Инпут (интерактивная лекция) | Сообще-ние нового мате-риала | 20 мин | Белые пятна | заимствованный | Цели и задачи: получить обратную связь от учеников, представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Приготовить лист ватмана с указанием названия темы в его центре. Остальное пространство листа разделено на сектора, пока не заполненные. После рассмотрения материала темы выделяются его ключевые моменты и вписываются в сектора Примечание: наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый изученный материал. Не заполненные сектора «белые пятна» стимулируют участников на поиск новых знаний по рассматриваемому вопросу. | Мы вспомнили все силы неслучайно. Как мы выяснили в начале урока, без силы никакая работа совершаться не может. Под работой человек понимает различные действия, приводящие к получению “продукта”. Например, мы говорим: работает учитель, работает компьютер, работает трактор, холодильник. Мы понимает, что речь идёт о разных вещах, и не стремимся сравнивать работу грузчика с работой компьютера. Что же такое работа с точки зрения физики, точнее, что такое механическая работа? Давайте посмотрим анимацию “Механическая работа” Итак, в физике механическая работа – это величина, которую можно измерить. Под механической работой понимают связь между силой, действующей на тело и его перемещением или движением тела под действием силы. Считается, что механическая работа совершается, когда тело движется под действием силы. Далее учитель объясняет тему, а учащиеся заполняют «Белые пятна», получая тем самым опорный конспект урока: | Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – формулирование гипотез и предположений, – использование знако-символических средств и схем для решения поставленных задач; -создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: – умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся. | Учебно-познавательные компетенции: формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, развивается умение соотносить общеучебные знания с реальными познаваемыми объектами, формирование логического мышления. Коммуникативная компетентности: знание способов взаимодействия с окружающими- отстаивание собственной точки зрения. | Визуализация хода образовательного процесса происходит при помощи использования мультимедиапрезентации и внедрения в урок метода «Белые пятна», полотнища которых заполняются и прикрепляются как во время интерактивной лекции (в процессе выдвижения учащимися гипотез), исследовательских экспериментов. Т.е. участники могут наблюдать промежуточные и итоговые результаты работы класса. В ходе данного метода формируется понимание, осмысление и логическая структура изучаемого материала, т.е. происходит стимуляция образного мышления. |
kopilkaurokov.ru
участники пишут
опасения, в мишени
зрения физики),
Графический конспект АМО–урокаКласс: 7 Контроль времени: 45 минут Тема: Механическая работа. Единицы работы.
Цели: Дидактическая: сформироватьуучащихся представление о понятии “механическая работа”, в игровой форме дать формулу для определения механической работы, научить решать задачи на определение механической работы.
Задачи: Акт
Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий по теме
Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между
понятиями “механическая работа”, “приложенная сила”, пройденный путь”.
Развивающая: Побуждать учащихся к осмыслению заданий и выбору подходящих Задачи: Зафиксироватьрезультаты выполне ния обучающимисязадания.
способов их выполнения Обеспечитьвизуализацию результатов, полученных обучающимися,провестиих анализ.
Воспитательная: Отработать коммуникативные навыки, активизировать творческое мышление
Задачи: Создатьнауроке позитивную творческуюатмосферу.
Организовать работу в группах.
Тип урока:
Основные
понятия:
Урок ознакомления с новым материалом
работа, формула для вычисления работы, единицы измерения
Необходимые материалы:
маркеры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки
Стру
ктура урока:I фаза ОМ I фаза ОМ | I фаза ОМ | II фаза ОМ II фаза ОМ | ||||||||
1 этап Приветствие/зна комство | 2 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) | 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся | 4 этап Инпут (интерактивная лекция) | 5 этап Проработка содержания темы | ||||||
“Миф о Сизифе” | “Кейс” | “В яблочко” | “Совет мудрецов” | “Проблема-обсуждение-ответ” | ||||||
3 мин | 3 мин | 5 мин | 19 мин | 7 мин |
Ученикам Через совместное В мишени«мимо» Ученикам Ученикам предлагается озвучивается миф о осмысление демонстрируется решить задачи на
Сизифе и выражения «Сизифов презентация, дается нахождение работы. Задачи
объявляется о труд» (оно выступает определение понятия составлены на основе начале урока- в роли кейса – была “1-2” что хотят избежать «механическая трилогии «Властелин колец».
III фаза ОМ III фаза ОМ | ||||
6 этап Эмоциональная разрядка | 7 этап Рефлексия | |||
“Сдвинь стену” | “Оцени свою меткость” | |||
5 мин | 3 мин |
Ученики поочередно Каждый ученик толкают стену, подсчитывает свои “в пытаясь как бы яблочко” и “молоко”,
сдвинуть ее с места. определяя свою
Учитель напоминает, меткость на данном
диспута. Делается ли работа Сизифа “8-9” -надежы-пожелания работа», формула Можно предложить обсудить что работа в данном уроке
акцент на связь мифа
с темой урока.
бесполезнойсточки“яблочко” – что побудит к
оглашаетсятема активным действиям урока и
определяются цели и
для вычисления работы, единицы измерения. Для поддержания формы
диспута, после
проблему, как можно случае равна нулю использовать работу,
выполняемую Сизифом. Можно оставить минуту
времени и подготовить
задачи урока. каждого блока информации презентация
останавливается, объявляется «интеллектуальная пауза», в течение которой учащиеся могут высказать свое мнение о возможном применении полученных знаний, привести примеры из жизни, задать
вопросы и т. д.
учеников к следующей теме “Мощность” таким образом: положить на стол старый-старый мобильный телефон и современный коммуникатор с вопросом: “В чем основное преимущество нового аппарата? Узнаем на
следующем уроке”
Онлайн сервис конвертирует только 3 страницы. Только для тестирования.
Мы рекомендуем Вам скачать программу First PDF.
(Она будет конвертировать без всяких ограничений в течение 30 дней!)
Кликните здесь, чтобы скачать First PDF.
multiurok.ru
Организационная информация | ||||||||||
Автор урока | Тыртышная Л.Я. | |||||||||
Предмет | физика | |||||||||
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 7, 20 чел. | |||||||||
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин. | |||||||||
Методическая информация | ||||||||||
Тема урока /занятия | Что такое физика | |||||||||
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Грачев А.В. | |||||||||
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом Это первый урок раздела «Физика и физические методы изучения природы» перед изучением темы «Физические величины и их единицы». | |||||||||
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 7 классе обучаются 20 человек. Класс активный, работоспособный. Большинство учащихся имеют оптимальный уровень обучаемости. | |||||||||
Цели урока/ занятия | Знать, что изучает физика, чем она отличается от других естественных наук, как физика связана с другими науками, основные методы и цели изучения физики; различать понятия «явление», «тело», «вещество», «модель». | |||||||||
Задачи урока/ занятия | Образовательная: Способствовать формированию знаний о физических явлениях и методах изучения природы Развивающая: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной компетенции, развитие навыков работы в группе. Воспитательная: Воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру. Формировать осознанные мотивы учения, самовоспитания | |||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Определяется место физики как науки в системе школьных дисциплин; вводятся физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина; выявляются источники физических знаний; активизация познавательной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; формирование интереса учащихся к изучению физики. | |||||||||
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятия «явление», «тело», «вещество», «модель». Примеры механических, тепловых, электрических и оптических явлений. | |||||||||
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) – Авторский – Заимствованный, но измененный или адаптированный – заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: – Цели и задачи метода – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода – Предварительная подготовка (если требуется) – Технология проведения – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) – Личностные – Регулятивные, включая действия саморегуляции – Познавательные, включая общеучебные и логические – Знаково-символические – Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) – Информационная – Учебно-познавательная – Коммуникативная – Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе. | 1 мин | Поделись улыбкою своей | Заимствованный, но измененный | Цели и задачи: Динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе. Проведение: Учитель предлагает учащимся повернуться к соседу в группе, улыбнуться. | Здравствуйте, ребята! Сегодня вы начинаете знакомиться с новым предметом школьного курса – с физикой. Чтобы знакомство было весёлым, нужно создать хорошую | Коммуникативные: взаимодействие с учителем и соседом по парте, со сверстниками. Регулятивные: организация своей деятельности на уроке. | Формируется коммуникативная компетентность- способность взаимодействовать с учителем и одноклассниками | Данный метод позволяет весело начать урок, создать непринужденную атмосферу в классе. |
Целеполагание | Привлечь учащихся к формулировке темы урока | 5 мин. | Загадочная наука | Авторский | Цели и задачи: Привлечь учащихся к формулировке темы урока Необходимые материалы: доска, маркеры, загадки Предварительная подготовка: подборка загадок про явления природы, физические приборы. Проведение: Учитель загадывает загадки о явлениях природы, физических приборах и т.д.. Ответы учащихся записываются на доске. Далее учитель спрашивает, что объединяет эти слова, помогает ученикам сформулировать тему урока | Разгадайте несколько загадок: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга) Без рук, без ног, А окно выбивает. (Град) Молоко над речкой плыло — Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко. (Туман) Летит огненная стрела, Никто её не поймает. (Молния) Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит. (Эхо) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. (Роса) Сначала — блеск, За блеском — треск, За треском — плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.) Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда — облака. (Барометр.) Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились. (Весы.) А теперь давайте подумаем, что объединяет все эти слова. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Логические: анализ, подведение под понятие, выведение следствий; | Информационная: умение ориентироваться в некоторых источниках информации, делать выводы из полученной информации. | Применение данного метода помогает учащимся сформулировать тему урока | |
Выяснение ожиданий и опасений | Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание. | 4 мин. | Хочу всё знать | Заимствованный | Цели и задачи: Выяснить ожидания учеников о результатах учебной деятельности, выйти на совместное целеполагание. Необходимые материалы: Цветные листочки (с клеящейся стороной), нарисованное солнышко Проведение: Учитель предлагает учащимся в группах подумать и написать на листочках, что они хотят узнать на уроке. Затем листочки прикрепляются к лучикам солнышка. Учитель обобщает ожидания учеников. | Подумайте и напишите на листочках, что вам нужно узнать, чтобы понять что такое физика. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Информационная: Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Умение задавать вопросы на интересующую тему. Учебно-познавательная: готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию | Данный метод создает возможность учащимся самостоятельно сформулировать цели урока и поставить задачи для своей дальнейшей деятельности. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивная лекция | Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. | 10 мин | Инфо-угадайка | Заимствованный | Цели и задачи: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Необходимые материалы: Таблицы с разделами темы, лист ватмана, цветные маркеры. Проведение: На стене прикреплён лист ватмана в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на сектора, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о которой он сейчас говорить в ходе сообщения. Аналогично заполняются другие сектора. В ходе лекции учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы. | План. Физика – наука о природе. Физические явления. Классификация физических явлений. Наблюдение. Физический эксперимент – источник знаний и критерии их достоверности. Теоретическое описание физических явлений. Компьютерный эксперимент. В процессе объяснения материала учащиеся вовлекаются в обсуждение вопросов, например: Какие явления люди наблюдают на земле и на небе? Как люди древнего мира объясняли восходы и заходы солнца, грозу, ветер, землятресение? Зачем физика занимается исследованием природы? | Познавательные: формулирование гипотез и предположений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме; Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Коммуникативные: – умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Коммуникативная Умение получать необходимую информацию при общении, умение слушать собеседника, согласовывать с другими свои действия и предложения, убеждать, уступать, приходить к общему решению | Данный метод позволяет эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для последующей работы. |
Проработка содержания темы | Закрепить полученные знания | 10 мин. | Найди физическое явление | Авторский | Цели и задачи: Закрепить полученные знания Необходимые материалы: Карточки с таблицей Проведение: Учитель называет явления, учащиеся записывают только те явления, которые изучает физика. Затем ученики в парах заполняют таблицы, определяя, какие явления относятся к механическим, тепловым, электромагнитным, световым. Далее результаты анализируются и при необходимости корректируются. | Учитель называет явления: движение планет, кипение воды, жизнь животных в лесу, скисание молока, созревание плодов, испарение воды, осветление чая лимоном, включение электрического света, отражение света от зеркала, действие магнитов на железо. Затем ученики в парах заполняют таблицы, определяя, какие явления относятся к механическим, тепловым, электромагнитным, световым. | Личностные: сосредоточенность, стремление справиться с задачей, сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: Контроль, нахождение и исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: Поиск и выделение нужной информации, классификация понятий. | Информационная готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать информацию Коммуникативная договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы | Данный метод позволяет интересно закрепить изученный материал. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся. | 2 мин. | Ванька-встанька | Заимствованный | Цели и задачи: Снять эмоциональную и физическую усталость, создать позитивный эмоциональный настрой у учащихся Проведение: Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений. | Мы хорошо поработали, теперь немного отдохнем. (Учитель просит учащихся встать из-за столов и выполнить ряд упражнений.) | Данный метод позволяет снять накопившееся эмоциональное напряжение, усталость. | ||
Рефлексия | Получить обратную связь от учеников по прошедшему уроку | 6 мин. | Знал — не знал — хочу узнать | Заимствованный | Цели и задачи: Получить обратную связь от учеников по прошедшему уроку Необходимые материалы: Заранее приготовленные карточки разных цветов. Проведение: Учитель предлагает учащимся выбрать ту карточку, которая соответствует по цвету их настроению, и занести в таблицу то, что было им знакомо, что они узнали нового, и что еще хотели бы узнать. | Учитель предлагает учащимся выбрать ту карточку, которая соответствует по цвету их настроению, и занести в таблицу то, что было им знакомо, что они узнали нового, и что еще хотели бы узнать. | Познавательные: Контроль и оценка процесса и и результатов деятельности Личностные: Положительная самооценка, стремление к самореализации Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Данный метод позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, на что нужно обратить внимание на следующем уроке |
multiurok.ru
Цели урока/занятия:
Образовательные:
Познакомить учащихся с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической и потенциальной энергиями.
Развивающие: Создать условия для:
– развития у обучающихся умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать знания, полученные опытным путем,
– для формирования у обучающихся самостоятельности мышления, умения выдвигать гипотезы и составлять порядок действия для проверки выдвинутых предположений.
Воспитательные: создать условия,
– при которых обучающиеся смогут осознать ответственность за общий результат при работе в малых группах,
– для развития взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи урока/занятия:
Формирование новых понятий.
Актуализация знаний.
Применение новых знаний к решению практических задач.
Подробный конспект урока.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия.
1. Приветствие.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами окунёмся в мир древнего Египта.
Цели и задачи: создание рабочей атмосферы и позитивного настроя.
2. Целеполагание.
Цели и задачи: определение цели и содержания занятия обучающимися посредством включения ассоциативного мышления.
Необходимые материалы: презентация с подборкой фотографий, где изображены различные простые механизмы.
Предварительная подготовка: сформировать несколько слайдов презентации из подобранных фотографий.
Технология проведения:
Примечание: набор фотографий и картинок для слайдов должен отражать единую идею –простые механизмы. Во время анализа изображений, при постановке обучающимися цели занятия, учитель может задавать наводящие вопросы.
Итак, впереди нас ждет увлекательная экспедиция.
Подумаем вместе, какими простыми механизмами пользовались наши предки для строительства величавых пирамид, какими простыми средствами можно облегчить себе выполнение сложных физических задач.
Каким способом можно отодвинуть большой камень с дороги?
Как поднять тяжёлые тела вверх, затрачивая минимум усилий? Итак, наша задача выяснить – ……………(дети формулируют цели занятия, и на доске появляется тема урока)
Фаза 2 «Работа над темой».
Интерактивная лекция.
Цели и задачи: Концентрация внимания учащихся, структурирование информации
Необходимые материалы: Цветные карточки, фломастеры, скотч
Предварительная подготовка: Записать основные мысли на заранее подготовленных цветных карточках
Технология проведения:
Во время объяснения темы приклеивать карты на стену, показывая ход мыслей. На стене постепенно вырисовывается краткий конспект новой темы
Актуализация знаний (проверка теории о силе тяжести, весе тела, совершении работы)
– Какая сила возникает при поднятии тела?
– Куда направлена эта сила?
– Посмотрим на рычаг. Что он собой представляет?
– Если на одну сторону рычага подвесить груз на расстоянии 10 см, то какой вес уравновесит рычаг с другой стороны на расстоянии 20 см?
– Проверим версии на опыте.
Даётся определение плеча рычага, закона равновесия рычага.
Посмотрим на слайды, какие простые механизмы были придуманы нашими предками- винт, блоки, наклонная плоскость.
Весь материал – в документе.
videouroki.net
участники пишут
опасения, в мишени
зрения физики),
Графический конспект АМО–урокаКласс: 7 Контроль времени: 45 минут Тема: Механическая работа. Единицы работы.
Цели: Дидактическая: сформироватьуучащихся представление о понятии “механическая работа”, в игровой форме дать формулу для определения механической работы, научить решать задачи на определение механической работы.
Задачи: Актуализироватьзнанияучащихсяпотеме
Обеспечить восприятие и осознание учащимися основных понятий по теме
Создать обучающимся условия, необходимые для установления ими связей, существующих между
понятиями “механическая работа”, “приложенная сила”, пройденный путь”.
Развивающая: Побуждать учащихся к осмыслению заданий и выбору подходящих Задачи: Зафиксироватьрезультаты выполнения обучающимисязадания.
способов их выполнения Обеспечитьвизуализацию результатов, полученных обучающимися,провестиих анализ.
Воспитательная: Отработать коммуникативные навыки, активизировать творческое мышление
Задачи: Создатьнауроке позитивную творческуюатмосферу.
Организовать работу в группах.
Тип урока:
Основные
понятия:
Урок ознакомления с новым материалом
работа, формула для вычисления работы, единицы измерения
Необходимые материалы:
маркеры, проектор, интерактивная доска, ноутбук, аудиоколонки
Структура урока:
I фаза ОМ I фаза ОМ | I фаза ОМ | II фаза ОМ II фаза ОМ | ||||||||
1 этап Приветствие/зна комство | 2 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) | 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся | 4 этап Инпут (интерактивная лекция) | 5 этап Проработка содержания темы | ||||||
“Миф о Сизифе” | “Кейс” | “В яблочко” | “Совет мудрецов” | “Проблема-обсуждение-ответ” | ||||||
3 мин | 3 мин | 5 мин | 19 мин | 7 мин |
Ученикам Через совместное В мишени«мимо» Ученикам Ученикам предлагается озвучивается миф о осмысление демонстрируется решить задачи на
Сизифе и выражения «Сизифов презентация, дается нахождение работы. Задачи
объявляется о труд» (оно выступает определение понятия составлены на основе начале урока- в роли кейса – была “1-2” что хотят избежать «механическая трилогии «Властелин колец».
III фаза ОМ III фаза ОМ | ||||
6 этап Эмоциональная разрядка | 7 этап Рефлексия | |||
“Сдвинь стену” | “Оцени свою меткость” | |||
5 мин | 3 мин |
Ученики поочередно Каждый ученик толкают стену, подсчитывает свои “в пытаясь как бы яблочко” и “молоко”,
сдвинуть ее с места. определяя свою
Учитель напоминает, меткость на данном
диспута. Делается ли работа Сизифа “8-9” -надежы-пожелания работа», формула Можно предложить обсудить что работа в данном уроке
акцент на связь мифа
с темой урока.
бесполезнойсточки“яблочко” – что побудит к
оглашаетсятема активным действиям урока и
определяются цели и
для вычисления работы, единицы измерения. Для поддержания формы
диспута, после
проблему, как можно случае равна нулю использовать работу,
выполняемую Сизифом. Можно оставить минуту
времени и подготовить
задачи урока. каждого блока информации презентация
останавливается, объявляется «интеллектуальная пауза», в течение которой учащиеся могут высказать свое мнение о возможном применении полученных знаний, привести примеры из жизни, задать
вопросы и т. д.
учеников к следующей теме “Мощность” таким образом: положить на стол старый-старый мобильный телефон и современный коммуникатор с вопросом: “В чем основное преимущество нового аппарата? Узнаем на
следующем уроке”
Онлайн сервис конвертирует только 3 страницы. Только для тестирования.
Мы рекомендуем Вам скачать программу First PDF.
(Она будет конвертировать без всяких ограничений в течение 30 дней!)
Кликните здесь, чтобы скачать First PDF.
multiurok.ru
Инпут (интерактивная лекция) | Сообще-ние нового мате-риала | 20 мин | Белые пятна | заимствованный | Цели и задачи: получить обратную связь от студентов, представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Приготовить лист ватмана с указанием названия темы в его центре. Остальное пространство листа разделено на сектора, пока не заполненные. После рассмотрения материала темы выделяются его ключевые моменты и вписываются в сектора Примечание: наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый изученный материал. Не заполненные сектора «белые пятна» стимулируют участников на поиск новых знаний по рассматриваемому вопросу. | Мы вспомнили все силы неслучайно. Как мы выяснили в начале урока, без силы никакая работа совершаться не может. Под работой человек понимает различные действия, приводящие к получению “продукта”. Например, мы говорим: работает преподаватель, работает компьютер, работает трактор, холодильник. Мы понимает, что речь идёт о разных вещах, и не стремимся сравнивать работу грузчика с работой компьютера. Что же такое работа с точки зрения физики, точнее, что такое механическая работа? Давайте посмотрим анимацию “Механическая работа” Итак, в физике механическая работа – это величина, которую можно измерить. Под механической работой понимают связь между силой, действующей на тело и его перемещением или движением тела под действием силы. Считается, что механическая работа совершается, когда тело движется под действием силы. Далее преподаватель объясняет тему, а студенты заполняют «Белые пятна», получая тем самым опорный конспект урока: | Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – формулирование гипотез и предположений, – использование знако-символических средств и схем для решения поставленных задач; -создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: – умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся. | Учебно-познавательные компетенции: формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, развивается умение соотносить общеучебные знания с реальными познаваемыми объектами, формирование логического мышления. Коммуникативная компетентности: знание способов взаимодействия с окружающими- отстаивание собственной точки зрения. | Визуализация хода образовательного процесса происходит при помощи использования мультимедиа презентации и внедрения в урок метода «Белые пятна», полотнища которых заполняются и прикрепляются как во время интерактивной лекции (в процессе выдвижения учащимися гипотез), исследовательских экспериментов. Т.е. участники могут наблюдать промежуточные и итоговые результаты работы класса. В ходе данного метода формируется понимание, осмысление и логическая структура изучаемого материала, т.е. происходит стимуляция образного мышления. |
videouroki.net
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Карпова Тамара Петровна, учитель физики МКОУ Юмасинская СОШ, д. Юмас, Кондинского района, Тюменской области | Класс, профиль класса/группа, количество человек | 7 класс, общеобразовательный, количество учащихся 8 человек. | Автор учебника, по которому ведётся обучение(если имеется) | Физика: Учебник для 7 класса. /Под ред. А. В. Перышкина – М. ДРОФА, 2014. | Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом. Первый урок по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В классе обучается 8 учеников. Из них 4 мальчика и 4 девочки. Класс активный, между детьми сложились доброжелательные, в целом бесконфликтные отношения, однако класс шумный, и неорганизованный в плане совместных действий. Данный класс по уровню обученности можно разделить на 3 группы. Первая группа – это группа, для которой характерен высокий уровень обученности. В эту группу входит 1 ученик. Учащийся проявляет желание и возможность изучать физику на продвинутом уровне, отличается высокой организованностью, умением обобщать, выделять главное, сравнивать. Вторая группа – это группа, состоящая из учеников со средним уровнем обученности. Данная группа состоит из 4 учащихся. Эти ребята не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по заданному алгоритму, испытывают затруднение в выполнении заданий творческого характера. Последнюю группу составляют 3 ученика. Хотя они проявляют старательность, имеют желание понимать и хорошо ориентироваться в изучаемом материале, затруднения эти ребята испытывают в связи с полученными пробелами в знаниях. Кроме этого обладают плохой памятью, крайне медленным темпом деятельности, недостаточной сформированностью основных мыслительных функций (сравнение, анализ, абстракция). |
www.prodlenka.org