Атрибуты по пдд из бросового материала – Мастер-класс по изготовлению атрибутов из бросового материала для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов из бросового материала для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.


Мастер-класс по изготовлению атрибутов из бросового материала для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Мы будем изготавливать нагрудные знаки, демонстрационные знаки, юбочки и шляпки.

Для этого нам понадобятся:

мелкие пластиковые одноразовые тарелки разного диаметра

глубокие пластиковые тарелки

мусорные пакеты с завязками трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный)

самоклейка (красная, синяя, чёрная, зелёная, жёлтая)

скотч двусторонний

ножницы

нитка-резинка

шило

Для изготовления дорожных знаков прямоугольной формы мы возьмём прямоугольные тарелочки.

Знак будем располагать внутри тарелочки, а с изнанки, на донышке приклеим двусторонний скотч для крепления знака к необходимой поверхности.

Для запрещающих знаков берём красную самоклейку и вырезаем круг, нужного нам диаметра.

Далее вырезаем фигуры, соответствующие определённому дорожному знаку и наклеиваем на дно тарелки. Знак готов!

Переходим к юбочке и шляпке.

Берём пакет. Со стороны завязки отмеряем 30-35 см и отрезаем волнистой линией (длина юбки). №1

Отмеряем 10 см и отрезаем ровной линией (поля для шляпки). №2

Отмеряем 6-8 см и опять ровно отрезаем (поясок). №3

Остатки не выбрасывать. Они послужат украшением для юбки и шляпки (бантики, горошки).

Для изготовления шляпки берём глубокую тарелочку и наклеиваем по кругу двусторонний скотч (широкий брать не нужно, можно разрезать тонкими лентами).Освобождаем скотч от защитной плёнки.

Берём отрезок №2 и путём присборивания приклеиваем на скотч (волнистой линией от шляпки).

Шилом протыкаем два отверстия в полях тарелки и продеваем нитку-резинку. Шляпка готова!

 

Осталось украсить юбку и шляпку бантиками, розочками, горошками из оставшегося отрезка пакета.

Одеваем юбочку, затягиваем завязки(№1, подвязываем пояском( №3, одеваем шляпку. На белую футболку приклеиваем нагрудный дорожный знак двусторонним скотчем.

Таким приёмом я стараюсь привлечь внимание взрослых к глобальной проблеме человечества- безопасности дорожного движения. Моя основная цель- подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде.

Одним из важных условий реализации программы является сотрудничество педагога с семьей: дети, их родители и воспитатели – главные участники педагогического процесса.

В целях реализации программы проводятся совместные викторины, праздники, интерактивные родительские собрания, конкурсы творческих работ.

infourok.ru

Учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме: Макет для игр по ПДД

Макет для игр ПДД. Старший дошкольный возраст.

Костюкова И.И.

Хочу поделиться с Вами опытом по изготовлению макета для игр по ПДД и дорожных знаков из бросового материала.

Макет для игр по ПДД. (напольный и настольный)

Фанера 100см длиной и шириной, самоклеющаяся бумага черного, серого и белого цветов.

Из черной самоклеющейся бумаги делаем дорогу; серой- тротуары и велосипедную дорожку, белой- пешеходный переход и бордюры.

моклеющаяся бумага черного, серого и белогоцветов.

Из черной самоклеющейся бумаги делаем дорогу; серой- тротуары и велосипедную дорожку, белой- пешеходный переход и бордюры.

1. Детям старшего возраста, необходимо знать, кроме четырехстороннего перекрестка, еще Т-образный перекресток и У-образный перекресток.

Все виды перекрестков изображены на макете.

2. Знакомя детей с дорожными знаками не забывайте про дорожную разметку (вертикальную и горизонтальную, она помогает и водителям, и пешеходам!

Пешеходный переход

Разделительные полосы – сплошные и прерывистые.

Дорожные знаки.

А из чего можно сделать дорожные знаки?

У нас всегда под рукой есть старые фломастеры, колесики от конструктора«Полесье», вот пришло и их время!

Покупаем плакат с дорожными знаками, вырезаем.

У фломастера удаляем стержень, берем скотч и приклеиваем с обратной стороны фломастер и силуэт знака.

Вставляем в колесо и знак готов!

И, конечно, же не забывайте про стихи, загадки, чтобы закрепить знание ребенка о знаке, который он изготавливает!

«А из чего домики? » – спросите!

Домики – это пачки из под сока. Покрасим, нарисуем окошки и двери, и

заселяем жильцов!

Я, надеюсь, что проиграв дорожные ситуации на макете, ваши детишки будут соблюдать правила дорожного движения!

nsportal.ru

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему: Практический материал по ПДД для создания папки на конкурс

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №202 «Золушка»» г.Буденновска Буденновского района

                           

Конспект НОД с дошкольниками

Тема: «Пешеходный переход».

                                                                                Воспитатель: О.В. Левашова

                                                         2017г.

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Оборудование и материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска, игрушки заяц и зебра.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

– Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня приехал зайчик Кузя на машине. Давайте позовем его! (дети зовут, потом здороваются с Кузей)

Кузя: Ребята, а вы любите играть с машинами? (Дети:Да)  Что должны знать взрослые и дети, чтобы на дорогах не было аварий? (должны знать правила дорожного движения). Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (Дети:Дорожные знаки.)

– Давайте расскажем Кузе,  что мы знаем! Ребята, кем становится человек на улице? (пешеходом)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)

Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).

Кузя: Я знаю стихотворение про светофор.

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на   зелёный).

Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.

Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка – Проводится игра «Светофор» (С использованием макета «зебра»)

На красный цвет – дети стоят спокойно. На жёлтый цвет – дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет – дети маршируют.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Дети:Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так? (Дети:На зебре нет белых полосок.)

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?

Зебра:«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак?(Дети:«Светофор»)

Воспитатель: А это какой знак?(Дети:«Пешеходный переход»)

Зебра:Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

Физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова.

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Где машинок едет много, 
Сложно перейти дорогу. 
Просит Вова-пешеход: 
“Нарисуй мне переход – 
Расчерти дорогу броско 
В ярко-белую полоску. 
И тогда машины встанут, 
Мне бибикать перестанут”.

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!


Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Но я хочу поиграть с вами в еще в одну игру, мою любимую.

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами), другие – шоферы (изображают руками рули), третьи – машины (берут в руки игрушечные машинки). Воспитатель, по середине группы прокладывает макет – пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок  – “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем  переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

nsportal.ru

ПДД. | Страна Мастеров

1.

Всем добрый день!!! Вот такой макет ПДД мы сделали с мальчишками в сад.

2.

Начали с зелёной травки)))

3.

А травку сделали из ниток, нарезали их и приклеили на клей ПВА.

4.

Травка наша “выросла” )))))

5.

Теперь приступаем к строительству .

6.

Строим домики, а строительным материалом нам послужили коробочки из-под чая и таблеток. Оклеили их цветной бумагой.

7.

Теперь пора “вставить” окошки в наши домики.

8.

Вот какие домики у нас получились.

9.

Наносим разметку . Разметку рисовали с помощью замазки.

10.

Наши знаки, светофоры и деревья.

11.

Устанавливаем всё на свои места.

12.

А теперь немного фото.

13. 14. 15.

Вид сверху.

stranamasterov.ru

Макет ПДД | Страна Мастеров



Поделиться:

С сынишкой 5 лет участвуем в конкурсе на лучший макет “Правил дорожного движения” :Безопасность на дороге”,в проекте используем 11 знаков дорожного движения, о которых сын будет рассказывать, а также на макете изображено 5 чрезвычайных ситуаций: как НЕ НАДО себя вести на дороге(детки их должны найти сами),

 

пешеходный переход со светоотражающими элементами и довольный пешеход с тортиком из старых запасов из киндер сюрпризов

и жилая зона с лежачим полицейским

 

наши фонари…

каждая деталь до мелочи продумана: здесь и фонари , и рекламные щиты

мальчик играет в мяч в месте, где проводятся ремонтные работы,

девочка одна гуляет в лесу

 

Ну а для взрослых подсказки: ЧС:мальчик играет на проезжей части с мячом,

мальчик гуляет на железнодорожных путях

и детская площадка с играющими детьми

Проигрываем и переход по светофору через дорогу, нерегулируемый пешеходный переход, кто кого должен пропустить, и знаки ограничения скорости, и знаки жилой зоны, и почему в ней лежат “лежачие полицейские” и много других нюансов и мелочей… 9 часов труда, но оно того стоит… сынишка играет 3 час, все фигурки деток переставляются, машинки двигаются.. и даже если мы не победим, заберем макет домой. думаю ему интересно будет играть, ведь все игрушки можно переставлять

для распечатки на дома

детки

всем привет))) так обидно, написала описание под каждым фото и тут бац…опять перезагрузка и ничего не сохранилось…

stranamasterov.ru

Выставка дидактического материала и атрибутов по ПДД

  чт., 28.04.2016

   С каждым годом  в нашей  стране  растет  число  дорожно – транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся  дети. 

  Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.  Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. 

  Именно,  поэтому профилактика  дорожно – транспортного травматизма  остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. 

 В каждой возрастной группе нашего детского сада ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий,   формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, педагоги  стремятся постоянно пополнять развивающую среду группы по ПДД.  

  С    этой целью в  нашем детском саду была организованна выставка дидактического материала и атрибутов по ПДД. Одной из главных задач организации выставки было создание благоприятной предметно-развивающей среды в группах для осуществления  работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.
    Все педагоги творчески и инициативно подошли к созданию предметно-развивающей среды в группах,  ярко и красочно оформили уголки безопасности по профилактике детского дорожного травматизма для детей, обновили и пополнили современными дидактическими,  настольно-печатными и сюжетно-ролевыми  играми.                                  Члены жюри отметили макеты улиц, которые в каждой группе соответствует возрастным особенностям детей и программным требованиям.                  

 В организации выставки активное участие, так же приняли  дети, они  изготовили поделки своими руками, совместно с воспитателями  и родителями.
   Оценивание происходило в соответствии с критериями,  представленными в положении о выставке.                                                                                        
   Победителями  выставки  в номинации  «Современное оснащение группы игровым материалом по ПДД»  стали:                                 

1 место: Мамонова Л.Ф.

2 место: Ковкова И.А. и  Медведева Л.Н.

3 место: Жмаева Л.А.

   В номинации « Лучшая дидактическая  или сюжетно-ролевая игра по ПДД» победили: Щепкина А.Н. и Будылдина О.Ф.

Старший воспитатель: Пеплер И.А.


uvat-berezka.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект по ПДД “Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка»

Педагогический проект

Автор проекта:

Ермилова Наталья Валентиновна,

ответственный по обучению детей ПДД

и навыкам безопасного поведения

на улицах и дорогах,

воспитатель II квалификационной категории

г. Воркута

 2012

Содержание

Паспорт проекта ………………………………………………………………………………………..…3

Пояснительная записка.

 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах………………………………….5

Часть I. Теоретический анализ основных условий         и причин  возникновения ДТП с дошкольниками……………………………………………………………………………………….…..7

Часть II.  Практическая работа по реализации проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»……………………………………………………………….…………10

Заключительное слово…………………………………………………………………………….……. 15

Список литературы …………………………………………………………………………….….…….16

Приложения  

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!

Адресация

 проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта

Чудинова Наталья Юрьевна – старший воспитатель ДОУ.

Автор – разработчик проекта

Ермилова Наталья Валентиновна – ответственный по обучению детей ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах,

Воспитатель II квалификационной категории.

Место проведения

МБДОУ №21 (групповая комната, зал по ПДД).

Участники

проекта

  1. воспитатели группы Ермилова Наталья Валентиновна и Колыгина Галина Сергеевна  
  2. воспитанники старшей возрастной группы «Оленёнок»
  3. родители воспитанников группы «Оленёнок»

Возраст

 воспитанников

Старшая возрастная группа 5-6 лет

Особенности

проекта

По характеру  продукта:  творческо-исследовательский

По количеству создателей: парный.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта

Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1.Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3.Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ресурсы проекта

  1. Любящие свою работу педагоги
  2. Активные родители воспитанников
  3. Заинтересованные воспитанники
  4. Уголок по безопасности ДД в групповой
  5. Д/игры, плакаты, детская художественная литература, энциклопедии по безопасности дорожного движения
  6. Модели машин для организации выставки
  7. Бросовый материал для изготовления фантастических моделей
  8. Материалы для родительского уголка «Безопасность детей – забота взрослых», «Удерживающие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля»

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет перекрёстка с дорожными знаками, модели машин из бросового материала, создание книги «Про специальный транспорт», стихотворения про сделанные модели, организация выставки моделей машин, книг об автомобилях.

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями.

Этапы работы над проектом

I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

 

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов ДОУ, консультации для родителей, каталог дидактических и подвижных игр, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем МБДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения  не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и  поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

2. Новизна

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Часть I. Теоретический анализ

 основных условий         и причин  возникновения ДТП с дошкольниками

Условия:

  1. Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.
  2. Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т.д.)
  3. Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения
  4. Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т.д.). В таких случаях ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность.
  5. Причиной гибели и ранений детей – пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Причины:

  1. Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространённая причина наездов на детей – пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Подавляющее большинство несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель видит его и успеет остановиться. Однако водитель может не увидеть ребёнка из-за маленького роста, либо не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает двигаться по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителей, когда они не снижают скорость, видя бегущего ребёнка, и воспринимают его как «маленького взрослого», не понимая возрастных и психофизиологических особенностей его поведения на дороге.
  2. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на дорогу, ребёнок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать легковые автомобили на большой скорости. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении.
  3. Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зелёного сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.
  4. Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. Дошкольники, увлёкшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара.
  5. Незнание правил перехода перекрёстка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрёстках на зелёный сигнал светофора, который горит для пешеходов.
  6. Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части или на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося транспорта.
  7. Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, в местах, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно.
  8. Езда на велосипедах, роликах и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Дошкольники катаются на велосипедах, роликах, самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.
  9. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребёнок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд.
  10. Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперёд, не замечая приближающегося транспорта.

Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей. Психофизиологическая система дошкольника находится  в состоянии становления и ещё не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

 Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

– у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

– взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Часть II.  Практическая работа по реализации этапов проекта

«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

Содержание работы проекта.

 Тема нашего проекта «выросла» сама – собой, в одном из разговоров между воспитанниками группы Максимом и Артёмом В. я услышала, что дети свободно оперируют названиями марок автомобилей и хорошо знают их отличительные особенности. Обратив на это внимание остальных воспитанников группы, я увидела их желание узнать об автомобилях больше. Так и начался  наш проект  «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» цель, которого заключается в предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма, посредством  включения педагогов, воспитанников и родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы, на основе  «модели трёх вопросов». Методика работы с «моделью трёх вопросов» такова. После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать по предлагаемой им теме.  Все идеи и высказывания детей записываются на специально подготовленном бланке (Приложение 1), после каждой записанной идеи ставится имя её автора. Заполненную модель мы обсудили и дополнили своими идеями со старшим воспитателем Натальей Юрьевной, вторым воспитателем группы Галиной Сергеевной и вывесили в приёмной для того, чтобы её могли видеть родители. Это подталкивает взрослых невольно продолжать разговоры с детьми. Помогает родителям включиться в образовательную работу группы.

«Банк идей» наглядно  показывает, что мы знаем, что мы хотим узнать, что сделать, чтобы узнать.  Исходя, из этого мы составили план работы нашего проекта на неделю.

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  1. Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД

 оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

               Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

  1. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

          Второй этап «Основной»

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
  1. Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
  1. Проведение занятий по ПДД,
  2. Проведение подвижных и дидактических игр.
  3. Решение игровых и проблемных ситуаций,
  4. проведение викторины по ПДД.
  5. Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.
  6. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

  1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
  2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
  1. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
  2. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта «Посвящение детей в пешеходы», вручение медалей, дипломов, благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта, музыкальный руководитель

Участники проекта,

педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

На первом этапе проекта также было  проведено анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города» (Приложение 2). На вопрос «Много ли знаков ДД знает ваш ребёнок?» только 4%  родителей ответили да (Артём В.),  80% ответили, что их ребёнок знает некоторые знаки ДД; 16% родителей отметили, что их дети не знают знаков дорожного движения. На второй вопрос  92% родителей ответили, что их ребёнок хорошо знает дорогу в детский сад и домой, 8% отметили, что далеко живут и ребёнок не знает дороги в детский сад. При ответе на третий вопрос 92% родителей ответили, что всегда соблюдают правила ДД, и только 8% написали, что ходят по улице так как им удобно. При ответе на четвёртый вопрос 50% ответили, что их ребёнок умеет правильно переходить улицу, 50% ответили, что их ребёнок не умеет правильно переходить улицу. 60% родителей ответили, что их дети знают сигналы светофора, 40% отметили, что дети путают сигналы светофора. 60% родителей отметили, что иногда обращают внимание детей на неправильное поведение людей на улице, 8% родителей ответили, что никогда не обращают внимание ребёнка на неправильное поведение людей на улице. На 7 вопрос 100% родителей ответили, что их дети ведут себя в общественном транспорте и на остановках правильно и спокойно. 50% родителей ответили, что часто объясняют детям ПДД, 50% родителей отметили, что иногда уделяют этому внимание. На последний вопрос анкеты родители единодушно ответили, что считают успешной работу детского сада  по ознакомлению детей с ПДД,

На втором «Основном» этапе мы с  детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность,  развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

 Перед началом первого занятия по изготовлению макета с детьми была проведена беседа «Какие бывают перекрёстки?», где уточнялись понятия и представления детей о том, что перекрёсток – место, где пересекаются улицы; в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные), трёхсторонние (Т-образные, У-образные), многосторонние. Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью.

После беседы было решено, что перекрёсток будет четырёхсторонний (крестообразный). Во время непосредственной образовательной деятельности детям было предложено сделать макет перекрёстка из бросового материала. На подготовленную педагогом основу перекрёстка дети наносили дорожную разметку, изготавливали и крепили дома. Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что работа над макетом их очень заинтересовала. Они очень старались в изготовлении домов (Приложение 3).

Вечером мы с ребятами доделали начатый нами макет. Приклеили дома, поставили светофоры. Из «Банка идей» мы взяли идею Дениса, где он предлагал  узнать «Что внутри у автомобиля». Поэтому вечером мы читали энциклопедию и рассматривали иллюстрации  «Об устройстве автомобиля».

Вечером мы поговорили с мамой Максима о предстоящей выставке моделей машин. Марина Борисовна с удовольствием согласилась помочь в организации и принести в детский сад коллекцию моделей Максима.

На следующий день мы с детьми по предложению Дениса сделали дорожные знаки для макета (Приложение 4). При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую  игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков.

На занятии мы почитали рассказ Н.Носова « Автомобиль». Закрепили правила поведения на улице, обсудили поведение мальчиков. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в рассказе, активно включались в совместное обсуждение прочитанного.

Вечером Максим организовал выставку моделей автомобилей и  рассказал про некоторые из них. Выставка вызвала у детей большой интерес, и весь вечер являлась темой активного обсуждения и игрового взаимодействия. После закрытия выставки дети играли моделями на изготовленном макете перекрёстка. Роль экскурсовода удалась Максиму, его идея нашла своё воплощение в рамках нашего проекта (Приложение 5).

Предложение Юли, сделать игру, мы решили  реализовать при помощи родителей. Андрей Валерьевич и Наталья Ивановна согласились подготовить фотографии и стихотворения для игры.

Из «Банка идей», составленного вместе с детьми  мы видим, что Катю интересует, «как горит свет в машине». Поэтому мы с детьми по предложению Марины  вновь обратились к энциклопедии и прочитали статью  «Об электричестве в автомобиле». Мы узнали из книги что, под капотом автомобиля есть аккумуляторная батарея, которая служит для запуска двигателя. После запуска двигателя начинает работать генератор – это такое устройство, которое вырабатывает электрический ток. Благодаря этим двум устройствам, генератору и аккумулятору, в автомобиле горят фары и работают другие электрические приборы.

По предложению Максима было решено обсудить специальный транспорт. Вечером мы обратились с просьбой к родителям подготовить сообщения о специальном транспорте и оформить его в виде книжной страницы с небольшим рассказом и иллюстрацией. Родители согласились и были достаточно активны при выполнении этого задания.

На занятии в среду дети, которые подготовили страницы для книги «Про специальный транспорт», рассказали всем о нём, его особенностях и назначении. Обсудили с детьми в каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена»,  как он помогает людям.   В конце занятия все подготовленные страницы подшили в книгу и разместили её в уголке безопасности (Приложение 6).

По предложению Юли в совместной деятельности изготовили дидактическую игру «Учим ПДД с Юлей» (Приложение 7)из подготовленных родителями фотографий и стихов. Игра вызвала у детей большой интерес, они возвращаются к ней очень часто.

В четверг играли в дидактическую  игру «Мы водители». Цель игры учить понимать символику и её специфику на примере дорожных знаков, самостоятельно придумывать графические символы.

Галина Сергеевна реализовала своё предложение из «Банка идей» и провела с детьми тематическую прогулку «Наш помощник светофор». На прогулке закрепили знания сигналов светофора, сформировали знания детей о четырёхстороннем светофоре, расширили знания детей о правилах поведения на улице, наблюдали за действиями водителей, пешеходов формировать правильное взаимоотношение, закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть».

По предложению Славы было решено сделать машины для игры с макетом самим. Во время обсуждения решили сделать машины из бросового материала, для этого обратились к родителям с просьбой принести бросовый материал для изготовления «фантастических машин», родители откликнулись на нашу просьбу и в четверг непосредственная образовательная деятельность была посвящена изготовлению фантастических автомобилей. Работы детей получились очень разнообразными (Приложение 8). Для поддержания интереса детей было решено придумать стихотворения про каждую машинку и создать книжку «Фантастические автомобили». Вечером обратились к родителям за помощью в придумывании стихотворений. Родители приняли активное участие в сочинении стихотворений, про сделанные детьми машины в итоге получилась полюбившаяся нашим ребятам книга «Фантастические автомобили» (Приложение 9).

В пятницу утром играли в игру «Угадай транспорт». Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Так же с детьми беседовали на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Что для того чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке. Когда ждёшь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Во время движения нельзя баловаться, высовывать голову и руки в окно, нельзя трогать двери руками, пока их не откроет сам водитель.

Нашу беседу закрепили игрой «Автобус» закрепили правила поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание  различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

 Артём В. вместе с мамой организовал выставку художественной литературы по теме «Безопасность дорожного движения» (Приложение 10), тем самым реализовав своё предложение из «Банка идей».  Данная выставка очень понравилась и заинтересовала детей. Они с удовольствием рассматривали книги, обсуждали иллюстрации, задавали Артёму вопросы по содержанию представленных книг.

 На третьем «Заключительном» этапе была  проведено развлечение «Пешеход на улице» во время которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения (Приложение 11).  Во время развлечения прошла презентация макета, книг «Про специальный транспорт» и «Фантастические машины» и дидактической игры «Учим ПДД с Юлей». В заключение праздника детей посвятили в грамотные пешеходы.

Результатом нашего проекта стало то, что:

 Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

 Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

 Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!», макет перекрестка, конспекты занятий (физкультурное занятие, познавательное занятие, картотека подвижных (Приложение 12) и дидактических игр (Приложение 13)), изготовлена дидактическая  игра «Учим ПДД с Юлей», книги, наглядные пособия, консультации для родителей (Приложение 14), инструкция для воспитателей по предупреждению ДДТТ (Приложение 15), план работы проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения» (Приложение 16).

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

        Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

14.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».

15.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей».

16.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

                         

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *