Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2yandex.ru
Конспект
занятия по аппликации
по теме:
«Овощи на тарелке»
(для детей старшей группы)
подготовила воспитатель
Бичук Яна Васильевна
городской округ Протвино
2017г
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Овощи на тарелке»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.
Программные задачи:
Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.
Развивающие: Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.
Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;
Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.
Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продол-жать отрабатывать умение предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.
Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,
Ход.
1. Организационный момент.
Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
– Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.
2.Чтение стихотворений.
В огороде.
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля—черным-черна, а земля для всех одна.
О. Бундур
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород!
Удивляется народ.
Л.Некрасов
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
– Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.
3.Отгадывание загадок:
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
***
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук)
***
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать… (чеснок)
***
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)
***
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
***
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
***
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный… (помидор)
***
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый… (помидор)
***
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
***
4. Физминутка
«Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Попробуем как вкусно!
Ведь это же капуста!
5. Аппликация.
– Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности.
-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый – красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
6. Итог занятия.
– О чем мы сегодня говорили.
– Что вы изобразили на аппликации.
Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.
В дошкольных учреждениях дети интенсивно развиваются. Они не только привыкают находиться в социуме и учатся самостоятельности, но и активно познают окружающий мир.
Лучше всего это происходит на различных занятиях, включая те, которые посвящены аппликации. Для разных возрастных категорий предусмотрен свой объем поставленных задач. В детском саду ребенок учится проявлять творческие способности.
Малыши изучают тему «Овощи» не более 20 мин в неделю. Старшие дети уделяют больше внимания, следовательно, объем материала для усвоения увеличивается.
Обязательным является знакомство с терминами. Все новое дошкольники лучше всего познают в процессе игры. Самый лучший способ запомнить свойства овощных культур – своими руками сделать аппликацию.
Содержание:
Для реализации идеи прежде определяют задачи:
Все зависит от выбранной темы. Прежде, чем озвучить ее, педагог заранее готовит для себя конспект. В школах для разных классов он будет отличаться.
В нем придумывается игровая ситуация, чтобы привлечь внимание малолетних воспитанников и вызвать у них соответствующие эмоции.
Полезно знакомство с художественными произведениями, связанными с данной тематикой, рассматривание рисунков, фото и сравнение характерных особенностей предметов.
Предварительная подготовка включает в себя объяснение о непременном соблюдении техники безопасности и осторожном обращении с режущими инструментами.
Немаловажная составляющая – аккуратность в ходе работы и внимательное прослушивание воспитателя, когда он называет задания для будущего занятия. Материалом выступают:
Вначале педагог демонстрирует, как обвести шаблоны, разместить их на тарелке и приклеить. Понадобятся заготовки целых овощей или частей, которые впоследствии требуется соединить. Учитывается специфика возраста.
В подготовительной группе тема не представляет столь большого интереса и может показаться очень легкой. Ребятишкам в 3-4 года не нужно доверять ножницы для вырезания элементов поделки в целях безопасности. В таком случае раздают готовые рисунки.
В связи с возрастными особенностями малыши не могут воспринимать информацию серьезно. Аппликация для них очень важна, поскольку помогает развивать образное мышление, учит правильно держать в руках простейшие предметы.
Вместо клея варят гиппоаллергенный клейстер из муки, который не вызывает аллергии и быстро отстирывается с одежды.
Чтобы развлечь детишек, используют интерактивные игры или физкультминутку. Увлекательно изображать разные овощи. Помидор — руки располагают на поясе, при этом важно поворачиваясь влево и вправо.
Для огурца ходят на корточках по кругу, пытаясь спрятаться от огородников.
Поднимая руки и раскачивая их в разные стороны, ребятишки имитируют хвостики морковки.
Предварительно проводится тематическая беседа. Совместно дети проговаривают названия овощей, читают стихотворение или отгадывают загадки. Не лишне вспомнить про оттенок и форму.
Для внесения в занятие элементов игры руководителем предлагается нарисовать разные овощи. Следует учесть, что дети еще не соблюдают контуры и зачастую выходят за границы предметов.
Лучше заготавливать красочные иллюстрации, чем обводить по шаблонам. Ребятишки пока не умеют обращаться с ножницами, поэтому лучше им раздавать заготовки, а затем разъяснять порядок раскладывания на основание.
Они уже умеют наносить клей и прикреплять части к бумаге. Дополнить аппликацию можно путем раскрашивания фломастерами, карандашами или красками.
В средней группе для расширения кругозора можно поговорить о месте произрастания овощей и блюдах, которые из них готовят. Как минимум, называются суп и салат. Уделяется значительное внимание работе с ножницами.
В этой группе воспитанники учатся распределять детали по форме и цвету. Красный квадрат – прекрасный образец для помидора, а из зеленого прямоугольника легко вырезать огурец.
Нередко практикуются «овощи на тарелке». Дети приступают к работе согласно образцу, получают набор бумажных квадратов, прямоугольников и других принадлежностей – клея и круга для тарелки. При необходимости ребенку оказывают помощь.
В качестве варианта предлагается «закатать» овощи в банки впрок.
Уже разрешено пользоваться ножницами. Макетом послужит корзина с овощными культурами. Для разнообразия детишки отгадывают предложенные им загадки, называя овощ или фрукт.
После завершения занятия воспитатель хвалит их и называет самые удачные аппликации.Чаще всего поделки изготавливают из бумаги или картона. Также детей увлекает лепка. Эти предметы можно вполне заменить на ткань или фетр.
Цена на все предметы доступная. Дома ребенок мастерит аппликацию «Овощи» под наблюдением родителей. К заранее сшитой корзине он будет прикреплять элементы.
Для крох к овощам приклеивают липучки. Подобная игра познавательна, интересна и совершенно безопасна. Чтобы больше увлечь малыша, овощам рисуют глазки, нос и ротик.
Таким образом они превращаются в настоящих персонажей из сказки. Музыкальное сопровождение только повышает интерес.
Работа в коллективе приносит больше удовольствия, поскольку после занятия можно сравнить результаты и отметить лучшие работы. Дети учатся радоваться своему труду и оценивать старания своих сверстников.
Аппликация «Овощи» является наиболее распространенной, поскольку это близкая тема для каждого ребенка, с которой он знакомится в первые годы своей жизни. При выполнении такой поделки, как правило, не возникает трудностей!
Каждый ребенок уникален, нужно только найти свой подход. Интересным и занимательным занятием может стать создание аппликации вместе с малышом. Этот вид творчества не только заставляет фантазировать, но и способствует развитию мелкой моторики, что немаловажно для умственного развития вашего ребенка.
Также на уроке аппликации развивайте усидчивость и аккуратность. Создавая с ребенком коллажи «Овощи» из бумаги, вы открываете огромный мир фантазии и творческого мышления.
Если правильно подобрать материалы и учесть возраст ребенка, можно создавать оригинальные поделки в каждой возрастной группе детского сада. При изготовлении поделки важно учитывать возраст ребенка и материалы, из которых вы будете создавать свое произведение искусства.
Содержимое:
Материалы и инструменты, необходимые для работыАппликация заключается в вырезании и приклеивании фигурок овощей из бумаги на основу. Занятие с детьми можно проводить по-разному:
Перед началом занятий заинтересуйте малыша игровой формой работы. Можно использовать стихи, загадки, песни, рассказы. Ребенку должно быть интересно, тогда он будет доволен результатами.
Острые предметы нельзя использовать с маленькими детьми, поэтому ножницы бесполезны. При создании аппликации можно использовать две техники изготовления поделок:
Главное при создании поделки с детьми раннего возраста – научить их правильно размещать предметы на листе, познакомить детей с цветами и формами овощей.
Дети должны знать, что овощи растут на земле. Расскажите им об их цвете и размере: круглый красный помидор, овальный зеленый огурец, желтая круглая луковица, оранжевая треугольная морковь и т. д.
На грядке растут помидоры и огурцы, в середине грядки растут лук, свекла и морковь, а в земле – картошка. В конце занятия обязательно похвалите детей за их работу.
Коллаж “Овощи в банке” для средней группыМожно сделать стенд с поделками детей младшей группы, чтобы дети и родители могли увидеть их творчество.
Для детей четвертого года жизни ввести в работу ножницы. Перед началом необходимо поговорить о безопасности при работе с острыми предметами. Покажите детям, как правильно держать ножницы в руках и как ими пользоваться.
Сделает результат правильной, безопасной и аккуратной работы. Класс позволит избежать травм. Обеспечьте им удобное место для работы: накройте стол клеенкой, уберите со стола лишние предметы, подготовьте достаточное количество бумаги.
Интересно будет сделать коллаж “Овощи в банке” с детьми. Для этого могут быть использованы различные материалы:
Во время работы вам нужно решить, что вы и ваш ребенок хотите сделать. Дети часто видят дома овощные консервы: помидоры, огурцы, перец, морковь, капусту и др. Они осваивают форму предмета, цвет и размер.
Для облегчения работы малышам раздаются заготовки будущих овощей в виде квадрата, прямоугольника, треугольника. Можно сделать объемную аппликацию из овощей. Например, у вырезанного оранжевого треугольника – к основе морковки приклейте полоски апельсина, сморщенные руками и немного разглаженные.
Полоски придадут объемной аппликации из овощей интересный вид. Верх работы украшен бахромой из зеленой бумаги. Для этого вырежьте из бумаги трапецию и сделайте надрезы сверху вниз, немного не дорезая до конца детали. Получается ботва моркови.
Соединив обе части моркови, получится объемная аппликация из овощей. Добавьте в композицию помидор, прикрепив к красному кругу зеленую веточку; огурец, нарисовав на нем шипы.
Капусту можно сделать, приклеив несколько зеленых кружочков по нижнему краю на основу-гусиную шею и нарисовав карандашом прожилки на листьях. Аналогичным образом можно приготовить и другие овощи.
Для выполнения работы дети помещают свои аппликации в стеклянную баночку или приклеивают на картонную имитацию баночки. Можно сделать поделку «Овощи в горшочке», при этом усложнив задачу детям. Например, посоветуйте приготовить и поместить в кастрюлю овощи для борща, винегрета или салата.
Такое задание будет способствовать всестороннему развитию ребенка. С детьми средней группы можно сделать овощную грядку, правильно разместив овощи. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия для детей.
Коллаж «Овощи» в старшей группеВырезая овощные заготовки для своих поделок в старшей группе, ребенок осваивает технику вырезания бумаги, сложенной вдвое. Вырезанные таким образом предметы получаются симметричными и аккуратными в аппликации.
Для работы в старшей группе можно использовать технику мозаики или скрапбумаги. Ребенок рисует карандашом овощ, который он хочет сделать, и приклеивает к своему рисунку квадратики оторванной цветной бумаги. Можно вырезать детали для мозаики.
Такая работа будет точнее. Интересная и оригинальная поделка вдохновит детей на дальнейшие аппликации. Можно сделать большую коллективную заявку «Овощи на тарелке». Каждый член группы готовит свой овощ, и все вместе дети формируют тарелку с овощами.
Для пластины берется шаблон круглой или продолговатой формы. Также на него можно разместить объемные аппликации из овощей, вырезав для этого три части предмета. Все детали следует склеить между собой, чтобы получилась треугольная форма. Затем овощи укладываются на тарелку.
Можно поместить поделку в корзину, ведь ребенок видит, как хранятся овощи и фрукты. Коробку можно сделать из полосок бумаги или картона соответствующего цвета.
Аппликация “Овощи” для школьниковВ начальной школе дети уже умеют пользоваться ножницами, знают овощи, цвета. Владеют многими техниками изготовления аппликаций, используя не только бумагу, но и салфетки, впитывающие ватные диски, натуральные материалы.
Умеют вырезать детали без шаблонов и соблюдать пропорции, делать сюжетные картинки и правильно размещать детали. Необычной будет работа в технике квиллинг.
В этой технике можно делать аппликации из фруктов и овощей. Оригинально смотрятся гроздья винограда, выполненные в технике квиллинг.
Интересной и необычной для малышей может быть поделка “Овощи в корзине”. Саму корзину можно сделать из натуральных материалов:
Корзина изготавливается отдельно, полоски материала переплетаются между собой, а затем приклеиваются к картону, если это половина корзины. Вы можете сплести корзину полностью и наполнить ее любыми овощами, выполненными в разных техниках и из разных материалов.
При создании больших приложений можно организовать работу парами. Дети по очереди вырезают и приклеивают овощи на основу. Такая работа укрепляет коллектив и воспитывает чувство ответственности.
В любом случае при создании аппликации из фруктов и овощей с детьми необходимо учитывать возраст ребенка, его способности и навыки. Важно не только заинтересовать их работой, но и познакомить с овощами и способами их выращивания.
На таких занятиях дети закрепляют знания о геометрических фигурах, изучают цвета и оттенки. Обязательно освойте разные техники работы с бумагой и другими материалами. Постоянно усложняйте и развивайте творческие способности вашего ребенка. Дайте ему возможность проявить свою фантазию.
Поддержите в своих начинаниях, используя для развития и литературный материал: загадки, стихи, песенки про овощи, и тогда у вас получится всесторонне развитый ребенок. Обязательно сделайте выставку детских поделок.
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
( 550 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.