Аппликации на тему осенний лес – Ой!

Сказочный осенний лес – оригинальная аппликация, мастер класс

Яркий осенний лес в своей работе можно показать вот так – соединив аппликацию и графику. Попробуйте эту технику, вам понравится. Из цветной бумаги вырезаем контуры кроны деревьев. Потом черным маркером прорисовываем паутину веток.

 

Несложный мастер-класс по созданию запоминающейся детской поделки. Не бойтесь проявлять фантазию с природными материалами и инструментами в занятиях с детьми творчеством. Библиотека FUNMOM.RU собирает и показывает творческим людям коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Считаете страницу полезной? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Художественное творчество (аппликация) “Путешествие в осенний лес”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 60 «СКАЗКА»

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/АППЛИКАЦИЯ/

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(средняя группа)

 Провела воспитатель:   Крылова К. А.

г. Ликино-Дулёво

2013 год

Цели занятия.

Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;  развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматриванием листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об сени.

Материалы: Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, узкие полоски бумаги красного, жёлтого, зеленого и коричневого цвета, шаблоны деревьев, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Первая часть занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Утром мы во двор идём,                        

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, а каком времени года в это стихотворение говорится?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в  осенний  лес? (да)

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы.  Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята?  Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать “да” или нет”.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. Ребята, а какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите, ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы  листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью – березовые. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.

Воспитатель:  Ребята сейчас я предлагаю вам, превратится в осенние листочки.

«Осенние листья»

Листья желтеют и падают тихо

Ветер бросает, в кучу бросает,

Кружит листики тихи.

Так заставляет лететь и кружиться

Так он играет и веселится

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернуться лишь через год

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А  сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ребята сейчас мы с вам будем делать осенние деревья, которые поместим на нашу картину.

Вторая часть занятия. Практика.  

Воспитатель: Напоминает детям этапы работы:

  1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
  2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
  3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

  Раз, два, три,   четыре, пять,             Загибают пальчики, начиная с  большого.

  Будем листья собирать.                     Сжимают и разжимают кулачки.      

  Листья березы,                                   Загибают пальчики, начиная с  большого.

   Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы соберем,

  Маме осенний букет отнесем              «Шагают» по столу.  

  1. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.
  2. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: “Осенний лес”

Конспект ООД по аппликации в средней группе.

Тема: «Осенний лес»

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в работе  цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

– листы бумаги для рисования формат А-4 с силуэтом  дерева

– клей ПВА

– кисть,

– салфетки

– заранее нарезанные шерстяные нитки (оранжевые, желтые, зеленые, коричневые).

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время дождя.

2. Беседы о приметах осени.

3. Загадывание загадок об осени.

4. Чтение рассказа

6. Подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!»

7.Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек»

Ход занятия.

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Воспитатель:

– Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

– Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

(ответы детей)

– Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение  про осень

 Золотой дождь

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

М. Лессовая

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.

 Физкультминутка. «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?   (Осенью)

 

4. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

.

Воспитатель: – Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова  Л. В. «Осень»

Вопросы детям:

– Какое время года на ней изображено? Почему?

(ответы детей)

– Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.

Динамическая пауза:

Летом деревья росли, зеленели       (руками изобразить деревья)

Осенью листья на них пожелтели.  (кисти рук падают)

Стали деревья листья ронять.          (пальцы поочередно прижимать к ладони)

Тихо ложится листок за листком.    (плавно положить ладони на стол)

Скоро накроет листья снежком.       (одной ладонью накрыть другую)

 

Практическая часть:

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.

Вопросы детям:

– Все ли листочки одинаковые?

– Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы гуляете по осеннему лесу. Подумайте, какие деревья у вас получатся.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Приклеивают нитки разных цветов на нарисованный силуэт дерева.

Итог.

Воспитатель: – Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

– Молодцы! У каждого из вас получилась осеннее дерево.

Анализ занятия.

1. Спросить у нескольких детей сумели ли они изобразить осеннее дерево?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы делали на занятии?

4. Какой момент понравился?

5. Рассказать о своих работах?

6. Оформить выставку под названием «Осенний лес».

nsportal.ru

Презентация по технологии на тему “Аппликация “ОСЕННИЙ ЛЕС””

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Аппликация «Осенний лес» Автор- Сафина Наталья Сергеевна учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! О чём идет речь в загадке?

3 слайд Описание слайда:

Что происходит осенью с природой? Что происходит с лесом?

4 слайд Описание слайда:

Тема нашего урока: Аппликация «Осенний лес»

5 слайд Описание слайда:

Для работы нам потребуется: Цветная бумага Картон (светлого цвета: белый, голубой, серебристый) Ножницы Клей Простой карандаш

6 слайд Описание слайда:

Подготовим заготовки из цветной бумаги.

7 слайд Описание слайда:

Прямоугольник складываем пополам и рисуем форму дерева.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд
Описание слайда:

Вырезаем по контуру, дополняем надрезами.

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Аппликация готова.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Конспект занятия по аппликации осенний лес

Конспект занятия по аппликации

«Осень в лесу»

 

Цели:

1. Образовательные:    

  • Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

 

2. Воспитательные:      

  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

 

3. Развивающие:           

  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.
  • Развивать память и речь детей.

 

         Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

 

        Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, цветная бумага четырёх цветов, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

 

              Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и садятся на места

На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель: Осень. Обсыпается

                        Весь наш бедный сад.

                        Листья пожелтелые

                       По ветру летят.

 

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

 

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.

 

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

 

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

 

Основная часть:

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем в руки цветную бумагу и будем отрывать небольшие кусочки – это листочки для дерева. Показ.

Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании литьев..

 

 

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.

 

«Танец с осенними листьями» (2 минуты)

 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.

 

nsportal.ru

План-конспект урока на тему: Конспект занятия Осеннний лес, объемная аппликация

 Конспект занятия объединения «Сувениры» 2 год обучения

Педагог Мигунова Е.В.

Тема: Объемная аппликация «Осенний лес» 2 часа.                                        

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам объёмной аппликации; воспитывать аккуратность.

Задачи: 

  1. Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
  2. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
  3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, прививать желание работать в коллективе, команде.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Методические приемы: Расспросить у детей, все ли деревья одинаковы, чем они отличаются; Предложить детям рассмотреть образцы деревьев, обратить внимание на то, как складывать  «гармошку»; предложить самостоятельно нарисовать свой образ дерева.

Оборудование: клеенка на стол, ножницы, карандаш, цветная бумага, картон, клей.

Изобразительный ряд: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы объемных аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».

Ход занятия

1 час

1.Организация детей:

    Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2.Познавательная беседа.

 Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки, дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего здесь не хватает? Давайте заполним эту полянку и у нас в классе вырастет свой осенний лес. Посмотрим  на рисунки и сами попробуем создать свой образ дерева.

2час

3.Творческая поисково-экспериментальная работа.

Так как, мы с вами будем работать на уроке, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.

– Держать ножницы кольцами вверх

– Во время резания находится на своем месте.

– Оставлять ножницы на столе  закрытыми.

– Ножницы кладите кольцами к себе

– Передавать кольцами  вперед.

Педагог показывает, как складывается  и вырезается объемное дерево.      

Дети изготавливают дерево.

4. Физкультминутка“КЛЕН”

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища влево и вправо.

Физминутка “РЫЖИЕ КЛЕНЫ”

Все клены стали рыжие,
И ни один не дразнится.
Раз все равно все рыжие –
Кому, какая разница?

Покачивания поднятыми руками. Повороты в сторону, руки в стороны. Покачать руками

Физминутка “ДУБ”

На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте

5. Итог занятия:

 Выставка и анализ детских работ

– Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился осенний лес?

6. Рефлексия. Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие?

                        Чему вы сегодня научились?

nsportal.ru

Аппликация “Осенний лес” | Страна Мастеров

1.

Аппликация “Осенний лес” выполнялась учениками 2 класса

2.

Подготовим необходимые инструменты и материалы: цветную бумагу, ножницы, клей, основу для аппликации.

3.

Прямоугольные заготовки из цветной бумаги складываем пополам и рисуем контур деревьев.

4. 5. 6. 7.

Вот такие заготовки у нас получились. Раскладываем их на основе для аппликации, приклеиваем.

8.

Аппликация готова! Спасибо за внимание.

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *