила.

Загадки:

• Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его – тотчас

Слёзы выступят из глаз. (Лук)

• Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста)

• Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

• Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

• Красный, детки, но не мак.

В огороде – не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

ИГРА “ОВОЩИ и ФРУКТЫ”
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. 
ИГРА “ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ”
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!

Загадки про птиц

– Следующие загадки о птицах:

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…. (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица – длиннохвостая.

Птица – говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку! 

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Что нам осень принесла?»

Цели:

продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;

подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;

упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

продолжать учить рисовать акварелью.

Материалы: 

Загадки про овощи и фрукты

Муляжи овощей и фруктов

Бумага белая, разного формата на выбор

Акварель

Кисточки

Баночки -«непроливайки»

Палитры

Ход занятия.

– Скажите, какое сейчас время года?

– Что наступает после осени?

– Какие дары осени вы знаете?

– Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.

  1. Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

  2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

 

3.Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)

4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)

5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)

– А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)

 Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе кончик отгрызёт.

Игра «Отгадай овощ на вкус»

Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.

Игра«Чудесный мешочек»

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт,

Что захочет всё найдет!

– А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)

В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

– Какое время года заканчивается, а какое начинается?

– В какие игры мы играли?

– Что мы рисовали?

infourok.ru

Занятия в детском саду. Что нам осень подарила

Тема: «Что нам осень подарила?»

Цели: Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Развивать умение передавать в рисунках красоту природы,правильно держать кисть, пользоваться красками. Закрепить знание основных цветов. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к художественной литературе. Прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать развивать умение правильно держать кисть, достигать свободного движения руки с кистью во время рисования.

Словарная работа: Золотая осень, кленовые листья, листья крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Капелька, картины с изображениями осенних пейзажей, разноцветные листочки.Принадлежности для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: огурцы, капуста, морковь, помидоры, лук, картофель, свекла. Корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу Капельку с корзинкой в руках.

В о с п и т а т е л ь. Дети, смотрите, кто сейчас у нас в гостях? У нас в гостях Капелька.
К а п е л ь к а. Добрый день, дети! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают – осень) Правильно, осень!
Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее).
Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают).
Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы).
Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть).
Да, все это происходит потому, что на улице – осень.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим.
Что в подарок принесла?

Капелька предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, разложенными разноцветными кленовыми листочками.

В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень).

Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета. Потому говорят: «Золотая осень».
Дети, почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).
Золото рассыпала
Осень на бульварах,
В дуновенье ветра
Музыка слышна.
Ярким бликом солнца,
Шорохом, листвою,
Возвещая миру:
-Я пришлп, пришла.
(Обращает внимание на листочки лежащие на столе). Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.
А вы знаете, с какого дерева эти листочки? Это кленовые листочки. Показывает картинку с изображением клена. Посмотрите какие они. (Вместе рассматриваем листочки, описываем их).
Листья клена крупные, резные, очень красивые. Давайте попробуем назвать какого они цвета. (Дети называют цвет листьев).

Игра «Назови, какой». (Дети, по одному берут листочки и описывают их).

Этот лист какой? (Красивый, красный, крупный, резной).
В о с п и т а т е л ь. Осень и правда как художница все раскрасила в разные цвета. Листья на деревьях и желтые, и красные, и оранжевые. Очень красиво!
А давайте и мы с вами попробуем раскрасить листья. (Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и бумага с нарисованными на ней листиками). Дети, давайте раскрасим эти листочки в разные цвета. (Перед рисованием воспитатель предлагает подумать, в какой цвет они хотели бы покрасить листья. Напоминает, как пользоваться красками, правильно держать кисть. Помогает детям по ходу работы.)
Какие красивые у нас получились листочки. (Дети показывают свои листочки и говорят, в какие цвета они их раскрасили). А теперь давайте продолжим наше путешествие.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень?
Дети подходят к столу, где лежат овощи.
Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?
Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,
Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.
К а п е л ь к а. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени.
Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать).
Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).
К а п е л ь к а. Ой, я совсем забыла. У меня для вас еще один подарок от осени.
(Капелька достает из корзинки яблоки и раздает детям.)
В о с п и т а т е л ь. Дети, что раздала вам Капелька? (Яблоки).
К а п е л ь к а. Ну а теперь мне пора домой.
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Капелькой. (Дети прощаются с Капелькой, воспитатель уносит ее за дверь.)

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).
Почему осень называют золотой? ( Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).
Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).
Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).
Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).

  Copyright © ВНИМАНИЕ! Сайт deti-mama.com защищен законом об авторском праве. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.  

deti-mama.com

Урок рисования “Что нам осень принесет”

Что нам осень принесла?

Цель урока:

  • учить создавать сюжетную композицию, закреплять умения гармонично заполнять лист элементами изображения;

  • развивать умения наблюдать за природой, её осенним убранством;

  • воспитывать у детей любовь к родному краю.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, иллюстрации с картинками осенней природы; карточки с названием признаков осени; видео осенней природы; песня «Что нам осень принесет?»

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звенит опять звонок,

Всех зовет нас на урок.

Сейчас мы будем рисовать,

Учиться мир изображать.

  1. Сообщение темы и цели урока

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.

Ребята, какое это время года?

– Осень.

  1. Прослушивание мелодии с альбома П. Чайковского «Осенняя песня»

  2. В класс входит девочка, одетая в костюм Осени.

А вот и я!

В платье из жёлтого ситца,

Бусы-рябинки на грудь,

В уши – серёжки заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Я – девушка Осень, гуляю,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собираю.

Листья вплетаю в косу.

Могу я порадовать солнцем,

Могу я дождём угостить,

Могу и снежком припорошить,

И серебром принакрыть.

Дети (Хором)

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Читает стихотворение Баева Мирослава.

– Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

– Я вам принесла загадки, отгадав их, вы узнаете что мы будем с вами рисовать.

  1. Отгадывание загадок.

1) Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

2) Он и в дождик, он и в зной пряче клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

3) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

3) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси – и брызгнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

4) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Учитель. Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Рисовать мы будем овощи, которые приносит осень.

  1. Физкультминутка

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул (руки вперед – слева направо)

Закружились листья все (кружатся)

Прилетели все к земле (присели)

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (с мячом)

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнышко когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда? День становится коротким, а ночь длинной когда?

– Молодцы ребята! А теперь

  1. Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

  2. Поэтапное выполнение композиции учителем.

  3. Практическая деятельность (Дети рисуют под осеннюю мелодию)

  4. Физкультминутка

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

  1. Итог урока.

  1. Просмотр рисунков.

  2. Инсценировка песни «Что нам осень принесёт?» (Дети водят хоровод и поют песню вместе с учителем)

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,

Яблоки румяные, сладкий мёд.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

  1. Рефлексия

На доске висит яблоня. Вам нужно повесить на яблоню – одно яблоко.

Красное – очень интересно;

Зелёное – интересно;

Жёлтое – не интересно.


videouroki.net

Творческая работа учащихся (старшая группа) по теме: Осенняя выставка “Что нам осень подарила”

Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии»

 

В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и родителей. Во время подготовки к выставкам дети узнают много нового и интересного. Все работы выполняются в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных. Выставки получаются очень красочными, яркими и радуют своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность.

В октябре месяце, в старшей группе, я провела конкурс “Что нам осень подарила!”. Родители совместно с детьми придумывали разные поделки из природного материала.

Цель: приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растеней, осенних листьев, шишек, каштанов, желудей… Совершенствовать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей. Показать родителям на примере выставки, что природный материал – это кладовая для развития детского творчества.

 

                                                 Значение поделки из природного материала:

   Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

     Занимательность работы по изготовлению из природного материала способствует развитию у детей мышления, повышает произвольное внимание. Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде есть всегда новизна, творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

     Это благоприятный эмоциональный настрой детей во время совместного изготовления с родителями поделки, радость общения в труде, наслаждение. Все это очень важно для детей 

     Таким образом, работы с природным материалом становятся эффективным средством гармоничного развития детей, способствует дружеским взаимоотношениям взрослых и детей.

 

Наши работы:

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: “Что нам осень подарила”

                            Тема: «Что нам осень подарила»

Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;

                                               Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.

-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

(ответы детей).

-А что так украсило природу?

( Дети отвечают, что это осень).

-А какая осень?

( золотая, желтая, разноцветная ).

-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».

(дети дают объяснения).

-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?

(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).

-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу – Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).

А кто из вас знает,  кто это такой и почему его так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.

                                  Здравствуй осень, здравствуй осень

                                  Хорошо, что ты пришла

                                  У тебя мы осень спросим

                                  Что в подарок принесла.

(Заучивания стихотворения наизусть)

– Ребята, что растет на огороде?

-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста  одним словом?

(Дети должны озвучить, что это овощи).

-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?

( дети дают ответ, что это фрукты).

-Какие орудия труда огородника вы знаете?

(Ответы детей)

-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?

(Ответы детей)

2.Отгадывание загадок.

Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?

                                                      Красна девица сидит в темнице,

                                                      А коса на улице (морковь)

Посреди двора – золотая голова (подсолнух)

 

                                                      Сам никого не обижает

                                                      А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(картошка)

                                                     Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.

                                                      Её и парят, и сырую едят,

                                                      И сказки о ней говорят.(репа)

Само с кулачёк,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко)

                                                      К нам приехали с бахчи

                                                      Полосатые мячи. (арбузы)

На ней сто одёжек

И все без застёжек. (капуста)

3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».

-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.

Игра « Картошка».

( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).

Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.

Игра»Кто быстрее».

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.

                                        Круглое, румяное с дерева достану я

                                        На тарелку положу

                                      «Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)

Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:

-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?

-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?

-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?

Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».

Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.

Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:

                            Здравствуй, осень! Здравствуй осень!

                            Хорошо, что ты пришла.

                            У тебя мы, осень, просим,

                            Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.

-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.

-Принесла вам гречки! – говорит Осень.

-Каша будет в печке! – радуются дети.

-Принесла вам овощей!- говорит Осень

-И для каши и для щей!- кричат хором  дети в ответ.

-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.

-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.

-На варенье, на компот! – радуются дети.

-Принесла и мёду!- говорит Осень.

-Полную колоду! – удивляются дети.

После этого опять кружимся и поём:

                               Ты яблок, ты и мёду,

                               Ты и хлеба принесла.

                               А хорошую погоду

                               Нам в подарок припасла?

-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.

Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:

                               Кто под дождик попадёт,

                               Тот сейчас водить пойдёт.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.

5. Подведение итогов.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *