Задачи: закрепить умение составлять изображение дерева, используя разнообразные приемы работы с бумагой (складывание, обрывание). Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие, чувства формы и композиции. Закреплять представления об особенностях пейзажа, форме кроны деревьев и цветовых изменениях в природе осенью. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение договариваться при создании единой композиции, умение работать в парах.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Материал и оборудование: картины русских художников с изображением деревьев осенью (разные периоды), тонированные в разные цвета листы бумаги формата A3, заготовки из цветной бумаги квадратной и прямоугольной формы, искусственные листья с различных деревьев, клей, салфетки, простые карандаши, мольберт, музыкальное сопровождение (П. И.Чайковский «Времена года. Осень»)
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей на картинах русских хужожников; наблюдения на прогулке; тематические беседы; чтение и заучивание стихов; сбор осенних листьев для гербария и поделок; выставка рисунков и поделок на осеннюю тематику.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Женя рад и Даня рад,
И, конечно, все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам передали корзинку. Как вы думаете, что в ней может лежать? (предположения детей) А вы хотите узнать, что в ней? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Рыжий Егорка
Упал на озёрко
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
Правильно, ребята! (достаю из корзины осенние листочки, дети рассматривают их.) Какого цвета эти листья? Как можно назвать одним словом? (разноцветные) Ребята, а в какое время года бывают такие листья? (осенью) Как называется этот период у осени? (золотая осень) Правильно, ребята! Давайте с вами вспомним осенние месяцы и опишем их.
Как называется первый осенний месяц? (сентябрь) Правильно, ребята!Сентябрь- ранняя осень, погода ещё тёплая, листья на деревьях только начинают желтеть. А как называется второй месяц осени?(ответы детей) Правильно, октябрь. Октябрь – середина осени, золотая пора, пора листопада, самый красивый период осени, листья на деревьях становятся всех цветов: красные, желтые и оранжевые. Давайте вспомним название последнего месяца осени. Как он называется? (ответы детей) Правильно, ноябрь! Ноябрь – поздняя осень- пора дождей и холодных ветров, листья в ноябре темнеют, засыхают и осыпаются. (По мере рассказывания выставляю картины художников с разными периодами осени на мольберт) Нравятся вам эти картины? (ответы детей) Их нарисовали художники- пейзажисты. Они рисуют пейзажи, т. е природу. Сегодня я вам предлагаю побыть в роли художников и создать совместную картину о золотой осени. Согласны?(да) Выполнять её мы будем с помощью аппликации.
Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки из цветной бумаги. (дети подходят к столам и рассматривают). Какой они формы? (прямоугольной и квадратной). Как вы думаете, что можно сделать из прямоугольников коричневого цвета? Правильно, стволы деревьев. А для чего нам нужны листы красного, желтого и оранжевого цвета? (для листьев) Как мы их будем делать? (Правильно их можно вырезать). Ребята, но вот беда. Все ножницы у нас затупились и мы не сможем вырезать листья. Каким ещё способом мы можем их сделать?(предположения детей) Правильно, способом обрывания. Как нужно оборвать бумагу, чтобы получилась форма листочка? Правильно, сложить заготовку пополам и аккуратно оборвать острые уголки (показ выполнения работы) А как можно сделать ствол? ( Ответы детей. Выслушиваю варианты и подвожу к тому, что ладонь похожа на ствол дерева с ветками. Надо просто её обвести и оборвать лишнюю бумагу по контуру рисунка (показ выполнения работы) Предлагаю выбрать фон для картины. Дети выбирают, объясняют свой выбор. Распределяю работу между детьми, учитывая их желание. Напоминаю правила пользования клеем и салфетками.
)Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте подготовим свои пальчики (дети выходят на ковёр и становятся в круг, выполняется пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели (сжимают, разжимают пальцы)
Если в край далёкий птицы улетели (машут кистями рук
Если небо хмурится.
Если дождик льется
Это время года осенью зовется (закрывают ладонями глаза, открывают и поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер (дуют на кисти рук)
Дует, задувает (трясут кистями рук)
Желтые листочки с дерева срывает (руки медленно опускаются вниз)
А теперь можно приступать к работе. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. Перед наклеиванием изображений деревьев, сначала обсуждаем, где их лучше разместить, чтобы одни деревья казались далеко, а другие близко.
Ребята, мне очень нравится ваша совместная работа. А что больше всего в этой картине нравится вам и почему? Понравилось вам работать сообща? (ответы детей)
Я предлагаю повесить вашу работу на стенд, чтобы она напоминала нам о прекрасном явлении в природе – Золотая осень!
Вся информация взята из открытых источников.
Содержание
Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.
Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.
Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.
Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.
Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.
На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.
Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.
Аккуратно вырезают их.
И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.
Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.
Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.
Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.
Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.
Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.
Должна получить такая замечательная работа.
Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.
Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.
Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».
Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.
Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».
Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.
Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.
Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.
Анастасия Клюй
Задания:
1. Закрепить умение работать ножницами.
2. Упражнение в вырезании простых листов бумаги, сложенных вдвое.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.
4. Внимательно оценивайте свои работы и работы других детей в цветовом и композиционном решении.
Подготовительные работы:
Прогулки для прогулок, просмотр декоративных изделий (платки, ткани).
Материалы
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
Структура:
Воспитатель: Ребята давайте послушаем с вами стихотворение, и расскажем о чем в нем говорится.
Осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусины красные – Рябина
Фартук розовый – Осин,
Зонт желтый – Тополя,
Фруктовая осень нам дарит.
Дети: Про осень
Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни о ком не забыла и всем раздала подарки.
Воспитатель:
Дети: Художник изобразил на ней золотую осень
Воспитатель: Какие краски присутствуют в его работах?
Дети: Красный, зеленый, желто-коричневый.
Воспитатель: Право.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Листья соберем,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
А у дуба
листья соберем 20,5 листьев осины 90,
Осенний букет маме собираем.
Ребенок по очереди сгибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и сжимает кулачки. Ребенок загибает пальцы, начиная с девицы.
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда уходит осень, листья на деревьях начинают закрываться и опадать. На Земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
А сегодня мы попробуем сделать вот такой необычный ковер.
Смотри, что я буду делать (покажи, как из сложенной вдвое бумаги можно вырезать листья.).
Нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. Вам понравилось делать такие необычные ковры?
Дети: Да!
По окончании занятий проводится выставка работ, дети делятся впечатлениями.
Публикации по теме:
Абстракция Узел на аппликации “Осенний ковер”. Подготовительная группа. Содержимое программного обеспечения. Закрепить навык работы с ножницами. Упражнение.
Задачи: Образовательные: засвидетельствовать с детьми осенние симптомы; Научитесь владеть композицией на всем листе коллективно; застегнуть.
Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВД Цель: Учить детей приклеивать, соотносить аппликацию с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закрепить цвета; Закрепите заголовки.