Конспект логопедического занятия : звук [а], буква А.
Тема: Звук [а], буква А.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
– познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
– познакомить с отличием звука от буквы;
– учить выделять звук из ряда гласных звуков;
– закрепить знания детей об овощах;
Коррекционно – развивающие:
– развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
– развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
– воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: Cимвол звука [а] – красный большой кружок, короткая и длинная полоска, карточка с буквой А, счетные палочки.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Коноваленко «Пишем и читаем»), красные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
– Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет овощ.
Артикуляционная гимнастика.
– А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.
– «Галчата»
– «Улыбочка-трубочка»
– «Иголочка»
– «Блинчик» – «Иголочка»
– Молодцы. Отложите зеркала в сторону.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
– Ребята, скажите кто так кричит:”А-А-А-А”? (Ребенок кричит, горло показываем, убаюкиваем куклу). – Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? –Правильно, сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком [а]
Послушайте и назовите первый звук в словах:
азбука, аист, арбуз, акробат.
– Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
2. Уточнение артикуляции звука.
– Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.
– Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.
3. Игра «Поймай звук»
– Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. и,а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.
4. Игра «Длинный – короткий»
Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
5Разминка для пальчиков.
В прятки пальчики играют, Сжимать и разжимать пальцы рук.
И головки убирают, Открывать, закрывать глаза.
Словно синие цветки, Сводить и разводить пальцы веером.
Распускают лепестки.
Наверху качаются, Наклоны кистей вправо- влево.
Низко наклоняются.
6. Работа на раздаточных листах.
– Ребята, у вас на столе листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
– Молодцы, вы справились с этим заданием.
7. Знакомство с буквой А.
– Ребята, звук [а] на письме обозначается буквой А. Посмотрите я вам написала на доске букву А.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты рту букву знаешь? А?
Перед тобою буква “А”.
– Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
– Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
– Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
– Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, выложим букву А из счетных палочек.
III. Итог занятия.
– Ребята, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились? (cо звуком А)
– А с какой буквой мы познакомились?
– Каким цветом обозначается звук [а]?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
(Первый год обучения)
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «А».
5. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Кукла, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», символ (карточка) звука «А», красный круг, карточка с буквой «А»
(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет примету осени.
1. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»:
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с
Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.
2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.
Послушайте и назовите первый звук в словах:
арка, антенна, арбуз, акробат.
– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА».
II. Основная часть.
3. Артикуляция звука.
– Давайте вместе произнесем звук «А».
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
4. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.
(Работа в тетради Коноваленко).
– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А».
– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А».
5. – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А». Так мы его будем обозначать.
6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:
а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.
6. Знакомство с буквой «А».
– Послушайте стихотворение:
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).
– Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
7. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
– Посмотрите как можно сложить букву «А» из пальчиков:
Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.
Давайте попробуем сложить вместе.
8. Выкладывание буквы «А» из палочек, рисование в воздухе.
9. Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– С какой буквой?
– Каким цветом обозначаем?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Логопедия для всех
Автор: Ekaterina
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по
Петренко О.Д., учитель-логопед,
Прокопенко Е.Ф., воспитатель,
Новокщенова Н.Г., воспитатель.
Цель: 1.Закрепить понятие о звуке.
2. Закрепить четкое произношение звуков.
3. Упражнять в выделение звука из начала слова и из конца слова.
4. Учить образовать относительные прилагательные от
существительных.
5.Учить составлять сложные предложения с союзом “а”.
6.
Упражнять в звуковом анализе звукосочетания “ау”.Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы,
разрезная касса.
Ход занятия:
IОргмомент: придумать слова со звуком “У”.
II Сообщение темы занятия:
а) закрепить понятия “звук”, “буква”;
б) работа по “Азбукам” стр.6, рис. 1,2, задания 1,2,3;
в) произношение звука, его характеристика; описание
произношения.
III Развитие фонематического восприятия:
а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков;
б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”;
в) повторить только слова со звуком “А”:
= арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……
=Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……
IV Образование относительных прилагательных:
сок из ананаса – ананасовый;
сок из апельсин –
сок из айвы –
сок из арбуз –
сок из абрикос –
V Выделение звука “А” из конца слов в множественном числе, “Азбука”, стр. 7, задание 4:
Дом, окно, блюдце, облако, колесо…
VI Звуковой анализ сочетаний [ау, уа];
VII Буква “А”. Работа по “Азбуке”, стр.6-7 и с разрезной кассой.
VIII Итог занятия.
IX Оценка детской деятельности.
Цели:
Задачи:
Оборудование: пособие “Весёлые колобки”, пособие “Красная полянка”, схемы-домики, пособие “Звуки”, пособие “Буквы”, алфавит, буквенный конструктор, сюжетные картинки, тетради, карандаши, зеркала.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Логопед здоровается с каждым учеником:
Упражнение “Перчатки”
(во время выполнения упражнения дети называют
каждый палец руки)
Логопед: Молодцы! Сегодня я получила необычное письмо. В нём – картинка с весёлыми колобками (показ пособия-картинки). Помогите разобрать, что они произносят? (Дети по-одному пытаются произнести гласные звуки: а, о, у, и, ы, э). Теперь я всё поняла, послушайте и повторите за мной (произносят по образцу логопеда). Обратите внимание, у всех колобков по-разному открыт рот (дети произносят за логопедом, глядя в зеркала). В письме написано, что живут колобки на красной полянке (выставляется пособие-полянка с красными кружочками) и очень любят петь. Нажмите по-очереди пальчиком на красные кружочки и “оживите” их (дети чётко проговаривают гласные звуки).
II. Основная часть.
1. Знакомство со звуком ,,а”.
Логопед: Послушайте ещё раз (логопед произносит гласные звуки, показывая на колобков). Что произносят колобки? (Ответы детей). Произносят колобки ЗВУКИ (показ пособия). Всё, что слышим – это ЗВУКИ (дети повторяют хором).
Логопед: Самый старший – звук ,,а”. Давайте хором споём его: А-а-а… (Дети поют). Представьте, что у вас в руках ленточка, растягиваем ленточку и поём звук: А-а-а… (Выполняют по показу логопеда). Ленточка длинная или короткая? (Ответы детей). Намотаем ленточку на палец: А-а-а… Звук ,,а” можно тянуть и петь. Посмотрите, как широко отрыт рот, ничего не мешает, нет преграды для звука (произношение звука перед зеркалом). Звук ,,а” произносим голосом, т.е. он гласит. Его называют “гласный” (дети повторяют хором – “гласный”). Гласные звуки живут на красной полянке. Их обозначают красным цветом.
2. Развитие фонематического слуха.
Логопед:
Всем внимание! Раз – два,
Начинается игра.
Игра “Поймай звук”
(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат
звук ,,а”: ау, оа, ио,..)
3. Определение позиции звука в слове.
Логопед: В этих домиках (раздача пособий - схем) живут слова со звуком ,,а”. Он может быть в начале, середине и в конце слова. Например, в слове “Аня” звук ,,а” находится в начале слова (педагог определяет звук красным магнитом на доске, дети красным кружком – в своих схемах). Следующее слово – август, автобус, мак, лиса (дети определяют позицию звука на схеме и поднимают руку. Логопед добивается полного ответа). Молодцы!
4. Знакомство с буквой А.
Логопед: Скоро вы научитесь читать и писать. Чтобы хорошо читать – надо знать буквы. Что же такое БУКВА? Послушайте стихотворение В.Измайлова “Как появились буквы”: (выставить пособие – алфавит). Вот и наш гласный звук ,,а” можно записать знаком (показ на доске). Получилась БУКВА А, которая так и называется гласная БУКВА А (показ буквы А и её место в алфавите).
Буквы – видим, пишем (показ пособия).
Звуки – слышим (показ пособия).
(Дети повторяют хором, затем по – одному).
Посмотрите внимательно, на что похожа буква А? (Ракета, треугольник, человечек, кораблик). А ещё она похожа на аиста. Смотрите, вот длинные ноги, дорисовать голову и клюв – получится аист. Давайте вспомним игру “Аист”.
5. Физминутка.
Игра “Аист”
(дети встают в кружок)
6. Формирование образа буквы А.
Логопед: Попробуем написать букву А в воздухе (дети выполняют совместно с логопедом). А теперь возьмите буквенный конструктор и попробуйте выложить букву А из палочек:
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква А!
(Логопед проговаривает во время показа)
6. Печатанье буквы А в тетрадях.
7. Развитие фонематического слуха.
Игра “Доскажи словечко”
(логопед загадывает загадки, в которых ответы -
отгадки со звуком ,,а”)
Например:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз).
(Назовите первый звук в слове “арбуз”)
8. Развитие связной речи.
Игра “Составь предложение”
(логопед раздаёт сюжетные картинки с
изображением слов со звуком ,,а”.
Дети составляют предложение и называют слова со
звуком ,,а”)
– Машина везёт арбузы.
– Мальчик чистит апельсин.
– Заяц ест капусту.
– Папа и мама собирают урожай.
III. Итог.
Логопед:
С каким звуком мы познакомились?
С какой буквой мы познакомились?
Почему их называют гласными?
Каким цветом обозначают гласные?
Какие гласные звуки можете назвать?
Что мы слышим?
Что мы видим и пишем?
(Ответы полные по поднятой руке или по выбору логопеда)
Логопед: А теперь первым встанет тот, кто придумает слово со звуком ,,а” в середине слова (дети называют слова, встают; логопед хвалит и прощается с детьми).
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.
«Звук и буква А».
Автор-составитель: Белова Алена Владимировна,
учитель-логопед
МБОУ ДОД Детско-юношеский центр,
Нижегородская область р.п.Сосновское
Цель: Познакомить детей с буквой А. Научить соотносить звук и букву. Научить находить звук в словах.
Задачи:
Учить детей четкому правильному произнесению звука [А].
Знакомство с печатной буквой А.
Соотнесение звука [А] и буквы А.
Работа над поиском звука и буквы на основе слов.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие фонематического слуха.
Развитие оптических представлений.
Совершенствование общей и мелкой моторики.
Воспитание положительного отношения к занятиям.
Воспитание доброжелательного отношения в детском коллективе.
Ход занятия.
Организационный этап.
Л.: Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? Давайте улыбнемся и подарим улыбку сначала соседу справа, затем слева. Молодцы!
Ребята, посмотрите, к нам пришел сегодня гость! Это девочка (кукла), она совсем не простая. А вам интересно как ее имя?
Д.: ________________
Л.: Ее зовут Маша. Ребята, в ее имени есть загадка! Скажите, пожалуйста, какой звук повторяется в слове 2 раза?
Д.:__________________
Л.: Молодцы. Правильно. Это звук [А].
Л.: Сегодня мы с вами еще раз вспомним звук [А] и научимся писать букву «А».
Основной этап.
Уточнение артикуляции при произнесении звука [А].
Л.: Ребята, давайте попробуем пропеть звук [А].
Д.: пропевают А-А-А-А-А…
Л.: скажите, мне, пожалуйста, что делает язычок, когда мы поем песенку АААА?
Д.: ________(лежит спокойно во рту, кончик языка у нижних зубов, язык плоский).
Л.: Молодцы! Всё правильно. А что делают ротик, губы?
Д.: _________(рот широко открыт, губы не напряжены).
Л.: Хорошо, всё правильно. Давайте еще раз всё проговорим. И посмотрим на картинку.
При произнесении звука [А]:
Рот широко открыт
Губы не напряжены (расслаблены)
Кончик языка у нижних зубов
Язык плоский, лежит спокойно в полости рта.
Рот пошире открывай,
Звук погромче распевай.
Петь мы будем, детвора,
Гласный звук веселый [А]!
Мы его везде найдем
И с собою заберем!
Л.:Ребята, а где мы можем услышать звук [А]?
Д.: ________
Л.: Правильно, мы можем услышать звук [А], когда поем колыбельную. Давайте еще раз пропоем колыбельную для нашей гости Маши.
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Д.: (поют А-А-А)
Л.: ребята, звук [А] – гласный и на письме он обозначается красным цветом.
1. Развитие фонематического слуха. Выделение звука на слух.
Л.: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем ловить звук [А]. Как только услышите звук – хлопните в ладоши.
Выделение звука из ряда гласных: о, у, а, ы, и, э.
Л.: Молодцы, ребята вы очень внимательные.
Ребята, вы уже знаете, что каждый звук можно изобразить на письме. И звук, который мы будем писать – называется буква.
Сегодня, мы с вами познакомимся с какой буквой?
Д.: ________
Л.: правильно, это буква А.
Посмотрите на картинки. Это буква А.
Послушайте стихотворение:
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).
Скажите мне, пожалуйста, из каких частей (элементов) состоит буква «А»?
Д.: __________(из трех палочек)
Л.: Правильно. Найдите букву «А» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
Д.: Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
Д авайте, закрасим большую печатную букву «А» красным цветом.
А теперь маленькую печатную букву «а» красным цветом.
Л.: К нам сегодня на занятие очень спешила буква «А». По пути к нам с ней случилась беда – она рассыпалась. Давайте соберем букву из счетных палочек.
Д.: складывают букву «А» из счетных палочек.
Л.: А теперь соберем разрезную картинку.
Д.: Собирают пазл. (сначала заглавную печатную, затем маленькую).
Л.: Посмотрите, внимательно. У всех получилась буква «А»?
Посмотрите в тетради. Давайте соединим с буквой «А», только те предметы, в названии которых есть звук [А].
Л.: Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. | Разламывают воображаемый апельсинна дольки. |
Много нас, | Показывают 10 пальцев. |
А он один. | Показывают 1 палец. |
Эта долька – для ежа. | Загибают большой палец левой руки. |
Эта долька – для стрижа. | Загибают указательный палец. |
Эта долька – для утят. | Загибают средний палец. |
Эта долька – для котят. | Загибают безымянный палец. |
Эта долька – для бобра. | Загибают мизинец. |
А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой. |
Он сердит на нас – Беда!!! | Сжимают кулаки и прижимают их кгруди |
Разбегайтесь Кто куда! | «Бегут» пальцами по столу. |
Л.: Посмотрите, как можно сложить букву «А» из пальчиков:
Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.
Давайте попробуем сложить вместе.
Л.:А теперь, давайте сами превратимся в букву «А».
Буква А — ноги поставьте на ширину плеч, руки сложите сзади на пояснице.
Л.: молодцы, из вас получились красивые правильные буквы «А».
Ш.Итог занятия, оценка детей.
Л.: Ребята, какой звук мы сегодня вспоминали занятии?
Д.: _____________
Л.:С какой буквой познакомились?
Д.: _____________
Л.: Каким цветом обозначаем на письме?
Д.: _________________
Л.: (раздает фишки с буквой «А») Ребята, давайте приклеим первую букву, с которой мы познакомились на нашу гусеницу «Буквоежку».
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Список источников.
Мазанова Е.В. Коррекция Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты для логопедов/ Е.В.Мазанова. – М.: Издательство Гном и Д, 2006. – 128 с.
Крупенчук О. И. Учим буквы. —— СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. — 64 с: ил. (Серия «Готовимся к школе).
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Изд. Гном и Д.
http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/zanyatie-znakomstvo-so-zvukom-a-i-bukvoj-a.html
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/108984-konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanjati
Конспект логопедического занятия
«Звук и буква А»
Цель: Знакомство со звуком и буквой А
Развитие фонематического слуха.
Обучение выполнению трехступенчатой инструкции.
Выделение начального гласного в слове.
Закрепление навыка произношения звука А в слогах, словах, и предложениях.
Расширение словарного запаса.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: Разрезные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз.
Предметные картинки: Аня, Антон, автобус, апельсин, аист, арбуз,
ландыш, ёжик, белка, цапля, арфа.
Карточка с изображением буквы А.
Ход занятия.
I. Оргмомент. – Ребята сейчас мы поиграем в игру «Ласковые имена».
– Сядет тот, кого я назову ласково.
II. Основная часть.
Постановка темы занятия
Л. – У вас на столах лежат конверты, а в них картинки.
На счет раз – вы возьмете конверт
На счет два – достанете картинки.
На счет три – сложите их.
Л. – Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон,
автобус, арбуз, апельсин.
(Логопед четко называет картинки, выделяя звук А)
Дети: а-а-а…
Л. – Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
Дети: со звуком А.
Л. – Правильно, со звуком А.
2. Развитие фонематического слуха.
Л.- Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в
ладоши, когда услышите звук А.
А – У – И – А – А – Ы – Е – А
Л. – Какой звук мы учились выделять?
Ответ детей.
Л. – Повторите хором.
– Звук мы слышим и произносим. На звук А широко раскрываем ротик, звук проходит свободно и легко без преград.
Звук А обозначается буквой А. Букву мы видим и пишем. Посмотрите на букву А
(показ буквы. На что похожа)
Давайте раскрасим букву, которая у вас есть у каждого на парте. Какая это буква? ААА
Молодцы!
3. Закрепление навыка произношения звука А в слогах.
Л. – Ребята, я приглашаю вас на волшебную поляну, но дойдет туда только тот, кто
аккуратно пройдет по кочкам и не потревожит жителей, которые живут на ней.
(дети идут по кочкам за логопедом)
АУ-АМ-АП-УА-МА-ПА-КА-
Л. – На поляне стоит замок. Но вот беда жителей замка заколдовала злая фея.
Что же нам делать?
Дети:
Л. – Я произнесу заклинание, а вы его повторите. Если правильно произнесете
заклинание, то расколдуете жителей замка.
па – ба – да
па – та – ха
ка – па – та
ка – га – ха
ап – аб – ад
апн – абн – амн
(Дети поочереди повторяют за логопедом слоги и получают каждый свою игрушку)
Л. – Ну вот! Всех жителей мы расколдовали.
4. Закрепление навыка произношения звука А в словах и предложениях.
Л. – Ребята, жители не отпустят нас домой пока мы не выберем те картинки, название
которых начинаются со звука А.
Дети выбирают.
(Логопед спрашивает какие картинки они выбрали, потом дети составляют ).
5. Разучивание стихотворения
Аист с нами пробыл лето,
А зимой гостит он где-то
III. Итог занятия. С каким звуком знакомились? С какой буквой? Где побывали?
Какие запомнили слова, которые начинаются со звука А?
Цели.
Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), разрезные азбуки.
Ход занятия
Развитие общей и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.
Утром мы во двор идём, | Шаги на месте. |
Листья сыплются дождём, | Взмахи руками перед собой. |
И летят, летят, летят… | Взмахи руками, разведёнными в стороны. |
Все уж спать они хотят. | Имитация сна. |
2. Развитие общей моторики.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает. |
Энергичные взмахи руками. |
Жёлтые листочки
С дерева срывает. |
Имитация срывания листьев. |
Падают листочки
Прямо нам под ножки. |
Наклон вперёд, руки касаются ног. |
Знакомство с темой.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …. (арбуз).
Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Нету номера на нём….
И жильцы в нём не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы
Знаменитые пловцы.
(Аквариум.)
Характеристика и артикуляция звука.
Звук А – гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначаем кругом красного цвета.
Артикуляция звука – рот широко открыт.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Усиление голоса: беззвучная артикуляция звука – произнесение шёпотом – тихо – громко: А – А – А;
Ослабление голоса: громко – тихо – произнесение шёпотом – беззвучная артикуляция: А – А – А.
Развитие фонематического слуха.
«Поймай звук»
Образование относительных прилагательных.
Автобус, который перевозит пассажиров – пассажирский автобус.
Африка это страна там, где всегда жарко – жаркая страна.
У аиста длинные ноги – длинноногий аист.
Альбом сделан из бумаги – бумажный альбом.
Сок из апельсина – апельсиновый сок.
Пирог из ананаса – ананасовый пирог.
Согласование числительных с существительными.
«Посчитай» от 1 – 5 и 5 – 1
Слова: автобус, ананас, альбом, аист.
Составление предложений по опорным словам.
Анна – ананасовый пирог
Антон – апельсин
Алла – альбом – краски
Алина – аист
Андрей – автомобиль
Знакомство с буквой.
– На что похожа буква А?
– Из скольких элементов она состоит?
– Из каких элементов она состоит?
Выучить стихотворение:
Буква А, буква А-
Алфавиту голова
Знает Вова,
Знает Света,
А похожа на ракету.
Логопед предлагает детям найти букву в разрезной азбуке.
Выложить из счётных палочек букву А.
Различение понятий «звук», «буква».
Работа по карточкам.
Чтение.
А – громко, а – тихо.
А – А – а – А – А – а – а
Итог.
– С каким звуком сегодня познакомились?
– Какой это звук?
– Придумайте слова с этим звуком.
Полное руководство по логопедическим занятиям в старших классах дает речевым патологам справочную информацию, позволяющую легко находить образовательные ресурсы для старшеклассников.
Многие дети могут справляться со своими речевыми целями в начальной или средней школе и больше не нуждаются в терапевтических услугах. Но слишком часто у нас есть ученики, которые переходят и нуждаются в дополнительной поддержке на уровне старшей школы.
Не секрет, что большинство этих детишек предпочли бы исчезнуть на своих местах, а не вызвать их из класса на логопед. Так как же нам, как SLP, дать им достаточно мотивации, чтобы они были воодушевлены и работали над достижением своих языковых целей?
Мы понимаем вашу борьбу! Поиск увлекательных логопедических ресурсов для «больших детей» может стать настоящим кошмаром!
Это руководство содержит материалы по логопеду для старших классов, созданные специально для ваших учеников-подростков.Вы найдете отличные продукты, массу советов по SLP и не забудьте купить свои потрясающие подарки!
Узнайте о занятиях логопедом в старших классах школы от ваших любимых блоггеров SLPЭти проверенные и проверенные советы и уловки от реальных SLP помогут вам заинтересовать старшеклассников и привлечь их к логопеду. От кого лучше получить совет, чем от тех, кто работает в поле каждый день ?!
7 способов использовать доску для писем для мотивации старшеклассников
Привлечение старшеклассников к разговорной речи
Мотивация учащихся к старости речи
Найдите занятие Старшая школа Школьные занятия по логопеду в ваших любимых магазинах SLP на TpTПоиск качественных тематических ресурсов для старшеклассников может занять очень много времени.Мы знаем, что ваше расписание как SLP уже заполнено, поэтому мы постарались найти что-нибудь для каждого, кто находится в вашей нагрузке. Чтобы сэкономить еще больше вашего драгоценного времени, многие из этих великолепных продуктов не требуют подготовки или вообще НЕ ПОДГОТОВКА!
Социальные навыки
Заикание и развитие социальных навыков, вдохновленные TED
Мероприятия по развитию социальных навыков, социальное эмоциональное обучение
Подросток: социальные навыки в сообществе
Навигация по социальной среде – средняя и старшая школа ABA SPEECH
Давайте поговорим об эмоциях: обучающий пакет (для средней и старшей школы)
Социальные навыки Подростковая деятельность: идиомы, язык тела, решение социальных проблем 1
Социальные навыки без подготовки для старшеклассников
Безопасность в социальных сетях
Социальные истории для учащихся средней школы
Lifeskills
Практика стирки жизненных навыков: функциональный словарь и язык
Набор для решения проблем Life Skills
Жизненные навыки / социальные навыки для интервью
Оплата счетов: мероприятие по развитию жизненных навыков для учащихся средних школ
Съемка перспективы
Эмоции и перспективы для старшеклассников – без подготовки!
Мероприятия по развитию социальных навыков: размер проблемы и перспективы
Общий язык
Без печати Нет подготовки Интерактивный языковой пакет Growing
Игра «Найди отличия» для детей и взрослых
Не забывайте получать халяву!А теперь самое любимое … БЕСПЛАТНОЕ ПОДАРОК! Верно! Если вы сомневаетесь в покупке определенного продукта или просто хотите «попробовать, прежде чем купить», это ваш счастливый день.Найдите потрясающие подарки от ваших любимых SLP на TpT. Мы уверены, что вы найдете то, что сможете использовать!
Действия по развитию социальных навыков: социальные выводы и решение проблем БЕСПЛАТНО
Социальные навыки Решение проблем: борьба с друзьями
Управленческие функциональные навыки – принятие правильных решений – бесплатный вводный пакет
Развитие функциональных навыков руководителей – БЕСПЛАТНЫЙ открытый набор вопросов
Доска объявлений Идеи для речевой / языковой терапии
Спортивные идиомы
Не забудьте добавить эту страницу в закладки, так как мы будем добавлять новые интересные ресурсы по мере их нахождения! Нам всегда нравится сталкиваться с необработанными алмазами, и мы уверены, что вы это сделаете!
Если вы ищете полезные речи, ознакомьтесь с этими публикациями!
Щелкните здесь, чтобы узнать о бюллетенях SLP, которые вам понравятся!
Щелкните здесь, чтобы узнать о хэштегах SLP, которые вам понравятся!
Щелкните здесь, чтобы узнать о группах SLP в Facebook, которые вам понравятся!
Логопедические занятия в средней школе | Логопедические игры для средней школы |
Мы очень рады приветствовать сегодня Морин из The Speech Bubble SLP в Minds in Bloom! У Морин есть замечательный гостевой пост об эффективном сотрудничестве учителя и логопеда.Наслаждаться!
В наши дни вы найдете по крайней мере одного ребенка в каждом классе, который получает какие-либо речевые и языковые услуги. Это означает, что вы, как учитель, вероятно, будете каким-то образом взаимодействовать со школьным патологом речи и языка (SLP).
В прошлом SLP и учителя, как правило, держались особняком; однако по мере развития методов обучения появились и методы лечения SLP. Эти новые методы означают, что между двумя профессиями будет больше взаимодействия, чем раньше.Не бойтесь этих изменений! Я здесь, чтобы дать вам несколько советов и идей о том, как сотрудничать с вашим SLP, чтобы ваши ученики добились максимального успеха.
Сотрудничество между SLP ученика и учителем важно для прогресса и успеха ученика. Интеграция материалов и информации, рассматриваемых в классе, в речевые занятия может помочь учащимся установить связь с рассматриваемыми областями, а затем обобщить информацию из логопедии в классе.Это показывает ученику, что его учитель и его SLP работают как одна команда и что они оба заботятся об успехе ученика в речи. Также важно, чтобы учитель знал, над чем ученик работает в логопедии и как эти области могут повлиять на их успеваемость в классе.
Вот несколько советов по работе со школьным SLP, независимо от того, какую модель обслуживания они используют.
В наши дни появился толчок (каламбур) для большей логопедической терапии.Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что чем больше времени ученик проводит в классе, знакомясь со сверстниками, тем большему он будет учиться у них и, надеюсь, обобщит свой учебный день. При использовании речевой терапии push-in ученик будет получать речевые услуги в классе в окружении своих сверстников, надеясь, что они обобщат навыки, на которые нацелены в речи, с навыками, на которые нацелены в классе.
Теперь это может быть отличной моделью для некоторых студентов, но это не универсальная модель.Некоторым учащимся все еще выгоднее пользоваться речевыми услугами вне класса. Иногда в классе слишком много отвлекающих факторов, и ученик не может сосредоточиться на изучении речи и языковых навыков, которые являются ключевыми строительными блоками для развития.
Тип речевой услуги, выдвижение или выдвижение, обычно указывается в IEP студента. Их IEP является юридическим и обязательным документом. Если в IEP сказано, что учащемуся должны быть предоставлены минуты для вставки, то они должны иметь минуты для вставки.
Вот несколько советов по работе с SLP, когда ваш ученик будет получать услуги речевой вставки.
В конце концов, SLP хотят того, чего хотят учителя: чтобы их ученики были счастливы и успешны. Работая вместе, мы можем помочь им достичь этого и даже большего! Если у вас есть вопросы о речевых и языковых целях и успеваемости вашего ученика, я рекомендую обратиться к SLP вашего ученика. Я хочу выразить большое «спасибо» Рэйчел за то, что она позволила мне поделиться со всеми вами некоторыми идеями сотрудничества.
Как детский логопед, я ношу много головных уборов. Иногда я ношу шляпу борца за грамотность. Грамотность относится к любым навыкам чтения или письма. Дети с задержкой речи и языка также часто испытывают трудности с обучением грамоте. Дети, которым трудно произносить или понимать определенные звуки речи, могут иметь трудности с чтением и написанием этих звуков.Это может привести к проблемам при расшифровке и произнесении слов. Дети с задержкой речевого развития могут не полностью понимать все части языка, такие как грамматика, синтаксис или словарный запас. Это может привести к проблемам с пониманием текста или логическим воплощением идей в письменной форме. Один из способов развить грамотность и другие речевые и языковые навыки – это активное обучение.
Благодаря магии Интернета я недавно познакомился с Лори Гомбаш. Лори – опытный физиотерапевт, умеющий превращать обычные предметы в забавные терапевтические инструменты.Она также является автором книги «Азбука движения» и вебинаров, предназначенных для терапевтов. Дошкольники начинают школу готовыми учиться, и исследование Лори показало ей, что дети лучше всего учатся через движение! 34% детей, поступающих в детский сад, не могут определить буквы алфавита по имени (NCES, 2000). Миссия Лори – объединить движения с алфавитом. Таким образом, дети учат буквы и устанавливают связи с грамотностью, одновременно улучшая свои большие моторные навыки. Это привело ее к расширению работы, которую она проделала при создании Азбуки движения®, и к разработке Азбуки активного обучения ©.
Несмотря на то, что существует бесконечное количество ресурсов, чтобы познакомить маленьких детей с алфавитом, задача сортировки для поиска наиболее значимого или наиболее подходящего занятия может быть сложной. Азбука активного обучения © специально разработан, чтобы служить простым в использовании, но подробным руководством по планированию и реализации мультисенсорных игр и занятий. Эта книга нацелена на весь мозг с помощью двигательных упражнений, организованных игр, многошаговых поделок, а также мультисенсорных упражнений перед написанием, которые можно использовать и оценивать для учащихся всех способностей.Он может служить дополнением к уже существующей учебной программе, предлагать свежие идеи для введения концепций или является отличным способом содействия обобщению навыков. Вы можете быть уверены, что любая идея, взятая из этой книги, увлечет вашего ученика, сделает его практическим и увлекательным! Азбука активного обучения © может стоять отдельно или быть дополнением к карточкам занятий Азбука движения®. Карточки занятий и книги для загрузки доступны на сайте www.ABCsofMovement.com, а книга доступна на сайте Amazon Books.
Как говорится в книге, «мультисенсорное обучение предполагает использование более чем одного чувства тела для обучения.Конечная цель мультисенсорного обучения состоит в том, чтобы у детей было сильное, стабильное и здоровое ощущение себя в окружающей среде. Это включает в себя возможность слушать, присутствовать и сохранять спокойствие и сосредоточенность в своем окружении ». Маленькие дети учатся на собственном опыте. Создание опыта, нацеленного на несколько органов чувств, предоставит больше возможностей для обучения и поможет закрепить новые навыки более глубоко в мозгу. Мультисенсорное обучение учит всего ребенка и помогает сделать ваши уроки долгими и содержательными.
В своей детской логопедической практике я работаю со многими детьми дошкольного возраста. Эти дети учатся и развивают свои базовые навыки, необходимые для получения грамотности. Мы хотим помочь нашим маленьким детям развить навыки предварительной грамотности, потому что это дает прочную основу для успешного чтения по мере их взросления. Важным компонентом этого, и над которым я работаю в логопедии, является фонематическая осведомленность. В этой книге Лори говорит нам, что фонематическая осведомленность – это «способность слышать, идентифицировать и управлять отдельными звуками (фонемами), составляющими слова.«Это замечательный навык, над которым можно работать с детьми дошкольного возраста, потому что он включает только звуки и не требует чтения или письма. Подробнее читайте в главе 4 книги!
Навыки предварительной грамотности также включают:
Азбука активного обучения © предлагает простые упражнения для каждой буквы алфавита, как показано на фотографиях ниже. Все страницы начинаются с грубого моторного движения, связанного с целевой буквой, а также с модификаций, чтобы вы могли приспособиться к уровню вашего ребенка. Ниже приведены задачи по изучению фонематики, рифмования, аллитерации, основанные на грамотности, а также предлагаемая книга для чтения и сопряжения с вашим письмом.Далее вы найдете инструкции для мелкой моторики и грубой моторной игры. Наконец, на странице вы прочитаете стратегии мультисенсорного письма для целевой буквы.
Стратегии мультисенсорного письма включают:
В основе моей логопедической практики – помогать родителям научиться помогать своим детям расти и развиваться.Поэтому мне нравится находить ресурсы, которые подходят мне как логопеду и педагогу, но также помогают родителям дома. В моей работе также важно использовать стратегии, основанные на исследованиях. Азбука активного обучения © является одновременно доступной и основанной на исследованиях. Мне нравится, что книга начинается с прочного основания и объяснения методов в главах 1–6, а затем переходит к простым и пошаговым инструкциям по работе с детьми над отдельными буквами алфавита.Например, к каждой мелкой моторике прилагается фотография готового проекта, список материалов и инструкция.
На днях я использовал некоторые упражнения для буквы K, когда работал с ребенком над этим звуком речи. Он любил кенгуру прыгать по его заднему двору, поскольку мы тренировались произносить звук K при каждом прыжке. Мы также использовали мультисенсорное письмо с его целевыми словами. Перед тем, как сесть, мы написали небо, а затем написали его целевые слова пластилином.Я сразу заметил разницу в его внимании, участии и точности воспроизведения звука K в таких словах, как кошка и ребенок. Хотя я никогда не скептически относился к учениям Лори в книге, я был приятно удивлен тем, как быстро они вступили в силу. Не принимайте это просто как профессионал…
«Азбука движения – это первая двигательная активность, которую моему дошкольнику нравится делать со мной. Ей не нравилось выполнять стандартную домашнюю «терапевтическую» работу, но она с готовностью принимает эту структурированную «игру». Мало того, что она успешно справляется со своими задержками, мы одновременно занимаемся спортом и смеемся, пробуя творческие занятия и читая забавные стишки.Я так благодарен за эту программу ».
– мать дошкольника с особыми потребностями.Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с грамотностью, подумайте о том, чтобы обратиться к детскому патологу речи. Никогда не рано начинать вмешательство и больше узнавать об активном обучении. Фактически, исследования указывают на важность раннего вмешательства для увеличения долгосрочного успеха. Многие недостатки устраняются очень быстро, а другие требуют времени. Если вы беспокоитесь, то как можно раньше обратитесь за помощью к местному SLP – это лучший путь к развитию грамотности для вашего ребенка.
Раскрытие информации: Лори Гомбаш предоставила мне полный доступ к своей книге бесплатно по моему запросу. Она не запрашивала этот обзор или мое мнение.
Связанные15 марта 2020 г. При обучении алфавиту важно помнить, что до этого возраста большинство детей не смогут понять разницу в буквах, поэтому постарайтесь не расстраиваться, если кажется, что ваш ребенок не может понять суть сразу!
Многие родители не знают, как учить детей алфавиту.При обучении алфавиту всегда хорошо начинать с «именных букв». Это означает, что если ребенка зовут Сэмми, вам следует начинать с букв S, A, M и Y. Их важно научить в первую очередь, потому что они имеют особое значение для вашего ребенка и их легче запомнить. Как только они поймут буквы в своих именах, я предлагаю обучать алфавиту в таком порядке:
Другой способ начать обучение букв – это начать с строчных букв.Очевидно, что важно, чтобы дети научились писать как прописные, так и строчные буквы, но большая часть шрифта, который они увидят в книгах и в повседневной жизни, написана строчными буквами, с этого легче начать!
Начните 7-дневную БЕСПЛАТНУЮ пробную версию!
Так почему это письмо? Будучи логопедом в школьном округе, а также работая с клиентами раннего вмешательства, я видел несколько различных программ по фонетике.Этот порядок характерен для программы Jolly Phonics, хотя большинство программ очень похожи.
Я нашел эту отличную систему изучения алфавита в «How Wee Learn»:
«Обучая буквы таким образом, дети могут очень быстро начать формировать слова. Выучив первые шесть букв, дети могут составлять слова в семьях «at», «an», «it», «ip», «ap» и «in».
Введение букв и возможность малышей начать составлять слова почти сразу вызывает чувство огромной гордости.И так как вы ждали, чтобы ввести буквы (вы ждали, не так ли?), Они абсолютно готовы и сразу поймут, легко улавливая названия этих букв и звуки.
Если нет, возможно, подождите еще немного. Я знаю, что это сложно (поверьте, я знаю!), Но ожидание, пока ваш малыш будет готов, избавит вас обоих от разочарования и гарантирует, что ваш малыш любит учиться. Нет спешки ».
Вот несколько отличных ресурсов, которые вы можете использовать, пытаясь научить вашего малыша их алфавиту.
Теперь, когда вы вооружены забавными играми, имеете представление о порядке обучения буквам и ждете, пока ваш малыш будет готов – пора дать им выучить эти буквы!
Получайте удовольствие от этого большого шага, может быть, даже спойте с малышами песенку с алфавитом.И помните, медленный всегда лучше . Следуйте за своим ребенком, и пусть он будет легким и веселым. Это начало жизни в обучении и любви к чтению.
Не забудьте загрузить приложение Speech Blubs: доступно в App Store, Google Play Store и на нашем веб-сайте! Работайте над навыками имитации и артикуляции, пополняйте словарный запас, чтобы выражать потребности, и больше общайтесь! Установите свои индивидуальные цели прямо сейчас и начните учиться.
Speech Blubs – это обучающее приложение для всех: Если вы хотите поработать над развитием речи или у вашего ребенка задержка речи, аутизм, синдром Дауна, потеря слуха, уздечка языка, волчья пасть или апраксия – дети находят это приложение очень полезный. Более 4+ миллионов родителей попробовали приложение – посмотрите, что они говорят об этом.
Вы получаете бесплатный доступ к родительской академии и обучающим видео о развитии речи в приложении. Вы даже можете поговорить с нашим логопедом, если вас что-то беспокоит! Если вы все еще не уверены, посмотрите наш бесплатный веб-семинар с логопедом Тори или присоединитесь к нашей группе в Facebook для родителей.
Подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ежемесячную рассылку новостей здесь
Этот список последний раз обновлялся – 05.04.2020 Объявления Содержание Звуковые ресурсы речиКредит: Решения Do-It
Ресурсы и информация по трудотерапии (ОТ)Визуальные материалы и ресурсы для визуального расписания
Кредит: Джули Рейнер, Ирландская ассоциация психотерапевтов Скачать PDF
Кредит: Майк Армингер – Загрузить PDF
Кредит: Джози Мейтленд
Информация для родителей, опекунов и школыВсе ссылки в этом списке на веб-сайты речевых и языковых ссылок подписаны на адрес Speech Link Multimedia Ltd
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства
Звук / s / издается, когда кончик языка помещается сразу за передними зубами, очень близко к нёбу, но не касается его.Боковые стороны языка приподняты, чтобы коснуться неба, оставляя канал для воздуха в середине языка. Боковые стороны языка также должны прилегать к зубам, которые должны быть вместе. Напоследок следует слегка приоткрыть губы уголками вверх, наподобие улыбки. Звук / s / глухой, поэтому звук исходит исключительно из воздуха, проходящего через проход, созданный во рту, и сквозь зубы.
Это более сложный звук для детей, и дети часто заменяют его звуком / th /.Ваш ребенок должен начать получать звук примерно к трем годам и должен овладеть им к семи-восьми годам. Звук / s / имеет немного большую свободу действий в возрасте, к которому его нужно развить, но если вашему ребенку сложно его произнести, чем дольше вы ждете, чтобы обратиться за помощью, тем труднее будет исправить звук. Если вашему ребенку больше восьми лет, и он все еще шепеляет или имеет другие проблемы со звуком, настоятельно рекомендуется как можно скорее проконсультироваться с лицензированным патологом речи.
На любом этапе языкового развития вашего ребенка занятия артикуляцией дома могут стать прекрасным занятием для вас и вашего ребенка. Выделите определенное время, чтобы потратить на работу над артикуляцией с вашим ребенком, и используйте небольшие моменты, такие как приготовление ужина или прогулка в парк, чтобы укрепить свою практику.
Вот несколько занятий, рекомендованных логопедом для вас и вашего малыша:
Когда вы тренируете со своим ребенком определенный звук, начните с того, что произносите звук медленно и четко для вашего малыша.Для звука типа / s /, не имеющего собственной конечной точки, произнесите это один раз, каждый раз по несколько секунд: «/ s /». Это поможет вашему ребенку понять единственный звук, на котором вы будете сосредоточены, и даст ему правильный пример для подражания. По мере того, как ваш ребенок овладевает отдельным звуком, переходите к простым слогам, добавляя к / s / гласные: «так, так, так», «смотри, смотри, смотри», «са, са, са». Со временем и практикой ваш малыш сможет переходить к словам и, в конечном итоге, к предложениям и разговору.
Часто сопровождение звука визуальной подсказкой помогает обосновать идею ребенка и дает им ассоциацию, чтобы вспомнить звук в будущем. Когда вы произносите звук / s / для своего ребенка, положите указательные пальцы на угол рта и потяните их назад к ушам, пока рот тянется, чтобы издать звук. Поощряйте ребенка делать то же самое каждый раз, когда он произносит звук. Практикуйтесь с зеркалом для еще большей визуальной обратной связи.
Логопеды часто используют инструменты, похожие по размеру и форме на депрессор языка или зубную щетку, которые специально разработаны, чтобы помочь детям прижать рот к определенным звукам.Спросите у логопеда о таких инструментах, как Speech Buddies для тактильной помощи в улучшении артикуляции. Эти инструменты эффективны, но их следует использовать только с помощью квалифицированного терапевта.
Звук / s / особенно интересен, потому что это «змеиный звук». Сложите руки вместе ладонями друг к другу, затем двигайте руками из стороны в сторону, как будто вы змея. Поощряйте ребенка делать то же самое и вместе скользить по дому, издавая звук / s /.Создавайте игры и испытания для своей маленькой змейки; он должен назвать и съесть каждый найденный предмет, который начинается с / s /, или он должен представиться всем членам семьи как «Я – Сэм, скользкая скользящая змея!» Детям нравятся эти занятия, и они являются отличным способом усилить звук / s /!
Предлагаемые здесь идеи являются примерами успешного использования SLP в государственных школах.
Поддерживающее обучение
SLP предоставляет информацию, относящуюся к учебной программе, при включении целей IEP в урок.Вместо того, чтобы проводить только сеансы отрыва, SLP проводит предварительное обучение, сеанс отрыва в терапевтической комнате. Второе занятие проводится в классе, на уроке в большой группе в присутствии классного учителя. Классный учитель наблюдает и наблюдает за детьми и подростками с особыми потребностями, пока SLP проводит урок. Третий сеанс может быть еще одним отрывным сеансом, который снова проводится в терапевтической комнате для разъяснений после урока или тестирования адаптации. SLP и классный руководитель разделяют ответственность за планирование программы, мониторинг успеваемости учащихся, решение поведенческих проблем и принятие решений об изменении программы.Личные встречи проводятся два раза в месяц с каждой группой учителей класса. Используя эту модель, SLP имеет возможность моделировать индивидуальные стратегии и адаптации для учителей одновременно с обслуживанием детей и подростков. SLP также обеспечивает вмешательство на основе учебной программы с использованием материалов из классной комнаты в наименее жесткой среде. Экономится время, потому что и SLP, и классный руководитель знают из первых рук о том, как развиваются дети и подростки.Это приводит к упрощению совместной работы и конференц-связи. SLP также экономит время, потому что не нужно разрабатывать отдельные терапевтические материалы, а специальные методы моделируются для учителя во время проведения урока.
Дополнительное обучение
SLP предоставляет услуги в классе. Классный учитель представляет большую часть содержания урока, а SLP фокусируется на связанных навыках, таких как изучение научной лексики, упорядочивание шагов задания или перефразирование основных идей задания.Оба партнера преподают в классе, используя свои собственные знания. Они разделяют обязанности по планированию программы, проведению уроков, отслеживанию успеваемости учащихся и принятию решений об изменении программы. SLP и классный руководитель решают задачи IEP для детей и подростков в классе. Некоторым студентам по-прежнему требуются услуги, предоставляемые в рамках программы отчисления. Однако, используя дополнительную модель обучения, SLP может высвободить время для выполнения других задач.SLP моделирует индивидуальные стратегии и адаптации для учителей одновременно с обслуживанием детей и подростков. SLP также предусматривает вмешательство на основе учебной программы при использовании учебных материалов и работе с детьми и подростками в наименее ограничительной среде. Время экономится, потому что и SLP, и классный руководитель из первых рук знакомы с успеваемостью детей, что упрощает совместную работу и конференц-связь.
Консультация
SLP работает вне класса, чтобы анализировать, адаптировать, изменять или создавать соответствующие учебные материалы.Адаптированные материалы могут быть для одного ребенка, для нескольких детей или для всего класса. SLP не преподает в классе, но проводит наблюдения в классе. Студенты могут приходить в кабинет речевого языка на один период в день для поддержки учебных навыков или адаптации учебной программы. SLP и учитель планируют, следят за успеваемостью учеников и вместе принимают решения о материалах. SLP разделяет обязанности по вмешательству с классным учителем. Услуги предоставляются в наименее жесткой среде.SLP не может разрабатывать отдельные планы уроков, организовывать отдельные материалы или тратить время на планирование отрывных занятий для студентов.
Обучение в команде
SLP, учитель по проблемам обучаемости, учитель по поведенческим нарушениям, учитель по когнитивным нарушениям и классные учителя с обычным образованием работают в группах. Все они направлены на достижение целей IEP для всех детей. Учащиеся приходят в кабинет речевого языка по классам один раз в день. SLP выставляет оценки в своих табелях успеваемости.SLP может освободить несколько учебных часов в день для решения проблем с рабочей нагрузкой в результате перехода на эту модель, потому что SLP разделяет обязанности по вмешательству с командой преподавателей, которые все работают над одними и теми же целями для студентов. Вместо того, чтобы планировать несколько дополнительных занятий в неделю, ученики получают интенсивное индивидуальное внимание в каждом классе в течение всей недели.
Ресурсная комната
SLP, учитель с ограниченными возможностями обучения, учитель с поведенческими нарушениями и учитель с когнитивными нарушениями обеспечивают языковую поддержку, поддержку академических и учебных навыков.Студенты приходят в ресурсную комнату один-два раза в день вместо того, чтобы ходить в учебный зал. Специальные преподаватели интегрируют цели IEP в поддержку учебной программы по мере того, как учащиеся выполняют домашние задания.
Речевой клуб
SLP назначен дежурным в столовой с понедельника по четверг. SLP использует это время для наблюдения за учащимися из той нагрузки, которая находится на переходных этапах своей программы. Каждый ученик приглашает одноклассника присоединиться к нему / ей на обед за столом Speech Club.SLP контролирует коммуникативные навыки студентов в этой неструктурированной среде. Это дает больше времени в течение дня для проблем с рабочей нагрузкой. SLP использует свое служебное время для документирования успеваемости учащегося в неструктурированной обстановке, тем самым сокращая время, которое она тратит на наблюдения. Получасовой перерыв на обед в дьюти-фри она берет в другое время дня.
Объединение для чтения инструкции
Два SLP объединяются со специалистом по чтению, учителем с ограниченными возможностями обучения, эрготерапевтом и помощником по обучению, чтобы обучать всех детей обычному и специальному обучению чтению.Программа действует с понедельника по четверг. Всем ученикам первого класса дается 30 минут занятий по чтению четыре дня в неделю. Это сопровождается двадцатью пятью минутами обучения пониманию речи четыре дня в неделю и двадцатью пятью минутами обучения мелкой моторике один день в неделю. Результатом этого проекта стала скоординированная программа изучения языка и чтения для всех детей. Он включает в себя последовательную мультисенсорную звуковую инструкцию, фонологическую осведомленность, грамматику рассказов, развитие словарного запаса, развитие понимания прочитанного, развитие навыков рассуждения, формирование букв и развитие мелкой моторики.Каждый педагог, участвующий в программе, учит, исходя из своих сил. SLP сосредоточены на фонологической осведомленности, грамматике рассказов, построении словарного запаса, понимании и развитии навыков рассуждения. Эрготерапевт занимается формированием букв и развитием мелкой моторики. Специалист по чтению и учитель с ограниченными возможностями сосредоточены на обучении по фонетике. При использовании этого инклюзивного практического подхода у SLP появляется больше времени, чтобы посвятить его аспектам рабочей нагрузки своих должностей, а не просто заниматься делами, потому что они разделяют обязанности по вмешательству со всей командой в более интенсивных усилиях.
День раннего выпуска
Школьный округ определяет один день в неделю как день раннего освобождения или дня позднего начала занятий. Учащиеся отчисляются на час раньше или приходят на час позже, чтобы учителя обычного образования и учителя специального образования могли вместе работать над изменениями учебной программы. SLP также могут использовать это время для деятельности, связанной с работой. Сотрудничество намного эффективнее, потому что все профессионалы доступны одновременно.Время в пути для SLP значительно сокращается, поскольку SLP необходимо совершить только одну поездку в каждую школу и гарантировать, что все преподаватели будут доступны в определенное время.
Учителя программ поддержки
Школьные округа могут нанимать полностью сертифицированных SLP, которые работают по всему городу и берут на себя некоторые обязанности по созданию SLP. Эти «учителя поддержки программы» помогают с оценками и другими задачами, связанными с соблюдением требований, входят в группы IEP, помогают в планировании стратегий вмешательства, координируют общение между школами и другими учреждениями, общаются с родителями, предоставляют ресурсы и информацию, помогают в закупке соответствующих материалов. и оборудование, а также помощь в планировании стратегии вмешательства для конкретных студентов.Эти SLP снимают часть ответственности за рабочую нагрузку, которая в противном случае ложилась бы на построение SLP.
Диагносты
Некоторые SLP в школьном округе работают диагностами. Диагносты берут на себя всю ответственность за рабочую нагрузку, связанную со скринингом, оценкой, оценкой и разработкой IEP для построения SLP в округе.
Разнообразные роли
Каждой школе может быть назначено более одного SLP. Один SLP занимается всеми учащимися из рассматриваемой группы, для которых необходимо использовать инклюзивные практики.Другой SLP занимается всеми студентами, которым требуются услуги по переводу. Это позволяет обоим SLP уделять больше времени вопросам, связанным с рабочей нагрузкой.
Гибкое ежемесячное планирование SLP
в школах сообщили, что использование гибкого ежемесячного расписания для обслуживания учащихся положительно влияет на некоторые проблемы с рабочей нагрузкой, включая повышение качества услуг для учащихся и выделение времени для выполнения нормативных требований. Например, гибкий
ежемесячные расписания использовались для выполнения следующих важных задач:
Ключевой концепцией использования гибких ежемесячных графиков является то, что SLP должны планировать действия, которые им необходимо выполнять от имени студентов, а не использовать традиционный подход распределения групп студентов по 20–30-минутным временным интервалам. Таким образом, SLP будут устанавливать время в своих графиках для личных услуг, наблюдения в классе, встреч, сотрудничества с учителями и мероприятий, связанных с соблюдением требований.
Неделя рабочей нагрузки
В контракт с учителем прописан язык, в котором признаются все роли и обязанности патологоанатома. IEP составляются на основе минут в месяц, а не минут в неделю. Первая полная неделя каждого месяца посвящена деятельности, связанной с рабочей нагрузкой. SLP не обращаются к студентам для получения прямых услуг в течение этой недели, кроме случаев, когда это делается для оценки и оценки. Меньшие школьные округа делают то же самое, но используют шестинедельную ротацию, а не ежемесячную.Другой вариант – выделить половину рабочего дня в неделю для работы. Сотрудничество намного эффективнее, потому что все профессионалы доступны одновременно. Время в пути для SLP значительно сокращается, поскольку SLP необходимо совершить только одну поездку в каждую школу и гарантировать, что все преподаватели будут доступны в определенное время.
Взвешенная формула
Взвешенная формула используется для определения размера рабочей нагрузки. Количество дел учитывает время, необходимое для выполнения следующих задач рабочей нагрузки: профессиональное сотрудничество, контакты с родителями, обучение без отрыва от производства, варианты предоставления услуг, контроль и общение с персоналом службы поддержки, время в пути, проблемы с расписанием, время планирования, услуги по созданию групп поддержки. , работа комитета, обязанности (коридоры, автобус, детская площадка, столовая и т. д.), а также разработка учебных планов и модификаций учебных программ.
Компенсация Язык
В контракте учителя для психологов, диагностов и SLP прописан язык, который указывает, что дополнительная компенсация предоставляется, когда количество пациентов превышает установленное округом максимальное количество. В случае, если SLP назначается количество дел, превышающее максимальное количество, указанное в ежемесячном отчете о загруженности, этот SLP получает компенсацию в размере трех процентов от его / ее заработной платы на каждого студента.Такая компенсация выплачивается еженедельно на ежеквартальной основе до тех пор, пока ребенок не будет отчислен в рамках процесса IEP или до даты, когда ребенок покинет школу. SLP также предоставляются полдня в неделю для выполнения других задач. Выбор между компенсацией и помощью дополнительных сотрудников остается на усмотрение школьного округа.
1 Примечание: ASHA не обязательно поддерживает эти стратегии.
.