Чгк вопросы для черного ящика: «Внимание, чёрный ящик!»: 15 занимательных вопросов из передачи «Что? Где? Когда?»

Содержание

«Внимание, чёрный ящик!»: 15 занимательных вопросов из передачи «Что? Где? Когда?»

– 1 –

В конце XIX века в Англии при поимке преступников высокопоставленные чины часто прибегали к помощи кавалерии Святого Георгия. В чёрном ящике — один из представителей этой кавалерии. Что там?

Монета. Когда в стране объявляли денежное вознаграждение за поимку преступника, в народе говорили: «Призвали на помощь кавалерию Святого Георгия». Дело в том, что на оборотной стороне английского соверена был изображён именно этот великомученик.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 2 –

Когда в Италии ввели обязательное использование ремней безопасности, фабрики, выпускающие такие футболки, резко увеличили свой доход. Какая именно футболка находится в чёрном ящике?

Футболка-обманка с изображением полосы, имитирующей ремень безопасности.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 3 –

«Вавилонский ты повар, македонский колесник, иерусалимский пивовар, александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, армянский ворюга, татарский сагайдак, каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук» — знаете, кто изрыгал эти проклятия? Что в чёрном ящике?

Такими проклятиями запорожские казаки осыпали турецкого султана, когда писали ответ на его письмо. В чёрном ящике — репродукция картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Показать ответ

Скрыть ответ

– 4 –

В чёрном ящике лежит то, что в давние времена именовали сладким ядом королей. Королей в наши дни не так много, а сладкого яда становится всё больше и больше. Что в чёрном ящике?

Деньги. Сладкие, потому что правители могут напечатать сколько угодно купюр. А яд, потому что избыток денег ведёт к инфляции.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 5 –

В чёрном ящике находится всем известный продукт, который впервые появился в Бразилии в 1938 году. Что же внутри?

Растворимый кофе. Его массовое производство было поставлено на конвейер, чтобы помочь Бразилии справиться с излишками кофейного зерна, которое тоннами пропадало из-за неправильной переработки и хранения. Специалисту Максу Моргенталеру удалось создать порошок, который сохранял свойства кофейных зёрен в напитке и долго хранился.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 6 –

Знаете ли вы изобретение Джонатана Карра, придуманное для того, чтобы дети охотнее тянулись к знаниям? Он же сделал первые 500 тонн того, что находится в чёрном ящике. Что там?

Детское печенье в виде букв алфавита.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 7 –

Согласно легенде, буддийский монах Бодхидхарма девять лет медитировал в пещере, глядя в голую стену. Однажды он почувствовал, что не может больше бодрствовать и засыпает. Тогда Бодхидхарма вырвал себе веки и выбросил их. То, во что они превратились, находится в чёрном ящике.

Чай. Легенда гласит, что веки монаха превратились в чайные листья.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 8 –

Для крепких это — украшение, для слабых — укрепление, для упавших — подпора, а для несуществующих — появление. С такой элегантностью говорил философ Вольтер о модной в его времена вещи, которая лежит в чёрном ящике. О чём речь?

О корсете, который может украсить, укрепить, поддержать или визуально увеличить женскую грудь.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 9 –

То, что находится в чёрном ящике, обезьяны одного европейского зоопарка постоянно воровали у посетителей. Тогда администрация повесила на клетку с этими зверьками предостерегающее объявление. Но что-то пошло не так, и обезьяны продолжили заниматься воровством. В чём был просчёт администрации? Что в чёрном ящике?

Просчёт заключался в том, что объявление было написано слишком мелким шрифтом. Когда близорукие посетители наклонялись, чтобы прочитать надпись «Осторожно, обезьяны воруют очки», именно очков они и лишались. Внутри чёрного ящика — очки.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 10 –

Древние китайцы считали, что это должно быть тонким как бумага, блестящим как зеркало, звонким как гонг и гладким, как озеро в солнечный день. Что в чёрном ящике?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 11 –

В одном чёрном ящике находится нечто прекрасное и живое, в другом — нечто прекрасное, но мёртвое. Мёртвое заменяло живое в голландских домах XVII века. Что в ящиках?

Живые цветы и натюрморт (от французского nature morte — «мёртвая природа»).

Показать ответ

Скрыть ответ

– 12 –

В чёрном ящике находится предмет, которым пользовались ещё в Древнем Египте и Месопотамии. Со стороны он выглядит аппетитно, хотя считается совершенно несъедобным. В то же время многие съедают его по несколько раз в день и сразу накладывают следующую порцию. О чём речь?

О губной помаде.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 13 –

«Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил».

В чёрном ящике находится приспособление, при помощи которого дядя Евгения Онегина «давил мух». Что внутри?

Рюмка.

 

«Онегин шкафы отворил;
В одном нашёл тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года».

 

На самом деле дядя Онегина никаких мух не давил, он просто пьянствовал, то есть был «под мухой».

Показать ответ

Скрыть ответ

– 14 –

В 1921 году химик по фамилии Бо получил от певицы по имени Габриэль заказ на проведение опытов. Поначалу они не увенчались успехом. Если вы догадаетесь, каковы были специализация химика, фамилия певицы и порядковый номер удачного опыта, то без труда скажете, что в чёрном ящике.

Специализация химика — парфюмер, певица — Коко Шанель, порядковый номер удачного опыта — 5. В чёрном ящике — духи Chanel № 5.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 15 –

Сначала он утопал в шелках, потом переоделся в чистый хлопок, а теперь щеголяет в особой бумаге. В чёрном ящике — изобретение для ленивых торговца Томаса Салливана. Какое?

Чайный пакетик.

Показать ответ

Скрыть ответ

Вопросы для подборки взяты из этого архива.

На сколько вопросов ответили? Рассказывайте в комментариях!

Читайте также ✅

Внимание: черный ящик! Как в “Что? Где? Когда” нашлось место футболу (14.

06.2020)

Внимание: черный ящик! Как в “Что? Где? Когда” нашлось место футболу

Soccer365.ru рассказывает о футбольных мотивах в главной российской телевикторине – а заодно собирает известные вопросы о футболе.


Фото: Первый канал Подписывайтесь на нас: VK / TWITTER / TELEGRAM / ЛУЧШИЕ ТЕКСТЫ

О завершении карантина можно говорить все же с опаской, однако некоторые итоги можно подводить уже сейчас: мы точно выяснили, чем у футбольных болельщиков в России стало модно занимать себя, пока любимые матчи на паузе. Оказывается, старинная забава меряться уровнем интеллекта при попытке ограничить её лишь строго заданной темой в виде любимой игры нынче выглядит весьма многолико. Воодушевляясь ударным примером “Футболины” Данилы Махалина (самого яркого дебютанта футбольного русскоязычного сегмента YouTube в прошлом году), организаторы футбольных квизов при вынужденном уходе в онлайн открыли в себе новое дыхание – теперь зажигательные эфиры с викторинами проводят Мишель Матвеев, Евгений Марков, Артём Хачатурян и многие другие известные блогеры и журналисты.

На этой волне мы не могли не вспомнить о том, что является подлинным истоком всего этого торжества – “Что? Где? Когда” в этом году празднует 45 лет на ТВ, а под звуки волчка и гонга растёт вот уже не первое поколение. Футбол – тема обширная, однако для знатоков, как оказалось, она не всегда по зубам. Вспомним же несколько примечательных футбольных фактов о “Что? Где? Когда?”.

Болельщики среди знатоков…

Надо сказать, что в стане знатоков “ЧГК” страсть к футболу – явление в целом нередкое. Наверняка для большинства следящих за спортом в России Борис Левин – в первую очередь все же культовый спортивный журналист. Для сборной России 2000-х годов, переживавшей бурное становление между “газзаевским” периодом и эпохой Хиддинка, он был едва ли не составной ее частью – большая часть знаковых футболистов национальной команды выбирали общение именно с ним. Впрочем, выбрал в любимые команды себе Левин донецкий “Шахтер” – что неудивительно, ведь родился и вырос знаток в Горловке, на Донбассе.

Известно так же и то, что четырехкратный обладатель “Хрустальной совы” Максим Поташев входит в круг почетных болельщиков ЦСКА, причем во всех спортивных дисциплинах. А старшее поколение наверняка хорошо помнит, как когда-то на “НТВ Плюс” комментировал обаятельный Ровшан Аскеров – в миру страстный любитель английского футбола. Своего любимого тренера Жозе Моуринью Аскеров сравнивает с магистром “ЧГК” Андреем Козловым – за “особенный” характер и умение брать на себя негативные эмоции. Что же до единственного обладателя “Бриллиантовой совы”, коренного одессита Бориса Бурды, то он, разумеется, предан “Черноморцу” – впрочем, это не помешало посвятить ему песню разудалым москвичам ILWT свой драм-н-басс-боевик. А вот капитан знатоков из Армении Айк Казазян засветился на экранах уже, конечно, куда позднее, и сыскал меньшую славу – и мало кто знает о том, что в миру он является не только генеральным директором клуба “Пюник”, но и членом Федерации футбола Армении.

Ну а самый известный массам знаток Александр Друзь известен также своей любовью к “Зениту” – и дружен он как с командой (в частности, с нынешним тренером “Зенита-2” Владиславом Радимовым), так и с фанатами: однажды встретившие его фанаты “сине-бело-голубых” даже попросили записать шуточное обращение к околофутбольным оппонентам из “Спартака”, и тот не смог отказать, продекламировав: “Как любой нормальный Друзь, “Юнион” я не боюсь!”

…и знаток среди болельщиков

В кругу легенд “Что? Где? Когда” полноправное место отведено Василию Уткину – отметился он в этой программе и как телезритель, и как знаток. Дебютировал он в 2004 году с вопросом для команды Максима Поташева, который наверняка большинству читателей сейчас уже покажется лёгким.

26 апреля 1903 года был основан футбольный клуб “Атлетико Мадрид”. В начале XX века футбольные клубы бедствовали и в 1911 году директор этого испанского клуба Хуан Элардуй нашёл оригинальный способ сэкономить на форме для футболистов. Правда клубу при этом пришлось вменить сине-белые футболки на красно-белые. Что же придумал Хуан Элардуй?

Но знатоки ответить на вопрос про “матрасников” (а именно фабрика по производству матрасов помогала шить команде первые игровые футболки) не смогли. Продюсерам передачи это понравилось, и меньше чем через год Василий задал еще один вопрос – и снова про “Атлетико”.

Испанский клуб “Атлетико Мадрид” в прошлом сезоне заключил необычный контракт, в соответствии с которым практически каждую неделю игроки выходят с новой надписью на футболках. Что рекламируется на форме футболистов “Атлетико Мадрид”?

Команде Андрея Бычуткина не хватило совсем чуть-чуть довести до ума предположение о телепередачах – а рекламировал мадридский клуб тогда сеть кинотеатров, и идущие в них фильмы. В итоге Василий несколько раз еще появился в программе, но уже за столом игроков – причем в разных командах, но здесь его статистика была уже не так удачна: за 10 проведенных игр лишь в трех команды Василия одерживали победу.

Впрочем, в последнее время в “Что? Где? Когда?” активно светится и другой известный комментатор – Денис Казанский, настоящий фанат игры, представляет спонсоров-букмекеров и активно делает прогнозы на игры.

Тот круглый стол, что сглазил сборную

Перед бесславным выступлением на Евро-2016 сборная России по футболу все же смогла порадовать ударной победой – но совсем не на футбольном поле. 22 мая смокинги знатоков примерили Леонид Слуцкий, Игорь Акинфеев, Артем Дзюба, Олег Иванов и братья Березуцкие – последних было легко различить в этот вечер из-за живописного фингала под глазом Алексея. Большинству зрителей запомнился в основном кадр с Дзюбой в шлеме с рогами из “черного ящика” – а вот сам вопрос, возможно, кто-то уже и забыл.

В 1825 г., при переиздании древнеисландской саги, художник-иллюстратор Густав Мальмстрём дал волю своей фантазии. Затем идею Мальмстрёма подхватил художник-постановщик оперы Вагнера “Кольцо Нибелунгов”, и в результате большинство из нас до сих пор пребывает в заблуждении. О каком заблуждении идет речь?

Команда ответить правильно не смогла – оказывается, плодом фантазии были именно рога на шлеме викинга. Но череда более легких вопросов помогла команде футболистов все-таки выиграть – вот, например, один из таких.

В некоторых европейских парикмахерских накидки для клиентов стали делать со вставкой из прозрачного материала. С какой целью?

Алексей Березуцкий дал совершенно верный ответ о том, что это облегчает пользование мобильными гаджетами.

Что же спрашивали у знатоков о футболе?


Весьма любопытный вопрос однажды достался Друзю и Поташеву – он был сопровожден рисунком трех футбольных эмблем.

На эмблеме “Челси” написано “Футбольный клуб”, на эмблеме московского “Динамо” футбольный мяч. Сразу понятно, что это эмблемы футбольных клубов. Внимание вопрос: “Как авторы клуба “Аякс” из Амстердама зашифровали, что это клуб – футбольный?

Уровень сложности действительно поразил: для портрета Аякса на эмблеме одноименного клуба было использовано 11 штрихов, что символизировало собой 11 игроков на поле.

Довольно непростой для непосвященных вопрос достался и команде Алеся Мухина в 2012 году.

Дизайн кубка Английской Премьер-лиги основан на геральдике трех львов, два из которых расположены по бокам. А где третий?

У знатоков была интересная версия о том, что третий находится внутри кубка, и увидеть его могут только победители, но все оказалось проще – третий лев символизировал собой капитана, который поднимает кубок над головой.

Зато позднее команда Алеся взяла другой футбольный вопрос – но, наверное, ни для кого из читающих сложным он не покажется.

Назовите футбольный клуб, болельщики которой пишут на своих баннерах две химические формулы: Nh4 и CO(Nh3)2.

Конечно же, речь шла о пермском “Амкаре” – формулы обозначают аммиак и карбамид соответственно.

А буквально на днях – 7 июня – команде Михаила Скипского достался крайней занятный вопрос, который сходу и не назовёшь футбольным. Его сопровождала разноцветная версия извественого художественного произведения.

Недавно один известный в своей области специалист рекомендовал на семинаре коллегам ориентироваться на Витрувианского человека Леонардо да Винчи, чтобы им было проще принимать правильные решения. Для этого рисунок нужно разделить на зоны и раскрасить в разные цвета. Что за специалисты собрались на этот семинар и в чем им мог помочь рисунок Леонардо?

Удивительно, но знатоки моментально сообразили, в чем соль: такой искусный лайфхак предлагался футбольным судьям – уровень рук на картине определял необходимость назначения наказания за игровой эпизод. Дело, разумеется, было в Италии, а схему придумал именитый арбитр Никола Риццоли.

Сборной игроков в КВН в 2018 году же достался вопрос довольно романтического толка.

“Мне было 12 лет, когда я повернулся к вам спиной. Но я буду защищать вас до тех пор, пока мои ноги, голова и сердце позволяют это делать. С того самого дня, как я перестал смотреть на вас, я начал вас любить. Любить для того, чтобы защищать”.
Назовите профессию автора этих строк.

Вадим Галыгин уверенно выдал правильный ответ – это письмо вратаря родным футбольным воротам. Конечно же, написал эти строки легендарный Джанлуиджи Буффон.

Бонусный вопрос для наших читателей

Напоследок хотим задать вам свой футбол вопрос в стилистике “Что? Где? Когда?”. Наверняка он не будет слишком сложным для вас – ждем ваши версии в комментариях!

Зеркало, в котором отражается мир – так описал в свое время Эрих Мария Ремарк то, что один знаменитый футболист назовет идеальным вариантом подарка своей супруге. Что это?

«Что? Где? Когда? Вопросы для игры

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

Задачи:

Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

Выявить сильнейшие молодёжные команды

Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

Состав команды- 6 человек.

У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Способы: вопросы

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

Ход игры:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.

Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Поприветствуем жюри…

Минутная готовность

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

    Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству “Детская литература” учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Время!

Ответ: “Три медведя”..

    Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Время!

Ответ: жираф

    Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Время!

Ответ: круг

    Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Время!

Ответ: 33 года

    Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Время!

Ответ: количество ног.

    Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Время!

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

    В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

Время!

Ответ: хлеб.

    У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Время!

Ответ: у водорослей.

    К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Время!

Ответ: фигурное катание.

    Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Время!

Ответ: еда на дорогу.

    Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: “Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА”.

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Время!

Ответ: О бабочке.

    Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Время!

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

    Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Время!

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Время!

Ответ. Так делают изюм.

    Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это – ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Ответ. Колибри.

    Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Время!

Ответ: глина

    Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Ответ: утюг

    Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: “Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять…”. Закончите его мысль одним словом.

Ответ: пальцев

    Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Время!

Ответ: жемчужины

    Обитатели жарких пустынь и полупустынь – лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Время!

Ответ: охлаждение

    Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

Время!

Ответ: 3 щелчка

    В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Ответ: яйцо

    Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Время!

Ответ: судья

Вопросы для 9-11 классов:

    В США продаются кроссовки фирмы “Рибок” оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый – в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

    В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

    Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

    В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Ответ: кактус

    Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Ответ: Эльбрус.

    Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

Ответ. Бог.

    В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

    Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга – животное, таволга – растение.

    Внимание! Черный ящик.
    В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

    В географии она добрая, в футболе – последняя, в песне – помогает ориентироваться в жизни, для историков – парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Ответ: надежда

    Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

Ответ: фамилию

    В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата). На некоторых слайдах есть значок динамика для запуска мелоди.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики

Сергеева Ольга Анатольевна

Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы (гречка, манная, пшено), верёвка.

Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.

Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата

«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам

– географии

– биологии

– физике

  • информатике
  • литературе

Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.

18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру!

Вопросы игры

1 .ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича . В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. (Компас )

2 . Вопрос задает Леонид Николаевич . Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 3 0 ю.ш. и 38 0 в.д. (Килиманджаро)

3 . С вами играет Леонид Николаевич . Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. “В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела – изменник не страшится зла”, – так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?

(Черномор, “Руслан и Людмила”.)

5 . Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6. С вами играет Оксана Анатольевна . Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:

(Инерция)

7 . После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)

8 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2 ую из пшеницы, 3 ю из проса. (Гречка, манная, пшено)

9. Вопрос задает Анастасия Николаевна . Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

10 . ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.

Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)

11 .

Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)

12 . Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.

Кто в каком доме жил? (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)

13 . Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?

(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

14 . Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег. )

15 . Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них – это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги )

16 . Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца – королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)

17 . Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)

18. БЛИЦ-турнир

1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)

2) Сколько ног у кузнечика? (6)

3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Много времени занимает подготовка, но дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях.

Цель:

1. Проверить интеллектуальное развитие детей.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Оборудование: презентация, ребусы, карточки, кроссворды, игры.

Ход проведения интеллектуальной игры в начальной школе

Ведущий. Рада приветствовать вас в нашем зале!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

«Приветствие команд»

Для победы все представители команды должны быть как одно целое. Сейчас вы покажете всем, действительно ли вы – команда?

(представление команд – название и девиз)

1.Приветствие

1к. «Юные следопыты»

Девиз: «Реки, горы и моря –

Это все моя Земля!»

2к. «Друзья природы»

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

3к. «Помощники»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

Больше дела, меньше слов…»

2. Разминка

(все принимают участие)

Каждому ученику по 2 вопроса

1. Без топора и без рук, а дом строит.

а) тень;

б) мороз;

в) птичка;

г) человек.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

а) хирург

б) ветеринар;

в) санитар;

г) окулист.

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

а) скворцы, грачи;

б) воробьи, ласточки;

в) снегири, вороны;

г) журавли.

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

а) весной;

б) летом;

в) осенью;

г) зимой.

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

а) тигр;

б) кошка;

в) хомяк;

г) сова

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

а) плода

б) корня;

в) цветки;

г) семян.

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

а) худым;

б) сильным;

в) жирным;

г) слабым

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

а) витамин А;

б) витамин С;

в) витамин Д;

г) витамин Е

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

а) звезды;

б) солнце;

в) растения;

г) вода.

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

а) скорпион;

б) краб;

в) морской конек;

г) рак

Правильный ответ: б) краб

11. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, досточка качается…»

1) мишка

2) зайка

3) бычок

4) лошадка

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) у папоротника

2) у кактуса

3) у каштана

4) у картофеля

13.Третий день недели:

а) понедельник;

б) среда;

в) четверг.

14.Как цветок зацветает первым?

а) тюльпан;

б) мак;

в) подснежник.

15. Что растет зимой?

а) елка;

б) сосулька;

в) береза.

16. Какая река протекает через г. Краснодар – …

а) Белая;

б) Пшеха;

в) Кубань.

17.Чипсы изготавливают из…

а) моркови

б) яблок;

в) картофеля.

18.Калина – это…

а) дерево;

б) куст;

в) травянистое растение.

19.Пасажир, который едет без билета…

а) кролик;

б) заяц;

в) лис.

20.Как называется подземная часть растения?

1) Почка

2) корень

3) цветок

4) стебель

21. У кого есть желтые пятна на голове?

1) жираф

2) лев

3) змея

4) уж

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

1) Конституция

2) Энциклопедия

3) «Красная книга»

23. Человек, который охраняет лес

1) Геолог

2) Журналист

3) Лесник

4) Учитель

24. Какой цветок называют цветком солнца?

1) Одуванчик

2) Лилия

3) Подсолнечник

4) Тюльпан

25. Какое животное строит через реки плотины?

1) Барсук

2) Выдра

3) Бобер

4) Черепаха

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

1) Домашние

2) Дикие

3) Хищные

4) Домашние

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

1) Волк

2) Лиса

3) Еж

4) Кабан

28. Столица нашей страны?

1) Москва

2) Санкт-Петербург

3) Краснодар

4) Сочи

3. Конкурс кроссвордов

Разгадать кроссворд

Для каждой команды -10 баллов при правильном отгадывании

Конкурс для всех детей

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Снег идет – грибы растут.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Игра «Да или нет?»

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

Красный мак в январскую пору цветет? (Нет).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

Когда рассердится еж, слона он убить сможет? (Нет).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

Задача – ударяя мяч в пол, следует назвать слово:

1 ученик -10 растений

2 ученик – 10 животных

3 ученик – 10 птиц

Перед конкурсом участники тянут карточку – какую тему выбрали

(10 ответов – 10 баллов)

5. Задания из сумки

Вопросы для сумки

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Пес Дяди Федора (Шарик)

3. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

4. Кот из Простоквашино (Матроскин)

5. Черепаха из сказки про Буратино (Тортила)

6. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

7. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

8. У кого в голове опилки (Винни-Пух)

9. Чем ловил рыбу волк из сказки «Лиса и волк»? (Хвостом)

10. Как звали собачку, которая помогала тянуть репку? (Жучка)

11. Как звали съедобного сказочного персонажа? (Колобок)

12. Как звали девочку, у которой кроваткой была скорлупа ореха, а лепесток розы как одеяло? (Дюймовочка)

13. В какой сказке герой получил от черепахи золотой ключик? (Приключения Буратино)

6. Ребусы

Игры

«Деревья – кусты»

«Оседлые – перелетные»

«Хищные – домашние»

Разложить по группам (20-10б.)

Подведение итогов, награждение грамотами (командам)

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” 2-3 классы

08.02.2016 6904 694 Оришак Юлия Васильевна

Цели и задачи

· Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

· Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

· Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья? Уважаемые гости!

Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?»

Встречаем наши команды_______ ______________________

Сегодня здесь начнутся состязания.

Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

Ведь «Что? Где? Когда?»

Довольно сложная игра!

Представление жюри:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

” Эрудицион”(разминка)

Ведущая: Команды должны набрать как можно больше жетонов, и этот кто наберт больше имеет право первыми начать игру.
Вопросы:

1. К какому виду транспорта относится поезд? (наземный)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы)

6. Назовите орган слуха? (уши)

7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

8. Какая птица прилетает весной первая? (грач)

9. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

10. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)

11. Что делает ёж зимой? (спит)

12. Кто был летом рыжий, а зимой стал серым? (белка)

13. Листья какого дерева осенью становятся красными? (клён)

15. И родители, и детки носят модные беретки? (грибы)

16. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

Молодцы! Подсчитайте жетоны.

На доске висят карточки и вопросы от 1 до 10

Логические задачки

Сказки

Наша Родина – Казахстан

В каждом разделе по 10 вопросов, черный ящик и видеовопрос.

Правила игры таковы: Вы выбираете цифру от 1 до 10 ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Капитан команды должен выбрать того, кому дается право ответить на вопрос. Если команда не успела дать ответ до того, как закончится минута – ответ не засчитывается.

Итак первыми начинают игру команда ____ класса

1.ТУР

1 Логические задачки

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
2.Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром? (Той рукой, в которой ложка.)
3.Как вы думаете, каких камней не бывает в речке? (Сухих камней)

4. Черный ящик: Стучат, стучат – не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (ЧАСЫ)

5. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестёр?(Одна)

6. Винипух – это свинка или кабан? (Медведь)

7. Сколько по ней ни иди,
Всё будет бежать впереди. (Тень)

8. Видеовопрос: В помещении находятся 13 кур, 5 зайцев, 2 щенка, 1 кошка и 4 утки. К ним зашли еще и хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (Две. Ноги только у человека, у всех животных лапы).

9. Я иду – он остается. (След)

10.Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

2 ТУР

2.Сказки

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
4. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
6. Черный ящик: В этом ящике лежит то, что получил Буратино от черепахи Тортилы.

7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. Видеовопрос: Назовите имя героя казахской сказки «Жадный бай и …. »

10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Разминка для зрителей.

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки).

2. Как можно, нести воду в решете? (В виде льда).

3. У кого голова дорога? (Корова, голова да рога).

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

5. От чего плавает утка? (От берега).

6. По чему собака бегает? (По земле).

7. За чем язык во рту? (За зубами).

8. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

9. Если желтый мячик, бросить в Черное море, каким он будет? (Мокрым).

10. Может ли пингвин, назвать себя птицей? (Нет, так как пингвин разговаривать не умеет).

11. Сколько горошин, может войти в одну литровую банку? (Ни одной, так как горох ходить не умеет).

12. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак).

13. Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми).

14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги).

3. Тур

3. Наша Родина – Казахстан

1. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

2.Черный ящик: Назовите самый популярный казахский музыкальный инструмент (Домбра)

3.Национальная валюта (Тенге)

4.Состязание акынов (Айтыс)

5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

6.Видеовопрос : Назовитегород – центр по изучению космоса (Байконур)

8. Казахский воин – герой (Батыр)

9. Столица Республики (Астана)

10. Первый Президент нашей страны (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

-Вот и закончился третий тур! Просим жюри подвести итог, а я предлагаю вам просмотреть «Ералаш»

Подведение итогов.

Награждение.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло – валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Первая смена » Программы » «Что?Где?Когда?» » Вопросы

  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 29.03.2002:

    Внимание! Черный ящик!

    В черном ящике находится то, что в Японии является символом молодой женщины, в Китае символом молодого, причем влюбленного, мужчины. А в древней Мексике символом колышущегося огня.
    Внимание, вопрос: Что в черном ящике?

    Ответ:

    Символом молодой женщины в Японии, молодого влюбленного мужчины в Китае, символом огня в Мексике является … бабочка.

    Автор: Лариса Курылева, город Волгоград.

    Команда новичков Клуба не справилась с вопросом.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 26.06.1993:

    Уважаемые знатоки! Вспомните жен русских царей. Жену Павла I, жену Николая I, жену Александра III, жену Николая II. Икона какой божьей матери покровительствовала Дому Романовых?

    Ответ:

    Мария Федоровна, Александра Федоровна, все они – Федоровны, все иностранки. Жены русских царей получали одно и то же отчество – Федоровна, в честь святыни Дома Романовых – иконы Федоровской божьей матери.

    Автор: Андрей Чижков, город Москва.

    Играла команда Андрея Козлова. Этот вопрос оказался ей «не по зубам».


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 05.03.2004:

    Кому по роду своей деятельности необходимо уметь делать глазными яблоками 26 различных движений?

    Ответ:

    26 движений глазным яблоком должны освоить… профессиональные танцовщицы индийского танца

    Автор: Любовь Лалаева, поселок Каджером, республика КОМИ.

    Команда знатоков вопрос не отгадала.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 15. 12.1990:

    В каких случаях дрессировщик львов раскатывает губы?

    Ответ:

    Дрессировщик раскатывает не свои губы, а губы льва. В этом была каверза вопроса. Перед тем, как всунуть свою голову ему в пасть. Лев не может сдвинуть челюсти, так как его собственные клыки вонзятся в его собственные львиные губы.

    Автор: Марина Рябова, город Череповец.

    Играла команда Андрея Козлова. После жарких споров очко присудили знатокам.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 01.12.2006:

    В черном ящике находятся два предмета, с помощью которых отец телезрителя – Аполлона Саридиса -объяснил сыну, что такое бесконечность. Внимание, вопрос! Что в Черном ящике?

    Ответ:

    Это можно сделать, если установить друг напротив друга – откроем Черный ящик – два зеркала.

    Автор: Аполлон Саридис, город Салоники, Греция.

    Знатоки не справились с этим вопросом.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 23.12.1995:

    Внимание, вопрос: Какая группа лиц, по мнению Пирса, состоит из двух господ и двух рабов?

    Ответ:

    Эту группу лиц мы называем супругами. Оба супруга – и господа и рабы.

    Автор: Раиса Купрушина, Минская область, Белоруссия.

    Максим Поташев блестяще ответил на вопрос.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 12.10.2007:

    Чье изображение японский модельер Ханаэ Мори выбрала символом своего дома высокой моды, подчеркивая тем самым, что мода мимолетна?

    Ответ:

    С точки зрения Ханаэ Мори, лучше всего мимолетность моды символизирует… «бабочка», ставшая эмблемой ее дома высокой моды.

    Автор: Елена Кириллова, город Десногорск.

    Играла команда Елены Потаниной. Знатоки проиграли очко.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 06.06.1992:

    Внимание, вопрос! Для чего древние индейцы были вынуждены часами с задранными вверх ногами лежать под деревьями?

    Ответ:

    Весь вопрос в том, под какими деревьями лежали индейцы. Это были каучуконосы, и индейцы, лежа с задранными вверх ногами, получали себе галоши. Капал сок, обтекал ноги, потом снимали готовое изделие.

    Автор: Лариса Куланшева, город Душанбе, Таджикистан.

    Победа знатоков.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 23.07.1988:

    В 1918 году в Лондоне появилось удивительное техническое новшество. Оно так напугало англичан, что для демонстрации его достоинств, пришлось нанять инвалида на деревянном костыле. С тех пор все успокоились, и мы пользуемся этим новшеством по сей день. Внимание, вопрос: Каким образом этот инвалид смог излечить англичан от страха? Что он демонстрировал?

    Ответ:

    Инвалид на деревянном костыле демонстрировал безопасность эскалатора в метро.

    Автор: Сергей Кривоносов, город Днепропетровск, Украина.

    Знатоки дали верный ответ.


  • Вопрос звучал в телеигре «Что? Где? Когда?» 16.06.1991:

    Почему, находясь в Москве, на Красной площади, мы поневоле вспоминаем мужа и какого мужа?

    Ответ:

    Царица древнегреческого государства после смерти своего мужа построила ему надгробие!…
    А поскольку мужа звали Мавзо, надгробие это стало называться Мавзолей.

    Автор: Сергей Огрызкин, город Днепропетровск, Украина.

    Знатоки победили.


  • Что? Где? Когда? с математическим уклоном…

    Знатоки перед стартом.

    Чекмарева Дина           Ледовская Валентина

    Вопросы викторины не отличались особой сложностью, ведь наша цель была опробовать игру, прочувствовать её нюансы и проверить слаженность работы команд.

         А вот этот кадр, заснятый “нашим корреспондентом” (Медведев В.), напомнил, что раз уж среди Знатоков игры часто встречаются злостные подсказчики, то неудивительно, что нечто подобное обнаружилось и в нашем коллективе. Ангелина и Диана (ученицы 7″Б”, выносившие наши “черные ящики”) решили своеобразно “поболеть” за понравившихся Знатоков… 

         Итог игры, которая шла с перевесом всего в один балл, решил БЛИЦ. За столом осталось по одному игроку в каждой команде. Как ни просты вопросы, но волнение взяло верх и игра была закончена с равным счетом 11-11.

    ВОПРОСЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ:

    1.    Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”. Используется этот предмет в детских играх. Что лежит внутри черного ящика?

    Ответ: Кубик.

    2.    Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”. Это слово происходит от греческого “дека” – десять. Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” – 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”? Чем объяснить это несоответствие?

    Ответ: Раньше новый год начинался с марта.

    3.    Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что лежит внутри черного ящика?

    Ответ: Циркуль.

    4.    Внимание, черный ящик! Уважаемые знатоки, внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники. Он был изобретен Архимедом. По этому поводу римский архитектор 1 в. до н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то захваченная ими вода, поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет. Что находится внутри черного ящика?

    Ответ: Винт

    5.0.

    6.    Историческая справка: Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел. По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

    Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен?

    Ответ: 1789г.

    7.  Историческая справка: Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с разными мерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» – фут (31 см), ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.

    Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини

    Ответ:  Дюйм.

    8.  Историческая справка: У Пифагора было много учеников, которых он обучал в 

    течение 15 лет. Первые пять лет они должны были молчать: это приучало их к 

    сосредоточенности. Вторые пять лет ученики могли только слушать речи учителя, но не 

    видеть его: Пифагор говорил с ними ночью и из-за занавеси. И только последние пять

     лет ученики могли беседовать с учителем лицом к лицу.

    Вопрос: – Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы? – Вот сколько, – ответил философ.- Половина изучает математику, четверть – музыку. Седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть ещё три женщины.

    Ответ: Посещали 28 человек.

    9.  Внимание, вопрос: 

    “Моно” “ди” “поли” – это по-гречески;

    “уни” “би” “мульти” – это по-латыни.

    А как это будет по-русски?

    Ответ: Один, два, много.

    10.  Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». 

    Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ 

    понимания распространен, например, в математике. Назовите добавленную букву, 

    которую и саму можно не редко увидеть в математических записях.

    Ответ: буква «У». Стругацкие в книге «Волны гасят ветер» утверждают: «Понять – значит упростить». Упрощение-один из распространенных приемов в алгебре.

    11.  В пересказе Бориса Заходера  в книге «Алиса в Стране Чудес» один математик ТАК разделил кусок пирога между собой и козликом.

    Что же досталось математику, а что козлику?

    Ответ: математику-ПИ, а козлику- РОГА.

    12.  Историческая справка: По легенде крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Греции Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям. Но он не только стал участником, но и победил в одном из видов спортивных состязаний. Этот юноша был Пифагор. Вся его жизнь – легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Совсем юным Пифагор покинул родину. Для жителя Самоса все дороги вели в Милет. Там он встречался с Фалесом, которому шел восьмой десяток. Прошел Пифагор и по дорогам Египта, 12 лет был пленником в Вавилоне. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и там, в Кротоне, создал удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Правила поведения, основные принципы жизни пифагорейцы объединили в моральный кодекс “Золотые стихи”. Годы жизни: 570-500г. до н. э.

    Внимание, вопрос: Одно из изречений Пифагора таково: “Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать …”

    Зачем, по мнению Пифагора, на эти игрища приходят самые счастливые?

    Ответ: Смотреть.

    13.  В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нем впервые появились те, что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно?

    Ответ: Плюсы и минусы.

    14.  Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство

             101-102=1           было верно. Передвигать можно влево, вправо, вверх, вниз и т.2=1

    15.  Супер-блиц.Уважаемые знатоки! Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок. В течение одной минуты он, не раздумывая, отвечает на три вопроса. Принимайте решение, кто останется за столом.

    Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

    Сколько лет в одном веке?

    Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

    Ответ:5 кг; сто лет; 15 км/час.

        За подборку вопросов хочу поблагодарить учителей математики Бакиеву Гульназ Асгатовну и Шевыреву Елену Васильевну, а за саму идею проведения викторины  учителя из города Тернополя Дудар Г.М., в школе которой такие мероприятия являются традиционными. 

    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” 2-3 классы | Разное

    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” 2-3 классы