Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. Адаптация бывает: легкая, средней тяжести, тяжелая и очень тяжелая. Легкая адаптация может проходить в течении 2-3 недель, а тяжелая иногда длится около полугода и больше.Какая адаптация будет у вашего ребенка, зависит от многих факторов: от особенностей его центральной нервной системы, стиля воспитания принятого в вашей семье и от подготовленности к яслям. Как правило, путевки в ясли начинают давать в конце июня – начале июля. С этого времени начинается прием новеньких детей в ясельную группу. Это время считается самым благоприятным для адаптации малышей . Обычно новенькие детки поступают не одновременно, а 1 -2 ребенка в неделю. Поэтому воспитатель может уделить новичку больше внимания, взять его на ручки, обнять,пожалеть, подобрать “ключики” и завоевать его расположение.
Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые , яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймет, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слезы.
Малыш осознает, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не ссадится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который умеет говорить, постоянно зовет маму или просит воспитателя отвести его домой. На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше.
Постепенно, ребенок начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомую воспитательницу и иногда со слезами, но все- таки идет к ней.
Первое время детки ходят в ясли только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребенка в группе и потихонечку, по часу, прибавляет время нахождения его в детском учреждении.
Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить малыша в яслях. Не нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребенка на более длительный срок в группе. Не зря говорят “Спешка нужна только при ловле блох”. Всему свое время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице.
Когда ребенок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребенок полностью привык к яслям.
Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие.
Надо помнить, что адаптация очень сложный и ответственный процесс в жизни малыша. Если ребенку понравится в ясельках , он и дальше в садик будет ходить всегда с удовольствием. А, чтобы этот процесс прошел для малыша более естественно и плавно необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей! Давайте будем дружить!
От всей души желаю вашим малышам легкой адаптации и крепкого здоровья!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака
Родительское собрание
в первой младшей группе
на тему:
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Разработала:
воспитатель
2017 г
Родительское собрание в первой младшей группе
«Смешарики»
Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя группы Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна
2. Выступление Кужугет Надежды Монгун-ооловны
3. Знакомство с учебным процессом
4. Выступление заведующей МБДОУ д/с «Дюймовочка»
5. Разное
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
– Добрый вечер, уважаемые родители!
– Тема нашего сегодняшнего разговора – это «адаптация ребёнка к условиям детского сада».
– Как вы думаете, что такое «адаптация»?
– «Адаптация» в
переводе означает «приспособление».
Адаптация – сложный процесс приспособления
организма к новым условиям.
Для многих детей приход в детский сад – это
первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее
продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо
изменений в привычном поведении.
Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетён. Всё своё внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением, малейшими нюансами отношения к себе. Адаптация такого ребёнка может длиться 3 месяца, а то и больше.
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.
Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.
Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам
уважаемые родители с такой просьбой:
– Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его
самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться
горшком, но никак не памперсами.
– Придерживайтесь дома того же режима дня, что и
в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.
– Настраивайте ребёнка на детский сад только
положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.
– Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его
вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно
чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет
проблем в речевом и умственном развитии.
– И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш
ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук!
Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени
в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме.
Пожалуйста, приложите усилия в решении данных проблем, ведь
это ваш ребёнок и вы должны быть заинтересованы в его успешном развитии.
Безусловно, со временем малыш освоится в
новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться
в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение
освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к
конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного
периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой
ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш
будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он
живёт и т.д.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
1. Возраст
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
5. Сформированность предметной и игровой
деятельности
6. Приближённость домашнего режима к режиму
детского сада
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с
режимом детского сада
2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек
3. Неумение занять себя игрушкой
4. Несформированность элементарных
культурно-гигиенических навыков
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
Взрослым необходимо помочь детям
преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро
заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых
и сверстников, подражать их действиям
Как
родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
1. По возможности расширять круг общения
ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать
внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать
положительное отношение к ним.
2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать
сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях:
«полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться
игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что
приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят,
ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они
пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что
взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки
самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок
должен уметь:
– самостоятельно садиться на стул;
– самостоятельно пить из чашки;
– пользоваться ложкой;
– активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами
родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон,
которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не
повелительный.
Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас
отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится,
когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную
оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми,
внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить
приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте
ребёнка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это
систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение
режима.
Что делать, если..
…Ребёнок начал ходить в детский сад:
1. Установите тесный контакт с работниками
детского сада.
2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
3. Сообщите воспитателям о привычках и
склонностях ребёнка.
4. Поддерживайте дома спокойную обстановку
5. Не перегружайте ребёнка новой информацией
6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и
терпеливы.
…Ребёнок плачет при расставании с
родителями:
1. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском
саду
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком
своего беспокойства
3. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или
какой-то домашний предмет
4. Принесите в группу свою фотографию
5. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете
его из детского сада
6. После детского сада погуляйте с ребёнком.
Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
8. Будьте терпеливы
…Ребёнок не хочет идти спать:
1. Замечайте первые признаки переутомления
(капризничает, трёт глаза, зевает)
2. Переключайте ребёнка на спокойные игры
(например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребёнка говорить
шёпотом, чтобы не разбудить игрушки.
3. Во время вечернего туалета дайте ребёнку
возможность поиграть с водой
4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость
от непослушания ребёнка
5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему массаж
6. Спойте ребёнку песенку
7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним,
почитайте книгу.
…Ребёнок не хочет убирать за собой игрушки:
1. Твёрдо решите для себя, необходимо ли это
2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за
собой вещи
3. Убирайте игрушки вместе
4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком,
объясняя ему смысл происходящего
5. Формулируйте просьбу убрать игрушки
доброжелательно. Не приказывайте
6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед
укладыванием ребёнка спать
7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка
2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
3. Для начала давайте познакомимся
3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Монгуш Алдынай Хомушкуевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.
3.2. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Показ Презентации
№2
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа
· Тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.
· средняя степень –малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней.
· Легкая степень- если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
№ 3
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С
какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
№4
Легче всего пройдет адаптация у детей
– Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
Регистрация родителей родительского собрания
в первой младшей группе
№ | Ф. И.О. родителя | подпись |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
Адаптированная учебная программа готовит вас к обучению учащихся с нарушениями развития и интеллектуальными нарушениями, а также с аутизмом. Это единственная в своем роде программа бакалавриата в штате.
Эта адаптированная учебная программа может включать обучение функциональным академическим навыкам, жизненным личным и социальным навыкам, профессиональным навыкам, рекреационным и досуговым навыкам, а также участию в жизни общества. Особое внимание уделяется обучению управлению поведением, стратегиям обучения, поддержке на основе технологий и навыкам перехода. Учащиеся, которые чаще всего обучаются по адаптированной учебной программе, — это учащиеся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью и аутизмом от умеренной до тяжелой степени.
За время участия в программе вы приобретете опыт работы исключительно с детьми с тяжелыми формами инвалидности. По завершении программы вы получите сертификат для обучения учащихся с аутизмом и другими нарушениями развития и интеллектуальными нарушениями (от дошкольного до 12 класса).
Осенью вашего первого года обучения вы начнете участвовать в программе вместе с группой учащихся, которые вместе проходят необходимую курсовую работу. Каждый семестр включает в себя практический опыт, кульминацией которого является семестр, посвященный обучению студентов в местном специальном образовании, дошкольном или детском саду. В ходе программы все кандидаты будут иметь возможность работать с детьми в каждом из классов, как того требует Комиссия по профессиональным стандартам Джорджии. Диапазоны оценок: ПК–2, 3–5, 6–8 и 9.–12.
Все учащиеся специального образования должны пройти:
Курсовая работа для студентов адаптированной учебной программы охватывает:
Дополнительную информацию и раскрытие информации о государственной лицензии на профессиональную деятельность в этой области можно найти на портале раскрытия информации о лицензиях UGA. .
В обычные годы эта программа принимает примерно 15-20 студентов.
Перед подачей заявления вам следует проконсультироваться с консультантом по специальному образованию в Управлении консультирования студентов. . Они могут посоветовать вам, как организовать вашу программу обучения до подачи заявления, чтобы у вас были хорошие возможности для зачисления в случае принятия.
Все учащиеся, допущенные к программе подготовки, должны иметь предварительный сертификат GAPSC до прохождения EDSE 4441, 4442 и 4443: Практикум по специальному образованию.
Приемная комиссия Университета Джорджии контролирует процесс подачи заявления, необходимый для поступления в университет. Таким образом, студент должен быть принят в UGA до поступления на программу педагогического колледжа.
Запуск приложения UGA
Вы готовы подать заявку на участие в этой программе, когда вы выполнили или находитесь в процессе выполнения минимальных квалификационных требований. Если вы находитесь в процессе завершения какой-либо обязательной основной курсовой работы, вы можете быть временно приняты при условии удовлетворительного завершения необходимых курсов при сохранении требуемого минимального среднего балла 2,80 для поступления.
Фамилия, Имя_Семестр_Табель успеваемости
.Заявки оцениваются комитетом, состоящим из преподавателей и сотрудников программы специального образования. В процессе оценки рассматриваются все материалы кандидатов на соответствие минимальным критериям приемлемости, включая рассмотрение среднего балла и завершение основных областей I-VI.
Часто задаваемые вопросы о заявках на участие в программе BSED
Подача заявки на участие в программе
Заявки оцениваются комитетом, состоящим из преподавателей и сотрудников программы специального образования. В процессе оценки рассматриваются все материалы кандидатов на соответствие минимальным критериям приемлемости, включая рассмотрение среднего балла и завершение основных областей I-VI.
Кандидаты, отвечающие минимальным критериям приемлемости, будут допущены к участию в программе по своему выбору при наличии свободных мест. Полное рассмотрение будет уделено кандидатам, уложившимся в срок подачи заявок.
Простое соответствие минимальным критериям приемлемости не гарантирует зачисление в программу. Кандидаты, которые не были приняты, могут снова подать заявку в следующем цикле подачи заявок. Студенты могут подать заявку на поступление весной, если требования будут выполнены летом.
Решение о зачислении будет принято до 1 марта . Вы будете уведомлены по электронной почте о решении о зачислении от координатора программы или другого контактного лица программы.
Пожалуйста, используйте нашу онлайн-форму если у вас есть вопросы к отделу. Пожалуйста, будьте как можно более конкретными, чтобы мы могли быстро помочь вам.
2020-2021 Оценка программы
Преподаватели и консультантыПрограммы Колледжа преподают преданные своему делу преподаватели, которые являются экспертами в различных областях и стремятся помочь студентам добиться успеха как в своих программах, так и в профессиональном плане.
Знакомство с преподавателями
Все студенты бакалавриата UGA каждый семестр встречаются с научным руководителем. Эта встреча имеет решающее значение для успеха учащихся и дает возможность обсудить курсы и факультативы, критерии сертификации и общие требования к окончанию школы.
Найдите своего консультанта
Плата за обучение и финансовая помощьПочти все студенты штата начинают обучение в UGA, оплачивая ограниченное обучение или плату. Обратите внимание, что эти суммы могут быть изменены и предназначены для того, чтобы дать будущим студентам представление о расходах, связанных с получением степени в Педагогическом колледже Университета Джорджии.
Студенты могут претендовать на различные стипендии, стипендии и другие финансовые вознаграждения, чтобы компенсировать расходы на обучение, жилье и другие расходы.
Стоимость обучения Просмотреть Финансовая помощь
Студенческая жизньОбщайтесь с другими людьми, которые разделяют ваши интересы, и будьте в курсе тенденций и новостей в области специального образования через наше студенческое отделение Совета по делам одаренных детей, которое способствует продвижению и обучению людей с особыми потребностями.
Расширяйте и применяйте свои знания, участвуя в местных и университетских группах, таких как Extra Special People, UGA Special Olympics или AutismUGA. Вы также можете принять участие в научно-исследовательских проектах факультета.
Убедитесь сами, как много может предложить Педагогический колледж UGA! Запланируйте экскурсию по кампусу, чтобы узнать больше об опыте студентов UGA.
Расписание визитов
В этом документе мы отвечаем на различные вопросы о начале детского сада в Иллинойсе.
Чтобы поступить в детский сад в Иллинойсе, ребенку должно исполниться 5 лет до 1 сентября детсадовского года, и он должен проживать в пределах границ школьного округа.
В настоящее время Иллинойс требует, чтобы округа предлагали детские сады, но не требует, чтобы дети посещали детские сады. Иллинойс также не требует, чтобы дети посещали детский сад, прежде чем им будет разрешено поступить в первый класс.
Родители могут захотеть отложить на один год зачисление в детский сад подходящего по возрасту ребенка, если у ребенка день рождения настолько близок к предельной дате, что он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. (По закону ребенок должен пойти в школу, если ему или ей исполнилось 6 лет 1 сентября или ранее.) Эти родители считают, что дети старшего возраста более успешно справляются с социальными, эмоциональными и академическими требованиями детского сада, чем дети младшего возраста. . Эту практику иногда называют «академической красной рубашкой».
Исследования воздействия красных рубашек дали смешанные результаты. Трудно установить прямую связь между красной рубашкой и хорошей или плохой успеваемостью в детском саду и за его пределами. Исследования показывают, что дети в красной рубашке могут демонстрировать краткосрочные успехи в академических навыках, но эти ранние преимущества могут уменьшаться по мере того, как дети переходят в начальные классы (Sands, Monda-Amaya, & Meadan, 2021).
У отсрочки поступления в детский сад есть свои плюсы и минусы. Преимущество красных рубашек может заключаться в том, что дети старшего возраста с меньшей вероятностью будут сдержаны или у них будет диагностирована неспособность к обучению. Еще одно преимущество может быть для младших школьников, зачисленных в класс со старшими учениками, одетыми в красные рубашки. У младших школьников есть старшие сверстники, которые моделируют для них соответствующее социальное поведение и улучшают академические навыки. И наоборот, отсрочка поступления в школу может стоить семье дополнительного года ухода за ребенком или дошкольного учреждения или может привести к потере дохода родителя в течение дополнительного года, если этот родитель остается дома с ребенком (Elder & Lubotsky, 2006).
Родители, а не школьные округа, могут инициировать процесс отсрочки поступления в детский сад. Однако в некоторых школьных округах действуют правила, касающиеся возраста и зачисления в класс, которые указывают, что 6-летний ребенок поступает в первый класс, что не позволяет носить красную рубашку. Родители должны ознакомиться с политикой своего округа.
В следующем списке описаны некоторые факторы, которые следует учитывать родителям, а также некоторые советы.
Некоторые родители могут подумать о том, чтобы записать своего ребенка в детский сад досрочно. Это называется ускоренным вводом. Родители могут выбрать этот вариант, если у их ребенка день рождения чуть позже установленной даты (например, ребенку должно исполниться 5 лет к 1 сентября, но день рождения ребенка приходится на 2 сентября) или если они считают, что их ребенок готов к детский сад значительно раньше. Округа должны иметь правила оценки готовности ребенка к школе. На основании этой оценки школьный округ может разрешить ребенку начать обучение раньше или отклонить запрос.
Некоторые соображения для родителей, планирующих пойти в детский сад досрочно:
Примечание. В школьном округе, работающем по круглогодичному графику, дети, которым исполнится 5 лет в течение 30 дней после начала семестра, могут начать обучение в этом семестре. Полный текст этого кодекса см. в школьном кодексе Иллинойса (105 ILCS 5/§ 10-20.12).
Дополнительные советы для родителей можно найти в книге NAEYC Ready or Not, Kindergarten Here We Come! и наши советы «Подготовка к детскому саду» и «Посещение детского сада».
Cascio, E., & Schanzenbach, D.W. (2016). Первый в классе? Возраст и производственная функция образования. Финансы и политика образования, 11 (3), 225–250.