Шаблон или трафарет облака из бумаги отлично подойдет для украшения, гирлянды и мобиля из бумаги. Скачать шаблоны облаков и распечатать бесплатно можно у нас на сайте. Приятного творчества. Спасибо, что выбираете kids-pic.com.
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
РаспечататьСкачать
kids-pic.com
Цель занятия: 1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигуры по начерченному контору;
2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
3. Воспитывать любознательность.
Материал к занятию:
Ход занятия:
1 Заинтересовывающий момент и объяснение.
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того , чтобы узнать , что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:
А плывут издалека кучевые….(облака)
Целый день за солнцем бродят.
Под лучами хороводят.
Тучные свои бока греют, нежась…(облака)
-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
– Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-ребята, послушайте стихотворение :
Куда плывете, облака?
И главное, откуда?
– Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.
(Я. Миллиз)
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги – это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.
2 Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.
3 Итог занятия. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.
nsportal.ru
Облака из бумаги – отличная идея для детского творчества и декора детской комнаты. Также облака из бумаги можно использовать как элемент декорации в детских театральных постановках. Облака из бумаги богут быть плоскими, из одного листа бумаги, и трехмерными. По принципу крепления такие облака подразделяются на свободно закрепленные и фиксированно закрепленные. К фиксированно закрепленным относятся облака из бумаги в виде аппликаций на листе бумаги, надежно приклеенные клеем. К свободно закрепленным – декорации в виде облаков, крепящиеся булавками или двусторонним скотчем к поверхности, либо прикрепленные к потолку на свисающих нитях, элементы декора детской комнаты. Такие облака можно перемещать в зависимости от необходимости в этом.
Облако-аппликация – это один из самых простых способов изготовления облаков из бумаги. Как правило, для поделок подобного рода используются однослойные шаблоны. Контур облака рисуется на белой бумаге, затем вырезается, и при помощи клея наклеивается на необходимую поверхность. Иногда облака-аппликации делают фактурными или многослойными. Многослойные аппликации выполняются посредством наклеивания друг на друга схожих по очертаниям шаблонов облака разных размеров и оттенков. Фактурные аппликации могут выполняться при помощи белой туалетной бумаги. Поделка рекомендуется как вариант детского творчества для детей 2-7 лет.
Иногда хочется обновить интерьер детской комнаты, внести в него что-то новое, но на глобальные изменения и перестановки зачастую не хватает времени. Можно отложить глобальные изменения до более удобных времен, а пока что внести в интерьер веселые нотки, которые наверняка порадуют и развлекут Вашего малыша. Подходящим вариантом будет объемное облачко с дождиком из бумаги. Его можно крепить на стекло или на стену. Для изготовления такого облачка нам понадобится белая и голубая бумага, нитки, карандаш, клей, ножницы. Шаблоны для изготовления облака должны быть идентичными. ведь их придется склеивать между собой. Поэтому действуем следующим образом:
Лист белой бумаги формата А4 складываем три раза.
Затем сгибаем и складываем сложенный втрое лист бумаги пополам, как показано на фото выше.
Рисуем на бумаге контур половины облака так, чтобы середина облака приходилась на линию сгиба бумаги. Вырезаем по контуру.
У нас получаются три идентичных фрагмента. Два из них можно немного уменьшить в размерах, по убывающей, но сохраняя основной контур и высоту в верхней точке.
Примерно так.
Фрагменты облака склеиваем по линии сгиба. Облако готово. Теперь приступим к созданию капелек дождя. Для этого нам понадобятся белые швейные нитки максимальной толщины и бумага голубого цвета.
Нарезаем необходимое количество нитей нужной длины. В нашем случае их три. Нити рекомендуется делать разной длины, чтобы по окончании формирования поделки создавалось визуальное впечатление падающих капель.
Из голубой бумаги вырезаем капельки. Для трех капель дождя делаем шесть заготовок, по две на каждую капельку. Это необходимо для того, чтобы при креплении капелек на нити скрыть следы склеивания.
Приклеиваем нити с капельками к облаку. Поделка готова.
Чтобы поделка хорошо держалась на стекле или стене, с изнаночной стороны крепим к ней маленький кусочек двустороннего скотча.
Схематичные контурные облака из бумаги большого размера, конечно, могут быть рассмотрены как вариант театральной декорации для детского спектакля. Но уж очень это просто. Предлагаем Вам оригинальное решение данного вопроса. Для того, чтобы соорудить интересное объемное облако, нам понадобится прочный воздушный шарик необходимого размера (лучше пусть он будет светлых, нейтральных цветов), клей для потолочной плитки (быстросохнущий), катушка белых ниток, вата, леска, несколько рулонов белой туалетной бумаги. Рекомендуется взять мягкий, многослойный вариант.
“Ах, облака.. Белогривые лошадки..!”. Невольно на ум приходят эти слова из детской песенки. Конечно, по небу прокатиться, как в ней, на облаках из нашей статьи не получится, но заряд позитива Вам обеспечен..
www.xn—–6kcctg4abn1dp4j.xn--p1ai
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ – «ГОРОД ТУЛУН»
МДОУ «ТЕРЕМОК»
г. Тулун
Занятие
Аппликация
«Сказочные облака»
старший дошкольный возраст
Подготовила и провела:
Никитюк О.В.
ноябрь, 2011 год
Тема: Аппликация «Сказочные облака»
Модель: учебно-познавательная
Форма проведения: беседа
Тип занятия: интегрированное
Цель: формировать у детей представление об облаках (из чего состоят облака, какой формы бывают облака, какие бывают облака)
Задачи:
Используемые методы:
Эмоциональные:
Учебные:
Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Сказочные облака»)
Словесные:
Выполнение заданий по словесным указаниям.
Социальные:
Познавательные:
Знакомство детей как образуются и из чего состоят облака. Расширение кругозора детей.
Интеграция общеобразовательных областей:
Коммуникация: дети здороваются.
.
Познание:
Речь: полные ответы детей на вопросы воспитателя вопросы
Познание:
ЗПС: знакомство из чего состоят облака, откуда берутся облака
Экология: круговорот воды в природе (испарение).
Художественное творчество: аппликация «Облака».
Музыка:музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности, игры «Облака».
Дети заходят в зал, сидят взрослые, дети здороваются, берутся за руки, для создания дружных отношений, садятся на свои места
– Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем вырезать. А что будем вырезать вы мне скажете, когда я вам загадаю загадку:
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облака) слайд 1
– Правильно, облака. Сегодня мы будем вырезать облака. Это коллективная работа.
– Что значит коллективная работа? (выполнять все вместе и приклеивать на один лист).
– Скажите, ребята, вы знаете откуда появляются на небе облака? Из чего они состоят?
(ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей и предлагает посмотреть отрывок из игры «Мир природы» «Круговорот воды в природе (стр. 35)»)
– Откуда появляются облака? Из чего они состоят?
Вывод: облака состоят из маленьких капелек воды.
– А если этих капелек воды много в облаке оно превращается в тучу, появляется из него? (дождь). слайд 2
– Когда дождь бывает? (летом, осенью, весной)
– А зимой что из облаков идёт? (снег) слайд 3
– Ребята, а ещё облака бывают перистые и кучевые. слайд 4
– Чем перистые отличаются от кучевых? (ответы детей)
Игра «Сходство и отличие» слайд 5
– Давайте поиграем в игру. На слайде облака. Чем они похожи, а чем отличаются? (состоят из капелек воды, белые, разная форма)
Вывод: верно, ребята, у облаков разная форма.
Физминутка: «Придумай своё облако». Дети под песню «Белогривые лошадки» из скакалок выкладывают облака. Потом рассказывают на что они похожи.
– Молодцы, у всех получились замечательные облака. Облака бывают различной формы. И каждое облако не похоже на другое.
– Вот посмотрите, какие облака могут быть и на что оно похоже? (показ слайдов 6, 7, 8, 9, 10, 11).
– Ну вот, ребята, вы посмотрели какой формы бывают облака. А сейчас я вам предлагаю из бумаги вырезать своё облако. Сказочное, чтоб оно обязательно было на что-нибудь похоже.
– Но прежде давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами?
– Как наносим клей на бумагу? Чем убираем лишний клей? (салфеткой)
(дети вырезают облака, приклеивают их на лист бумаги).
Итог занятия: Что мы с вами делали? Из чего состоят облака? Эту работу мы с вами повесим в группе. Родители посмотрят и вы расскажете всё, что узнали на занятии.
Самоанализ
Анализируя проведённое занятие, хочу отметить, что тема занятия и программное содержание соответствуют возрасту детей.
Основная цель была достигнута.
В ходе занятия эффективно решались следующие задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей с понятием «облако», откуда берутся облака, какой они бывают формы, на что похожи.
2. Развивающая: Развивала внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать умение задавать вопросы, развивать творческие способности (коллективная аппликация).
3. Воспитывающая: Воспитывала у детей желание узнать больше об облаках, воспитывать умение работать коллективно.
4. Речевая: Учила правильно отвечать на вопросы полным предложением. Обогащение словаря: облако, испарение, пар, перистые, кучевые.
Для решения этих задач я использовала следующие методы:
Используемые методы:
Эмоциональные:
Учебные:
1. Предъявление учебных требований при выполнении задания (изготовление коллективной работы «Облака»).
Словесные:
Выполнение заданий по словесным указаниям.
Социальные:
Познавательные:
Знакомство детей с понятием «облако». Расширение кругозора детей о том откуда берутся облака.
Чтобы усилить эффективность занятия, постаралась приготовить игру «Круговорот воды в природе», применила ИКТ,
Для поддержки интереса к занятию использовали стихи, выученные детьми, музыкальное сопровождение (при исполнении танца)
Для активизации речи задавали вопросы, провела игру « Угадай, кто это?»
Дети активно работали на занятии, делали то, о чём их просили: выполняли задания (находили на карточке своё имя, строили домик для семьи, рисовали героя занятия, активно отвечали на вопросы, помогали друг другу при выполнении заданий, справились со всеми заданиями.
Модель занятия – учебно познавательная, а форму проведения я выбрала – беседа, поскольку именно в такой форме дети незаметно для себя, выполняли задания, вспоминали ранее изученныйматериал, накапливали новый опыт.
Тип занятия – интегрированное, поскольку в занятие включались задания нескольких образовательных областей:
Коммуникация: дети здороваются.
Речь: ответы детей на вопросы воспитателя.
Познание:
Коммуникация: (дети здороваются с гостем, приглашают пройти, присесть, знакомятся).
Речь: вопросы детей к гостю.
Познание:
ЗПС: знакомство с понятием «облако», откуда берутся облака
Экология: круговорот воды в природе (испарение).
Художественное творчество: аппликация «Облака».
Музыка:музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности, игры «Облака».
Могу отметить, что детям было интересно, они с удовольствием выполняли
задания, хорошо и эмоционально общались со мной.
Считаю, что занятие прошло на уровне.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального округа
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Облака»
младшая группа
Подготовила и провела:
Зинченко Надежда Ивановна,
воспитатель l категории
п. Фоминское
Цель: формирование умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.
Задачи:
формировать умение создавать коллективную работу,
закреплять умение создавать образы, используя шерстяные нитки, шарики из салфеток, вату,
активизировать и пополнять словарный запас детей, используя в речи названия детенышей животных: лисенок, волчонок, зайчонок, медвежонок, лосенок, рысенок, поросенок барсучонок.
воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: экскурсия на Волгу, беседа о весне, рассматривание иллюстраций «весна пришла», составление рассказов о весне, дидактическая игра «Мамы и детки», просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!», знакомство с нетрадиционными материалами (вата, шерстяные нитки, салфетки)
Оборудование: изображения весенних деревьев, зверей, аудио записи звуков капели, ледохода, пения птиц, песни «Белогривые лошадки», большое облако из укрывного нетканого материала и синтепона
Материал и оборудование для аппликации: тонированный лист бумаги, изображающей небо с трафаретами облаков, фигурки детенышей зверей, шерстяные нитки, вата, салфетки, широкие кисти, клей, подставки для кистей
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель незаметно включает магнитофон.
Раздается шум воды, звон капели, пение птиц.
Воспитатель. Что случилось? Что произошло? Что это за шум? Как вы думаете, ребята?
Дети собираются вокруг воспитателя.
Ответы детей.
Воспитатель. Оказывается, мы свами оказались в волшебной стране.
( открываю на коврографе картинку – островок среди воды, на нем детеныши лесных зверей)
Предлагаю детям сесть на ковер и послушать сказку:
Воспитатель. В одном Добром лесу, наконец, наступила весна. Пригрело солнышко, стал таять снег и лед на речке. А жили в этом лесу веселые зверята. Они дружили друг с другом и любили проводить время вместе. И в такую теплую солнечную погоду решили зверята отправиться на берег реки, чтобы поиграть в свои любимые игры. Им было так весело, что они и не заметили, как весь лед не реке растаял, речка вышла из берегов, вода разлилась и залила почти весь берег, остался только маленький островок. Оказались зверята на этом крошечном островке, вокруг холодная вода и не могут они вернуться к своим мамам в Добрый лес. Страшно стало зверятам, кто же им поможет?
Ответы детей
Воспитатель. А мы можем им помочь? Как это сделать?
Дети. (Помочь перебраться через реку.)
Воспитатель. А на чем же можно перебраться через широкую реку?
Ответы детей (лодке, корабле, самолете и т.д.)
Воспитатель. У зверей нет ни лодки, ни корабля и самолета тоже нет и переплыть реку они не могут вода – то холодная. Ребята, а зверята наши живут в волшебном лесу. Значит, и передвигаться они могут как в сказке. (Если дети затрудняются, напоминаю мультфильм «Трям, здравствуйте!» который смотрели с детьми).
Дети. (На облаках.)
Воспитатель. Какие должны быть облака, на которых можно лететь.
Дети. (Легкие, пушистые, белые, мягкие.)
Воспитатель. На островке много зверят, мы должны помочь каждому,
Предлагаю детям выбрать, кому из детенышей они хотят помочь (дети называют детенышей животных).
Открываю тонированный лист бумаги, изображающей небо с трафаретами облаков. Вместе с детьми обследуем открывшееся изображение.
Воспитатель. Наши облака пушистые?
Дети. (Нет.)
Воспитатель. Мягкие?
Дети. (Нет.)
Воспитатель. Легкие, воздушные? На таких облаках можно улететь, как вы думаете?
Дети. (Нет.)
Воспитатель. Из чего же можно сделать легкие, мягкие, пушистые облака?
Дети. Ваты, ниток, салфеток (если дети затрудняются ответить сразу, открываю подносы с приготовленным материалом – белые шерстяные нитки, шарики из салфеток, вату).
Воспитатель. Прежде чем выбрать из какого материала вы будете выполнять свое облачко, давайте вспомним, как правильно это сделать.
Дети. Сначала намазать все облако, не заходя за края, положить материал и прижать рукой, кисточку надо класть на подставку, работать аккуратно.
Предлагаю выбрать материал, с которым будут работать дети.
Дети встают вокруг столов и выполняют аппликацию.
После окончания работы дети выбирают детеныша и сажают на облако. Воспитатель. Пока вода не залила островок, давайте посадим зверят на облака, чтобы они перенесли их в Добрый лес.
А вы хотите тоже полетать на облаке? У нас есть большое облако, усаживайтесь, сейчас мы на нем покатаемся.
Дети усаживаются на импровизированное большое облако, выполненное из белого синтепона и материала.
(Звучит песня «Облака белогривые лошадки»)
Воспитатель. Вот мы и прилетели. С облачков наши зверята попали в Добрый лес (дети берут выбранных ими зверят и помещают на коврограф, где выставлены деревья, кустарники и взрослые звери)
Воспитатель. В лесу встречают зверят их мамы. Ребята, вы поможете встретиться в лесу детенышам с их мамами?
Дети находят пары (звучит песня мамонтенка)
Воспитатель. Какие мы молодцы! Какой поступок мы с вами совершили?
Дети. (Хороший, добрый)
Воспитатель. Что мы сделали?
Дети. Сделали облака и помогли зверятам вернуться к мамам.
Воспитатель. Я рада, что вы добрые ребята. Зверята из Доброго леса будут с удовольствием с вами играть.
nsportal.ru
01.03.13
Podarki.ru – Навигатор в мире подарков и сувениров
Многим приходит в голову мысль: «Как можно быстро поменять интерьер, избегая глобальных переделок?» Предлагаем начать перемены с детской! Сделаем объемные облака для украшения стен.На создание одного облачка уйдет 15 минут. Запаситесь вдохновением и белой бумагой.
Для работы вам также понадобятся:
– голубая бумага
– карандаш
– клей
– нитки
– ножницыВозьмем лист белой бумаги и сложим три раза.
Теперь согнем пополам.
Нарисуем контур половинки облака.
Вырежем по контуру.
У нас получились три облака.
Одно из них немного уменьшим. Нарисуем новый контур на облаке и вырежем по линии. Отложим пока маленькое облако в сторонку.
Возьмем большое облако и нанесем клей по линии сгиба.
Сверху наложим другое такое облако.
Самое маленькое облако приклеим сверху.
Теперь создадим капли. Отрежем немного голубой бумаги.
Свернем ее три раза и вырежем капельку.
Для капель потребуются держатели. Поэтому отрезаем нитки нужной длины.
Приклеиваем капли к ниткам.
Чтобы облако держалось на стене, используем немного двухстороннего скотча. Приклеим кусочек скотча на облако. Теперь отклеим защитный слой. Нам нужно немного ослабить его клеющую способность, чтобы при отклеивании он не оставил следов на стене. Для этого несколько раз приложим облако к какой-нибудь ткани. Теперь можно не беспокоиться за обои!
Готовое облако на окне.
И на стене.
Удачи и вдохновения!
Podarki.ru – Навигатор в мире подарков и сувениров
podarki.ru
Пользуясь случаем, поздравляю всех с наступившим Новым 2016 годом и приближающимся Рождеством!
Продолжаю знакомить вас с коллекциями изделий ручной работы, собранных из открытых источников в интернете. Сегодняшняя публикация посвящена облакам во всех проявлениях и техниках.
Вспомните, когда вы последний раз любовались облаками, разглядывали причудливые формы, наслаждались их мягкостью и воздушностью. А если приручить облака, то можно любоваться ими, не выходя из дома и невзирая на непогоду.
«Облака,
Облака —
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные —
Ветерку послушные…»
(Сергей Михалков)
Приятного просмотра и вдохновения!
Используя нехитрый трафарет, валик и белую краску, можно оживить любой интерьер.
Используя ножницы и бумагу, можно украшать дом вместе с детьми.
А какой уют и тепло создают шерстяные облака.
Украшение детских комнат подвесками и мобилями с облаками — беспроигрышный вариант.
И еще несколько необычных облачных идей.
Уверена, что каждый ребенок (а может быть, и взрослый) мечтает о персональном светящемся облаке.
А облачные полки просто бесподобны.
Мягкие облака в виде бортиков на кроватку для самых маленьких.
В облаках-подушках бесконечные идеи и вдохновение.
Интерьерные мелочи в виде облаков.
И еще одна подборка «облачного» света.
Кровати-облака для самых сладких снов.
Украшения в виде облаков — прекрасная возможность взять частичку этого волшебства с собой.
www.livemaster.ru