Аппликация в старшей группе гриб – () . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в  старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Педагогическая цель: Формировать умение резать ножницами по прямой без намеченной линии, вырезать округлые формы, формировать изображение гриба в траве, приклеивать вырезанные части гриба и травы на лист бумаги.

Задачи: закреплять представления о различии предметов по форме и величине. Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.

Средства реализации: игрушка ежик, муляж белого гриба, картон, цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Содержание образовательной деятельности

Дети рассаживаются на места, подготовленные для занятия «Аппликация».

На столах подготовлены: цветной картон для аппликации, прямоугольные листы зеленого, белого, коричневого цветов, клей-карандаш, салфетка, клеенка.

Под рисунком «дерево» – игрушка ежик.

Мотивационно – побудительный этап.

Педагог: Ребята, посмотрите, это же Ежик! Он почему-то очень грустный.

(Подносит к уху…). Ребята! Ежик рассказал мне, что целый день искал грибы и ни одного не нашел.

Организационно – поисковый этап.

Педагог: Ребята, давайте поможем ежику!

В лесу мы с вами сможем «набрать» для ежика много грибов. Но для этого нужно потрудиться!

Расскажите, какие грибы могут понравиться ежику?

(Ответы детей: какие грибы могут быть съедобными для ежа, а какие – нет. Показ муляжа Белого гриба. Где может расти гриб? – В траве. Какого она цвета? – Зеленая. Как выглядит гриб? Какого цвета шляпка, ножка? Какой формы шляпка, ножка? – Округлая.)

Педагог: Первым делом, ребята, возьмите в руки лист зеленого цвета – нарежем прямые полоски – это трава, в которой прячется гриб.

Педагог: А теперь, нужно вырезать ножку гриба из листа белого цвета. Она похожа на закругленный бочонок.

Сделаем шляпку из листа коричневого цвета. Из прямоугольника нужно вырезать округлую форму.

Выложите грибок на цветном картоне. Получилось?

Педагог: Друзья, отправляемся в лес «По грибы»?

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Педагог: Ребята, пора заканчивать работу!

Воспитатель показывает этапы приклеивания (ножка гриба, шляпка гриба, трава). Выполнение работы детьми.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог: Ребята – перед каждым из вас Белый гриб! Молодцы!

Скажите, все ли грибы получились одинаковыми? Одни похожи, но все разные. Чем грибы отличаются друг от друга? (ответы детей).

Дети рассматривают свои работы.

Педагог: Мне кажется, ежик очень доволен, ведь мы для него собрали так много грибов!

nsportal.ru

Конспект занятия аппликация в старшей группе “Семейка грибов”

Конспект НОД аппликация в старшей группе «Семейка грибов»

Меренкова Наталья

Цель: Учить детей передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб – посередине, средний слева, маленький справа от него. Познакомить детей со способом вырезывания предметов из сложенного листа вдвое. Закреплять приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек. Развивать у детей эстетическое восприятие. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Образец аппликационной композиции из тех грибов, 2 корзины, карточки с грибами (съедобные и несъедобные), гном (персонаж). Квадратики цветной бумаги (белого и коричневого цвета), полоска зеленого цвета (для травы), тонированный лист бумаги (альбомный), исходные формы грибов, клей кисточка, простой карандаш ножницы – на каждого ребенка.

Ход занятия: Предлагаю отгадать загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает…?

-А какие вы еще знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)

-Осень – прекрасная и яркая пора года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами.

-Как вы думаете, почему горожане стараются уехать за город в выходные дни? (ответы детей)

-Что дает лес человеку? (ответы)

(Стук в дверь) – Кто к нам пришел? (заглядываю за дверь, заношу гнома из сказочного леса)

– Гному собирал в лесу грибы – все подряд, давайте поможем ему их перебрать в разные корзины! (раскидываю по ковру карточки с грибами, дети отделяют съедобные от несъедобных)

Предлагаю детям сделать аппликацию «Грибы» и подарить гному, чтобы он мог отличать грибы, и не собирать поганки и мухоморы.

Дети садятся за стол, воспитатель демонстрирует образец и проводит беседу о строении гриба.

-В лесу часто можно встретить вместе несколько белых грибов или подосиновиков. Среди них одни большие, другие поменьше. Их называют семейством грибов.

-Скажите, как расположены грибы на траве? ( В середине растет большой гриб, средний слева, маленький справа)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному, начиная с мизинца)

Это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолсел!

-Возьмите коричневый квадрат, сложите его пополам, к линии сгиба приложите половинку лекала шляпки гриба, обрисуйте и вырезайте, (напоминаю, как держать ножницы и резать ими). Такую же работу проделать с ножками грибов и другими шляпками, разместить их в нужном порядке на листе бумаги. Слежу за правильным пользованием ножницами. Напоминаю об аккуратном наклеивании (дети выполняют аппликацию). Оказываю необходимую помощь и поддержку в процессе самостоятельной творческой деятельности.

Дарим гному свои работы и прощаемся.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ОД аппликация для детей старшей группы “Под грибом”

Конспект ОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Подготовила воспитатель: Калягина Е.С.

 

Цель: Изготовить аппликацию “Гриб”.

Задачи:

Развивающие:

-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков,

– Учить вырезать круг из квадрата.

-Продолжать учить делать детали путем обрывания.

-Продолжать учить составлять сюжетную композицию.

Воспитательные:

– Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.

– Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева “Под грибом”.

Материалы к занятию:

 Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка альбомного листа, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба), коричневого или красного цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого или серого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5, квадраты 3*3 желтого, коричневого цвета – рваные листья – листопад.

Ход занятия

Приветствие: 

В: Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

В: Друзья, вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

В: К нам в гости сегодня пришла сказка…- Ребята! Наверное, многие бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему…

 Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и вспомним, что там происходит? Может быть, кто – то знает автора этой волшебной сказки? Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). Еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Покажите правую ручку, а теперь покажите левую ручку. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник.

Вспоминаем прочтенную ранее сказку.

Вопросы:

В: – Вспомните, с чего начинается сказка?

– Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).

– Что произошло с зайцем?

– Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

– Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

– Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

– Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

В: А теперь приступим к аппликации.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб: шляпка и ножка. Показ: учимся из прямоугольника получать полуовал (шляпку гриба), путем скругления только верхних углов. Для ножки гриба у квадрата скругляем углы, чтобы получить круг.

Полоску зеленой бумаги оборвать с одной стороны по горизонтали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона. Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве, методом обрывания нарвать из бумаги хаотично осенние листочки – изобразить листопад над грибом, и украсить ими траву под грибом.

Пальчиковая гимнастика:

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

 Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей: Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: План-конспект НОД художественное творчество аппликация “Грибы”, старшая группа.

 

Цели:

– познакомить детей с грибами

– учить детей различать съедобные и ядовитые грибы

– активизировать и расширять словарь детей по теме “Грибы”

– познакомить детей с загадками о грибах

– развивать мышление детей, мелкую моторику

– воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе

– познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов

 

Методические приемы:

– загадывание загадок

– игровая мотивация

– беседа, мотивация, показ

– фонетическая зарядка

– музыкальное сопровождение

– пальчиковая гимнастика

– дидактическая игра

– продуктивная деятельность

 

Оборудование:

игрушка Старичок- Лесовичок, деревянные деревья, домик Лесовичка, раздаточные карточки съедобных и несъедобных грибов, магнитофон. Основа для апликативной композиции “Ёжик”, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. 

 

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем отправляются в лес на электричке (звучит песенка “Вместе весело шагать…”). Во время музыкальных пауз, воспитатель объявляет остановку, вместе с детьми производят имитацию движения электрички топающими ногами, круговыми движениями рук и звуком “чух-чух-чух!”

Воспитатель – “Станция “Лесная”. Вот мы и приехали”. Воспитатель предлагает сесть на пенечки (стульчики).

                           “Ребята, в лесу живут не только звери, но и “Старичок-Лесовичок”. Только он боится показаться нам. Давайте, чтобы он нас не боялся, мы поговорим на лесном языке – я скажу слово, а вы добавите к нему лесной.”

 

Вопрсы: 1. Гриб какой? Дети – “лесной”. (озеро, дорога, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево)

       

Выходит Лесовичок.

Лесовичок – “Я и днём и в час ночной

                     Охраняю лес родной,

                     Чтоб деревья не ломали

                     И зверей не обижали.

                     В своём царствии лесном

                     Я владею волшебством.

  – Какое время года сейчас? (Осень!)

  – Что осенью в лесу созревают? – (Ягоды, грибы)

  – Кто из вас уже был в лесу и собирал грибы и ягоды?

 

Лесовичок предлагает детям прогуляться и поискать грибы, но перед этим хочет их познакомить с названиеями грибов (съедобных и несъедобных)

 

Загадки:

1.Стоял на крепкой ножке

  Теперь лежит в лукошке. (белый гриб)

 

2. Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип

    Воротник ожурный тонок-

    Гриб такой зовут….(масленок)

 

3. Я родился в день дождливый под осиной молодой,

    Круглый, гладенький, красивый,

    С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

 

4. Ядовита и ужасна,

    И смертельно всем опасна!!!

    С тонкой ножкой  оборванка,

    Это бледная…(поганка).

 

5. В ряд построились грибочки,

   Приподняв собой листочки,

   Прячут рыжие береты

   И такие же жакеты.

   Рад грибник найдя малышек.

   Этот гриб зовётся …(рыжик)

 

6. С ним в лесу никто не дружен,

    И в лукошке он не нужен.

    Мухи скажут: «Это мор!»

    В красной шляпке… (мухомор)

 

7. Стоят они в лесочке,

    В оранжевых носочках,

    Милые сестрички,

    Имя им …(Лисички)

 

Набрали в лесу грибочки. Рассматриваем и сравниваем их друг с другом, находя отличия и схожие черты.

 

Лесовичок – “Вот какие подарки нам преподносит лес. Давайте высушим грибы на зиму.” Игра “Засуши грибы” ( детям предлагается собрать грибы на ниточку только съедобные).

Ребята, мой друг ежик болел и не успел собрать грибы. Как мы им поможем?”

 

Дети – “Подарим им грибочки!” Лесовичок – “Спасибо!”

 

Воспитатель – “Я предлагю изготовить грибы из бумаги и подарить их Ёжику.” 

 

 

Пальчиковая разминка. Две руки

 

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 

Продуктивная деятельность “Грибы” (коллективная аппликация из бумаги). Ребенок делает один грибочек. По оканчанию работы, дети дарят грибы Ёжику (клеют на заготовленную основу “Ёж”)

 

Лесовичок благодарит детей.

Воспитатель – “Нам пора возвращаться в детский сад”

По окончанию воспитатель задает вопросы про грибы, с целью закрепления материала и благодарит за работу.

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/385-detyam-zagadki-pro-griby-ryzhik.html

 

 

 

 

nsportal.ru

Занятие по аппликации в старшей группе “В лес за грибами”

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Аппликация.

Образовательные области: «Познание»

Аппликация

Тема: «В лес за грибами»

Цель:

  1. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).

  2. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

  3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

  5. Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию.

  6. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

  7. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  8. Словарная работа.Опята, подберёзовики, подосиновики, съедобные грибы, ядовитые грибы.

Предварительная работа. Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Билингвальный компонент

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.

На носочки встал

И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.

Как хорошо в осеннем лесу!

Так и хочется со всеми поздороваться!

Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

дети маршируют,

идут по кругу,

ходьба змейкой,

бег на носочках,

присели

Организационно -поисковый

Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Что осенью в лесу созревает?

Где растут грибы?

Какие грибы вы знаете?

Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами.

Но сначала, вспомните.

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Значит, какой она формы?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

  1. Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали.

  2. Хорошо проглаживаю сгиб.

  3. Получилась половинка круга.

  4. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Все сложили, хорошо.

Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали.

Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

Разверните свои фигуры.

Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась.

Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

Мы уже резали ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

Какого цвета у вас грибы? (спросить 2 – 3 человек).

У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом.

Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

При выполнении работы тем детям, которые быстро справятся с заданием предложить наклеить дополнительные детали (листочки, бабочки, жуки и т.п.).

Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

А сейчас давайте украсим наш лес грибами.

Берите свои работы и подходите ко мне.

Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.

Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

Где выросли у вас грибы? (спросить 2 – 3 детей)

(под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

самостоятельная работа детей; воспитатель контролирует выполнение детьми задания, напоминая о правилах пользования ножницами.

работа детей сопровождается комментарием о правилах аккуратного наклеивания…

дети вместе с педагогом собирают коллективную композицию «На грибной опушке» по типу мозаики

Рефлективно -корригирующий

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке.

Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму.

А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора.

Дети делают выводы, обобщают.

Ожидаемые результаты.

Знать: О грибах их пользе и вреде.

Иметь: Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

Конспект ообразовательной деятельности в старшей группе по аппликации

Тема: «Белые грибы»

Составила: Воспитатель Харисова М. Ф.

Цель: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

Задачи:

– Учить выполнять аппликацию в новой технике изготовления аппликаций.

– Закрепить знания детей о различных видах грибов.

– Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Материалы: листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной зеленой бумаги, крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов, иллюстрации грибов.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон. Очутилась я в большом – пребольшом лесу. А лес, оказался не простой, а волшебный, сказочный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. И знаете, что они мне сказали? Что очень ждут нас в гости и просят им помочь . А вот чем помочь ,я так и не поняла . И вот когда я проснулась, я увидела на столе письмо . (Звучит музыка.)

Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Листочком осины.

Воспитатель: – Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами, а какими мы узнаем из загадок.

Загадки

1. Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2.Где-то во лесочке, Прямо под листочком, Рыжий, озарной грибок, Первым я увидеть смог .(Лисичка)

3 Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …  (подосиновик)

5 Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут… (Маслёнок)

6 На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)  

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило поведения в лесу.

  1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
  2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
  3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
  4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их. (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду).

Воспитатель:Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб». (Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы по аппликации.

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

1. Вырезание травы по шаблону 2. Обвести грибы по контур. 3. Нанести клей на шляпку. 4. Всю шляпку заложить гречневой крупой.

Физминутка. Вот помощники мои Их, как хочешь поверни, Хочешь эдак, хочешь так- Не обидятся никак.

Воспитатель: Продолжим выполнять нашу работу. 5 Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой 6 Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы) 7. Дать изделию подсохнуть – грибочки готовы!Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним ,где мы были и кому помогали.

Воспитатель: Молодцы ребята, украсим нашими грибочками осенний лес, а за ваши старания я вам принесла шоколадные грибочки (Дети украшают лес грибами, получают сладкие призы)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация в старшей группе ” Грибы”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны…

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная “Цветы луговые”.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»

Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе….

Открытое занятие по аппликации в старшей группе “«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)”

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой….

Конспект занятия по аппликации в средней группе “Гриб-боровик”

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *