1. Как начать рисовать тушью
2. Подходящие инструменты
3. На чем творить
4. Техники рисования разными инструментами
5. Полезные советы новичкам
Как правило, готовая работа состоит из множества линий разной толщины и текстурных отпечатков. Новичкам на первом этапе освоения техники понадобится чистый лист, чернильница, перо и тушь.
Поработав с этим материалом, получив какой-то опыт, вы поймете, что писать шедевры тушью легче, чем создавать цветные картины. Готовая работа получается или изысканной и строгой, или смелой и вызывающей. Все зависит от темперамента художника и его конечной цели. Техника позволяет экспериментировать, за что ее и любят поклонники искусства.
Чтобы тушь быстро не заканчивалась на пере, не стекала, не капала на бумагу, набирать ее нужно правильно:
Держать перо следует ближе к концу под углом 45 градусов к плоскости листа. В процессе работы за инструментом нужно следить, протирать его тряпочкой. Если тушь начнет подсыхать на пере, это затруднит создание картины.
Прорисовывая главный предмет, используйте толстые линии. Помните, что в процессе создания картины должно работать не только ваше запястье, а полностью рука и плечо. Перед тем, как переходить к сложным работам, потренируйтесь.
Научиться правильно работать с пером помогают упражнения: на отдельном листе нарисуйте широкие штрихи, изящные завитки, точки.
Инструментов, с помощью которых можно создавать шедевры тушью, довольно много. Это могут быть:
1. Кисти. Лучше всего брать синтетические, поскольку они упругие. Кистями обычно заливают большие объемы. У опытных художников получается делать ими штриховку, размывать пятна. Тонким инструментом можно прорисовывать линии разной толщины. В конце работы кисть необходимо промыть, в противном случае ворс слипнется. Некоторые размачивают слипшиеся кисти в теплой воде, но это отрицательно сказывается на их качестве.
2. Waterbrush – синтетическая кисть с резервуаром для воды. Главное, не заливать внутрь чистую тушь. Предварительно ее следует разбавить водой, а после использования тщательно помыть ворсинки.
3. Перья. Раньше писали перьями птиц, популярны были утиные и вороньи.
Благодаря наличию расщепа, тушь стекает на кончик. Можно пользоваться тушедержателем, тогда заправлять перо придется реже. После работы инструмент нужно промывать с мылом, вытирать его насухо.
Купив новое перо, не забудьте удалить с металлических частей антикоррозионный состав. Для этого подержите кончик над пламенем. Самые удобные перья – с пластиковым держателем. Деревянные ручки должны быть обязательно лакированными, иначе они размокнут в процессе эксплуатации.
4. Изограф и рапидограф. Стоимость инструментов довольно высокая, поэтому позволить их себе могут немногие. Также за инструментами нужно ухаживать, заправлять только особым видом туши, не трясти. Новичкам изограф и рапидограф точно не подойдут. Как правило, ими пользуются опытные мастера. Инструменты позволяют прорисовывать идеально тонкие линии.
5. Лайнеры. С их помощью линии получаются аккуратные, но диапазон широты довольно скудный. Кончаются лайнеры быстро, заправлять их нельзя.
6. Заточенные деревянные палочки тоже подходят для работы с тушью.
Это лишь основные инструменты, но их список намного шире. Все ограничивается фантазией и навыками художника.
Зачастую тушью работают на бумаге. Основа должна быть качественной, плотной, средней фактуры. Оптимальный вариант – ватман. Но тонком листе можно сделать только эскиз, набросок, для серьезных работ она не подходит. Перо будет царапать тонкую бумагу, забиваться ее волокнами.
К слову, перо может царапать и ватман. В этом случае следует аккуратно подточить кончик инструмента наждачной бумагой. Если процедура не поможет, вероятно, следует сменить ватман, выбрать бумагу с более гладкой фактурой.
Новичкам лучше тренироваться на бумаге плотностью не меньше 90 г/кв.м. На таком полотне тушь не пропечатывается на другую сторону. По гладкому листу перо скользит плавно, линии получаются аккуратные, тонкие, изящные. Отличный вариант для начинающих – бумага бренда Fabriano.
Офисная бумага для такого творчества не подходит, поскольку тушь на ней растекается и пропечатывается. Перо может или слишком скользить, или, наоборот, стопориться.
Бумага, от которой сразу стоит отказаться:
Выбрать подходящую бумагу
Работать тушью очень интересно, ведь иногда она ведет себя непредсказуемо. Готовьтесь к сюрпризам.
Работаем пером
Этот инструмент позволяет прорисовывать контуры, тонкие линии, делать штриховку. Чтобы работа не казалась монотонной, толщину линий следует менять. Дополнять картину мелкими деталями, точками. Это сделает ее более живой и динамичной. Перо позволяет передать эмоции, чувства, внутреннее состояние художника. Также им удобно делать быстрые эскизы.
Работаем кистью
Техника отличается свободой, она сравнима с рисованием акварелью. Чтобы цвета более плавно сменяли друг друга, тушь можно смешивать с водой. Хотите более светлый оттенок – добавьте больше воды. Кисть позволяет сделать на картине мягкие переливы, переходы, тень. Рисунок становится живым и боле глубоким. Удобно, что кисть рисует и на влажной, и на сухой бумаге. Главное, чтобы разбавленная тушь не перекрывала нанесенный контур, иначе смысл картины потеряется.
Работаем палочками
Художники отдают предпочтение палочкам из липы, они удобные, легкие и мягкие. Если палочку сломать, можно нарисовать небрежные штрихи. А если аккуратно срезать под углом, то получатся тонкие линии. Некоторые между палочками и пером выбирают первый вариант, поскольку диапазон линий более широкий.
Работаем сухой кистью
Сложная техника, которая не под силу новичкам. На кисть нужно набирать мало туши, следить за состоянием инструмента. Если туши будет слишком много, это испортит картину. Сухой кистью зачастую создают быстрые наброски.
Не сдерживаем фантазию
В работе можно применять несколько техник, работать сразу всеми инструментами. Тушь дарит художнику полную свободу действий.
Когда человек впервые берется за что-то новое для себя, сначала он пытается повторить чей-нибудь опыт. В рисовании тушью этого лучше не делать. Постарайтесь сразу найти собственный стиль. Поверьте, тушь даст возможность раскрыть ваш потенциал. Пусть и не сразу.
Несколько советов, которые помогут освоить технику и влюбиться в нее:
НА ЗАМЕТКУ! Выше было сказано, что тушь «не прощает ошибок», ее не сотрешь ластиком. Однако маленькие помарки все же можно исправить. С толстого ватмана их можно аккуратно срезать лезвием. С кляксами такой фокус не пройдет. К срезанию нужно приловчиться, чтобы в конец не испортить рисунок. Поэтому, старайтесь не допускать ошибок!
Рисование тушью – это техника, в которой нельзя сказать: «Делай так и никак иначе!» Ее прелесть именно в свободе. Вы сами выбираете инструменты и основу в зависимости от настроения, внутреннего состояния, желаний. Не бойтесь творить! Даже если не получилось с первого раза. Все постигается постепенно.
Уроки рисования для всех
15 Дек
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
Мы подготовили для вас 10 видео-уроков
от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.
Получить
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
в наших соцсетях:
Автор: Художники и иллюстраторы | Среда, 6 мая 2020 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Современные ручки с автономными резервуарами для чернил были нашей основной инструмент для письма более ста лет. Они идеально подходят для рисования вне дома, но их предшественники — перья со стальным наконечником, тростниковые и гусиные перья — по-прежнему ценны в студийных условиях.
Каждый из них можно использовать в сочетании с широким спектром чернил для создания уникальных и разнообразных меток. Читайте дальше, чтобы открыть для себя руководство Джейка Спайсера по рисованию тушью с помощью этих инструментов.
Вот четыре распространенных инструмента для рисования тушью, а также плюсы и минусы их использования.
Традиционные погружные ручки со стальным наконечником состоят из держателя и сменного наконечника. Убедитесь, что вы покупаете перо для рисования для максимальной универсальности и замените перья, когда они изнашиваются.
Погружные фломастеры с перьями для рисования дают плавную линию, которая меняется в зависимости от давления и скорости, и их следует очищать от излишков чернил после каждого использования.
Тонкие перья для картографирования, которые помещаются в держатели меньшего размера, предназначены для тонкой работы с линиями и не всегда подходят для общего рисования. Точно так же перья для каллиграфии, выделенные курсивом, могут оставлять интересные пометки, но могут ограничивать вашу способность делать наброски.
Перья-перья можно изготовить дома в качестве альтернативы погружному перу, чтобы получить более разнообразную и непредсказуемую линию в зависимости от того, как они вырезаны. Вы можете сделать свое собственное перо, используя скальпель, ножницы и (в идеале) гусиное перо.
Тростниковые перья появились в Древнем Египте и изготавливались из камыша или куска бамбука, вырезанного таким же образом, как и гусиное перо. Они продаются с различными наконечниками и дают энергичную линию, более контролируемую, чем гусиное перо, и более разнообразную, чем перо погружного пера. Хотя тростниковые ручки необходимо регулярно окунать, чтобы поддерживать постоянный поток чернил, отметки, которые они делают, могут быть разнообразными и игривыми с характерным прямоугольным концом.
Новички могут задаться вопросом, как рисовать кистью и тушью. Для начала нужно подобрать подходящую кисть. Но поскольку любая кисть потенциально может быть использована для нанесения чернил, вот три лучших варианта:
Поэкспериментируйте с разными кистями, чтобы определить, какие из них вам больше нравятся. Обратите внимание, сколько чернил удерживается на брюшке кисти и насколько аккуратный и ровный след вы можете нанести кончиком.
Выбор красок и контроль их разбавления являются ключом к созданию великолепных рисунков. Большинство чернил относятся к следующим трем категориям.
Акриловые или каллиграфические чернила доступны в широком диапазоне цветов, и обычно их легко смывать с кистей и перьевых ручек. Если вы используете цветные чернила и собираетесь выставлять или демонстрировать оригинальную работу, убедитесь, что вы сначала проверили их рейтинг светостойкости, чтобы убедиться, что они не выцветают слишком быстро.
Черные угольные чернила продаются в виде блоков для измельчения, пасты для разбавления или жидкостей в бутылках для использования в чистом виде. Они включают в себя различные китайские и японские чернила, в том числе индийские чернила — изначально китайские чернила, сделанные из материалов из Индии. Стоит отметить, что индийские чернила содержат шеллак, который может засорить кисти и фломастеры, если их не чистить должным образом, тогда как большинство других угольных чернил этого не делают.
Исторически чернила для рисования изготавливались из различных натуральных пигментов, от красновато-коричневых чернил грецкого ореха (изготавливаемых из вареной кожицы спелых грецких орехов) до чернил цвета сепия (извлекаемых из мертвых кальмаров и каракатиц). Такие чернила, как бычьи галлы (сделанные из дубовых галлов) и bistre (сделанные из сажи и вина), можно приготовить дома, используя рецепты, найденные в Интернете. Имейте в виду, что многие имеющиеся в продаже версии традиционных чернил представляют собой просто эквивалентные цвета, а не аутентичные составы традиционных чернил. СМИ.
Густые темные чернила прямо из бутылочки не всегда подходят для ваших целей. Чтобы поэкспериментировать с различными разбавлениями чернил, сделайте помеченную тональную диаграмму для дальнейшего использования.
Помните, что чернила окрашивают воду гораздо легче, чем вода разбавляет чернила, поэтому для получения бледного тона вам потребуется большое количество воды и очень небольшое количество чернил.
Моя диаграмма была разработана с использованием пипетки и мерного кувшина, но вы можете работать с измерениями, которые отражают ваш процесс: например, одна маленькая банка воды на три загрузки чернил кистью.
В этом исследовании туши вы можете увидеть, как различные методы нанесения дают интересные результаты.
1. Кисть : Эти отметки были сделаны японской кистью и очень разбавленными чернилами
2. Тростниковое перо: Более широкие и темные линии были добавлены тростниковым пером и менее разбавленными чернилами
903024. Оба пера: Области теней, обработанные как погружным, так и тростниковым пером
5. Кисть в конце: Финишная тонкая заливка для дальнейшего затемнения 8:
Чтобы получать ежемесячную дозу художественных советов, проектов и вдохновения, подпишитесь на журнал Artists & Illustrators. Доступна как цифровая, так и печатная подписка.
Рисование пером и тушью описывает процесс использования перьев для нанесения чернил на поверхность. Существует бесконечное количество техник пера и туши. На этой странице мы рассмотрим основы техники рисования пером и тушью, инструменты и материалы. Некоторые из материалов, которые вам могут понадобиться для создания чернильного рисунка, включают чернила, ручки для рисования, различные наконечники, графитный карандаш, ластик, бумажное полотенце, кисть и поверхность для рисования.
Рисование пером и тушью позволяет художнику создавать контрастные области. Большинство рисунков тушью выполняются с использованием черных чернил на белых поверхностях, что приводит к сильному контрасту в значениях. Многие художники предпочитают использовать этот контраст. Другим, однако, по этой причине трудно создавать градации по стоимости.
В следующем видеоролике представлены отрывки, записанные из двух частей серии «Живые уроки» по рисованию пером и тушью. Полные уроки (1 час каждый) доступны для участников.
Несколько техник наложения меток используются для создания необходимых переходов в штриховке. Эти методы включают штриховку, перекрестную штриховку, случайные линии и штриховку. (Каждая из этих техник рассматривается и демонстрируется далее на этой странице.)
Одно из преимуществ рисования пером и тушью — чистый, законченный вид, который можно создать. Предварительные рисунки можно выполнить графитом, а затем нарисовать тушью. Когда чернила высохнут, графит можно стереть, оставив «контролируемое» высококонтрастное изображение.
Как упоминалось ранее, существует бесконечное количество техник пера и туши. Однако есть несколько, которые используются чаще и считаются стандартом для рисования пером и тушью.
Техники рисования, используемые тушью, могут быть самыми разными, как и художники, которые их используют. Есть, конечно, несколько, которые используются с некоторой частотой. Давайте подробно рассмотрим каждую технику…
Штриховка — это метод, используемый для линейного увеличения стоимости. Линии, используемые для штриховки, в основном идут в одном направлении для определенной области. При использовании штриховки линии не пересекаются друг с другом. (Хотя перекрестную штриховку можно использовать в сочетании со штриховкой.) Линии штриховки могут быть параллельными или использоваться как пересекающиеся контурные линии, чтобы помочь определить форму объекта. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее значение. Чем больше расстояние между линиями, тем светлее значение.
Перекрестная штриховка аналогична штриховке, за исключением того, что линии пересекаются друг с другом. Чем больше пересекаются линии, тем темнее значение. Перекрестную штриховку можно использовать с жесткими прямыми линиями или в виде пересекающихся контурных линий для определения формы объекта.
Линии, идущие в разных направлениях, также можно использовать для создания рисунков пером и тушью. Изменяя частоту пересечения линий, вы можете контролировать диапазон производимого значения. С помощью этого метода также можно создавать множество различных текстур.
Штриховка — это добавление бесчисленных точек для создания ценности рисунка. Чем выше концентрация точек, тем темнее значение. Чем больше расстояние между точками, тем светлее значение. Нанесение штрихов может занять много времени, но оно позволяет художнику полностью контролировать нанесение значения, что может привести к очень реалистичным результатам.
Смывка чернил — это нанесение чернил кистью. Смывка тушью очень похожа на рисование акварельными красками. Чем больше воды, тем менее интенсивное нанесение туши. Таким образом, ценность определяется количеством воды, добавляемой в краску перед ее нанесением на поверхность.
ОСОБОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Хотя многие могут со мной не согласиться, существует мнение, что никогда не следует смешивать методы. Выберите технику и придерживайтесь ее. Это сделает ваше произведение единым.
Существует множество различных типов ручек для рисования пером и тушью. Традиционные чернильные ручки состоят из стержня со сменным наконечником. Эти перья служат временным резервуаром для чернил. Эти ручки иногда называют погружными ручками, потому что пользователь погружает их в чернильницу, чтобы извлечь чернила. Разные перья делают линии разной ширины. При использовании погружных ручек рекомендуется тянуть ручку, чтобы делать отметки, так как нажатие на ручку может привести к появлению брызг. Обязательно очищайте перо после каждого сеанса, так как засохшие чернила трудно удалить. Набор перьев для ручек Speedball из 10 шт., набор
Другой тип пера для рисования пером и тушью называется техническим пером. Технические ручки, в отличие от погружных ручек, позволяют двигаться в различных направлениях, не опасаясь разбрызгивания. Некоторые технические ручки имеют встроенный резервуар, который можно наполнять чернилами, в то время как другие технические ручки являются одноразовыми. Многоразовые ручки дороже, а одноразовые ручки логически дешевле.
Наборы технических ручек Koh-I-Noor Rapidosketch 0,25 мм
Некоторые ручки, используемые для рисования пером и тушью, снабжены наконечником-кистью. Этими ручками можно делать различные отметки, которые нельзя сделать ручками с определенным наконечником или наконечником.
Кисть Pentel XFL2L Scientific — средний размер
Рисунки пером и тушью в основном создаются на разных типах бумаги. Зуб или текстура бумаги могут влиять на следы, сделанные ручкой. Большинство художников предпочитают работать на более гладких поверхностях для создания подробных рисунков тушью. Узнайте больше о бумаге для рисования здесь.
Бумага Bristol представляет собой бумагу с гладкой поверхностью, которая тяжелее обычной бумаги для рисования.