Аппликация неваляшка в младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Аппликация “Неваляшка” в младшей группе

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей

круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Программные задачи:

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

• Развивать ориентировку на листе бумаги;

• Активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- … 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Педагог активизирует речь детей.

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.

Проводит физминутку

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на доску.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Тема: «Неваляшка»

Программные задачи:

  • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
  • Закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
  • Развивать ориентировку на листе бумаги;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию: игрушка-неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

  1. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

В.: А где же она? Спряталась. Давайте ее найдем.

Игра «Найди, где спряталась?»

В.: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

В.: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

В.: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

В.: сначала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

В.: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я это буду делать.

В.: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем какой беру круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

В.: после того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Диму А.. Помогаю ему приклеить деталь. Тоже самое и с руками).

В.: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (Лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

В.: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

  1. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

  1. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Вам понравилось делать поделки? Почему?

Какое у вас настроение? Почему?

Занятие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Аппликация в младшей группе на Тему: «Неваляшка»

Аппликация в младшей группе на Тему: «Неваляшка»

Программные задачи:

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

• Развивать ориентировку на листе бумаги;

• Активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка.

Ход занятия:

I. Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется. (неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

II. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

III. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конспект по аппликации во второй младшей группе “Неваляшки танцуют”

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

                                  « Неваляшка танцует»

Программное содержание:

 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной .                                                                                   2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                                     3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                                         4. Воспитывать аккуратность в работе. 

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                 

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка,  мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка,  практическая деятельность детей, пение песенки,  итог.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек – неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька – Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.  

                                Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

                         Девчонки  и  мальчишки!

                         С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся, образуем круг.

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

–  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! ( поднимают  руки  вверх)

 Дети  присаживаются  на  стулья.

 Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает). 

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей.

– Как помочь неваляшке?

   Предположения детей     (нужно найти ей подружек).   

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим. 

Воспитатель предлагает детям подойти к  мольберту  с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

 – Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                                      –  Из каких частей состоит неваляшка?  

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

  Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать. 

 –  Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем   – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю  руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

 –  После того как   выложили все детали,  начинаем их приклеивать.   

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи  неваляшки.     Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                            

Физминутка.   

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.                        Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  

 Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками.  Спасибо вам!  

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.      А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

 Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

 Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки,  куклы – неваляшки, 

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

 Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Неваляшка»

Конспект занятия по изодеятельности

в области художественно – эстетическое развитие

в младшей группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Неваляшка»

Задачи:

1)Продолжать формировать умение создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. 

2)Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. 

3)Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги.

4)Стимулировать координацию движения кистей рук с помощью массажного мячика (су-джок).

5)Активизировать словарный запас;

6)Воспитывать аккуратность к своей работе, желание трудиться. 

 

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, самый маленький, круглая голова. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. 

Индивидуальная работа: с Кристиной – совершенствовать умение правильно держать кисть пальцами;

Оборудование и материалы:  игрушка – неваляшка, листы белой бумаги (по количеству детей), заготовки для аппликации (по 5 деталей на каждого ребенка), салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей, фланелеграф.

Методические приемы: загадка, частичный показ, словесная инструкция, указания, помощь.

Количество детей: подгруппа.

Методическое обеспечение: нет.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят около воспитателя, полукругом.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется (неваляшка).

 

–  А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

 

Основная часть:

Игра «Найди, где спряталась?» 

Цель: активизировать двигательную активность детей на занятии.

Ход игры: дети ходят по комнате и ищут неваляшку. После снова садятся на свои стульчики.

 

– Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (Не стоит, не падает).

– Давайте рассмотрим игрушку. Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки).  

– Какой формы части тела у неваляшки? (круглой).

– А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

– Правильно ребята, все верно назвали.

– Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

– Как помочь неваляшке? (Необходимо найти ей подружек).

– Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим? (Давайте).

– Тогда подходите к столу.

 

Дети подходят к столу вместе с воспитателем.

 

– А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

 

Воспитатель выполняет частичный показ:

Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его в центре внизу листа бумаги.

– Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (воспитатель обращает внимание на расположение рук). 

Процесс приклеивания:

– Сначала берем, какую деталь? – туловище (воспитатель показывает и напоминает процесс приклеивания, напоминает, как держать кисточку пальцами, как набирать клей).

Воспитатель предлогает детям по-одному каждому приклеить по 1 детали.

 

– Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая неваляшка у нас получилась. 

– А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Подходите к своим стульчикам за столы.

– Но для начала, нам необходимо размять свои ручки.

 

Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного мячика:           

Воспитатель раздает детям мячики  су-джоки и садится напротив детей.

 

Мы катаем неваляшку,

Раз, два, три, четыре, пять (катают).

Развиваем наши ручки,

Чтоб они могли играть.

Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо.
На пол не роняется (сжали мячик в руке).

 

Изобразительная деятельность детей:

Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания. Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям. Показывает, как нарисовать лицо неваляшке.

После, выставляет законченные работы на фланелеграф. 

 

Заключительная часть:

-Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки.

– Наша неваляшка повеселела. 

– Мне очень понравились ваши работы, я довольная вами.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Аппликация Тема: «Неваляшка»

Тема: «Неваляшка» 

Программные задачи: 

• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа; 

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; 

• Развивать ориентировку на листе бумаги; 

• Активизировать словарный запас; 

• Воспитывать аккуратность при выполнение задания. 

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. 

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, кругля голова. 

Ход занятия:

I. Дети стоят около воспитателя. 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

Влево – вправо, 

Влево – вправо 

Весело качается. 

Влево – вправо 

Влево – вправо 

На пол не роняется. (неваляшка) 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

Игра «Найди, где спряталась?» 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). 

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. 

Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать. 

Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Дашу В.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками). 

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка. 

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам. 

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Вышли пальчики гулять 

Раз, два, три, четыре, пять 

В домик спрятались опять 

II. Работа детей 

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф. 

III. Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. 

Вам понравилось делать поделки? Почему? 

Какое у вас настроение? А почему? 

Занятие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект по аппликации в младшей группе “Неваляшка танцует”

Конспект занятия по аппликации

Тема: « Неваляшка танцует»

Возраст: младшая группа

Воспитатель 1 кв. категории М. В. Артемьева

Программное содержание:

 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной .                                                                                   2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                                     3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                                         4. Воспитывать аккуратность в работе. 

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                 

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка,  мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка,  практическая деятельность детей, пение песенки,  итог.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек – неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька – Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.  

                                Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

                         Девчонки  и  мальчишки!

                         С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся, образуем круг.

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

–  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! ( поднимают  руки  вверх)

 Дети  присаживаются  на  стулья.

 Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает). 

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей.

– Как помочь неваляшке?

   Предположения детей     (нужно найти ей подружек).   

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим. 

Воспитатель предлагает детям подойти к  мольберту  с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

 – Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                                      –  Из каких частей состоит неваляшка?  

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

  Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать. 

 –  Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем   – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю  руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). 

 –  После того как   выложили все детали,  начинаем их приклеивать.   

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи  неваляшки.     Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                            

Физминутка.   

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.                        Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  

 Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками.  Спасибо вам!  

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.      А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

 Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

 Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки,  куклы – неваляшки, 

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

 Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *