Я люблю делать разные украшения из бересты, у нее бывает разнообразная фактура и очень красивые природные рисунки, которые можно обыграть. Предлагаю мастер-класс по украшению из бересты своими руками, это будет кулон с натуральным камнем.
Изготовление украшения своими руками, этапы работы.
1) Для работы нам понадобятся кусочки бересты (желательно с интересными природными наростами), клей ПВА, кусочек плотного картона, нож-косяк, ножницы, полукруглая стамеска, натуральный камешек-самоцвет, шило, линейка, а также несколько канцелярских скрепок, кожаные шнурки:
В начале вырезаем из картона основу нашего украшения-прямоугольник размером 4,5 на 3,5см:
2) Теперь необходимо подчистить бересту изнутри от наплывов и шероховатостей ножом-косяком:
3) Выкраиваем из бересты кусочек под размер прямоугольника, чтобы на нем остались самые красивые наплывы:
4) наклеиваем его на картон, фиксируем канцелярскими прищепками:
Также наклеиваем кусочек бересты с другой стороны.
5) Когда подсохнет, шлифуем торцы прямоугольника наждачкой:
6) Теперь необходимо закруглить углы прямоугольника полукруглой стамеской:
7) Наклеиваем камень (я взяла родонит) на основу украшения с помощью клея ПВА:
За 4 часа камень приклеивается напрочь.
8 ) Теперь надо окаймить камень. Для этого вырезаем из бересты узкую ленточку длиной где-то 25см, заостряя ее на конце:
И наклеиваем ее вокруг камня.
9) теперь просверливаем или прокалываем шилом дырочки для декоративной «прошивки» украшения и для тесемок:
10) Делаем декоративную оплетку из бересты, вырезав из нее узкие ленточки:
11) Теперь делаем бусинки из бересты. Их понадобится 5 шт. Бусинки изготавливаем из треугольных полосок бересты, предварительно их проклеив:
12) Остается вырезать кожаные ленты для нашего украшения и для бусин-подвесок. Можно использовать ленточки из искусственной замши, которая продается в магазинах швейной фурнитуры:
Чтобы украшение регулировалось по длине, делаем замочек из треугольника кожи, продев в него 2 конца навстречу друг другу:
Наше оригинальное украшение-кулон своими руками готово:
Заказать флейту можно:
В Воронеже можете подъехать ко мне в мастерскую и купить флейту на месте.Удивительное все же создание человек. Во времена повального дефицита люди жаловались на то, что ничего нельзя купить в магазинах. Теперь же, когда в продаже есть все, что только пожелаешь, рукоделие приобрело необыкновенную популярность. Не являются исключением и поделки из бересты. Своими руками из этого природного материала увлеченно мастерят всевозможные изделия и детишки, и взрослые. И, надо сказать, порой получаются такие творения, которые можно без преувеличения назвать настоящими произведениями искусства.
Впрочем, поделки из бересты, своими руками изготовленные, – это вовсе не какое-то новшество, что хорошо известно нам всем из истории. Этот промысел начал процветать еще в Древней Руси. Правда, тогда изготовление берестяных изделий больше было продиктовано жизненной необходимостью, нежели тягой к творчеству. Сначала – ввиду отсутствия бумаги – появились берестяные грамоты, потом русский народ научился обуваться, используя этот природный материал, а после начал делать из него всевозможную бытовую утварь. Для хранения различных мелочей плели небольшие коробочки, сундучки, шкатулки. Отправляясь в лес, брали с собой берестяные лукошки. Квас, мед, молоко, масло хранили в изготовленных из бересты туесах, делали из нее музыкальные инструменты, детские игрушки.
Вот и мы хотим сегодня поговорить о том, что можно сделать из этого материала, где его брать и как заготавливать. Рукоделие сегодня – это ведь не только вязание спицами и крючком, это огромное поле для творчества, которое нынче называют модным словом хэнд-мейд.
Но сначала несколько слов о самом материале. Береста – это наружная, очень тонкая часть коры березы. Это очень пластичный, прочный и легкий в работе материал. Именно поэтому изготавливать поделки из бересты своими руками не только интересно, но и несложно.
В лесу очень часто встречаются упавшие березы, у которых уже давно сгнила древесина, а кора так и осталась невредимой. Именно с таких деревьев очень легко снимается верхний слой, который и используется для рукодельного творчества. Заготовка бересты для поделок обычно проводится в конце весны или начале лета. Снятые со стволов деревьев пласты затем просушивают дома (обязательно в естественных условиях). Когда материал высохнет, с него надо удалить все неровности, после чего связать полученные листы в пачки и прокипятить в течение получаса. Затем их снова подсушивают, а потом нарезают кусочками, полосками, ленточками – в зависимости от того, какие поделки из бересты своими руками предстоит делать.
А делать из нее можно что угодно. Цветы, подсвечники, вазы, картины, шкатулки, панно – всего не перечесть. Сегодня очень популярны детские поделки из бересты – как в рамках школьных занятий, так и в плане организации досуга. Но не отстают от ребятни и взрослые, которые изготавливают из этого материала всевозможные изделия для украшения интерьера дачных домов и квартир. Мы хотели бы предложить вам научиться делать из коры березы вазу и аппликацию. Оба варианта будут вполне по силам и детям, и их родителям. Впрочем, усилия можно и объединить. Итак, начинаем. Поделки из бересты, мастер-класс. Точнее, два мастер-класса.
Такое изделие станет великолепным украшением и загородного дома, и городской квартиры. Делать вазу из бересты достаточно просто, а использовать ее можно и для цветов, и для комнатных растений (например, в качестве кашпо).
Нам понадобится обычная ваза подходящего размера, нож (или ножницы), клей, материал для украшений (ленточки, камешки, бусинки и др.). И, естественно, исходный материал – береста.
Пожалуй, это одна из самых простых поделок из коры березы. Измеряем окружность и высоту исходной вазы, добавляем по ширине два сантиметра, вырезаем из бересты кусок нужных размеров. Оборачиваем ним нашу «болванку», места соединения промазываем клеем, обвязываем ленточкой. Ждем, пока клей подсохнет. Достаем исходник, а новую вазочку украшаем: обвязываем ленточками, наклеиваем на нее стразы, камешки – это уж кто как для себя решит. Можно, если есть желание, покрыть изделие лаком.
Для этой поделки понадобится кусок картона или фанеры соответствующего размера в качестве основы, темная древесная кора, клей ПВА, ножницы, калька, эскиз и береста.
Прежде всего требуется подготовить основу. Для этого надо сначала мелко истолочь древесную кору (или даже пропустить через мясорубку), намазать картон клеем и засыпать всю поверхность полученной массой. Это будет фон для будущей композиции.
Затем выбираем подходящий рисунок, копируем изображение на кальку, переносим его на бумагу. Березовую кору надо тщательно разделить на слои, ведь чем тоньше будут кусочки, тем легче будет работать. По нашему эскизу изготавливаем все необходимые элементы из бересты и приклеиваем к бумаге. После полного высыхания вырезаем их вместе с бумагой. А затем собираем вновь нужную композицию, но уже на подготовленной основе (наклеиваем на нее элементы при помощи клея).
Работать с берестой интересно и приятно. А наличие творческой жилки и не обремененной узкими рамками реальности собственной фантазии позволят создавать из коры березы истинные шедевры.
Мы уже публиковали материал, рассказывающий о базовых навыках плетения из бересты или ее аналогов. В этой статье мы покажем, как сделать из этого многогранного природного материала изящную и оригинальную розочку своими руками.
Для лепестков используйте бумагу, ткань или бересту. Для обмотки проволоки и крепления листьев отрежьте полоску самоклеющейся плёнки зелёного цвета или «под дерево» шириной 7 мм и длиной 30 см. Можно использовать очень тонкую свежую бересту, приклеивая её клеем «Момент».
Возьмите медную проволоку: она гладкая, не пачкает руки и материал, гнётся, но не ломается, хорошо держит форму. Один конец проволоки заострите, откусив кусачками под очень острым углом, другой — загните петелькой.
Образец лепестков и проволоки
Подготовленные лепестки уложите пачкойпирамидкой: сначала 4 больших, далее 4 средних, затем 2 маленьких. Лепестки складывайте, как показано на рисунках. Возьмите один верхний маленький лепесток, сверните его под прямым углом, не приглаживая линию сгиба, а только намечая её.
Затем перекиньте концы лепестков друг на друга через середину линии сгиба, не зажимая, оставьте все повороты материала пышными, воздушными. Прямоугольные концы лепестков должны чётко совпадать.
Середину надорвите, как показано на рисунке.
Получившиеся квадраты нахлестните друг на друга.
Оставьте полученную конструкцию в левой руке, а спицу возьмите в правую руку остриём вниз. Пробуравьте спицей отверстие в середине квадрата сквозь все 4 слоя бересты. Поднимите проколотый лепесток до проволочной петельки.
Аналогично сложите второй лепесток, установите лепестки «капюшонами» друг против друга и заправьте один в другой. Это позволит сформировать центральный бутон цветка и спрятать металлическую петельку.
Все остальные лепестки складываются «капюшонами» наружу.
По отношению к бутону лепестки среднего размера располагаются друг против друга, начиная с торца центрального бутона: четвёртый напротив третьего, шестой напротив пятого.
Маленькая розочка
Четыре лепестка среднего размера должны сформировать маленькую розочку, в будущем её можно использовать для букета или сделать с её помощью кустовую розу. Самые большие лепестки устанавливайте в промежутки между средними лепестками, формируя следующий ярус: восьмой напротив седьмого, десятый напротив девятого.
Нарисуйте и вырежьте из картона 3 усика и 1 листик, как на рисунке.
Проколите усики проволокой посередине, поднимите до лепестков и равномерно распределите по кругу.
Самоклеющуюся плёнку закрепите под усиками и обмотайте ею проволоку, на выбранной высоте вклеивая листик.
Защитную бумажку не снимайте всю сразу, отгибайте её постепенно, старайтесь не касаться руками липкого слоя. Плёнку держите под самым острым углом к проволоке и тяните её вниз, крепко прижимая к проволоке. Листик осторожно отогните.
Как видите, сделать розу из бересты совсем несложно, и к работе вполне можно привлечь детей.
Другие мастер классы данного автора можно найти в книге «Плетение из бумаги и бересты» Издательского дома «Литера».
Изготовление поделок из бересты своими руками
Поделки из бересты
Пожалуй, на Руси
не встретишь другое такое дерево, о котором сложено столько пословиц, поговорок
и песен, как о белоствольной березке. За белую кору и получила она свое название.
Покрытая нежной зеленью весной и летом, золотом листвы осенью, березка не
только радует человека своей красотой, но и дарит ему прекрасный поделочный
материал — бересту.
Еще в древнем
Новгороде украшали расписной берестой стены жилища, заменяли берестой писчую
бумагу, предохраняли срубы изб от загнивания, подкладывая под кровлю бересту.
Делали из бересты легкие лодки, поплавки для сетей, клеили короба, выстилали
ямы для хранения зерна, обвивали пастушьи рожки, мастерили солонки и емкости
для хранения жидкостей и различных солений. Из берестяного лыка плели лапти,
лукошки для ягод и корзины и многое другое. Перевязанные берестой раны не
гноились и быстро заживали.
Возможности бересты, красивого, легкого, эластичного и прочного поделочного материала, очень велики. Бересту можно склеивать, сшивать, плести, на ней можно рисовать, выжигать. Великолепно смотрятся изделия из бересты, украшенные резьбой, набойкой, аппликацией — вазы, карандашницы, шкатулки, игрушки, заколки, бусы, серьги.
В березовом лесу довольно
часто можно встретить упавшие деревья, у которых сгнила древесина, но почти
невредимой осталась береста, которую легко снять в любое время года и
использовать для различных художественных работ.
Береста, собранная в конце весны или начале лета с лежащих на земле деревьев, рыхлая и легко расслаивается, если ее поместить в горячую воду. Распаренную таким образом бересту можно сделать ровной, высушив ее под прессом (грузом).
У бересты, снятой со ствола, внутренний молодой слой называется лицевым и имеет глянцевую поверхность и насыщенный золотисто-желтый цвет. Народные мастера стараются делать свои изделия так, чтобы этот золотисто-желтый цвет оказался снаружи.
В объемных игрушках нарядно смотрятся как белая, ровная, так и с наростами-капами береста. У снятой с погибших деревьев бересты есть свои декоративные особенности: внутренний слой ее окрашен в темно-коричневые тона с желтыми пятнами, что делает поделку более выразительной.
Ваза с цветами
Материалы и инструменты
Береста, проволока. Клей ПВА. Ножницы, шило.
Изготовление поделки
1. Для вазы
склейте из бересты цилиндр, украсьте его полосками, цветочками или другими
деталями.
2. Стебелек цветка сделайте из проволоки, загните один конец его в виде петельки. Обмотайте проволоку, изредка проклеивая, полоской бересты.
3. Сердцевинку сделайте из маленькой полоски, наклеенной в виде цилиндра вокруг петельки стебелька.
4. Лепестков может быть 5, 7 или 9. Размер их произвольный, но более мелкие лепестки расположите в центре цветка.
5. Нарежьте заготовки для лепестков. Полученные полоски сложите так, чтобы угол сгиба был 45°, полученную деталь еще раз сложите пополам, чтобы округлые концы заготовки легли друг на друга.
Сделайте вертикальный надрез ножницами примерно до середины лепестка и отверстия шилом.
6. Соберите цветок, нанизывая на стебелек снизу сначала мелкие лепестки, затем более крупные. Основы (низ) лепестков можно смазать клеем, чтобы они приклеились друг к другу и к стебельку.
7. Вырежьте листочки, проколите в них дырочки и наденьте на стебельки или просто приклейте к ним.
Заколка из бересты
Материалы и инструменты
Толстая ровная
береста, палочка для застежки. Нож, ножницы, пробойник, шило. Клей ПВА.
Изготовление
заколки
1. Вырежьте 3 заготовки из бересты для заколки.
2. Прорежьте на одной из них ножом-косяком любой орнамент
3.Склейте все заготовки .Обработайте наждачной бумагой.
4. Пробейте на заколке 2 отверстия для застежки.
5. Заколку можно покрыть лаком или протереть подсолнечным маслом.
Бусы и серьги из бересты
Еще одна замечательная поделка из природных материалов. Немного терпения и внимания — и у вас получится прекрасная самоделка.
Материалы и инструменты
Береста, прочная нить, застежки для сережек.
Клей ПВА. Ножницы.
Изготовление поделки
1. Бересту расслоите, чтобы заготовки деталей были тонкими.
2. Бусины сделайте
из треугольников разного размера, затем их наклейте, накручивая по принципу
«улитки» на нить; самые крупные расположите в центре, постепенно размер бусин
уменьшайте. Закрепите застёжку бус
3. Серьги выполните из 2 листиков или розочек.
4. Поделка, сделанная своими руками, готова!
Шкатулка
Материалы и инструменты
Береста, Клей ПВА,ножницы, нож с острым концом, наждачная бумага.
Изготовление поделки
1. Выберите для шкатулки ровную, без черных пятен бересту
2. Разметьте и вырежьте из бересты 2 заготовки для шкатулки.
3. Склейте основу шкатулки, используя для этого любую маленькую баночку (например, из-под пюре).
4. На второй полоске сделайте прорезную резьбу-орнамент
5. Резной рисунок выполняется на боковой части шкатулки и на верхней части крышки, поэтому вырежьте для шкатулки из бересты 1 деталь дна, 2 детали боковины. Для крышки —2 детали. Размеры деталей из бересты для крышки и дна должны соответствовать размерам шкатулки.
6. Работайте на подкладной доске.
7. Подклейте под
деталь с узором бересту другого цвета, срежьте лишнюю бересту точно по контуру
верхней детали. Сквозь прорези узора будет видна береста, подклеенная снизу.
8.Обработайте все детали наждачной бумагой.
9. Шкатулка готова.
Мы решили предложить Вам мастер-класс по созданию панно из бересты “Дыхание весны” своими руками для начинающих. Береста это натуральный материал, а какие красивые оттенки можно найти. И для работы нужен небольшой кусочек коры, который потом можно разделить на много слоев. Включайте свои березовые фантазии!
рамка А4 | 1 шт. |
картон А4 | 1 шт. |
береста | |
черная ткань | |
клей «Титан» |
Выбираем кусочек бересты. Обращаем внимание на наросты на коре. В последствии они могут помешать разделять бересту на слои. Поэтому необходимо выбирать довольно чистые кусочки.
Но все зависит от рисунка, который вы хотите изобразить, может вам будут нужны небольшие фрагменты именно этого оттенка.
Далее разделяем бересту на тонкие слои. Мы делали не очень тонкие, т.к. с ними легче работать и в последствии нам нужно будет некоторые фрагменты сделать объёмными, а с тонкими это не получится.
Далее берем лист бумаги по размеру рамки и рисуем то, что вы хотите показать на панно. У нас получился такой рисунок. Но в процессе работы можно будет что-нибудь изменить.
Далее подбираем разные оттенки бересты для разных фрагментов. Мы решили, что листочки у нас будут более насыщенного цвета. Рисуем на изнаночной стороне бересты листочки и вырезаем их.
Лепестки мы также нарисовали на изнаночной стороне бересты. Мы сделали по 10 лепестков разного цвета на один цветочек. Лепестки вырезаем и подкручиваем их ножницами.
Далее выкладываем рисунок по предварительной заготовке.
Добавляем березовую веточку, т.к. у нас «Дыхание весны», то веточка березы уже с набухшими почками.
Теперь займемся рамкой. На картон закрепляем ткань, т.к. у нас был достаточно тонкий кортом, мы приклеили ткань прямо на стекло. Клей нанесли с обратной стороны и закрепили лишнюю ткань, сверху прикрыли задней частью рамки.
Первой на рамку приклеиваем березовую веточку.
Затем приклеиваем цветочки.
Добавляем листочки.
Делаем сердцевинки из бересты. Для этого берем ленту из бересты 1 см на 5 см. Нарезаем с одной стороны и скручиваем в трубочку.
Чтобы украсить наше панно мы решили добавить еще несколько маленьких штрихов.
Панно из бересты “Дыхание весны” своими руками для начинающих готово!
Терентьева Вероника Алексеевна (a21vu_667) 15. 04.2017 г.
1189
Из инструментов нам понадобятся только ножницы, скальпель и клей «Момент».
Начинать нужно с изготовления шаблона. Вырезаем из картона шаблон-лепесток. Можно вырезать его и из бересты, а потом просто обвести. Таких лепестков нам понадобится пять или шесть.
Теперь нужно выбрать бересту для вырезания из неё лепестков. Это может быть кусочек бересты 10х15 см. Лучше светло-жёлтого цвета. Если береста ломкая, то из неё цветы лучше не делать. На выбранный кусочек накладываем шаблон и обводим его пять раз. Располагать шаблон нужно вдоль полосок на бересте. Затем нам придётся эти лепестки гнуть. Если нарисовать их неправильно, поперёк полосок, они могут сломаться.
Полоски (иглы, чечевицы) есть на каждом кусочке бересты. Если гнуть бересту в направлении этих полосок, то она на полосках лопается. Не накладывайте шаблон поверх наростов, особенно крупных. Выбирайте чистые участки.
Когда всё обвели, нужно расслоить бересту. Бересту для лепестков расслаиваем до стандартной толщины в 1миллиметр. Подцепляем ногтем или кончиком лезвия скальпеля часть слоёв с «белой» стороны и тянем в разные стороны.
Береста разделяется на «рабочий слой» с жёлтой стороной и «остаток» без жёлтой стороны.
Иногда для того, чтобы береста легче расслаивалась её нужно окунуть на секунду в горячую воду. Или облить горячей водой из-под крана. Но только на секунду. Долго мочить бересту в горячей воде не нужно. Она может скрутиться.
Теперь вырезаем все пять лепестков.
Дальше вырезаем белую серединку. Она должна быть прямоугольной формы (3х7 см) и гораздо тоньше, чем лепестки. Примерно 0,5 мм. Береста состоит из нескольких десятков слоёв. Поэтому её можно расслоить очень тонко. Можно сделать серединку и из «остатка». Его тоже нужно будет расслоить.
Дальше нарезаем ножницами «бахрому». Прорезаем ножницами бересту поперёк полосок. Делаем много разрезов.
Затем нужно сделать так, чтобы серединка у нас «распушилась». Для этого наматываем берестяной кусочек с разрезами на карандаш. Карандаш нужно располагать вдоль полосок. Намотанная на карандаш тонкая береста сохранит свою форму.
Затем нужно намазать нижний край прямоугольничка клеем «момент». Верхний край разрезанный, нижний – цельный. Его и намазываем. Клей нужно наносить тонким слоем без потёков. Затем подсушиваем намазанную клеем бересту в течение минуты.
Сворачиваем берестяной прямоугольник в трубочку. Уже поперёк полосок. Нужно постараться свернуть трубочку поуже. В результате должна получиться вот такая «метёлочка». К ней мы и будем клеить лепестки.
Каждый лепесток нужно согнуть. Затем узкий конец каждого лепестка мажем клеем и приклеиваем по кругу к нижнему краю «метёлочки».
Теперь нужно вставить «стебель». В роли стебля у нас тонкий очищенный ивовый прутик. Он гладкий, светлый и чуть изогнутый. Если ивового прутика под руками нет, можно использовать любую веточку. Вклеиваем прутик внутрь серединки.
Теперь нужно сделать листья. Их мы делаем аналогично лепесткам. Листья могут быть произвольной формы и любых размеров. Можно сделать их с разрезами, с зубчатым краем. Листьям тоже можно придать изгиб, как и лепесткам и приклеить их к «стеблю».
Цветочек готов.
Если у вас есть электрический выжигатель, то можно украсить цветок выжиганием. Выжечь точечки, линии, прожилки на лепестках и листьях.
Кора березы – верхний эластичный слой коры березы. В мокром состоянии с ним легко работать.
Это один из самых простых и доступных по цене натуральных материалов.
Качество и внешний вид изделия напрямую зависят от правильно подготовленного материала.
Оптимальное время для заготовки рабочего материала – последний месяц весны и первый месяц лета; местами для сбора подходит и первая декада июля.
Вся процедура начинается с выбора подходящего дерева. Кто-то предпочитает использовать свежеспиленные или срубленные деревья, кто-то выбирает только живые, растущие.
Но есть одна общая черта – выбирается дерево с наименьшим количеством черных пятен на коре, так называемых ароматизаторов.
Материал стараются брать с южной стороны, где кора наиболее слоистая и легче удаляется.
Итак, дерево выбрано, на следующем этапе необходимо правильно собрать материал и доставить с ним к месту работы.
Заготовку можно сделать несколькими способами:
Самый простой в работе материал – лента, ленты переплетаются в определенной последовательности и образуют желаемый продукт. Именно к нему должен обратиться начинающий мастер.
Существует два типа плетения ленты:
Удаленные куски бересты нельзя сразу утилизировать.Он должен подвергаться особой обработке. Правильная обработка бересты для поделок состоит из следующих этапов:
Теперь, зная, как правильно заготовить бересту, можно переходить к изготовлению из нее поделки.
Специальных приспособлений для работы с берестяным материалом нет. Каждый мастер экспериментирует и самостоятельно выбирает, что ему будет удобнее работать и лепить шедевры.
Однако есть ряд инструментов, которыми пользуется почти каждый.
В старину из бересты шили оригинальную обувь – лапти, кухонную утварь, мелкие украшения.
В настоящее время его применение значительно расширилось.
Сейчас вы можете найти множество инструкций по поделке из бересты любой сложности, как для опытных мастеров, так и для начинающих или детей.
Только помните, белая сторона заготовки всегда остается внутри изделия, ее необходимо скрыть от глаз, так как со временем она теряет внешний вид, становится грязной и непривлекательной.
Как сделать такую поделку из бересты своими руками? Корзина – одна из простейших поделок, при ее изготовлении не требуется специальных навыков или специальных инструментов, главное выполнять все действия очень аккуратно и без спешки.
Поделки из бересты ручной работы обладают особой теплотой и привлекательностью и почти никого не оставляют равнодушными.
В длинном платье и шерстяной шали теплых тонов Тао Дандан был застенчивым и дружелюбным, с рыжими волосами и с первого взгляда овальным лицом.Годы преданности традиционному китайскому искусству дали этой женщине с тихим голосом ощущение безмятежной элегантности.
Мастерская Тао расположена в современном торговом центре в Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Удивительная коллекция качественных картин и поделок из бересты, размещенная по всей территории отеля, красноречиво свидетельствует о ее преданности искусству. Несмотря на крохотные размеры помещения, здесь есть чем по достоинству оценить неповторимое очарование берестяного культивирования.
Родившись в маньчжурской семье, этническом меньшинстве, Тао познакомился с берестой в очень молодом возрасте.Однако береста в то время была не более чем посудой для соли или риса в глазах Тао, которая не понимала, что эта незаметная мелочь впоследствии станет ее связью на всю жизнь.
Тао Дандан, наследник нематериального культурного наследия бересты. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
Трудное путешествие, непоколебимая любовь
Берестяная роспись. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
В глазах Тао каждое произведение искусства создается после беззвучного диалога с берестой.«Каждый раз, когда я натыкался на красивую бересту, я долго ее корпел, прежде чем начал рисовать. Каждый мазок кисти, который я наношу, должен быть осознанным ».
Тао знает, что ремеслу из бересты отнюдь не легко научиться. Поскольку натуральная береста жесткая, нужно снимать кору слой за слоем голыми руками, пока она не станет достаточно мягкой для поделок. На выполнение некоторых работ может потребоваться даже несколько лет.
За годы упорного труда руки Тао стали грубыми и покрытыми шрамами.(People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
За годы упорной работы руки Тао стали грубыми и покрытыми шрамами. «Этот шрам был нанесен резаком; этот шрам был нанесен иглой, – расслабленным тоном сказал Тао Жэньминь жибао. «К счастью, руки обладают сильной способностью к самовосстановлению», – улыбнулась она.
На протяжении многих лет одержимость Тао берестой не прекращалась. «Березовая культура – это вся моя жизнь», – сказал Тао.
По словам брата Тао, ничто не могло изменить ее любовь к бересте, даже куча золота.«Одна из причин моей непоколебимой любви к нему – моя ответственность и обязанность распространять культуру», – сказала она.
Наследование и инновации
Тао Дандан делает изделие ручной работы из бересты. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
В возрасте 23 лет Тао открыла собственную мастерскую. С тех пор Тао прошла долгий и трудный путь в продвижении берестяной культуры.
«Берестяная культура, происходящая от северных этнических меньшинств, не пользуется популярностью.В первые годы моей карьеры многие люди практически ничего не знали о бересте », – сказала она.
Ситуация начала меняться десять лет назад, поскольку Китай придает большее значение культурной индустрии, особенно нематериальному культурному наследию, народная культура пережила скачкообразное развитие.
Тао Дандан обучает ученицу ремеслу из бересты. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
В настоящее время берестяная культура стала нематериальным культурным наследием, наследником которого является Дао.Тао открыл различные бесплатные учебные классы для школьных кампусов и жилых кварталов, обучая людей из разных слоев общества истории берестяного культивирования и азам ремесла.
Благодаря особой политике привлечения талантов, проводимой местными властями, Тао также стал профессором колледжа Хэйхэ, который организовал курс местной народной культуры, приглашая таких мастеров, как Дао, обучать студентов традиционным этническим культурам. Некоторые выдающиеся ученики также были приглашены на работу в ее мастерскую.
На фото представлены различные поделки из бересты. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
«Поскольку некоторые студенты проходят систематические курсы изобразительного искусства, они обладают более художественным чутьем в проектировании и создании изделий ручной работы. Таким образом, традиционная культура может обрести черты времени, что имеет решающее значение для наследования этой культуры », – сказал Тао, добавив, что традиции и инновации должны развиваться бок о бок.
Хотя популяризация берестяных культур начинает набирать обороты, Тао также выражает свое беспокойство, отмечая, что многие имеют лишь поверхностное представление о культуре, и лишь немногие выбрали ее в качестве карьеры.
№ На фото показан кусок бересты ручной работы и необходимые инструменты. (People’s Daily Online / Сиань Цзяннань)
«По сравнению с другими ремеслами, берестяному ремеслу сложно научиться. Таким образом, у многих бы их любовь к этому быстро улетучилась бы », – сказал Тао, добавив, что для того, чтобы быть хозяином, нужно иметь абсолютное упорство, не отвлекаясь от внешних отвлекающих факторов. Вы должны любить это, чтобы посвятить себя тому, чтобы позволить другим узнать это, а затем полюбить это тоже », – отметила она.
«[Унаследовать культуру бересты] – трудный путь, и его не может выполнить один человек или одно поколение», – поделилась Тао, добавив, что она готова продолжать это путешествие до конца своей жизни.
В первой части серии блогов под названием «Факелы и фонари Bushcraft» мы рассмотрели фонарь из еловой смолы. Во второй части мы сосредоточимся на дереве, которое растет у наших берегов, и о том, которое будет хорошо знакомо практикам кустарного промысла по множеству причин.Береза серебристая, Betula pendula , и береза пушистая, Betula pubescens. Любой из них подходит для нашей задачи.
Береза Дауни, Betula pubescens
Если вы обнаружите, что этих двоих трудно найти в вашем районе, вы всегда можете попробовать декоративную березу, популярную среди разработчиков коммерческих помещений, березу гималайскую Betula utilis. Мы использовали эту кору с большим успехом в нашем фонаре, созданном с помощью гармошки. Как и в случае со всем собранным материалом, убедитесь, что у вас есть разрешение землевладельца.Однако, однажды полученный, он может оказаться бесценным ресурсом.
Береза обыкновенная Betula utilis
Береза гималайская имеет щедрую кору, которую дает
Кора березы содержит горючее масло в коре, которое можно использовать для различных задач. Извлеченный он может помочь от водонепроницаемости одежды до образования клея, который можно использовать от запечатывания наших берестяных контейнеров до оперения наших стрел. Мы можем использовать это масло без необходимости его обработки, что дает хороший эффект.Мы рассмотрим три стиля берестяных фонарей, чтобы увидеть, как каждый из них работает.
Пилинг Кора
Для начала нам нужно собрать бересту. Эффективный способ собрать разумное количество бересты – с упавшего мертвого дерева. Вы сможете с радостью собрать всю кору, которую может предложить дерево, не боясь повредить дерево в дальнейшем. Чтобы получить материал хорошего качества, убедитесь, что область, с которой вы собираете, не находится на земле, чтобы не было влаги, втянутой из земли мертвым деревом.
После того, как вы соберете бересту, вам понадобится подходящая палка, которая будет использоваться для крепления бересты. Выберите подходящий размер, который позволит вам поднять факел на желаемую высоту. Для трех интересующих нас конструкций нам нужно будет сначала разделить один конец палки и направить другой, чтобы помочь вогнать ее в землю, чтобы освободить руки, когда мы хотим выполнять другие задачи, залитые светом от фонарика. Размер раскола будет определяться как дизайном, так и размером и количеством бересты, которую вы хотите использовать.
Давайте посмотрим на наши три дизайна.
Первый заключается в том, чтобы взять наши полоски бересты и вставить их в вашу сплит-палку. Чем больше, тем лучше на самом деле, но в качестве ориентира примерно 4, примерно сокращая до 2 дюймов на 6 дюймов или все, что вы собрали, и кладите равные количества спиной к спине. Постройте их до упора, заклинив их в разрезе. Когда они все будут на месте, вбейте его в землю или воспользуйтесь другой палкой и дубинкой, чтобы сделать отверстие для фонарика.
Горел факел
Теперь остается только зажечь бересту и наслаждаться испускаемым ею светом.Самое замечательное в бересте – это то, что она сама питается, когда горит. Вы увидите, как кора горит, скручиваясь сама по себе, обеспечивая при этом еще больше топлива для пламени. Эта конструкция использует эту характеристику коры, чтобы обеспечить постоянный свет. С помощью всего нескольких полос коры, которые мы использовали в факеле, он благополучно горел в течение трех минут.
Вторая конструкция фонарика, которую мы собираемся рассмотреть, заключается в использовании аналогичной разрезной палки и вклинивании нескольких длинных кусков бересты, которые намотаны на столб, наподобие тряпичного факела.Как и в случае с тряпичной горелкой, использовался вторичный источник топлива, в данном случае животный жир.
Кора, намотанная на палку
Слои бересты хорошо удерживали вторичный источник топлива, который давал очень сильный свет, который хорошо горел в течение восьми минут.
В нашем третьем и последнем факеле для этого блога мы будем формировать и монтировать бересту гармошкой в разрезную палку. Зигзагообразная конструкция предотвращает скручивание коры сама по себе, чтобы обеспечить более длительное время горения, но при уменьшении светоотдачи, очевидно, чем больше или толще кора, которую вы используете, тем ярче и дольше вы горите. добьется.Изображенный здесь факел горел двенадцать минут.
Не вся береста подходит для этого дизайна. Если кора с возрастом стала хрупкой, вероятно, она расколется вдоль складки. Это приведет к скручиванию коры под действием тепла создаваемого ею пламени, подпитывая пламя в процессе и сводя на нет преимущества этой конструкции.
Концертный дизайн
Все три способа использования бересты в качестве факела оказались успешными. Качество коры может повлиять на стиль горелки, которую вы хотите попробовать.Это также окажет прямое влияние на результаты, которых вы можете достичь. В трех использованных здесь факелах самым ярким факелом оказался свернутый в спираль, в котором животный жир использовался в качестве дополнительного топлива к березовому маслу. Самым продолжительным временем горения была конструкция «гармошка»: она горела в пять раз дольше, чем первая горелка с прямыми полосками бересты. Это увеличенное время горения было достигнуто за счет снижения светоотдачи. Для быстрого и эффективного фонаря с хорошим освещением в течение короткого времени первый фонарь работал хорошо.
Так почему бы не пойти и не попробовать себя, ваши результаты могут вас удивить. Попробуйте разные дизайны и почему бы не попробовать свои собственные альтернативы. Обязательно поделитесь своими результатами в нашей группе на Facebook, мы будем рады их видеть.
Джей Дженнер
МИННЕАПОЛИС – Посмотрите вверх, когда войдете в Birchbark Books & Native Arts, и вы увидите каноэ ручной работы, висящее над таблицей с текущими и любимыми книгами.
Католическая конфессия с замысловатой резьбой обнимает стену, хотя, согласно странице с часто задаваемыми вопросами, она была переименована в «будку прощения» после того, как ее спасли от использования в баре.
В Birchbark, расположенном по адресу 2115 West 21st Street в районе Кенвуд Миннеаполиса, есть на что посмотреть еще до того, как вы начнете просматривать его стеллажи и полки. «Одно дело – иметь алгоритмы, предлагающие вам одни и те же книги, но совсем другое дело – зайти внутрь», – сказала владелица магазина Луиза Эрдрих.«Люди смотрят на вас, а вы смотрите на настоящие книги, так что вас может вдохновить и привлечь физическая книга».
Эрдрих, 65 лет, имеет большой опыт работы с бумажными книгами. Во-первых, она написала множество из них: мемуары, детские книги, сборники стихов и 15 романов, в том числе «Круглый дом», получивший в 2012 году Национальную книжную премию в области художественной литературы. Поклонница книжных магазинов с личностями еще со времен учебы в колледже, она основала Birchbark, потому что хотела что-то сделать со своими дочерьми.
«Это был 2000 год, и они были в том преклонном возрасте, когда они были очень взволнованы книгами», – сказала она. Хотя она понятия не имела, как открыть книжный магазин, она вскочила и открыла Birchbark в 2001 году.
В магазине продаются популярные художественные, научно-популярные и детские книги, но его специализация – это книги, ремесла и культура коренных американцев. Эрдрих – член группы индейцев Чиппева Черепаховая гора (ее дед был председателем племени). Она обратилась к коренным жителям оджибве с приветственной речью о вручении Национальной книжной премии, а ее дочь Персия преподает иммерсивный язык.
«Большая часть нашей миссии связана с вдохновением и поддержкой местных сообществ», – сказала Кэролайн Андерсон, операционный менеджер магазина. «Мы закупаем современные и традиционные произведения искусства, открытки, украшения, поделки, средства по уходу за кожей и продукты питания непосредственно у коренных американских художников и ремесленников, обычно из этого региона».
В оформлении магазина использованы натуральные березы. Как вспоминает Эрдрич, ее подрядчики нашли партию поваленных ветром берез в Висконсине и перевезли их на пикапе в Миннеаполис, чтобы поставить в магазин, что привело в замешательство местное птичье население.
«У нас только что прилетели птицы», – сказала она. «К нам приходили дятлы и пытались выяснить, почему в этом месте растут деревья».
Многие из этих воскрешенных деревьев можно увидеть на чердаке магазина, спроектированном как заполненный игрушками уголок, где дети могут играть, пока их взрослые просматривают полки. На этих полках Birchbark выделил раздел, посвященный поддержанию жизни языков коренных народов с помощью учебных руководств и словарей. По словам Андерсона, он в основном продает учебные материалы для трех местных племен Дакота, Лакота и Оджибве, а также продает карманные словари на кри, оджи-кри, дене и инуктитут.
Андерсон, член племени динэ / навахо, мать которого училась в школе-интернате для американских индейцев, считает, что знакомство с культурой и общиной коренных народов через такие магазины, как Birchbark, помогло людям стать более любопытными и осведомленными о перспективах, выходящих за рамки мейнстрима. По ее словам, эти ресурсы также утешают коренных американцев. «Один из этих инструментов исцеления – это исследования, письмо, рассказывание историй, изучение наших традиций, нашей истории и наших языков».
Веб-сайтом Birchbark управляет покупатель книг, Натан Педерсон, который в основном продает книги для взрослых и детей коренных американцев тем, кто не может приехать в Миннеаполис.Магазин поддерживает авторов из числа коренных народов посредством книжных мероприятий, поэтических чтений и музыкальных представлений, часто в близлежащей галерее Бокли.
Чуть ниже галереи, по адресу 2101 Penn Ave South, находится новая зона расширения Birchbark. В этом магазине, получившем название The Understory, продаются графические романы, L.G.B.T.Q. литература, головоломки и другие развлечения, предлагая место, чтобы посидеть и почитать.
[Хотите осмотреть город после похода по магазинам? Проверьте «36 часов в Миннеаполисе.” ]
Эрдрих, у которой на весну запланирован новый роман« Ночной сторож », время от времени заходит в магазин, но она оставляет повседневные дела Андерсону, Педерсону и другим своим коллегам. Когда она не пишет свои собственные книги, она находит время, чтобы внести свой вклад в написанные от руки рекомендации Берчбарк, прикрепленные к полкам по всему магазину.
«Это самое главное в книжных магазинах, – сказала она. «Книготорговля становится образом жизни и тем, чем вы занимаетесь как человек.”
Произведено Эрикой Акерберг.
Следите за New York Times Books на Facebook , Twitter и Instagram , подпишитесь на наш информационный бюллетень или наш литературный календарь . И послушайте нас в подкасте Book Review .
Береста – один из лучших видов коры, с помощью которого можно развести огонь.Он загорится во влажном состоянии, потому что его натуральные масла легко воспламеняются.
Где находится берестяная кора?
Белая береза и бумажная береза естественным образом произрастают по всей Канаде и на севере США, на юге до Теннесси и на западе, в большей части Орегона. Некоторые виды березы растут повсюду в США, но если вы хотите, чтобы классическая бумажная береста была под рукой на юго-западе, вам придется посадить это дерево у себя во дворе.
Вы можете срезать подручные части коры ножом или использовать кору с упавшего дерева или ветки.Если вы сажаете одно из них, имейте в виду, что эти деревья являются одними из самых быстрых в выращивании, но они также подвержены болезням от буревестников и жуков. Кора защищает от вредителей, поэтому не срезайте слишком много коры за раз. Просто бери то, что тебе нужно.
Как обращаться с корой
Как только вы отделите кору от дерева, вы увидите, что внешняя сторона белого цвета, а внутренняя – бледно-бежевого или коричневого цвета. Повернув кору внутренней стороной вверх, прижмите кору как можно ровнее. Соскребите волокна коры, чтобы получилась тончайшая стружка для трута.Они должны быть похожи на стружку от карандаша. После того, как вы получите супертонкую стружку, нарежьте несколько средних и больших кусков коры, чтобы убедиться, что у вашего костра есть топливо, необходимое для разжигания.
Чтобы разжечь огонь
Если на улице мокро, скорее всего, все ваши спички также будут мокрыми. Здесь на помощь приходит огнестойкая сталь.
Подготовьте растопку с помощью мелкой стружки, средних и крупных кусков. Положите сверхтонкую стружку на больший кусок бересты и приложите ферро-стержень к этой стружке.Несколько ударов ударником или тыльной стороной ножа должны помочь вам получить небольшое устойчивое пламя, похожее на спичку.
Когда пламя погаснет, осторожно добавьте кусочки среднего размера. Как только этот этап хорошо прогорится, добавьте более крупные куски коры. Как только они зажгутся, вы можете осторожно долить топливо и разжечь растопку. Только не туши пламя.
Заготовка и хранение бересты
Весна – лучшее время для сбора бересты, потому что сок течет. Иногда кора отрывается от дерева сама по себе из-за быстрого роста.Будьте осторожны, снимая кору с живого дерева, потому что вы можете повредить внутреннюю кору и дерево может погибнуть.
Если вы собираете кору более одного раза, вы захотите сохранить ее. Раскатайте кору в продольном направлении (так, чтобы она скручивалась естественным образом) и храните в прохладном и сухом месте. Большинство коры можно разделить на два слоя, а иногда и больше. Если кора затвердеет, вы также можете смягчить ее паром или замочить в воде, чтобы развернуть ее для соскабливания и использования.
http: // survivalcavefood.com / blog / Birch-Bark-as-Fire-Tinder-and-How-to-Find-It /
Эта статья была первоначально опубликована в июльском выпуске журнала Canoe & Kayak за 2012 год.
Дэн Блессинг
Мы с Марком руководили 22-дневными поездками за границу, когда мы начали говорить о невероятно более длительной экспедиции из Миннесоты в Тихий океан. Два года спустя Марк построил берестяное каноэ, чтобы перевезти нас на 4000 миль через Северную Америку.
Марк выковал ручные инструменты и собрал кору, корни и древесину для этого шедевра традиционного судостроения. Он натянул бересту на планшире кедра и обвил ее еловыми корнями. Тем временем я занимался садоводством, охотой, обезвоживанием овощей и оленины, а также собирал сушеные продукты и переработанное снаряжение. К весне мы были оснащены полутонным грузом, который позволил бы нам преодолеть 2100 миль, то есть более половины пути к океану, без пополнения запасов.
Мы запустили в мае из Гранд Портидж на озере Верхнее семь упаковок, каждая весом более 100 фунтов.На каждую милю, которую мы переносили, требовалось девять миль напряженного перемещения. Мы медленно приближались к Тихому океану, быстро узнавая, как ухаживать за нашим судном. Каждое утро мы повторно нагревали герметик из медвежьего жира, древесного сока и золы, чтобы обработать новые трещины в корпусе.
Автор, поднимающийся по реке Атабаска. Фото: Марк ВанГринсвен
В начале июня мы достигли озера Виннипег, где наше судно хорошо справилось с печально известными большими и бурными водами, преодолев 30 с лишним миль за день, не разгружая каноэ.Однако завершение совершенно роскошного перехода через озеро без транспортных средств означало начало изнурительного 1400-мильного трехмесячного перехода вверх по течению к Континентальному водоразделу.
Мы потратили большую часть июля вброд, поднявшись по рекам Саскачеван, Стерджен-Вейр, Черчилль и Ла-Лош, пересекли 13-мильный порт Мети и достигли ключевой точки нашего маршрута: 677 миль вверх по реке Атабаска от форта Мак-Мюррей до Джаспер. Мы переходили вброд, плыли, плыли и высаживались на берег. Август перешел в сентябрь, всего 10 из 55 дней гребли, и ни разу первые 100 миль.
Ремонт лодки герметиком из медвежьего жира, древесного сока и золы.
Мы думали, что идем по стопам легенды пушного промысла Дэвида Томпсона. Оказывается, ни один торговец (или кто-либо другой, кого мы можем определить) не ходил на каноэ вверх по течению между фортом Мак-Мюррей и пристанью Атабаска, выбирая южный маршрут в обход первого 100-мильного участка порогов. Мы не проводили исследования. Мы пропустили свою очередь на сотни миль. И бессознательно мы предприняли самый суровый, но полезный путь в своей жизни.
Один из нас буксировал лодку из 100-футового боулинга, изо всех сил пытаясь продвинуться против течения со скоростью 12 миль в час, в то время как другой играл на веревках, как кукловод, манипулируя носом и кормой вокруг препятствий. Вместе мы плыли на лодке по Атабаске со скоростью 1 милю в час.
Изнурительный 1 400-мильный трехмесячный подъем вверх по течению тащится к Континентальному водоразделу.
В октябре мы вышли из реки, питаемой ледниками, и поднялись к перевалу Атабаска на ногах, изрешеченных холодом.Я был в восторге. Перевал означал успех. Замерзание больше не представляло угрозы. Впервые с тех пор, как мы задумали эту поездку, мы знали, что сможем ее пройти.
Мы проехали по западной стороне Скалистых гор и встретили реку Колумбия. Всего 1000 миль и 13 дамб до моря. Пересекая последнюю плотину, всплыл морской лев. Мы плыли в тени кормов, читая Панаму и Гонконг. Мы ехали и боролись с приливами. И 26 ноября, через семь месяцев после отъезда из Миннесоты, мы достигли моря на мысе Разочарования, соприкоснув бересту с соленой водой.
В 2010 году 31-летний Дэн Блессинг и Марк ВанГринсвен плыли от озера Верхнее до Тихого океана на берестяном каноэ. Посетите PaddleForSustainability.org , чтобы узнать больше об этих бесстрашных гребцах, включая другие видеоролики из поездки, подобные приведенному ниже, где показан однодневный промежуток времени, в котором ВанГринсвен строит берестяное каноэ своей команды.
Статья изначально была опубликована на Canoe & Kayak
Чтобы получить доступ к эксклюзивным видео о снаряжении, интервью со знаменитостями и многому другому, подпишитесь на YouTube!
Избранные страницы и проекты из: «Плетеные плетеные изделия из бересты» Владимир Яриш, Фло Хоппе и Джим Уайдесс
|