Наглядный пример – ключевой аспект правильного обучения детей. Им проще понять увиденное, чтобы выполнять в дальнейшем ассоциативные цепочки и распознавать правильно полученную информацию. Для ознакомления малышей со строением человека, создан отдельный класс по технике аппликации. Выполняя собственноручно человечка из бумаги, ребенок быстрее поймет и запомнит расположение частей тела, а также их названия.
Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.
Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.
Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.
Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.
Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.
Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.
Последовательность действий:
Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.
Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.
В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.
Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.
Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.
Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.
Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:
Получится своеобразная обучающая игра.
Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.
podelkiruchkami.ru
Занятие аппликация : «Человек». старшая группа
Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С
Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.
Ход занятия: Проходите, садитесь на стульчики. Погладьте свои ножки, ручки, головку чтобы она внимательно слушала. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг, другу и скажем «Добрый вечер».
Ой, ребята посмотрите, что это за волшебные шнурки, да это к нам пришел наш знакомый котенок, который хочет с нами поиграть:
Я веревочку смотаю
Всю в один большой комок.
Чтоб котенок мой играя
В ней запутаться не смог.
(Намотали клубочки, пусть теперь наш котенок с ними поиграет, а мы продолжим наше занятие).
Мы с вами проходим тему «Человек», а скажите мне, чем человек отличается от куклы (человек живой, умеет ходить, думать, ему надо питаться, учиться, двигаться и т. д ). Все верно.
Я сегодня на занятие вам принесла вот такого человека, который сделан из полосок бумаги, вы бы хотели, чтобы я научила вас тоже. Тогда будьте внимательны.
У вас два прямоугольника, один большой, другой маленький.
Большой прямоугольник надо сложить пополам, совмещая уголочки, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.
Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки и закругляя. Когда все готово, сначала без клея пробуем выложить фигуру человека, потом все детали приклеиваем.
Если все понятно, приступаем к работе, приготовьте свое рабочее место. А сейчас, пожалуйста, выберите себе бумагу, на которой будет ваш человечек, какого цвета ты выбрал себе бумагу?
Кто забыл, как правильно сидеть за столом, пусть поднимет голову и посмотрит на мольберт, у нас есть картинка- подсказка.
А пока вы вырезаете, я прочитаю вам стихотворение
Трудно ножницы вести прямо по дорожке
Так и хочется скорей им свернуть с дорожки.
Уж я им грожу, грожу, уж я их стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился, взял и научился.
nsportal.ru
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.
Программное содержание: учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами
Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.
Схема проведения занятия:
Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).
Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).
Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).
Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).
Физкульт минутка
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево – два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза,
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации (обрывная аппликация из газет) в старшей группе
Тема «Человек в движении»
Цель: Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять – обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал.
1часть. Рассматривание образца.
Обратить внимание на форму и пропорции тела человека. Голова круглая и меньше чем туловище. Руки и ноги состоят из двух частей, чтоб видно было, что они согнуты в локтях и коленях т.к. человек изображен в движении.
2часть. Объяснение.
Квадрат газеты (8 на 8 см.) делим пополам. Чтоб поделить квадрат пополам, надо его сложить вдвое и по линии сгиба, медленно, не торопясь, разрываем квадрат маленькими движениями пополам.
Одна часть (прямоугольник), остаётся для туловища и головы (делим зрительно один к трём), другую часть, делим пополам, получая два квадрата и каждый квадрат делим пополам. Итак: получилось четыре полосочки – это для рук и ног. Но, так как человек будет в движении и части рук и ног будут согнуты, то эти 4 части, надо поделить пополам. Получилось 8 маленьких полосок.
Приступаем к обрыванию частей для головы и туловища. Прямоугольник обрываем для туловища закругляя углы. Квадрат для головы тем же способом. Части для рук и ног закруглять не надо.
Начинаем приклеивание с головы вверху листа. Затем туловище. Первые две части рук до локтя с обеих сторон наклеиваем вниз, затем левую кисть вниз, а правую вверх приклеиваем. Части ног до колена наклеиваем в разные стороны друг от друга, а от колена «сгибаем» в левую сторону симметрично друг к другу.
4 часть. Работа детей.
infourok.ru
Развитие ребёнка – это задача №1 для каждого родителя. Один из способов ознакомления малыша с окружающим миром – искусство. Речь идёт не о мировых шедеврах, а о поделках, созданных своими руками. Данная статья раскроет много полезных секретов для развития вашего чада, а вот аппликация портрета поможет стать ближе к миру людей и разнообразных профессий.
Аппликации – это прекрасный способ научить дитя изображать людей, различать их внешние и в внутренние черты, нации, возраст и прочее. Как вы поняли, сейчас мы поговорим о создании портретов с помощью подручных средств. Создать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, потому такая работа подойдет даже для самых маленьких.
Итак, нам понадобится:
Приклеиваем человечка. Изображаем глаза, нос, рот. Основной плюс в том, что у вас никогда не получится два одинаковых творения. Малыш научится различать черты лица и настроения людей.
Для детей постарше, владеющих способностями к рисованию, есть и другие способы, более сложные и требующие особых умений. Например, построение пропорций, перспектива. Для начала предложите создавать схематические рисунки и помогайте пережить несовершенные поделки.
Детская аппликация не обязательно должна быть плоской (плотно приклеенной к листу). Достаточно сделать объёмный облик человека, который станет не только картиной в его комнате, но и интересной маской или игрушкой.
Нам понадобятся:
Берём плотный картон А4, клеим к нему картонную полоску (шея). Отрезаем прямоугольную заготовку, загибаем меньшие стороны внутрь по 3 см с каждого края. Вклеиваем его на лист.
Отрезаем полосу картона 3 х 15 см, сворачиваем пополам, не образовывая шов, мажем клеем и лепим чуть выше изогнутого центра (нос). Вырезаем два полумесяца и прикрепляем в виде ушей.
Берём, к примеру, рыжий цвет, отрезаем кусочки размером 5 х 10 см. Делаем глубокие надрезы по вертикали (волосики). Загибаем верхнюю часть назад. Прикрепляем к верхушке личика. Обклеиваем ими всю верхушку.
Вырезаем глазки, рисуем на них чёрные узоры. Цепляем на личико человечка. Также не забудьте о ротике и веснушках.
Творение готово! Фантазируйте и дополняйте, изменяйте элементы. С помощью таких масок ваши дети смогут играть со своими сверстниками в игры, веселиться, разыгрывать сценки на детских праздниках или украсить костюм на Хэллоуин.
Важно заметить, что портретная аппликация – это ещё и изображение людей разных профессий. Карапуз узнает не только новое слово, но и некую информацию о данной профессии, например клоуна.
Чтобы заинтересовать ваше чадо, сначала нужно попробовать вместе с ним сделать портрет из элементов, которые есть в комплектах для детей или же скачать из интернета и распечатать. Давайте рассмотрим несколько примеров таких изделий.
С их помощью хорошо развивается воображение. Деткам важно предоставлять выбор. Благодаря этому, можно научить различать эмоции человека, отличать окрас глаз.
Давайте рассмотрим ещё один простой, но интересный вариант. Возьмём два листа плотной бумаги, цветной и белоснежный. Вырезаем сначала волосья. Это могут быть волнистые разрезы (для женских кучерявых волос), зубчатые надрезы для мужских и прочие. Далее под ними наклеиваем овальный лик с двумя ушами и дорисовываем нос и рот.
Мы рассмотрели несколько вариаций, которые будут понятны как детям, так и взрослым. Творите вместе со своими детками, учите их новым техникам, и они отблагодарят вас прекрасными работами, которые украсят ваш дом.
podelkiruchkami.ru
Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Такая работа может оказаться непосильной для начинающих, так как требует умения рисовать. Однако создание простых, схематических портретов познакомит дошкольников не только со строением лица, но и с эмоциями.
Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли. Мастер-класс подскажет, как изобразить человека, используя различные материалы для аппликации. Занятие на тему портрета наверняка понравится, как детям, так и взрослым.
Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.
Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:
Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:
С ребятами, занимающимися в средней группе, можно сделать другой, более подробный портрет папы. Для этого необходимо выполнить следующую инструкцию:
Весёлая аппликация получается в технике коллажа. Для этого понадобятся старые журналы с фотографиями людей. У ребёнка появится возможность самому сделать настоящий портрет. Сложность такой работы заключается в гармоничном подборе всех необходимых деталей аппликации.
Ребята постарше могут попробовать сделать более подробную аппликацию из бумаги. Например, портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.
Пусть каждый воспитанник украсит свою маму по своему вкусу. Для этого можно использовать настоящие бусы и ткань.
Пожалуй, один из самых сложных элементов портретной аппликации (и самых интересных!) – волосы. Идей создания причёски из различных материалов достаточно много. Для этого подойдут не только бумажные и картонные листы, но и нитки, пряжа, ленты, салфетки, ватные диски и многое другое.
Например, причёску можно выложить гречневой крупой или составить из обведённых по контуру ладошек (схема представлена ниже). Кроме того, необязательно вырезать причёску полностью. Можно составить её из бумажных или картонных кругов, треугольников и просто обрывков бумаги.
Каким может быть портрет мамы или папы, представлено на фото.
Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.
Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.
Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.
Поэтапно работа выполняется следующим образом:
Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д.
Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.
Изображение сказочного или вымышленного персонажа – хороший вариант для детской коллективной творческой работы в детском саду.
С педагогической точки зрения, коллективная работа – тренажёр навыков общения, развития коммуникации и взаимопомощи. Коллективные аппликации лучше составлять с детьми в подготовительной группе, так как работа часто требует внимания, усидчивости, терпения и некоторых навыков работы с различными материалами.
В зависимости от времени года или предстоящего праздника с детьми можно сделать портрет волшебницы, богатыря, снегурочки, сказочной принцессы или принца. К примеру, можно изобразить портрет зимы. Для этого понадобится блестящая бумага холодных оттенков (синяя, голубая, серебристая, фиолетовая и т.д.). Общее описание работы представлено ниже:
А вот ещё одна версия аппликации зимы, сделанной из ладошек воспитанников.
Варианты создания портретов с наглядной пошаговой инструкцией представлены в видео.
vishivashka.ru
Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».
Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.
А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек».
Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.
Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.
А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.
Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.
Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.
А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:
Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:
Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.
Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.
Крепить части лица можно при помощи липучек:
Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.
И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта
Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы – это очень может заинтересовать малыша.
Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.
Изучаем строение лица и строение тела:
Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.
Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.
Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.
А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.
Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина. Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.
Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру “накидку-фартук”. На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.
Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:
И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.
vishivashka.ru