Азбука дорожной науки: Учебно-методическая программа “Азбука дорожной науки” для школ

«Азбука дорожной науки» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, подготовительная группа


Цель:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Координация речи с движением.

Предварительная работа:

  • Знакомство с правилами дорожного движения.
  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.
  • Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
  • Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

– Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

– Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети – хода нет).

Дети

– Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

– Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

Задание 2: «Дорожные знаки»

– Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

6. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)

2. Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)

7. Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
(Знак «Дорожные работы»)

3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

8. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)

4. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

9. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)

5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»)

10. Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах, Но только не на улицах.
(Знак «Жилая зона»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Задание 3: Викторина “Будь внимательным”

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Задание 4: «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Задание 5: «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Рефлексия

– Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

  • Было ли вам трудно? В каких моментах?
  • Что у вас получилось?
  • Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? …

Классный час “Азбука дорожной науки”

 

 

 

 

 

 

 

       

                     «Азбука дорожной науки»

 

 

    Методическая разработка

    Классный час для учеников  5,8 классов (шефская работа).

   Постникова А.И.

МБОУ БГО СОШ №10

 

 

 

 

 

План:

1.    Вступление.

2.    Викторина.

3.    Правила для пассажиров и пешеходов.

4.    История создания первого автомобиля.

5.    Викторина по знакам дорожного движения.

6.    Загадки.

7.    Вывод.

8.    Поведение итогов, награждение.

Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах.

Задачи: углублять знания учащихся  по правилам дорожного движения; развивать умение работать в парах и в группах, способствовать  сотрудничеству младших школьников со школьниками среднего звена.

        1.Сегодня речь пойдёт о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежегодно на дорогах в ДТП попадают школьники от 7 до 14 лет.  Это более половины всех пострадавших детей. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети. Каждому из вас, как настоящему гражданину, необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города. Сейчас вы разделитесь на три команды по цвету светофора, и мы проведём викторину.

 2.Викторина:

  1.Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (по тротуарам или пешеходным переходам) .

  2.Как обязан себя вести пешеход при отсутствии тротуаров? (можно идти по велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части).

3. При движении по краю проезжей части  на что должен обратить внимание пешеход? ( идти  навстречу движению транспортных средств).

 4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть? (по пешеходным переходам, а при их отсутствии- на перекрёстках по линии тротуаров или обочин).

 5.Чем руководствуется пешеход при переходе через проезжую часть? (регулировщиком или светофором).

 6. Что означают сигналы светофора?

 У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый-лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпения,

Соблюдай и уважай правила движения.

3.А сейчас познакомимся с некоторыми правилами для пассажиров и пешеходов.

1. Что надо делать, если пешеход не успел завершить начатый  путь через проезжую часть? ( если нет машин, то можно закончить движение, а если – есть, то ждать на линии, разделяющей транспортные  потоки).

2. Правила поведения при ожидании транспорта? (ждать на остановках).

3. Обязанности пассажира. (посадку и высадку производить только со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки машины).

4. Что запрещается пассажиру? (отвлекать водителя, открывать двери во время движения)

Молодцы!

4.Давайте узнаем как и кто создал первый автомобиль.

Ученик:  В отличие от многих великих событий , никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий. Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньи. Это был громоздкий трёхколёсный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он двигался со скоростью 5 километров в час  и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра.

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в США получил патент на самодвижущийся экипаж Это был четырёхколёсный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше и по воде.

Весил он 19 тонн .Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходным экипажем были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти кроме пассажиров, тяжёлые аккумуляторы. В 80-х годах 19 века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно – разработка двигателя внутреннего сгорания, другое –изобретение бескамерной шины. Первая работающая на бензине машина появилась в 1887 году.

Её изобрёл немец Готлиб  Даймлер. В США два брата, Френк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 году.

 

Их машину назвали «безлошадный кабриолет». Постепенно стала возникать законная форма автомобиля. Двигатели вынули из- под сидений и поместили впереди.

 

5.Дорожные знаки, о них не забудь, расскажут они, безопасен ли путь.

 

  Викторина по знакам… (показываем картинки знаков)

1.Движение запрещено .

2. Обгон запрещён.

3. Остановка запрещена.

4.Пешеходный переход.

5.Железнодорожный переезд.

6.Движение на велосипеде запрещено.

7.Место остановки автобуса.

8.Больница.

9.Бассейн или пляж.

10.Питьевая вода.

11.Место отдыха.

12.Пункт питания.

К нам пришли дорожные знаки….Давайте их угадаем, ребята!

 

6.Форма странная у знака,больше нет таких,ребята!

Не квадрат он и не круг,а машины встали вдруг (движение без остановки).

Чудо-конь-велосипед, можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак. (велосипедная дорожка).

 

Видно строить будут дом-

Кирпичи весят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (въезд запрещён).

 

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперёд смотри. (скользкая дорога).

 

Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята. (дорожные работы).

 

Тормози скорей, шофёр!

Моно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом).

 

 Я ребятам добрый друг.

Я их охраняю:

Школа рядом – всех вокруг

Я предупреждаю. ( осторожно, дети)

7. Итак, правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

       Знать, как таблицу, должны умножения

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться

Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Итак, ребята, слово вам…

 Ученик:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

А за собой пешехода ведут.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять!

Помни! На дорогах трудностей так много!

На дорогах тысячи машин!

Перекрёстков много на дорогах!

Эти правила учи!

8. Подведение итогов работы в группах, награждение победителей.

 

 

 

 

 

Учебник по дорожным наукам | Equipment World

Два по цене одного

Переработанный бетонный заполнитель доказывает свою ценность; но это требует инженерного подхода.

Том Куэннен, ответственный редактор

 

Переработанный бетонный заполнитель (RCA) является ценным ресурсом для владельцев дорог и строителей как с точки зрения снижения затрат, так и при строительстве «зеленых» дорог. Но к RCA нужно подходить как к инженерному продукту, а его производство и повторное использование должны соответствовать его составу и конечному конечному использованию в проекте.

 

К счастью, доступно новое руководство, которое поможет владельцам дорог и строителям принимать решения о том, как использовать RCA, несмотря на то, что его использование растет в огромных масштабах, например, недавно завершенная реконструкция и расширение I-294, TriState Платная дорога в пригороде Чикаго.

Несмотря на наличие обширных первичных источников заполнителя, Техас является решительным сторонником RCA. В отчете за сентябрь 2008 г. «Переработанные бетонные заполнители зарабатывают «центы»» Министерство транспорта Техаса заявило: «В сегодняшних условиях стремительного роста расходов на материалы и транспортировку, возникающих при строительстве дорог, переработанные бетонные заполнители (RCA) обеспечивают существенную экономию для TxDOT и налогоплательщиков.

С RCA сохраняются природные ресурсы, сокращается количество отходов, а качество воздуха улучшается за счет сокращения расстояний перевозки и снижения энергопотребления, говорится в сообщении TxDOT. «Во многих случаях разрешение на использование RCA может быть наиболее рентабельным выбором для совокупного источника», — говорится в заявлении DOT. «Особенно это касается тех районов, где нет хороших местных источников заполнителей. Использование RCA может сократить время и расходы на импорт заполнителей из других частей штата».

Компания TxDOT исследовала и успешно использовала RCA в течение примерно 17 лет. В 2006-2008 годах TxDOT сэкономил около 1,8 миллиона тонн первичных заполнителей за счет включения RCA в обработанное цементом основание, гибкое основание, непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), фильтрующие дамбы, габионные стены, бетонные дорожные барьеры, текучая засыпка и выборочная обратная засыпка. для механически стабилизированных земляных стен. «Это соответствует расчетной экономии в размере 12,6 млн долларов США за счет сокращения или ликвидации свалок и сопутствующих расходов на первичные совокупные расходы.

Экономия от использования RCA может увеличиться в десять раз при текущей доступности RCA».

 

RCA Технический материал

Однако следует соблюдать осторожность при определении и использовании RCA в дорожных конструкциях и бетонных смесях.

«Утилизация бетонных покрытий — это жизнеспособная, успешная и проверенная технология», — сказал Марк Б. Снайдер, доктор философии, педагог, вице-президент Пенсильванского отделения Американской ассоциации бетонных покрытий (ACPA), адъюнкт-профессор Университета. из Питтсбурга и в 2010 году президент Международного общества бетонных покрытий.

«Однако RCA следует рассматривать как искусственный материал, а не как прямую замену природного заполнителя», — сказал Снайдер Better Roads. «Свойства переработанного бетонного заполнителя могут сильно различаться в зависимости от исходного источника заполнителя и методов производства. Поэтому необходимо охарактеризовать материал, чтобы он использовался должным образом, а при использовании в новом бетоне в конструкцию конструкции или смеси вносятся соответствующие коррективы».

Вот почему в качестве инженерного материала — такого как регенерированное асфальтовое покрытие (RAP) — RCA должен быть протестирован и проанализирован в лаборатории, прежде чем он будет включен в конструкцию или смесь. В частности, физико-механические свойства РСА зависят от качества и количества восстановленного раствора, что может повлиять на конструкцию конструкции или бетонной смеси. Эти эффекты могут быть значительными при максимизации эффективности рекультивации за счет добавления большого количества строительного раствора или минимальными, когда предпринимаются усилия по удалению как можно большего количества регенерированного строительного раствора.

Регенерированный бетонный заполнитель в основном имеет угловатую форму и различается по содержанию строительного раствора, что влияет на его характеристики при конечном применении.

Нужно решить, каковы ваши цели с точки зрения рекультивации и каково будет конечное использование материала, а также тестировать, тестировать, тестировать и характеризовать материал соответствующим образом», — сказал Снайдер.

Природные «первичные» заполнители и строительные растворы (цементная паста, песок, воздух и добавки) включают RCA. В результате процесса дробления частицы заполнителя часто имеют более угловатую и грубую форму, чем типичные первичные заполнители, и их свойства несколько отличаются. RCA обычно имеет более высокую поглощающую способность, более низкий удельный вес, большую потерю массы в таких испытаниях, как истирание в Лос-Анджелесе и сульфат натрия и магния, а также более высокое содержание хлоридов, чем первичные заполнители, сообщает ACPA.

Тем не менее, ACPA сообщает, что заполнители RCA обычно должны (и обычно соответствуют) соответствовать тем же требованиям, что и первичные заполнители для целевого применения, даже если RCA производится из бетонного покрытия с дефектами, связанными с материалами, такими как D-трещины или щелочно-кремнеземная реакционная способность (ЩКР). Другими проблемами, связанными с RCA, являются потенциальные осадки в присутствии воды, поверхностной пыли и загрязняющих веществ, которые можно решить во время производства RCA и проектирования дорожного покрытия.

Угловатость RCA считается плюсом при использовании в качестве базового курса. Например, в отчете 2007 года «Оценка бетонных покрытий из переработанного портландцемента для основания и материала подушки из гравия», выполненного для DOT и FHWA Южной Дакоты, исследователи пришли к выводу: «Прочная и стабильная подушка из гравия и слои основания из заполнителя могут быть приписаны градация, угловатость и чистота материалов RCA».

Бетонные покрытия из переработанного портландцемента имеют относительно высокий уровень водопоглощения, предупредили они, добавив, что относительно высокий уровень водопоглощения потенциально может сделать надлежащее уплотнение гравийной подушки и слоев основания из заполнителя переменным.

Тем не менее, Южная Дакота обнаружила, что «бетонные покрытия из переработанного портландцемента являются приемлемым вариантом для использования в строительстве гравийной подушки и основания из заполнителя».

 

Принятие RCA

Последнее официальное исследование использования RCA среди штатов было опубликовано в 2004 году Федеральным управлением автомобильных дорог. Его цель состояла в том, чтобы зафиксировать для передачи технологий самые передовые способы использования переработанного бетонного заполнителя для использования государственными дорожными агентствами.

Транспортные применения переработанного бетонного заполнителя: FHWA State of the Practice National Review обнаружил, что бетон регулярно перерабатывается на автомагистралях Соединенных Штатов, и его основное применение было в качестве основного материала.

Государственные транспортные агентства были опрошены для определения текущего использования RCA. По данным опроса, 41 из 50 DOT штатов разрешили использовать RCA в своих спецификациях. По результатам этого опроса пять штатов были определены как одни из самых крупных потребителей RCA в Соединенных Штатах, а также имеющие большие запасы. Их приложения были освещены в отчете, который можно легко найти в Интернете, «погуглив» заголовок.

«Из этих 41 штатов 38 разрешали его использование в фундаментных слоях, среди прочего», — сказал Снайдер. «Фундаментальные слои были наиболее распространенным применением. Но его использование в дорожном покрытии увеличивается по мере роста стоимости заполнителей и увеличения расстояний перевозки до нетронутых заполнителей. Количество используемых RCA увеличивается, и оно уже достаточно велико».

Удовлетворяя потребность в лучшем руководстве, ACPA сформулировал спецификации руководства по использованию RCA в дорожных проектах, а Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) разработала стандартную спецификацию для использования RCA в слоях фундамента и проект временная спецификация для его использования в бетонных смесях, сказал Снайдер.

Спецификация руководства ACPA содержится в новой публикации, выпущенной в октябре 2009 г., Recycling Concrete Pavements. 102-страничный технический ресурс описывает переработку бетонного покрытия как проверенную технологию, которая предлагает альтернативный агрегатный ресурс, который является одновременно экономичным и устойчивым.

Публикация начинается с резюме и введения, а затем продолжается главами, посвященными производству, свойствам и характеристикам, использованию RCA, а также свойствам, характеристикам и рекомендациям для конструкций бетонных дорожных покрытий, содержащих RCA. Далее следуют приложения, включая рекомендации по удалению и дроблению существующего бетона; с использованием RCA в нестабилизированных (гранулированных) основаниях: и с использованием RCA в бетонных смесях для дорожных покрытий. Дополнительные приложения включают стандарты AASHTO и ASTM, а также глоссарий терминов.

  Код содержания строительного раствора

Миллионы тонн существующего бетонного покрытия были переработаны на месте в ходе прошлогодней реконструкции I-294, платной дороги TriState Tollway в пригороде Чикаго.

Содержание строительного раствора в конечном продукте RCA является ключом к успешному применению. «Дробленый бетон состоит либо из крупных частиц заполнителя, либо из «клея», который скрепляет их вместе, раствора, который представляет собой цементное тесто, частицы песка и летучей золы или любые другие добавки», — сказал Снайдер Better Roads.

Сколько миномета должно отделиться от RCA, зависит от конечного использования RCA, сказал Снайдер. «Это действительно зависит от приложения», — сказал он. «RCA нужно рассматривать как инженерный материал. Если вы хотите максимизировать эффективность рекультивации, то есть утилизировать как можно больше строительного раствора, чтобы быть максимально «зеленым», существуют определенные типы процессов дробления, которые удаляют меньше строительного раствора. Затем вам нужно будет принять во внимание наличие этого добавленного раствора при разработке приложения».

RCA от существующего покрытия был помещен в качестве основы реконструированной I-294 в пригороде Чикаго в 2009 году.

Например, может потребоваться модификация состава бетонной смеси, чтобы компенсировать более высокую поглощающую способность RCA, а градации основного слоя необходимо выбирать с учетом более высоких свойств материала к истиранию или деградации.

«Если вы планируете использовать RCA с высоким содержанием строительного раствора в несвязанном слое фундамента, может возникнуть большая вероятность выщелачивания гидроксида кальция, который является побочным продуктом гидратации цемента», — сказал Снайдер. «Сначала это приведет к стоку с высоким pH и, возможно, к накоплению осадка карбоната кальция в дренажных трубах или фильтрующей ткани. Таким образом, вы захотите уменьшить содержание раствора RCA для этого применения, использовать основание с дневным освещением вместо дренажных труб или вместо этого использовать материал в недренированном слое».

RCA не ограничивается базовыми приложениями; загруженная I-10 была полностью реконструирована в 1995 году как сплошное железобетонное покрытие, содержащее RCA, и спустя 15 лет отлично работает.

Если цель состоит в том, чтобы восстановить как можно больше раствора, а RCA с высоким содержанием раствора входит в состав бетонной смеси, это приведет к высокой абсорбции и более низкому удельному весу заполнителя, сказал Снайдер. «Возможно, будет и более высокая усадка», — сказал он. «Таким образом, вам может понадобиться сократить расстояние между швами, отрегулировать содержание воды или использовать дополнительную летучую золу или понизители содержания воды, чтобы отрегулировать состав смеси. Вам необходимо протестировать и понять свойства RCA, чтобы вы могли настроить свои проекты для достижения желаемой производительности».

Другой конец спектра заключается в утилизации меньшего количества материала при производстве RCA, максимально приближенного к природному заполнителю. «Для этого вы можете использовать ударную дробилку, стараясь удалить как можно больше раствора», — сказал Снайдер. «Раствор можно перерабатывать отдельно в недренированный базовый слой или стабилизирующий слой. Обработанный RCA с минимальным количеством строительного раствора может быть помещен в новую смесь без особых корректировок состава смеси в этом случае, поскольку вы, по сути, повторно используете существующий заполнитель».

Производственные процессы могут определяться инженером, который решает, как будет использоваться материал, сказал Снайдер. Если подрядчик хочет забрать материал и повторно использовать его в той же конструкции дорожного покрытия, выбранное использование RCA в этой конструкции дорожного покрытия будет определять требуемую обработку, дробление и любую обработку после дробления (например, промывку, продувку воздухом или другие виды обработки). обогащение) материала.

 

Работа с бетоном ASR

Щелочно-кремнеземная реактивность, называемая ASR, является бичом бетона. Раньше считалось, что он поражает только бетон, изготовленный с использованием западных заполнителей, но теперь считается, что потенциал для заполнителей, подверженных ASR, существует в каждом штате.

ASR представляет собой химическую реакцию, происходящую между щелочами, поступающими в основном из цемента, и реактивной формой кремнезема из реакционноспособного заполнителя, который образует гель щелочи/силикагеля. При правильных условиях, особенно при наличии достаточной влажности, гель будет расширяться, вызывая напряжения и повреждения бетона.

Со временем этот расширяющийся гель ASR создает огромное внутреннее давление, которое может привести к растрескиванию бетона. Это растрескивание может обеспечить пути для потенциально вредных материалов, таких как вода, сульфаты и хлориды, внутрь бетонной матрицы, что, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам с долговечностью, таким как повреждение от замерзания/оттаивания, воздействие сульфатов или коррозия стали.

Известно, что ASR не разрушает бетон сам по себе. Скорее, бетон с нарушением ASR ослабляется, так что ежедневный износ становится преждевременно разрушительным. Ключи к разрушительным химическим реакциям ASR включают карту и продольные трещины в мостовых настилах и тротуарах, а также продольные трещины в несущих колоннах.

Лучший способ избежать ASR в новом бетоне — принять меры предосторожности при составлении смеси. К ним относятся тестирование заполнителей на реакционную способность, рассмотрение возможности использования низкощелочных цементов, использование подходящих пуццоланов, таких как летучая зола ASTM C-618 класса F, использование добавок на основе лития и базовые знания об исторических характеристиках всех материалов. использовал.

Если переработанный заполнитель бетона, пораженный ASR, повторно используется в конструкции, существует ли вероятность повреждения ASR в новом бетоне?

Может быть, а может и нет. «Есть ряд проектов, особенно в Вайоминге, где было проведено большое количество работ по переработке сильно поврежденных ASR покрытий, и они сделали это успешно, с тротуарами старше 20 лет без ASR», — сказал Снайдер. «Но они проверили и определили правильное сочетание летучей золы, сколько RCA они могут использовать и сколько низкощелочного цемента необходимо для получения хорошего результата. Это сработало просто отлично».

Инженеры из Вайоминга решили раздробить бетон, потерять много раствора и ограничить количество вторичного заполнителя, который можно было использовать. Летучая зола класса F была определена как известное средство снижения ASR.

 

Слив для борьбы с D-трещинами

D-трещинами является еще одна проблема, связанная с материалом в бетонных покрытиях. Это разрушение бетона, вызванное чрезмерным расширением некоторых критически насыщенных крупных частиц заполнителя при отрицательных температурах.

«Многие штаты борются с потенциальным повторяющимся D-растрескиванием, измельчая RCA до минус 3/4 дюйма. высшего размера», — сказал Снайдер. «Они также могут выбрать дизайн тротуара с водостоками или другими элементами, которые сохранят тротуар относительно сухим. Миннесота добилась в этом огромного успеха. У них было несколько тротуаров с сильными D-трещинами, в том числе один на US 59.который был раздавлен до 3/4 дюйма. максимальный размер бетонной смеси для дорожного покрытия, а также там, где конструкция дорожного покрытия включает дренажный фундамент, чтобы дорожное покрытие не стало критически насыщенным. Это дорожное покрытие пролежало почти 30 лет без каких-либо признаков повторяющихся D-трещин».

Решение состоит в том, чтобы рассматривать RCA как искусственный материал. «Опять же, для успешного использования RCA, — сказал Снайдер, — необходимо сочетание понимания того, что у вас есть, понимания задействованных механизмов и проектирования таким образом, чтобы эти нежелательные механизмы не имели места, будь то химически в случае ASR, или механически путем замораживания-оттаивания в случае D-крекинга».

 

На трассе US 52 в Миннесоте керны показывают бетонное покрытие, содержащее RCA с угловатыми заполнителями, некоторые из которых покрыты строительным раствором (слева), и секцию контроля первичного заполнителя (справа).

Поперечные трещины — нередкая проблема с покрытиями, содержащими RCA, но они не ограничиваются покрытиями из RCA.

В презентации 2009 г. на заседании Совета по исследованиям в области транспорта «Эффективность жестких дорожных покрытий, содержащих заполнители из переработанного бетона», обновление 2006 г., Снайдер, Дэвид Л. Гресс, доктор философии, PE, Ресурсный центр переработанных материалов в Университете Нью-Гэмпшира. , и Джеффри Р. Стертевант, дорожный инженер, Whitney Bailey Cox & Magnani, авторы описывают чрезмерные поперечные трещины в тротуарах, построенных до 19 века.88 и содержащий RCA, такой как I-94 возле Брэндона, штат Миннесота, где на переработанном участке образовалось больше поврежденных поперечных трещин, чем на контрольном участке (31 процент против 0 процентов).

«Поперечное растрескивание не обязательно было связано с использованием RCA», — сказал Снайдер. «Сочлененное железобетонное покрытие [JRCP] было длиннее 27 футов. панели, так что они были длиннее, чем обычно, и можно было ожидать, что они все равно треснут. Однако использование RCA в этих длинных панелях могло способствовать разрушению этих трещин из-за более высокого потенциала усадки и тепловых характеристик бетонных смесей RCA. Там, где RCA использовалась в гладких бетонных покрытиях с соединениями, мы, как правило, не обнаруживали чрезмерного растрескивания в покрытиях RCA, которые мы повторно посещали».

Как правило, владелец заметит более высокий коэффициент теплового расширения с RCA, поскольку присутствует меньше природного заполнителя и больше раствора. «Природный заполнитель оказывает стабилизирующее влияние», — сказал Снайдер. «Раствор имеет гораздо более высокое объемное расширение и сжатие из-за усадки под воздействием влаги или термических свойств. Когда вы увеличиваете содержание раствора, добавляя как новый, так и регенерированный раствор, вы, как правило, получаете немного большую усадку и термическую чувствительность дорожного покрытия. А когда у вас длинношовное дорожное покрытие типа И-94, ваши нагрузки на скручивание и деформацию также возрастут. Оглядываясь назад, можно сказать, что некоторых проблем, обнаруженных на I-94 и других покрытиях, можно было бы избежать, используя более короткие расстояния между стыками и/или большее количество арматуры».

 

RCA и CRCP

Многое из этого в любом случае является спорным, поскольку проекты JRCP редко встречаются в наши дни, поскольку они были заменены непрерывными железобетонными покрытиями (CRCP, см. Дорожная наука: Азбука непрерывно армированного бетона, лучшего Дороги, май 2007 г.).

«Никто больше не строит много JRCP», — сказал Снайдер. «Это либо сплошное армирование, либо плоскость с короткими стыками без армирующей стали, в основном 15 футов. панели».

Техас проделал большую работу в этой области по оценке использования RCA с CRCP и уверен, что это работает, благодаря самому большому на сегодняшний день применению RCA в CRCP в 1995 году, на очень интенсивно проходимом участке I-10. в Хьюстоне между Loop 610 и I-45, включая 10 полос движения, включая полосы HOV.

Реконструкция автомагистрали I-10 в Хьюстоне (от петли 610 до I-45) была первым проектом в штате, в котором весь переработанный заполнитель использовался для бетона дорожного покрытия, согласно TxDOT. Сегодня бетонный щебень широко используется в государственных проектах в районе Хьюстона, а также довольно распространен в Далласе.

«Бетон с существующих дорог, тротуаров, аэродромов и зданий можно использовать повторно», — сказал д-р Мун Вон, PE, теперь работающий в Техасском техническом университете, который руководил работой I-10 во время работы в TxDOT.

«В рамках проекта было переработано все, кроме переработанного бетонного заполнителя, как крупного, так и мелкого, в поверхностный слой и крупного и мелкого заполнителя в базовый слой», — сказал Снайдер. «Это был огромный проект, которому уже 15 лет, и он выглядит великолепно».

Цели исследования I-10 Министерства транспорта США заключались в оценке инженерных свойств бетона из бетона RCA и портландцемента, изготовленного с использованием RCA, исследовании влияния свойств RCA и PCC на характеристики CRCP и разработке рекомендаций по эффективному использованию RCA для CRCP. .

Существует ряд факторов, влияющих на производительность CRCP с RCA, сообщает TxDOT. Они включают адекватность конструкции дорожного покрытия, свойства материала, условия окружающей среды во время укладки бетона и методы строительства. Исследование включало лабораторную оценку свойств материалов RCA и PCC, оценку эффективности CRCP с секциями RCA в округе Хьюстон и анализ информации для разработки рекомендаций по использованию RCA в CRCP.

TxDOT обнаружил, что секции CRCP, использующие 100-процентно переработанные крупные и мелкие заполнители, показали себя хорошо. Никаких повреждений, включая выкрашивание, широкие трещины, выбоины или извилистые трещины, не произошло. Распределение поперечных расстояний между трещинами сравнимо с таковым в бетоне с природным кремнистым речным гравием.

Большое количество старого строительного раствора в переработанном крупнозернистом заполнителе, по-видимому, не оказывает отрицательного влияния на производительность CRCP, сообщает TxDOT. Контроль влажности переработанного заполнителя имел решающее значение для производства однородного и пригодного для обработки бетона. В связи с использованием в бетоне 100-процентно переработанного крупного и мелкого заполнителя не потребовалось значительных корректировок операций по укладке дорожного покрытия.

Агентство обнаружило, что RCA в этом проекте не оказал заметного влияния на прочность на сжатие, но переработанные мелкие заполнители оказали отрицательное влияние на прочность на изгиб. По словам TxDOT, использование как переработанных крупных, так и мелких заполнителей значительно снижает модуль упругости. При том же водоцементном соотношении замена первичного песка рециклированным песком не привела к изменению прочности на растяжение.

Вторя Снайдеру, штат сообщил, что термический коэффициент бетона, содержащего 100 процентов переработанного заполнителя, намного выше, чем у бетона из первичного заполнителя, и что переработанный крупный заполнитель имеет гораздо более высокий термический коэффициент, чем первичный заполнитель из-за прикрепленного старого раствора.

Строительство участка I-10 не обошлось без осложнений, сообщает TxDOT. В начале проекта возникла проблема с производством бетона с постоянной удобоукладываемостью, отвечающей требованиям минимальной прочности. «Основная причина непостоянной работоспособности заключалась в отсутствии контроля влажности переработанного заполнителя», — сказал TxDOT. «Позже для складов заполнителя была установлена ​​​​более совершенная спринклерная система, и влажность переработанного заполнителя лучше контролировалась. Эта система смягчила непостоянную проблему работоспособности».

Операции по укладке дорожного покрытия тщательно контролировались для выявления любых изменений, которые могли возникнуть в результате использования переработанного заполнителя. Особой разницы не заметил.

 

RCA и платная дорога TriState Tollway

Совсем недавно, в 2009 году, RCA с существующего покрытия был использован при полной реконструкции и расширении платной дороги TriState Tollway (I-294) в пригороде Чикаго, от Висконсина до Индианы. граница.

Управление платных автомобильных дорог штата Иллинойс (ISTHA) заявило, что все существующие бетонные покрытия были разрушены на месте и повторно использованы в качестве основного камня под новыми дорогами.

«Вторичная переработка существующих дорожных материалов не только позволила сэкономить на покупке новых материалов для дорожного полотна, но и устранила затраты на вывоз старых материалов с места проведения работ и их утилизацию на свалках», — заявили власти.

В результате было переработано 3,2 миллиона тонн бетона, что достаточно для строительства 4000 миль тротуара, что равняется расстоянию от Чикаго до Сан-Диего и обратно, сообщает ISTHA.

На объекте вынутый бетон был раздроблен и измельчен на более мелкие куски прямо на месте строительства дорожного полотна с помощью мобильных дробилок для создания качественной заполнителя основы нового дорожного покрытия. до 90 процентов каждой новой проезжей части состоит из переработанного бетона.

Но «Быть ​​зеленым» означает, что вам также нужно получить признание. Таким образом, начиная с октября 2009 года вдоль недавно реконструированных дорог по всей системе платных дорог протяженностью 286 миль устанавливались дорожные знаки, чтобы информировать водителей о том, что были внесены улучшения с использованием «зеленых» методов строительства и материалов.

«Мы увидим гораздо больше этого в городских районах», — сказал Снайдер Better Roads. «Перевозка, необходимая для удаления бетона для сноса и возврата с первичным заполнителем, представляет собой ненужные дополнительные расходы. То, что сделало Управление платных дорог штата Иллинойс, стало образцом того, как дорожные агентства должны поступать в будущем».

 

RCA в составе ремонтных смесей

RCA также используется в производстве готовых закладочных материалов, которые на 50% состоят из переработанных материалов Quickcrete Green Concrete Mix. Переработанный материал также включает летучую золу или шлаковый цемент, или и то, и другое, сообщает компания.

Зеленая бетонная смесь отвлекает материал от потока отходов и сохраняет первичные ресурсы заполнителя. Например, на каждые 60 фунтов. мешка материала, из объема полигона вывозится 0,25 кубических фута отходов. После первоначального запуска продукта на рынках Сиэтла, Портленда, Орегон и Северной Калифорнии, Green Concrete Mix теперь доступен на рынках Денвера, Колумбуса, Солт-Лейк-Сити и Новой Англии.v

 

Переработанный бетонный заполнитель, наиболее подходящий для использования в качестве инженерного материала

Информация о проекте
Руководство по проекту
Ссылка на последнюю версию: Заключительный отчет дорожная сеть с регулярным движением. Проблема может обостриться во время сильного урагана в прибрежных районах, когда ряд людей пытается эвакуироваться из уязвимого района за несколько дней до выхода на сушу. Таким образом, сетевые позиции или учетные данные мостов на основе их топографии или связности должны быть оценены для определения приоритетов или этапов действий ABC. Во многих штатах было проведено ограниченное количество расследований для отслеживания каскадных эффектов трафика из-за деятельности, связанной с ABC, и для определения более эффективных стратегий для реализации такой деятельности при одновременном снижении общего общесистемного воздействия. ABC-UTC планирует приступить к скоординированным и обширным сетевым экспериментам в различных географических масштабах, чтобы применить сложные принципы сетевой науки к изучению мостовых сетей и деятельности, связанной с ABC. В этом исследовании будет использоваться моделирование ГИС вместе с данными FDOT о мостах и ​​дорожной сети для проведения сетевых экспериментов и определения приоритетов определенных мостов на основе их сетевых учетных данных.

Цель:
Целью данного исследования является представление метода оценки уязвимости сетевой системы моста и стратегии повышения ее отказоустойчивости. С растущим вниманием к проверке и обслуживанию инфраструктуры с учетом рисков решающее значение приобретает точное знание уязвимостей и важности, а также рассмотрение взаимосвязи между мостами в сети. Система мостовой сети в штате Флорида, США, будет использоваться в качестве примера в этом проекте.

Объем :
Для достижения цели проекта будут выполнены следующие задачи: