Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Овощи». Аппликация «Поможем маме заготовить овощи»
Цель: обобщить знания детей об овощах через интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
– обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей;
– закрепить знания о месте произрастания овощей;
– учить отгадывать загадки об овощах;
– развивать чувство коллективизма;
– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
– рассматривание фотографий, иллюстраций овощей; картины «На огороде»;
– Д/игры «Что растёт на огороде?»
«Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее и почему?»; «Чего не стало?»
«Собери картинку»
«Подбери по цвету», «Витаминная корзина»
«Угадай по вкусу», Лото “Овощи, фрукты”
– чтение и рассказывание сказки «Репка»
стихов об овощах;
– муз. игра «Репка-репонька.»
речь с движением “Огород у нас в порядке. “
– сюжетно – ролевая игра «Соберём урожай овощей», «Магазин овощей»
«Семья. Готовим борщ»
– лепка овощей
– раскрашивание картинок овощей
Оборудование:
– картина с изображением огорода;
– овощи и фрукты муляжи;
– презентация «овощи»;
– заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
1. Рассматривание картины “На огороде”.
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
– Ребята, что нарисовано на картине? (нарисован огород).
– Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно. Как назвать одним словом? (овощи).
– Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте покажем, как надо ухаживать за овощами на грядках.
2. Физминутка “Огород”.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
А сейчас, давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.
3. Презентация «Овощи”.
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем!
4. Игра называется «Собираем урожай»
– Посмотрите, какой богатый урожай вырос! Давайте соберём урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно разложили!
5. Аппликация “Поможем маме заготовить овощи”
– А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы)
– А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
– А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на “банки”.
Затем рассматривают свои работы.
6. Итог
– Замечательные овощи в банках у Вас получились!
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
А ещё мы сможем пополнить наш “магазин” консервированными овощами в банках!
infourok.ru
Наида Сафарбекова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: ” Овощи в баночке”
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество”.
Интеграция образовательных областей:” Социально-коммуникативное развитие”,”физическое развитие”, ” познавательное развитие”.
Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.
Задачи:
1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.
2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.
3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение ” Овощи”, обследование формы овощей. Игры “Что где растет?”, “Что лишнее?”
Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.
Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.
Ход НОД
Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?
Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?
Дети: Салат
Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам “законсервировать” их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете как это сделать?
Дети: нет.
Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка
Овощи
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
“Рвут”.
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Воспитатель: Габдуллина Е.А.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
– закрепить знания о месте произрастания;
– развивать чувство коллективизма;
– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций овощей;
– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: “Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!”
Что это?
Дети: “Огород!”
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Воспитатель: “Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!”
Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и выдёргивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он – ..
– Дети (лук)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…
(Морковка)
– Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
– Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
– Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку в банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
infourok.ru
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах
– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
– закрепить знания о месте где растут;
– развивать чувство коллективизма;
– закрепить знания детей о заготовке овощей на зиму;
– сформировать умение наклеивать готовые шаблоны овощей.
Предварительная работа:
– читаем русских народные сказки ,
– дидактическое лото «Овощи»;
– посмотреть наглядное пособие «Овощи».
Материалы: картинки с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, огурцы, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Вношу медвежонка Мишу.
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
– Я сегодня пришел к вам за помощью. Я собрал большой урожай овощей и их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь одному мне не справиться!
Медвежонок показывает большую корзину с овощами.
-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрал. А вы знаете названия овощей и каким они цветом?
Достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.
– Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Показываю иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают.
– Ребята, в этом году много выросло помидор и огурцов, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
– Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
– Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки и помидоры. Теперь приступим к работе. Сначала выложим помидоры на заготовку банки, затем воспитатель показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
– Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор с огурцами, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! Помогли мы медвежонку.
infourok.ru
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: ” «Соберём урожай овощей в корзину»” в первой младшей группе.
Дата: 16.10.18
Воспитатель: Артемова Екатерина Владимировна.
Цель: создание условий для изготовления аппликации.
Задачи: – Знакомить детей с предметами круглой формы.
– Формировать умения наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
– Развивать аккуратность.
– Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: картина с изображением огорода; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивация детей к деятельности
– Ребята, посмотрите какую картину я вам принесла! Что на рисовано на картине? (На картине нарисован огород).
2. Постановка детьми цели деятельности.
– А, скажите, что растёт на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
– Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
– Наша физминутка называется «Огород»:
Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
– А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
– Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
– Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
– Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
– Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
3. Совместная работа с детьми.
– Ребята, а давайте наши овощи соберем с огорода. Садитесь скорее за столы и заполняйте наши корзины овощами. Ребята, а какие овощи мы будем собирать? (огурцы, помидоры, картошку, свёклу)
– А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
-А какой помидор?
– А какая свекла?
– Какая картошка?
(Воспитатель демонстрирует детям приемы работы с клеем. Затем детям предлагается самим приступить к работе. Вовремя аппликации педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на клей карандаш, то при намазывании можно запачкать аппликацию).
4. Рефлексия.
– Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус .
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!
nsportal.ru
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
– дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
– закрепить знания о месте произрастания;
– развивать чувство коллективизма;
– закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
– формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций овощей;
– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
– Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
– Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
– Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
– Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
nsportal.ru
Тема: «Консервирование овощей»
(комплексное занятие во второй младшей группе)
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.
Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.
Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент.
Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец) (цвет, форма)
Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет…(помидор)
– Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
– А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
– Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
2. Игра «Урожай»
Мы корзиночки берем
Хором песенки поем:
Урожай собирай
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
Помидоры и горох,
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой-да отворяй,
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
Изготовление аппликации «Консервирование овощей»
– А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Мы положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. (показ образца).
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У девочки Мариночки
Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Марина — молодец. (Показать большой палец)
Выполнение работы.
Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона.
6. Подведение итогов.
Все «банки выставляются на полке в кладовую
Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».
nsportal.ru