МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Социальная реабилитация
воспитанников
средствами аппликации из круп
«Разноцветные крупинки»
Творческий час
Подготовила: воспитатель
Денисенко Алла Валентиновна
п. Красная Яруга
Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»
Творческий час:
Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.
Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.
Цель:
Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.
Образовательные задачи:
Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.
Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материалы для работы:
– Баночки для круп, картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.
– Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.
Ход занятия:
– Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.
Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.
– Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)
– Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.
– Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.
– В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.
– Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.
– Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».
– Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.
3. Выставка детских работ.
Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.
Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.
– Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.
– Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.
Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу – полечу.
Обязательно схвачу.
Есть большая голова.
Узнаёте? Я – …(Сова)
– Верно, про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.
– У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.
Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло». Автор: Г. Снегирев
– Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.
– Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.
«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.
– Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.
– Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?
– Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!
– Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, ты Совушка – сова,
Ты большая голова! (сложить руки шариком)
Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать )
В траву свалилась, (руки уронить на колени)
В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)
Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.
– Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?
(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).
– Потрогайте гречку (пшено, семечки)?
– А где они растут? (На полях)
– Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)
– Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.
– Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.
Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним. Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы работы:
В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.
Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) Совы.
Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).
У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.
Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.
Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.
Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.
Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.
Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.
Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.
Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.
Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.
6. Итог занятия
После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.
Обратив внимание на баночки с крупами.
– Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.
(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)
Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.
7.Рефлексия
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?
– На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!
– Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!
nsportal.ru
Как вы знаете, осенняя пора – время сбора урожая, а это значит, что в изобилии различные семена и крупы, только что собранные с полей. Поэтому аппликация из семян станет прекрасным вариантом интересной поделки, которую можно будет не только отправить на конкурс творческого мастерства, но и подарить близким и друзьям.
Так, например, особой популярностью пользуются крупные семена, вроде арбузных и тыквенных семечек, которые не только имеют интересный цвет, но и отлично справляются с влагой и клеем. Аппликация из семян бобовых, таких как горох или нут, получается очень фактурной и рельефной. А если вы ищите материал для создания гладкой однородной поверхности, то манка, пшенка или гречка прекрасно справятся с данной задачей.
Теперь поговорим о клее, одной из главных составляющих любой творческой поделки. Если учесть все разнообразие клеющих материалов, которые нам предлагают настоящие рынки товаров, то следует тщательнее присмотреться к некоторым вариантам.
Первый клей, который приходит на ум, ПВА. Это старая добрая классика, используемая еще нашими родителями для разного вида творчества. Да, возможно, состав стал более едким, но все же результат работы с клеем ПВА оправдывает его. Благодаря его жидкой консистенции ему удается захватить все мельчайшие детали, из которых может состоять аппликация из семян. Кроме того, время засыхания играет большую роль: если вас не устраивает композиция, вы просто передвигаете предметы по клею, после чего даете им просохнуть.
В настоящее время все большую популярность набирает горячий клей, идущий в комплекте с небольшим пистолетом, облегчающим всю работу в несколько раз. Такой вид клея также может быть полезен при создании аппликаций и поделок, когда нужно прикрепить крупные семена быстро и надежно. Но он вряд ли подойдет для детского творчества, так как высокая температура клеевой составляющей значительно увеличивает опасность работы с ним.
И напоследок, пластилин – самый безопасный и простой вариант. Вы можете выбирать любые цвета, вылепливать любую форму, а в случае неудачи просто скомкать все в один шар и начать заново.
Первая идея для творчества является очень простой и быстровыполнимой, поэтому с ней справится даже маленький ребенок. А в ее основу войдут кленовые вертолетики, которые нетрудно найти в городе, несколько ягод рябины и белая бумага.
Эта необычная открытка выглядит очень оригинально и интересно. Такую поделку даже не стыдно подарить кому-либо, потому что аппликация из семян и круп в комплекте с деревянной рамкой ничем не хуже любого покупного подарка из магазина.
А теперь мы предложим вам смастерить красивую, но не менее простую поделку с символом женского праздника. Это, конечно же, прекрасная мимоза, запах и цвет которой просто невозможно не узнать.
А в нашем случае цветы мимозы – аппликация из листьев и семян, найденных дома, потому что бутоны будут сделаны из обычной сушеной кукурузы, а листья сымитирует комнатный папоротник.
Теперь займемся главной составляющей осенних тыкв – семечками. Их обычно сушат на еду, но из-за сложности чистки обычно выбрасывают. Мы же, наоборот, сохраним их и покажем, какая аппликация из семян тыквы может получиться.
Используя чисто осенние материалы, мы не создали никакой поделки конкретно на тему этого времени года. Поэтому аппликация на тему “Осень” из семян будет очень кстати. В качестве основного материала мы опять будем использовать семена тыквы, уж очень они удобны в работе. Кроме того, запаситесь цветной бумагой, краской и клеем.
Теперь, когда вы научились создавать различные аппликации из семян, вы можете смело пробовать и другие, более сложные варианты. Хотя вряд ли они доставят вам хлопот, так как работа с семенами и крупами – настоящее удовольствие для любого творческого человека.
fb.ru
Чем раньше начнешь развивать ребенка, тем лучше. Развивать нужно воображение, вкус, творческие способности. Сейчас есть много разных наборов для детского творчества по таким направлениям, как лепка, рисование, аппликации из бумаги, аппликации из крупы и многие другие. Именно эти виды рукоделия помогают ребенку развивать воображение и мелкую моторику рук. Это очень полезно. Стоит заметить, что не обязательно покупать наборы для творчества деток. Их можно сделать и своими руками. Для этого нам понадобятся материалы, которые имеются в каждом доме.
По всей видимости, если заглянуть на кухню к любой хозяйке, можно найти множество разнообразных круп и семян, которые могут стать отличными материалами для изготовления детской поделки. Аппликации из круп подходят детям всех возрастных категорий. Для самых маленьких подойдут такие поделки, как «Грибок», «Солнышко», «Цветочек».
Деткам-рукодельникам старшего возраста подойдут работы на тему весны или природы в осеннюю пору.
Также они могут попробовать делать такие сложные картины, как эта:
Совмещение разных видов круп, цветов, фактур только поощряется! Крупу можно красить по-разному. Можно покрасить крупу после ее прикрепления к картинке. А можно покрасить предварительным смешиванием гуаши и крупы в тарелке.
Для второго способа нужно подождать, пока крупа высохнет, потом перетереть ее руками, и вот она опять рассыпчатая.
Что нам нужно для работы:
Как обычно делаются поделки из круп и семян для детей? Первым делом, нам нужно нарисовать или перевести изображение на картон. Как вариант, можно приклеивать картинку из раскраски. Далее мажем клеем контуры изображения. Затем сыпем крупу на это место. Лишнее стряхивается. Семена и горох нужно приклеивать отдельно. Можно добавить и пластилина для декора.
Обратите внимание на совет! Для дольшего сохранения работы, на нее нужно нанести лак для волос по завершению.
Почему бы не сделать ежика? Спинку делаем из гречки. Живот и мордочка ежа делаются из пшена. А вот для яблочка нам понадобится красная чечевица или сухой горох. Когда все необходимые материалы готовы, берем плотный картон и прорисовываем на нем контуры ежика. Контуры промазываются клеем, как уже говорилось, и посыпаются гречкой. Ожидаем пару минуток. Затем переворачиваем картину. Лишние зерна опадают. Таким же способом нужно делать и мордочку нашему ежику. Потом мажем клеем контуры яблочка и приклеиваем горох по одному плоской частью книзу. Для фона можно использовать сухие листья. Вот такая прелесть у нас получилась, как на фото ниже.
Также есть вариант сделать такого ежика. В общем, идей для изготовления картины с лестным жителем масса.
Советы начинающим и опытным мастерам аппликаций:
Шаблоны для аппликации могут быть вырезаны. В этом случае выйдут отдельные фигуры – фрукты, корзинки, животные. Ими можно декорировать уголок, приготовить инсталляцию на определенную тему или изготовить большое панно по типу этого:
Для аппликаций можно использовать не только крупы и семена, а и макароны. Это особенные аппликации, которые интересно и делать, и на которые интересно смотреть. Одним словом, выходит красота. Понятно, что для изготовления таких аппликаций помимо разных семян и макарон, понадобится еще и манная крупа. В магазинах полно разных видов макарон разных форм и даже цветов. Можно использовать макароны разных фигур. Например, рожки, звездочки, бантики. И это все разнообразие можно использовать в разных сюжетах. Все зависит от фантазии. Техника такая же: приклеиваем макароны на клей ПВА. Клей высыхает. Раскрашиваем изделие. А можно раскрасить макарошки заранее.
Смотрите также видео:
dekormyhome.ru
Тема урока : Мозаика из семян.
1 класс. Технология.
Цель – Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».
Материалы и оборудование:
У каждого ребенка на парте: Манная и гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, пластилин, копировальная бумага, карандаш.
Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.
Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.
Ход урока:
Вступительная беседа.
Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий. (Хорошо читающий ученик читает название урока: Мозаика из круп и семян).
Мозаика – одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы (греча, рис, пшено, манка), зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).
Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп и семян. Сделаем собачку из семян подсолнечника манной и гречневой крупы (ее понадобилось совсем немного).
Для работы нам понадобятся:
Ход работы.
1. На бумаге с помощью копировальной бумаги нарисуем контур предмета-собаки
2. Наносим клей на отдельный участок- хвост. Щедро насыпаем манную крупу на участок, покрытый клеем. Разравниваем ладошками крупу…
3. Глазки и носик, ротик сделать из пластилина.
4. Смажем клеем остальную часть рисунка.
5. Мордочку и лапки выложим гречневой крупой. Остальные детали — семенами подсолнечника.
6. Вот какая красота получилась! 🙂
Показ слайдов аппликация из семян.
Несколько советов:
Рефлексия
Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!
nsportal.ru
Чем только не пользуются люди для того, чтобы изобразить что-либо! Интересен, например, такой вид художественного творчества, как аппликация из крупы. Иногда в качестве материала используют макароны, семена и даже сухие завтраки. О том, как выполняются аппликация из крупы и макарон, семян бобовых, колечек из кукурузной муки и чипсов «Cheetos», рассказывается в данной статье.
На занятиях ручного труда в детском саду и младших классах школы дети часто занимаются нетрадиционным рисованием. В этот вид изобразительного искусства входит и так называемая художественная аппликация из крупы. Порядок работы достаточно прост и доступен для детей данной возрастной категории.
Кстати, педагог может использовать математические загадки во время выполнения аппликаций. Если в шаблонах “закодировать” примерами названия материалов, которыми задаётся выкладывать ту или иную деталь, то данный вид работ принесёт сразу двойную пользу.
Можно не только предлагать детям работать по готовым шаблонам. Многие ребятишки просто обожают творить по собственному замыслу. Только необходимо им объяснить, что сначала нужно обязательно нарисовать на листе контуры предметов, которые будут потом выложены крупами и макаронами.
Подростки тоже любят заниматься этим видом творчества. Только для них следует подбирать более сложные рисунки. Здесь уже нужно выделять не только основные детали, но и оттенки. Поэтому необходимо использовать достаточно разный материал для выполнения.
Картина-панно «Тигр» является прекрасным примером детского творчества.
Шкура животного выполняется из кофейных зерен, гречки или других семян тёмно-коричневого цвета. А из жёлтого гороха можно сделать полосы. Зубы же лучше всего выложить белой фасолью.
Серые полосы на туловище и лапах выкладываются серым рисом. А кончики лап и когти прекрасно получаются из белой фасоли.
Тропинка, по которой двигается тигр – это аппликация из риса. Но мы видим на ней тень от животного. Это достигается тем, что мастер использует несколько сортов риса, которые различаются оттенками. Для растений можно брать бобы, фасоль цветную и коричневую, гречку, зелёный горох и другие компоненты.
Очень часто вместе с крупами и семенами художник использует макароны. Они отлично вписываются в картину. А если найти цветные макаронные изделия, то возможности мастера значительно расширятся.
В этой технике часто работают и взрослые художники-профессионалы. Настоящие шедевры представляют они своим почитателям. И глядя на них, трудно даже предположить, что это не картина, написанная традиционно красками, а аппликация из семян и круп, а также макаронных изделий.
Для закрепления зёрен необязательно использовать пластилин. Вполне подойдёт густой клейстер, клей ПВА или шпаклёвка.
Для того чтобы выложить портрет, который бы максимально соответствовал оригиналу, следует тщательно подготовить шаблон. Фотографию человека сканируют и обрабатывают специальной программой. Можно воспользоваться той, которая переводит фото в схему для вышивки – Pattern Maker.
Она выдаст мастеру подробный подбор цветовой гаммы. По желанию можно уменьшить или увеличить количество оттенков – это делается автоматически нажатием нужной кнопки.
Распечатанную схему следует наклеить на картон или перечертить при помощи копировальной бумаги. Затем мастер может приступать к изготовлению аппликации из крупы и макарон или иных компонентов.
Используют художники также совсем уж необычный материал для создания своих шедевров. Например, замечательный портрет может быть создан в технике аппликации из чипсов «Cheetos».
Не меньше восторга вызывает шедевр, созданный при помощи цветных колечек из кукурузной муки для завтраков.
Здесь даже больше возможностей открывается перед мастером. Обычно колечки окрашены в разные цвета, поэтому можно «выписать» на картине самые разные нюансы.
Деткам 2-3 лет можно предложить выложить самый простой рисунок – радугу. Малышам чрезвычайно нравится этот вид ручного труда. Кроме того, работа с небольшими предметами развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи и интеллекта.
Простые аппликации можно сделать и из фасоли или гороха. Но такие компоненты уже используются детьми постарше – 4-5 лет, так как существует вероятность, что двухлетние малыши засунут мелкие предметы в ухо или нос, возьмут в рот и подавятся. Колечки же, даже попав в рот, не представляют для их жизни серьёзной опасности. Если только может не хватить материала для создания полноценной картины… Но это не так уж и страшно. Зато малыш будет сыт и доволен.
Умение выполнять аппликации из круп, семян, макарон и сухих завтраков поможет не только выполнить рисунок на картоне, но и украсить что-либо. Даже простую обувную коробку легко можно превратить в замечательную шкатулку, если выложить на её стенках орнамент или картинку. А из картонной середины, оставшейся от рулончика туалетной бумаги, может получиться замечательная карандашница.
www.syl.ru
Осень – время собирать урожай. У кого осталось много бобов и семечек, добавьте к ним несколько видов круп и можете сделать с детьми яркие аппликации.
funmom.ru
Творческие поделки получаются более нарядными, если использовать цветной картон. На него можно сразу нанести рисунок. Или чтобы на цветном картоне отпечатался распечатанный рисунок, его надо заранее положить на картон и обвести, сильно нажимая на карандаш. Затем можно по оттиску нарисовать рисунок на картоне. Этот метод подходит для тех мам, которые сомневаются своих художественных способностях.
Мелкие детали можно разукрасить заранее фломастером: клюв, глаза. Дети раннего возраста просто обожают детский фольклор. С ними надо заниматься, используя ритмичные считалки, стишки и потешки. Например, «Баба сеяла горох, и сказала баба «Ох». Такие стихи мама может заранее учить, чтобы вовремя их использовать на занятиях творчеством.
Далее аппликации можно усложнять при помощи комбинации различных круп и макаронных изделий. При этом ребенок уже приклеивает некоторые детали сам, ставя их в нужное место. Подрастая, ребенок уже сам сможет намазывать пальчиком клей.
В старшем дошкольном возрасте 6-7 лет малыш уже будет способен сам сделать фон при помощи пластилина и полностью заполнить его крупой, чтобы создать композицию. Также с ребенком используются усложненные сюжетно-тематические аппликации. Например, «Рыбки в аквариуме», «Цветы на лужайке». Объемные аппликации – вазочки, карандашницы, займут больше времени. Для этого надо взять подходящую баночку или коробочку и предложить сначала обмазать ее сверху пластилином. А затем уже ребенок сам фантазирует, какими узорами и рисунками украсить предмет.
Школьники и взрослые также могут увлечься этим видом творчества. Постепенно от простого к сложному возможно освоить художественные методы перехода от цвета к цвету, чтобы создавать красивые картины и поделки.
www.kakprosto.ru