Беседа с детьми в старшей группе: Картотека бесед в старшей группе | Картотека (старшая группа) на тему:

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Занятия по теме “Зима”
Автор: Хакимова С. Р. Соавторы: Щипанова Л. В. Романова М. А. Дацкова Н. Ю. Хорошева М. В. Архипова Е. Н. Нашатырева М. А. Шарафутдинова Г. А. Рыбакова Л. П. Саитова Г. Д.   
03.02.2022 17:48

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Цель:

  • Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

  • Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди.
  • Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие).
  • Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

 

 А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

– Жалко? (Очень жалко)

– Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.

Даже белки — непоседки
В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.

И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»

– Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

– Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

– Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!

– Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

– Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

– Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи — крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

– Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
  • подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
  • корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

– Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

– Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

– Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…

– Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

– Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

– Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Беседа по познавательному развитию в старшей группе «Для чего нужны деревья» » Детский сад № 35

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.

Цель: Закрепить представления о том, что деревья – живые.

Программные задачи:

1 Образовательная: Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; закрепить понятие «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения.

Расширить и уточнить знания частей деревьев (корень, ствол, ветки).

  1. Развивающая: Развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
  2. Воспитательная: Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.

Словарная работа: кислород, углекислый газ.

Ход:

Воспитатель: Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать?

Отгадайте-ка теперь,

Кто же этот страшный зверь?

Кто в любой квартире –

Главный враг для пыли,

И причина детских слез?

Ну, конечно. (пылесос).

Почему он называется пылесос.

Дети: пыль сосёт.

Воспитатель: Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом), теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)


Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

Дети: деревья- забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.

Воспитатель: правильно, ребята.

Как же нам беречь чистый воздух:

  1. не жечь костры
  2. не устраивать свалку мусора
  3. не разжигать листья
  4. сажать деревья
  5. поливать весной и летом тротуары и дороги
  6. следить за исправностью машины.

Меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

Какой воздух среди деревьев?

Дети: свежий, приятный, ароматный, душистый.

Воспитатель: Как вы думаете, а деревья живые или не живые.

Дети: живые.

Воспитатель: Почему?  Правильно деревья дышат, двигаются, размножаются, растут, питаются.

Давайте рассмотрим с вами два дерева: одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.


Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей).

Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют. Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди?

Дети: могут заболеть.

Воспитатель: Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом. Нельзя играть рядом с машинами и гаражами.

Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух. Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)

Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.

Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Ребята, скажите, а где много деревьев?

Дети: в лесу.

Игра «Скажи какой лес»

  1. В лесу в котором растут только березы называется березовый.
  2. Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
  3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
  4. лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
  5. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ
  6. лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Скажите, в каких местах растут деревья в городе?

Дети: В парках, во дворах, возле дорог.

А хотите мы с вами нарисуем деревья в парке.

Дайте сначала мы с вами отдохнём.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.  (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)


Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.

Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят?

Дети: защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось. Ребята, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»?

Дети: деревья забирают плохой воздух, а дают чистый. хороший.

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята.

Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.

Начало разговора и ледокол для пожилых людей

Общение с пожилыми людьми в вашей жизни иногда может показаться трудным, поскольку они продолжают стареть. Это связано с целым рядом причин, которые могут включать проблемы со слухом, трудности в общении, хроническую боль и снижение когнитивных функций. Любой из этих факторов может снизить продолжительность концентрации внимания и затруднить беседу.

К счастью, вы все еще можете провести значимые моменты со своим стареющим любимым человеком. Вам просто нужно несколько инструментов, которые могут сделать взаимодействие более успешным.

Правильное начало разговора может облегчить общение за ужином или во время совместного ожидания приема у врача. Вот несколько наших любимых советов, которые помогут вам и всей вашей семье создать хорошую беседу.

Как разговаривать с пожилыми людьми

Разговаривать с пожилыми людьми, конечно же, так же, как разговаривать с кем-то вашего возраста. Тем не менее, есть несколько способов улучшить свои навыки аудирования и разговорной речи, что может сделать разговор более содержательным.

Во-первых, помните, что общение — это и слушание, и говорение. Часто член семьи вступает в разговор в качестве основного говорящего, оставляя старшего слушать большую часть времени. Вместо этого убедитесь, что вы уделяете много времени разговору с любимым человеком.

Предложите ободряющие слова, чтобы они продолжили свою историю или точку зрения. Чтобы они продолжали говорить, попробуйте сказать: «Расскажи мне об этом подробнее». Или спросите: «Что было дальше?»

Практикуйте активное слушание, чтобы они знали, что вы — захваченная аудитория. Кивайте головой, искренне улыбайтесь и не поддавайтесь искушению многозадачности, пока они говорят. Вместо этого полностью сосредоточьтесь на разговоре.

Будьте терпеливы. Ваш любимый человек может отвлечься, у него могут возникнуть трудности с подбором слов или другие проблемы с речью.

Вместо того, чтобы сразу сказать то, что, по вашему мнению, они хотели, сделайте глубокий вдох и подождите. Молчание может показаться неловким, но если вы примете его, вы часто обнаружите, что вашему близкому человеку просто нужно было немного передохнуть, прежде чем начать свою историю снова.

По возможности задавайте открытые вопросы, чтобы начать разговор. Это вопросы, на которые нельзя ответить простым «да» или «нет».

Вместо этого эти вопросы вызовут больше разговоров, поскольку требуют более подробного ответа. Попробуйте фразу «расскажите мне о…», чтобы они начали.

Разговор может быть сложным для тех, кто с трудом различает фоновый шум. Убедитесь, что ваш разговор происходит в тихом месте и что у вашего близкого есть слуховой аппарат (если он есть).

Если кроме вас и вашего любимого человека в разговоре участвует несколько человек, убедитесь, что все говорят по очереди. Многочисленные разговоры на разные темы, происходящие за столом, могут отвлекать, что может привести к тому, что ваш любимый человек откажется от процесса.

Наконец, если вы не согласны с мнением любимого во время разговора, сопротивляйтесь желанию спорить. Вместо этого попробуйте просто перенаправить разговор на что-то, что успокоит вас обоих.

Не делайте этого, разговаривая с пожилыми людьми

Эффективные беседы с пожилыми похожи на эффективные беседы с людьми вашего возраста. Вы хотите по очереди слушать и говорить, уважать мнения друг друга и делиться воспоминаниями. Однако разговоры могут оказаться неэффективными при неправильном подходе.

Вот несколько неправильных действий, которые могут привести к плохим ответам:

  • Не думайте, что у каждого пожилого человека проблемы со слухом. Не поддавайтесь желанию говорить громко и вместо этого проверьте, чтобы они вас услышали.
  • Не разговаривайте, пока вы моете посуду, убираете или сосредотачиваетесь на другой задаче.
  • Не вставайте, пока они сидят. Вместо этого поднимитесь на уровень глаз, прежде чем начать разговор.
  • Не перебивать. Помните, молчание не должно быть неловким.
  • Не перенаправлять, если ваш любимый человек начинает говорить на тему, не имеющую прямого отношения к заданному вами вопросу. Вы можете узнать что-то новое из истории, которую они хотят рассказать.
  • Не делай из себя звезду шоу. Хотя вы, безусловно, участвуете в разговоре, постарайтесь сосредоточить внимание на любимом человеке, а не рассказывать слишком много собственных историй.
  • Не бойтесь использовать физические предметы для продолжения разговора. Используйте фотографии или предметы, которые могут вызвать новые разговоры.

Начинающие разговоры для пожилых людей

Начинающие разговоры — это простые вопросы или утверждения, которые могут разговорить вашего близкого человека. Если вы вытащите несколько штук во время поездок на автомобиле, во время визитов или в ожидании встречи, вы всегда будете предлагать своему близкому человеку возможность поделиться воспоминаниями, мнением или рекомендацией. Вот несколько примеров начала разговора, которые могут вдохновить вас, когда вы думаете о своих собственных.

Рассказ о детстве

Рассказы о детстве часто вызывают чувство покоя и комфорта. Еще лучше, когда вы задаете правильные вопросы, вы можете услышать историю, которую раньше не слышали, и узнать своего любимого человека еще лучше.

  • Как выглядела ваша детская спальня?
  • Опиши своего лучшего друга детства.
  • Какое самое лучшее блюдо из того, что готовила твоя мама, ты любил есть?
  • Где ты любил встречаться с друзьями в городе?
  • Какой у вас был любимый отпуск в детстве?
  • Какой предмет был твоим любимым в школе и почему?
  • Опишите своего нелюбимого (или любимого) учителя.

Разговор о настоящем

Вам не нужно зацикливаться на вопросах, основанных на воспоминаниях, когда вы начинаете разговор. Вы также можете связаться с любимым человеком, задав вопросы о подарке. Их ответы на ваши вопросы могут дать вам представление о том, как они себя чувствуют эмоционально и физически.

  • Как самочувствие сегодня?
  • Что было самым лучшим на вашей неделе?
  • Вас что-то беспокоит?
  • Чем я могу помочь вам на этой неделе?
  • Как прошел ваш визит к другу, который остановился?

Разговор о событиях из жизни

Основные события жизни остаются в нашей памяти еще долго после того, как они произошли. Вы можете по-новому взглянуть на то, как ваш любимый человек вспоминает эти события, попросив его больше рассказать о своих воспоминаниях.

  • Опишите свое свадебное платье (или свадебное платье вашей жены).
  • Расскажите, как вы сделали предложение.
  • С кем было твое первое свидание? Что ты сделал?
  • Какой праздник у вас был на выпускном?
  • Расскажи о своем любимом отпуске.
  • Вы помните свои первые школьные дни? Расскажите мне о них.
  • Расскажите мне о своей беременности.

Собери свою мудрость

Почти каждый хочет поделиться своими жизненными уроками и оставить наследие своим близким. Используйте этот подход для начала разговора, который позволит вашему близкому поделиться тем, что он узнал.

  • Какой лучший совет вы получили?
  • Как лучше всего разрешить спор с супругом?
  • Как поступить в трудной ситуации на работе?
  • Какой самый трудный жизненный урок вы усвоили?

Спросите их рекомендации

Наконец, вы можете расширить возможности своего близкого человека, попросив его помощи или рекомендации. Вы можете попросить их совета о ситуации, с которой вы работаете, или о ситуации на горизонте.

  • Как лучше всего отучить ребенка от груди?
  • Куда мне поехать в следующий семейный отпуск?
  • Какой лучший совет тому, кто женится?
  • В чем секрет счастливой и здоровой жизни?

Расскажите об их семье

Подумайте о том, чтобы достать старые семейные фотографии и погрузиться в семейную историю, которую вы, возможно, не помните или не знаете. Укажите на конкретные фотографии и спросите, кто на них изображен, где они были сделаны и что ваш любимый помнит о том дне.

  • Что ты помнишь о своей бабушке?
  • Расскажи мне о доме твоей бабушки. Как это выглядело?
  • Что тебе больше всего нравилось делать с двоюродными братьями?
  • Что вам запомнилось на этом фото?

Другие вопросы для начала разговора

Помните, почти все может стать основой для разговора. Вам понравится узнавать больше о прошлом любимого человека, когда вы также выбираете несколько хороших вопросов для воспоминаний. Вот еще несколько, чтобы вдохновить вас.

  • Каково было, когда вы впервые встретили своего супруга?
  • Какие у тебя были прозвища в детстве?
  • Какой у тебя был любимый купальный костюм?
  • Чем вы больше всего любили заниматься в детстве?
  • Когда вы были ребенком, какой вы представляли себе свою жизнь?

Узнайте больше об идеях для отдыха и занятий, которыми может заниматься ваш любимый человек самостоятельно или вместе с вами, загрузив наше бесплатное руководство «Руководство занятого человека по отдыху на пенсии» .

Впереди много прекрасных и поучительных бесед.

Как поговорить со своим взрослым ребенком о жизни престарелых

Вернуться к сообщениям

окт. 29

Опубликовано в: Семья и уход

Разговор о будущем требует мужества как от пожилых людей, так и от их взрослых детей. Многие семьи сопротивляются разговорам о желании пожилого человека сократить штат и переехать.

Поначалу может быть неудобно осознавать, что вы оба становитесь старше и что ваша жизнь может измениться. Взрослые дети могут быть обеспокоены благополучием родителей в долгосрочной перспективе или грустить из-за расставания с домом своего детства.

Если вы думаете о переезде в дом престарелых для себя или близкого человека, вы попали в хорошую компанию. Опрос, проведенный The Demand Institute, показал, что более половины бэби-бумеров хотят сократить штат, и эта тенденция более характерна для пожилых людей, живущих в северных климатических условиях, таких как Сиэтл. Около сорока процентов пожилых людей планируют переехать в новый дом в следующем году.

Тем не менее, более девяноста процентов опрошенных в рамках исследования, проведенного Genworth Financial, никогда не обсуждали важные вопросы долгосрочного ухода, включая условия проживания пожилых людей, со своими супругами или взрослыми детьми.

Сейчас самое время поговорить с семьей о своем желании жить самостоятельно. Эти советы помогут вам успешно вести беседу и помогут вашей семье говорить о будущем без стресса и разочарования. Разговор с консалтинговой фирмой по долгосрочному уходу также может быть чрезвычайно полезным при планировании ваших будущих потребностей в качестве пожилого человека.

Следуйте правилу 40/70

Заранее начните обсуждение переезда и сокращения штата. Финансовые эксперты предлагают следовать правилу 40/70: начинать разговор о жизни пожилых людей, когда взрослым детям исполняется 40 лет, а их родителям — 70 лет9.0003

Если вы посеете семя о своем желании переехать, разговор станет менее опасным для взрослых детей, которые могут бояться перемен. Это гарантирует, что ваши пожелания, а также пожелания вашей семьи могут быть переданы, услышаны и обсуждены без давления. Вы можете сказать: «Я знаю, что об этом трудно говорить, но я хочу, чтобы мои желания были учтены. Чтобы я мог это сделать, мне нужно, чтобы вы знали, что они из себя представляют. Сегодня я не принимаю никаких решений о переезде, но для меня важно, чтобы этот семейный разговор начался прямо сейчас».

Выслушайте, что беспокоит вашу семью

После того, как вы затронули эту тему, выслушайте, что чувствуют ваши взрослые дети, внуки и семья. Каковы их опасения и надежды на будущее? Они могут беспокоиться о финансах или интересоваться, что произойдет с вами в случае чрезвычайной ситуации.

Задавайте открытые вопросы, чтобы лучше понять их реакцию на ваши пенсионные планы и не отмахивайтесь от их тревог. Вместо этого составьте список их опасений по поводу вашего решения сократить штат или переехать. Обратитесь к ним, изучая различные варианты проживания пожилых людей в районе Большого Сиэтла.

Сосредоточьтесь на положительных моментах

Сообщите своей семье, что вы получите, продолжая жить независимо, когда станете старше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *