Воспитатели–новаторы в детских садах встречаются нечасто, но если вам попался такой – считайте, что ребенку повезло. Ведь теперь расти и развиваться он будет в захватывающей атмосфере, которую создать можно при помощи оборудования уголка экспериментирования в ДОУ. Для чего нужны детям эти эксперименты, и не рановато ли им, – задаются вопросом некоторые родители. А ведь ответ лежит на поверхности – конечно же, не рано, малыши с самого раннего возраста изучают самостоятельно свойства окружающих предметов, пробуя их на вкус, и на ощупь. Это естественно для ребенка – быть любознательным и желать узнавать обо всём на свете.
Уголок экспериментирования в средней и старшей группе очень актуален. Дети на занятиях в нем получают необходимые им для правильного всестороннего развития сведения, которые в обычной жизни не всегда удается получить. Благодаря таким урокам малышам становится легче понять окружающий их мир и свойства, казалось бы, простых предметов.
Задача по созданию этого уголка достаточно проста. Главным и дорогостоящим экспонатом тут является вместительный стеллаж с множеством полочек, покупка которого осуществляется не без участия родителей. Если такого не найдется, то подойдет любой стол или тумба, но постоянно пополняющийся запас реквизита будет требовать дополнительного места.
Общепринятого стандарта не существует, но в каждом уголке найдется емкость с песком и водой, где дети с удивлением обнаруживают свойства этих веществ, доселе им не знакомые. Тут же можно найти такой материал для оформления уголка экспериментирования, как земля, глина и опилки. При контакте с водой все они получают различные свойства, что удивляет малышей. Различные камешки, пробки, шишки, перья и прочая разносортица позволяет детям получать сведения о таких свойствах как плавучесть, летучесть и др.
Для того чтобы проверять степень сыпучести и прочих качеств материалов, потребуются различные емкости – стаканы, ведерки, бутылочки. Краски для окрашивания льда и воды, спиртовые градусники для измерения температуры предметов – всё это простейший и доступный инвентарь, не требующий вложения средств. Глобусы, микроскопы и фонарики используются для занятий уже со старшими детками.
Статьи по теме:
Мультики про Новый год Приближается Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого праздника. А атмосфера вокруг потихоньку наполняется запахом конфет, мандарин и ощущением чего-то сказочного и чудесного! Самое время взять детей и, расположившись поудобнее на диване, посмотреть с семьей мультики про Новый год! |
Зимние сказки для детей Как хочется холодным зимним вечером, когда за окном завывает вьюга, забраться под теплое одеяло с мамой и папой и вместе почитать сказки на ночь. Конечно же, очень кстати будут зимние повествования. Мы подобрали для вас список лучших сказок на зимнюю тематику, читайте с удовольствием! |
Уголок экспериментирования в младшей группе У малышей всегда должна быть возможность удовлетворять свою познавательную активность. Для этого в группах детского сада создают уголки экспериментирования, где малыши могут проводить различного рода эксперименты с разными веществами и материалами. Сегодня мы подробно расскажем, как создать подобный уголок в младшей группе. | Детский Новый год Как организовать детский Новый год? Этим вопросом задается чуть ли не каждый родитель. И это действительно важно, ведь кто, как не дети ждут этой волшебной ночи с трепетом в душе! Мы подскажем вам, как развлечь детвору и подарить им сказку новогодней ночи! |
Уголок экспериментирования в детском саду.
В формировании логического мышления ребенка дошкольного возраста важным видится развитие эмпирического, чувственного познания мира. Задача эта особо интересна тем, что ребенок по своей природе любознателен и открыт для новых впечатлений. Уголок экспериментирования в детском саду позволит применить такие методы эмпирического познания, как наблюдение, измерение, сравнение, и, собственно, сам эксперимент.
В младшей группе в силу особенностей психического развития ребенка 3-4 лет стоит отказаться от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам. Наблюдение свойств различных предметов и веществ – наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.
Укомплектуйте экспериментальный уголок в детском саду в младшей группе контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли), крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч.), песком, сахаром, солью; на примере круп, погрузив в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, дети могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Воспитатель может дать задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить различия, затем показать воспитанникам фотографии тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами.
Игры с песком развивают наблюдательность ребенка, воспитатель дает возможность детям поиграть с песком, пересыпать его руками, совком (стоит задать вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком?), попробовать сделать куличики из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличики.
Также хорошей идеей будет растворить соль и сахар в воде, предложить малышам попробовать ее на вкус, описать, как различаются вкусы, вспомнить, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой.
Картинки и книги желательно выбирать с познавательными иллюстрациями, например, с крупным планом жука, бабочки, наглядным объяснением, какие осадки идут летом, какие – зимой и т.п.
Экспериментальный уголок в средней группе также стоит укомплектовать семенами растений. Опыты с семенами крайне интересны для детей среднего детсадовского возраста. Можно провести эксперимент с проращиванием семян: поместить семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценить, насколько они проросли, осмотреть ростки, рассказать детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры, показать картинки с полями подсолнечника, пшеницы. В летнее время можно посадить горох на грядках и наблюдать за развитием растений.
Кроме этого, целесообразно разместить в экспериментальном уголке в детском саду песочные часы, лупу, зеркальца. С помощью песочных часов воспитатель объяснит ребятам, как можно измерять время, что такое минута, стоит поиграть в игру «что можно сделать за минуту?»; с помощью лупы в зимнее можно рассмотреть снежинку на рукаве, изучить характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркальцами ребята попробуют пускать солнечные зайчики; книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, станут хорошим дополнением к объяснениям воспитателя.
Для детей старшего дошкольного возраста уголок экспериментирования в ДОУ стоит дополнительно оснастить пробирками с некоторыми химическими веществами – например, йодом, марганцовкой, спиртом, а также пипетками и шприцами (без игл!). С их помощью можно провести простейшие опыты, которые будут интересны дошкольнику, например, опыт с картошкой и йодом. Нужно набрать в шприц или пипетку немного йода и капнуть на разрезанную картофелину, осмотреть, как поменялся цвет йода с рыжего на темно-синий, объяснить детям, что цвет меняется из-за крахмала в картофеле. Стоит дать ребятам задание провести такой эксперимент по возможности дома с яблоком, сметаной, бананом, крахмальным порошком.
Кроме этого, будет полезно разместить контейнеры с различными видами грунта – глиной, землей, песком, камнями, рассказать воспитанникам о видах почв, сопроводить свой рассказ иллюстрациями, освещающими разные типы природных ландшафтов.
Интересным дополнением экспериментального уголка в детском саду может стать муравьиная ферма, сейчас продаются необычные конфигурации муравьиных ферм с прозрачным гелем. Воспитанникам будет крайне интересно и познавательно наблюдать за строительством муравьиной колонии.
Уголок экспериментирования в детском саду весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком уголке способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.
Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ.
Марина Ганина
Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ
Уголок экспериментирования «Почемучки».
Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце. В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в нашем детском саде в, так называемом уголке экспериментирования.
Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду
Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.
Для оформления уголка экспериментирования я использовала различный материал и приборы, а именно:
• приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, воронки, сито, свечи, зеркала, песочные часы, фонарик, счеты, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
• также цветная, наждачная, копировальная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
• клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
• пищевые красители, гуашь, пластилин;
• природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
• некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, фасоль, также семена растений;
• тематические пособия, книги обучающего характера;
• для старшей группы в уголке помещаны схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.
• приборы для проведения опытов с малышами в центре «Вода-песок»: резиновые и пластмассовые игрушки, пенопласт, деревянные кубики, лейки, сачки, ситечки, совочки, формочки;
Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов.
Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.
Развивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.
Развивающая среда в ДОУ ГРУППЫ. Группа «Радуга»- разнообразие цветовой гаммы. В основе композиций лежит цветовая гамма радуги : красный оранжевый,желтый,зеленый,.
Образовательная среда в ДОУ. Центр экологии и экспериментирования Задачи: 1. Развитие первичных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций. 2. Умение обследовать.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментирования Центр природы и экспериментирования Уголок опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления.
Предметно-развивающая среда уголок «Природы» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна.
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок безопасности в старшей группе детского сада. Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы «Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ» В.
Развивающая среда ДОУ. Уголок безопасности. Перечень наглядных и дидактических материалов по ПДД и безопасности в быту Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы. В нашем уголке имеется набор дорожных.
Развивающая среда группы. Уголок чтения Проработав в детском саду не один год, я поняла, что лучшее и наиболее используемое в работе — это то, что придумано и сделано.
Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Верхоломова Наталья. Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Хочу представить вашему вниманию книжный уголок в средней группе.
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.
Оборудование экспериментального уголка.
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, свойствах воздуха, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. Немаловажную роль играет оборудование экспериментального уголка, его доступность и безопасность.
В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий — тяжёлый), а также фразеологизмами («лошадь в яблоках»).
В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребёнок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нём должно быть? Давайте разберемся.
Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать.
Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит. Устраивайте недели науки как минимум 2 раза в год. Возможно вам пригодится планирование тематических недель «Зимняя лаборатория» и «Научные открытия» для старших дошкольников.
По
Юлия Симкус
Обновлено
0 Обновлено
Симкус Юлия
Исследования Ассистент в Принстонском университете
Бакалавриат Принстонского университета
Джулия Симкус изучает психологию в Принстонском университете. Она закончит учебу в мае 2023 года и продолжит работу над докторской диссертацией по клинической психологии.
Узнайте о нашем редакционном процессе. 05
Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.
Узнайте о нашем редакционном процессе
В контролируемом эксперименте ученые сравнивают контрольную группу, и экспериментальная группа идентична во всех отношениях, кроме одного отличия – экспериментальной манипуляции.
Содержание
В отличие от экспериментальной группы, контрольная группа не подвергается воздействию исследуемой независимой переменной. Таким образом, он обеспечивает базовый уровень, с которым можно сравнивать любые изменения в экспериментальной группе.
Поскольку экспериментальные манипуляции — единственное различие между экспериментальной и контрольной группами, мы можем быть уверены, что любые различия между ними обусловлены экспериментальными манипуляциями, а не случайностью.
Почти все экспериментальные исследования предназначены для включения контрольной группы и одной или нескольких экспериментальных групп. В большинстве случаев участников случайным образом распределяют либо в контрольную, либо в экспериментальную группу.
Поскольку участники распределяются по группам случайным образом, мы можем предположить, что группы идентичны, за исключением манипулирования независимой переменной в экспериментальной группе.
Важно, чтобы каждый аспект экспериментальной среды был одинаковым и чтобы экспериментаторы выполняли одни и те же процедуры с обеими группами, чтобы исследователи могли с уверенностью заключить, что любые различия между группами на самом деле связаны с разницей в методах лечения.
Контрольная группа состоит из участников, не получавших никакого экспериментального лечения. Контрольные участники служат группой сравнения.
Контрольная группа максимально соответствует экспериментальной группе, включая возраст, пол, социальный класс, этническую принадлежность и т. д.
Разница между контрольной и экспериментальной группами заключается в том, что контрольная группа не подвергается воздействию независимой переменной , который считается причиной исследуемого поведения.
Исследователи будут сравнивать людей в контрольной группе с людьми в экспериментальной группе, чтобы выделить независимую переменную и изучить ее влияние.
Контрольная группа важна, потому что она служит базой, позволяя исследователям увидеть, какое влияние оказывают изменения независимой переменной, и укрепляя способность исследователей делать выводы из исследования.
Без присутствия контрольной группы исследователь не может определить, действительно ли конкретное лечение влияет на экспериментальную группу.
Контрольные группы имеют решающее значение для научного метода, поскольку они помогают обеспечить внутреннюю достоверность исследования.
Предположим, вы хотите протестировать новое лекарство от СДВГ. Одна группа получала новое лекарство, а другая группа получала таблетку, которая выглядела точно так же, как и остальные, но это было плацебо. Группа, принимающая плацебо, будет контрольной.
Экспериментальная группа состоит из участников, подвергающихся определенной манипуляции с независимой переменной. Это участники, которые получают лечение интересов.
Исследователи сравнивают ответы экспериментальной группы с ответами контрольной группы, чтобы увидеть, повлияла ли независимая переменная на участников.
В эксперименте должна быть хотя бы одна контрольная группа и одна экспериментальная группа; однако один эксперимент может включать несколько экспериментальных групп, все из которых сравниваются с контрольной группой.
Наличие нескольких экспериментальных групп позволяет исследователям варьировать различные уровни экспериментальной переменной и сравнивать влияние этих изменений на контрольную группу и друг на друга.
Предположим, вы хотите заниматься, чтобы определить, может ли прослушивание разных музыкальных жанров помочь с концентрацией внимания во время учебы.
Вы случайным образом распределяете участников в одну из трех групп: одна группа слушает музыку со словами, одна группа слушает музыку без слов и третья группа не слушает музыку.
Группа участников, не слушающих музыку во время учебы, является контрольной группой, а группы, слушающие музыку со словами или без, являются двумя экспериментальными группами.
Проще говоря; экспериментальная группа – это группа, которая получает переменную или лечение, которое проверяют исследователи, тогда как контрольная группа этого не делает. Эти две группы должны быть идентичны во всех других аспектах.
Не для всех экспериментов требуется контрольная группа, но для настоящего «контролируемого эксперимента» требуется как минимум одна контрольная группа. Например, эксперименты, в которых используется внутрисубъектный дизайн, не имеют контрольной группы.
В планах внутри субъектов все участники испытывают все состояния и проходят тестирование до и после воздействия лечения.
Эти экспериментальные планы, как правило, имеют более слабую внутреннюю валидность, поскольку исследователю труднее быть уверенным в том, что результат был вызван экспериментальным воздействием, а не смешанной переменной.
Да, исследования могут включать несколько контрольных групп. Например, если несколько отдельных групп субъектов не получают лечения, они будут контрольными группами.
СсылкиБейли, Р. А. (2008). Планирование сравнительных экспериментов. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68357-9.
Хинкельманн, Клаус; Кемпторн, Оскар (2008). Планирование и анализ экспериментов, Том I: Введение в план экспериментов (2-е изд.). Уайли. ISBN 978-0-471-72756-9.
Саул Маклеод, доктор философии
Бакалавр (с отличием) психологии, доктор медицинских наук, Манчестерский университет
Педагог, исследователь и высшее образование.
Юлия Симкус
Научный сотрудник Принстонского университета
Бакалавриат Принстонского университета
Джулия Симкус изучает психологию в Принстонском университете. Она закончит учебу в мае 2023 года и продолжит работу над докторской диссертацией по клинической психологии.
Планирование экспериментов (DOE) — идеальный инструмент для эффективного определения того, связаны ли ключевые входные данные с ключевыми выходными данными. За кулисами DOE — это просто регрессионный анализ. Однако не все так просто, так это все варианты выбора, которые вы должны сделать при планировании своего эксперимента. Какие X вы должны протестировать? Какие диапазоны вы должны выбрать для своих X? Сколько повторений следует использовать? Вам нужны центральные точки? И т. д. Итак, давайте поговорим о центральных точках.
Центральные точки — это просто экспериментальные прогоны, в которых ваши крестики установлены посередине (т. е. в центре) между низким и высоким значениями. Например, предположим, что ваш DOE включает следующие X:
Тогда центральная точка будет установлена посередине при температуре 150 °C и времени 20 секунд .
План сбора данных в программе Minitab Statistical Software может выглядеть примерно так, центральные точки показаны синим цветом:
У вас может быть только 1 центральная точка или вы можете собирать данные в центральной точке несколько раз. Этот конкретный дизайн включает в себя 2 экспериментальных прогона в центральной точке. Почему выбрать 2, спросите вы? Мы поговорим об этом через мгновение.
Включение центральных точек в DOE дает много преимуществ:
1. Линейна ли Y по сравнению с X?Факторные планы предполагают наличие линейной зависимости между каждым X и Y. Поэтому, если связь между любыми X и Y имеет кривизну, вам не следует использовать факторный план, поскольку результаты могут ввести вас в заблуждение.
Так как же статистически определить, является ли зависимость линейной или нет? С центральными точками! Если значение p в центральной точке является значительным (т. е. меньше альфа), то вы можете сделать вывод, что кривизна существует, и использовать DOE поверхности отклика, например центральный составной план, для анализа ваших данных. В то время как факторные планы могут обнаруживать кривизну , вы должны использовать дизайн поверхности отклика для модели (построить уравнение для) кривизны.
И хорошая новость заключается в том, что кривизна часто указывает на то, что ваши настройки X близки к оптимальному Y, и вы обнаружили важные результаты!
2. Достаточно ли данных вы собрали?Если вы не соберете достаточно данных, вы не сможете обнаружить значимые X, даже если они действительно существуют. Один из способов увеличить количество точек данных в DOE — использовать повторы. Однако копирование всего DOE может быть дорогостоящим и трудоемким. Например, если у вас есть 3 X и вы хотите воспроизвести дизайн, вам нужно увеличить количество экспериментальных запусков с 8 до 16!
К счастью, использование реплик — лишь один из способов увеличить мощность.