Аппликация одежда в подготовительной группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: “Украсим одежду”

Конспект совместной деятельности по аппликации «Украсим одежду»

Цель:

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Задачи:

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе одежды . Развивать творческие способности.

Материал:

шаблоны платья и блузки, цветная бумага,клей,салфетки,подложка,

ножницы.

Ход занятия:


Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать :
Кто их надел, куда пошел.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

(одежда)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

Дети: (об одежде)

– Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты.

Назовите  какая  одежда  бывает по сезонам  летняя,  зимняя,

демисезонная.

– Назовите одежду по назначению. (Домашняя,  спортивная,  праздничная,  детская).

-что можно делать с одеждой?

– Если платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое)

– Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная)

– Платье из трикотажа, какое? (трикотажное). Штаны из кожи? (Кожаные)

 «Здравствуйте дети, пишет вам директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда,вся наша одежда в женском зале  испортилась. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите. Наши модельеры подготовили выкройки.»

-Поможем директору магазина?  Тогда отправляемся в мастерскую.давайте вспомним правила обращения с ножницами.

– острие ножниц направляем от себя

– локти опущены вниз,руки перед собой

-деталь держим за большую часть.

Я выберу платье .делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку), у нас есть полоски разных цветов. Мы можем сделать геометрический узор на платье. (показ). Я предлагаю вам выбрать какую одежду вы украсите и занять места в мастерской.  ( Показ выполнения работ)

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта.

в правой — воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик

указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг, Делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! надевают наперсток.

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой

руки.

( В процессе работы воспитатель напоминает об осанке,технике выполнения работы)

Анализ детских работ.

Работы выставляются на выставку.

– Посмотрите сколько новой  и красивой  одежды мы с вами сделали.

– Наши мамы очень обрадуются.они будут самые красивые и нарядные.

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: одежда «Свитер для мишутки»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: одежда

«Свитер для мишутки»

 
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

Тема: одежда «Свитер для мишутки»

Задачи:

-обогащение знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть в дизайне одежды;

-развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой

-усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;

-формирование эстетического отношения к одежде, воспитание отзывчивости, доброты.

-познакомить с ткачеством, как с ремеслом.

Материал: ножницы, клей, клеенки, цветная бумага, шаблон мишутки (распечатать или нарисовать от руки)

Организационный момент:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я – твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём друг друга ласково. Дети поочерёдно называют рядом стоящего: – Сашенька, Настенька и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, какой зверь наедается на зиму и запасается жиром для того, чтобы ему было тепло спать?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На улице холодно, и чтобы мишке было тепло спать зимой в берлоге, давайте поможем ему и изготовим для него свитер. Поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Как?

Дети: Нарисовать, слепить и сшить.

Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в дизайнеров и изготовить свитер для Мишутки. Ведь хочется, чтобы ему было тепло.

Мы с вами попробуем соткать свитер.

Ткачество – это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, вот фото ручного ткацкого станка (объяснить как работает)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем использовать тонко нарезанные полоски разноцветной бумаги

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала нужно взять лист яркой цветной бумаги 5-6 цветов и нарезать вдоль несколько полосок по 0,5 см. После чего аккуратно начинаем продевать эту цветную бумагу через вертикальные полосы на шаблоне через одну. Следующий ряд проделываем так же, но в шахматном порядке и так до конца свитера. Когда свитер соткали, с обратной стороны приклеиваем ручки.

Воспитатель: Ну что ж, принимаемся за работу. (дети приступают к работе)

Физкультминутка:

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!

Дети поочерёдно рассказывают о своих работах:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся Мишутке, помогут согреться.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2015»

Конспект

 специально-организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Школа модельеров (в мире одежды)»

                                                   

                                                     

                                                         

                                               

                                                             Разработала: воспитатель

                                                                   МБДОУ «Детский сад № 48»

                                                           компенсирующего вида

                                                                             Говорова Валентина Николаевна

г. Барнаул, 2014г

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».

Задачи:

– познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;

– создать условия для получения знаний об этапах изготовления ткани;

– формировать умение работать по картам-схемам;

– способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления с помощью поэтапного моделирования;

– развивать мелкую моторику, творческое мышление  через осуществление продуктивной деятельности;

– формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Методы и приемы:

– наглядные: показ мультимедийной презентации «Путешествие  в прошлое одежды» показ способов действий; рассматривание моделей;

– словесные: беседа, диалог,  объяснение;

-практические: моделирование; игра-физминутка «Веселые гномики»;  выстраивание логической цепочки;

-инновационные: использование ИКТ;  

Материалы и оборудование:  ткацкий станок; лупы; нити; журнал «Модная одежда»; выкройки одежды; ткань; мел; клей; проектор; экран; ноутбук; магнитофон, брошюратор;

Словарная работа: ткач; модельер; пополнить  словарный запас глаголами, прилагательными по теме «Одежда»

Индивидуальная работа: формирование позитивной полоролевой идентичности в ходе  продуктивной деятельности;

Ход.

Дети входят в зал.

1. Организационный момент

 -Ребята, скоро вы пойдете учиться в школу. А вы знаете, что такое школа?  Скажите, а какие еще бывают школы?  Есть специальные школы: музыкальные, спортивные, художественные. А я приглашаю вас поступить  в «Школу модельеров». Ребята, а вы знаете, кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды)

2. Показ мультимедийной презентации «Путешествие  в прошлое одежды»

– Итак,  обучение мы начнем с просмотра очень интересного фильма.

1 слайд: «Путешествие  в прошлое одежды»

2-3 слайд: Раньше человек совсем не носил одежду. Но ночью, и особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал :«Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животных, мне не было бы холодно.» И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.

4 слайд: Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Люди брали ткань и оборачивали вокруг тела несколько раз.

5-8 слайд: Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы, фраки и плащи.

9 слайд: Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

– А какую мы с вами носим одежду? (ответы детей)

3.Беседа

– Ребята, вы заметили, как менялся одежда? Как вы думаете,  из чего же шьют одежду? Ткань у нас вся одинаковая? А какие виды тканей вы знаете? Кто знает, как появляется ткань?  Я приглашаю вас посетить мастерскую и узнать, как же появляется ткань.

 4. Рассматривание этапов появления ткани: дети подходят к столу, на котором расположена карта-схема, отражающая этапы появления хлопчатобумажной  ткани.

-Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (ответы детей). А вы знаете, что на этой схеме  все  взаимосвязано.  Я была так удивлена, когда узнала, что ткань можно получить из растений, например из хлопка.   Сначала человек его собирает и очищает. Затем из хлопка получат пряжу. На специальном ткацком станке из пряжи прядут нити, затем  нити переплетают между собой. Посмотрите, что же  в итоге получается? (ткань). Ребята, возьмите лупы и рассмотрите ткань, что вы видите? (Дети через лупу рассматривают кусочки ткани).

5. Плетение нитей из хлопка

-Ребята,  а давайте мы тоже попробуем изготовить из хлопка пряжу. (Дети из хлопка скручивают пряжу).

6. Плетение из нитей на ткацком станке.

– А сейчас я приглашаю вас пройти в цех по изготовлению ткани.

Как вы думаете, что это? На что это похоже? (убираю салфетку,  а под ней стоит ткацкий станок).  А как называется профессия человека, который ткет на этом станке? А сами бы хотели попробовать ткать на станке? Сейчас мы с вами, при помощи очень интересной игры, выберем того, которого я научу ткать. А все остальные ребята посмотрят, как же это интересно. «Вытягивание ниточки»: дети по очереди вытягивают ниточки, у кого оказывается ниточка с бусинкой, тот и будет ткать.

7. Игра «Веселые гномики»: А сейчас представьте, что вы маленькие веселые гномики. У вас в шкафу висит много одежды, и вы очень любить менять наряды. Достаете из шкафчика спортивную одежду, надеваете ее. Чем можно заниматься в спортивной одежде? Затем вы решили надеть рабочую одежду. Что вы в ней будете делать? Гномики-мальчики надели красивые праздничные костюмы, гномики-девочки легкие платьица. Куда же вы пойдете в таких нарядах?    Устали гномики за день,  пора ложиться спать. Что же вы наденете?

8. Продуктивная деятельность: создание журнала «Модная жизнь».

– Да, одежда бывает разной. Ребята,  а кто помнит, как называется профессия человека, который придумывает разнообразные модели одежды? А школа как наша называется? Вот и вы сейчас, как будущие модельеры, попробуете создать  свою модель одежды. Посмотрите на эту схему, как вы думаете, что мы будем делать сначала?

Работы постепенно собираются, оформляется журнал.

9.Рефлексия

– Ребята, вот и закончилось ваше обучение в школе модельеров. Чему вы здесь научились? Что нового, интересного  узнали? Ребята, вы все молодцы, за ваше старание, усердие,  я хочу вручить вам дипломы об окончании  «Школы модельеров».

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект “Мы модельеры и дизайнеры”

Кривошеева И.В.                                      

Мы модельеры и дизайнеры        

Подготовительная группа

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту

4. Развивать внимание, фантазию.

5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал:

– Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,  

  салфетки.

– Бумажная кукла (мальчик, девочка)

– Выкройки кукольной одежды.

– Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,  

  тесьма, пуговицы.

– Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»

– Д/игра «Одежда»

– Музыкальная колонка.

Предварительная работа:

– Экскурсия в салон ателье.

– Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;

– Рассматривание предметных картинок «Одежда»

– Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».

Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр

                                                        Саша П. – помощь в работе с клеем.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!

Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Д/игра «Комплименты»

Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)

Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)

Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)

(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)

1 слайд.         «Путешествие в прошлое одежды»

2 – 3 слайд.  Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно

                     зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот  

                     если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

                     тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и  

                     сделал из нее одежду.

4 слайд.       Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел

                     еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела

                     несколько раз.

5 -7 слайд.  Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали  

                     шарфы, шляпы и фраки.

8 – 9 слайд.  Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую  

                     сейчас мы с вами носим.  

Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)

Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)

Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)

Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это человек, который придумывает фасоны одежды.

Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)

А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.

Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.

(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)

Перечислите одежду каждого времени года.

Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.

Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.

(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.  

Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.

На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.

(звучит спокойная музыка)

Дети украшают свои выкройки. Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!

Физминутка

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся

nsportal.ru

Занятие по аппликации «Юбка для девочки и брюки для мальчика»

Конспект ННОД «Художественное творчество» для детей средней группы, тема: аппликация сюжетная «Юбка для девочки и брюки для мальчика»

Автор: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Задачи:

Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье – способом обрезания прямоугольника по краям, брюки – способом обрывной и накладной аппликации.
Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Материал:

Иллюстрации одежды. Книги, картинки, иллюстрации об одежде для рассматривания. бумажные куклы мальчик и девочка и одежда для них, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши.

Ход ННОД:

Вовлечение в деятельность

– Ребята, давайте посмотрим друг на друга, посмотрите во что вы одеты? Какие красивые платьишки, юбочки, штанишки на вас надеты. А у меня есть изображения девочки и мальчика на бумаге, я тоже хотела сделать им красивую одежду, но успела вырезать, сделала лишь кофточки, а на остальное у меня не хватило времени, может, вы мне поможете нарядить кукол?

Работа по теме

Беседа «Какую одежду носят мальчики, какую девочки»

Какую одежду носят мальчики?
Ребята, какую одежду носят девочки?
Давайте, мы мальчикам сделаем брюки, а девочкам юбочку.

Подготовка материала для работы

– А что нам нужно для этого? (Цветная бумага, клей, кисточки для клея, ножницы). Сейчас мы с вами возьмем стульчики и займем места за столом. У каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, кофточки, вырезанные из цветной бумаги, и листы цветной бумаги для изготовления юбочки или штанишек. Для юбочки листочки поменьше, а для штанишек побольше.

Показ воспитателя, непосредственное выполнение работы

Для того чтобы сделать юбочку нужно срезать края по диагонали, чтобы край сверху был уже, чем снизу (показ воспитателем).

Для того, чтобы сделать штанишки нужно также срезать края по диагонали, чтобы край сверху был уже, чем снизу, а затем сделать прорезь между штанинами, ведь ноги две.

Сейчас возьмем материал для каждого, девочки делают наряд для девочки, а мальчики для мальчика. Вначале приготовим брюки и юбочки, а потом будем все приклеивать. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).
Посмотрите, какие красивые наряды получились у наших мальчиков и девочек, давайте придумаем им имя, но волосы и туфли какие-то не нарядные, может, раскрасим их? (Проводится работа с цветными карандашами).

Итог ННОД

Вопросы к детям:

Какие красивые куклы у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?

Мне тоже очень нравится то, что вы сделали, получилось очень красиво, а сейчас давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы ваши родители тоже увидели как хорошо вы сегодня поработали.

Скачать конспект ННОД для детей средней группы по сюжетной аппликации «Юбка для девочки и брюки для мальчика»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД “Мы дизайнеры” коллективная аппликация, подготовительная группа

Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!


Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.


Д/игра «Комплименты»(с мячом)


Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова?


Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете,  во что одевались люди раньше?

 
Хотите узнать, как появилась одежда?
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды») 
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и

сделал из нее одежду.

4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8 – 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Ребята, вы заметили, как меняется одежда?

 
Для чего нам она нужна?

 Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей?


Как вы думаете, кто придумывает одежду?


Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду?
А вы хотите стать модельерами?

 
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.


Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года?

 
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года. 
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.

Физминутка
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды».

Посмотрите у каждого из вас шаблон той или иной одежды, вам нужно обвести его и выстричь по контуру. Затем  продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.

Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем создавать свою модную одежду.

Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?

Какие вы все молодцы!

Вот такие работы у нас получились!

Передают мяч и говорят комплименты друг другу.

Стало приятно.

В шкуры диких зверей, растения.

да

Просматривают презентацию, слушают рассказ воспитателя.

Да

Чтобы было тепло, чтобы быть красивыми.

Нет, мужская и женская одежда

Модельер-дизайнер

нет

да 

зимняя, весенняя, летняя, осенняя

раскладывают и перечисляют разные виды одежды 

Выполняют движения в соответствии со стихотворением

Дети выполняют и затем приклеивают на ватман, получившийся наряд.

Дети оценивают свои работы и работы других детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Платье для мамы»

Конспект занятия по аппликации

«Платье для мамы»

Цель: Создать условия для творческого воображения детей.

Задачи: Закреплять умения детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу. Формировать уважительное отношение к любой профессии. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать желание сделать приятное родному человеку.

Оборудование:  Вырезанные лекало (шаблоны на выбор) 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, каталог платьев.

Предварительная работа: Беседа о профессии модельера, дизайнера, швеи, закройщика. Рассматривание каталогов одежды, деталей одежды. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о платье.

Словарная работа: ателье, модельер, дизайнер, лекало.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела вот такие рекламки.  Посмотрим что в них написано?

Воспитатель: Открывается дизайнерская студия!

А вы знаете, кто там работает? (модельеры, дизайнеры, швеи, закройщики)

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли модельера?

Ребята скоро будет замечательный праздник «День матери»

На праздник все одеваются нарядно.  Ребята, а вы как думаете, какая одежда подойдет для праздника?

Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры одежды. Сегодня мы изготовим для своих мам нарядные платья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой каталог платьев подобрала!

Просмотр каталога и обсуждение  с детьми.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, из каких деталей состоит платье? (рукава, воротник, карманы, пояс, перед, спинка.)

Платья бывают с длинным рукавом, бывают с коротким. Есть платья однотонные а есть цветные.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить платье? (брошь, рюши, орнамент)

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как вырезать квадрат? А из квадрата круг?

Воспитатель: А треугольник?

Воспитатель: Ребята, а какую фигуру можно получить из квадрата? (ромб)

Воспитатель: А овал? (из прямоугольника)

Воспитатель: А еще из прямоугольника можно нарезать полоски.

Воспитатель: Молодцы все вспомнили.

На столе лежат лекала платьев и цветная бумага.

Воспитатель: Ребята выберите понравившееся лекало (шаблон) платья и цвет вашего платья. Подумайте и возьмите что нужно вам для платья (кармашки, воротнички, цветочки, полоски)

Воспитатель: А какое платье хочешь выбрать ты?

Ты подумал, какие детали будут на твоем платье?

Но прежде чем начать работу проведем физминутку.

Маме нужно отдыхать. (Потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я сейчас тихонько проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места! Сегодня вы модельеры и дизайнеры, и вы сами выбираете, какое платье будете делать? как и чем будете украшать свое платье. Ребята давайте вспомним про технику безопасности при работе с ножницами?

– не подносить ножницы к глазам

– подавать кольцами вперед

– убирать ножницы сомкнутыми

 Приступаем к работе. Ребята выбрали шаблон понравившегося платья.  Потом берем лист цветной бумаги  и складываем пополам. Ложим лекало по сгибу бумаги и обводим. Вырезываем платье. Ложим на стол и пробуем его украсить карманами, воротничком, поясом, орнаментом по подолу платья. Узор выкладывается на шаблоне.  Приклеиваем все на платье.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы сделаем наше платье праздничным.

Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают декор для платья (пайетки, стразы)

Потом приступают к декорированию платья!

После декорирования кладем все работы  на стол и рассматриваем.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня сделали.

Посмотрите, у кого получилось необычное платье?

В чем была сложность при изготовлении платья?

Ребята, а кому понравилось какое платье?  Почему?

Я верю, что мама оценит ваш труд и с удовольствием сошьёт его. Сейчас мы с вами создадим свой каталог одежды и поместим его в приемной. Вечером мамы придут, и вы представите им свои платья!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *