У нас выходит вторая часть нашего литературного чтения. И если в первой части мы говорили о волшебных сказках, то здесь речь пойдет о бытовых. Прочитать первую часть нашего долгого разговора о том, зачем читать «устаревшие сказки», вы можете здесь.
Про аморальные сказки и современные ценности
Самая частая претензия к таким сюжетам: герои бытовых народных сказок — не только русских, но и, например, европейских — ведут себя не в соответствии с ценностями современного общества. Очень важно понимать и при необходимости объяснять ребёнку, что бытовые сказки в наши дни не реализуют воспитательную функцию, не учат житейской мудрости — они просто приоткрывают дверь в мир наших предков, в их систему ценностей. И благодаря им мы можем увидеть, что ценили наши предки, каких людей они уважали, а каких считали недостойными уважения. И в этом смысле бытовая сказка предоставляет огромный материал для исследования и изучения.
Бытовая сказка показывает, чем жили наши предки, что их волновало. Читая множество сказок самых разных народов, мы видим, например, что в большинстве из них красной нитью проходит тема еды. Даже одного этого достаточно, чтобы понять, что тема еды, а, соответственно, и тема голода, раньше стояли очень остро. Наши предки прикладывали огромные и порой совместные усилия, чтобы избежать голода или выжить в голодное время, которое время от времени все-таки наступало.
И если читать сказку “Каша из топора” с этим пониманием, то мы перестаём осуждать главного героя, обманувшего старуху, перестаём осуждать старуху, не желавшую делиться с ним едой, несмотря на то, что у неё был запас. Мы понимаем, что солдат, возможно, давно не ел, хочет во что бы то ни стало достать еду и выбирает при этом не самый аморальный способ (в конце-концов, он не идёт на преступление, а с помощью своей смекалки готовит еду на всех — и на себя, и на старуху).
C другой стороны, мы понимаем старуху.
Это одинокая старая женщина, она вряд ли сможет без сложностей достать себе пропитание, если закончится еда. У неё есть большой жизненный опыт, и она прекрасно понимает, что даже если сейчас запас имеется, то его нужно беречь. И, скорее всего, находясь в одиночестве, она не объедается своими запасами, а расходует их очень экономно. Логично, что старуха не хочет делиться с каким-то проходившим мимо солдатом, который даже не является членом её общины.Таким образом, мы можем понять обоих героев и перестаём их осуждать. Это очень важно, так как функция осуждения есть даже у взрослых людей — у родителей, которые отказываются сами читать и не разрешают учителям читать такие сказки своим детям, считая их аморальными. По моему мнению, нам важно забыть о том, что волшебные и бытовые сказки должны чему-то учить — у них сейчас нет прямой воспитательной функции. Но, несмотря на это, мир этих сказок по-прежнему огромен и интересен. И очень жалко сводить его к одной-единственной функции воспитания.
Зачем читать сказки? Чтобы выйти из этого коридора “правильно – неправильно”. Чтобы увидеть большой мир наших предков, который не похож на современный. Чтобы увидеть, на каком фундаменте построено современное общество. Из комментария: «Сказки слишком далеки от современной реальности. Ребенок это всё не понимает, они его раздражают». Вот еще одна готовая причина читать сказки: чтобы ребёнок понимал и то, что далеко от его реальности.
Давайте вернёмся к “Каше из топора”. Помимо того, что мы начинаем понимать героев, мы видим ещё один важный момент: солдат требует от старухи, чтобы она поделилась. И в его устах это звучит именно как требование — особенно в некоторых версиях. Тут мы сталкиваемся с ещё одним негласным правилом наших предков: голод надо переживать совместными усилиями, и именно так им удавалось преодолевать трудные времена. Они делились с соседями, с родственниками — чтобы люди, которым критически недоставало еды, могли выжить. Это тот фундамент, на котором построено и наше современное общество: нуждающиеся в чём-то люди получают поддержку от государства. Об этом тоже можно поговорить с детьми.
Как сказки помогают читать современную литературу?
Теперь перейдем к важности чтения сказок с точки зрения дальнейшего понимания литературы и искусства детьми. Чтение фольклора закладывает этот фундамент, и в дальнейшем ребёнок будет понимать цитаты, аллюзии, у него будет необходимый культурный фон для понимания современной интересной сложной литературы.
Чтобы читать огромное количество современной литературы, нам критически необходимо знание скандинавской, греческой и, конечно, русской мифологии. Здесь надо понимать, что такой багаж необходим всем — и взрослым тоже. И если у взрослого нет этого багажа, то круг литературы, который он может читать и понимать, от которого может получать удовольствие, резко сужается. И если мы говорим, что нам не нравится Умберто Эко, есть вероятность того, что нам не хватает необходимого багажа для чтения его книг. И если бы у нас этот багаж был, то диапазон вариантов бы расширился: мы могли бы получать огромное удовольствие от чтения Умберто Эко или бы действительно поняли, что его произведения нам не нравятся, это “не наше” – не потому, что не понимаем, а потому, что не нравится. В любом случае, фольклорный багаж расширяет диапазон литературы, которую мы можем читать и от которой получаем удовольствие.
Чтобы читать Нила Геймана, Терри Пратчетта и кучу современной популярной литературы, нам нужен мифологический фундамент. Приведу несколько примеров. Мы начинаем читать книжку, по сюжету которой в обычной многоэтажке живет одноглазый отец семейства, за ним ходит ручная ворона, он воспитывает сыновей. При наличии соответствующего багажа по нескольким деталям мы понимаем, что перед нами разворачивается скандинавский миф, нам становится интересно, мы ждем появления новых персонажей. Если мы не понимаем, о чём речь, зачем тут одноглазый мужчина и причём тут ворон, то видим в этом абсурд и считаем современную литературу бессмысленной. То же самое, если мы читаем произведение, в котором описывается харизматичный плут и мошенник по имени Ловкий, то можем понять по намёку на его прозвище, внешность и поведение, что речь идёт об очередной реинкарнации Локи.
Огромное множество современных произведений построено на основе скандинавских и греческих мифов, но есть и много таких, где мифы просто упоминаются — на них даны отсылки, аллюзии, цитаты. Для человека без фоновых знаний в сюжете будет происходить что-то непонятное, нелогичное, и читать это будет совершенно неинтересно.
Когда моя дочь читала “Гимназия №13” (Пастернак, Жвалевский), оно ей далось легко, в том числе и потому, что у неё есть хороший фольклорный багаж. При этом я читаю рецензии на это же произведение и во многих вижу рефрен: ребёнку было непонятно. И вторая группа комментариев о том, что взрослому понравилось, а ребёнку было неинтересно. У родителей при этим есть багаж, встроенный в их культурный код.
Но не всегда он есть и у взрослого. Еще из рецензий на современную литературу: героиня иронично советует герою взять какую-то вещь, говоря: “Только уздечку не тронь!”. В рецензии от взрослого человека я читаю, что в тексте много нелогичного, что современная литература вообще не заботится о том, чтобы был связанный смысл в текстах. Автор рецензии приводит в пример эту цитату со словами: “Причём тут уздечка? Какая уздечка имеется в виду? Уздечка не встречается в тексте ни до, ни после этого предложения, она просто появилась и исчезла”.
Это наглядный пример того, как одна крошечная цитата выбивает из равновесия человека, который не понимает, на что эта аллюзия, к чему она. Несколько таких аллюзий, и ценность всего произведения автоматически падает. И это очень распространенное представление: современное искусство непонятно, современная литература бессмысленна, а современное художественное кино с претензией на оригинальность тоже не несёт никакого смысла.
Ребёнок прочитает позже?
Я часто говорю о том, что желательно изучать фольклор с детства, что не делать это сознательно можно только в том случае, когда вы уверены, что ребёнок в своей взрослой жизни не будет читать современную взрослую литературу на русском языке. И мне на это приводят такой контраргумент, что если ребёнку будет надо, то он всё выучит во взрослом возрасте. Получается, мы рассчитываем на то, что ребенку само собой придёт понимание важности фольклорного бэкграунда. Лотерея: поймёт ли повзрослевший ребёнок, будет ли он этим заниматься, вкладывать в это время. При том, что сейчас же у нас ребёнок рядом, у нас есть какое-то время на совместные с ним занятия.
Мне кажется, есть смысл воспользоваться возможностью, чтобы этот бэкграунд всё-таки заложить, чтобы добавить эти кусочки культурного кода.А как это делать? Иногда родители говорят, что их дети не любят сказки, поэтому они их не читают. Тут можно изучать фольклор не в формате приятного чтения перед сном. Изучать в учебных целях, если чтение для удовольствия не получается, — как, к примеру, мы не воспринимаем чтением для удовольствия учебник по физике. Для души мы оставляем другие тексты, а фольклор изучаем и исследуем.
Подводя итог, хочу пожелать вам всё-таки читать русский, европейский фольклор, древнегреческие мифы, скандинавскую мифологию. Чем больше мы изучаем, чем больше начинаем ориентироваться в этих темах, тем интереснее нам становится, тем больше диапазон того, что мы можем понять в дальнейшем. Можно сравнить это со снежным комом — мы начинаем понимать всё больше и больше, тема нас интересует всё сильнее и сильнее. И если сейчас ребёнку фольклор неинтересен, я желаю вам находить такие материалы и форматы, таких учителей, которые помогут сделать знакомство с ним максимально комфортным и продуктивным.
Наши пособия по народным сказкам:
«До и после сказки»
«Гуси-лебеди»
«Царевна-лягушка»
«Иван-царевич и серый волк», «Сказка о царе Берендее»
«Бытовые народные сказки»
Пособия по авторским сказкам, в основе которых лежат бродячие народные сюжеты:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Аленький цветочек»
«Двенадцать месяцев»
Технологическая карта
урока по литературному чтению 2 класс
На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах, разноуровневые классные и домашние задания, работа с талантливыми и одарёнными учениками.
Задачи для учащихся:
1.Знать композиционные части сказки.
2.Научиться находить их в тексте.
3.Составлять сказку по композиционным частям.
Предполагаемые результаты:
1.Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.
2.Умеют находить композиционные части в тексте.
3.Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.
Тема урока: | Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка. | ||||||||||||||
Цели урока: | Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные) | ||||||||||||||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||||||
I. Мотивационный этап. 1.Психологический настрой на урок. 2.Формирование групп. 4.Целеполагание. | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Мотивировать к изучению темы | Показ мультфильма «Командное взаимодействие» с помощью проектора Вопросы после просмотра: Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться? Учитель назначает командиров групп: -Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера. -Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе. Повторение правил работы в группах. – Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)
После заполнения таблицы задаётся вопрос классу: -Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать» -Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока. -Что такое присказка, зачин, концовка в сказке. -С какой целью вы хотите это узнать? -Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку. -Запишем тему урока в тетрадь | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение, делают выводы Учащиеся читают текст карточки и делают пометки: «!» – знаю, согласен; «-»-не согласен; «+»-интересно и неожиданно; «?»- не знаю, хочу узнать. | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое проявлять интерес к изучению темы | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив ные: формирование умения слушать и слышать. Познавательные: определять взаимосвязь между присказкой, зачином и концовкой в сказке, обосновывать своё суждение; | Анализировать сказку и ее части |
II. Операционный этап. 1.Определение композиционных частей. Метод «Прогнозирование». 2.Проверка. Взаимопроверка пар по ключу в учебнике 3.Определение последовательности композиционных частей сказки. 4.Проверка методом «Делегирование». 5. Физминутка 6.Закрепление изученного материала. | Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию Выявить качества знаний учащими, определить пробелы, установить их причину | У каждой пары есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку. (Используются карточки двух вариантов) 1 вариант
2 вариант.
Кто определил правильно? У кого не получилось, не расстраивайтесь, сейчас вы прочитаете точное определение понятий и сможете правильно находить в сказках присказку, зачин и концовку-Чем сказка отличается от рассказа? -В рассказе нет присказки, зачина и концовки. -По каким признакам мы отличаем сказку? -Слова «жили-были», «однажды». Положительные и отрицательные герои. Добро и зло. Добро побеждает. -Расположите карточки с названиями композиционных частей в том порядке, в котором, вы считаете, располагаются композиционные части в сказке. Карточки: Присказка концовка зачин содержание Карточки с разноуровневыми заданиями. (Обосновать свой выбор) 1 уровень. Задание: Прочитайте сказку и разделите её на композиционные части. Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Как-то по весне жила на крыше одного дома сосулька, которая очень хотела иметь косынку. И вот однажды утром мимо пробегала маленькая девочка. Малышка очень спешила в детский сад и не заметила, как косынка с ее плеч упала прямо на асфальт. Сосулька по молодости и неопытности подумала, что косынка оставлена в подарок для нее. Все утро она думала, как же добраться до косынки. Наступил день, солнышко засветило ярко и сильно. Сосулька, увлеченная своими мыслями, потихоньку таяла и по капельке капала вниз, прямо на косынку… Она и не заметила, как растаяла вся… Влажная от воды косынка к вечеру высохла под солнечными лучами. А вечером девочка, возвращаясь домой из садика, нашла ее на том самом месте, где оставила утром. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! 2 уровень. Карточки с разрезанным текстом. Задание: Прочитайте сказку, собрав правильно её части. В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох… В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами. Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: Так и победили грибы царя Гороха! И я там был. За победу мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. 3 уровень (талантливые и одарённые) Задание: Устно составьте сказку, используя все композиционные части. | Работа в парах Работа в группах Делегаты от групп заходят в другие группы и смотрят выполненную работу. Свои мысли, оценку и предложения оставляют на стикере. В каждой группе остаётся спикер, который представляет работу своей группы. Присказка зачин содержание концовка Представление выполненной работы спикерами групп. | Навыки сотрудничества в предложенной ситуации Внутренняя позиция школьника Умения слушать и слышать | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок Познавательные: – определять связь между присказкой , зачином и концовкой в сказке,обосновать своё суждение; – использовать данные – применять приобретенные умения при сочинении сказки Регулятивные: – выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : – выполнять учебные задания в группах; – формулировать высказывания,используя литературные термины. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Умения определять присказку, зачин и концовку сказки Умения определять сказку Навыки установления последовательности композиционных частей в сказке |
III.Рефлексия. 1.Проверка усвоения темы. 2.Проверка 3.Итог урока 4.Домашнее задание. | Научить: – соотносить полученный результат с поставленной целью; – оценивать результат своей деятельности; – оценивать результат учебной деятельности | -Перед вами тест. Вспомните то, о чём вы сегодня узнали и ответьте на вопросы. Мини-тест. 1.Присказка а) идея сказки, её герои б) заманилка к слушанию в) добро побеждает зло. 2.Зачин а) идея сказки, её герои б) заманилка к слушанию в) добро побеждает зло. 3.Концовка а) идея сказки, её герои б) заманилка к слушанию в) добро побеждает зло. – Посмотрите на доску и проверьте свою работу (ключ на доске) Поставьте оценку в свой тест. Если: все ответы верны – смайлик «улыбается» один, два ответа не верны – смайлик «грустный» приём «Незаконченные предложения» Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно…. Я выполнял задания….. Я понял, что….. Я почувствовал, что…. Я приобрёл…. Я научился…. У меня получилось… -Читать страницы 50-55 сказку «Лисичка сестричка и волк», разделить сказку на композиционные части. -Сочинить присказку, зачин или концовку – по желанию на выбор. | Участие в оценки результативности своей работы По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | Самооценка на основе критериев успешности Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции | Умения определять композиционные части сказки |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/92794-urok-literaturnogo-chtenija-s-raznourovnevym-
Давным-давно мы сидели на полу, загипнотизированные, как любимые взрослые сказки, наполненные злыми мачехами и прекрасными принцессами из нашей любимой большой книжки с картинками. Возможно, там было даже говорящее животное или два.
Часто сказки — это наши самые первые встречи со структурированными историями.
В детстве эти рассказы представляются не чем иным, как простыми развлечениями, обычно заканчивающимися стилизованным началом Жили-были и заканчивая обычным И все они жили долго и счастливо после .
На первый взгляд, нас можно простить за то, что мы думали, что эти простые сказки подходят только как сказки на ночь в нашем раннем детстве.
Однако сказки предлагают нашим ученикам и нам гораздо больше. И это то, что мы рассмотрим в этой статье.
Этот полный FAIRYTALE БЛОК предназначен для того, чтобы учащиеся прошли путь от нуля до героя старше 9 лет.0019 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УРОКОВ для понимания и создания СКАЗОК с по ПРОВЕРЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ.
СКАЧАТЬ
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?Мы все узнаем одного, когда видим его. Но если мы хотим научить наших учеников писать свои собственные сказки, нам нужно сначала дать твердое определение.
Сказки представляют собой особый жанр в рамках более широкого жанра народных сказок. Как и все виды сказок, происхождение многих из этих историй предшествует нашей способности записывать вещи.
Из-за того, что они возникли в устной традиции, существовало множество различных версий самых популярных сказок. Одна и та же широкая история отличается от места к месту и от культуры к культуре из-за международной игры 9.0007 Сломанный телефон воспроизводится во времени и пространстве.
Когда братья Гримм опубликовали сотни сказок в 19 веке, многие из этих некогда меняющихся сказок кристаллизовались в воображении. Работа, которую такие люди, как Дисней, продолжают и по сей день.
Некоторые из самых известных и любимых сказок включают:
Вспомогательное занятие №1
Чтобы ознакомиться со сказками и принципами их действия, объедините учащихся в группы и раздайте им различные популярные сказки. Затем учащиеся могут сравнить и сопоставить их.
Предложите учащимся выбрать свои любимые сказки и обсудить сходства и различия в персонажах, обстановке, сюжетных схемах и т. д. что в этом жанре много разнообразия.
Несмотря на часто резкий контраст между историями, есть много узнаваемых элементов, общих для большинства сказок, попадающих в эту категорию. Если наши ученики собираются успешно писать свои собственные рассказы, им необходимо хорошо понимать эти условности.
Давайте посмотрим на это.
1. Начало
Хотя ни в одной сказке из новаторского сборника сказок братьев Гримм нет фразы «Давным-давно», это стало условностью, которая немедленно указывает слушателю или читателю, что они собираются развлекаться сказкой.
Рассказчики начинают свои сказки с одинаковых концов даже в сказках других стран и культур. Мы видим это повсюду, от Китая до Чили.
Эти шаблонные вступительные слова действуют как заклинание, завораживая публику и мгновенно перенося ее в мистическое царство сказки.
Помните, что традиционная аудитория этих историй — дети, которые известны тем, что быстро нагромождают вопросы на вопросы.
Услышав заклинание «Жили-были», зрители знают, что нужно немного приостановить свои критические способности, чтобы позволить мечтательной фантасмагории сказки творить свое волшебство.
2. Определенные персонажи
От ходячего говорящего кота, одетого в необычайно стильную обувь, до принцессы в изгнании, которая любит проводить время со своей компанией приятелей с вертикальной инвалидностью — в сказках нет недостатка в интересных персонажах.
Персонажи, населяющие мир этих историй, не славятся своей сложностью. В этой области мало места для тонкостей.
Как уже упоминалось, эти истории предназначены для детей, а дети склонны видеть мир в черно-белых тонах.
В то время как физические обстоятельства персонажа могут измениться, например, Золушка покидает пыльный очаг и направляется в королевский дворец, персонажи обычно не демонстрируют эмоционального или психологического роста из-за событий в истории.
Обычно персонажей сказок можно разделить на добрых, злых и, иногда, нейтральных.
Роялти слишком часто появляется. Так же, как таблоиды одержимы сплетнями о знаменитостях, сказки часто выводят на сцену королей и королев, прекрасных принцесс и прекрасных принцев.
В этих сказках обычно появляются и другие архетипические персонажи: отважные герои, злые мачехи, говорящие животные, детоядные ведьмы, внушительные великаны, трудолюбивые эльфы, разнообразные герои и злодеи, а также гномы с различными характерами.
3. Настройки Magic
Ранее мы говорили о важности того, чтобы аудитория отложила свое недоверие. Ведь страна сказки — волшебное место.
Об этой магии свидетельствуют причудливые гиганты, ведьмы и говорящие животные. Но не только актерский состав волшебный; часто это сама настройка.
Сказки часто представляют собой объединение мира людей, мифических существ и мира животных. Это возможно только в сфере магии.
Обычные законы физики, которых мы придерживаемся в унылом, банальном мире повседневной реальности, больше не действуют.
Вместо этого в сказках есть волшебные бобы, из которых вырастает лестница, ведущая в логово волшебного гиганта в небе. Это место, где лягушка может превратиться в очаровательного наследника престола, а блестящая, инкрустированная драгоценными камнями колесница может снова превратиться в тыкву ровно в полночь.
В сказках нет места сухим репортажам. Чтобы учащиеся могли создавать свои собственные сказки, они должны глубоко погрузиться в царство возможностей, лежащих в воображении.
4. Центральный конфликт
Во введении к этой статье мы упоминали, что сказки часто являются первым знакомством ребенка с «настоящими» историями.
В спешке, чтобы написать о фантастических существах в мистических странах, наши студенты не должны забывать, что, как и все истории, сказки нуждаются в центральном конфликте или проблеме.
Конфликт служит двигателем истории. Без него у нас будет просто сообщение о по существу несвязных событиях.
Учитывая, что персонажи сказок, как правило, одномерны, неудивительно, что они до краев набиты конфликтами. От больших плохих волков, разрушающих дом за домом, до жестоких сводных сестер, пытающих и запугивающих брата и сестру до страданий, сюжет является ключевым.
5. Урок нравственности
Эти истории не просто так написаны специально для детей. Это потому, что они обычно передают моральное послание аудитории.
Например, Три поросенка учит нас тому, что наша лень настигает нас. В то время как Красавица и Чудовище учит нас не судить о книге по обложке (или, наоборот, остерегайтесь стокгольмского синдрома — в зависимости от того, какую версию вы читаете!) отличить сказку от басни. Подобно басням в этом отношении, сказки обычно преподают нравственный урок. В то время как оба жанра являются явно вымышленными и передают нравственный урок, основное внимание в басне уделяется этому нравственному уроку, в то время как в сказке больше внимания уделяется созданию фантастического мира.
Если вы хотите узнать больше о родственном жанре басен, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по басням здесь.
6. Счастливый конец
Как и в любой хорошо построенной истории, в сказке есть кульминация и развязка. Однако, как правило, это не будет трагедией. Это выдуманные истории, предназначенные для детей. Существует явный уклон в пользу счастливого конца.
На этом наш шаблонный вывод завершает наше путешествие в волшебное царство — и все они жили долго и счастливо…
Как написать сказкуКак только ваши ученики хорошо разберутся в основных элементах этого жанра, они будут готовы попробовать создать свою собственную. Но для этого им нужен процесс.
Давайте рассмотрим пошаговый процесс, который поможет им начать работу.
Приведенный ниже процесс описывает, как написать «оригинальную» сказку, но он также легко адаптируется к процессу переписывания известной сказки.
1. Выберите моральный урок
Во-первых, ученик должен выбрать моральный урок, который он хочет преподать читателю. Рассказ учащегося будет направлен на выражение этой темы к концу действия.
Известные пословицы, такие как «Синица в руке стоит двух птиц в кустах» или «Плохой работник всегда винит свои инструменты» — отличные примеры для начала.
Вспомогательное занятие №2
Попросите учащихся выполнить поиск в Интернете по таким терминам, как «Распространенные английские пословицы».
Учащиеся читают пословицы и обсуждают способы передачи выбранной ими морали в форме рассказа.
2. Определение конфликта
Мы уже знаем, что без конфликта у нас нет истории.
После того, как учащийся решил, какое моральное послание передать, ему нужно будет придумать конфликт, который может воплотить это учение по мере его развития.
В сказках существует множество различных типов конфликтов, но обычно это внешние конфликты.
Чаще всего сказки рассказывают историю Добра против Зла , где Добро в конечном итоге побеждает. Эти элементы добра и зла обычно персонифицированы в главных героях рассказа, главном герое и антагонисте.
Вспомогательное занятие #3
Групповые обсуждения — отличный способ обсудить идеи для конфликта здесь. Это время, чтобы поощрить студентов дать волю своему воображению.
Учащимся также полезно изучить популярные сказки и определить в них центральные конфликты.
3. Создайте список актеров и опишите обстановку
После того, как конфликт определен, пришло время придать плоти этой истории.
Для этого нужны персонажи. Учащиеся должны составить список человеческих, магических и животных персонажей, которых они хотят использовать на своей «шахматной доске».
Когда учащиеся выбрали список актеров для своей истории, они также должны потратить немного времени на перечисление черт своих персонажей.
Эта шахматная доска, конечно же, является сеттингом, и это тоже нужно будет описать.
Учащиеся могут начать планирование с подробного описания каждой настройки, которую они будут использовать.
Напомните учащимся, что их настройки окажут существенное влияние на настроение их рассказов. Например, мрачный замок идеально подходит для мрачной сказки, а роскошный дворец — для более счастливой.
Конечно, тип персонажа, с которым ученик хочет работать, может привести его к определенному сеттингу, и, наоборот, если он сначала выберет конкретный сеттинг, это также может повлиять на тип персонажа, который он выберет.
Учащиеся должны помнить, что это сказки, и в них тоже должны быть магические элементы. Эти сверхъестественные элементы помогают облегчить действие истории, почти как другой персонаж.
Мероприятие поддержки #4
Предоставьте учащимся списки ряда символов и настроек на выбор, чтобы помочь им начать работу.
Например,
Персонажи
Семья: жестокая мачеха, озорные братья, милая бабушка
Роялти: прекрасный принц, прекрасная принцесса, злая королева злые ведьмы, хищные волки
Волшебные элементы: говорящие животные, метаморфозы, летающие метлы, волшебные зеркала, феи-крестные
Настройки
Волшебное королевство, заколдованный лес, замок, далекая земля, скромный домик, горбатый мост
4. Работа к кульминации и развязке
90 002 С центральным конфликтом Установлены персонажи и декорации, учащийся должен будет выяснить, как его история будет разыгрываться сцена за сценой. Здесь может помочь раскадровка.Часто начинать с кульминации, а затем работать в обратном направлении, реконструируя историю, — это эффективный способ собрать сюжет по кусочкам.
Чтобы выбрать кульминацию или драматический кульминационный момент своей истории, учащиеся должны будут подумать о том, как две их основные противоборствующие силы разрешают свои разногласия.
Нравственный урок, который должна преподать история, должен быть очевиден в заключении истории.
Есть много вариантов окончания сказки, но помните, что в целом все они (или большинство из них) будут жить долго и счастливо в конце.
Вспомогательное задание №5
Здесь мало что можно сделать с вступительным предложением, так как оно делается для ученика.
Однако позже, когда ученик определился со своей сюжетной аркой, он также должен решить, с какого момента начать свой рассказ.
Как и в случае со всеми рассказами, лучше всего начинать с самого последнего момента, обычно после краткого описания главных героев.
Чтобы ознакомиться с условностями начала сказок, предложите учащимся прочитать и обсудить первые абзацы нескольких известных сказок.
Подвести итоги
Лучший способ для учащихся понять, как писать собственные сказки, — это учиться у мастеров.
Учащиеся узнают много нового и найдут массу вдохновения в знаменитых историях, собранных братьями Гримм и Гансом Христианом Андерсоном.
Студенты не только получат огромное удовольствие от повторного просмотра этих знакомых сказок, но и научатся усваивать закономерности и условности этих народных сказок. Затем они могут использовать их в своих собственных рассказах.
Чтобы узнать больше об обучении мастерству рассказывания историй, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по написанию рассказов здесь.
Писать сказки очень просто. Мы любим эти сказки из-за их знакомства.
Во многих отношениях они являются утешительным одеялом литературного мира.
Следуя приведенным выше рекомендациям, учащиеся научатся с легкостью плести собственное комфортное одеяло ручной работы.
THE STORY TELLERS НАБОР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ материалов для рассказов и написания рассказов в классе, охватывающая все элементы создания удивительных историй. МЕСЯЦЕВ ПИСЬМЕННЫХ УРОКОВ И РЕСУРСОВ, в том числе:
СКАЧАТЬ
Что такое рассказ? Подсказка в названии! Короткие рассказы похожи на романы, только… ну… короче! Они содержат все важнейшие элементы полностью разработанных историй, за исключением меньшего масштаба. При написании рассказа вы найдете ключевые элементы истории, такие как характеристика, развитие сюжета, изученные темы и т. д., но все это в одном слове…
Автор: literacyideas.com
Как написать страшную историю за 5 простых шагов Большинство из нас любит хорошие страшилки! Начиная с нашей первой игры в прятки в детстве и заканчивая историями о привидениях у костра в подростковом возрасте, сюрпризы и небольшой страх никогда не теряют своей привлекательности. Вот почему фильмы ужасов остаются крупным бизнесом в прокате…
Автор: literacyideas.com
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ: как прописать замечательных персонажей и обстановку У вас не может быть хорошей истории без персонажей, которые делают то, что они делают, и мест, где они могут это делать. В этой статье мы говорим о замечательных персонажах и сеттингах, а также о том, как их написать. Персонажи и сеттинг — два ключевых ингредиента, формирующих…
Автор: literacyideas.com
Что такое элементы истории? Развитие четкого понимания элементов истории необходимо нашим учащимся, чтобы следовать и полностью понимать истории, которые они читают. Однако, прежде чем учащиеся смогут понять, как эти элементы влияют на общий смысл и эффект истории, они должны сначала быть в состоянии уверенно идентифицировать составные части…
Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
Элементы, найденные в сказке Сказки
Сказка — это вымышленная история, которая может представлены фольклорные персонажи (например, феи, гоблины, эльфы, тролли, ведьмы, гиганты и говорящие животные) и чары, часто с надуманным цепочка событий. Этот термин также используется для описания чего-то, наделенного необыкновенное счастье, как в “сказочном конце” (хэппи-энд) или «сказочный роман», хотя не все сказки заканчиваются счастливо. Сказочный сказки – это литературный жанр. Они уходят своими корнями в устную традицию. Распространены сказки с очень похожими сюжетами, персонажами и мотивами. во многих различных культурах. Сказки также имеют тенденцию приобретать цвет их расположение, через выбор мотивов, стиль, в котором они рассказаны, и изображение характера и местного колорита.
басня — это краткий, лаконичный рассказ, проза или стих, изображающие животных, растения, неодушевленные предметы или силы природы, которые антропоморфизированы (приданы человеческим качествам), и что иллюстрирует моральный урок («мораль»), который в конце может быть выражено в содержательной максиме.
Басня отличается от притчи тем, что последний исключает животных, растений, неодушевленных предметов и сил природы. как актеры, которые принимают на себя речь и другие силы человечества.
Особое начало и/или заканчивающиеся слова
~ Жили-были они долго и счастливо. Иногда есть неожиданное окончание
Хороший персонаж
~ До вы видите добрый, невинный характер? Хороший персонаж умный? Он / она помогли другие?
Злой персонаж
~ До ты видишь ведьму? Демон? Злая мачеха? Зловещий гном?
В В конце злой персонаж обычно как-то проигрывает
Роялти
~ Есть замок? Принц? Принцесса? А король? Королева?
Бедность
~ Видишь бедную работающую девушку, бедную семья, бедный пастух? Вы видите бедняков, пытающихся заработать себе на жизнь? есть достаточно
Magic и Чары
~ Вы видите, что происходят волшебные вещи? Вы видите говорящих животных/предметы? Ты могут видеть фей, троллей, эльфов, гоблинов и т. д.
/ Номера
~ Видите ли вы закономерности? Часто вы увидите вещи, фразы, задачи появляются в «тройках», шестерки и/или «семерки»
Универсальные Истины
переживания (т. е. взросление) или надежды (т. е. иметь достаточно еды и любви)
Общие мотивы ~
Разговор животные/предметы
Сообразительность / трикстер / игры в слова
Путешественники сказки
Истоки ~ Откуда мы?
Триумф бедных
Человек исследована слабость (т. е. любопытство, чревоугодие, гордыня, лень и т. д.)
Человек прославление сильных сторон (т. е. доброты, щедрости, терпения и т. д.)
Трикстер (иногда герой, иногда на стороне зла, но людям это выгодно)
Высокий рассказ (небольшое преувеличение гипербола)
Магия слова или фразы; повторение фраз/слов ( абракадабра ! )
Опекуны (феи крестные, наставницы, волшебные помощники, проводники и др.