План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема «Пирамидка» (Аппликация)
Приоритетная образовательная область по ФГОС «Художественно – эстетическое развитие».
Интегрируемые образовательные области по ФГОС «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель образовательной деятельности учить детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи
-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины;
-учить аккуратности при работе с клеем;
-закреплять знания цветов;
-совершенствовать мелкую моторику.
Материалы и оборудование мягкая игрушка Кошка, ½ часть альбомного листа, круги бумажные разного цвета и размера (по 3штуки на каждого ребёнка), треугольник для макушки пирамидки, клеёнки, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
В. – Ребята, а к нам сегодня пришёл гость. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Посмотрите, какой красивый кот. Он очень любит играть. У кота была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда – то спрятались, и у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой (показ готовой пирамидки). Дети садятся за столы.
-Какого цвета пирамидка? (красного цвета)
-На что похожи детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
-А который повыше? (поменьше)
-А какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
-Макушка пирамидки на что похожа ( на треугольник).
Давайте поможем котику, наклеим для него много разноцветных пирамидок, и он с ними будет играть.
– Как же сделать такую пирамидку красивую, я вам сейчас покажу.
Показ воспитателя.
-Перед тем как нам притупить к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они хорошо работали.
Дети выходят и встают в круг.
Физминутка.
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.
Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молоко попьёт из миски
Наша ласковая киска.
Выполнение работы детьми.
В.- Котик, посмотри, как много пирамидок получилось! Какие они красивые.
Дети, берите свои пирамидки и выходите в круг. Рассматривание пирамидок.
Итог занятия.
– Что мы сегодня с вами делали?
– Какого цвета у тебя Маша пирамидка? ( у Кирилла, у Макара и т. д.)
-Все сегодня постарались, молодцы.
Смотрите, как радуется котик, даже пританцовывает. Пусть теперь играет с пирамидками.
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №43»-«детский сад №33»
Открытое занятие
Аппликация. Тема: «Пирамидка».
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе
Город Славгород 2019г
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Тема «Пирамидка» (Аппликация)
Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности «Пирамидка».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление котёнка, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.
Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
Сюрпризный момент. На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Барсиком рассыпано?
Дети: – Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой.
Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми.
Игровое упражнение “Собери пирамидку ” (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
– А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
– Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
– А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Точит кошка коготки,
Очень острые они,
А кошачьи лапочки
Мягкие, как тапочки.Спрячет коготки в подушки
И почешет лапкой ушко.
Молоко попьёт из миски
Наша ласковая киска.
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Выполнение работы детьми.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»
После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.