Ателье своими руками в детском саду –  . , – .

Ателье | Страна Мастеров



Поделиться:

Давно обещанное ателье для детского сада. Наконец-то закончила. Сегодня отнесла в сад.

Началось всё с манекена. Подсмотрела тут: https://stranamasterov.ru/node/80294 Спасибо Елене Павловне! Идейка была подхвачена, собран подручный материал, подходящий для ее воплощения, и вот результат. Мне он нравился и белым, но предпочтительнее было придать ему более натуральный вид. Думаю, справилась. 🙂

Еще нужен был стенд с тканями. Родилась идея сделать прилавочек. У меня как раз залежались большие листы картона для коробок. И закипела работа…

В результате получилось вот что. Заполнила прилавочек тканями. И вот уже можно принимать первых заказчиков. 🙂

Но нужно же было куда-то размещать пошитую одежду. И решено было сделать еще и стойку с вешалочками для выполненных заказов. 🙂

А вот и наша первая заказчица – кукла Маша. Так нарекла ее моя дочь. Для нее и была пошита вся одежда, что есть на стоечке. Мне кажется, Маша осталась довольна. Сразу нарядилась в самое красивое платье! 🙂

Работа была интересная. Наигралась вдоволь!  Теперь пусть играют дети. А заодно и познакомятся с видами тканей. Именно с этой целью на каждый лоскутик была прикреплена бирочка с названием ткани.

Всем спасибо за внимание!

stranamasterov.ru

Уголок ателье в детском саду своими руками

Мини-уголок «Ателье»..

Альбина Безрукова
Мини-уголок «Ателье».

Предлагаю вашему вниманию мини-уголок «Ателье».

Где можно заказать пошив красивого вечернего платья, юбки, кофты для праздника и не только. В нашем ателье также представлены различные виды тканей: шелк, хлопок, тюль, и много других видов ткани. Ткань бывает не только разного вида, но конечно же разного цвета, которые представлены в нашем мини-уголке.

Девочки сами моделируют фасон платья или юбки. Выбирают вид и цвет ткани будущего платья. Конечно шить они пока не умеют,им помогают воспитатели и родители. Получается очень красивая и оригинальная одежда.

Также в нашем мини-уголке есть гардеробная, где уже достаточно много сшито вещей для кукол.

И красивые вечерние платья, и элегантные блузки, и меховые шубки, и даже спортивный костюм.

Все это было сделано своими руками и из бросового материала.

Дети с удовольствием играют в мини-уголке.




Дидактическая игра «Ателье» дидактическая игра Ателье для дошкольников 4-7лет. Игру рекомендуется использовать при прохождении лексических тем Одежда и Профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.


Мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ширмы «Ателье» к сюжетно-ролевой игре. Для изготовления ширмы нам понадобится:* Ткань.

Материал к беседе о профессиях (Ателье) Модельер –это изобретатель. Без этой профессии не возможна работа ателье. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы.


Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Рождение проекта — в процессе описания погоды на утреннем.

Сценарий экологического развлечения «Весеннее ателье мод» Экологическое развлечение «Весеннее ателье мод» Автор-составитель: Трубникова Ольга Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с

pro-detskiy-sad.ru

Проект (старшая группа) по теме: Проект по ознакомлению с трудом швеи “Ателье для модницы Катюши”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

ПРОЕКТ ПО  ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«АТЕЛЬЕ ДЛЯ  МОДНИЦЫ КАТЮШИ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Ольга Васильевна Костарева,

воспитатель 1 квалифицированной категории.

2013год.

Костарева О.В.

МБДОУ «Детский сад №10»г. Горнозаводска

Проект по ознакомлению с трудом швеи

Ателье для модницы Катюши

        Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится.  Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий  для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности  с миром взрослых, их трудовой деятельности. А.С. Макаренко.

        В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.    

         Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией  через  игру.  

        Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Ателье для модницы Катюши»

        Тип проекта: познавательно – творческий.

        Возраст детей: 5 – 6 лет.

      Участники проекта: подгруппа  дети, педагоги, родители, работники ателье.

       Продолжительность: 2 месяца.

       Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.

       Задачи.

  • Сформировать представление о труде швеи.
  • Создать условия для формирования умений  работать с тканью и иглой.
  • Способствовать эмоционально – положительному отношению детей к труду.
  • Практическая задача для детей. Сшить платье для куклы.

      Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций пуговиц, ниток.

       Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.

                                                     Этапы проекта.

1.Ознакомительный

ноябрь

Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».

Кукла.

Иллюстрации к данной теме.

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

Картотека загадок.

Альбомы «Ткани»,  «Национальная одежда», «Журналы мод»

2.Основной.

Ноябрь

НОД «Путешествие в прошлое»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

Знакомство с трудом взрослых

Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».

«Чудесное превращение чудесной палочки».

«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

« Как заботиться  о своей одежде»

Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

 Экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Раскрашивание силуэтов  платья. « Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Д/Игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Альбом « Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах.

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

Ателье  «Портной»

Готовые силуэты платьев, акварель.

 Цветная ткань, ножницы,  бумажные трафареты платьев, клей.

Вода, мыло, кукольная одежда

Дидактическая игра « Я иголки не боюсь»

 Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

3 Заключительный

Декабрь

Создание коллекций пуговиц, ниток.

НОД с использованием  ПК: «Платье для Золушки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

Сюжетно ролевая игра ателье.

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Готовое нарядное платье  куклы.

Показ мод.

Пуговицы, нитки разных цветов и видов.

ПК, Клей, кисти, трафареты деталей платья.

 

Атрибуты к игре.

Материал, нитки, иголки.

Результат

             Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

                                         Инструментарий оценки

Дидактические игры:

  • « Разложи по порядку»

Цель.  Определить умеют ли дети  ориентироваться в прошлом и настоящем одежды.

  • «Кто работает в ателье,  какие трудовые действия они совершают?»

Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.

  • Наблюдая за детьми определить, замечают ли они неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать и весить  одежду аккуратно в шкаф и на стул.

Список литературы.

1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2011.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост.  Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.

6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.                    

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Проектная деятельность. Швейная мастерская.

Проектная деятельность.

Швейная мастерская.

Профориентация дошкольников- это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике детей.

Ознакомление с трудом взрослых происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через игру, сказки и общение со взрослыми узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В  дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно- ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. В игре ребёнок может примерить на себя роль врача, учителя, продавца, водителя, строителя,

Важное значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы- выполнение несложных действий по уходу за одеждой, растениями, уборке помещений и др. Эти трудовые действия развивают интерес к труду, составляют основу воспитания положительной мотивации к любой деятельности, обогащают знания детей о труде взрослых. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Результатом профессионально-ролевых игр, выполнения простейших видов труда, наблюдения за трудом взрослых становится «самоопределение» дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

Таким образом, чем раньше начнётся специально организованное информирование детей дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, профессиональное и личностное развитие, удовлетворённость жизнью, личностный и профессиональный рост.

Наблюдая за современным обществом, можно сделать вывод, что с каждым годом всё меньше и меньше женщин занимается рукоделием. Сейчас намного проще приобрести готовую вещь, чем сделать её своими руками, многие женщины даже не способны подшить брюки или пришить пуговицу, а современные дети практически не знакомы с инструментами, которые необходимы для шитья и вязания. На вопрос – откуда появилось платье, дети, не задумываясь, отвечают- из магазина. А когда- то, не так давно, наши бабушки и прабабушки пряли пряжу, выращивали лён, обшивали и обвязывали всю семью.

В детском саду есть необходимые атрибуты для таких игр, как парикмахерская, больница, магазин, кухня. Организовать ателье, где дети самостоятельно могли бы шить куклам платья, используя иголки и булавки, не так просто, таким образом, родился проект «Швейная мастерская». Рукоделие намного интереснее для ребёнка, чем рисование или лепка из пластилина. В пользу ручного труда аргументов очень много: эти занятия воспитывают у детей усидчивость, терпение и волю. Мелкая и аккуратная ручная работа очень хорошо развивает внимание и пространственное восприятие. Участие в этом проекте приняли несколько творческих детей Шванёва Диана, Залюкова Милана, Лутчак Вероника, Кирищенко Максим так же охотно согласились поучаствовать и их родители.

Первоначально планировалось познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в изготовлении одежды, инструментами, необходимыми для шитья и вязания, развить у дошкольников самые простейшие навыки рукоделия: выполнять несложные стежки, научить пришивать пуговицу. С каждым новым занятием у детей появлялись новые вопросы: кто и как делает ткани, кто придумал первую одежду, чем и как шили одежду в древние времена. Планируя работу по ознакомлению детей с видами и свойствами тканей, происхождением костюма, очень много интересной и полезной информации я почерпнула и для себя. На протяжении проекта, дети также совершили путешествия по разным странам, и теперь они могут найти их на карте и рассказать, почему именно в этой стране появилась данная ткань, технологию изготовления тканей. В нашем проекте мы проводили различные опыты и эксперименты: учились различать натуральные и синтетические ткани, делать выводы- почему в дождливую погоду мы носим болоньевые куртки и плащи, а в жаркую погоду наиболее удобна хлопковая одежда.

Одним из интересных моментов в этом проекте было посещение выставки и ателье совместно с родителями. В 60-70-х годах такие экскурсии были не редкость, но сейчас у детского сада нет такой возможности. Такие мероприятия сближают родителей и детей, а также помогают наладить более тёплые и дружеские отношения

  • Между педагогами и родителями.

Каждое занятие состояло из двух частей: теоретической и практической .Дети всегда с интересом получали новые знания, но больше всего им не терпелось взять в руки иголки и приступить к шитью. Но это оказалось не так просто, как мы планировали. Прежде чем приступить к выполнению самого простого шва, с которого мы начали. нам потребовалось несколько занятий для подготовки: очень не просто было научить детей завязывать узелок и вдевать нитку в иголку. Поэтому, времени, отведённого на занятие, не хватало, а оставлять своё задание не выполненным ребята не хотели. С каждым разом дети всё более увереннее пользовались инструментами для шитья: научились отрезать нитку нужного размера, чтобы она не путалась, а стежки получались всё аккуратнее и ровнее.

Казалось бы, что дошкольникам ещё рано задумываться над выбором жизненного пути, но надеюсь, что те знания и умения, которые они приобретут в детском саду, помогут им сделать какие- то выводы, а навыки рукоделия бывают часто необходимы хозяйкам в быту.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *