Аппликация корзина с грибами в подготовительной группе – ООД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Корзина с грибами

ООД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Корзина с грибами

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект открытого занятия

по художественному творчеству аппликация

для детей подготовительной группы «Колобок»

тема: «Корзина с грибами»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцева Л.В.

Дата проведения:

Тема: «Корзина с грибами»

Группа: подготовительная

Оборудование:

для детей: цветную бумагу нужных оттенков; картон для основы аппликации с корзиной; ножницы; клей; салфетку для вытирания излишек клея; простой карандаш; клеенки

для педагога: картинки с разными грибами. Муляжи различных грибов

Приоритетная образовательная область: художественная.

Интеграция образовательных областей: художественное, речевое, познание, социально-коммуникативное, художественное, физическое развитие.

Цель: усвоение основных приемов наклеивания и вырезания.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать съедобные грибы от не съедобных грибов.

  • Учить вырезать форму гриба.

Развиваюшие:

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику рук

  • Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами

  • Развивать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать аккуратность.

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Планируемые результаты: имеют создавать композицию, различать грибы, работать с ножницами, бумагой, клеем; выполняют работу аккуратно.

Ход занятия

Воспитатель:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Ответ детей: гриб

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные грубы у нас с вами на столе. Какие они все разные. (Дети рассматривают грибы) Давайте мы с вами их назовем?

Ответ детей: Боровик или белый, подосиновик, мухомор, лисички, бледная поганка и т д. …

Воспитатель: Ребята, какие грибы называются съедобные?

Ответ детей: Те, которые люди употребляют в пищу.

Воспитатель: Назовите их и покажите картинки?

Ответ детей:….

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми, покажите картинки?

Ответ детей: Те, которые нельзя собирать и есть.

Воспитатель: А почему такие грибы нельзя собирать и есть?

Ответ детей: ими можно отравиться

Воспитатель: Где растут грибы?

Ответ детей: на поляне, возле пеньков, в лесу, в оврагах ….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо правильно собирать грибы?

Ответ детей:…….

Воспитатель: Правильно дети, грибы нужно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Это делается для того чтобы на следующий год опять выросли грибы. Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру которая называется «За грибами в лес пошли»

Физминутка: За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А что нужно сделать, если увидел мухомор или бледную поганку?

Ответ детей:….

Воспитатель: Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной. Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно. Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу. Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых) Ребята подсчитывают, у кого больше и проверяют, не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать. А теперь я вам предлагаю подойти к своим местам, и показать нам как вы можете их сделать самостоятельно из цветной бумаги.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы. Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие красивые грибы у вас получились.  Я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.

Ребята как вы думаете, мы с вами, когда пойдем в лес сможем без ошибки определить какой перед нами гриб?

Какое задание из сегодняшних для вас было самым тяжелым?

Что больше понравилось? Вы все были сегодня молодцы.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка “Грибы в корзине”

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной  группе МБДОУ «Лакшинский детский сад».

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

 Тема: Корзина с грибами.

Подготовила и провела: воспитатель Баринова А.В.

Тема: «Корзина с грибами».

Цель: Совершенствование знаний детей о грибах.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные).

• Формировать навыки у детей лепить корзину с грибами.

• Продолжать побуждать детей работать с пластилином.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей : лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; собирать и заготавливать грибы, прятаться,  ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий.

• Развивать умение передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше.

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель : Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

(ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

Дети: Грибы.

Воспитатель :Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и несъедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

Белый гриб растёт под ёлкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик – крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички.

Под горелой кочкой

Там их много очень.

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший,

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель :Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы »

Физкультминутка

Воспитатель: Выходите, ребятки ко мне, и мы все вместе отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем,

(Наклоны туловища поочередно к правой и левой ногам.)

Их в корзинки соберем, соберем.

(Имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!

(Руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору.

(Правую руку на пояс, левую к уху, наклон)

Мы немножко погуляли,

(Стоим ровно держим корзину)

Много мы грибов набрали,

(Показываем, сколько грибов набрали)

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель: Ребята для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

А теперь каждый делает свою корзиночку.

После изготовления корзины проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики, наверное, устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,  

(Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.   Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цветом шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями – получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Результаты наблюдения практических умений.

К подготовительной к школе группе у детей появляется необходимый запас зрительных образов. Дети 6 – 7 лет лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу, появляется желание точнее передавать форму, пропорции, их начинает увлекать изображение деталей дополняющих образ.

На занятии дети закрепили умения передавать характерные признаки предмета: четко, правильно изображать объемную форму, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета между собой, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина.

Сначала дети учились использовать стеку для прорисовки деталей острым концом, а теперь научились примазывать мелкие части к крупным, делать украшающие насечки. У ребят появилось стремление точно передавать форму, пропорции. Дети научились понимать, что стека удобна для обработки поверхности формы, удаления лишнего пластилина, нанесения мелких деталей путем углубленного рельефа для изображения фактуры.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Художественно-эстетическое развитие по лепке “корзины с грибами” .

Цель занятия:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

 

nsportal.ru

Художественно-эстетическое развитие по лепке “корзины с грибами” . — Дошколята Республики

Цель занятия:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

 

Скачать файл: lepka.docx 14.41 КБ

dsdnr.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Грибы»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Грибы»

        Задачи:

  1. Обобщить знания детей о грибах
  2. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
  3. Учить вырезать форму гриба (симметрично)
  4. Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.
  5. Воспитывать аккуратность.

Наглядный материал:

муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников (цвет: коричневый, желтый, красный, белый, зеленый), клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)

Дети: Гриб

Вос-ль: Какие грибы вы видите на столе?

(Дети рассматривают муляжи)

Дети: Боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка.

Вос-ль: Какие грибы называются съедобными?

Дети: Те, которые люди употребляют в пищу.

Вос-ль: Назовите их.

Дети перечисляют, показывают иллюстрации.

Вос-ль: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми?

Дети: Те, которые нельзя собирать и есть.

Вос-ль: Почему?

Дети: Эти грибы очень опасны, ими можно отравиться

Воспитатель: назовите их.

Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Кто-то у нас будет грибником. Что нужно взять с  собой в лес , собираясь за грибами?

Дети: Корзинку, ножичек для срезания грибов.

Воспитатель: А почему нужно срезать грибы ножичком? Почему нельзя вырывать грибы?

Дети: грибы нужно аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу, тогда на следующий год там опять вырастут грибы.

Воспитатель: А что нужно сделать если увидел мухомор или бледную поганку?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель:   Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной.

Как вы думаете, почему?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно.  Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу.  Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

А теперь в путь.

Проводится игра «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых)

Ребята подсчитывают у кого больше и проверяют не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб. (игра проводится два раза)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать.

II часть.

А теперь давайте сделаем аппликацию «грибы». Перед вами все необходимое.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами.

Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка, дерево и т.д.)

Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия.

Воспитатель подводит  итог: Какие красивые грибы у вас получились, так  и просятся в корзину.  И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации `грибная корзина`


Конспект занятия по аппликации на тему :
«Грибная корзина».
ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее. Дошкольное отделение.
Средняя группа.
Воспитатель: Качимова Наталья Валерьевна.
Конспект занятия по аппликации «Грибная корзина».
Цель : научить вырезать и складывать гриб из бумаги.
Задачи:
– уточнить знания детей о грибах;
– познакомить со строением гриба;
– учить различать съедобные и несъедобные грибы;
-знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;
– закрепить словарь по теме;
-учить вырезать и складывать гриб из бумаги;
– развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
– учить ориентироваться в пространстве   воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Картинки по данной теме, белочка (мягкая игрушка), квадраты из цветной бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Сбор грибов» (изображение осеннего леса)
Воспитатель : Ребята, мы сегодня побываем в лесу.
Какое сейчас время года? (Осень.)
Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
Чего много в лесу? (деревьев, кустов, ягод, грибов)
-Да, в осеннем лесу можно найти грибы.
Воспитатель:
В глухом бору стоять привык,
                 На толстой крепкой ножке я.
                 Найти попробуйте меня.
Появляется картинка с изображением белого гриба.  Дети рассказывают о грибе.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Воспитатель : Подберезовик хорош.
      На опавший лист похож.
Появляется картинка с изображением подберезовика
Дети рассказывают о грибе.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Воспитатель:
В красной шляпке, словно гном,
                 Я под осиной выбрал дом.
Появляется картинка с изображением подосиновика.
Дети рассказывают о грибе.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Воспитатель: Возле леса на опушке, украшая темный бор,
                 Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
                 Шляпка красная, в горошек,
                Воротник на тонкой ножке.
                Этот гриб красив на вид,
              Но опасен, ядовит.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Воспитатель:
Я не привыкла нравиться,
                   Кто съест меня — отравится.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *