«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Беседа с детьми
«Правила и нормы поведения в общественных местах»
Подготовила: Проказова Е.А.
Цели: – Закрепить знания детьми правил поведения в общественных местах;
– воспитывать вежливость, взаимопомощь, милосердие.
Каждый день мы сталкиваемся с разными персонами. В транспорте, на работе, в магазине, по дороге домой мы встречаем много людей, спешащих по своим делам. Соблюдение правил поведения позволяет избежать нехороших ситуаций, свидетелями которых мы иногда бываем. Нередки случаи неприятных разговоров в транспорте или ссор в магазине. Воспитанный человек знает, как правильно себя вести и обязательно избежит таких ситуаций.
Зачем нужны правила?
С самого раннего детства детям говорят, как правильно себя вести. С первых дней взрослые должны помогать малышу становиться культурным человеком, уметь ладить с другими детьми в детском саду и в школе. Вырастая, все должны помнить эти правила и выполнять их.
Такие нормы существуют, чтобы помочь любому человеку избегать неловких случаев, которые не только портят настроение, но и надолго оставляют неприятное впечатление. От того, как индивидуум выходит из неприятной ситуации, зависит, насколько ему знакомо такое понятие, как этикет.
От правильности наших действий во многом зависит, как видят нас окружающие люди. Общество начинает оценивать человека и все его действия.
Правильное поведение поможет установить контакт с новыми знакомыми, достичь взаимопонимания, создать благоприятную почву для дальнейшего сотрудничества.
Цель правил поведения – создать комфортную обстановку для каждого члена общества, не допуская грубости, хамства, неуважения к отдельным личностям.
От каждого отдельного человека, от его умения правильно себя вести и выполнять общепринятые нормы, зависит, какое общество мы создаем.
Хотя нас с раннего детства учат правилам хорошего тона и умению вести себя культурно в общественном месте, судя по частым конфликтам, некоторые нормы этикета не учитываются отдельными личностями. Этика является своеобразным эталоном поведения, системой правил, принятых в обществе.
Самыми важными элементами в повседневной жизни должны стать: правило хороших манер, доброта к окружающим и особое внимание к ним.
Многие из них знают, что есть нормы, которых нужно придерживаться, но не все их выполняют. Подростки должны понимать, что за их несоблюдение могут наказать родителей. С 14лет они сами смогут отвечать за нарушение общественного спокойствия.
Культурные навыки должны стать основой жизни, ведь человеку с хорошим воспитанием проще налаживать отношения с окружающими на протяжении всей жизни
Существуют определенные правила, которых следует придерживаться:
Судя по тому, что такие действия можно встретить достаточно часто, этих детей недостаточно учили, как правильно вести себя в общественном месте.
Правила поведения в транспорте.
Не забывайте произносить в семье вежливые слова, Когда вы и окружающие постоянно употребляют слова «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита», «доброе утро», «спокойной ночи» тогда вы владеете правилами вежливости .
Не забудьте :
Правила поведения во время приёма пищи.
Как нужно вести себя за столом и подскажите, что нельзя делать во время приема пищи.
Вы должны твёрдо знать:
Нельзя:
Правила поведения на улице:
Во время ходьбы не следует расталкивать людей, а также продвигаться, толкаясь локтями. Обходить и обгонять прохожих следует справа.
Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:
Правила поведения в транспорте.
Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:
Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.
Культура поведения в общественном месте
Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.
Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:
О том, как правильно вести себя на улице или в транспорте, знают многие. Но не всегда люди знают, как нужно действовать, приходя в музей, театр, кино.
Для этого существуют общие правила поведения:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
детский эколого-биологический центр
г.о. Павловский Посад
Беседа-диалог на тему:
«Культура поведения в общественных местах»
( для дошкольников, учащихся начальной школы)
Выполнила и провела:
Артемова О.Ю.
педагог доп. образования
2017г.
Цель: развивать этические нормы поведения в обществе, уважение к личности.
Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг, карточки с речевыми ситуациями, тематические иллюстрации, видео, аудио источники.
Ход беседы
1.Вводная беседа
Педагог: Добрый день, уважаемые ребята (ответ детей). Сегодня мы поговорим с вами о культуре поведения в общественных местах, поскольку эта проблема актуальна в настоящее время. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация поведения в обществе требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие из вас не знают этих правил поведения.
Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен средневековья эти правила называют этикетом, социальными нормами поведения в обществе. Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Чтобы считаться культурным человеком, знание правил этикета недостаточно. К примеру, Петр I считал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «Приветливость, смиренность и учтивость».
Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязанные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и баловных. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей, каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется и тем, что можно».
2.Основной ход беседы.
Педагог: Дети, давайте с вами в игровой форме проверим, все ли из вас знакомы с правилами поведения. Перед вами разложены карточки с буквами, поочередно каждый берет себе карточку и озвучивает букву (буквы: ОМ, М, О, С, П, М, Т, Б, Ц, К, З, Д , Ш). Как вы думаете, что они означают? (ответы детей) Правильно! (Использование наглядности: карточки с изображением общественных мест – магазин, остановка общественного транспорта, сквер, парк, поликлиника, музей, театр, библиотека, цирк, кинотеатр, зоопарк, д/сад, школа; дети комментируют ) Молодцы!
– Всем знакомы эти места? (ответы детей)
Наша следующая игра, отвечайте на мои загадки, поднимая руку. Если ваше имя начинается на букву, которую вы держите, то предлагаю поднять вверх 2 руки. Готовы?
Игра «Узнай по описанию»
1.Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей).
2.Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр).
3.Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр).
4.Помещение, где продают продукты, предметы домашнего обихода (магазин).
5. Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения (библиотека).
6.Тут на каждом этаже побывали мы уже.
Вот внизу – регистратура, а повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет.
А пройдете коридор – там табличка “Доктор ЛОР”. (Поликлиника)
7. Вот большой и круглый дом. Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем очень интересно.
В этом доме непременно есть и звери, и арена. (Цирк)
8.Ты иди сюда скорей, посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких, что живут в просторных клетках. (Зоопарк)
9.В городе деревьев мало и гулять стремятся все,
Уходя на два квартала от проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей и зеленых тополей. (Сквер, парк)
10.Угадай, куда ведут малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра. (Детский сад)
11. В этом заведении в се перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я, и вы, мои друзья. (Школа)
Педагог: Все загадки разгадали. Молодцы!
Физкультминутка
Педагог: Уважаемые дети, что вы знаете о правилах поведения в местах, которые мы перечислили? (ответы детей) Давайте попробуем себя в роли актеров и разыграем театральные импровизации на заданные темы, которые вы получите, если возьмем конверты различного цвета ( дети разбирают задания в конвертах , чтение, обсуждение в малых группах, далее импровизированный показ ситуации).
– Я приглашаю 1 группу ребят в наш мини кинотеатр «Павлово-Посадский.
Инсценировка « Поведение в кинотеатре»
Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?
(Выгородка с последующим действием: стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами 2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места. Гаснет свет. Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале? Один мальчик обнаружил, что сел не на своё место.
Реплика:
– Петька! Давай поменяемся местами
– Зачем?
– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано.
– Отстань!
Ребята толкают друг друга.
Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.
Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему. Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени.
Педагог: Спасибо ребята. Знакома ли вам такая ситуация? ( ответы детей) Давайте обсудим этот этюд ( ответы детей с комментарием педагога).
– Наш следующий объект. Предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «В театре».
Стих «В театре» (читает ребенок)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,– Ребятам я сказала.
– Ребята, вам знакома такая ситуация? Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок? (обсуждение детей). Давайте послушаем, как же нужно себя вести в кинотеатре и театре, из рассказа ребят.
( дети поочередно высказываются, проекция на экране )
– Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.
– Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
– В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.
– Нельзя есть во время действия в цирке, театре, кинотеатре в зрительном зале, для этого существует буфет, который работает во время антракта.
Педагог: Спасибо ребята! О правилах поведения в музее расскажет нам …(далее рассказ ребенка, показ видеоряда).
– Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода нужно слушать молча, не перебивая. Если возникают вопросы, то можно их задавать во время паузы. Не забудь сказать, спасибо..
3. Заключение. Итог. Рефлексия.
Педагог: Итак, ребята, мы сегодня коснулись важной темы – поведение в общественных местах. Давайте подведем итог:
– Как ведут себя в театре?
– Когда нужно приходить на киносеанс?
– Как проходят перед сидящими?
– Как обратиться к экскурсоводу?
– О чём говорили на занятии?
– Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
Педагог: Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о родителях, которые вас воспитали, школе, д/садике. Запомните некоторые необходимые правила и постарайтесь следовать им всегда:
– Что нового вы узнали сегодня?
– Полезна ли для вас эта информация?
– Вы сможете объяснить товарищу как нужно себя вести в общественном месте, если его действия нарушают социальные нормы?
Поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь, и меня не подведёте!
( просмотр м/ф «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Змей? Отлично. Летать? Без проблем. Публичное выступление? Ой! Одна только мысль о публичном выступлении, обычно описываемом как один из самых больших (и наиболее распространенных) страхов, может заставить ваши ладони вспотеть. Но есть много способов справиться с этим беспокойством и научиться произносить запоминающуюся речь.
В первой части этой серии, Освоение основ общения, я поделился стратегиями, позволяющими улучшить ваше общение. Во второй части, «Как более эффективно общаться на рабочем месте», я рассмотрел, как применять эти методы при общении с коллегами и руководителями на рабочем месте. В третьей и заключительной части этой серии я дам вам советы по публичным выступлениям, которые помогут уменьшить вашу тревогу, развеять мифы и улучшить вашу производительность.
Все люди чувствуют некоторые физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение и дрожание рук.
Лучший способ преодолеть тревогу — готовиться, готовиться и еще раз готовиться. Потратьте время, чтобы просмотреть свои заметки несколько раз. Как только вы освоитесь с материалом, практикуйтесь — много. Снимите себя на видео или попросите друга оценить ваше выступление.
Коммуникационные стратегии: эффективная презентация
Поиск по всем коммуникационным программам.
Прежде чем приступить к созданию сообщения, подумайте, для кого оно предназначено. Узнайте как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам определиться с выбором слов, уровнем информации, структурой организации и мотивационным заявлением.
Создайте основу для своего выступления. Запишите тему, общую цель, конкретную цель, центральную идею и основные моменты. Постарайтесь привлечь внимание аудитории в первые 30 секунд.
Сосредоточьтесь на аудитории. Оцените их реакцию, скорректируйте свое сообщение и оставайтесь гибкими. Произнесение заготовленной речи гарантирует, что вы потеряете внимание или запутаете даже самых преданных слушателей.
Будьте собой, не становитесь говорящей головой — в любом виде общения. Вы вызовете больше доверия, если ваша личность проявится, и ваша аудитория будет доверять тому, что вы говорите, если они увидят в вас реального человека.
Добавьте забавный анекдот в свою презентацию, и вы обязательно привлечете внимание аудитории. Зрителям обычно нравится индивидуальный подход в речи. История может это обеспечить.
Чтение сценария или слайда разрушает межличностную связь. Поддерживая зрительный контакт с аудиторией, вы сохраняете фокус на себе и своем сообщении. Краткий набросок поможет освежить вашу память и поможет вам сосредоточиться на задании.
Невербальная коммуникация несет большую часть сообщения. Хорошая подача не привлекает к себе внимания, а вместо этого ясно и не отвлекая передает мысли говорящего.
Вам нравится слышать, как речь начинается словами «Сегодня я собираюсь поговорить с вами о X»? Большинство людей этого не делают. Вместо этого используйте поразительную статистику, интересный анекдот или краткую цитату. Завершите свою речь кратким изложением и сильным заявлением, которое ваша аудитория обязательно запомнит.
Слишком многие из них могут разорвать прямую связь с аудиторией, поэтому используйте их с осторожностью. Они должны улучшать или уточнять ваш контент, а также привлекать и удерживать внимание вашей аудитории.
Хорошее общение никогда не бывает идеальным, и никто не ожидает, что вы будете совершенны. Тем не менее, потратив необходимое время на подготовку, вы сможете лучше произнести речь. Возможно, вам не удастся полностью расшевелить нервы, но вы можете научиться сводить их к минимуму.
Найдите соответствующие коммуникационные программы.
Просмотрите все программы профессионального развития.
17 марта 2020 г.
Блог
Норт является консультантом для политических кандидатов, врачей и юристов, а также ведет частную практику, специализируясь на публичных выступлениях и навыках исполнительного общения. Ранее она была клиническим директором отделения речевой и языковой патологии и аудиологии Северо-восточного университета.
По оценкам, 75% взрослых страдают от боязни публичных выступлений. Когда высвобождаются гормоны стресса, мы можем вести себя по-разному – часто наш разум становится пустым, наш голос становится труднее контролировать, мы можем заметно дрожать и т.д. В этой статье мы обсудим способы уверенного выступления на публике.
Будьте готовы к презентации и организуйте ее, потому что это повышает ваш контроль и снижает вероятность того, что что-то пойдет не так. Например:
Прочтите наш контрольный список до и после презентации
Визуализируйте уверенное и успешное проведение презентации, поскольку это укрепит вашу уверенность. На самом деле представьте, что вы там, и используйте все свои чувства, чтобы сформировать образ. Если вы обнаружите, что ваши визуализации негативны, бросьте вызов этим сценариям, опираясь на предыдущий опыт успешного общения. Замените негативные образы более реалистичными образами.
Помните, что вас пригласили на презентацию не для того, чтобы вас высмеяли — зрители хотят услышать, как вы говорите. Спланируйте, как управлять своими нервами:
Если во время презентации вы заметили, что говорите слишком быстро, сделайте паузу и выдохните. Это не будет выглядеть странно — будет казаться, что вы обдумываете то, что говорите.
Вы также можете стратегически планировать некоторые из своих пауз, например, после вопросов и в конце разделов, потому что это даст вам возможность успокоиться, а также даст аудитории возможность подумать и поразмышлять.
Пауза также поможет вам избежать слов-паразитов, таких как «гм», которые могут сделать ваш голос неуверенным.
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Если вы хорошо знакомы с содержанием презентации, ваша аудитория воспримет вас как уверенного в себе человека. Практические советы:
Вы заметите, что профессиональные ораторы выглядят расслабленными и уверенными, говорят медленно и делают позитивные движения телом. Чтобы выглядеть уверенно:
Для получения более подробной информации прочитайте наши 8 элементов уверенного языка тела
Повышайте свою уверенность с помощью интерактивных практических упражнений, развивающих такие навыки, как публичные выступления, импровизированные выступления, предоставление обратной связи и многое другое.
Может быть трудно скрыть свои нервы, поэтому еще один способ справиться с этим — подчеркнуть свои эмоции. Это означает передачу эмоций, которые вы объясняете/испытывали в то время, например, разочарование, которое вы испытали из-за неудачи, или волнение, которое вы испытали в связи с находкой. Эмоции, которые вы проявляете, скроют ваши нервы.
Когда вы нервничаете, вы можете торопиться с презентацией и закончить ее слишком быстро. Это делает очевидным для аудитории, что вы нервничаете, им, вероятно, неприятно слушать и смотреть, вы не тратите время на общение с ними и, вероятно, делаете ошибки.
Попробуйте говорить со скоростью, которая кажется неприятно медленной, потому что, скорее всего, это правильная скорость.
Первые пять минут жизненно важны для вовлечения аудитории и ее слушания. Подумайте о том, чтобы рассказать историю об ошибке, которую вы совершили, или, возможно, ваша жизнь не удалась в прошлом, если это имеет отношение к цели вашей презентации.
Люди будут относиться к этому так, как все мы сталкивались с ошибками и неудачами. Чем больше аудитория относится к вам, тем больше вероятность того, что они останутся вовлеченными, что повысит вашу уверенность.
Найдите члена аудитории, который: занят, кивает или улыбается в каждой части комнаты. Когда вы обнаружите, что чувствуете себя некомфортно, вы можете перевести взгляд на дружелюбное лицо в этом разделе.
Запишите мысли, которые возникают у вас, когда вы уклоняетесь от выступления на совещании или отказываетесь выступать с презентацией. Эти мысли определят, чего вы конкретно боитесь, например, опасения, что публика сочтет вас некомпетентным.
Этот негативный внутренний диалог снижает вашу уверенность и заставляет вас думать, что вы не можете выступать публично. Бросьте вызов этим мыслям, взглянув на доказательства вашего успешного общения, и поймите, насколько нереалистичными могут быть эти мысли.
Во время презентации сосредоточьтесь на том, что вы говорите, и на том, почему это сообщение необходимо донести до аудитории. Это позволит вам оставаться на связи со своей речью и не позволит вам отвлекаться, например, на то, что кто-то из аудитории засыпает, или на вашу оценку хода презентации. Вместо этого вы будете общаться со слушателями, которые найдут вашу презентацию ценной.
Может возникнуть соблазн подражать любимым ораторам, но лучше определить свои характеристики как оратора, а затем усилить их. Чтобы создать уверенный сценический образ, спросите себя:
Более опытные и уверенные в себе ораторы используют юмор в своих презентациях. Зрители будут невероятно увлечены, если вы рассмешите их, и это поднимет настроение, и вы почувствуете себя более комфортно. Но следует проявлять осторожность при использовании юмора, потому что шутка может быть неправильно истолкована и даже оскорбить аудиторию.
Используйте шутки только в том случае, если вы уверенно владеете этой техникой и она подходит для ситуации. Высмеивать себя — это, как правило, безопасный способ использования юмора, и он укрепляет доверие, потому что более понятен аудитории.
Ошибки случаются постоянно, но неловкая реакция может заставить аудиторию чувствовать себя некомфортно.