Беседа с детьми второй младшей группы “Пожарная безопасность”
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире.
Задачи:
Образовательные
1. Дать представления детям о том, когда может случиться пожар
2. Учить детей видеть «пожарные ситуации» и как нужно себя вести в экстренной ситуации
3. Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести
Развивающие
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность
2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Воспитательные
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем
3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Ход беседы
– Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто это? (Фиксики). Они едва успели выскочить из своего горящего дома и спастись. Они играли со спичками и подожгли свой домик. Может, мы объясним им, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
– Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!». Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните – детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме)
– Вот посмотрите на иллюстрации.
Разбор иллюстраций.
– Ребята, а если случилась беда – пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда
– Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
– Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
– А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
(показ иллюстрации)
– Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
– Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно – хлопают,
Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
«Даже детям стало ясно, что с огнём
шутить опасно!»
Конспект НОД по пожарной безопасности
во второй младшей группе
Воспитатель:Богданова Ольга
Александровна
Новокузнецк, 2018
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Логика образовательной деятельности:
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
– Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
– Киска играла со спичками и подожгла свой домик
– Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?
– Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!»
– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните – детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
2. Дидактическая игра «Раз, два, три, предмет убери!»
– От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
– Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
3. Беседа «Правила поведения при пожаре»
– Ребята, а если случилась беда – пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
– Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
– Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
– А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
– Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.
4. Игровая ситуация «Познакомьтесь, пожарная машина!»
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?
Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
– А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?
Какого цвета пожарная машина?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушить пожар.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
– Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
5. Физминутка “Пожарная машина”
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,”01″ звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
6. Рассказ пожарника «Игра со спичками»
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Вопросы к детям:
-Что сделала маленькая девочка?
– Когда начался пожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
– Расскажите, как правильно нужно было поступить?
– Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
7. Дидактическая игра «Закончи предложение»
– А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?
Спички нельзя (брать,
Газ нельзя (зажигать,
Утюг нельзя (включать,
У печки дверцы нельзя (открывать).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
– Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.
8. Рефлексия
– Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасностивы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Виртуальный день младшего пожарного начальника компании ® День поддержки усилий местных пожарных служб по всей стране, направленных на восполнение пробелов в обучении пожарной безопасности
ХАРТФОРД, Коннектикут — (БИЗНЕС ПРОВОД) — Хартфорд, который с 1947 года обучил пожарной безопасности более 111 миллионов детей, за один день назначил более 65 000 новых младших пожарных маршалов в рамках своего второго ежегодного Дня младших пожарных маршалов. Компания организовала живое виртуальное мероприятие по пожарной безопасности в 2020 году, чтобы решить острую нехватку личного обучения по пожарной безопасности, доступного для учащихся начальной школы из-за пандемии. 5 октября тысячи учеников от детских садов до третьих классов в более чем 200 городах по всей стране приняли участие в прямом эфире в рамках Недели предотвращения пожаров.
Первоклассник Барбары Фишер из Общественного учебного центра Сейберлинга в Акроне, штат Огайо, принимает участие в Национальном дне юных пожарных. (Фото: Business Wire)
«Мы ценим наши давние партнерские отношения с местными пожарными службами и продолжаем работать с ними, чтобы адаптировать обучение пожарной безопасности к разнообразным потребностям современного класса начальной школы», — сказала директор по маркетингу и коммуникациям The Hartford Клэр Бернс. «Наша программа «День юного пожарного начальника» позволила тысячам учащихся от детского сада до третьего класса по всей стране собраться вместе виртуально и усвоить жизненно важные уроки, необходимые им для обеспечения безопасности себя и своих семей».
Во главе с учителем и пожарным, а также в сотрудничестве с проектом «Безопасное сообщество» и пожарной службой Глендейла, Калифорния, 30-минутное мероприятие помогло учащимся пройти важные уроки пожарной безопасности, такие как:
На мероприятии также была организована экскурсия по пожарным депо и видео-поздравления от пожарных со всей страны в знак признания их достижений. Кульминацией мероприятия стало присвоение учащимся звания «Младший пожарный начальник» и их официальное замещение.
«Поскольку пандемия продолжает поражать американцев по всей стране, образовательные программы по пожарной безопасности, такие как программа Hartford’s Junior Fire Marshal, необходимы для обеспечения безопасности наиболее уязвимых слоев населения», — сказал начальник пожарной охраны Глендейла, штат Калифорния, Сильвио Ланзас.
Родители и педагоги по всей стране могут просмотреть запись мероприятия, посетив https://www.juniorfiremarshal.com/register.
История программы юных пожарных
Программа Junior Fire Marshal была начата в 1947 году сотрудником The Hartford, что сделало ее одной из старейших программ общественного образования в стране, спонсируемых корпорациями. С момента запуска программы Hartford заместил более 111 миллионов младших пожарных инспекторов.
Фирменные красные пожарные каски компании с гордостью демонстрируются поколениями детей, которые изучили основы пожарной безопасности и предотвращения пожаров в рамках этой инновационной образовательной программы. Эти уроки, наряду с другими веселыми, увлекательными и образовательными мероприятиями, помогают родителям и учителям вести содержательные и важные беседы о пожарной безопасности с детьми.
На протяжении многих лет такие знаменитости, как Мариано Ривера, Рон Ховард, Дик Ван Дайк, Джек Бенни, Джимми Дин, Капитан Кенгуру, Кэрол Ченнинг, Рэд Скелтон, Джонни Карсон, Роберт Янг, Генри «Фонц» Винклер и президенты Джон Ф. Кеннеди и Рональд Рейган помогли The Hartford отметить детей, участвовавших в программе «Юный пожарный маршал».
В 2020 году The Hartford взяла на себя обязательство обучить еще 1,5 миллиона учащихся от детского сада до третьего класса и пожертвовать более 1,5 миллиона долларов школьным округам и пожарным службам в 150 городах США с самым высоким риском домашних пожаров, согласно Индексу домашних пожаров Hartford. Для получения дополнительной информации об Индексе домашних пожаров Hartford и программе Junior Fire Marshal посетите сайт www.juniorfiremarshal.com.
О Хартфорде
Hartford является лидером в области страхования имущества и страхования от несчастных случаев, групповых льгот и взаимных фондов. Обладая более чем 200-летним опытом, The Hartford широко известна своим превосходным обслуживанием, методами устойчивого развития, доверием и честностью. Более подробная информация о компании и ее финансовых показателях доступна на сайте https://www.thehartford.com. Следите за нами в Твиттере на @TheHartford_PR.
Hartford Financial Services Group, Inc. (NYSE: HIG) работает через свои дочерние компании под торговой маркой The Hartford со штаб-квартирой в Хартфорде, штат Коннектикут. Дополнительные сведения см. в официальном уведомлении The Hartford.
HIG-C
Некоторые из заявлений в этом выпуске могут считаться прогнозными заявлениями, как это определено в Законе о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам от 1995 года. Мы предупреждаем инвесторов, что эти прогнозные заявления не являются гарантией будущих результатов, и фактические результаты могут существенно отличаться. Инвесторы должны учитывать важные риски и неопределенности, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут отличаться. Эти важные риски и факторы неопределенности включают те, которые обсуждались в нашем отчете за 2019 г. Годовой отчет по форме 10-K, последующие квартальные отчеты по форме 10-Q и другие документы, которые мы подаем в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Мы не берем на себя никаких обязательств по обновлению этого выпуска, который действителен на дату выпуска.
Время от времени The Hartford может использовать свой веб-сайт и/или социальные сети, такие как Twitter и Facebook, для распространения существенной информации о компании. Финансовая и другая важная информация о Хартфорде регулярно доступна и размещается на нашем веб-сайте по адресу https://ir.thehartford.com, в аккаунте Twitter по адресу www.twitter.com/TheHartford_PR и Facebook по адресу https://facebook.com/thehartford. . Кроме того, вы можете автоматически получать оповещения по электронной почте и другую информацию о The Hartford при регистрации своего адреса электронной почты в разделе «Оповещения по электронной почте» на странице https://ir.thehartford.com.
Источник: The Hartford
Поэтому в это радостное, но беспокойное время очень важно помнить о пожарной безопасности на кухне, особенно когда дома много работы и людей. Приступая к подготовке графика отпуска и организации большого семейного застолья, помните, что, следуя нескольким простым советам по безопасности, вы сможете приятно провести время со своими близкими и уберечь себя и свою семью от пожара.
Обучать свое сообществоДень Благодарения предоставляет идеальную возможность рассказать вашему сообществу о важности безопасности при приготовлении пищи. В этом наборе есть все, что вам нужно, от готового к использованию пресс-релиза, листов с советами по безопасности, заданий для печати, планов уроков и карточек для социальных сетей. СКАЧАТЬ КОМПЛЕКТ. (молния) |
Использование фритюрницы для индейкиФритюрницы с индейкой, в которых используется растительное масло, небезопасны. Эти фритюрницы используют большое количество масла при высоких температурах, что может привести к тяжелым ожогам. Если вы хотите жареную индейку на День Благодарения, купите ее в продуктовом магазине, ресторане или купите фритюрницу, в которой не используется масло. |
Загрузить
Сможете ли вы найти все предметы на этом листе скрытых картинок для кухни?
Скачать
Посетите Sparky.org, чтобы узнать больше о мероприятиях на День Благодарения для детей и семей.
Загрузите эти карточки социальных сетей и поделитесь этими советами по пожарной безопасности ко Дню Благодарения на Facebook и Twitter. Ссылка на www.nfpa.org/thanksgiving. Все карты в формате JPG.
Скачать | Скачать |