Аппликация в подготовительной группе по грибы да по ягоды: Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:”Грибы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:”Грибы” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной техникой мозаичной аппликации на тему: «Грибы»

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная скорлупа от яиц, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки.

(гриб)

Воспитатель: Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые)

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка

Ведь съедобна. (сыроежка)

Во лесу, во бору

Стоят стары старички,

На них красны колпачки. (подосиновик)

Воспитатель: Это какие грибы, съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы. А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные) А вот еще загадка.

Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Воспитатель:Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобныйгриб-боровик, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

.Воспитатель: Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мойгрибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у вашихгрибов шляпки белые. Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо брать маленькие кусочки от яичной скорлупы(темные и белые) и наклеивать в нужные места. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов.

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.

Наши работы | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР “ДЕТСКИЙ САД №”

14.03.2023

Аппликация  в  группе компенсирующей направленности на тему: “Деревенский домик”

Воспитатель: Васильева Н.А.

20.02.2023

Пластилинография  в  группе компенсирующей направленности на тему: “Деревенский домик”

Воспитатель: Васильева Н.А.

12.01.2023

 

Аппликация  в средней группе на тему: “Красивая пирамидка”

Воспитатель: Безверхая Д. В.

27.12.2022

Аппликация  в средней группе на тему: “Бусы на ёлку”

Воспитатель: Безверхая Д.В.

15.12.2022

Аппликация  в подготовительной у школе группе на тему: “Дед Мороз”

Воспитатель: Озырян Е.Ф.

14.12.2022

Аппликация  в средней группе на тему: “Дом”

Воспитатель: Безверхая Д.В.

 

07.12.2022

Пластилинография  в группе компенсирующей направленности на тему: “Зимний пейзаж”

Воспитатель: Васильева Н.А.

 

28.11.2022

 

Аппликация  в подготовительной группе на тему: “Ваза с фруктами”

Воспитатель: Озырян Е.Ф.

23.11.2022

Аппликация  в средней группе на тему: “Корзина с грибами”

Воспитатель: Безверхая Д. В.

14.11.2022

Аппликация  в старшей группе на тему: “Троллейбус”

Воспитатель: Дружинина Л.В.

 

 

11.11.2022

Аппликация  в подготовительной группе на тему: “Веселый хоровод”

Воспитатель: Лаптева О.В.

17.10.2022

Рисование  в средней группе на тему: “Грибы”

Воспитатель: Бессарабова М.В.

14.10.2022

Рисование  в группе компенсирующей направленности на тему: “Фруктовый натюрморт”

Воспитатель: Васильева Н.А.

4.10.2022

Аппликация  в средней группе на тему: “Украшение платочка”

Воспитатель: Чечель М.Е.

21.09.2022

Рисование  в подготовительной группе на тему: “Золотая осень”

Воспитатель: Лаптева О. В.

 

14.09.2022

Аппликация  в группе компенсирующей направленности на тему: “Осенний ковер”

Воспитатель:Васильева Н.А.

14.09.2022

Лепка в подготовительной группе на тему: “Корзина с грибами”

Воспитатель:Лаптева О.В.

13.09.2022

Рисование во второй младшей группе на тему: “Дождь идет”

Воспитатель:Долбня Н.Ю.

12.09.2022

Лепка в средней группе на тему: “Большие и маленькие морковки”

Воспитатель:Безверхая Д.В.

09.09.2022

Аппликация в средней группе на тему: “Красивые флажки”

Воспитатель: Чечель М.Е.

5.09.2022

Аппликация в старшей группе на тему: “На лесной полянке выросли грибы””

Воспитатель: Корягина В. А.

5.09.2022

Лепка в средней группе на тему: “Яблоки большие и маленькие”

Воспитатель: Бустанжан И.Л.

19.08.2022

 

Аппликация в подготовительной группе на тему: “Цветы в вазе”

Воспитатель: Мазуренко Е.Н.

 

19.08.2022

Аппликация в подготовительной группе на тему: “Птица”

Воспитатель: Мазуренко Е.Н.

13.07.2022

Рисование в старшей группе на тему: “Правила дорожного движения”

Воспитатель: Лаптева О.В.

12.07.2022

 

Аппликация в средней группе на тему: “Светофор”

Воспитатель: Нефедова С.Н.

 

11.07.2022

Рисование в подготовительной группе на тему: “Лес”

Воспитатель: Черкашина И. П.

28.06.2022

Аппликация в старшей группе на тему: “Грибы”

Воспитатель: Симора А.В.

27.06.2022

Рисование в старшей группе на тему: “Грибы и ягоды””

Воспитатель: Цыбульникова Е.Г.

01.06.2022

Рисование в подготовительной группе на тему: “Лето”

Воспитатель: Долбня Н.Ю.

20.05.2022

Рисование в старшей группе на тему: “Бабочки летают над лугом”

Воспитатель: Лаптева О.В

18.05.2022

Рисование в старшей группе на тему: “Роспись силуэтов гжельской посуды”

Воспитатель: Лаптева О.В

05.05.2022г.

Рисование в средней группе на тему: “Праздничный салют”

Воспитатель: Корягина В. А.

04.05.2022г.

Рисование в старшей группе на тему: “Роспись петуха”

Воспитатель: Лаптева О.В.

04.05.2022г.

Пластилинография в средней группе на тему: “Георгиевская ленточка”

Воспитатель: Куракина Т.В.

22.04.2022г.

Аппликация в группе компенсирующей направленности на тему: “Рыбки в пруду”

Воспитатель: Васильева Н.В.

05.04.2022г.

Аппликация в подготовительной группе на тему: “Полет на луну”

Воспитатель: Дьячкова Т.Н.

04.04.2022г.

 

Рисование в старшей группе на тему: “Петушок”

Воспитатель: Цыбульникова Е.Г.

22.03.2022г.

Рисование в средней группе на тему: “Снегири и синички”

Воспитатель: Нефедова С. Н.

18.03.2022г.

Конструирование в группе компенсирующей направленности на тему: “Птички прилетели”

Воспитатель: Васильева Н.А.

17.03.2022г.

Лепка во второй младшей группе на тему: “Угощение для куклы, мишки и зайчика”

Воспитатель: Бессарабова М.В.

16.03.2022г.

Аппликация в старшей группе на тему: “Красивый цветок”

Воспитатель: Озырян Е.Ф.

14.03.2022г.

Аппликация в старшей группе на тему: “Волшебная птица”

Воспитатель: Лаптева О.В.

11.03.2022г.

Рисование в старшей группе на тему: “Заюшкина избушка”

Воспитатель: Черкашина И.П.

02.03.2022г.

Пластилинография в группе компенсирующей направленности на тему: “Веточка мимозы”

Воспитатель: Васильева Н. А.

25.02.2022г.

Аппликация в группе компенсирующей направленности на тему: “Корзиночка для мамы”

Воспитатель: Санина Т.Е.

22.02.2022г.

Рисование в группе компенсирующей направленности на тему: “Портрет папы”

Воспитатель: Васильева Н.А.

17.02.2022г.

Конструирование в старшей группе на тему: “Военные”

Воспитатель: Симора А.В.

17.02.2022г.

Аппликация в старшей группе на тему: “Открытки для пап на 23 февраля”

Воспитатель: Лаптева О.В.

17.02.2022г.

Рисование во второй младшей группе на тему: “Мы слепили на прогулке снеговика”

Воспитатель: Чечель М.Е.

16.02.2022г.

Аппликация в средней группе на тему: “Пирамидка”

Воспитатель: Куракина Т. В.

13.02.2022г.

Аппликация в средней группе на тему: “Открытка для папы”

Воспитатель: Пампурина А.Ю.

10.02.2022г.

Рисование в средней группе на тему: “Красивая птичка”

Воспитатель: Прилуцкая М.В.

03.02.2022г.

Рисование в старшей группе на тему: “Красивое дерево зимой”

Воспитатель: Аладьева Ю.А.

02.02.2022г.

Рисование в первой младшей группе на тему: “Аквариум”

Воспитатель: Панченко Н.В.

02.02.2022г.

Аппликация из ткани в группе компенсирующей направленности на тему: “Чудо – дерево”

Воспитатель: Васильева Н.А.

02.02.2022г.

Аппликация в старшей группе на тему: “Рыбки в аквариуме”

Воспитатель: Глазкова Е. Ю.

31.01.2022г.

Рисование в подготовительной группе на тему: “Хохломская роспись”

Воспитатель: Долбня Н.Ю.

31.01.2022г.

Аппликация в средней группе на тему: “Автобус”

Воспитатель: Холина Н.А.

21.01.2022г.

Аппликация в средней группе на тему: “В магазин привезли красивые пирамидки”

Воспитатель: Куракина Т.В.

19.01.2022г.

Аппликация в группе компенсирующей направленности на тему: “Коврик”

Воспитатель: Васильева Н.А.

18.01.2022г.

Рисование в  средней группе  на тему: “Развесистое дерево”

Воспитатель: Нефедова С.Н.

17.01.2022г.

Рисование в  подготовительной группе  на тему: “Букет в холодных тонах”

Воспитатель: Долбня Н. Ю.

14.01.2022г.

Лепка в  старшей группе  на тему: “Зайка”

Воспитатель: Симора А.В.

13.01.2022г.

Рисование в группе компенсирующей направленности на тему: “Зимние сказки”

Воспитатель: Васильева Н.А.

12.01.2022г.

 

Рисование во 2 младшей группе на тему: “Новогодняя Елкочка”

Воспитатель: Запашняя К.А.

27.12.2021г.

Лепка в группе компенсирующей направленности на тему: “Девочка в нарядном платье”

Воспитатель: Васильева Н.А.

24.12.2021г.

Аппликация в средней группе на тему: “Разноцветные бусы”

Воспитатель: Куракина Т.В.

24.12.2021г.

Аппликация в подготовительной группе на тему: “Новогодняя елка”

Воспитатель: Долбня Н. Ю.

17.12.2021г.

Аппликация в средней группе на тему: “Дед Мороз и Снегурочка”

Воспитатель: Шаховая Д.А.

10.12.2021г.

Лепка в средней группе на тему: “Девочка в длинной шубке”

Воспитатель: Пампурина А.Ю.

10.12.2021г.

Конструирование в подготовительной группе на тему: “Веселый снеговик”

Воспитатель: Долбня Н.Ю.

09.12.2021г.

Рисование в средней группе на тему: “Девочка в шубке”

Воспитатель: Кулешова Л.М.

08.12.2021г.

Рисование в старшей группе на тему: “Городецкая роспись деревянной доски”

Воспитатель: Черкашина И.П.

07.12.2021г.

Лепка в старшей группе на тему: “Котенок”

Воспитатель: Аладьева Ю. А.

01.12.2021г.

Лепка в средней группе на тему: “Уточка”

Воспитатель: Куракина Т.В.

25.11.2021г.

Аппликация в старшей группе на тему: “Дома на нашей улице”

Воспитатель: Лаптева О. В.

25.11.2021г.

Изготовление дымковской игрушки в группе компенсирующей направленности:

Воспитатель: Васильева Н.А.

24.11.2021г.

Аппликация в средней группе на тему: “Открытка для мамочки

Воспитатель: Куракина Т.В.

23.11.2021г.

Аппликация в подготовительной группе на тему: “Вырежи и наклей любимую игрушку”

Воспитатель: Шаховая Д.А.

22. 11.2021г.

Рисование в старшей группе на тему: “Роспись Олешка”

Воспитатель: Черкашина И.П.

22.11.2021г.

Рисование в подготовительной к школе группе на тему: “Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи”

Воспитатель: Долбня Н.Ю.

22.11.2021г.

Рисование в средней группе на тему: “Мои любимые сказки”

Воспитатель: Аладьева Ю.А.

19.11.2021г.

Аппликация в группе компенсирующей направленности на тему: “Цветы для мамочки”

Воспитатель: Васильева Н.А.

18.11.2021г.

 

Аппликация в средней группе на тему: “Большой дом”

Воспитатель: Корягина В.А.

17. 11.2021г.

Рисование в 1 младшей группе по теме: “Спрячем зайку в сугроб”

Воспитатель: Панченко Н.В.

16.11.2021г.

Лепка в старшей группе по теме: “Дымковская игрушка”

Воспитатель: Глазкова Е.Ю.

16.11.2021г.

 

Лепка в подготовительной группе по теме: “Ребенок с котенком”

Воспитатель: Земляная А.В.

15.11.2021г.

Рисование во 2 младшей группе по теме: “Раздувайся, пузырь!…”

Воспитатель: Бессарабова М.В.

15.11.2021г.

Аппликация во 2 младшей группе по теме: “Украшение одеяла”

Воспитатель: Фатальчук Т.И.

12.11.2021г.

Аппликация во 2 младшей группе по теме: ” Цветы в горшке”

Воспитатель: Фатальчук Т. И.

11.11.2021г.

Аппликация в старшей группе по теме: ” Троллейбус”

Воспитатель: Тохян С.Д.

11.11.2021г.

Рисование в средней группе по теме: ” Лодки плывут по реке”

Воспитатель: Нефедова С.Н.

11.11.2021г.

Рисование во 2 младшей группе по теме: ” Красивые воздушные шары”

Воспитатель: Запашняя К.А.

10.11.2021г.

 

Рисование в старшей группе по теме: ” Автобус, украшенный флажками едет по улице”

Воспитатель: Озырян Е.Ф.

10.11.2021г.

Аппликация в группе компенсирующей направленности по теме: ” Лиса из геометрических фигур”

Воспитатель: Васильева Н.А.

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ К 60 – ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ПОЛЁТА В КОСМОС ЧЕЛОВЕКА “ОН СКАЗАЛ: ПОЕХАЛИ!” 12. 04.2021г

ИТОГИ КОНКУРСА “ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА” 03.03.2021г

Выставка поделок 8 Марта 05.03.2021г

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА “РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ” 04.02.2021

Акция письмо солдату 05.02.2021

РИСОВАНИЕ “ДЕРЕВЬЯ В ИНЕЕ” 15.01.2021

РИСОВАНИЕ”СИВКА БУРКА” 15.01.2021

Творческий конкурс “Новогодняя открытка” 14.12.2020г

Тема: “Зимний пейзаж гуашью” 07.12.2020г подготовительная к школе шруппа

Тема : «Птицы синие и красные» в старшей группе 07.12.2020г

Рисование по теме: “Зима” 03.12.2020г

Обрывная аппликация “Волшебница зима” 02.12.2020г

“Снегирь на ветке” 01.12.2020г

“Аисты в гнезде” группа №17  20.11.2020г

Коллективная работа “Перелётные птицы” 18.11.2020г

Конкурс “Мамы глазами детей” 17.11.2020г

КОНКУРС – ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» 06. 11.2020г

Работы наших талантливых детей 31.10.2020г

Аппликация из цветной бумаги “Русская берёза” 31.10.2020г

Декоративное рисование “Завиток” 22.10.2020г

Рисование по замыслу 20.10.2020г

“Праздничный хоровод” 19.10.2020г

Всемирный день хлеба! 16.10.2020г

Правила дорожного движения 15.10.2020г

«Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) старшая группа 13.10.2020г

“ОСЕННИЙ ЛЕС” 07.10.2020г

«Блюдо с фруктами и ягодами» 07.10.2020г

“ГОРОД ВЕЧЕРОМ” РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ 07.10.2020г

“Ярмарка на Кубани” 08.10.2020г

“Золотая осень” 30.09.2020г

Безопасная Кубань. с 21.09.2020-25.09.2020г

ВЫСТАВКА СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» 15.09.2020г 

Акция “Испеки пирог и скажи спасибо” 12. 06.2020г

      

День Космонавтики – 2020г

    1 Мая 2020г

Сова из геометрических фигур 27.04.2020г

Аппликация средняя группа 27.04.2020г 

Пластинография к 1 МАЯ 27.04.2020г

 

Гриб – раскрывает их пищевую ценность

Иметь растение
  • Зарегистрироваться
  • Войти

Хотя грибы классифицируются как овощи, технически они не растения, а часть царства, называемого грибами. Однако некоторые характеристики у них общие с растениями и, как вы узнаете, даже с животными! Грибы низкокалорийны, практически не содержат жиров и холестерина и содержат очень мало натрия. Три унции сырых грибов, около 1 чашки, обеспечивают от 1 до 2 граммов белка. Грибы содержат неперевариваемый углевод, называемый хитином, который вносит «объем» в наш рацион. Хитин также содержится в панцирях креветок и крабов, но не в растениях. Грибы содержат витамины группы В, рибофлавин и ниацин, которые особенно важны для людей, которые не едят мясо. Большинство грибов также являются хорошим источником селена и калия.

Удивительно, но грибы также содержат небольшое количество витамина D и могут увеличивать его содержание под воздействием света, точно так же, как наша кожа вырабатывает витамин D под действием солнечного света. Ни один другой «овощ» так не может! Ищите грибы с высоким содержанием витамина D в продуктовом магазине.

Лучше всего грибы вкусные. Обжаривайте их с луком, добавляйте в запеканки, фаршируйте или наслаждайтесь гамбургером портабелла на гриле. Консервированные грибы, особенно если они маринованные, станут отличной заправкой для салата. Вы, вероятно, знакомы с белыми грибами, коричневыми бутонами, называемыми кримини, и их зрелой стадией, называемой портабеллас. Но не оставайтесь в неведении относительно устриц, шиитаке, майтаке и грибов эноки. Попробуйте использовать их вместо белых грибов в своих рецептах. Вы также можете разводить сушеные белые грибы или лисички в горячей воде и добавлять их в супы и начинки для улучшения вкуса.

Если вы следите за своим весом, замените в рецепте часть мяса грибами. Вы уменьшите количество калорий и жира, но еда будет такой же сытной.

Попробуйте этот простой и вкусный рецепт грибов:

 

Маринованные грибы
На 4 порции по 1/4 чашки
Время приготовления: 10 минут + охлаждение
Время приготовления: 5 минут
  • 8 унций шампиньонов или других сортов
  • 1 чайная ложка масла канолы
  • 1 т оливкового или рапсового масла
  • 2 т уксуса
  • 1 T лимонного сока
  • 1/2 чайной ложки сушеного орегано
  • 1 зеленый лук, нарезанный
  • 2 зубчика чеснока, измельчить
  • 1/4 ч.
    л. соли
  • Перец черный молотый по вкусу
  • Свежая петрушка, нарезанная (по желанию)
Очистите грибы, стряхнув частицы, затем быстро промойте. Нарежьте грибы на четвертинки. В средней сковороде на среднем огне разогрейте 1 чайную ложку масла канолы. Добавьте грибы и обжаривайте, пока они не станут слегка мягкими, но не мягкими.

В небольшой миске смешайте оставшиеся ингредиенты. Добавьте обжаренные грибы и перемешайте. Накройте и поставьте в холодильник минимум на 6 часов или на ночь. При желании перед подачей посыпать свежей петрушкой.

Подавайте на ломтиках французского хлеба в качестве закуски. Также можно подавать в качестве начинки для садовых салатов или в качестве гарнира или гарнира к мясу.

Пищевая ценность одной порции: 60 калорий, 5 г жиров, 1 г насыщенных жиров, 0 мг холестерина, 4 г углеводов, 1 г клетчатки, 1 г белка, 135 мг натрия.

 

 

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Другие истории

Компост из грибов: что это такое, для чего он нужен и как его приготовить

Содержание

Компост из грибов — прекрасное дополнение к вашим садоводческим усилиям. Отличный почвообразователь, он также очень полезен для поддержания влажности почвы и помогает разрушать плотную глину.

Но что такое грибной компост? Как использовать грибной компост? Вы можете сделать это сами? Давайте ответим на эти и другие вопросы!

Что такое грибной компост?

Когда вы покупаете мешок для использования грибного компоста в саду, он просто идентифицирует его как грибной компост или иногда почву для грибов. Легко сделать предположение, что это компост из грибов или компост из выращиваемых грибов.

Однако это не всегда так. Давайте рассмотрим различные этапы грибного компоста, все из которых подпадают под рубрику «грибной компост», и посмотрим, что представляет собой каждый тип.

Субстрат для грибов

Коммерческий субстрат для грибов, вторичная фаза компостирования. Источник: NSW DPI Schools

. Термин «грибной компост» может применяться к среде, называемой субстратом, в котором выращиваются грибы. Одна из самых популярных коммерческих смесей грибного субстрата — это смесь пшеничной соломы, гипса и куриного или конский навоз. Можно использовать и другие ингредиенты, но эти являются одними из самых распространенных.

Чтобы произвести промышленное количество этого грибного компоста, производитель начнет с больших тюков пшеничной соломы. Тюки соломы погружают в воду и оставляют на несколько минут, полностью пропитывая их, как большую губку. Затем солома проходит через измельчитель, чтобы превратить ее в более мелкие частицы.

Тем временем куриный или конский навоз и гипс тщательно смешивают, а затем добавляют солому. Эта смесь помещается в горячие компостные кучи. Их ежедневно поливают и переворачивают, чтобы начать процесс компостирования. Этот процесс может занять до двух недель.

После завершения начальных горячих стадий, убивающих все оставшиеся семена пшеницы, кучи превращают в длинные ряды и оставляют компостироваться еще на пару недель. Это вторичное компостирование медленно окрашивает кучи в насыщенный шоколадно-коричневый цвет.

Полученный компост затем пастеризуют, чтобы уничтожить все оставшиеся бактерии или семена сорняков, которые могли попасть во время компостирования. Пастеризация полностью стерилизует смесь пшеницы/навоза/гипса и создает идеально чистый материал.

В этот момент компост можно засеять спорами грибов и использовать для выращивания грибов. Его также можно использовать просто так. Но чаще всего этот материал используется для коммерческого выращивания грибов для супермаркетов или в крупных сельскохозяйственных целях.

В этом видео показано, как субстрат для грибов изготавливается и продается как почва для грибов.

Субстрат для отработанных грибов

Выращивание съедобных грибов в мешках. Источник: Международный научно-исследовательский институт животноводства

Полезность грибного компоста ничуть не уменьшается после того, как он был использован для выращивания партии грибов! На самом деле, грибковая инокуляция может просто улучшить его в некотором смысле, так как заставляет компост разлагаться и становиться более похожим на почву.

Большая часть компоста для грибов, доступного в мешках в вашем домашнем центре, на самом деле представляет собой отработанный грибной субстрат от индустрии выращивания грибов. Как только они перестают считать его пригодным для выращивания грибов, его перерабатывают в вариант компоста.

Этот грибной компост содержит относительно мало питательных веществ, так как грибы, которые ранее использовали его, потребляли много доступного немедленно азота. Тем не менее, он отлично подходит для более плотной почвы, так как содержание соломы легко разрушает глинистые почвы.

Часто продаваемый в качестве кондиционера для газона, отработанный субстрат для грибов активно используется на газонах для улучшения качества почвы, а также в качестве добавки к почве. Он также является отличным дополнением к посадочной смеси или среде для приподнятых грядок, поскольку солома обеспечивает отличный органический материал для улучшения удержания воды и будет медленно продолжать разрушаться с течением времени.

Коммерческие грибные компосты обычно повторно стерилизуют перед расфасовкой в ​​пакеты, но не всегда.

Из-за этого вы можете обнаружить случайные грибы, растущие в вашем саду. Я бы не советовал их есть, но смотреть, как они появляются, забавно! Просто имейте в виду, что вы должны тщательно выбирать их до того, как они полностью созреют, чтобы убедиться, что они не распространяют споры по всему саду.

Альтернативные грибные компосты

Подготовка к транспортировке большой партии грибного компоста. Источник: jacob_34

На чем еще растут грибы? Ну, несколько разных вещей, все из которых пастеризованы перед использованием, чтобы гарантировать отсутствие бактерий, создающих плесень во влажной среде.

Кофейная гуща является популярным субстратом, особенно среди домашних грибников, поскольку она легкодоступна в небольших количествах. Крупные сетевые кофейни предоставляют кофейную гущу бесплатно во многих районах страны. Просто пастеризуйте эту кофейную гущу, и у вас есть зачатки среды для выращивания грибов.

Пыль лиственных пород, кокосовая стружка, смешанная с вермикулитом, и различные навозы (хотя чаще всего конский и куриный) также используются в компостной основе для грибов. Другие используемые продукты включают торфяной мох, рисовую или хлопковую шелуху, рапсовую или соевую муку и так далее.

Эти материалы не только превращаются в компост для получения качественного субстрата для грибов, но и являются отличным дополнением сада в дальнейшем и содержат много органических веществ в вашей почве.

Для чего используется грибной компост?

Компост из грибов может стать отличным вариантом мульчи. Источник: mrmole

Грибной компост сам по себе не является подходящей заменой почвы. Хотя он хорошо подходит для выращивания грибов, он не так хорош для других растений. Хорошая смесь из 25% отработанного грибного компоста и 75% почвы — это хорошее соотношение для начала использования в контейнерах, и вы можете настроить его оттуда. Это определенно жизнеспособная добавка к почве.

Хотя способность грибного компоста к удобрению невелика, он все же существует. Это удобрение с медленным высвобождением примерно на уровне 2-1-1. В нем мало тяжелых металлов, но может быть больше растворимых солей, чем в других удобрениях. Уровень pH грибного компоста составляет около 6,6, что соответствует нейтральному диапазону.

Компост из грибов, смешанный с почвой, представляет собой легкодоступный источник органического материала, который удерживает воду и со временем помогает улучшать глинистую почву. Тем не менее, грибной компост не следует использовать вместо стандартного компоста. На самом деле он может удерживать слишком много воды для вашей почвы и может стать заболоченным и проблематичным для растений.

Грибной компост может быть эффективным продуктом для мульчирования в свежем виде, так как семена сорняков труднее укореняются в нем. По мере дальнейшего разложения его следует вносить в почву. Если вы делаете огород с нулевой обработкой, вы можете просто наложить слои мульчи на другие слои почвы.

Также может быть очень полезен в качестве легкого верхнего слоя для газонов. Грибной компост будет медленно проникать в садовую почву, улучшая ее и помогая немного оживить траву. Поскольку это очень легкое удобрение, оно не перегружает газон и не способствует росту сорняков.

Поскольку большинство компаний стерилизуют отработанный грибной компост для продажи перед его упаковкой, в нем не будет полезных микроорганизмов. Многие люди хотят, чтобы полезные микроорганизмы, живущие в садовой почве, помогали защитить их растения от болезней и вредителей, таких как галловые нематоды.

Использование компостного чая или смешивание обычного компоста с грибным компостом восстановит эти микроорганизмы. Тогда это будет «живой» материал, и микроорганизмы тоже помогут его расщепить.

Наконец, использование грибного компоста в качестве подстилки для червей в вермикомпостере позволит получить богатое удобрение, богатое полезными микроорганизмами. Это может быстро улучшить состояние вашей почвы, и это определенно стоит сделать. Вы также можете бросить его в свой компостер, чтобы разбить его дальше, если хотите!

Как сделать грибной компост в домашних условиях

Если вы готовите грибной компост для выращивания грибов, возможно, вам стоит прочитать эту статью о выращивании вешенок в домашних условиях, потому что она поможет вам подготовить грибной компост для инокуляции. .

Процесс компостирования

Изготовление грибного компоста. Источник: terriem

Однако, если вы просто хотите сделать продукт, сравнимый с грибным компостом, вам нужно начать с горячего компостирования в течение как минимум двух недель. Цель состоит в том, чтобы ваша куча превышала 160 градусов по Фаренгейту в течение как минимум нескольких дней, так как это убьет все семена сорняков и устранит любые вредные бактерии, которые могут быть в компостном материале.

Во время приготовления горячего компоста необходимо переворачивать его каждый день или два. Это вводит воздух в компостную кучу. Кроме того, это гарантирует, что менее компостированный материал снаружи кучи попадает в центр, где накапливается тепло. Регулярную влажность также необходимо вводить, опрыскивая ворс из шланга.

После того, как компост будет подвергнут горячему компостированию в течение пары недель, наступит время для дальнейшего созревания и выдержки компоста. Создайте вторичную кучу и дайте материалу состариться в течение нескольких недель. Это постепенно сделает компост более темно-коричневым и еще больше разложит его.

Вам не нужно переворачивать вторую кучу, так как вы не пытаетесь перезапустить процесс горячего компостирования. Просто держите его влажным и дайте ему сломаться. Как только этот процесс завершится, у вас будет грибной компост.

Если вы не используете свой компост для выращивания грибов, он готов к использованию после завершения вторичной фазы компостирования! Это не будет отработанный грибной субстрат, поэтому он будет немного более питательным, чем отработанный грибной компост. Впрочем, это неплохо.

Пастеризация и стерилизация

Выдерживание грибного компоста перед пастеризацией. Источник: minnibeach

Если вы будете использовать этот компост для выращивания грибов, вам все равно придется его пастеризовать (или, если вы использовали опилки лиственных пород, вы должны полностью их простерилизовать).

Для компостов, приготовленных из соломы, навоза или кофейной гущи, это очень просто: доведите большую кастрюлю с водой до кипения, а затем поместите компостный материал в сетчатый или тканевый мешок. Погрузите это в кастрюлю, выключив огонь, и оставьте на час-полтора. Теперь ваш материал пастеризован, и вы близки к тому моменту, когда сможете использовать грибной компост.

Стерилизация немного сложнее. Самый простой способ сделать это — приготовить субстрат в скороварке при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм и температуре более 250 градусов в течение 2,5 часов. Вам нужно будет убедиться, что влага внесена до этого процесса, и что ваш субстрат уже находится внутри своего мешка для выращивания, потому что этот процесс стерилизует как мешок для выращивания, так и субстрат.

Более подробная информация о пастеризации и стерилизации почвы для грибов содержится в моей статье о выращивании вешенок с разбивкой по типам материала.

Часто задаваемые вопросы

Вешенки, растущие на субстрате. Источник: LeeLeFever

В: Компост из грибов для огорода – хорошо это или плохо?

A: Используйте грибной компост, если вы пытаетесь удержать воду. Как и вермикулит, грибной компост впитывает довольно много воды и удерживает ее в почве. Не используйте более 50% грибного компоста, иначе вы получите рыхлую, мокрую массу. В контейнерах используйте 25% или меньше.

В: Какие растения не любят грибной компост?

О: Это зависит от вашего грибного компоста и от того, что в него изначально входило. Однако многие разновидности грибного компоста, как правило, имеют более высокий уровень растворимых солей. Такие растения, как черника, рододендроны и азалии, не будут довольны солями, присутствующими при использовании грибного компоста.

Вермикомпостирование грибного компоста снижает уровень солей и добавляет в почву больше полезных питательных веществ. Другой вариант — позволить ему разлагаться на открытом воздухе, процесс, называемый «отверждением». Следите за тем, чтобы он оставался влажным, регулярно добавляя воду.

В: Я слышал, что настоящего органического грибного компоста не существует.

A: Компост из грибов — это органический материал. Коммерческие предприятия по выращиванию грибов могут использовать химические удобрения для своих грибов, что делает их не «органическими» в соответствии с правилами OMRI. Поговорите с местным производителем грибов и приобретите немного использованного субстрата, если они растут органически, но в противном случае проверьте свои этикетки на наличие сертификата OMRI. Как вариант, сделай сам! Это займет больше времени, но оно того стоит, если вы беспокоитесь о его органичности.

В: Можно ли компостировать грибы?

О: Грибы полностью компостируются. Большинство грибов производят споры, когда они полностью выращены. Хотя споры грибов съедобных видов не опасны для человека, они могут вызвать рост грибов в местах, где используется ваш компост. Если вы не знаете, безопасен ли гриб, обычно лучше избавиться от него до того, как он сформирует споры и заразит вашу почву. Вы не рискуете вырастить опасные или ядовитые грибы у себя во дворе.

Q: Где не следует использовать грибной компост?

A: Старайтесь не добавлять грибной компост в стартовую смесь для семян, так как содержание соли может повредить развитию корней молодых растений и прорастающих семян.

Q: Лучше ли компост из грибов, чем обычный компост?

О: Это зависит от использования компоста и его состава. Иногда ответ положительный, но компост из грибов подходит не для всех ситуаций.

Q: Можно ли сажать грибы прямо в компост?

A: В грибной компост сажайте только взрослые растения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *