Картотека бланков анкет для родителей
в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
__________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) даб) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.
1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется
2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии
3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично
4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки
5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нет
За каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.
20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом
Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________
дата поступления в детский дом __________________________________
Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)
__________________________________________________________________________
Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________
Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________
Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)
__________________________________________________________________________
Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________
Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________
Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________
Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________
Добавления____________________________________________________________.
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________
ПСИХОЛОГ _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребенке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в мероприятиях детского сада
– Другое…
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________
4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________
__________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей
Степень
родства
Ф.И.О.
Год рождения
Образование
Место
работы
Должность
Раб .
Тел-н
Отец
Мать
Брат
Сестра
С кем проживает
ребенок?___________________________________________________
Домашний адрес
__________________________________________________________
Дом. Телефон
_____________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Круг интересов семьи
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,
ребенку можно все и др.) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании Вы
испытываете?_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________
__________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________
__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
infourok.ru
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ф.И.__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________
Год рождения____________________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О.____________________________________________________
Год рождения_________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________
____________________________________________________
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________
_______________________________________________________
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Спасибо!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ___________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
Автор: Ложкина Светлана Ивановна,
воспитатель I кв. категории,
МКДОУ «Детский сад №24»,
г.о. Дегтярск Свердловская область.
Статья размещена в авторской редакции.
planetadetstva.net
Анкеты для родителей детей, поступающих в детский сад
Анкета №1
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ф.И.__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________
Год рождения____________________________________________________
Образование, специальность, место работы_______________________________________________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О.____________________________________________________
Год рождения_________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________
_______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________
____________________________________________________
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________
_______________________________________________________
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Спасибо!
Анкета №2
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ___________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
nsportal.ru
На странице представлен образец документа «Анкета для родителей в детский сад» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: АнкетаДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 18,5 кб
Современная семья – это активные родители. Именно поэтому множество детей по всей стране ходят в детские сады. И, конечно же, перед приемом детей в дошкольное образовательное учреждение, каждый родитель проходит анкетирование. Именно оно помогает получить необходимую информацию о составе семьи и так далее.
Для чего проводится анкетирование родителей
Анкеты в детском саду, прежде всего, необходимы для воспитателей. Именно благодаря им, руководители и психолог детского сада, в дальнейшем, могут дать несколько советов по воспитанию ребенка. Поэтому при заполнении такой анкеты желательно быть предельно честным, и выражать только свою точку зрения. В некоторых случаях анкеты такого рода содержат вопросы, касающиеся организации воспитательного и учебного процесса.
Виды анкетирования и их темы
В каждой анкете присутствуют как открытые, так и закрытые вопросы. В первом варианте вопросов, необходимо излагать свое мнение в свободной форме. Во втором же варианте, будет предложено несколько заготовленных ответов, их которых нужно выбрать наиболее верный.
Примеры анкет:
Подобный опрос родителей может проводиться на любую тему. К ним нужно относиться серьезно, ведь эта информация в первую очередь принесет пользу вашему ребенку.
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Скачать в .docСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
dogovor-obrazets.ru
Эффективное взаимодействие детского сада и семьи, которое может быть обеспечено в ходе проведения коллективных бесед, анкетирования, является залогом построения воспитательного процесса на единых принципах. Анкеты для родителей в детском саду — простой и удобный инструмент сбора мнения родительской общественности, позволяющий:
Принятие ребенка в дошкольную образовательную организацию связано с повышенным стрессом для всех участников образовательных отношений. Родители, исполненные заботы о малыше, который впервые остается без их строгого надзора на длительное время, часто забывают о необходимости предоставления воспитателю полных контактных данных, информации о составе семьи и других данных, важных для организационного процесса.
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Заполнение простой анкеты гарантирует получение четкой структурированной информации и позволяет педагогу ДОУ составить достоверное представление об условиях воспитания малыша в семье.
При составлении образца анкеты для родителей в детском саду ответственному педагогу рекомендуется придерживаться таких рекомендаций социологов:
Образец анкеты «Знакомство» для родителей в детском саду (приблизительный список вопросов)
Скачать образец анкеты «Знакомство» для родителей в детском саду
Скачать в .docx
Вопросы бланка, используемого для анкетирования, могут быть изменены в соответствии с особенностями функционирования ДОУ, педагогическими целями воспитателя группы. И все же специалисты рекомендуют не включать в первую анкету слишком много вопросов — необходимые можно уточнить в ходе личной беседы, что позволяет задать нужный вектор в общении с родителями и обеспечить условия для эффективного взаимодействия.
Одной из наиболее важных тематик анкетирования, которая может предлагаться для опросников систематически (например, два раза в год), является удовлетворенность дошкольников и их родителей качеством ведения воспитательного процесса. Практика показывает, что мнение родительской общественности по данному вопросу, собранное в устной форме, во время коллективных бесед и собраний, не соответствует действительности. В то же время анкеты для родителей в детском саду об удовлетворенность работой ДОУ, как правило, заполняются обдуманно, что позволяет получить достоверную информацию.
Данные, получаемые в ходе такого анкетирования, могут быть использованы:
Пример анкеты для родителей об удовлетворенности образовательным процессом в ДОУ
Скачать пример анкеты для родителей об удовлетворенности образовательным процессом в ДОУ
Скачать в .docx
Примеры вопросов для родителей | Варианты ответов |
Как долго Ваш ребенок посещает наше образовательное учреждение? | Менее полугода. От полугода до года. От года до двух лет. Более двух лет. |
Сколько лет Вашему ребенку? | |
Получаете ли Вы от воспитателей информацию о целях обучения, режиме работы, питании воспитанников? | Да. Нет. Частично (указать, какие сферы деятельности остаются нераскрытыми). |
Известно ли Вам, что в детском саду проводится консультационная работа со специалистами (психологом, логопедом)? | Да. Нет. Затрудняюсь ответить. |
Обсуждают ли педагоги ДОУ с Вами вопросы питания, дисциплины и другие организационные моменты? | Да. Нет. Свой вариант. |
Информируют ли Вас о ежедневных происшествиях в группе (в т.ч. через стенды, информационные доски)? | Да. Нет. Затрудняюсь ответить. |
Получаете ли Вы информацию от педработников ДОУ о травмах ребенка, изменении его пищевых привычек и поведения? | Да. Нет. Свой вариант. |
Удовлетворяет ли Вас уровень ухода, воспитания, оздоровления ребенка в ДОУ? | Да. Нет. Затрудняюсь ответить. |
Вопросы анкеты для родителей об удовлетворенности работой конкретного воспитателя в ДОУ должны затрагивать проведение конкретных мероприятий, видов активности — такое организационное решение позволит получить более достоверные данные и наметить пути совершенствования педагогического мастерства.
В возрасте трех-четырех лет, совпадающем с пребыванием в младшей группе, малыши проявляют самостоятельность, живой интерес к окружающему миру, охотно участвуют в разных видах активности, продолжают осваивать навыки самообслуживания. Анкеты для родителей в детском саду для младшей группы помогают составить мнение об особенностях воспитания ребенка дома, вовлеченности представителей семей в процесс обучения крохи и, при выявлении необходимости, разработать комплекс мер для улучшения взаимодействия с мамами и папами.
Образцы анкет для родителей воспитанников младшей группы в детском саду посвящены таким темам:
Анкетирование родителей во второй младшей группе не имеет определенных особенностей, но круг предлагаемых тем рекомендуется расширить. Помимо вышеперечисленных тематик, актуальными могут быть такие аспекты воспитательной работы:
Образец анкета для родителей в детском саду может быть составлен воспитателем самостоятельно при возникновении необходимости получения актуальной информации по ряду интересующих тем. Главное — чтобы опросник был посвящен одной теме, количество вопросов не превышало 15-20, и они были составлены в лаконичной форме.
Дети, посещающие среднюю группу дошкольной образовательной организации, стремятся к самопознанию, творческому развитию, осознанию социальных ролей, осмысливают нравственные дилеммы и учатся разрешать их. Выявление индивидуальных особенностей развития, творческих интересов каждой маленькой личности, реализуемое посредством анкетирования представителей семей, позволяет воспитателю выстроить оптимальную стратегию педагогической работы и раскрыть потенциал каждого воспитанника.
Анкеты для родителей в детском саду для средней группы следует посвятить таким темам:
При этом доля опросников, посвященных вопросам освоения обязательного программного минимума и организационным моментам, должна составлять как минимум половину от общего числа бланков для анкетирования.
Здоровье подрастающего поколения является главным достоянием нашего государства, поэтому воспитательный процесс во всех детских садах РФ подчинен правилам здорового питания, профилактики заболеваний, укреплений психофизических показателей. Но для достижения положительной динамики развития очень важно, чтобы действия педагогического состава детского сада дополнялись педагогической тактикой родителей, которые часто испытывают трудности с привитием ребенку здоровых привычек.
Анкетирование по данной тематике позволяет педагогам ДОУ решить ряд проблем:
На основе результатов анкетирования воспитатель может разработать комплекс мер, способствующих преодолению негативных тенденций и наметить пути совместного укрепления здоровья малыша для каждой семьи.
www.resobr.ru
Ложкина Светлана Ивановна
Воспитатель I кв. категории
МКДОУ «Детский сад №24»
г.о. Дегтярск Свердловская область
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ф.И.____________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ф.И.О.__________________________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Спасибо!
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ____________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
nsportal.ru
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет, и ходит мокрый – 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) – 1 балл
Нет – 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад – 55-40 баллов;
условно готов – 39-24 балла;
не готов – 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
6. Какое общение предпочитает малыш?
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
nsportal.ru