Конспект интегрированного открытого занятия
по познавательному развитию в средней группе
“ФРУКТОВЫЙ САД”
Цели:
– расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;
– обогащать и совершенствовать представления детей о месте их выращивания-сад;
– развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
– сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека;
– продолжать учить аккуратно работать с клеем, выполняя коллективную работу;
– учить детей действовать сообща;
– воспитывать любознательность.
Оборудование:
– фрукты в корзинке.
– картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
– спортивный инвентарь для проведения эстафеты.
– видеопрезентация “Что делают из фруктов”.
– листы бумаги с изображением дерева картинки фруктов.
– муляжи фруктов для эстафеты.
– картинки с изображением фруктов.
– кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто… (ФРУКТЫ)
Загадки про фрукты
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие… (ЯБЛОКИ)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа… (ГРУША)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг… (ЛИМОН)
Этот сладкий фрукт растет
Жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые … (БАНАНЫ)
В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный “витамин”,
Это сочный … (АПЕЛЬСИН)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Скажите, а как можно назвать всё это одним словом? Правильно!
Это фрукты.
А как называют место, где растут фрукты?
Молодцы, это ФРУКТОВЫЙ САД.
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Просмотр слайдов
“Этапы созревания плодов и уход за плодовыми деревьями”.
Динамическая пауза “Фруктовая эстафета” Предлагаю детям разделиться на команды. В ходе игры дети должны преодолев препятствия, донести фрукты до магазина. (Можно заменить физминуткой).
Дидактическая игра “Узнай по вкусу”.
Во время игры побуждаем ребёнка описать свои вкусовые ощущения.
Банан
«Малыш, давай с тобой угадаем, что за фрукт я положу тебе в ротик. Закрывай глазки и открывай рот. Ам! Что это? Банан? Правильно, а какой он? Сладкий, мягкий, вкусный. А какого он цвета? Правильно, желтый. А когда банан не спелый — он зеленый, более твердый и не сладкий. А ты знаешь, какой формы этот фрукт? Он длинный, вытянутый. Сверху банана кожура, а под кожурой сладкая мякоть, которую ты сейчас скушал? Тебе понравился банан?»
Яблоко
«Что же скушал ты сейчас? Это яблоко. Интересно, а какое оно? Твердое, сладкое (немного кислое, кислое), хрустящее. Яблоки бывают красные, желтые и зеленые, а растут они на дереве, которое называется яблоня. Какой фрукт по форме? Правильно, круглый. Сверху у яблока тоже кожура. Но, в отличие от банана, эту кожуру можно кушать».
Апельсин
«Ням! Расскажи, что теперь ты съел? Да это же апельсин! Этот фрукт немного кислый (кислый, сладкий). Он очень сочный, мягкий, ароматный и вкусный. Какого цвета бывает апельсин? Ну конечно, оранжевый! А какую имеет форму? Правильно, форму шара. Или другие словами, апельсин тоже круглый, как яблоко. Кожура у него жесткая и совершенно не вкусная. Так что никогда ее не кушай».
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие?
Сок, компот, лимонад.Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов.
Ребята, а теперь я предлагаю вам посадить свой фруктовый сад.
Для этого мы с вами приклеим яблоки и груши на подготовленные деревья.
Аппликация “Фруктовый сад”.
Подведение итогов.
nsportal.ru
Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника.
Раздаточный материал: разрезанные пополам бумажные тарелки по одной половинке каждому ребенку, готовые яблоки из цветной бумаги по 4-5 на каждого, по два зеленых прямоугольника, ножницы, клей, кисти, салфетки, красная гуашь.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель задает детям вопросы:
– О ком это стихотворение? (О еже)
– Кто найдет яблоки? (Еж)
– Куда еж принесет яблочки? (Домой)
– Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)
– Кого ежик так любит? (Своих деток)
– Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.
Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить яблочки в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем яблочки так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая всю поверхность клеем.
Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка.
Что же нужно сделать, чтобы наши яблочки стали румяными? (Ответы детей) Правильно, нужно их слегка раскрасить. И сделаем мы это с помощью тычка. Воспитатель дает каждому ребенку тычок с поролоновым наконечником и показывает, как им пользоваться. Нужно обмакнуть тычок в гуашь, которую воспитатель наливает в небольшом количестве на любую поверхность (на крышечку, бумажку или тарелочку). Затем приемом примакивания придать яблочкам румянец.
Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!
В. Сибирцев
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
a2b2.ru
Дети, а посмотрите-ка на нашего Пингвина. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось. Пингвиненок подает письмо, в котором написано, что у него сильно болит горлышко, даже разговаривать не может.
Воспитатель: Давайте поможем пингвину скорей поправится, расскажем, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Дети: чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно есть фрукты и овощи; загорать и купаться; заниматься спортом; трудиться.
Воспитатель:
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
Дети, а как вы думаете, почему Пингвиненок заболел? ( Ответы детей).
Воспитатель: Давайте у него спросим, а как же так получилось, что у него горлышко так сильно болит? Пингвиненок «шепчет» на ухо воспитателю, что съел много мороженого.
Воспитатель: Ай, Ай, ай. Дети, а мороженое можно есть? И в таких больших количествах?
Воспитатель: ребята, а кушая такие продукты можно быть здоровым, сильным.
Дети: нет
Воспитатель: А расскажите пингвину, какие продукты полезные (ответы детей).
Воспитатель делает вывод из ответов детей, уделяя особое внимание фруктам.
Воспитатель: Дети, а там, где живут пингвины, растут фрукты?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему?
Дети (педагог помогает): Фрукты растут на деревьях, и чтобы созреть нужно много солнца и тепла. А там где живут пингвины очень холодно, там вечная зима!
Воспитатель: Не горюй, мы с ребятками постараемся помочь вашей беде.
Правда, ребятки?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте мы подарим корзинки с фруктами нашим пингвинам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Физминутка:
«Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
Воспитатель выставляет корзинку с фруктами (настоящие или муляжи).
Сначала она предлагает вместе с ней изготовить корзинку для фруктов. Показывает и объясняет каждое последующее действие.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Затем показывает, как нужно разрезать полоски картона, и затем по одной полоске одновременно с воспитателем наклеивают на заготовку корзинки.
Воспитатель: Корзинка готова, сейчас давайте наполним ее фруктами. Дети выбирают заготовки фруктов и распределяют их в корзинке.
Воспитатель: Какие красивые и полезные корзинки у нас получились. А сейчас мы с вами все эти корзинки, отдадим пингвиненку, и он отвезет их своим друзьям. Пусть кушает сам и его друзья и поправляются скорее! Ведь наши фрукты не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?
Дети: потому что в них витамины.
Пингвиненок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я буду есть только полезные фрукты.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты всем любить,
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
nsportal.ru
Этапы деятельности
| Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организационный Познавательно- Коммуникативный Игра «Что за фрукты?» Игра «Какой компот?» Показ выполнения аппликации. Пальчиковая игра «Варим, варим мы компот» | Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в гости и о том, рады они встречать гостей у себя -Я вам хочу сказать, что к нам придет сегодня очень добрый герой из мультфильма. Хотите узнать кто он? -Я сейчас покажу его фотографию и вы мне скажите кто же это (Показывает слайд) – Конечно, это добрый кот Леопольд. ( Стук в дверь) -А вот и он. ( Вносит в группу игрушку собаки, у которой в лапах письмо) -Ребята, это Дружок. Он принес письмо от Леопольда. Почему же не пришел Леопольд, что случилось с ним? Давайте присядем на ковер , прочитаем письмо и все узнаем. (Читает письмо ) «Здравствуйте ребята! Извините, я сегодня не смогу к вам прийти, потому что простудился. Вам передаст письмо от меня мой друг Дружок. кот Леопольд» Проблемная ситуация: Чем можно помочь Леопольду. -Что же делать, ребята? Как помочь Леопольду, чтобы он быстрее выздоровел? – Правильно, ребята, вы молодцы. Скажите, какое время года у нас сейчас? -Осенью мы что собираем в саду? -Давайте для Леопольда закроем компот из фруктов и ягод , в нем тоже много витаминов. -Вы согласны? -Из каких фруктов и ягод можно закрыть компот? -У меня в корзинке лежат фрукты. Из этих фруктов мы с вами будем закрывать компот. Давайте посмотрим, что это за фрукты. ( В корзинке лежат яблоки и груши разного цвета) – Вот из этих фруктов мы и будем закрывать компот для Леопольда. Вы согласны? – Посмотрите ребята, я закрыла одну банку компота для кота Леопольда. Из каких фруктов он сделан ? – Какой компот если он из яблок?- яблочный; если из груш- грушевый; из груш и яблок- ассорти. – Хотите порадовать Леопольда, чтобы он быстрее выздоровел? Тогда давайте сварим для него компот. – Какой компот вы будите закрывать для Леопольда? -Посмотрите, как фрукты распределены по всей банке, как они дружат друг с другом. -Давайте вспомним, как надо работать с клеем , как наклеивать образец фруктов, для чего нужна салфетка. -Прежде чем приступить к приготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики к работе. Будем мы варить компот Фруктов много, много- вот. Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, И положим мы песок Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | (Дети отвечают, что да) Дети обращают внимание на слайд, называют, что это кот Леопольд. Дети сидят на ковре, слушают содержание письма Проходит беседа, дети отвечают на вопросы: – Вызвать врача, дать лекарство, натереть мазью, выпить чай с медом, вареньем и укрыться пледом и т.д. -Осень. – Ягоды, фрукты. – Да. – Из яблок, малины, клюквы, груш, абрикос и т.д. Дети берут из корзины по одному фрукту, рассматривают его, называют, что это за фрукт, какого он цвета, какой формы. – Да. – Из яблок. Ответы детей. Дети внимательно смотрят последовательность выполнения аппликации, аккуратность работы с клеем. Левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешают. Крошат пальцами. Рубят ребром ладони. Сжимают пальцы в кулак. Пальцами показывают, как насыпают. | Переход к самостоятельной деятельности. | Воспитатель предлагает пройти к столам. – Посмотрите ребята на свои столы. Выберите, какой компот вы будите «закрывать» для Леопольда. Во время работы воспитатель и Дружок смотрят, как дети выполняют аппликацию, помогает, как правильно и аккуратно наклеивать фрукты. Напоминает, что банку надо закрыть крышкой. | Дети выбирают из каких фруктов они будут «закрывать» компот, аккуратно набирают клей на кончик кисточки, намазывают на всю поверхность образца фрукта, приклеивают, убирают лишний клей салфеткой. | Рефлексия | – Чем мы сегодня занимались и для кого это делали? – Вам понравилось «варить» компот? – Посмотрите, ребята, какой вкусный компот у нас получился? – Молодцы ребята, кот Леопольд будет очень рад нашему подарку и я думаю он быстро поправится. – Дружок передаст ему от нас вкусный подарок. | Все рассматривают что у них получилось , обсуждаю из каких фруктов они «закрывали» компот. |
nsportal.ru
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Приморск. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Кабанова Ксения Сергеевна Воспитатель группы «Колокольчик»Слайд 2
Занятия по развитию речи и лепке для детей 4-5 лет Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).
Слайд 3
Задачи : Образовательные : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки. Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему .
Слайд 4
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный . Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Слайд 5
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Слайд 6
Предварительная работа: б еседы , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок .
Слайд 7
Демонстрационный материал: Картинки с изображением овощей и фруктов (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Кукла бабушки, две корзинки: (Одна с яблоками, другая с кусочками фруктов и овощей). Раздаточный материал: Конверты с двумя картинками с изображением овощей и фруктов (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Слайд 8
Ход занятия: Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом, воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. Воспитатель возвращается к первому ребёнку и спрашивает, какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть по ладоням воспитателя. После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.
Слайд 9
– Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах). Где растут овощи? (На грядке в огороде) Где растут фрукты? (На дереве в саду) Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок) Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть) А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Слайд 10
1.Дидактическая игра « Собираем урожай». Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой. Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай ! – Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). – Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп). – Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку). – От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла). – Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). – Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). – Просит дедушка Федюшку: – собери ещё … (петрушку). – Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок). – А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград). – Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы). – Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины). – Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши). – Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны). – Для начинки в пироги набираем … (яблоки). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали ! – Какие овощи собирали в огороде? – Какие фрукты собрали в саду?
Слайд 11
2.Физкультминутка «Компот » Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а указательным пальцем правой руки «мешают») Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (варят и мешают) Угостим честной народ
Слайд 12
Раздается стук в дверь: (воспитатель выходит за дверь одевает на руку куклу Бабушки). Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же бабушка Маша. Давайте поздороваемся с бабушкой Машей. Дети: Здравствуйте! Б.Маша:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришла к вам с огорода, принесла подарков много . Вы в корзинку загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните , а на вкус определите.
Слайд 13
3. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали. Б.Маша: – Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете? Ответы детей. А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.
Слайд 14
4.Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим». Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Попробовали капусту. Дети делают вид, что пробуют капусту. Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете. А теперь давайте посмотрим, что у нас лежит в наших конвертиках .
Слайд 15
Работа с раздаточным материалом: У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали. Задание: Составь картинки и назови их. Составление сравнительного рассказа по плану: – Что это и это? (это яблоко, это помидор) – Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде) – Какого они цвета? (яблоко – зеленое, а помидор – красный) – Какой они формы? Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием.
Слайд 16
Ребята, а давайте теперь, для нашей бабушки Маши попробуем слепить овощи и фрукты из пластилина. Воспитатель говорит, что дети справа лепят овощи, а дети слева фрукты. Дети приступают к работе. Воспитатель хвалит детей.
Слайд 17
Б.Маша: – Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. У меня еще одна есть с собой корзинка, в ней лежат для вас плоды, яблоньки подружки, очень вкусные они, догадайтесь дружно. Что это такое? Дети:- Яблоки Дети угощаются яблоками . Подводится итог занятия.
Слайд 18
Литература: Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий»; Мозаика-Синтез 2010 г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»; Мозаика-Синтез, 2010 г. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»; Карапуз-Дидактика 2006 г. Сидорова У. М. «Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ»; Сфера 2008 Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». М., 2003г .
nsportal.ru
Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал. Кукла.
Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».
Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.
Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.
«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»
Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».
Поделитесь на страничкеeduc.wikireading.ru
Конспект занятия по рисованию
средняя группа «Солнышко»
по теме «Фрукты на тарелочке»
Составил: воспитатель Первухина Наталья Викторовна
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель: Повстречался ёжик мне,
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:
С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вска
В нём полезный витамин-
Это спелый….
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-
ко загадок, давайте послушаем:
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка- бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на
них отвечают)
– Какого они цвета?
– Какой формы?
– Где они растут?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на
круглую тарелочку, а овальные – на овальную.
Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
(Воспитатель показывает рисунки)
2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий! » Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.
А понравилась ли вам картина?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.
3. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
4. Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.
5. Руководство выполнением заданий.
Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »
nsportal.ru