Беседа как вести себя в общественных местах цель задачи: Беседа-инструктаж «Правила поведения в общественных местах».

Содержание

Беседа “Правила и нормы поведения в общественном месте” | План-конспект занятия (9 класс):

                «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

                                Беседа с детьми

«Правила и нормы поведения в общественных местах»

             

                                                                      Подготовила: Проказова Е.А.

Цели: – Закрепить знания детьми правил поведения в общественных местах;

            – воспитывать вежливость, взаимопомощь, милосердие.

Каждый день мы сталкиваемся с разными персонами. В транспорте, на работе, в магазине, по дороге домой мы встречаем много людей, спешащих по своим делам. Соблюдение правил поведения позволяет избежать нехороших ситуаций, свидетелями которых мы иногда бываем. Нередки случаи неприятных разговоров в транспорте или ссор в магазине. Воспитанный человек знает, как правильно себя вести и обязательно избежит таких ситуаций.

Зачем нужны правила?

С самого раннего детства детям  говорят, как правильно себя вести. С первых дней взрослые должны помогать малышу становиться культурным человеком, уметь ладить с другими детьми в детском саду и в школе. Вырастая, все должны помнить эти правила и выполнять их.

Такие нормы существуют, чтобы помочь любому человеку избегать неловких случаев, которые не только портят настроение, но и надолго оставляют неприятное впечатление. От того, как индивидуум выходит из неприятной ситуации, зависит, насколько ему знакомо такое понятие, как этикет.

От правильности наших действий во многом зависит, как видят нас окружающие люди. Общество начинает оценивать человека и все его действия.

Правильное поведение поможет установить контакт с новыми знакомыми, достичь взаимопонимания, создать благоприятную почву для дальнейшего сотрудничества.

Цель правил поведения – создать комфортную обстановку для каждого члена общества, не допуская грубости, хамства, неуважения к отдельным личностям.

        От каждого отдельного человека, от его умения правильно себя вести и выполнять общепринятые нормы, зависит, какое общество мы создаем.

Хотя нас с раннего детства учат правилам хорошего тона и умению вести себя культурно в общественном месте, судя по частым конфликтам, некоторые нормы этикета не учитываются отдельными личностями. Этика является своеобразным эталоном поведения, системой правил, принятых в обществе.

Самыми важными элементами в повседневной жизни должны стать: правило хороших манер, доброта к окружающим и особое внимание к ним.

Нормы поведения детей

 Мы часто на улице или в магазине наблюдаем, как безобразно начинает себя вести ребенок, устраивая истерики. Маленькие дети выпрашивают игрушки и сладости у родителей. Что касается подростков, они могут громко шуметь, ругаться, курить, вести себя неподобающе. Такое поведение должно быть недопустимо для несовершеннолетних.

Многие из них знают, что есть нормы, которых нужно придерживаться, но не все их выполняют. Подростки должны понимать, что за их несоблюдение могут наказать родителей. С 14лет они сами смогут отвечать за нарушение общественного спокойствия.

Культурные навыки должны стать основой жизни, ведь человеку с хорошим воспитанием проще налаживать отношения с окружающими на протяжении всей жизни

Существуют определенные правила, которых  следует придерживаться:

  • Не рекомендуется громко кричать в общественном месте.
  • Нельзя выбрасывать мусор не в урны, плевать, ломать деревья и кусты.
  • Необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в положенных метах.
  • Нельзя делать плохие поступки, следует предостеречь от них своих сверстников.
  • Дети не должны издеваться и дразнить других людей, а также оскорблять, портить имущество или одежду сверстников.
  • Нельзя обижать маленьких.
  • Необходимо уважать пожилых людей
  • Школьники знают, что им запрещено:
  • Употребление алкогольных напитков.
  • Играть в азартные карты.
  • Ругаться нецензурными словами.
  • Залезать в подвалы, на крыши.
  • Совершать хулиганские поступки, например, бросаться камнями.

Судя по тому, что такие действия можно встретить достаточно часто, этих детей недостаточно учили, как правильно вести себя в общественном месте.

Правила поведения в транспорте.

  • Первыми заходят женщины и пожилые люди, затем заходят дети.
  • Проходя по салону, локти должны быть прижаты, нельзя толкать ими пассажиров.
  • Нужно вовремя оплачивать проезд.
  • Громкая музыка мешает, поэтому ее делают тише или выключают.
  • Нельзя делать надписи на сидениях, портить имущество, выбрасывать мусор.
  • Нельзя шуметь, кричать, а также отвлекать водителя во время движения транспорта
  • Если вы не съели купленный хот-дог или пирожок, его следует положить в пакет и съесть после высадки из транспорта, иначе можно испачкать пассажиров. Пользуйтесь салфетками во время еды, ешьте аккуратно, не чавкайте.
  • Ребенок должен всегда иметь с собой носовой платок и пользоваться им по необходимости. Чихая или кашляя, нужно всегда закрывать рот, пользоваться салфетками или платком.

 Не забывайте  произносить в семье вежливые слова, Когда вы и окружающие постоянно употребляют слова «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита», «доброе утро», «спокойной ночи» тогда вы владеете  правилами вежливости .

Не забудьте :

  • Открывая двери, следует постучать.
  • Не перебивать разговор старших.
  • Не игнорировать, уходить или отворачиваться.

Правила поведения во время приёма пищи.

Как нужно вести себя за столом и подскажите, что нельзя делать во время приема пищи.

Вы должны твёрдо знать:

  • Перед едой обязательно моют руки с мылом.
  • Нужно уметь вытираться бумажными салфетками.
  • Нужно брать достаточное количество пищи.
  • Уметь правильно пользоваться приборами.
  • После еды всегда благодарить.

Нельзя:

  • Набивать полный рот еды, разговаривая при этом.
  • Выплевывать еду.
  • Баловаться, крутиться, отворачиваться, капризничать.

Правила поведения на улице:

  • Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
  • При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
  • Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.

Во время ходьбы не следует расталкивать людей, а также продвигаться, толкаясь локтями. Обходить и обгонять прохожих следует справа.

Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:

  1. Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
  2. Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
  3. Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
  4. Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
  5. Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.

Правила поведения в транспорте.

Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

  • Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
  • Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
  • Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
  • Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
  •  Не шумите, не мешайте соседям, не кричите.
  • Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
  • Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
  • Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
  • Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.

Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Культура поведения в общественном месте

Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

  • Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
  • Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
  • Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
  • Не следует разговаривать, не шепчите.
  • Отключите мобильные телефоны

Памятка нарушений

О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино.

Для этого существуют общие правила поведения:

  1. Во время спектакля нельзя разговаривать по телефону или с соседями, стучать ногами, постукивать пальцами, шептаться или выкрикивать громкие фразы или слова.
  2. Не опирайтесь на спинку переднего сиденья руками или ногами. Не приходите на мероприятие с температурой, насморком. Вы не только будете мешать присутствующим, но и можете их заразить.
  3. В театре не рассматривайте зрителей через бинокль, не осматривайте их и во время антракта. Если мужчина пришел в театр с дамой, ее не следует оставлять одну. Позаботьтесь о ней, принесите ей из буфета напитки и сладости (по ее желанию).
  4. Если вам не по душе представление, тихонько (без обсуждений) останьтесь до его завершения. Не уходите из зала до конца спектакля, а лучше дождитесь антракта. Когда он окончен, подождите, пока не опустится занавес, затем следует не спеша уйти.

Беседа”Культура поведения в общественных местах” | План-конспект занятия (4 класс) на тему:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

детский эколого-биологический центр

 г.о. Павловский Посад

Беседа-диалог на тему:

«Культура поведения в общественных местах»

 ( для дошкольников, учащихся начальной школы)

Выполнила и провела:

Артемова О.Ю.

 педагог доп. образования

2017г.

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе,  уважение к личности.

Задачи:

  • углубить знания детей о вежливости;
  • учить употреблять различные словесные формы вежливости;
  • воспитывать культуру   поведения  в обществе.

Оборудование: мультимедийный  проектор,   выставка книг, карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации, видео, аудио источники.

Ход беседы

1.Вводная беседа

Педагог:  Добрый день, уважаемые ребята (ответ детей). Сегодня мы поговорим с вами о  культуре поведения в общественных местах, поскольку  эта  проблема  актуальна  в настоящее время. Мы часто не  задумываемся, что та или иная ситуация поведения в обществе  требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие из  вас не знают этих правил поведения.

Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен средневековья эти правила называют этикетом, социальными нормами поведения в обществе. Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.   Чтобы считаться культурным человеком,  знание правил этикета недостаточно.  К примеру,  Петр I считал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и баловных.  Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно».

2.Основной ход беседы.

Педагог: Дети, давайте с вами в игровой форме проверим, все ли из вас знакомы с правилами поведения.   Перед вами разложены карточки с буквами, поочередно каждый    берет себе карточку и озвучивает букву  (буквы:  ОМ,  М, О, С, П, М, Т, Б, Ц, К, З, Д , Ш). Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)   Правильно!  (Использование  наглядности: карточки  с изображением общественных  мест –  магазин,   остановка  общественного транспорта, сквер, парк, поликлиника, музей, театр, библиотека, цирк, кинотеатр, зоопарк, д/сад, школа;  дети  комментируют )  Молодцы!

 –  Всем  знакомы   эти места? (ответы детей)

    Наша следующая игра, отвечайте  на мои загадки,  поднимая руку. Если ваше имя начинается  на   букву, которую вы держите, то предлагаю поднять вверх 2 руки. Готовы?

Игра «Узнай по описанию»

1.Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей).

2.Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр). 

 3.Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр).

4.Помещение, где продают продукты, предметы домашнего обихода  (магазин).

5. Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения  (библиотека). 

6.Тут на каждом этаже   побывали мы уже.

Вот внизу – регистратура,  а повыше – логопед.

Врач лечебной физкультуры  и  массажный кабинет.

А пройдете коридор –  там табличка “Доктор ЛОР”. (Поликлиника)

7. Вот большой и круглый дом.  Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем   очень интересно.

В этом доме непременно  есть и звери, и арена. (Цирк)

8.Ты иди сюда скорей,  посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,  что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

9.В городе деревьев мало и  гулять стремятся все,

Уходя на два квартала  от проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей  и зеленых тополей. (Сквер, парк)

10.Угадай, куда ведут  малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,  няня, медсестра. (Детский сад)

11. В этом заведении  в се перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,   и  вы, мои друзья. (Школа) 

Педагог: Все  загадки разгадали. Молодцы!

Физкультминутка

Педагог:  Уважаемые дети,  что вы  знаете  о правилах поведения в   местах, которые мы перечислили? (ответы детей)    Давайте  попробуем себя в роли  актеров и разыграем театральные импровизации на заданные темы, которые вы  получите, если возьмем  конверты различного цвета ( дети   разбирают задания в конвертах ,  чтение, обсуждение в  малых группах, далее импровизированный показ ситуации).

  – Я приглашаю 1 группу  ребят в наш мини кинотеатр «Павлово-Посадский.

Инсценировка « Поведение в кинотеатре»

 Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?

 (Выгородка с последующим действием: стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами  2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места.  Гаснет свет.  Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим,  наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?   Один мальчик  обнаружил, что сел не на своё место.

 Реплика:

 – Петька! Давай поменяемся местами

 – Зачем?

 – Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано.

 – Отстань!

 Ребята толкают друг друга.

 Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.

 Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему.   Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени. 

 Педагог: Спасибо ребята.  Знакома ли вам такая ситуация? ( ответы детей)  Давайте обсудим этот этюд ( ответы детей с  комментарием  педагога).

 – Наш следующий объект.  Предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «В театре».

  Стих «В театре» (читает ребенок)

 Когда мне было

 Восемь лет,

 Я пошла смотреть балет.

 Мы пошли с подругой Любой.

 Мы в театре сняли шубы,

 Сняли тёплые платки,

 Нам в театре, в раздевалке,

 Дали в руки номерки.

 Наконец-то я в балете!

 Я забыла всё на свете!

 Даже три помножить на три

 Я сейчас бы не смогла.

 Наконец-то я в театре!

 Как я этого ждала!

 Я сейчас увижу фею

 В белом шарфе и венке.

 Я сижу, дышать не смею,

 Номерок держу в руке.

 Вдруг оркестр грянул в трубы!

 Мы с моей подругой Любой

 Даже вздрогнули слегка.

 Вдруг вижу: нету номерка.

 Фея кружится по сцене –

 Я на сцену не гляжу.

 Обыскала все колени –

 Номерка не нахожу.

 Может, он

 Под стулом где-то?

 Мне теперь

 Не до балета!

 Всё сильней играют трубы,

 Пляшут гости на балу,

 А мы с моей подругой Любой

 Ищем номер на полу.

 Укатился он куда-то…

 Я в девятый ряд ползу.

 Удивляются ребята:

 Кто там ползает внизу?

 По сцене бабочка порхала –

 Я не видала ничего:

 Я номерок везде искала

 И, наконец, нашла его.

 Но тут как раз зажёгся свет,

 И все ушли из зала.

 – Мне очень нравится балет,–  Ребятам я сказала.

–   Ребята, вам знакома такая ситуация? Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?  (обсуждение детей). Давайте  послушаем, как же нужно себя вести в кинотеатре и театре,   из  рассказа  ребят.

( дети поочередно высказываются, проекция на экране )

 –  Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.

–  Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

–  В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

– Нельзя есть во время     действия в  цирке, театре, кинотеатре    в   зрительном зале, для этого существует  буфет, который работает во время антракта.

  • Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
  • Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.
  • Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.

Педагог: Спасибо ребята!  О правилах поведения в музее расскажет нам …(далее рассказ ребенка, показ видеоряда).

  – Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода  нужно слушать  молча, не перебивая. Если возникают вопросы, то можно     их  задавать  во время паузы. Не забудь сказать, спасибо..

 3. Заключение. Итог. Рефлексия.

 Педагог: Итак, ребята, мы сегодня коснулись важной темы – поведение в общественных местах. Давайте подведем итог:

–  Как ведут себя в театре?

–  Когда нужно приходить на киносеанс?

–  Как проходят перед сидящими?

–  Как обратиться к экскурсоводу?

– О чём говорили на занятии?

–  Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)

Педагог: Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о  родителях, которые вас воспитали, школе,  д/садике. Запомните  некоторые необходимые правила и постарайтесь следовать им всегда:  

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

– Что нового  вы узнали сегодня?

– Полезна ли для вас эта информация?

– Вы  сможете объяснить товарищу как нужно себя вести в общественном месте, если его действия нарушают социальные нормы?

  Поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь,   и  меня не подведёте!  

( просмотр м/ф «Что такое хорошо и что такое плохо»)

 

10 советов по улучшению навыков публичных выступлений — профессиональное развитие

Змей? Отлично. Летать? Без проблем. Публичное выступление? Ой! Одна только мысль о публичном выступлении, обычно описываемом как один из самых больших (и наиболее распространенных) страхов, может заставить ваши ладони вспотеть. Но есть много способов справиться с этим беспокойством и научиться произносить запоминающуюся речь.


В первой части этой серии, Освоение основ общения, я поделился стратегиями, позволяющими улучшить ваше общение. Во второй части, «Как более эффективно общаться на рабочем месте», я рассмотрел, как применять эти методы при общении с коллегами и руководителями на рабочем месте. В третьей и заключительной части этой серии я дам вам советы по публичным выступлениям, которые помогут уменьшить вашу тревогу, развеять мифы и улучшить вашу производительность.

Вот мои 10 советов для публичных выступлений:

1. Нервозность — это нормально. Тренируйтесь и готовьтесь!

Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение и дрожание рук.

Не связывайте эти чувства с ощущением, что вы плохо справляетесь или выставите себя дураком. Некоторые нервы хороши. Прилив адреналина, который заставляет вас потеть, также делает вас более бдительными и готовыми показать свои лучшие результаты.

Лучший способ преодолеть тревогу — готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Снимите себя на видео или попросите друга оценить ваше выступление.

Коммуникационные стратегии: эффективная презентация

Поиск по всем коммуникационным программам.

2. Знай свою аудиторию. Ваша речь о них, а не о вас.

Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определиться с выбором слов, уровнем информации, структурой организации и мотивационным заявлением.

3. Организуйте свой материал наиболее эффективным образом для достижения своей цели.

Создайте основу для своего выступления. Запишите тему, общую цель, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Постарайтесь привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд.

4. Следите за обратной связью и адаптируйтесь к ней.

Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение заготовленной речи гарантирует, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.

5. Позвольте своей личности проявиться.

Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом виде общения. Вы вызовете больше доверия, если ваша личность проявится, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они увидят в вас реального человека.

6. Используйте юмор, рассказывайте истории и используйте эффективный язык.

Добавьте забавный анекдот в свою презентацию, и вы обязательно привлечете внимание аудитории. Зрителям обычно нравится индивидуальный подход в речи. История может это обеспечить.

7. Не читайте без необходимости. Работа из схемы.

Чтение сценария или слайда разрушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий набросок поможет освежить вашу память и поможет вам сосредоточиться на задании.

8. Эффективно используйте свой голос и руки. Исключите нервные жесты.

Невербальная коммуникация несет большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого ясно и не отвлекая передает мысли говорящего.

9. Привлеките внимание в начале и завершите динамичным завершением.

Вам нравится слышать, как речь начинается словами «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свою речь кратким изложением и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.

10. Используйте аудиовизуальные средства с умом.

Слишком многие из них могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их с осторожностью. Они должны улучшать или уточнять ваш контент, а также привлекать и удерживать внимание вашей аудитории.

Практика не делает совершенным

Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, потратив необходимое время на подготовку, вы сможете лучше произнести речь. Возможно, вам не удастся полностью расшевелить нервы, но вы можете научиться сводить их к минимуму.

Найдите соответствующие коммуникационные программы.

Просмотрите все программы профессионального развития.

17 марта 2020 г.

Блог

Об авторе

  • Марджори Норт

    Норт является консультантом для политических кандидатов, врачей и юристов, а также ведет частную практику, специализируясь на публичных выступлениях и навыках исполнительного общения. Ранее она была клиническим директором отделения речевой и языковой патологии и аудиологии Северо-восточного университета.

Читать далее

Как уверенно говорить на публике


Обновлено 8 ноября 2022 г. — Дом Барнард

По оценкам, 75% взрослых страдают от боязни публичных выступлений. Когда высвобождаются гормоны стресса, мы можем вести себя по-разному – часто наш разум становится пустым, наш голос становится труднее контролировать, мы можем заметно дрожать и т.д. В этой статье мы обсудим способы уверенного выступления на публике.

Подготовка и организация

Будьте готовы к презентации и организуйте ее, потому что это повышает ваш контроль и снижает вероятность того, что что-то пойдет не так. Например:

  • Заранее посетите место проведения и комнату, в которой вы будете проводить презентацию
  • Убедитесь, что вы распечатали все необходимые материалы по крайней мере за день до
  • Создание карточек для использования в качестве подсказок
  • Подготовьтесь к техническим сбоям, таким как наличие резервной копии на случай, если видео не воспроизводится
  • Приходить пораньше на выступление
  • Многократная практика

Прочтите наш контрольный список до и после презентации

Позитивные ментальные образы

Визуализируйте уверенное и успешное проведение презентации, поскольку это укрепит вашу уверенность. На самом деле представьте, что вы там, и используйте все свои чувства, чтобы сформировать образ. Если вы обнаружите, что ваши визуализации негативны, бросьте вызов этим сценариям, опираясь на предыдущий опыт успешного общения. Замените негативные образы более реалистичными образами.

Управление нервами

Помните, что вас пригласили на презентацию не для того, чтобы вас высмеяли — зрители хотят услышать, как вы говорите. Спланируйте, как управлять своими нервами:

  • Избегайте употребления слишком большого количества кофеина заранее, так как он является стимулятором и может сделать вас более нервным и шатким.
  • Подготовка музыки или подкаста, который можно послушать по дороге на презентацию.
  • Найдите упражнение на осознанность, которое вам было бы удобно выполнять по дороге на место проведения.
  • Заранее освойте контролируемое дыхание, чтобы вы могли заниматься этим прямо перед выходом на сцену.
  • Если у вас есть время, заранее займитесь спортом. Упражнения высвобождают эндорфины, которые снижают уровень стресса и улучшают самочувствие.
  • Признайте, что маловероятно, что зрители узнают, что вы нервничаете — вы не выглядите таким взволнованным, как чувствуете.

Пауза

Если во время презентации вы заметили, что говорите слишком быстро, сделайте паузу и выдохните. Это не будет выглядеть странно — будет казаться, что вы обдумываете то, что говорите.

Вы также можете стратегически планировать некоторые из своих пауз, например, после вопросов и в конце разделов, потому что это даст вам возможность успокоиться, а также даст аудитории возможность подумать и поразмышлять.

Пауза также поможет вам избежать слов-паразитов, таких как «гм», которые могут сделать ваш голос неуверенным.

Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Практика

Если вы хорошо знакомы с содержанием презентации, ваша аудитория воспримет вас как уверенного в себе человека. Практические советы:

  • Не просто прочитывайте презентацию — тренируйтесь во всем, включая переходы и использование наглядных пособий.
  • Встаньте и произнесите это вслух, как будто вы выступаете перед аудиторией.
  • Убедитесь, что вы практикуете язык тела и жестикуляцию.
  • Практикуйтесь перед другими и получайте их отзывы.
  • Снимите на видео свою презентацию и просмотрите ее.
  • Свободно импровизируйте, чтобы в течение дня звучать более естественно. Не заучивайте свою презентацию дословно, потому что это будет казаться незаинтересованным, а если вы потеряете концентрацию, то можете все забыть.

Уверенный язык тела

Вы заметите, что профессиональные ораторы выглядят расслабленными и уверенными, говорят медленно и делают позитивные движения телом. Чтобы выглядеть уверенно:

  • Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией
  • Используйте жесты, чтобы подчеркнуть точки
  • Передвигаться по сцене
  • Соотнесите выражение лица с тем, что вы говорите
  • Уменьшить нервозность
  • Медленно и размеренно дышите
  • Грамотно используйте свой голос

Для получения более подробной информации прочитайте наши 8 элементов уверенного языка тела

Повышайте свою уверенность с помощью интерактивных практических упражнений, развивающих такие навыки, как публичные выступления, импровизированные выступления, предоставление обратной связи и многое другое.

Используйте свою нервную энергию

Может быть трудно скрыть свои нервы, поэтому еще один способ справиться с этим — подчеркнуть свои эмоции. Это означает передачу эмоций, которые вы объясняете/испытывали в то время, например, разочарование, которое вы испытали из-за неудачи, или волнение, которое вы испытали в связи с находкой. Эмоции, которые вы проявляете, скроют ваши нервы.

Говорите медленно

Когда вы нервничаете, вы можете торопиться с презентацией и закончить ее слишком быстро. Это делает очевидным для аудитории, что вы нервничаете, им, вероятно, неприятно слушать и смотреть, вы не тратите время на общение с ними и, вероятно, делаете ошибки.

Попробуйте говорить со скоростью, которая кажется неприятно медленной, потому что, скорее всего, это правильная скорость.

  • Средняя скорость речи и количество слов в минуту

Связь с аудиторией с самого начала

Первые пять минут жизненно важны для вовлечения аудитории и ее слушания. Подумайте о том, чтобы рассказать историю об ошибке, которую вы совершили, или, возможно, ваша жизнь не удалась в прошлом, если это имеет отношение к цели вашей презентации.

Люди будут относиться к этому так, как все мы сталкивались с ошибками и неудачами. Чем больше аудитория относится к вам, тем больше вероятность того, что они останутся вовлеченными, что повысит вашу уверенность.

  • Как эффективно начать презентацию

Дружелюбные лица

Найдите члена аудитории, который: занят, кивает или улыбается в каждой части комнаты. Когда вы обнаружите, что чувствуете себя некомфортно, вы можете перевести взгляд на дружелюбное лицо в этом разделе.

Определите и оспорьте свои оправдания

Запишите мысли, которые возникают у вас, когда вы уклоняетесь от выступления на совещании или отказываетесь выступать с презентацией. Эти мысли определят, чего вы конкретно боитесь, например, опасения, что публика сочтет вас некомпетентным.

Этот негативный внутренний диалог снижает вашу уверенность и заставляет вас думать, что вы не можете выступать публично. Бросьте вызов этим мыслям, взглянув на доказательства вашего успешного общения, и поймите, насколько нереалистичными могут быть эти мысли.

Сосредоточьтесь на своем сообщении

Во время презентации сосредоточьтесь на том, что вы говорите, и на том, почему это сообщение необходимо донести до аудитории. Это позволит вам оставаться на связи со своей речью и не позволит вам отвлекаться, например, на то, что кто-то из аудитории засыпает, или на вашу оценку хода презентации. Вместо этого вы будете общаться со слушателями, которые найдут вашу презентацию ценной.

Создайте сценический образ

Может возникнуть соблазн подражать любимым ораторам, но лучше определить свои характеристики как оратора, а затем усилить их. Чтобы создать уверенный сценический образ, спросите себя:

  1. Каковы мои лучшие качества как оратора? Например. Я сочувствующий? Юмористический? и т.д.
  2. Каковы мои функции в качестве динамика? Например. Я много жестикулирую? Я энергичен? Я придерживаюсь сценария или импровизирую? и т.д.

Юмор

Более опытные и уверенные в себе ораторы используют юмор в своих презентациях. Зрители будут невероятно увлечены, если вы рассмешите их, и это поднимет настроение, и вы почувствуете себя более комфортно. Но следует проявлять осторожность при использовании юмора, потому что шутка может быть неправильно истолкована и даже оскорбить аудиторию.

Используйте шутки только в том случае, если вы уверенно владеете этой техникой и она подходит для ситуации. Высмеивать себя — это, как правило, безопасный способ использования юмора, и он укрепляет доверие, потому что более понятен аудитории.

  • Курс Udemy о том, как стать смешнее в публичных выступлениях

Будьте готовы к ошибкам

Ошибки случаются постоянно, но неловкая реакция может заставить аудиторию чувствовать себя некомфортно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *