библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
рисунок бабочкасимметричный
Тема урока «Симметричный рисунок бабочки»
Номер слайда 3
НАЗОВИТЕ СИММЕТРИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ123456
Номер слайда 4ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться рисовать симметричный рисунок бабочки. Научиться рисовать симметричный узор на крыльях бабочки.
Номер слайда 5
Дорисуй вторую половину бабочки
Многообразие видов бабочек в природе
Номер слайда 7
На какую геометрическую фигуру похожа форма бабочки?треугольниковалтрапецияпрямоугольник
Номер слайда 8Составь план выполнения рисунка. Осевая линия. Верх. Низ. Боковые стороны. Туловище. Голова. Скругление верхних крыльев. Скругление нижних крыльев. Узор на крыльях.
Рассмотри образцы и выполни симметричный рисунок бабочки
Номер слайда 10
Ответь на вопросы. Сегодня на уроке я научился…Теперь я могу…Было трудно…
Номер слайда 11
Украшение нашей жизни
что такое симметрия?
15.01.2017 3110 445 Аксберг Татьяна ВладимировнаБыстро прозвенел звонок, Ни минуты не теряем,
Начинается урок. Садимся, слушаем, запоминаем
Сегодня на уроке нам понадобится: альбом, простой карандаш, краски и кисти,фломастеры.
-какие фигуры можно нарисовать на крыльях?
5.Физминутка
6.Знакомство с техникой монотипииМонотипия – это вид печатной графики.От греческого “моно” – это “один” и “typos” – это отпечаток, образ. Один лист покрывают краской или гуашью, а уже от него делают отпечаток на листе, как правило он неповторимый. Авторство изобретения приписывают итальянскому художнику Джованни Кастильоне (1607-1655).
7.Работа с технологической картой.
Этапы выполнения работы.
2.Согнуть лист пополам.
8. Правила техники безопасности.
У: Но для начала давайте повторим правила техники безопасности при работе с красками.
Как мы работаем с красками?
Д:1. Баночка для воды должна стоять с правой стороны, чтобы не пролить воду на рисунок во время промывки кистей.
2. Нельзя пробовать краски на вкус, это опасно.
3. По окончанию работы нельзя оставлять непромытые кисти.
У: Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Практическая работа детей под руководством учителя.
Выполнение работы с опорй на технологическую карту.
Проверка изделия. Оценивание.
У:Поменяйтесь работами с соседом.Проверьте ,правильно ли у него нарисовано(усики,брюшко,крылья ).
Взаимопроверка.
У: Давайте сделаем выставку наших работ на доске и посмотрим, все ли справились с работой. Посмотрите, какие замечательные симметричные бабочки у вас получились. Я довольна вашей работой на уроке.
Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
– Летите бабочки сюда.
– Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.
– Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Розовую – если очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если я хотел бы узнать больше.
Голубую – если мне было скучно.
Прикрепите на доску(нарисована цветочная поляна)
-Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Мы теперь с нетерпением будем ждать лета, чтобы увидеть живых бабочек
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»
Г.Сарапул, Удмуртская республика
Разработка урока изобразительного искусства
Класс 5
Программа под редакцией Грошенкова И.А.
Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №5»
Разработка урока изобразительного искусства
5 класс, программа под редакцией И. А.Грошенкова
Подготовила учитель изобразительного искусства Соколовская Наталья Владимировна
Тема: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.
Цель: создать условия для изображения симметричных форм: насекомых с использованием осевой линии.
Задачи:
Познакомить обучающихся с понятием «линия симметрии»
Совершенствование умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; умения последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, мелкой моторики кисти рук – плавности и соразмерности движений.
Воспитывать эстетическую и эмоциональную отзывчивость на прекрасное посредством рассматривания репродукций картин художников.
Оборудование: презентация в программе Smart , кисти, краски, альбом.
Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
Демонстра
ционный материал
1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Игра на внимание «Что я не назвала?» (принадлежности для урока: альбом, ластик, кисти, краски, простой карандаш)
2.Актуализация знаний (опора на знания обучающихся)
Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричную фигуру.
Что такое линия симметрии? Я предлагаю получить информацию о том, что такое симметрия
Линия симметрии
Слайд 1
Первичная проверка усвоения знаний
Если предмет от середины
Суметь разделить на две половины,
И половинки будут похожи,
Тогда симметричным
Предмет назвать сможем мы.
Симметрии много в природе, поверь!
Если не веришь, возьми и проверь!
У майских жуков есть пара усов,
Значит симметрия есть у жуков!
А мамина ваза?!
Нет- нет, не разбилась!
Лишь в мыслях у нас
Пополам разделилась!
Чтоб маму случайно
Не напугать,
Вазочку снова
Нужно собрать!
Как здорово симметрию
В предметах находить,
Как весело предметы
Нам пополам делить!
Как здорово и весело
В симметрию играть,
Как здорово симметрию
Уметь нарисовать!
Итак симметрия это – равные две … половинки предмета.
Линия симметрии делит.. предметы на две равные части.
Назовите насекомых, которых вы увидели в презентации.
Слайд 2
2. Сообщение темы урока, постановка цели на урок
Сегодня на уроке мы будем рисовать симметричные предметы: насекомых – бабочек, стрекоз, жуков.
Поставим цель на урок: что мы будем сегодня учиться рисовать?
(Сегодня мы будем учиться рисовать бабочек, стрекоз, жуков)
Слайд 3
3. Изучение нового материала.
А прежде чем самим браться за столь трудное дело, давайте посмотрим как изображают художники насекомых в картинах.
Слайд 4
4.Подготовка к практической работе
Анализ изображения
Этапы выполнения рисунка
Рассмотрим строение бабочки и стрекозы.
Слова крылья, брюшко, голова, лапки прикрепите к бабочке и стрекозе. Составьте предложение.
Рассмотрите какие красивые перед вами по бабочки, обратите внимание на самый разнообразный цвет листьев.
Расположите этапы выполнения рисунка по порядку. Озвучьте этапы выполнения рисунка. У нас получился план. По нему мы можем выполнить рисунок. В чем особенность узоров на крыльев бабочек? Узор и крылья симетричны
Слайд 5
Работа в парах с карточками
Физкультминутка
5.Практическая работа
Рисование по показу.
Обучающиеся 1 гр рисуют с опорой на план выполнения рисунка, 3гр – божью коровку с шаблоном.
1. Наметь на листочке композиционное расположение бабочки.
Проведи центральную линию – ось симметрии. Она разделит бабочку на две одинаковые половинки.
2. Отдели горизонтальной линией верхние крылья от нижних. По отношению к оси проверь правую и левую половинки: они должны быть одинаковыми.
3. На оси нарисуй голову, туловище бабочки.
Нарисуй верхние крылья.
4. Удали все вспомогательные линии. Укрась узором крылья бабочки. Не забывай о том, что узоры на обоих крыльях должны быть одинаковыми.
Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
На парте варианты украшения крыльев бабочек
6. Подведение итого урока, анализ выполненных работ
Продолжите фразу Линия симметрия делит.. предметы на две равные части.
Чему мы учились сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы учились рисовать бабочек и стрекоз.
Оценивание работ
7. Рефлексия
Оцените свою работу, у кого все получилось выберите себе бабочку, у кого немного не получился рисунок выберите божью коровку и посадите насекомых на цветущий луг.
Урок закончен
Литература
Стихи о симметрии
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/04/izo_simmetrija.pptx
Комбинированный урок. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.
Художественные техники и технологии неразрывно связаны с познавательной деятельностью, они активизируют восприятие и развивают творческое воображение, настраивают на продуктивное творчество и экспериментирование, поддерживают интерес к художественной деятельности [1].
Монотипия — это оттиск с непросохшего живописного или графического изображения, исполненного масляной, акварельной краской на стекле, пластмассовой доске, или на плотной бумаге. Так как количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.
Это качество монотипии сообщает ей особую прелесть. Иногда еще делают светлые штрихи и пятна, которые воспроизводятся и в оттиске. Ищут и других возможностей разнообразить фактуру. Например, вкладывают нитки.
В начальной школе освоение техники монотипия проходит в форме игры «Бабочка расправляет крылья». Сгибаем альбомный лист пополам, на одну половину наносим несколько красочных пятен, потом плотно прижимаем его половинки одна к другой. Рисунок симметрично отпечатывается на другой половине листа. При помощи этого незамысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии [4].
2. Вид занятия: Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.
Цель: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Задачи:
Оборудование для учителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия»; двухсторонний скотч, бумага, гуашь, кисти.
Оборудование для учащихся: цветная бумага и картон, белая плотная бумага для рисования, гуашь, карандаш, резинка, клей, кисти, баночка для воды, палитра, плотные нитки для вязания.
I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).
II. Изучение нового материала (10 минут).
— Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок изобразительного искусства.
— Отгадайте загадку:
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
— Ребята посмотрите внимательно на изображения (бабочка, листочек, яйцо, ракушка, замок, мордочка кошки, снежинка и др.)
В основе многих предметов (форм) лежит понятие симметрия.
Симметрия — это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их.
Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом.
Существуют в природе и несимметричные предметы — в основе таких предметов лежит понятие асимметрия.
— Как вы понимаете слово “асимметрия”? (Предметы, у которых левая и правая части не одинаковые)
Учитель заранее подготавливает набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов. К магнитной доске крепится плакат «Симметрия. Асимметрия».
Условия игры:
Ученикам показывается по одному изображению, они называют, к какой группе оно относиться. Учитель крепит ответы — иллюстрации к магнитной доске. Неправильные ответы обсуждаются.
Симметрия | Асимметрия |
---|---|
1. Бабочка | 1. Камень. |
2. Грибок. | 2. Веточка дерева. |
3. Лицо человека. | 3. Клякса. |
4. Ваза. | 4. Архитектурная постройка. |
5. Ракушка (симметричной формы). | 5. Ракушка (асимметричной формы). |
III. Поэтапная самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения работы (25 минут).
Работа учителя:
А) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление бабочки и листиков в художественной технике монотипия. Работа с нитками.
Б) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление объемного основания, где будет формироваться декоративная композиция.
Из листа тонкого цветного картона вырежем квадрат. Сложим его по диагоналям, совмещая противоположенные углы. По одной линии сгиба сделаем разрез до центра. Совместим два треугольника и склеим их. У нас получилось объемное основание, где будет формироваться декоративная композиция.
В) Композиционная деятельность.
На двухсторонний скотч приклеиваем бабочку и листочки к «пирамидке». Пофантазируйте!
Можно нарезать бахрому — травку и приклеить по низу «пирамидки». Выступающую бахрому пальцами аккуратно отогнем в стороны — получаются травинки.
Для усиков, из цветной бумаги вырезаем две тонкие полоски, наматываем немного на карандаш и приклеиваем. По желанию, можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги туловище бабочки. Помните, что оно тоже симметричное.
Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут). Учитель анализирует работы учащихся, хвалит за усердие. При наличии ошибок указывает на них. Из лучших работ делается выставка.
— Молодцы, ребята, я вижу, все старались.
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились на уроке?
Рисунки на крыльях у всех бабочек одного вида одинаковы, в отличие от, к примеру, зебр или леопардов — у них расположение полос и пятен индивидуально для каждого животного. Элементы, из которых составляется рисунок на крыле бабочки, представляют собой сложную анатомическую систему, сходную со скелетом или частями тела у животных. Она называется системой симметрии.
Эта система удобна для изучения процессов эволюции и возникновения разных видов. Однако генетические факторы, лежащие в основе разнообразия рисунков на крыльях бабочек, до настоящего времени оставались неясными.
Ученые исследовали семь из более 6000 тысяч видов бабочек семейства нимфалид. Большинство из них имеют свойственный только их виду узор.
Специалистов интересовало функционирование гена WntA, предположительно отвечающего за морфологическое разнообразие. Уже известно, что вариативность аллелей, отвечающих за форму крыльев у бабочек, происходит именно в сигнальном гене WntA. Ученые с помощью CRISPR/Cas9 вызвали в этом гене ряд мутаций, чтобы нарушить его работу и выяснить, какую роль он играет в формировании систем симметрии.
Выяснилось, что WntA отвечает за разнообразные элементы рисунка даже в пределах одного крыла одной бабочки, а утрата его функции вызывает многочисленные модификации в рисунках.
Так, у трех бабочек с сохраненным расположением рисунка WntA был необходим для образования полосок систем симметрии, а также активировал появление пятнышек, специфичных для передних крыльев вида Vanessa Anabella. У двух видов Heliconius этот ген определял взаимосвязь между окрашенными участками и более светлыми рисунками, которые их обрамляют. А у бабочек Agraulis удаление WntA показало, что он может выполнять разные роли на всем поле крыла — способствует появлению одного элемента рисунка и в то же время подавляет проявление соседнего с ним элемента.
Результаты исследования показали, что именно WntA является сигнальным геном для появления новых комбинаций рисунков у нимфалид, что лежит в основе появления богатого морфологического разнообразия и в конечном счете вызывает макроэволюционные изменения.
Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS.
Ранее ученые выяснили, откуда произошли все орхидные, секвенировав геном одной орхидеи.
Евгения Щербина
Очень часто на детских рисунках можно встретить бабочек. В юном возрасте дети зачастую рисуют простых бабочек с круглыми крыльями, но на самом деле и во взрослом возрасте можно рисовать бабочку и использовать её как упражнения для развития ряда навыков. Мы разберем, как нарисовать бабочку, и выучим несколько правил рисунка карандашом?
Основная сложность правильного изображения этого животного заключается в том, что её крылья симметричны. Для детей, которые еще не обладают пространственным мышлением, сложно нарисовать предметы симметричными. С такими трудностями сталкиваются и взрослые, которые только начинают одолевать художественное искусство. Самые большие трудности заключаются в том, как нарисовать бабочку, которая летит не прямо, и при этом не нарушить её структуру. Соответственно, таким образом у учеников развивается умение строить оси симметрии и направления.
Также упражнения по рисованию бабочки позволяет развить художественное мышление. Чтобы создать интересный и небанальный узор, нужно потратить немало время и проявить фантазию.
И последний, но не по важности, пункт — ученики учатся работать аккуратно, тонкими линиями. Рисунок бабочки должен получится легким и воздушным, поэтому в данном рисунке не допускаются толстые линии, или помарки.
Рассмотрим подробное руководство о том, как нарисовать бабочку, которая летит прямо. Вы можете работать любым графическим материалом, который Вам больше нравится.
Этап 1
Рисуем линию симметрии и туловище, которое состоит из простых форм — шара и двух овалов.
Этап 2
Рисуем линии, которые разделят крылья. Они также должны быть симметричны. Украшаем нижнюю часть туловища бабочки.
Этап 3
Нижние крылья представляют собой два симметричных круга. Рисуем направляющие верхних крыльев.
Этап 4
Заканчиваем работу над верхними крыльями.
Этап 5
Стираем линии построения и рисуем узоры, они могут быть сложными, всё зависит от вашей фантазии.
В данном упражнении мы попробуем изобразить бабочку, которая летит по диагонали и закрепим свои навыки по построению осей симметрии.
Этап 1
Рисуем тело бабочки по диагонали. Рисуем направления крыльев. Во всем рисунке будем придерживаться именно их.
Этап 2
Начинаем рисовать крылья.
Этап 3
Рисуем полукруглые крылья.
Этап 4
Делаем интересные края у крыльев.
Этап 5
Стираем все линии построения и украшаем крылья.
Полученный знания по построению закрепим и применим также навыки штриховки. Советуем работать простым карандашом высокой мягкости от 4В.
Этап 1
Рисуем простую бабочку.
Этап 2
Рисуем узоры на крыльях. Начинаем штриховать края крыльев. От края к середине. У края тушовка должна быть темной.
Этап 3 и 4
Заканчиваем штриховку по такому принципу по всем крылышкам.
Этап 5
Добавляем тень под бабочкой, вписываем её таким образом в пространство.
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема. Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».
Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
Оборудование.
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, видео-ролик «Сохраним красоту. Бабочки.», презентация «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.
План урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Игра «Бабочки и фотографы»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок – объяснение.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
1.Этапы выполнения работы.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
– Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
– Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?
II. Введение в тему урока.
– А что мы будем рисовать догадайтесь?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.
Японский поэт писал о бабочке так:
«Почему, бабочка, ты меня интересуешь?
Потому, что ты как цветок, только в небе»
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Включается видеоролик «Сохраните красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель комментирует кадры видеоролика «Сохраните красоту. Бабочки»,
Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм
и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»
-Девочки – бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
– Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места. Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).
Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок – объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).
Хорошо промывайте кисть. Не нужно брать на кисть много краски и воды.
VIII. Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
– Летите бабочки сюда.
– Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.
– Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если – очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если – я хотел бы узнать больше.
Синюю – если – мне было скучно.
Прикрепите на доску.
-Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Мы теперь с нетерпением будем ждать весны и лета, чтобы увидеть живых бабочек.
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема. Рисование бабочки в технике монотипия «Бабочка – красавица».
Цель. Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи урока:
Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.
Дать понятие симметрии как способа гармонизации формы.
Учить детей вырезать симметричные формы с использованием одной оси симметрии.
Актуализировать знания о правилах работы с шаблоном и ножницами.
Ознакомить учащихся с техникой монотипия.
Развивать умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, образное мышление, зрительную и эмоциональную память.
Вызвать желание сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками.
Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
Воспитывать аккуратное отношение к материалам и инструментам.
Оборудование.
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, видео-ролик «Сохраним красоту. Бабочки.», презентация «Рисуем бабочку».
Для учеников: клеенки, сухие и влажные салфетки, непроливайка для воды, лист бумаги для акварели, шаблоны, простой карандаш, краски-гуашь, кисточки, ножницы, фломастеры, конвертики с тремя фишками в виде бабочек: красный, жёлтый, синий.
План урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
II. Введение в тему урока.
1.Вступительное слово учителя.
2. Просмотр видео-ролика «Сохраним красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Игра «Бабочки и фотографы»
V. Работа над новым материалом.
VI. Педагогический рисунок – объяснение.
Включение презентации «Рисуем бабочку»
VII. Самостоятельная работа учащихся.
1.Этапы выполнения работы.
Согнуть лист пополам.
Приложить к сгибу шаблон и обвести его.
Развернуть лист и нанесение краски на одну сторону листа.
Складывание листа опять пополам.
Вырезать бабочку по нарисованному контуру.
Развернуть лист и подрисовать фломастерами детали.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Повторение пройденного материала.
– Посмотрите на цветовой круг и назовите теплые цвета и холодные цвета.
– Где в природе встречаются теплые цвета? Холодные цвета?
II. Введение в тему урока.
– А что мы будем рисовать догадайтесь?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел,
Он вспорхнул, и улетел.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о бабочках, рисовать их в технике монотипия с использованием красок.
Японский поэт писал о бабочке так:
«Почему, бабочка, ты меня интересуешь?
Потому, что ты как цветок, только в небе»
Бабочка – один из самых любимых образов в изобразительном искусстве. Бабочки летают по миру и украшают природу разными цветами.
Включается видеоролик «Сохраните красоту. Бабочки»
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель комментирует кадры видеоролика «Сохраните красоту. Бабочки»,
Обращает внимание детей на строение бабочки, на красоту их форм
и расцветок. Вызывает желание беречь эти чудесные создания. Ведь только живые бабочки по-настоящему прекрасны.
IV. Вхождение в образ. Физкультпауза.
Учитель предлагает игру «Бабочки и фотографы»
-Девочки – бабочки, мальчики – фотографы. Бабочки летают, изящно порхают по классной комнате, фотографы охотятся за хорошим кадром, делают снимки бабочек, причём очень осторожно, т.к. бабочки хрупкие создания.
V. Работа над новым материалом.
Включена презентация «Рисуем бабочку»
– Игра окончена. Мы опять превращаемся в детей и садимся на свои места. Вы были прекрасными бабочками и отличными фотографами. Фотографы очень наблюдательны, они всё подмечают в окружающем их мире. Наверно, кто-то из вас сделал похожий кадр. (Слайды 1-9).
Обращается внимание на симметричность крыльев бабочки, повторение узора на левом и правом крыле.
VI. Педагогический рисунок – объяснение.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка бабочки, используя эту же презентацию.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполнить самостоятельно рисунок своей прекрасной бабочки в той последовательности, какую я вам показала. (дети выполняют работу с опорой на презентацию и помощь учителя).
Хорошо промывайте кисть. Не нужно брать на кисть много краски и воды.
VIII. Итог урока.
Учитель готовит выставку на доске из детских работ.
– Летите бабочки сюда.
– Давайте полюбуемся на ваших бабочек. Какие красавицы!!! Вот прекрасная бабочка с нежными крыльями. А эта очень яркая, как будто на праздник собралась.
Рефлексия:
– Весной появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. Откройте конвертик и возьмите только одну бабочку. (Бабочки из цветной бумаги на липкой основе)
Красную – если – очень понравилось сегодня на уроке.
Желтую – если – я хотел бы узнать больше.
Синюю – если – мне было скучно.
Прикрепите на доску.
-Молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Мы теперь с нетерпением будем ждать весны и лета, чтобы увидеть живых бабочек.
6
Эта простая картина акварельной бабочки – отличный способ изучить концепцию симметрии, а также познакомиться с использованием масляных паст и акварельных красок!
Симметрия – это качество того, что она состоит из абсолютно одинаковых частей, обращенных друг к другу или расположенных вокруг оси. Симметрия – это обычное дело в природе. Как только ваш ребенок поймет эту концепцию, он будет постоянно видеть это вокруг себя.Бабочки – отличный пример симметрии.
Ознакомьтесь с этим уроком, чтобы более подробно изучить симметрию, видео-уроком и бесплатным ресурсом для печати, который объясняет концепцию и дает вашему ребенку возможность попрактиковаться в ней!
Эти подсказки для симметричного рисования – еще один интересный способ изучить концепцию симметрии.
Материалы для этого арт-проекта бабочки довольно просты. Вам понадобится бумага – 8.5 х 11 или больше. Возьмите масляную пастель или мелки. Примеры были выполнены масляной пастелью, но черный мелок будет иметь аналогичный эффект. Просто потребуется немного больше усилий, чтобы затемнить эти линии. Мелок по-прежнему устоит перед акварельной краской!
Также понадобятся акварельные краски. Разнообразие кастрюль для учеников подойдет!
Начните с того, что сложите лист 8,5 x 11 пополам по схеме «гамбургер». Все рисование будет происходить только на одной стороне листа бумаги.Начните с рисования основной формы тела бабочки и формы крыла. Если вашим детям это нравится, поищите несколько эталонных изображений бабочек, на которые можно смотреть во время рисования. Ссылаясь на картинку в книге или на изображения в Интернете, вы сможете нарисовать бабочку, которая выглядит «настоящей».
Моим эталоном для рисунка на фотографиях была синяя морфо-бабочка.
После того, как основная форма нарисована, пора перенести изображение на другую сторону листа и завершить рисунок бабочки.Закройте бумагу на сгибе. Используйте ручку для колпачков или даже палочку для поделок. Протрите любую область, покрытую масляной пастелью. Достаточное количество пигмента переместится на чистую сторону бумаги, чтобы увидеть контур.
Раскройте бумагу и обведите слабые линии тем же карандашом масляной пастели или обычным мелком.
Проверьте эти справочные фотографии еще раз, чтобы увидеть любые внутренние линии или узоры, которые могут быть у вашей бабочки. Добавьте эти детали только с одной стороны.Закройте бумагу на сгибе, потрите колпачком ручки и откройте.
Сейчас самое время добавить толщину некоторым линиям. Разнообразие сделает готовое произведение интереснее. Также найдите время, чтобы заполнить все области, которые могут в этом нуждаться!
Прелесть тех линий масляной пастели / акварели, которые вы только что нарисовали, заключается в том, что и масляная пастель, и цветной карандаш будут сопротивляться акварельной краске. Это означает, что где бы вы ни рисовали, краска не будет пересекать эти линии.
Если вы решите нарисовать бабочку в реалистичной цветовой гамме или фантастическую радужную бабочку, у вас уже есть отличная структура. Эти линии дадут вам возможность раскрасить разные области разными цветами, не смешивая цвета.
Эти небольшие области также являются отличным местом для экспериментов с созданием разных значений одного цвета. Помните, что добавление большего количества воды разбавит акварельный пигмент, создав более светлый цвет. Больше пигмента и меньше воды создадут более насыщенный цвет.
Я решил добавить дополнительный цветной фон. Мне нравится, как контраст между цветами заставляет мою синюю бабочку выделяться! Вы рисуете фон в сплошной цвет или рисуете листья или даже больше бабочек черной масляной пастелью или мелком. Это твое – сделай сам!
Нажмите на видео выше и следите за тем, как мы вместе рисуем акварельную бабочку!
Нетрудно понять, почему так много детей И взрослых очарованы бабочками. Их цвет и нежная красота делают их бесконечно интересными.
Многие интернет-уроки для обучения их рисованию, однако, я обнаружил слишком простыми ( как крылья с несколькими кругами) или чрезмерно сложными (полные монархи с десятками форм) .
Этот проект предназначен для посадки посередине. Контур крыльев приземляется на центральные направляющие, чтобы помочь ученикам начать работу, а внутри достаточно форм, чтобы придать реалистичный вид, не теряясь в них навсегда.
СОВЕТ. Попробуйте предложить ученикам наложить цветные карандаши, чтобы оживить их фон. Для этого не нужно использовать масляную пастель, сильно надавливая мелками и накладывая лотов, воскового цвета тоже могут выглядеть потрясающе! Прокрутите вниз, чтобы увидеть эту прекрасную фиолетовую окраску.
Предварительный просмотр пошагового руководства по бабочке МАТЕРИАЛЫНеобходимое время: 1 час.
Как нарисовать бабочку
Наконец-то начинается ощущение весны! Одна из наших любимых вещей, которые нужно узнать весной, – это бабочки.Мы любим посещать сад бабочек в зоопарке, разводить собственных бабочек и заниматься множеством тематических мероприятий, таких как создание этой поделки с бабочками Line of Symmetry Butterfly . Это увлекательное творческое занятие, которое обязательно понравится вашим ученикам.
Хотите посмотреть видео об этом ресурсе? Когда вы закончите, прокрутите вниз для получения более подробной информации.
Сначала сложите пополам лист белой карточки или любой другой плотной бумаги.Лучше использовать плотную бумагу, чтобы краска не пропитывала ее.
Откройте бумагу и нарисуйте треугольник на одной половине так, чтобы одна из точек треугольника указывала на складку бумаги.
Затем налейте несколько капель краски внутрь треугольника. Я бы порекомендовал вам использовать как минимум два или три разных цвета, чтобы дети могли видеть, как цвета смешиваются друг с другом.
Попросите учащихся снова сложить бумагу и аккуратно потереть верхнюю часть бумаги, сжимая и перемешивая краску.Убедитесь, что вы работаете на моющейся поверхности или застелите стол газетами, потому что часть краски может вытечь по краям бумаги.
Затем откройте лист и посмотрите, как дети выражают свое мнение, как их рисунки.
После того, как краска высохнет, вырежьте бабочку и приклейте большую поделку в середину крыльев для туловища бабочки.
Затем разрежьте трубочиститель пополам и сложите пополам. Приклейте очиститель трубок к палочке для усиков бабочки.Наконец, приклейте маленькие глазки на палочку под усиками.
После того, как ваши ученики создадут своих бабочек, вы можете научить их линии симметрии. Вы также можете попросить их поработать вместе, чтобы сравнить и сопоставить своих бабочек.
Это ремесло бабочки Line of Symmetry – увлекательное художественное занятие, которое станет отличным дополнением к вашему отряду бабочки в этом году.
В нашем недавнем посте о мотыльках и бабочках рассказывается о некоторых способах выхода и участия в двух проектах Citizen Science – Национальной неделе мотыльков и «Счетчик больших бабочек».Мы надеемся, что вы вдохновились узнать больше об этих невероятных существах и повеселились, наблюдая за ними!
Поскольку счет Big Butterfly продолжается до 9 -го августа, вы все еще можете принять участие в этом великом проекте; но на этой неделе мы немного подумаем о симметрии и проявим немного творчества.
Проще говоря, симметрия – это когда что-то одинаковое с обеих сторон вокруг центральной линии или оси. Эта ось – также линия симметрии – делит симметричную форму пополам.Если форма не одинакова с обеих сторон, она называется «асимметричной».
Считается, что люди обладают «двусторонней симметрией», то есть есть одна линия симметрии посередине, которая проходит от головы до ног. Какие еще формы или существа могут быть симметричными? Сможете ли вы нарисовать их и нарисовать там, где идет линия симметрии? Есть ли у них более одной линии симметрии? Квадратная бумага для этого действительно поможет!
Бабочки и мотыльки – прекрасные примеры существ, демонстрирующих двустороннюю симметрию.У них есть одна линия симметрии посередине их тела, что означает, что узоры на их крыльях одинаковы с обеих сторон. Это делает их интересными примерами для изучения симметрии – и в то же время немного повеселиться!
УArt for Kids Hub есть отличные рабочие листы, с которых можно начать – два примера здесь:
https://www.artforkidshub.com/wp-content/uploads/2012/05/symmetry-butterfly.pdf и https: //www.artforkidshub.com/wp-content/uploads/2013/02/butterfly-symmetry.jpg
Хотите проявить немного творчества? Почему бы не нарисовать или вырезать контур бабочки или бабочки. У Twinkl есть для этого отличные ресурсы. Затем, используя мелки, фломастеры, цветные карандаши или даже краски, почему бы не попробовать создать свой собственный узор крыльев бабочки или мотылька? Вы можете найти изображение настоящей бабочки или мотылька и скопировать его узоры и цвета; или дайте волю своему воображению и создайте свой собственный узор.
Хотите узнать больше о симметрии? Посмотрите это видео TedEd на YouTube.
Как всегда, мы будем рады видеть любые ваши работы – поделитесь ими с нами через нашу учетную запись в социальных сетях или по электронной почте [адрес электронной почты защищен].
Изучение бабочек помогает научить детей симметрии! Это практическое занятие так легко подготовить, и после завершения оно выглядит великолепно. Выключите экраны, выйдите на улицу и попробуйте это упражнение с симметрией бабочки сегодня!
Симметрия – это когда две части целого идентичны.Что-то будет симметричным, если вы можете провести линию посередине, и каждая сторона будет выглядеть одинаково. Обучить детей симметрии может быть непросто, не показывая им физически и не заставляя их взаимодействовать с манипуляторами. Таким образом, они могут применить на практике то, что они изучают, и, скорее всего, это будет что-то, что они помнят.
Я подумал, что было бы забавно попробовать научить этому математическому термину занятие по натуре! Мне нравятся эти природные потоки, потому что они являются экологически безопасным способом обучения без использования пластиковых манипуляторов или рабочих листов.Когда вы закончите наслаждаться этим упражнением с симметрией бабочки, вы можете просто выбросить его прямо в мусорную корзину или нажать на цветы и сохранить картонную бабочку для будущих занятий.
Ознакомьтесь с другими мероприятиями здесь:
Готовы попробовать !? Вот что вам понадобится ..
Вырежьте из картона форму бабочки. Вот уловка:
1. Сложите лист бумаги пополам
2.Нарисуйте половину бабочки
3. Вырежьте его так, чтобы крылья были симметричными.
4. Затем нарисуйте эту бабочку на картоне!
Проделайте дыры в бабочке. Учтите, что отверстия должны быть симметричными. Я острым карандашом проткнула дырочки в наших картонных бабочках.
Вы можете позволить своим детям создавать своих собственных бабочек, или вы можете создать их для своих детей.Я начал их, потому что это был для них новый термин. Я украсила половину бабочек и предложила им закончить бабочек.
Мои мальчики были в восторге от бабочек и начали обыскивать двор в поисках подходящих цветов.
Это был интересный способ поработать над идентификацией растений. Моим мальчикам нравилось придумывать, какие цветы им нужно найти!
Им пришлось отработать свою крупную моторику, бегая по двору, и мелкую моторику, когда собирали цветы и нанизывали их на картон.
Бабочки выглядели так красиво, когда закончили!
Они хотели сделать своих собственных бабочек, когда закончили свои первые творения. Когда закончите, вы всегда можете достать цветы из картона и прессовать их для еще одной красивой поделки природы!
∼ Тара
Нужно больше простых идей о природе ?! Выезд:Крылья бабочки – прекрасный пример симметрии , что означает, что крылья на одной стороне тела соответствуют крыльям на противоположной стороне тела. Вместо слова «совпадение», допустим, крылья являются зеркальным отображением друг друга.
Зеркальные изображения идеально сочетаются друг с другом. Когда бабочка складывает крылья вверх, они идеально подходят по размеру, форме и рисунку.
Симметричная фигура имеет одну или несколько линий симметрии. Линия симметрии – это линия, по которой фигура может быть сложена на совпадающих половин.
ВАУ !! Они конгруэнтны (такой же формы и размера).
Откройте для себяВы можете использовать учетную карточку, чтобы сделать симметричные крылья бабочки. Примечание. Для этого занятия лучше всего подходит учетная карточка без подкладки. Чем больше карта, тем больше крылья.
1. Сложите учетную карточку пополам, сложив короткие стороны вместе.
2. Нарисуйте крыльев бабочки на сложенной карточке, как показано.
3. Прорезав через оба слоя карты, обрежьте рисунок крыла. НЕ РАЗРЕЗЫВАЙТЕ Сгиб.
4. Откройте вырезанный дизайн.
5. Используя жидкие краски , такие как водорастворимые акриловые краски или краски темпра, нанесите точки разных цветов на крылья, как показано.
6. Сложите крыло пополам по линии сгиба, а затем пальцами сожмите крылья вместе. Вы хотите разложить краску разноцветными точками.
7. Раскройте крылья и VOILA ’ – у вас красиво окрашенные симметричные крылья бабочки.
Откройте для себя:
Как следующее повлияет на внешний вид крыльев бабочки?
1. изменение количества краски, используемой для каждой точки
2. цветов, используемых для точек
3. количество используемых точек
СМЕЙТЕ БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМ !!!!
Насекомые и пауки
Бабочки – идеальный предмет для изучения симметрии и отличный способ приветствовать весенний сезон. Мне нравится демонстрировать их, продевая пару скоб через тело и немного вытаскивая крылья, чтобы они выглядели так, как будто они в полете! Забавно позволить им «улететь» с доски объявлений на окружающие стены или даже прямо по коридору! Бабочки, сопротивляющиеся карандашу, – это весело, и их легко сделать:
1.Приведите множество примеров бабочек разных форм и цветов, а затем позвольте вашим ученикам «смешивать и сочетать», чтобы создать свои собственные.
2. Сложите белую бумагу (9 × 12 или 12 × 18) пополам.
3. На сгибе нарисуйте карандашом половину туловища бабочки и одну пару крыльев. Добавьте интересные формы на крыльях, которые будут раскрашены позже.
4. Обведите карандашные линии черным мелком, сильно надавливая.
5. Теперь снова сложите бумагу поверх рисунка и потрите ложкой, чтобы перенести рисунок на другую сторону листа.Переданное изображение будет тусклым, поэтому вам нужно будет пройтись по нему мелком, чтобы сделать его более четким.
6. Используйте ножницы, чтобы вырезать бабочку. Вы можете открыть бумагу, чтобы вырезать ее, или вы можете сложить ее в обратном направлении, чтобы ваш рисунок был снаружи, а затем разрезать сгиб, чтобы получить две идеально симметричные стороны.
7. Затем с помощью акварели нарисуйте бабочку. Мелок «устоит» от краски. Убедитесь, что вы используете те же цвета для эквивалентных форм на противоположной стороне.И не используйте черную краску, иначе цвет вашего карандаша не будет достаточно контрастным!
8. Очистители труб – отличные антенны! После того, как картина высохнет, сложите половину средства для чистки труб пополам и загните концы карандашом. Затем прикрепите его к своей бабочке парой скоб.
9. Один или два предмета в туловище бабочки – это все, что вам нужно, чтобы сделать его «легким» на стене и добавить нотку весны в вашу комнату. Вы также можете прикрепить уменьшенную версию этой бабочки к передней части сложенной открытки для получения забавного «трехмерного» эффекта!