Аппликация на тему овощи в младшей группе – . , – .

Содержание

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»

Цель: обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

– обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания овощей;

– учить отгадывать загадки об овощах;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

– рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;

– Д/игры «Что растёт на огороде?»

«Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»

«Собери картинку»

«Подбери по цвету», «Витаминная корзина»

«Угадай по вкусу», Лото “Овощи, фрукты”

– чтение и рассказывание сказки «Репка»

стихов об овощах;

– муз. игра «Репка-репонька.»

речь с движением “Огород у нас в порядке. “

– сюжетно – ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»

«Семья. Готовим борщ»

– лепка овощей

– раскрашивание картинок овощей

Оборудование:

– картина с изображением огорода;

– овощи и фрукты муляжи;

– презентация «овощи»;

– заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.

Ход НОД:

1. Рассматривание картины “На огороде”.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

– Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).

– Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

– Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.

2. Физминутка “Огород”.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.

3. Презентация «Овощи”.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!

4. Игра называется «Собираем урожай»

– Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!

5. Аппликация “Поможем маме заготовить овощи”

– А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)

– А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

– А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на “банки”.

Затем рассматривают свои работы.

6. Итог

– Замечательные овощи в банках у Вас получились!

Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

А ещё мы сможем пополнить наш “магазин” консервированными овощами в банках!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему ” Овощи в баночке”

Наида Сафарбекова

  Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: ” Овощи в баночке”

  Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество”.

  Интеграция образовательных областей:” Социально-коммуникативное развитие”,”физическое развитие”, ” познавательное развитие”.

Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.

Задачи:

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.Закреплять умение детей  раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение ” Овощи”, обследование формы овощей. Игры “Что где растет?”, “Что лишнее?”

Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.

                                  Ход НОД

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли  большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам  нужны овощи?

Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам  “законсервировать” их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

“Рвут”.

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

 Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

nsportal.ru

Конспект НОД в 1-ой младшей группе по аппликации на тему Овощи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Воспитатель: Габдуллина Е.А.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: “Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!”
Что это?
Дети: “Огород!”

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Воспитатель: “Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!”

Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и выдёргивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он – ..

– Дети (лук)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…
(Морковка)

– Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

– Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

– Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

 А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку в банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи»

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте где растут;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить знания детей о заготовке овощей на зиму;

– сформировать умение наклеивать готовые шаблоны овощей.

Предварительная работа:

– читаем русских народные сказки ,

– дидактическое лото «Овощи»;

– посмотреть наглядное пособие «Овощи».

Материалы: картинки с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, огурцы, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Вношу медвежонка Мишу.

– Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

– Я сегодня пришел к вам за помощью. Я собрал большой урожай овощей и их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь одному мне не справиться!

Медвежонок показывает большую корзину с овощами.

-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?

Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.

– Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.

– Ребята, в этом году много выросло помидор и огурцов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

– Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

– Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки и помидоры. Теперь приступим к работе. Сначала выложим помидоры на заготовку банки, затем воспитатель показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

– Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор с огурцами, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! Помогли мы медвежонку.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: ” «Соберём урожай овощей в корзину»” в первой младшей группе.

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: ” «Соберём урожай овощей в корзину»” в первой  младшей группе.
Дата: 16.10.18
Воспитатель: Артемова Екатерина Владимировна.

Цель: создание условий для изготовления аппликации.

 Задачи: – Знакомить детей с предметами круглой формы.

 – Формировать умения наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

 – Развивать аккуратность.

– Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: картина с изображением огорода;  наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

 1. Мотивация детей к деятельности

– Ребята, посмотрите какую картину я вам принесла! Что на рисовано на картине? (На картине нарисован огород).

2. Постановка детьми цели деятельности.

 – А, скажите, что растёт на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

– Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

 Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

– Наша физминутка называется «Огород»:

Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

 Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

 Лето все она толстела,

 Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

 А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 – А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

 – Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

– Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

– Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 – Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

3. Совместная работа с детьми.

– Ребята, а давайте наши овощи соберем с огорода. Садитесь скорее за столы и заполняйте наши корзины овощами. Ребята, а какие овощи мы будем собирать? (огурцы, помидоры, картошку, свёклу)

 – А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

-А какой помидор?

– А какая свекла?

– Какая картошка?

 (Воспитатель демонстрирует детям приемы работы с клеем. Затем детям предлагается самим приступить к работе. Вовремя аппликации педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на клей карандаш, то при намазывании можно запачкать аппликацию).

4. Рефлексия.

– Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

 Чтоб здоровым, сильным быть.

 Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус .

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: “Овощи”

 

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

– закрепить знания о месте произрастания;

– развивать чувство коллективизма;

– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

– Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

– Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

– Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

– Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Тема: «Консервирование овощей» (комплексное занятие во второй младшей группе)

Тема: «Консервирование овощей»

(комплексное занятие во второй младшей группе)

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.

Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец)   (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)

– Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

– А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

– Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

2. Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем

Хором песенки поем:                                

Урожай собирай                                        

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)

Мы ребята – молодцы,

Собираем огурцы,                                        

Помидоры и горох,                                      

Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.                                    

Ворота отворяй,                                            

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

– А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую  на полку до  зимы. (показ образца).

 Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Мариночки
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Марина — молодец. (Показать большой палец)

 Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона.

6. Подведение итогов.

Все «банки выставляются на полке в кладовую

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *