Былина – это эпическая песня, в ней воспеваются события и их герои, а также многие эпизоды из истории Древней Руси. Изначально былины оформились в период ранней Киевской Руси. В них выражалось мировоззрение восточных славян. Благодаря былинам исторические события XI-XVI веков навсегда запечатлены в устном народном творчестве. Таким образом, начинать писать сочинение на тему «Художественные особенности русских былин» необходимо с определения термина.
Читатели в этом жанре видят образы храбрых и сильных богатырей, а также их удивительные подвиги. Благодаря художественному слову в героическом эпосе соединились реальность и фантастическое вымысел. Былину и волшебную сказку объединяют мифические образы супостатов (врагов), параллельно читатель наблюдает метаморфозы (перевоплощение) персонажей, а также взаимодействие главных героев с животными. Однако элементы фантастики в эпических песнях оказались подчинены историческому видению, а также отображению действительности. Все эти элементы составляют художественные особенности русских былин.
Былины созданы тоническим (его еще называют былинным, народным) стихом. В произведениях, созданных тоническим стихом, в стихотворных строках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений. В былинном стихе первое ударение, как правило, падает на третий слог от начала, а последнее – на третий слог от конца.
Для былин характерно сочетание реальных образов, имеющих четкий исторический смысл и обусловленных действительностью (образ Киева, стольного князя Владимира), с фантастическими образами (Змей Горыныч, Соловей-разбойник). Но ведущими в былинах являются образы, порожденные исторической действительностью.
Нередко былина начинается с запева. Он не связан с содержанием былины, а представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Исход – это концовка былины, краткое заключение, подводящее итог, или прибаутка («то старина, то и деяние», «на том старина и покончилась»).
Былина обычно начинается с зачина, определяющего место и время действия. Вслед за ним дается экспозиция, в которой выделяется герой произведения, чаще всего с использованием приема контраста.
Образ героя стоит в центре всего повествования. Эпическое величие образа былинного героя создается путем раскрытия его благородных чувств и переживаний, качества героя выявляются в его поступках.
Троекратность или троичность в былинах является одним из главных приемов изображения (на богатырской заставе стоят три богатыря, богатырь совершает три поездки – «Три поездки Ильи», Садко три раза купцы новгородские не зовут на пир, он же три раза бросает жребий и т.д.). Все эти элементы (троичность лиц, троекратность действия, словесные повторы) имеются во всех былинах. Большую роль в них играют и гиперболы, используемые для описания героя и его подвига. Гиперболично описание врагов (Тугарин, Соловей-разбойник), а также описание силы воина-богатыря. В этом проявляются фантастические элементы.
В основной повествовательной части былины широко применяются приемы параллелизма, ступенчатого сужения образов, антитезы.
Текст былины подразделяется на постоянные и переходные места. Переходные места – это части текста, созданные или импровизируемые сказителями при исполнении; постоянные места – устойчивые, незначительно изменяемые, повторяемые в различных былинах (богатырский бой, поездки богатыря, седлание коня и т. п.). Сказители обычно с большей или меньшей точностью усваивают и повторяют их по ходу действия. Переходные же места сказитель говорит свободно, меняя текст, частично импровизируя его. Сочетание постоянных и переходных мест в пении былин является одним из жанровых признаков древнерусского эпоса.
Уяснению художественного своеобразия русских былин, их поэтики посвящена работа саратовского ученого А.П. Скафтымова «Поэтика и генезис былин». Исследователь считал, что «былина умеет создать интерес, умеет взволновать слушателя тревогой ожидания, заразить восторгом удивления и захватить честолюбивым торжеством победителя». 1
Д.С. Лихачев в книге «Поэтика древнерусской литературы» пишет о том, что время действия в былинах относится к условной эпохе русского прошлого. Для одних былин – это идеализированная эпоха князя Владимира Киевского, для других – это эпоха новгородской вольности. Действие былин происходит в эпоху русской независимости, славы и могущества Руси. В эту эпоху «вечно» княжит князь Владимир, «вечно» живут богатыри. В былинах все время действия отнесено к условной эпохе русской старины.2
►
Многие ошибочно считают, что былина относится к русской литературе, отчасти это так. Однако изучением былин занимается фольклор (устное народное творчество). Это означает, что они передавались из поколения в поколение, из уст в уста. На бумаге их зафиксировали не раньше XIX века в Карелии, на берегах Белого моря, а также в городах Архангельской губернии. В Сибири и на Урале былины записывали с XVIII века. В это время героический эпос активно переписывали в центральных губерниях нашей Родины (Воронежской, Московской, Калужской, Новгородской, Петербургской, Владимирской и так далее). Многообразны художественные особенности русских былин. Сочинение школьника должно их отразить как можно полнее. Поэтому переходим к особенностям сюжета и содержания эпоса.
В первую очередь, важно объяснить, что представляет собой былина. Нужно отметить, что это часть русской культуры, относящаяся к эпосу. Важно также сказать о том, что это произведение – отдельное направление фольклора русского народа. Стоит так же отметить, что былины появились задолго до возникновения письменности. Это будет вступительная часть сочинения, которая расскажет о народном творении в общих чертах.
Приступаем к основной части сочинения. Здесь уже ученик должен более подробно рассказать о былинах в качестве литературного наследия. Можно сказать, что они несут историческую ценность, потому как рассказывают о событиях, происходивших со славянами в Древней Руси. Эти истории, которые повествуются в виде песен, передавали долгие поколения из уст в уста. На бумаге их стали фиксировать лишь в XIX веке. Местом, где впервые песню перенесли на бумагу, стала Республика Карелия. Чуть позже фиксировать фольклорные произведения стали и в Архангельской области.
В основной части так же важно отметить, насколько разнообразны были образы в былинах. На сегодняшний день филологи говорят о том, что былины содержат почти сотню различных сюжетов и героев. Кроме того, существует более трех тысяч вариантов таких песен.
В заключение можно сказать о том, что наши славянские предки не называли эти произведения былинами. Это фольклорное направление имело свое название, звучавшее как «старинушка» или «старинка». Лишь в XIX веке достояние эпоса стало называться былиной.
Можно отметить в заключении, что эти произведения часто рассказывали о судьбах русских богатырей, которые были отважными героями, в то время как любая вражеская сила всегда была поганой. Сочинение можно завершить мыслью о том, что древнюю историю можно изучать и по литературным творениям, а не только по учебникам.
В своих исследованиях филологи пишут, что былины по содержанию достаточно разнообразны. На сегодня фольклористике известно около сотни сюжетов, а зафиксировано больше 3000 вариантов и версий текстов. Как правило, эпические песни имеют новеллистический или героический характер. Идейный замысел героической былины заключён в прославлении, единении, а также независимости русской земли. Новеллистические былины прославляют верность супругов, настоящую дружбу, осуждение дурных качеств человека. Кроме того, есть и такие произведения, в которых народ осуждал несправедливость социальную, которая заключалась в произволе властей. Цель всех былин заключается в возвеличивании социальных, национальных, а также нравственно-этических идеалов русского народа.
Художественный мир былины сильно отличается от других жанров и обычной жизни. Язык и поэтика подчиняются задаче грандиозного и значительного изображения. Певец, который сказывает эпос, душевно сливается с небесами и морем, а также с бескрайними просторами русской земли. Поэтизация молодецкой удали, степенной воли, облика русского богатыря, а также его верного коня переносит слушателей и читателей в воображаемый мир эпохи Древней Руси, который величаво возносится над заурядной и обыденной действительностью.
Продолжаем рассматривать художественные особенности русских былин. Композиционная основа данного жанра в основном строится на антитезе, где главный герой противопоставляется противнику. Так, например, Алёша Попович сражается с Тугариным, Добрыня Никитич выступает против Змея Горыныча. Существует еще один прием в композиции – это утроение. Данная особенность существует и в волшебных сказках, но в отличие от них герой былины действует самостоятельно. Если школьникам необходимо указать художественные особенности русских былин в сочинении (7 класс такое задание предполагает), то обязательно напишите об этом.
Сюжеты былин строятся по классической схеме:
Кратко:
Былина — жанр русских народных героических поэм о подвигах богатырей во имя родины и торжества справедливости. Например, «Илья Муромец и Калин-царь», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «Вольга и Микула Селянинович» и др.
По содержанию различают былины богатырские (о воинских подвигах Добрыни Никитича, Ильи Муромца, Алеши Поповича и др.) и историко-бытовые (о жизни народных героев — Святогоре, Садко, Василии Буслаеве и т.п.). В былинах поэтически слиты мир реальный — Древняя Русь IX — XIII вв. (Киев, Новгород, Чернигов и т.д.) — и фантастический вымысел (Садко попадает к морскому царю, Соловей-разбойник посвистом губит все вокруг).
Сложены былины особым былинным (напевным) стихом без рифмы с тремя или двумя ударениями.
К художественным особенностям былин следует отнести замедленное действие, «общие места» (повторяющиеся описания), повторы, постоянные эпитеты и проч.
Былины послужили источником многочисленных литературных стилизаций и подражаний. Например, «Песня про купца Калашникова» М. Лермонтова; глава «Савелий, богатырь святорусский» (из третьей части «Крестьянка») в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000
Подробно:
Сложившись в период расцвета Древнерусского государства, былина выполняла функцию передачи исторических знаний, формировала патриотическое сознание. Герои ранних произведений имели явные мифологические черты, в частности обладали способностью перевоплощения (Вольга, или Волх Всеславьевич), в поздних образцах такие черты приписывались главным образом антагонистам героя (Соловей-разбойник, Змей), хотя все чаще встречалась персонификация сил, представлявших угрозу государству, а не отдельному лицу. Основанием для такой трансформации художественного сознания послужило монголо-татарское нашествие. Былины киевского цикла, на первый взгляд, отражали идеологию дружинного сословия, но по существу в них была заложена общенациональная идея. В монументальных образах «трех богатырей» — Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, представлявших три основных сословия, нашли воплощение героические традиции русского народа.
Вместе с тем известны былины — апофеоз крестьянского труда. Так, Микула Селянинович противопоставляется князю Вольге и его «дружинушке хороброй»: не могут они с места сдвинуть его сошку, а крестьянский богатырь Микула забрасывает ее в кусты одной рукой. Полна глубокого философского смысла былина о Святогоре и сумочке с «тягой земной». Могучий богатырь Святогор ушел в землю, пытаясь сдвинуть с места «сумочку», а пахарь Микула легко несет «тягу земную». Еще один своеобразный цикл былин сгруппировался вокруг героев, принадлежавших к новгородской вольнице (Василий Буслаев, Садко).
Знакомство с русским героическим эпосом, без сомнения, полезно для подрастающего поколения. Идеи бескорыстного служения отечеству и народу имеют непреходящую воспитательную ценность. Однако язык и стиль подлинника трудны для детского восприятия, непонятны многие моменты содержания. Кроме того, публикация в известной степени разрушает целостность жанра, лишая эпические песни живого звучания. Не надо забывать о синкретизме фольклорного искусства, для которого характерно особое интонирование поэтической речи, даже в прозаических жанрах, не говоря уже о песенных.
Попытки сделать былинное повествование доступным широкому читателю предпринимались неоднократно, начиная с XIX столетия (А. К. Толстой). В советское время также осуществлялись пересказы былин, которые считались обязательной составляющей детского чтения. Одна из первых таких публикаций относится к 1949 г. И.В. Карнаухова пересказала ритмизованной прозой сюжеты о наиболее известных русских богатырях. Сохранив героическую природу эпоса, писательница освободила его язык от архаики, приблизив к детскому восприятию. Опыт оказался удачным, сборник неоднократно переиздавался.
Издания, предназначенные для взрослого читателя, как правило, снабжены соответствующими комментариями. Дети еще не умеют правильно пользоваться справочным аппаратом, поэтому целесообразно включать необходимые пояснения непосредственно в текст произведения. Этот принцип использован, в частности, Н.П. Колпаковой. Фольклорист, неутомимый собиратель и популяризатор народного творчества, Н.П. Колпакова дала былины в свободном пересказе, следуя за развитием сюжета (Л., 1960; М.,1973).
Возвращение былин в общеобразовательный курс литературы, безусловно, положительный факт, но он предъявляет строгие требования к учителю, поскольку формальное отношение к делу способно нанести только вред.
Источник: Детская литература: Учебник / Е.Е. Зубарева, В.К. Сигов и др. — М.: Высш. шк., 2004
А мы продолжаем изучать художественные особенности русских былин. Сочинение школьника на данную тему должно содержать в себе разнообразие приемов, которые использовались при создании былин. Собиратель былин А. Ф. Гильфердинг воспринимал гиперболу (преувеличение) как реальное изображение в максимальном проявлении черт и качеств. Например, богатыри во время пира у князя Владимира выпивали чарку вина, которая по объему приравнивалась к большому ведру! Данный прием сказители применяли для того, чтобы идеализировать образ богатыря.
Художественные особенности русских былин заключаются еще и в тропах. Все дело в том, что сказители принимали их как достоверные и исторические события. Этот фактор и повлиял на поэтику эпоса. Удивительно, но в былинах отсутствуют метафоры! Зато они изобилуют эпитетами и сравнениями. Часто богатыря сравнивали с ясным соколом. Почти всегда в эпосе поле чистое, стрела бывает каленой, богатырь – сильный, а вражеская сила – поганая.
Как видите, изучить художественные особенности русских былин в 7 классе не так сложно. Важно своевременно и осознанно читать тексты.
Изучать историю можно не только при помощи учебника, но и благодаря литературе. Читайте, расширяйте кругозор!
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Теоретическая основа исследования
включает работыВ. П.Аникина, В.Я.Пропп с рассмотрением русского героического эпоса, работы Я.Фроянова и Ю.И.Юдины с изучением былинной истории. Поэтику древнерусской литературы рассматривал Д.С.Лихачев, чьи труды также были использованы при написании данной работы.
Научная новизна.
Новизна в данном случае заключается в том, что исследуется реальная жизнь наших предков на основе былинных сюжетов, языка былин.
Практическая ценность работы.
Эпическая традиция не потеряла воспитательного значения сейчас. Несмотря на то, что былины давно закончили устное бытование, на них во многом основывается традиционная система воспитания культурологического опыта человека.Учитывая, что при анализе эпоса затрагиваются глубинные слои социального мировосприятия, можно вести речь об использовании данной работы в исследованиях по изучению менталитета и национального самосознания древних славян, правосознания, восприятия населением легитимности богатства и бедности.
Былины — эпические произведения эпохи раннего феодализма с установкой на историческую достоверность, воспевающие богатырей, монументальные образы которых являются воплощением лучших качеств народа, и их героические подвиги, которыми разрешаются конфликты.
Тематика, характер деятельности главных героев и художественные особенности былин не одинаковы. Существуют Новгородский, Киевский циклы и былины о старших богатырях. Русский эпос исторического времени складывался прежде всего как эпос воинский. Это закономерно, так как историческое самосознание народа определяется утверждением своего места и значения среди соседних государств.
Наиболее ранними былинами этого периода являются былины о Добрыне Никитиче. В них нашли отражение процессы, связанные со становлением и расцветом Киевской Руси. В большинстве воинских былин богатыри вынуждены вступать в схватку с противником, который в виде различных чудовищ захватывает Киев или несметными войсками окружает его и угрожает уничтожением народу и всему государству.
С развитием феодальных отношений начинает сказываться классовые противоречия, что находит отражение в эпосе. В былинах об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Сухмане намечаются конфликты социального характера. Внутренняя жизнь древней Руси порождала и другие конфликты, разрешение которых требовало богатырских возможностей. Особенно бурной и насыщенной политическими событиями была жизнь Новгорода. Новгородские былины донесли до нас неповторимый колорит внутренней жизни древнего торгового города.
Гордость Новгорода своими людьми и богатством явно сказывается в былинах о Садко. В былинах о Ваське Буслаеве оживает бурная жизнь Новгорода с его внутригородскими распрями и политическими конфликтами, разрешавшимися побоищами на Волховском мосту, дальними смелыми походами по русским и нерусским водным путям, оживают рождаемые новгородской вольницей люди с буйным размахом русской души.
Эпическое творчество в период своего расцвета захватывает и бытовые темы. Торжественно и радостно звучит повествование о Соловье Будимировиче и Забаве Путятичне. Бытовые конфликты могли приводить и к трагическому концу. Такова былина о Дунае и Настасье. В былинах о старших богатырях — Святогоре, Волхе, Микуле Селяниновиче и Вольге Святославиче — прославлялись дела этих могучих людей, но их деятельность не имела отношения к решению государственных или общенародных задач. Обладатели великой силы становятся бесполезны в эпоху объединения восточнославянских племен и образовании государства. Им на смену приходят новые богатыри, не обладающие таким необъятным могуществом, но достаточно сильные, чтобы прославить родную землю, обеспечить им безопасность.
Без привлечения былинной поэзии не может быть построена ни история Киевской Руси, ни история русской общественной мысли, так как нельзя удовольствоваться лишь односторонними, классово-ограниченными оценками исторических событий, оставленными придворными летописцами и церковной литературой.
1.2. Теоретические основы лингвокультурологии.
Проблема связи языка и культуры является одной из наиболее актуальных в современной науке разработок. Эта проблема занимает важное место не только в лингвистике как таковой, но и в смежных с ней научных дисциплинах, например, в культурологии, социологии, этнографии, фольклористике и т.п. Особое внимание исследователей обращено на функциональное взаимодействие феноменов «язык» и «культура» в ходе исторической эволюции этноса, роль языка как фактора этносоциального развития, его функционирования в разных этносоциальных и социокоммуникативных ситуациях. Эта проблема является центральной для многих направлений языкознания (психолингвистики, когнитивной лингвистики, этнопсихолингвистики, теории коммуникации и т.д.). Однако в научной литературе отсутствует единое представление о характере взаимоотношений языка и культуры. К. Леви-Стросс, например, указывал, что «употребляемый в обществе язык отражает общую культуру народа… Он представляет собой один из ее элементов, именно с помощью языка индивид обретает культуру своей группы», т. е. по мнению этого исследователя, язык может рассматриваться как: 1) продукт культуры; 2) часть культуры; 3) условие культуры. Е.Ф. Тарасов в статье «Язык и культура: методологические проблемы» говорит о включенности языка в культуру и наоборот, а также о.
Былины являются неотъемлемой частью русского фольклора. Они отражают стремления народа, его непреодолимую жизненную силу. Эти произведения устного народного творчества – неиссякаемый источник ярких примеров патриотизма, воплощённых в образах славных богатырей, готовых в любую минуту стать на стражу границ родной земли и спасти её от порабощения.
Пожалуй, самый известный из них Илья Муромец – главный персонаж былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», которая вошла в киевский цикл. Литературоведы предполагают, что сложилась она в XI-XII веках, но допускают, что некоторые эпизоды были включены в её текст чуть позже. В ней рассказывается об одном из первых подвигов героя.
Данное произведение соответствует всем требованиям былинного жанра. В нём используется троекратные повторы, сравнения, эпитеты, метафоры. Реальные элементы переплетаются с фантастическими, а образы гиперболизируются.
Илья оставляет отчий дом и отправляется на верном коне в Киев, где хочет служить верой и правдой князю Владимиру. У Чернигова он видит несметное вражеское войско. Без чьей-либо помощи богатырь одержал победу над ним. Благодарные жители города предлагают Муромцу стать их воеводою. Однако он отказывается, поскольку не стремится ни к обогащению, ни к власти. Просит только указать короткую дорогу в стольный Киев-град. Да дорога эта оказалась очень опасной и по ней давно уже никто не ездил и не ходил, ибо у реки Смородины поселилось чудище – Соловей-разбойник. От его страшного крика и свиста деревья – гнулись, травы – увядали, цветы – осыпались, а живые существа – сразу падали замертво.
Не испугался молодец и избрал прямой путь. Повстречавшись с Соловьём-разбойником, храбрый богатырь, выстрелил в него стрелой и попал ему в правый глаз. А когда чудище упало на землю, привязал его к стремени коня и поскакал дальше.
Хоть и прожил Илья Муромец до 33 лет в деревне, однако войдя в княжеские белокаменные палаты кланялся «по-учёному», крестился «по-писаному». На вопросы Владимира отвечал толково, а о приключениях рассказывал без хвальбы. Он мудр и справедлив. Старается избежать кровопролития там, где проблему можно решить мирно. Потому-то убивает Соловья-разбойника лишь после того, как тот ослушался его.
Образ Ильи Муромца не утратил актуальности и сегодня. Он учит смело бороться с врагами, беззаветно служить Родине, ставить общественные интересы выше личных желаний.
Былина « Илья Муромец и Соловей – разбойник» повествует читателю об одном из величайших русских богатырей. Рассказывает, откуда он родом и как превратился в такого могущественного и славного воина.
Былина – значит быль и это отличает её от сказки. Илья существовал на самом деле, его никто не выдумывал. Родился он в маленьком селе Карачарове, которое находилось под градом Муромом, оттуда и взялось прозвище Ильи.
Илья родился в семье обыкновенных крестьян, немолодых уже людей. Единственный сын просидел, не вставая, 33 года, не имея возможности подняться на ноги, ввиду своей неизлечимой болезни. Так бы и просидел он всю свою жизнь, но судьба распорядилась иначе и приготовила ему другую долю. По счастливой случайности мимо их села проходили старцы, они дали Илье напиться заговоренной воды и случилось чудо – он поднялся. Старцы напророчили ему стать прославленным защитником всей великой Руси. Впервые встав на ноги, Илья почувствовал в себе первые проблески силы, храбрости и веры в собственные силы и способность защищать русскую землю.
Любой герой оттого и назван героем, потому как совершает героические подвиги. Один из злодеев, с которым пришлось вступить в схватку Илье Муромцу стал Соловей – разбойник. Вот этот кровожадный персонаж выдуман целиком и полностью. Некоторые предполагают, что это какое-то мифическое существо, другие думают, что он обычный разбойник, обладающий возможностью свистеть с неимоверной силой. Стоило ли сомневаться, что из продолжительного боя с ним Илья выйдет полным победителем.
Повез богатырь разбойника в стольный Киев град, чтобы предоставить к ногам Великого князя. Велел он злодею Соловью посвистеть в «пол-свистка», продемонстрировав свои способности. Собравшиеся бояре и дворяне стали прятаться под столы и лавки от испуга и ужаса. А Соловей – разбойник взял да свистнул со всей силой, на которую был способен. Тут уж никто не устоял, крыши с домов полетели, один только Илья Муромец не дрогнул и наконец покончил со знаменитым разбойником.
Илья Муромец не жаждет ни наград, ни почестей со стороны князя.
Сочинение
В новгородских былинах пахарь Микула поставлен выше князя Вольги, а киевский князь посрамлен лихой женщиной — женой Ставра. Гусляр Садко нажил сказочное богатство — стал купцом, — но все же не стал богаче Новгорода, на ‘славу которого было замахнулся. Перед нами предстает поэзия далеких странствований на торговых кораблях: средневековый Новгород торговал со всей Европой. Гусляр-купец попадает на морское дно. Морской царь сулит ему бессчетное богатство, но Садко помышляет только о возвращении в родной Новгород.
Былинное действие разворачивается медленно и спокойно: часто повторяются целые эпизоды, и не потому, что певцы не могли изменить устного текста, — само повторение стало средством поэтической выразительности — торжественности и величавости. Под такое пение хорошо было думать, размышлять о событиях далекой и поучительной истории.
В некоторых богатырях видят реальных лиц: из летописи известно, что действительно жил Добрыня, историчен и сам Владимир — великий киевский князь. Однако рассказ о событиях в былинах всегда соединяется с откровенно фантастическим вымыслом.
Всем привет! С сегодняшнего дня я ввожу на свой канал новую рубрику, которая называется «Школьные сочинения». В этой рубрике я буду публиковать свои школьные сочинения прошлых лет. Возможно, кому-то я смогу помочь дополнить сочинение или вынести какую-то важную мысль.
Васнецов «Три богатыря»Васнецов «Три богатыря»
Первое сочинение входит в программу для 7 класса, которое посвящено былинам.
Былины – это русские народные песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или ещё каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость. В них, как в сказках, есть зачины, концовки, гиперболы и эпитеты.
В былинах были воспеты величественные образы богатырей – защитников Родины, которые поднимали дух воинов. Самые известные богатыри – это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они были очень храбрыми, например: Илья Муромец едет через непроходимые леса, чтобы сразиться с Соловьём-разбойником, а Добрыня Никитич дважды одержал победу в схватке с огненным Змеем.
Существует два цикла былин – киевский и новгородский. Киевский цикл обладает рядом признаков: действие происходит в Киеве или около него; в центре повествования стоит князь Владимир; основная тема – защита Русской земли от кочевников. В новгородском цикле затронуты социальные темы, и это обусловлено своеобразием жизни Новгорода.
Былины – один из древних типов фольклорных произведений. Они ведут свою историю с одиннадцатого века. Ученые установили, что создание былин закончилось в семнадцатом веке, а их активное бытование продолжалось до середины двадцатого века. Издавна они были в устной форме. Первая попытка записать тексты былин, была осуществлена казаком Киршей Даниловым по указу уральского заводчика Демидова в восемнадцатом веке.
Традиционно все былины исполняли под гусли. Один из таковых певцов-сказателей упомянут в «Слове о полку Игореве». Это был Боян, который пел о героических воинах прошлых лет.
Обладая высокими художественными достоинствами, богатым жизненным содержанием, былины сыграли важную роль в развитии русского искусства – литературы, музыки, живописи. Пушкин, Некрасов, Толстой, Горький обращались к их сюжетам. Римский-Корсаков в опере «Садко», Васнецов в «Трех богатырях», «Витязе на распутье», Репин в «Садко» вдохновлялись сюжетами и образами былин.
Мне очень нравятся былины. В эти произведения вложен поучительный смысл. Все люди могут узнать что-то новое, когда прочитают былины.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал)
С наилучшими пожеланиями!
Большое значение для фольклора имеют былины. Школьной программой по литературе заложено изучение этого жанра в 7-х классах. Наша статья поможет школьникам изучить художественные особенности русских былин. Но прежде чем изучать этот вопрос, необходимо рассмотреть определение данного жанра, а также многие интересные факты, связанные с ним.
Былина – это эпическая песня, в ней воспеваются события и их герои, а также многие эпизоды из истории Древней Руси. Изначально былины оформились в период ранней Киевской Руси. В них выражалось мировоззрение восточных славян. Благодаря былинам исторические события XI-XVI веков навсегда запечатлены в устном народном творчестве. Таким образом, начинать писать сочинение на тему «Художественные особенности русских былин» необходимо с определения термина.
Читатели в этом жанре видят образы храбрых и сильных богатырей, а также их удивительные подвиги. Благодаря художественному слову в героическом эпосе соединились реальность и фантастическое вымысел. Былину и волшебную сказку объединяют мифические образы супостатов (врагов), параллельно читатель наблюдает метаморфозы (перевоплощение) персонажей, а также взаимодействие главных героев с животными. Однако элементы фантастики в эпических песнях оказались подчинены историческому видению, а также отображению действительности. Все эти элементы составляют художественные особенности русских былин.
План
Былины, или древние сказания, или старины, как их называли до XIX века, представляют собой одно из направлений фольклора. Они часто исполнялись нараспев под аккомпанемент гуслей и рассказывали о великих богатырях, народных героях или значительных событиях из истории Древней Руси. Эти произведения устно передавались от поколения в поколение.
Целые семьи славились своим мастерством исполнения былин. Так, к примеру, несколько поколений семьи Рябининых занимались сказанием былин. Представительница семьи Крюковых в течение тридцати дней напевала собирателю фольклора произведения устного народного творчества и ни разу не повторилась. Героев былин существовало не так уж много, причем всех их можно условно разделить на две группы: более древние богатыри — Волхв Всеславьевич, Вольга, Святогор и Микула Селянинович и уже более современные образы — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Действие былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» происходит на дороге от города Муромля до Киев- града. Все русские былины имеют определенную форму, поэтому подчиняются следующей схеме: зачин, основное содержание, исход. Зачин проявляется в том, что некий добрый молодец «стоял заутрену в Муромле, ай к обеденке поспеть хотел он в стольный град, Киев-град». Как зачин и концовка, так и постоянно встречающиеся эпитеты являются стандартными, характерными для данного жанра. Любой факт, как правило, констатируется два-три раза. Например, рассказывая про состояние дел на подступах к городу Чернигову, встретившемуся Илье Муромцу на пути:
Нагнано-то силушки черным-черно,
Ай черным-черно, как черна ворона.
Так пехотою никто тут не прохаживат
На добром коне никто ту не проезживат
Птица черный ворон не пролетыват,
Серый зверь да не прорыскиват.
Автор повторяется еще раз, когда богатырь встречается с князем Владимиром и тот не верит главному герою, что утром он был в Муроме. Когда Илья, победив Соловья-разбойника, едет мимо дома, где живут три дочери разбойника, то опять же трижды автор описывает это событие. Первые две дочери увидели, что их отец везет с собой какого-то «мужичищу-деревенщину», а только третья поняла, что не отец везет, а его самого побежденного тащит какой-то мужик. Повторение одного и того же события усиливает художественное восприятие.
В былине обычно употребляются только постоянные эпитеты, то есть определения прочно закреплены за каким- либо одним явлением: если сила, то обязательно великая, если добрый молодец, то обязательно удаленький и дородый, а если Соловей-разбойник, «одихмантьев сын», то обязательно злодей.
При создании образа богатыря Ильи Муромца авторы использовали такой художественный прием, как гиперболу. То есть, описывая главного героя, его победу над Соловьем-разбойником, сказители явно преувеличивали его реальные возможности. Так, к примеру, он в одиночку справился с силой великою, «силушкой черной». Целый город находился в осаде, но только Илья смог затоптать своим конем всю силу великую. Его богатырский конь не простое животное. Как в сказке, конь «с горы на гору стал перескакивать, / С холма на холму стал перемахивать, / Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал». Подобный подход к изложению существенно усиливает художественное впечатление слушателя.
Нарочито подробно автор описывает, как Илья Муромец берет свой лук и натягивает тетиву. Этот прием наполняет, казалось бы, простое действие особым, более значительным смыслом. Слушателю дается время более ярко представить себе все происходящие. И вот, как в замедленной съемке: «Да берет-то он свой тугой лук разрывчатый, / Во свои берет во белы он во ручушки, / Он тетивочку шелковеньку натягивал, / А он стрелочку каленую накладывал».
Главный герой преисполнен гордости и чувством собственного достоинства. Он без стеснения заходит «во палаты белокаменны», «во столовую во горенку» к самому князю Владимиру без объявления: «на пяту он дверь-то поразмахивал». Чувствуя, что перед ними не обычный человек, его уже по-иному воспринимают окружающие люди. Черниговские мужички просят Илью остаться у них воеводой. Князь Владимир приветливо встречает путешественника. Илья Муромец вызывает уважение даже у своего врага, которого он поработил. Когда князь Владимир приказывает Соловью-разбойнику засвистеть, тот отказывает ему, говоря, что только богатырь может ему приказывать. Злодей просит чарку вина. И вот уже не князь отдает приказы, а «мужичина-деревенщина». Возможно, так сказители хотели еще раз подчеркнуть, что, несмотря на богатство и власть, никакой правитель, даже такой справедливый, как Владимир, не может сравниться с простым мужиком — богатырем из простого народа.
При описании Соловья-разбойника сказители также прибегают к гиперболе. Этот персонаж не просто злодей, а разбойник прямо вселенских масштабов, поскольку в одиночку нагнал страха не только на жителей небольшого города Чернигова, но и даже на Киев-град: «Как кричит злодей-разбойник по-звериному — / То все травушки-муравы уплетаются, / А лазоревы цветочки прочь осыпаются, / Темны лесушки к земле все приклоняются, / А что есть людей — то все мертво лежат». Таким образом, в любой былине существенно преувеличены качества героев, в более значительном контексте представлены их поступки и подвиги, что нередко сильно превышает границу обычных человеческих возможностей. Исход былины заключается в сцене расправы Илья Муромца над Соловьем-разбойником.
Былины исполнялись особым образом: их сказывали, то есть произносили нараспев, следуя звучанию былинного стиха, а исполнителей былин называли сказителями. В конце многих былин идет восхваление автором своего главного героя. Это имеет огромное значение в педагогическом и патриотическом смысле, поскольку слушатели, наряду с рассказчиком исполняются гордостью за свой народ, свою страну, в которой могли появиться такие богатыри. Кроме того, через былины из поколения в поколение передавался какой-либо опыт или сведения об определенных исторических событиях.
Многие ошибочно считают, что былина относится к русской литературе, отчасти это так. Однако изучением былин занимается фольклор (устное народное творчество). Это означает, что они передавались из поколения в поколение, из уст в уста. На бумаге их зафиксировали не раньше XIX века в Карелии, на берегах Белого моря, а также в городах Архангельской губернии. В Сибири и на Урале былины записывали с XVIII века. В это время героический эпос активно переписывали в центральных губерниях нашей Родины (Воронежской, Московской, Калужской, Новгородской, Петербургской, Владимирской и так далее). Многообразны художественные особенности русских былин. Сочинение школьника должно их отразить как можно полнее. Поэтому переходим к особенностям сюжета и содержания эпоса.
Главной художественной особенностью русской былины является время ее возникновения. Они считаются одной из первых форм народного фольклора. Именно благодаря этому достоянию эпоса, события, которые происходили на Руси в XI-XVI веках, дошли до наших дней.
Говоря о художественных особенностях русских былин, важно помнить, что они смогли очень многое рассказать о жизни славян современным историкам. Они рассказывали о судьбах отечественных героев, о смелых и отважных богатырях. Эти воины могли справиться с любой нечистой силой, какой бы могущественной она ни была. Кроме того, были первыми образцами силы и нравственности. Ведь они рассказывали людям о том, как стоит себя вести.
В своих исследованиях филологи пишут, что былины по содержанию достаточно разнообразны. На сегодня фольклористике известно около сотни сюжетов, а зафиксировано больше 3000 вариантов и версий текстов. Как правило, эпические песни имеют новеллистический или героический характер. Идейный замысел героической былины заключён в прославлении, единении, а также независимости русской земли. Новеллистические былины прославляют верность супругов, настоящую дружбу, осуждение дурных качеств человека. Кроме того, есть и такие произведения, в которых народ осуждал несправедливость социальную, которая заключалась в произволе властей. Цель всех былин заключается в возвеличивании социальных, национальных, а также нравственно-этических идеалов русского народа.
Художественный мир былины сильно отличается от других жанров и обычной жизни. Язык и поэтика подчиняются задаче грандиозного и значительного изображения. Певец, который сказывает эпос, душевно сливается с небесами и морем, а также с бескрайними просторами русской земли. Поэтизация молодецкой удали, степенной воли, облика русского богатыря, а также его верного коня переносит слушателей и читателей в воображаемый мир эпохи Древней Руси, который величаво возносится над заурядной и обыденной действительностью.
Продолжаем рассматривать художественные особенности русских былин. Композиционная основа данного жанра в основном строится на антитезе, где главный герой противопоставляется противнику. Так, например, Алёша Попович сражается с Тугариным, Добрыня Никитич выступает против Змея Горыныча. Существует еще один прием в композиции – это утроение. Данная особенность существует и в волшебных сказках, но в отличие от них герой былины действует самостоятельно. Если школьникам необходимо указать художественные особенности русских былин в сочинении (7 класс такое задание предполагает), то обязательно напишите об этом.
Сюжеты былин строятся по классической схеме:
Сразу стоит отметить, что одной из художественных особенностей русской былины является то, что она лишь отчасти относится к древней литературе. Отнести ее к этому виду культурного наследия можно только по тому признаку, который говорит, что изучением этих произведений занимается фольклор.
Если говорить о современном образовании, то школьникам дается обязательное задание, представляющее собой сочинение на тему «Художественные особенности русских былин». В этом задании важно отметить многие нюансы этой темы. Поэтому нужно писать сочинение «Художественные особенности русских былин» по плану, который представлен ниже.
А мы продолжаем изучать художественные особенности русских былин. Сочинение школьника на данную тему должно содержать в себе разнообразие приемов, которые использовались при создании былин. Собиратель былин А. Ф. Гильфердинг воспринимал гиперболу (преувеличение) как реальное изображение в максимальном проявлении черт и качеств. Например, богатыри во время пира у князя Владимира выпивали чарку вина, которая по объему приравнивалась к большому ведру! Данный прием сказители применяли для того, чтобы идеализировать образ богатыря.
Первая запись русских эпических песен сделана в начале 17 в. англичанином Ричардом Джеймсом. Однако первый значительный труд по собиранию былин, имевший огромное научное значение, был проделан казаком Киршей Даниловым примерно в 40–60 18 в. Собранный им сборник состоял из 70 песен. Впервые записи в неполном виде были опубликованы только в 1804 в Москве, под названием Древние Российские Стихотворения
и долгое время являлись единственным собранием русских эпических песен.
Следующий шаг в изучении русских эпических песен сделал П.Н.Рыбников (1831–1885). Он обнаружил, что в Олонецкой губернии былины все еще исполняются, хотя к тому моменту этот фольклорный жанр считался мертвым. Благодаря открытию П.Н.Рыбникова представилась возможность не только глубже изучить былинный эпос, но и познакомиться со способом его исполнения и с самими исполнителями. Итоговый свод былин был опубликован в 1861–1867 под заглавием Песни, собранные П.Н.Рыбниковым
. Четыре тома содержали 165 былин (для сравнения упомянем, что в
Сборнике Кирши Данилова
их было всего 24).
Далее последовали сборники А.Ф.Гильфердинга (1831–1872), П.В.Киреевского (1808–1856), Н.Е.Ончукова (1872–1942) и др., материал для которых собран, по преимуществу, в Сибири, в Среднем и Нижнем Поволжье, на Дону, Тереке и Урале (в Центральных и Южных районах былинный эпос сохранился в весьма незначительных размерах). Последние записи былин сделаны в 20–30 20 в. советскими экспедициями, путешествовавшими по северу России, а с 50-х 20 в. былинный эпос практически перестает существовать в живом исполнении, сохраняясь лишь в книгах.
Художественные особенности русских былин заключаются еще и в тропах. Все дело в том, что сказители принимали их как достоверные и исторические события. Этот фактор и повлиял на поэтику эпоса. Удивительно, но в былинах отсутствуют метафоры! Зато они изобилуют эпитетами и сравнениями. Часто богатыря сравнивали с ясным соколом. Почти всегда в эпосе поле чистое, стрела бывает каленой, богатырь – сильный, а вражеская сила – поганая.
Как видите, изучить художественные особенности русских былин в 7 классе не так сложно. Важно своевременно и осознанно читать тексты.
Изучать историю можно не только при помощи учебника, но и благодаря литературе. Читайте, расширяйте кругозор!
Особенности ,характеризующие былины.
Былина — это прежде всего песня. Особая, необычная, не похожая даже на те фольклорные варианты, с которыми мы уже сталкивались, но всё-таки песня. Характерен стихотворный метр былины — народный эпический стих: три-четыре чётких ударения в строке, интервалы между которыми 1–3 слога. Былина не стремится побыстрее передать информацию. Она медленна, размеренна и величава, потому что события, о которых она повествует, тоже нешуточные. Стих былины связан с напевной речью — речитативом, часто используется перехват, знакомый нам по народной песне: “Прямоезжая дорожка заколодела, // Заколодела дорожка, замуравела”. Особенность былины — то, что в отличие от сказки, события былины воспринимались самим исполнителем и слушателями как действительно происходившие. Былина — песня о старине, а старина в понимании человека того времени — основа основ, её реальность, какой бы фантастичной она ни представлялась, не вызывала сомнения. Вероятно, от стремления к правдоподобию и некая пространственная конкретность, присущая былине: место действия былин — Муром, Владимир, Ростов, Киев. Устанавливается и время действия в былинах киевского цикла — IX–XI века — расцвет киевской Руси. Материал былины — важнейшие исторические события, как правило, войны с исконными врагами, угрожавшими Руси. Чтобы стать достоянием эпоса, событие должно быть в представлении народа весьма значительным. Не случайно среди 120 сюжетов былин нет ни одного, посвященного ежедневным событиям. Опора на историю тем не менее не мешает былине быть порой совершенно неправдоподобной. Реальность включает в себя, например, явно мифические элементы: Змей Горыныч, Тугарин Змеевич, Соловей-разбойник. Былина противопоставляет добро злу, и зло подлежит уничтожению, но образы, воплощающие зло, в этих двух жанрах фольклора несколько различны. Важная особенность былины в том, что враг в ней (даже будучи мифическим существом) воспринимается как враг государства, которому служит богатырь. Видимо, и создаются былины тогда, когда нация испытывает необходимость объединения, сплачивания. Время возникновения былин, конечно, трудно определить однозначно, но, по-видимому, оно предшествует образованию Киевского государства. . Стремление к единству, к объединению актуально и в период феодальной раздробленности, и в период возникновения и укрепления Москвы — возможно, именно этим объясняется жизненность, актуальность жанра в течение нескольких столетий Главное качество богатыря — воинская доблесть. Все остальные качества — второстепенные. Это отражало действительность того времени. Достоинства богатыря проверяются в сражении, в неравном бою. С этим связана и композиция былины, кульминационным событием которой будет именно сражение — насыщенное гиперболами. Основные богатыри киевского цикла, конечно, хорошо известны детям, и все они, в их представлении, храбры, сильны, умны, справедливы, беспощадны к врагам Русской земли, которую любят беззаветно и пламенно. Илья самый могучий, самый главный богатырь, а Алёша Попович — самый молодой. Среди особенностей поэтики следует отметить и зачин и концовку. Былинам киевского цикла свойственна общность композиции. Экспозиция — выезд богатыря из родительского дома или присутствие его на княжеском пиру; по дороге в Киев герой совершает подвиги, или на княжеском пиру становится очевидной необходимость сражения с антагонистом. Сам богатырский поединок — кульминационный момент былины — обычно занимает немного времени, после этого герой вновь возвращается на княжеский двор. Каждый эпизод закреплён в пространственном и временном отношении. Смена событий сопровождается обязательным перемещением героя.
Былина Садко – еще один прекрасный пример народного творчества. Говорили, что в фольклоре всегда закладывали мудрость бытия. Прочитав это чудное произведение, понимаешь, что в нем высветлено много жизненных проблем.
О главном герое
Садко – обычный гусляр, не богатый, но очень известный за свой талант. У него есть самое большое в мире богатство – его яровчатые гусли. Он играет на застольях, развлекая весь честной народ.
Все чаще и чаще стали забыть о дивной игре гусляра. Он горевал, поэтому приходил на озеро и играл свою музыку там, чтобы утолить свою грусть и печаль. После третьего его прихода, в озере разверзлась вода, и появился морской царь.
Дивный совет от владыки моря
Царь морской посоветовал Садко поспорить с купцами. Он предложил сказать, что гусляр сможет поймать 3 чудных рыб, а за это купцы должны отдать ему торговые ряды.
Садко послушался царя вод и сделал все так, как тот ему говорил. Купцы проиграли, и Садко стал богатым вельможей. Но большие деньги погубили его. Он начинает строить невиданные палаты и реализовывать прихоти своей фантазии.
Пир да веселье – новая печаль
Гусляр устраивает пир, на котором он обмолвился, что может купить все товары в Новгороде, потому что очень богат. Купцы не стали медлить и поймали его на слове. После того, как Садко покупал все товары, они появлялись снова. Он проиграл и отдал за это купцам тридцать тысяч.
Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Садко решил, что засиделся он в своем родном городе, нужно и мир повидать. Он загрузил все купленные товары на корабли и отправился в путь. Доплыл аж до самой Золотой Орды, где продал все, набив бочки серебром и златом. И решил возвращаться обратно.
Стоит платить по долгам
Во время путешествия на море началась буря. Садко сразу понял, что морской царь требует платить за свои услуги. Он бросил бочку с золотом, но этого было мало. Потом он понял, что только его душа поможет остальным добраться домой.
Гусляр бросился в море и оказался на дне. Царь потребовал игры на гуслях, Садко выполнял. В это время царь изрядно плясал, поэтому в море началась буря, заливало водой города и маленькие деревушки. Народ просил помощи у Миколы Можайского.
Жадного деньги возбуждают, а не насыщают.
Можайский пнул в плечо гусляра и сказал, что нужно перестать играть. Для этого стоит порвать струны, потом выбирая себе невесту из предложенных царем остановить свой выбор на последней – Чернавушке. И не прикасаться к ней в первую брачную ночь.
В заключение мысли
Садко сделал так, как велел святой. В итоге он оказался на берегу реки Чернавы, с воем Новгороде. Он увидел, как берегу пристают го же корабли. А гусляр после своего странствия построил церковь в честь Миколы Можайского, своего спасителя.
Из истории былин
Какие образы вызывает в памяти слово «былина»? Это гусляр Садко, вокруг которого много народа, люди слушают «старинушку», так раньше назывались былины. В них нет привычной для нас рифмы, но они очень мелодичны и ритмичны. Они были созданы для исполнения под аккомпанемент гуслей, не для чтения. Чтобы понять это и услышать ритмичность старинушки, ее нужно прочитать вслух, нараспев.
Чаще всего, это истории о героях Древней Руси. Из этих историй мы черпаем знания о прошлых славных днях, о нашей истории, пусть и немного приукрашенной, о могуществе наших предков. Все мы знаем таких героев как Илья Муромец, Алеша Попович, большое количество былин посвящено князю Владимиру и так далее. Русский богатырь – вот главный персонаж русской былины.
Художественные особенности былин
Все былины строго структурированы. В них есть начало, так называемый зачин, здесь слушатель узнает о том, где и когда происходило действие. Иначе зачин называется запевом.
Далее следует основная часть, при этом события излагаются медленно, неспешно. Такая медлительность достигается повторениями, часто троекратными.
Кроме того, важную роль в былинах занимают постоянные эпитеты, с их помощью рассказчик иллюстрирует своих персонажей – если богатырь, то «удалый», если враг – то «силушка черная». Обязательно присутствует в былинах гипербола, она придает былине некую «сказочность», фантастичность.
Возьмем, например, всего один куплет из былины «Илья Муромец и Калин-Царь» и увидим, что здесь присутствуют все основные элементы.
Стал он силушку конём топтать,
Стал конём топтать, копьём колоть,
Стал он бить ту силушку великую.
А он силу бьёт — будто траву косит.
Это и троекратное повторение – начала строк со слова “стал”, и постоянный эпитет “силушка великая”, и гипербола “а он силу бьет – будто траву косит”. Следует также отметить, что в былинах часто встречаются существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. В данном примере это “силушка”.
Заканчивается былина концовкой, кратким подведением итогов, например:
То старина, то и деяние…
Добро пожаловать на первую часть курса «Как создавать эпическую и оркестровую музыку»! Этот курс, первоначально написанный в виде электронной книги, а теперь опубликованный в виде серии статей, научит вас всем основным терминам, концепциям и практическим навыкам , необходимым для создания оркестровой музыки с использованием виртуальных инструментов. Хотя трек, который мы собираемся создать, далек от произведений Томаса Бергерсена, это отличное введение для новичков, которые хотят начать свой композиторский путь.
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ исходный файл MIDI для этого проекта: Этот файл можно бесплатно загрузить по ссылке ниже. Это один MID-файл с 27 дорожками и датой темпа внутри.Начиная с части 5, на моем канале YouTube, , будет 2 часа видео, так что вы можете следить за мной, пока я переделываю весь трек в реальном времени.
1. Прежде чем мы начнемПрежде чем я начну с введения, вот некоторые вещи, которые я действительно хочу, чтобы вы узнали об этом руководстве.Надеюсь, эта часть попадет в бесплатную главу на Amazon, и вы прочитаете ее, не потратив ни цента.
Это практическое руководство , которое научит вас мучительно, шаг за шагом и, вероятно, немного скучно, как создать базовое эпическое музыкальное произведение длительностью 1:15 минуты, которое я сочинил некоторое время назад. Трек достаточно хорош, чтобы поделиться со слушателями, но в то же время достаточно прост, чтобы стать отличным учебным пособием для начинающих.
Вы создадите что-то более или менее похожее – подобие будет зависеть от инструментов, которые вы используете: другими словами, от того, какое программное обеспечение вы собираетесь использовать, потому что есть много программ, которые вы можете использовать.
С другой стороны, это вполне теоретическое руководство – я объясняю множество основных вещей, таких как сэмплеры и оркестровую библиотеку, которую вы должны купить, если хотите создавать кинематографическую музыку, но не хотите тратить бесчисленное количество деньги заодно.
Эта книга предназначена для начинающих. Вам не нужно читать музыку, вам не нужно ничего знать о программном обеспечении, которое мы будем использовать. Я объясню все по частям. Но вам нужно знать основы теории музыки.Конечно, вы можете просмотреть эту книгу, использовать мои пошаговые рекомендации и в итоге создать свою собственную музыку, , но вам действительно нужно изучить теорию музыки позже, если вы хотите сочинять свои собственные оригинальные произведения . К счастью, я написал второй справочник, в котором объясняется теория музыки с использованием MIDI-редакторов и компьютерного программного обеспечения.
Я объясняю все термины и концепции, которые вам нужно знать, когда в этой книге вводится новое понятие или термин. Так вы выучите несколько странных слов.
Я не даю вам всего, что вам нужно знать, чтобы сочинять различные типы оркестровой музыки, но я даю вам все для создания конкретного трека, написанного для этого путеводителя.
В то же время эти знания – все, что вам нужно знать, чтобы делать больше оригинальных треков и продолжать свое образование.
Изучение музыкальной композиции и оркестровки – это сложная тема , для объяснения которой потребуются тысячи страниц, и некоторые из вас будут рады этому ( Руководство по оркестровке Адлера [aff] – это 1000 страниц. И это просто оркестровка. ). Других не так уж и много. Я знаю, что многие люди хотят сразу заняться музыкальным продюсированием.
Я рад помочь вам в этом, предоставив вам это руководство. Я очень хорошо знаю, что те из вас, кому эта тема не интересна, не будут заниматься ею дальше, а те, кому она покажется интересной, начнут изучать все эти вещи, такие как теория музыки, гармония, оркестровка и так далее.
В любом случае, это практическое руководство. Я показываю вам, как создать эпическое произведение, и меня беспокоит, что к тому времени, когда вы закончите работу над этой книгой, вы возненавидите меня за все эти мелкие детали.Но есть польза в обучении через практику, поэтому я надеюсь, что вы останетесь со мной и создадите трек от начала до конца. На самом деле, некоторые люди предпочитают такое обучение – если вы не один из таких людей, я все же надеюсь, что вы кое-чему научитесь.
Для этого трека я буду использовать базовые инструменты и базовые знания. Я объясню некоторые вещи и пропущу другие. Например, я объясню, что такое аккорды, но не буду утомлять вас беспокойством о последовательных пятых ; Я расскажу, почему я решил использовать гамму ля минор, но не буду утомлять вас различными ладами и соответствующими настроениями в музыкальной композиции.Как я уже сказал, музыкальная композиция – сложный предмет, и я просто хочу познакомить вас с основами, чтобы вы действительно могли начать создавать кинематографическую и эпическую музыку самостоятельно.
Я также буду использовать простые инструменты, такие как Reaper, простое программное обеспечение DAW и многие инструменты, которые поставляются с полной версией Kontakt 5. Но я также буду использовать некоторые более продвинутые библиотеки инструментов, такие как CineBrass CORE, потому что серьезно, вы можете ‘ Не достичь эпичности без классных легато валторн!
И если вы не понимаете ни одного из приведенных выше терминов, не волнуйтесь.Мы скоро вернемся к этому в следующих двух частях этой серии.
Что вам понадобитсяВам понадобится пара вещей. Вот список, и на следующих страницах я объясню их более подробно.
Я использовал Reaper и Kontakt 5, первый – это DAW, а второй – сэмплер. Для изготовления своего изделия я использовал следующие библиотеки:
Теперь вы можете использовать другие оркестровые библиотеки (и я скоро предложу вам несколько примеров, так что пока не ходите по магазинам), но если вы это сделаете, вам может потребоваться изменить некоторые настройки, переключить октавы, изменить “ ноты »патчей ударных и т. д., поскольку некоторые настройки, ноты и уровни различаются в разных библиотеках.Например, если у вас нет CineBrass CORE, но вы используете валторны от Kontakt Factory, вам придется переключить управление колесом модуляции для управления выражением, у вас не будет легато, и вам придется изменить скорость и экспрессию, чтобы получить лучше звук из такой базовой библиотеки. Это нормально. В наши дни доступно множество инструментальных библиотек, все они звучат по-разному, имеют разные настройки и разное программирование. Это одна из причин, почему преподавать такую музыку сложно – у ваших читателей не всегда одни и те же библиотеки.
Просто подготовьтесь – если вы используете разные библиотеки, вам понадобится терпение, и вам также может потребоваться прочитать руководства к прибору для достижения аналогичных результатов.
Нет лучшего способа научиться чему-то, чем практика. Когда вы изучаете программирование, вы берете руководство и переходите страницу за страницей, набирая текст на своем компьютере. А когда ты учишься музыке, тебе нужно сочинять музыку – либо на настоящем инструменте, либо на компьютере.
Перед началом работыСоздавать оркестровую музыку сложно .Если вы действительно хотите это сделать, то будьте готовы потратить на это много времени, денег и сил. Оборудование и программное обеспечение стоит денег, но не забывайте и об образовании. Эта книга представляет собой введение, охватывающее основы. Но композиция и оркестровка – очень сложные темы, на изучение которых уходят годы. Ваши первые работы не будут идеальными, но только через обучение и практику вы сможете улучшить свои навыки.
Тем не менее, если вас интересует только хобби, я думаю, вам не придется тратить больше 1500–2000 долларов, и даже это не одновременно. Вы можете начать с того, что потратите около 550 долларов на универсальную музыкальную библиотеку, такую как Albion, Symphobia или один из Metropolis Arks, которая работает в бесплатной версии плеера Kontakt 5 без ограничений, и еще 60 долларов для Reaper DAW (у которого, кстати, есть 60 дней бесплатного пробного использования).
А как насчет теории музыки?Допустим, вы не знакомы с теорией музыки, это означает, что вы не знаете, что такое ноты, что такое аккорды, что такое последовательность аккордов и так далее.В этом случае вам следует изучить это, прежде чем пытаться записывать музыку на своем компьютере. Это сэкономит вам много времени и стресса. Как изучить теорию музыки? YouTube – отличный источник знаний. Также есть много книг для начинающих.
Я рекомендую два основных способа изучения теории музыки. Вы можете прочитать две книги, которые я очень рекомендую: «Теория музыки для чайников» и «Музыкальное сочинение для чайников». Это даст вам базовое представление о строительных блоках музыки.
И, конечно же, на этом сайте есть полный курс: теория музыки для компьютерных музыкантов! (на момент написания этих слов он уже закончен, но статьи публикуются сериями, и все они должны быть доступны к сентябрю 2019 года).
Источник фото: Pixabay CC0
Не забудьте стать поклонником на Facebook и подписаться на новые сообщения через RSS или по электронной почте .
Бенджамин Сэммонс – доцент кафедры классических, ближневосточных и азиатских языков и культур Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка. Он широко публиковался по древнегреческой литературе и преподает в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка.
Николас Хорсфолл – почетный профессор классики и древней истории Даремского университета.
Эпос – это длинное, часто длиной в книгу, повествование в стихотворной форме, повествующее о героическом путешествии одного человека или группы людей. Элементы, которые обычно отличают эпосы, включают сверхчеловеческие деяния, сказочные приключения, сильно стилизованный язык и смешение лирических и драматических традиций.
Откройте для себя другие поэтические термины.
История эпической формы
Многие из старейших письменных повествований в мире имеют эпическую форму, в том числе вавилонский Гильгамеш , санскритский Махабхарата , Гомер Илиада и Одиссея и Вирджил Энеида . Оба эпоса Гомера составлены дактильным гекзаметром, который стал стандартом для греческой и латинской устной поэзии. Стих Гомера характеризуется использованием расширенных сравнений и шаблонных фраз, таких как эпитеты, для заполнения формы стиха.Греческие и латинские эпосы часто начинаются с воззвания к музе, как показано в первых строках «Одиссеи » .
Со временем эпос эволюционировал, чтобы соответствовать меняющимся языкам, традициям и верованиям. Поэты, такие как лорд Байрон и Александр Поуп, использовали эпос для создания комического эффекта в Don Juan и The Rape of the Lock . Среди других известных эпосов – «Беовульф », «» Эдмунда Спенсера «Королева фей », «Божественная комедия » Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона и «Аврора Ли» Элизабет Барретт Браунинг.Эпос также использовался для формализации мифологических традиций во многих культурах, таких как скандинавская мифология в Эдде и германская мифология в Nibelungenlied , а в последнее время – финская мифология Kalevala Элиаса Лённрота.
В двадцатом веке и в последующий период поэты расширили эпический жанр, вновь проявив интерес к длинным стихотворениям. Песни Эзры Паунда, Максимус Чарльза Олсона, Анниада Гвендолин Брукс, Поле битвы, где Луна говорит, что я люблю тебя Фрэнка Стэнфорда, Трилогия Иовиса Энн Уолдман и Уильяма Карлоса Уильямса все подталкивают к границам жанра, переосмысливая эпос через призму модернизма.
15 августа 2016, 15:13 | Обновлено: 18 апреля 2018, 16:18
Большие пьесы, большие оркестры, большие звуки, большое все. Это самые эпические из когда-либо написанных произведений классической музыки.
Итак, мы искали произведения более эпические, чем эта:
И мы думаем, что нашли.Поехали …
Идите прямо к финалу и насладитесь эпическим величием финляндии – лучшего из когда-либо приближенных к крику лебедя – очевидно, с использованием валторны.
«Аида» Верди – величайшая из великих опер, требующая гигантских декораций, огромных оркестровых сил и хора, достаточно большого, чтобы взобраться на пирамиду.
Ничего особенного, просто симфония, которая пытается объединить ВСЕ ХОРОШЕЕ И ПРАВИЛЬНОЕ В БОРЬБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ТЬМОЙ.
Сообщается, что он вызвал бунт на своей премьере, и это тоже звучит так.
Так называемая “органная” симфония Сен-Санса производит впечатление чистого шума и впечатления, как никакая другая.
Потому что ничто не говорит «эпично», как вымышленный супергерой в штанах за пределами колготок и героическая тема, играемая на валторне. Простой, эффективный, огромный.
Пьеса, в которой ранняя классическая легенда пытается воссоздать зарю человечества, имея в своем распоряжении только оркестр и хор. И ему это удается.
Есть несколько свободных часов? И склонность к выступлению на сцене целого оркестра, хора и духового оркестра? Вам понадобится гигантская готическая симфония Хавергала Брайана.
Это популярное произведение, но это не умаляет масштабов видения Рахманинова этого произведения.
В этом хоровом шедевре немного поздно, когда 40 голосов чудесным образом соединяются в захватывающий дух унисон, кружась вокруг друг друга – это само определение эпоса.
ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ Художественной галереей Онтарио, выставка столетия Канады, 1966, Expo 67, Монреаль, Канада, Монреальский музей изящных искусств (групповая выставка), 1968, Place Des Arts, Монреаль, 1969 (групповая выставка), Sherbrook University, Sherbrook PQ, 1969.Галерея Libre, Монреаль (персональные выставки) С 1966 по 1976 год, первая биеннале (участники канадских художников) Барселона, 1972, Vanguard II, Монреаль, 1974 – 76, Галерея Мэйси, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 1980, первые биеннале в Тегеране, 1958-60-62, Тегеранский университет Персональная выставка 1962, Художественная галерея Rang, Нью-Джерси, 1987-1989 Персональные выставки, Люкс 16, Культурный центр, 1989, Университет Боалисины (Групповая выставка), Вашингтон, округ Колумбия, 1990, Галерея D ‘Exposition Du Centre Strathern, Монреаль, 1991, Комитет социальных услуг, Выставка PCHA, Нью-Джерси И Лекция 1993.Иранская ассоциация искусства и культуры, Вашингтон, округ Колумбия, Персональная выставка и лекция, 1994 г., основала (Художественную галерею Ранг) в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, и участвовала в 1989-1990 гг., Персональная выставка, слайд-шоу и лекция о (До и после исламского искусства в Иран (2001-2002-2003 гг. В трех филиалах библиотек Нью-Йорка – королевы и Южный берег), персональная выставка в библиотеке Great Neck, слайд-шоу и лекция 2007 г., персональная выставка в Art Quest в Вифлееме, штат Пенсильвания (Banana Factory, спонсируемая Morning Call News Paper 2008), Интервью общественному радио NPR – Кен Мишель о моем шоу, о текущих иранских художественных движениях 2008 г., публикация 12 книг по поэзии с моими опубликованными эссе и исследованиями; Опубликовано Scholastic Press of New York 1990, Presto Press, Беркли, Калифорния, 2005, –– Wordclay 2007-2012 и Createspace Amazon Pulishers с 20013 по 2014 год.
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Лекция Марка Ломакса II, создателя «400: африканский эпос»
Галерея CFAC, 805 E. Genesee Street
Марк Ломакс (Центр искусств Векснера, Колумбус, Огайо)
В западноафриканской традиции повествования джали служат профессиональными музыкантами, которым поручено сохранять историю, ритуалы и опыт культуры, в которой они родились.Эти хранители культуры рассказывают истории своих людей через песни, которые органично включают заранее составленный материал с импровизированными частями для создания эпических повествований, которые напоминают слушателю, кто они такие, где они были, и указывают на будущее. Эта традиция пережила Срединный переход, эволюционировала через жестокость рабства и теперь проявляется в творчестве многих современных чернокожих американских композиторов.
Используя примеры из своей работы, 400: Африканский эпос , Ломакс обсуждает процесс, с помощью которого он работал с композицией и импровизацией для создания аспектов своего эпоса, который чтит западноафриканские традиции и вдохновлен работами герцога Эллингтона, Рене. Бейкер, Энтони Дэвис и Вадада Лео Смит.
Биография : Доктор Марк Ломакс, II, признанный критиками композитор, записывающийся исполнитель, барабанщик, активист и педагог, является лауреатом премии Центра искусств Векснера при Государственном университете штата Огайо.