Порекомендовать к прочтению:
Поставить книжку к себе на полкуСтраницы: 1 2 3 4 5 6
морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо:
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил…
Но как раз стрела запела —
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил.
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет,
Гибель близкую торопит,
Бьет крылом и в море топит —
И царевичу потом
Молвит русским языком:
«Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе — все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
летела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились натощак.
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!.. «То ли будет? —
Говорит он,- вижу я:
Лебедь тешится моя».
Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их;
Все их громко величают,
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
етер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой —
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чорнобурьши лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…»
Князь им вымолвил тогда:
етер весело шумит,
Судно весело бежит
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
И в глаза ему глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье на худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полкуНаходится в разделе: Сказки Пушкина А. С., Сказки с картинками, Стихи, Стихи с картинками
В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит… А дитя волну торопит: “Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли – Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!”
И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог не уж то их покинет?
Сын на ножки поднялся, В дно головкой уперся, Понатужился немножко: “Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?”
– молвил он, Вышиб дно и вышел вон.
Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом. Сын подумал: добрый ужин Был бы нам однако нужен. Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук, Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый, Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил И пошел на край долины У моря искать дичины.
К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон… Видно на море не тихо; Смотрит – видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней; Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет… Тот уж когти распустил, Клёв кровавый навострил… Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела – Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил; Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет, Лебедь около плывет, Злого коршуна клюет, Гибель близкую торопит, Бьет крылом и в море топит – И царевичу потом Молвит русским языком: “Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в море; Это горе – всё не горе.
Прошлые обзорыПрошлые обзоры Обзоры Sound Advice A Swell Songwriter Salute & | |||||
Jason Graae звучит громким ура «You I Like» для Джерри Хермана, поет свои песни с Бродвея и говорит о хорошей игре на концертном компакт-диске. Песни Swan(n) бывают двух очень разных форм. Первыми являются мелодии Джейсона Роберта Брауна — без слов — рассказывающие историю о решительном молодом лебеде без голоса, Э.Б. История Уайта Труба лебедя , с лебедями и человеческими персонажами, озвученными некоторыми знакомыми актерами. ДЖЕЙСОН ГРЭЙ Если миры музыкальных театров и кабаре проведут выборы, чтобы назвать своего Официального Беса, Джейсон Граэ победит с большим перевесом. И он произносил игривую, дерзкую благодарственную речь. Но в живой записи своего трибьюта композитору-лирику Джерри Херману он также показывает свою более серьезную сторону. Ему отлично подходят песни Джерри Хермана, с их приподнятым настроением и яркими мелодиями, а также добротные, незатейливые романтические баллады. Джейсон также знает свою Германологию благодаря выступлению в Привет, Джерри! ревю с автором песен на борту. Он, возможно, не совсем придает «Граэ» серьезности, но его серьезные моменты, занимающие позицию — «Я есть то, что я есть» и «Я не хочу знать» — имеют прямоту и чуткость, и В «Before the Parade Passes By» есть изобилие, но не тоска — на случай, если вы тоскуете по тоске. Забавный, оригинальный юмор Джейсона в рассказах и постановке – большая часть его обаяния на живых выступлениях. Так что вполне логично, что на этом его втором концертном альбоме много болтовни. Звук четкий и чистый. Как и дикция Джейсона. На самом деле, я обнаружил пару слов в редко исполняемой песне, которую всегда неправильно расслышал. Некоторые другие тексты были изменены режиссером Ли Танненом по этому случаю, что может показаться странным или самонадеянным для дани уважения автору песен. Но это делается для того, чтобы представить, разогреть и настроить аудиторию («Просто оставь все мне» с «Он всегда был пианистом, который устраивает для меня песни сегодня вечером и украсит вашу жизнь») и даже восхитительно адаптация Привет, Долли! диалог для подшучивания певца/пианиста, описывающий сет и задающий тон, дополненный подчеркнутой фразой «Позвони Долли». Очень хороший пианист Джон Босуэлл даже может спеть и произнести пару строк и привнести свой собственный талант. Что делать с заглавной песней боевого коня из этого монструозного хита? Он доберется до этого позже, заставляя аудиторию подпевать, а не так уж «весело» на записи. ТРУБА ЛЕБЕДЯ Вы можете подумать о талантливом композиторе-лирике Джейсоне Роберте Брауне, специализирующемся на драйвовой мощной музыке, с натянутыми нервами, нервозностью и тревогой, ведущими Парад серьезных взрослых драм и разбитых сердец, или современные подростковые травмы и неприятности в 13 . На первый взгляд, вы можете не подумать, что он подходит для милой старой детской книги с моралью и сообщениями, героическими испытаниями, изящной красотой и опасностями Природы. Адаптация драматурга Марши Норман, Э.Б. Всего этого полно Уайта «Труба лебедя », а также мудрых и болтливых животных и глупых людей, как и в других его классических романах для детей, Стюарт Литтл и Паутина Шарлотты . Некоторые по понятным причинам захотят проигнорировать это как детское произведение с низким приоритетом, но, пожалуйста, читайте дальше. Он чудесно сделан, наполнен не только великолепной музыкой и очаровательным сюжетом, но и восхитительной и часто очень забавной работой актеров. Джон Литгоу, среди бесчисленных работ которого есть три компакт-диска для детей, ведет процесс, рассказывая с воодушевлением, иронией и сиюминутными эмоциями. Если персонаж сбит с толку, его голос окрашен недоумением; если есть опасность, он рассказывает нам об этом с замиранием сердца, как будто это происходит сейчас. Литгоу превосходно создает чувство удивления, сочувствия и истинной радости. Чувство сопричастности и вовлечения слушателя усиливается, потому что он также является персонажем истории: Сэм, мальчик, который находит маленького лебедя, Луи, который не может издать ни звука и берет его под свое крыло, чтобы говорить. Воссоздавая фрагменты диалога мальчика, он говорит более высоким и юношеским голосом. Он мастерски подрывает некоторый потенциал того, что рассказ о морали может стать банальным или преувеличенным, делая то, что Уайт так хорошо делал: вводя юмор. Он развлекается, просто произнося слово «Филадельфия» с пренебрежением или устало признавая, что нужно скорректировать обычные предпочтения, чтобы согласиться на работу, когда «даже лебедю» нужны деньги. Мартин Шорт не что иное, как веселый, как немного гнусный работодатель. У него есть полевой день в качестве наемника, нанимающего лебедя, который благодаря чистой воле и счастливому несчастному случаю может научиться играть на трубе достаточно хорошо, чтобы предприимчиво быть нанятым на несколько работ и получить долгожданное внимание и восхищение после тяжелой работы. начинать. Кэти Бейтс и Джеймс Нотон играют родителей и птицы, и мальчика, Нотон развлекается в роли самодовольного, но ультраморального папы-лебеди, который так же многословен — бегло говорит по-английски, как и его сын — с тихим голосом. Мэнди Мур играет любовное увлечение мальчика-лебедя, то есть. Краткие мысли и сообщения, записанные на доске безмолвным лебедем, мило произнес Джесси Тайлер Фергюсон. Все, кроме него и Литгоу, также играют других второстепенных персонажей. В целом события развиваются быстро, диалоги экономны и полны ярко выраженной индивидуальности и очагов реальных эмоций, а структура больше зависит от очень живого повествования, чтобы поддерживать движение, в обоих смыслах этого слова. Постоянно меняющаяся музыка — по тону, темпу, оркестровке, продолжительности, настроению, цвету — всегда служит истории, никогда не перегружая ее. Часто мне хотелось услышать его отдельно, чтобы был сопутствующий диск, содержащий только оркестровые реплики, как они есть, или расширенные и переплетенные вместе, чтобы я мог слышать их в начале и в центре, но это произведение, где музыка и разговор действительно партнеры. Браун, также дирижирующий своей собственной музыкой, получает третью награду за продюсирование альбома. Джорджия Ститт, которая оказалась его женой и еще одним талантливым композитором, является помощником дирижера в этом сложном проекте с большим оркестром, призванным выполнять множество задач. Браво Кристоферу Майклу Вендитти, который играет важные соло на трубе. (P.S.: Вы никогда не слышали, чтобы “Taps” играли с такой глубиной!) Невероятно талантливый музыкант Сэм Дэвис предлагает оркестровки, которые часто должны создавать эффект менее чем за 5 секунд, а затем иметь расширенную музыкальную часть, выражающую что-либо из безмятежности спокойного дня. Эта версия любимой истории была заказана Кеннеди-центром и показана там только с двумя из этих актеров (Литгоу и Бейтс). Он чем-то напоминает другие классические произведения для детей, сочетающие в себе оркестровую музыку небольшими кусочками и историю с диалогами и повествованием, с нравственными и сильными характеристиками, Петя и волк и, тем более, Табби-туба , в что речь идет об одиноком маленьком нечеловеке с человеческими качествами, который так хочет заниматься музыкой и быть принятым. История была адаптирована как анимационный фильм в прошлом, и адаптация Марша Норман говорит в своих примечаниях к вкладышу, что она годами пыталась работать над тем, чтобы сделать это как фильм. Его рассказ о дружбе, воспитании детей, решимости и центральной моральной проблеме делает его универсальным. PHIL SWANN «Если бы я мог начать заново» — последний из треков на сольном альбоме Фила Суонна, и это именно то, что я хотел сделать, когда добрался до него: я хотел начать на всем протяжении и взять его сверху. Возможно, отчасти из-за того, что мне захотелось большего, было то, что, увы, всего 10 песен. Его мелодии настолько приятны для слуха, а его фортепианный аккомпанемент к его собственному вокалу настолько плавный и грациозный, что я был бы доволен некоторыми инструментальными версиями тех же произведений. Похоже, он не столько выступает, сколько просто открывается и делится. Когда его голос открывается более заметно, в некоторых более чистых открытых гласных звуках, это очень привлекательно и сильнее, чем кажущийся случайным или интимный подход, который принимает большая часть пения. Давайте сначала посмотрим на те, которые он написал один. Диск начинается с одного из них, приглашения на «Медленный танец», где вокал вступает почти сразу, погружая нас в супер-уютное, сентиментальное настроение, а другие инструменты усиливают мурлыкающую плавную чувственность. Они до сих пор называют это “музыкой для поцелуев”? Он страстный, но не вспыльчивый и не вялый, а напевающий голос завершает строки сильной, мощной нотой, а затем возвращается к влажным глазам и лепесткам роз. Гораздо менее безмятежный, но философский, «В другом месте» — это его задумчивый взгляд на то, что могло бы быть, если бы вещи и времена были другими (то есть более счастливыми), если бы был «еще один второй шанс». Некоторые совместные работы с другими писателями ведут в болота без иронии романтики с полосами сладкой преданности и эмоций. Два номера, написанные Марком Винклером, сильны, но отличаются друг от друга по тональности и жанру. | |||||
|
Прослушивание альбомов — лучший способ исследовать музыку: длинные музыкальные композиции позволяют слушателю глубже соединиться с исполнителем и более связно пережить его историю. Хороший альбом — это не просто сборник песен, это прогресс искусства, который лучше работает вместе, чем по отдельности. Чтобы отпраздновать эту идею, я выбрал выдающийся альбом каждого месяца 2022 года, с января по апрель. Это первое издание серии из трех частей, и к концу года мы найдем 12 прекрасных альбомов, определяющих 2022 год.
Январь
CAPRISONGS – FKA twigs FKA Twigs никогда не подчинялись ожиданиям жанра. Ее микстейп CAPRISONGS берет начало от ее получившего признание критиков 2019 MAGDALENE , смешивая элементы трэпа, поп-музыки и клауд-рэпа с характерным навязчивым вокалом Twigs и динамичным продюсированием. Из заставки «Поездка на драконе» Твигс ясно дает понять, что она намерена создать звук, который по своей сути принадлежит ей. Конечный результат изобилует манией, лихорадочными битами и творческими мелодиями в лучшем виде. Такие песни, как «oh my love» и «darjeerling», имеют большую отдачу от производства, поскольку Твигс продвигает песню вперед с помощью своих эмоциональных вокализаций. Материалы от The Weeknd о «слезах в клубе» и shygirl о «костях папи» добавляют еще больше разнообразия в проект, а интерлюдии и шутки от Twigs повсюду обеспечивают продуктивную паузу между наплывами звука. Всего CAPRISONGS — яркий экспериментальный проект и еще один захватывающий шаг вперед для FKA Twigs.
Февраль
Once Twice Melody – Beach House Beach House, базирующийся в Балтиморе дуэт Алекса Скали и Виктории Легран, не новичок в создании объемных, изменяющих мир альбомов. На Once Twice Melody художники достигают великого произведения, которое сияет, как золотые звезды в полуночном небе. Пластинка была выпущена за четыре квартала, каждый из которых был своего рода главой в сборнике рассказов, в течение трех месяцев. Теперь, в законченном виде, Once Twice Melody — альбом великолепных пропорций, основанный на семи других альбомах дуэта в убедительном и сплоченном движении. Каждый трек раскрывается с течением времени, выстраивая историю с помощью мечтательного вокала и нарастающих производственных элементов. Трек «Pink Funeral» — это изюминка раннего альбома, навевающая мечту о скольжении среди галактик и лебединых крыльев. «Runaway» и «Masquerade» раскрывают вершины, которых могут достичь Скали и Легран, а заключительные «Modern Love Stories» доказывают их оригинальность с помощью навязчивых, но великолепных мелодий. Once Twice Melody — триумф Beach House, поскольку дуэт продолжает расширять свое влияние во все большем и большем масштабе.
март
Multitude – Stromae Multitude , третий полнометражный продукт бельгийского рэпера Stromae, не что иное, как вдохновение. Его глубокий тенор и кривая вокализация создают поразительную константу, которая связывает альбом воедино. Несмотря на то, что постановка, темпы и мелодии крутятся вокруг него, франкоговорящий рэпер остается солидным, исследуя свою многогранную музыкальность через призму, которая явно является Stromae. Этот альбом удачно назван, так как Stromae объединяет воедино широкий спектр звуков и стилей, что напоминает его собственную личность. С самого начала «Invaincu» Строме закрепил свою позицию, построив вокруг себя империю. Каждый трек кажется важным, как 12 идеальных кусочков головоломки, которые собираются вместе, чтобы создать завершенное изображение. Stromae легко скользит от глубоких вокализаций к высоким тонам, создавая альбом, который даже для человека, не говорящего по-французски, передает необычайно ясное представление о человеке, стоящем за искусством.
Апрель
Пять секунд – Лиззи Макэлпайн На Пять секунд Лиззи Макэлпайн предстает в роли одной из главных грустных девушек в индустрии, обладающей талантом. Ее второй студийный альбом направляет слушателей в ее собственное сознание, а ее певческий голос – маяк мягкого размаха. пять секунд ровно столь же экспериментальны, как и вдохновлены такими песнями, как Фиби Бриджерс и Клэро, и McAlpine не уклоняется от вокальных и композиционных рисков. Макальпайн достигает своих сокровенных мыслей о смерти, предательстве, любви и утрате. В навязчивой открывающей песне «судный день» Макалпайн размышляет об обстоятельствах собственной смерти в словах: «Вытащите вилку из розетки в сентябре, я не хочу умирать в июне». В таких песнях, как «erase me (ft. Jacob Collier)» и «ceilings», гармонии вырываются из теней, освещая историю Макалпайна. Дуэт «Безрассудный водитель» с Беном Кесслером затрагивает красоту и трагедию смерти с возлюбленным, а душераздирающее «огнестрельное оружие» отсылает к любви настолько сильной, что невозможно избежать неизбежного предательства.