Буква а занятие в подготовительной группе: Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

(подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Слышем и Буковкой.

     2.  Основная часть

Знакомство со звуком А.

В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Злата, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? Дима: А – А – А.

Уточнение артикуляции.

В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

В.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

В.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Упражнения в произнесении звука А.

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Игра «Эхо»

В.: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

Физкультминутка

Гриша шел — шел – шел,                                                   (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.                                                              (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок,                                                                           (Наклоны вперед.)
Два – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Три – грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.                                                        (Шагаем на месте.)

Работа с демонстрируемым материалом

Воспитатель выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.

В.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.

Знакомство с буквой А.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома…)

В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

Подведение итога НОД.

В.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?  Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.

Конспект занятия по обучению грамоте Тема “Звук [А].

Буква А” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект  занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Учитель-логопед: Л.И.Коршунова  МАДОУ детский сад №4 «Сказка» г. Кировград, Свердловской области

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Обучение  интонационному  чтению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки различения и произношения звука [А] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.

Упражнять детей в умении выделять звук [А] на фоне слова и из слова, отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

Закреплять умение определять позицию звука в слове.

Продолжать формировать звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Упражнять в составлении предложений с союзом  а  по опорным словам.

Познакомить детей с графическим образом буквы А. Обучение интонационному чтению.

Расширять словарный запас.

Коррекционные- развивающие

Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Развивать фонематический слух.

Развивать умение концентрировать внимание.

Развивать умение программировать речевое высказывание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Организация  обратной связи-обмена информацией детьми и педагогом в  ходе обучения,  с целью коррекции процесса обучения и воспитания.

Оборудование

 «Звуковичок»-  фишка , обозначающая звук [А]. Буквы А,а- красного цвета. Демонстрационная таблица «А» Цуканова, Бетц: «Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения»; предметные картинки: аист, улитки, лиса, кенгургу, машина, кукла; картинки: плачущая девочка, девочка, качающая куклу, любопытный мальчик; счётные палочки, пуговицы, кассы букв и слогов;Цветные и простой карандаш; Альбом 1  упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы О. С.Гомзяк.  
Ход занятия

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

 – Раз, два, три, четыре, пять

 Будем мы сейчас опять

 Смотреть, слушать, размышлять,

 Но друг другу не мешать.

 Внятно, четко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

Логопед:  

Слушай, думай не зевай

Полными ответами на вопросы отвечай!

 Логопед: -Назовите времена года.                            

Дети:          « Осень, зима, весна, лето.»

Логопед: Сколько месяцев длится каждое время года?    

 Дети :   «Каждое время года длится три месяца.»

Логопед: Перечислите летние месяцы      

Дети : «Летние месяцы –это  июнь, июль, август»

Логопед: -Назовите последний летний месяц.      

Дети : « Последний летний месяц – август»

Логопед: – На какой звук начинается название последнего летнего месяца? Дети: «Название последнего летнего месяца  начинается на звук [А] –август»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Формулирование темы занятия.

Логопед:                                  Собираем в августе

                                                  Урожай плодов.

                                                  Много людям радости

                                                   После всех трудов.

Логопед:  Что собирают люди в августе?

Дети: Люди собирают урожай плодов

Логопед:   Что за плоды собирают осенью люди?

Дети: Это овощи и фрукты.

Логопед:                                        И везёт автомашина:

                                                       Арбузы, Апельсины,

                                                       Ананасы. Вот Айва…

                                                       Всё, что есть на букву    

 Дети: (договаривают)       А

Логопед:   Назовите тему  нашего занятия

Дети : «Мы будем изучать  звук [А].  и его букву.»

  1. Характеристика звука.

На доску выставляется( ребёнком )  Звуковичок» [А].

Логопед:  Какой это звук, гласный или согласный?

Дети: Звук [А] –гласный

Логопед: (вместе с детьми): «Воздух свободно идёт через рот,

                                                нет преграды разной.

                                                 Голос звучит, голос поёт

                                                 Звук называется – гласный!

Логопед: найдите среди картинок, ту, которая начинается за звук [А].

 Подбирается картинка Аист (ребёнком)

  1. Выделение слов  по месту звука [А] в слове. Знакомство с буквой А

Далее дети рассматривают  демонстрационную таблицу А,а.  

Логопед: Расскажите , что видите в центре таблицы?

Дети : « В центре таблице буква две буквы Аа»

Логопед: Назовите картинки со звуком [А]  в начале (середине, конце слова)

Дети находят и называют картинки.

Логопед: Какой буквой обозначается звук [А]

Дети: Звук А обозначается буквой А

Логопед: Как выглядит буква  А? Как мне написать её на доске?

Дети объясняют, логопед пишет на доске букву.

Логопед: Постройте букву А из палочек( пуговиц) Дети самостоятельно выбирают из чего строить букву.

Логопед: Найдите  в кассе букву А

  1. Физкультурная пауза. «Аист»
  1. Обучение интонационному чтению. «Характер буквы». Знакомство со знаками препинания в конце предложения.

Логопед; У буквы А бывает разный характер.

На доске картинка «Девочка качает куклу» под картинкой : А-а-а.

Логопед: Расскажите, что происходит на картинке?

Дети : На картинке девочка качает куклу .

Логопед: Девочка качает куклу и напевает спокойным голосом

Дети читают подпись под картинкой спокойным голосом. (А-а-а.)

Логопед демонстрирует картинку «Девочка громко плачет» под картинкой: «А-а-а!»

Дети говорят, что происходит на картинке. Логопед просит повысить голос и передать плаксивый характер при чтении буквы (А-а-а!)  Обращает внимание на знак в конце предложения.

Логопед: Это восклицательный знак, он передаёт громкий характер буквы.

Далее логопед демонстрирует картинку, на которой изображён любопытствующий мальчик. Под картинкой ( А-а-а?)

Логопед: Этот мальчик любит задавать вопросы. Прочитайте, как  мальчик спрашивает: «А-а-а?»

Логопед обращает внимание на Вопросительный знак в конце предложения.

Логопед: Вопросительный знак передаёт любопытный характер буквы А.

  1. Закрепление знаний о знаках препинания и их влиянии на интонацию при чтении.

Игра: «Характер буквы»

Найдите в кассах знаки, которые передают характер буквы. Назовите их.

Внимательно слушайте какой характер у буквы А и подружите её с нужным знаком.  Далее логопед произносит  звук [А] с разной интонацией, дети выполняют задание.

  1. Составление предложений с союзом  А.

 «Живые предложения».

Логопед: Мне нужны помощники: девочка и мальчик, чьи имена начинаются на звук [А]. Выберите по одной картинке и встаньте рядом.

Задание: Составьте предложение.

 Остальные дети составляют предложение. «У Ани аист, а у Артёма улитки».

Назовите сколько слов со звуком [А] в этом предложении? Назовите их.

  1. Работа в Альбоме упражнений …..О.С.Гомзяк,  стр. 2

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организация обратной связи.

  1. Рефлексия:

Какие задания вам понравилось  выполнять и чему они вас научились?

  1. Самооценка. Выбрать  карточку- смайлик: легко и быстро, немного затруднялся, трудно.

Как выглядит урок чтения под руководством?

«Как я должен проводить чтение под руководством со своими учениками, которые даже не знают букв?» Если вы воспитатель детского сада, то наверняка задавались этим вопросом. Ответ — урок чтения с гидом Pre-A.

Читатели уровня Pre-A — это учащиеся, которые не совсем готовы к чтению текста. Это студенты, которые обычно знают менее 40 букв (прописных и строчных). Им часто приходится работать над концепциями печати и навыками фонологической осведомленности.

Иногда называемый уроком чтения под руководством уровня AA, урок чтения под руководством Pre-A фокусируется на важных базовых навыках, которые понадобятся учащемуся для чтения.

Над чем работать с учащимися Pre-A

Прежде чем решить, что включить в урок чтения под руководством Pre-A, вам необходимо оценить своих учеников. Учащиеся на уровне AA управляемого чтения могут обладать самыми разнообразными навыками.

Некоторые учащиеся могут хорошо понимать буквы, но не уметь различать буквы или звуки букв. Другие могут знать большинство своих букв, но не могут применить это к тексту уровня А.

Прежде чем приступить к планированию, вам необходимо оценить следующие навыки учащихся Pre-A:

  • Распознавание и написание своего имени
  • Идентификатор буквы
  • Звуки букв
  • Понятия печати (буквы и слова, чтение слева направо и т. д.)
  • Фонологическая осведомленность (рифмующиеся слова, слоги, первый звук)

Что нужно запланировать для урока чтения с учителями до А

После того, как вы оценили своих учеников, вы можете приступить к планированию урока чтения под руководством до А. . Возможно, вам не понадобятся все части обычного урока чтения под руководством уровня AA. Выбирайте и выбирайте в зависимости от потребностей ваших учеников.

Обычно в начале года моим ученикам Pre-A нужно поработать над узнаванием и написанием своих имен.

Мне нравится, когда чтение под руководством в малых группах начинается с названия деятельности . Как только они изучат рутину, мои ученики могут выполнять это упражнение самостоятельно. Это полезно, потому что студенты могут сразу приступить к работе, пока друзья еще идут к моему столу.

Одним из моих любимых занятий с именами являются головоломки с именами. Вы можете дифференцировать это, предоставив учащимся образец своего имени для поддержки. Как только учащиеся смогут построить свое имя самостоятельно, вы можете отказаться от этой модели.

Вы также можете сделать больше или меньше сокращений в пазлах с именами. Сначала вы можете просто сократить имена учащихся вдвое. В конце концов, каждая буква будет разрезана на части.

Алфавитные упражнения для чтения под руководством до А

Практика по азбуке является важной частью наших уроков чтения под руководством до А. Поскольку это может включать в себя широкий спектр навыков, я стараюсь группировать учащихся со схожими потребностями.

Алфавитные навыки, над которыми вы можете поработать, включают:

  • Различение букв
  • Сортировка букв по форме
  • Сопоставление букв с таблицей алфавита
  • Сопоставление прописных и строчных букв
  • Называние букв
  • Определение звуков букв
  • Определение начальных звуков

Одно из моих любимых занятий по алфавиту во время чтения в малых группах под руководством учителя предложить учащимся сопоставить буквы с алфавитной таблицей.

Если это устареет, вы можете снова сделать его новым, попросив учеников встряхнуть буквы в банке, рассыпать их, а затем сопоставить.

Возможность различать буквы и идентифицировать их даже с другим шрифтом очень важна. Не в каждой книге будет одинаковый шрифт!

Я выбираю букву, известную большинству учеников, и букву, которую они все еще учатся сортировать.

Мы также используем процедуру создания алфавитной диаграммы для каждой отдельной группы. Для этой процедуры вы можете использовать алфавитную таблицу или тетрадь с алфавитом.

Вместе мы будем указывать на каждую букву и произносить букву, картинку, затем звук буквы. Я видел наибольший рост числа букв и звуков с помощью этой процедуры. Мы проделываем ту же процедуру с алфавитной таблицей во время нашей утренней встречи.

Это может быть непопулярным мнением, но я не думаю, что учащиеся должны уметь называть большинство своих букв, прежде чем перейти к уровню А. Для меня более важно, чтобы учащиеся могли определить, как звучит буква. делает. Это поможет им расшифровать.

Занятия по фонологической осведомленности для читателей уровня AA

Занятия по фонологической осведомленности также являются важной частью наших небольших групп по чтению под руководством гида. Наличие сильных навыков фонологической осведомленности имеет важное значение для успешного чтения.

Навыки фонологической осведомленности Мы могли бы работать:

  • Идентификация рифмов
  • Производство рифма
  • Калляционные слоги
  • Подсчет слогов
  • Идентификация того, что слова могут с тем же звуком
  • идентификационные
  • . Быстрая часть вашего урока! Одно из занятий, которое мы любим, — это поднимать и опускать большие пальцы. Я говорю два слова. Если они [рифмуют, начинают с одного и того же звука и т. д.], ученики поднимают мне большой палец вверх. Если они этого не делают, студенты ставят мне большие пальцы вниз.

    Сортировка картинок также является простым практическим занятием. Учащиеся могут сортировать картинки по окончанию рифмы, количеству слогов или началу звука.

    Концепции печати для детского сада

    Концепции печати и навыки работы с книгами очень важны для начинающих читателей. Я выберу вид деятельности, исходя из того, с чем борются мои ученики.

    Учащиеся должны понимать разницу между буквами и словами. Им нужно понять, что из букв складываются слова, прежде чем они смогут их расшифровать. Этот урок поможет дать им четкое понимание.

    Когда учащиеся узнают, что такое слово, они могут потренироваться указывать один на один и считать слова в предложении.

    После этого учащиеся могут работать над чтением слева направо. Это занятие — одно из моих любимых для практики чтения слева направо.

    Учащиеся передвигают фишку слева направо под картинками. При этом они будут произносить слова-картинки.

    Книги уровня AA для чтения под руководством Pre-A

    Конечно, нам нужно, чтобы учащиеся практиковались в обращении с книгой и считывает во время управляемого чтения, верно?

    В зависимости от того, где находятся мои ученики, я использую книги как уровня AA, так и уровня A во время моих уроков чтения под руководством Pre-A. Книги уровня AA обычно включают одно визуальное слово и слово-картинку.

    Книги уровня AA идеально подходят для начинающих читателей, которые только привыкают к указыванию один на один и отслеживанию текста. Они также помогают укрепить уверенность в чтении, поскольку учащиеся могут читать их сами.

    Как только мои ученики научились отслеживать текст один в один и следовать более длинному шаблону, я начинаю использовать книги уровня А. Эти книги включают предложения с 3-5 словами. На каждой странице они имеют одинаковую структуру слов.

    Перепутанные предложения и управляемое письмо

    После прочтения нашей книги мы завершаем запутанное предложение и управляемое письмо. Предложение, которое я выбираю, простое (3-5 слов) и включает в себя слово или образец из нашей книги.

    Я буду использовать полосу с длинными предложениями и нарисую линию для каждого слова. Мы будем говорить предложение несколько раз вместе, указывая на строки.

    Затем я попрошу учеников помочь мне написать слова, причем один ученик напишет слово в строке. Для слов, которые не являются словами для зрения, я попрошу учащихся определить начальный звук, а затем написать только первую букву.

    После того, как мы напишем все слова, мы повторим предложение.

    Затем я разрезал предложение на слова. Каждый ученик получает слово. Вместе мы исправим предложение, а затем прочитаем его снова. Я позволил одному ученику забрать предложение домой, чтобы исправить его со своей семьей.

    Нужны уроки чтения с подсказками и материалы для подготовки к экзаменам Готовы к работе?

    Мой модуль для чтения под руководством Pre-A содержит все необходимое для обучения групп чтения под руководством Pre-A. Он включает в себя 12 книг для чтения под руководством уровня AA, планы уроков и материалы для обучения понятиям печати, имен и букв.

    Если вы обучаетесь дистанционно в детском саду, этот блок также включает электронные книги для чтения с инструкциями, цифровую словесную работу и концепции печатной деятельности.

    Возьми блок чтения Pre-A!

    Вы любите бесплатные вещи?

    Декодируемые считыватели CVC

    Подпишитесь на мою БЕСПЛАТНУЮ рассылку по электронной почте и получите пять считывателей с декодируемыми короткими гласными!

    Мне это нужно!

    Вам также могут понравиться эти публикации

    Взаимодействие с читателями

    Горячее предложение

    Другие товары

    Нам не хватает только тебя!

    Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы получить еще больше замечательных ресурсов, идей и советов по обучению для учителей детских садов и начальных классов!

    Присоединяйтесь к нам на Facebook

    Добро пожаловать, друзья!

    Меня зовут Натали, и я являюсь лицом детского сада Натали Линн. Моя страсть — создавать практические и увлекательные ресурсы для занятий в классе и помогать учителям снова сделать процесс обучения УДОВОЛЬСТВЕННЫМ! Мне нравится показывать учителям, как они могут дать ученикам право собственности на свое обучение и создать значимый учебный опыт.

    Подробнее обо мне

    Управление согласием

    Как выглядит урок чтения с гидом Pre-A?

    Если у вас есть учащиеся, которые еще не умеют читать — уровень A или уровень 1 все еще слишком сложен для них — что эти дети должны делать во время чтения под руководством ?

    Мой ответ: чтение под руководством! 🙂 Но управляемое чтение не выглядит ли по-другому на уровне Pre-A.

    В этом посте я поделюсь идеями о том, над чем вы могли бы поработать и что обсудить на уроке чтения под руководством Pre-A. У меня также есть бесплатный шаблон для урока чтения Pre-A для вас!

    Что нужно вашим ученикам?

    Прежде чем вы сможете определить, как будут выглядеть ваши уроки чтения под руководством Pre-A, важно понять, что нужно вашим ученикам . Потому что все читатели Pre-A могут сильно отличаться друг от друга по своим способностям!

    Например, некоторые дети могут не знать, как писать свои имена, не знать ни букв, ни звуков. С другой стороны, некоторые из ваших читателей Pre-A могут знать большинство звуков своих букв, но они все еще не совсем готовы работать с текстами уровня A.

    Вы можете использовать какой-либо вид оценивания, чтобы выяснить, над чем нужно поработать вашим ученикам. Рекомендую оценить:

    • Знание букв и звуков
    • Способность писать имена
    • Фонологическая осведомленность (способность определять первый звук в слове и способность определять, рифмуются ли два слова)
    • Понятия печатного текста (правильно держать книгу, отличать гравюру от картинки, пытаться указать масштаб 1:1 и т. д.)

    У меня есть оценка на начало года, в которой рассматриваются некоторые из этих вопросов. Вы можете получить его бесплатно ЗДЕСЬ. Кроме того, проверьте, что доступно в вашей школе, и вы также можете проверить оценки, включенные в вашу подписку Reading A to Z, если она у вас есть.

    Какие навыки вы должны освоить на уроке?

    Как только вы узнаете, над чем должны работать ваши ученики, вы сможете определить навыки, на которых вы больше всего хотите сосредоточиться.

    Сюда могут входить:

    • Определение названия буквы
    • Звуки букв
    • Написание имени
    • Соответствие строчных и заглавных букв
    • Определение букв по их форме
    • Произнесение слов в устной форме (хлопки в ладоши)
    • Определение рифмы двух слов
    • Составление рифмованных слов -Уровень, чтобы НЕ быть в состоянии сделать это еще)
    • Определение того, начинаются ли два слова с одного и того же звука
    • Произведение первого звука в слове
    • Формирование букв
    • Определение частей книги (передняя обложка, задняя обложка, название, автор/иллюстратор, титульный лист, картинка или фотография, слова)
    • Идентификация особенностей печати (буква, слово, пробел, предложение, первая буква, последняя буква, первое слово, последнее слово, пунктуация в конце)
    • Отслеживание печати (указание 1:1, чтение слева направо, обратная развертка)
    • Простые слова
    • Написание слов по их звукам
    • Интервалы между словами
    • Использование заглавной буквы и знака препинания в конце
    • Устная речь и словарный запас
    • Аудирование

    Я уверен, что-то пропустил так что не стесняйтесь добавлять в комментариях! 🙂

    Вот несколько изображений упражнений, направленных на развитие некоторых из этих навыков:

    В этом упражнении мы сортируем буквы по наличию в них отверстий.

    Я часто использую со своими учениками традиционную таблицу с алфавитом, но мне также нравится добавлять это особое звуковое пение букв. Мы говорим яблоко, яблоко, /а/ /а/ /а/. Бабочка, бабочка, /б/ /б/ /б/. Это также помогает при наведении один на один, отслеживании слева направо, а также при обратной развертке.

    В этом упражнении я ввожу заглавные буквы, а учащиеся находят своего «партнера» в нижнем регистре.

    В этом упражнении я добавляю несколько прописных и строчных букв. Студенты должны заполнить пропущенный «партнер».

    Учащиеся пишут звук первой буквы, который они слышат в слове.

    Я часто даю ученикам читать очень простые книги АА во время урока Pre-A. (Сначала я читал им, или мы читаем хором или эхом. Я более подробно расскажу о чтении книг позже в этом посте!) Затем мы иногда делаем предложение, разрезая его на части. Я беру предложение из книги или относящееся к ней, разрезаю его на части, пока ученики смотрят, путаю слова, а затем прошу их помочь мне расставить слова по порядку. Это упражнение отлично подходит для обучения звукам букв, интервалам, пунктуации и общим понятиям печати.

    Как уместить все это в один урок?

    На самом деле, вам, наверное, не стоит пытаться уместить все это в один урок!! Я обнаружил, что полезно выбрать основной набор действий, которые мы выполняем на каждом уроке, + несколько дополнительных действий, между которыми я чередую.

    Если вы посмотрите на этот образец шаблона, то увидите, что там есть задания, предназначенные для «Все/большинство уроков», а также действия с пометкой «Выберите одно».

    Если вы хотите использовать этот шаблон, вы можете загрузить версию в формате PDF здесь или редактируемую версию PowerPoint здесь.

    Как насчет фактического чтения?

    Да, есть много практических занятий, которые мы можем выполнять с нашими читателями Pre-A. Да, им нужно выучить звуки букв и другие изолированные навыки.

    НО это все же руководство ЧТЕНИЕ, верно?! 🙂

    Как вы увидите в моем шаблоне урока чтения под руководством Pre-A, я включаю чтение книг в каждый урок Pre-A, который я преподаю.

    Тем не менее, я не даю своим ученикам книгу и не говорю им прочитать ее! На этом уровне книжная работа может быть:

    • A чтение вслух (отлично подходит для работы над аудированием и словарным запасом — я делаю это с книгой, которая намного сложнее, чем та, которую учащиеся могут читать самостоятельно)
    • A совместное чтение (дети читают вместе со мной) — идеальное время для моделирования базовых стратегий декодирования.На уровне Pre-A я бы сделал это с текстом уровня A)
    • A хоровое чтение (мы все вместе читаем простой текст AA/A, одновременно время, а затем учащиеся шепотом читают книгу самостоятельно)
    • эхо читает (я беру простой текст АА/А и читаю первую страницу учащимся, а затем учащиеся повторяют мне; после этого учащиеся шепотом читают книгу самостоятельно)

    Одна из центральных целей моего Pre – Урок чтения с гидом предназначен для того, чтобы подвести учащихся к тому моменту, когда они смогут читать текст уровня А, поэтому важно, чтобы они часто работали с книгами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *