Аппликация пирамидка во второй младшей группе: конспект занятия по аппликации “Пирамидка” (2 младшая группа) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:

конспект занятия по аппликации “Пирамидка” (2 младшая группа) | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема  «Пирамидка» (Аппликация)

Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области по ФГОС  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель образовательной деятельности  учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи 

-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;

-учить аккуратности при работе с клеем;

-закреплять знания цветов;

-совершенствовать мелкую моторику.

Материалы и оборудование   мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки,  клеёнки, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные  – да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

В. – Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда – то спрятались, и у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой (показ готовой пирамидки). Дети садятся за столы.

-Какого цвета пирамидка? (красного цвета)

-На что похожи детали пирамидки?  (на круги)

-Все ли кружки одинакового  размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

-А который повыше? (поменьше)

-А какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

-Макушка пирамидки на что похожа ( на треугольник).

Давайте поможем котику, наклеим для него много разноцветных пирамидок, и он с ними будет играть.

– Как же сделать такую пирамидку  красивую, я вам сейчас покажу.

Показ воспитателя.

-Перед тем как нам притупить к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Дети выходят и встают в круг.

Физминутка.

Точит кошка коготки,

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.

Молоко попьёт из миски

Наша ласковая киска.

Выполнение работы детьми.

В.- Котик,  посмотри, как много пирамидок получилось! Какие они красивые.

Дети, берите свои пирамидки и выходите в круг. Рассматривание пирамидок.

Итог занятия.

– Что мы сегодня с вами делали?

– Какого цвета у тебя Маша пирамидка? ( у Кирилла, у Макара и т. д.)

-Все сегодня постарались, молодцы.

Смотрите, как радуется котик, даже пританцовывает. Пусть теперь играет с пирамидками.

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие Аппликация. Тема: «Пирамидка». Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа):

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»

           

                 Открытое занятие

        Аппликация. Тема: «Пирамидка».

     Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе

                                     Город Славгород 2019г

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема «Пирамидка» (Аппликация)

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Тема образовательной деятельности «Пирамидка».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление котёнка,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Барсиком рассыпано?

Дети: – Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой.

Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Снял колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение “Собери пирамидку ” (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

– А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

 Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

– Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

– А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   
Точит кошка коготки,

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.

Молоко попьёт из миски

Наша ласковая киска.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»

 После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *