Адаптация пятиклассников анкета для родителей – Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации к школе

Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации к школе

Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации к школе

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации к школе»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут в работе педагогов с детьми 5 класса.

ЦЕЛЬ АНКЕТЫ: проверка успешности адаптации уч-ся к среднему звену, уровня комфортности ребенка в школе.

Ф.И.О. заполняющего анкету __________________________________________

Фамилия, имя ребенка, класс ________________________________________

  1. Как изменился Ваш ребенок с переходом в 5 класс?

А) стал более самостоятельным и ответственным;

Б) стал более веселым и раскрепощенным;

В) стал более замкнутым и угрюмым:

Г) другое_________________________________________

  1. С каким настроением Ваш ребенок идет в школу?

А) с хорошим, радостным; б) с тревожным; В) с нежеланием и страхом; Г) уверенным в себе; Д) с чувством успеха; Е) другое__________________

  1. С каким настроением Ваш ребенок возвращается из школы?

А) с хорошим, радостным; б) с чувством страха; В) с нежеланием разговаривать Г) уверенным в себе; Д) с головной болью; Е) с чувством усталости;

Ж) другое__________________________________________

  1. Какой предмет для Вашего ребенка является любимым? Почему?

А) нравится сам предмет; Б) нравится общение с учителем; В) предмет легко дается Г) другое_________________________________________

  1. Какой предмет для ребенка является наиболее трудным? Почему?

А) не любит его;

Б) предмет труден для понимания;

В) недоступно объясняют;

Г) другое)____________________________________________________________

  1. Сколько времени затрачивает Ваш ребенок на выполнение домашнего задания? (нужное подчеркните)

А)до 1 часа

Б) от 1 часа до 2 часов

В) 3 часа и более.

7.С кем выполняет домашнее задание ребенок? (нужное подчеркнуть)

А) самостоятельно

Б) самостоятельно с частичной помощью родителей.

В) с помощью родителей

Г) в группе продленного дня.

  1. Как Вы думаете, легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал? (нужное подчеркнуть)

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

  1. Используете дома дополнительные методические учебные пособия для отработки с Вашим ребенком знаний, полученных в школе? (

    нужное отметить)

А) Да ( какие) ____________________________________________________

Б) Нет

  1. Какую дополнительную помощь Вам оказывает школа для успешного обучения Вашего ребенка? (нужное отметить)

А) Да через факультативы Б) индивидуальные занятия; В) кружки по предметам; Г) другое_________________

  1. Какую бы дополнительную помощь от школы Вы хотели бы получить для успешного обучения Вашего ребенка?__________________________________

  1. Бывают ли у Вашего ребенка неприятности в школе?

А) часто;

Б) редко;

В) никогда.

13. Если бывают, то от кого исходят?

А) от учителей – предметников;

Б) от классного руководителя;

В) от учеников своего класса.

Г) от учеников другого класса

Д) нет

14. Есть ли у Вашего ребенка общественное поручение?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)_________________________________________

15. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

А) Да

Б) Нет

16. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?

А) Да

Б) Нет

multiurok.ru

Материал на тему: Анкета по адаптации пятиклассников.

ДОРОГОЙ УЧЕНИК !


Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе. Для этого закончи напечатанные ниже предложения или подчеркни нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или неправильных ответов нет. Твое мнение для нас очень важно.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: «  Сегодня будет ….» _________________________________________________________________                                                                

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное –  

не огорчать родителей

чтобы с друзьями повидаться

родители заставляют

3.В нашей школе мне больше всего нравится
учиться, уроки
учительница
наш класс, столовая, спортзал
что еще, допиши


4.Я больше всего люблю уроки_______________________________ 

5.  Больше всего мне не нравится урок __________________________, потому что ____________________________________________________________________________________________

6. По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?  ____________________________________

7.Часто ли тебе нужна дополнительная помошь в подготовке домашних заданий?__________________________Напиши, кто тебе помогает_______________________________

8. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

испытываю большие трудности в пересказе параграфа –  

вопросы учителя слишком трудные –  

не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учитель спрашивает –  

у меня нет трудностей в учёбе –  

9. Я не могу учиться лучше, так как…

Я учусь в меру своих сил – 8 человек

мне трудно усвоить учебный материал – 3 человека


10. Домашнее задание я делаю так:

обращаюсь за помощью к взрослым –  

      совершенно самостоятельно –  

под контролем родителей –  

если не получается вообще не делаю.

11. Учителя хвалят меня   часто,  иногда,  редко , вообще не хвалят.


12. Мои родители говорят со мной  о школе
часто  редко  никогда


13. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я________ 
14. Когда я думаю о том, что я в 5-м классе, то__________________________ 
15 мне нравится быть 5 классником         .очень, нравится, не знаю(я не задумывался), не нравится

Уважаемые родители!

В целях проверки адаптации вашего ребенка к средней школе прошу Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Комфортно ли ваш ребенок ощущает себя в среднем звене  школы, нравится ли ему быть пятиклассником?

-да   – нет    – не знаю(не задумывалась)    

  1. Жалуется ли ребенок на усталость после рабочего дня в школе?

-да   – нет    – не знаю (не задумывалась)    

  1. Отдыхает ли ваш ребенок (спит) в дневное время, после уроков?

-да   – нет    – не знаю

    4.  Какой  школьный предмет дается вашему ребенку с трудом?

 

  1. Как вы думаете, в чем причина?

6.Какой урок самый любимый?________________________________________________

7. Почему? ________________________________________________________________

8. укажите время подъема и отбоя вашего ребенка.______________________________-

9 завтракает ли ваш ребенок утром? ___________________________________________

   

 10. кто помогает делать уроки вашему ребенку?

 -ни кто, он сам делает                  – мама или отец                -брат или сестра  

11. Регулярно ли Вы проверяете у ребенка уроки, дневник, портфель?

-он самостоятельный, взрослый и я его уже не контролирую

– постоянно проверяю, контролирую

– время –от времени

12 . часто ли вы разговариваете с ребенком о школе , об учебе?

– часто        – когда пожалуются или похвалят ребенка          – да о чем говорить? Дневник                  

                                                                                                          открыла и все видно.    

13.На ваш взгляд, нравится ли вашему ребенку учиться?

– в целом  нравится            -нет, особого рвения не вижу       – для него школа – каторга.

14. Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок получил среднее образование (11 классов) ?

  – нет,   9классов                        – конечно 11 классов              

15.чтобы вы хотели изменить (посоветовать) в плане улучшения  адаптации вашего ребенка в учебе в среднем звене.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Спасибо!  

Кл. рук. Колесникова Н.А.

1.Комфортно ли ваш ребенок ощущает себя в среднем звене  школы, нравится ли ему быть пятиклассником?

-да   12

– нет    

– не знаю(не задумывалась)    

2.        Жалуется ли ребенок на усталость после рабочего дня в школе?

-да   4

– нет    8

– не знаю (не задумывалась)    

1.        Отдыхает ли ваш ребенок (спит) в дневное время, после уроков?

   

-да   3

– нет    9

– не знаю    

4.  Какой  школьный предмет дается вашему ребенку с трудом?

Математика – 4, Русский язык -4, французский язык -2,история -2, труд -2, физ-ра -1, литература -1

5.Какой урок самый любимый

Математика – 4, Русский язык -2, французский язык -2,история -2,природоведение -2 труд -2, физ-ра -7, ВТМ-1 ИЗО-3литература -2,

6 укажите время подъема  вашего ребенка

6.30 -2           7.00- 6            7.15 -1       7.30-2                 7.40.-1

   укажите время   отбоя вашего ребенка  

21.00 -1          21.30 -1         22.00 -1       22.00 -8          22.30. -1

завтракает ли ваш ребенок утром?

Да -12

7 кто помогает делать уроки вашему ребенку?

ни кто, он сам делает   -4              

  мама или отец    -7            

 брат или сестра  -2

другие члены семьи.-1

8. Регулярно ли Вы проверяете у ребенка уроки, дневник, портфель?

он самостоятельный, взрослый и я его уже не контролирую

постоянно проверяю, контролирую-8

время –от времени – 4

9 . часто ли вы разговариваете с ребенком о школе ,об учебе?

 часто        -12

когда пожалуются или похвалят ребенка        

– да о чем говорить? Дневник  открыла и все видно

                                                                                                       

10.На ваш взгляд, нравится ли вашему ребенку учиться?

– в целом  нравится  -9       

-нет, особого рвения не вижу  -3     

– для него школа – каторга.

14. Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок получил среднее образование (11 классов) ?

  – нет,   9классов    -1                  

– конечно 11 классов  – 11          

позитив

негатив

нейтрально

1. Утром я просыпаюсь с мыслью: «  Сегодня будет ..

-Новый день, новые уроки-3

-Очень хороший день

-что-нибудь новое

-очень хорошо в школе

-хороший день

-скорей бы пятница

-сегодня математика и литература

-6 уроков .

-сегодня будет физ-ра

-ничего не думаю

2. Я прихожу в школу для того, чтобы…

узнать что-то новое, интересное-10

–  не огорчать родителей -1

– чтобы с друзьями повидаться -1

– родители заставляют

3.В нашей школе мне больше всего нравится

учиться, уроки-8

Учительница-2

наш класс, столовая, спортзал-4

что еще, допиши

-общение с детьми

4.Я больше всего люблю уроки

Математика – 3 Русский язык -1, французский язык -2,история -2,природоведение -2 труд -4, физ-ра -5,   ИЗО-2 

5.Больше всего мне не нравится урок

Русский язык -2, французский язык, литература -1, природоведение -1

6.По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?  

Математика – 4 Русский язык -1, французский язык -1,  труд -1,

7.Часто ли тебе нужна дополнительная помошь в подготовке домашних заданий

Не знаю – 3

Нет – 8

Да-2

8.Кто тебе помогает в подготовке дом. задания

Сам -3

Мама или папа -8

Брат или сестра -1

Другие члены семьи-1

9. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

испытываю большие трудности в пересказе параграфа –  3

вопросы учителя слишком трудные

сразу после объяснения учитель спрашивает, не успеваю запомнить новый материал – 3

у меня нет трудностей в учёбе –  6

10.Я не могу учиться лучше, так как…

Я учусь в меру своих сил -10

мне трудно усвоить учебный материал -3

11Домашнее задание я делаю так:

обращаюсь за помощью к взрослым –  2

совершенно самостоятельно – 5 

под контролем родителей-5

12. Учителя хвалят меня  

Часто-4  

Иногда-6

редко -2

 вообще не хвалят.

13. Мои родители говорят со мной  о школе

часто  -8

редко  -4

никогда

14. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я

позитив

негатив

нейтрально

Я- молодец – 4

– хорошистка

-Молодец! Так держать!

-должен учиться лучше

-я не внимательная

-отстаю

-плохо учусь

– чуть-чуть не понимаю.

мне нравится быть 5 классником        

Очень  нравится  – 9

не знаю (я не задумывался) -3

не нравится 

nsportal.ru

Тест на тему: Адаптация пятиклассников.

Адаптация пятиклассников.

Переход детей из начальной школы в пятый класс – стресс не только для самих школьников, но и для их родителей. Анкетирование учителей и родителей, интересная информация об особенностях возраста учеников, полезные практические советы и совместное обсуждение сложностей данного школьного периода помогут классному руководителю подготовить мам и пап к решению уже появившихся или назревающих проблем с детьми.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Анкета для родителей пятиклассников:
«Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»

  • Как Вы думаете, много учителей – хорошо или плохо для Вашего ребенка?
  • На какой предмет он тратит больше всего времени и почему?
  • К кому из учителей Ваш ребенок привык быстро и чувствует себя комфортно на его уроках?
  • К кому из учителей Ваш ребенок не может привыкнуть до сих пор и почему?
  • Кричат ли на Вашего ребенка учителя на уроках? И как Ваш ребенок это объясняет?
  • Легче или труднее Вашему ребенку учиться в 5 классе, чем в 4 и почему?
  • Какие еще вопросы (проблемы) Вас интересуют относительно обучения Вашего ребенка в 5 классе?
  • Во сколько Ваш ребенок садится за уроки?
  • Сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания?

Анкета для пятиклассников «Диагностика адаптации пятиклассника в основной школе»

  • Во сколько садишься за уроки?
  • На какой предмет ты тратишь больше всего времени и почему? (слишком много задают или этот предмет для тебя очень трудный)
  • Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?
  • Сколько времени тратишь на подготовку домашнего задания?
  • Много учителей – это хорошо или плохо?
  • Легче или труднее тебе учиться в 5 классе, чем в 4? Почему?
  • Выбери только 3 пункта из предложенных:
  • Я учусь потому что:
  • на уроках интересно
  • ругают за плохие отметки
  • хочу приносить пользу людям
  • чтобы потом было хорошо работать
  • чтобы доставить радость родителям
  • нравится учиться
  • хвалит учитель за хорошие успехи
  • родители наказывают за двойки
  • за хорошую учебу ставят в пример другим
  • узнаю много нового

А Н К Е Т А,  ОЦЕНИВАЮЩАЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИИ  ПЯТИКЛАССНИКОВ.

  • Тебе нравится учиться в школе или не очень?
  • Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью  идешь в школу? Или хочется остаться дома?
  • Если бы учитель сказал, что завтра в школу  не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
  • Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-либо уроки?
  • Ты хотел бы, чтобы не задавали домашние задания?
  • Ты хотел бы, чтобы в школе остался только один предмет?
  • Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • У тебя в классе много друзей?
  • Тебе нравятся твои одноклассники?
  • Ответы оцениваются:
  • Отрицательный ответ по смыслу:   0 баллов
  • Нейтральный ответ по смыслу:      1,5 балла
  • Положительный ответ по смыслу:  3 балла
  • 25 – 30 баллов  –  высокий уровень школьной адаптации
  • 20 – 24 баллов  –  средняя норма
  • 15 –19  баллов  –  указывает на внешнюю мотивацию
  • 10 – 14 баллов  –  низкая школьная мотивация
  • меньше 10 баллов  –  негативное отношение к школе
  • Данная анкета предполагает 2 – 4 раза повторяться   в течение года.

Анкета для учащихся.
«Психологическая атмосфера в классе»

  • Цель: выявление психологической атмосферы в классе.
  • 1. С каким настроением ты идешь в школу?

С радостью   С привычным равнодушием    С предчувствием неприятностей

  • 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности

Часто  Редко  Никогда

  • 3. Если неприятности бывают, то от кого они исходят, кто чаще всего портит настроение?

от учителя – предметника   от учеников класса   от учеников других классов

  • 4. Какие должны быть функции классного руководителя?

Второй мамой  Контролёра за успеваемостью и дисциплиной     Старшего товарища

  • 5. Какие отношения тебе хотелось бы установить с классным руководителем?

Доверительные  Нормальные   Дружеские

  • 6. Ты считаешь, что твой класс

Разбит на групп   Сплочен и дружен   Каждый живет сам по себе.

  • 7. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

Да.  Нет

  • 8. Принимаете ли вы участие в общественной жизни класса?

Всегда активное     Иногда, если попросят    Никогда, у меня другие интересы.

nsportal.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Анкета адаптация пятиклассников

Анкета адаптация пятиклассников

 

Анкета для учащихся 5 класса

1) С каким настроением ты идешь в школу?

              1. С радостью            2. С привычным равнодушием     3. С предчувствием неприятностей

              4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!»

Другое (вписать) ______________________________________________________________________

2) Школа для тебя

              1. место приобретения знаний    2.место общения с друзьями     3. обязательная повинность    4. место тусовки

Другое (вписать) ______________________________________________________________________

3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?

             1. Часто                 2. Редко                 3. Никогда

4) Если бывают, то от кого они исходят:

             1. от учителей предметников        2. от классного руководителя    3. от учеников вашего или другого класса

 5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

             1. Часто                  2. Редко               3. Никогда

6) Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель:

             1. контроль за успеваемостью и дисциплиной            2. вторая мама         3. организатор досуга

             4. помощник в трудных обстоятельствах                5. старший товарищ        6. защитник

             Другое (вписать) _____________________________________________________________________

7) Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю (ответ сформулируй сам)? _____________________________________________________________________________________________

Что посоветовал бы ты своему классному руководителю (пожелание сформулируй сам)?

_____________________________________________________________________________________________

8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные домашние задания:_____________________________________________________________________________________________

Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:_____________________________________________________________________________________________

9) Оцени, как проходят уроки в школе по следующим пунктам (если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):

 

Предмет

Сидя на уроке:

Мне интересно

Мне скучно

Я   выполняю задания с удовольствием 

Я занимаюсь своими делами

Я жду пере-мены

 Я боюсь, что меня спросят 

Объяснения понимаю быстро

Не понимаю объяснений учителя

Русский язык,

 

 

 

 

 

 

 

 

литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовное краеведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский яз.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Отметь свое согласие или несогласие с описанием действий учителя на уроке

(если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):

Учитель школьного предмета:

Ставит оценки, не комменти-руя

Учитывает индивидуаль-ные особенности учеников

Поддержи-

вает   доброжелательную атмосферу

Справедли-во трбовате-лен

Следит за дисциплиной

Часто бывает в плохом настроении

Уважи-

тельно относится ко всем ученикам

Объясняет урок увлекательно, понятно, интересно

Русского яз, литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Математики

 

 

 

 

 

 

 

 

Истории

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Природовед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Английского

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса

Анкета для родителей по адаптации учащихся 5 класса

1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? (Выберите только один вариант ответа)

1.1. Плохо усваивает программный материал по всем предметам

1.2. Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания

1.3. Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой

1.4. Допускает небольшие помарки, единичные ошибки

1.5. Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания

2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. (Выберите только один вариант ответа)

2.1. Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию

2.2. Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения

2.3. Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения

2.4. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений

2.5. Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения

3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? (Выберите только один вариант ответа)

3.1. Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого

3.2. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого

3.3. Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам

3.4. Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого

3.5. Ребёнок сам справляется со школьным заданием

4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу? (Выберите только один вариант ответа)

4.1. У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости

4.2. У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх

обидчивость, вспыльчивость, раздражительность

4.3. У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения

4.4. Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения

4.5. Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу

5. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.

5.1. Успеваемость повысилась

5.2. Успеваемость понизилась

5.3. Успеваемость осталась на прежнем уровне

5.4. Затрудняюсь ответить

6. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками. (Выберите только один вариант ответа)

6.1. Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся

6.2. Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт

6.3. Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами

6.4. Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети

6.5. Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых

7. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. (Выберите только один вариант ответа)

7.1. При общении с учителем смущается, говорит тихо, запинается

7.2. Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным

7.3. Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам

7.4. Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью

7.5. Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним

8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.

8.1. Низкий уровень адаптации

8.2. Уровень адаптации ниже среднего

8.3. Средний уровень адаптации

8.4. Уровень адаптации выше среднего

8.5. Высокий уровень адаптации

9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. (Напишите)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Благодарю Вас за участие в опросе!

С уважением, классный руководитель 5 класса

infourok.ru

Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации

Анкета для родителей пятиклассников в период адаптации. Вопрос Варианты ответа -Изменилось ли поведение ребенка при переходе в среднее звено? а) Да, изменилось, причем в худшую сторону. б) Нет, поведение ребенка осталось прежним. – Устает ли Ваш ребенок в школе? а) Да, ребенок стал больше, чем прежде уставать. б) Нет, ребенок не жалуется на усталость. – Изменилась ли успеваемость Вашего ребенка? а) Нет, не изменилась. б) Успеваемость улучшилась. в) Успеваемость ухудшилась. Уважаемые родители! • Если Ваши ответы совпали с образцом 1, Образец 1. б) , б) , б) или б) , б), а) то Ваш ребенок успешно справляется с адаптацией к среднему звену. Продолжайте оказывать эмоциональную поддержку Вашему ребенку, хвалите его за успехи. Но не забывайте следить за режимом дня и выполнением домашних заданий. • Если Ваши ответы совпали с образцом 2, Образец 2. б) , б) , в) или а) , б) , б) или б) , а) , а) или а) , б) , а) то Ваш ребенок адаптируется к новым условиям обучения в среднем звене с некоторыми затруднениями. Следует обратиться к классному руководителю за советом, проследить за соблюдением режима дня и организацией выполнения домашних заданий. • Если Ваши ответы совпали с образцом 3, Образец 3. а) , а) , в). то Ваш ребенок испытывает большие трудности, не справляется с адаптацией перехода в среднее звено. Важно своевременно понять причины затруднений и оказать помощь. Вам нужно обратиться к классному руководителю и педагогу-психологу за рекомендациями.

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Анкета “Адаптация пятиклассников” – Классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Анкета “Адаптация пятиклассников”»

Анкета адаптация пятиклассников

 

Анкета для учащихся 5 класса

1) С каким настроением ты идешь в школу?

              1. С радостью            2. С привычным равнодушием     3. С предчувствием неприятностей

              4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!»

Другое (вписать) ______________________________________________________________________

2) Школа для тебя

              1. место приобретения знаний    2.место общения с друзьями     3. обязательная повинность    4. место тусовки

Другое (вписать) ______________________________________________________________________

3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?

             1. Часто                 2. Редко                 3. Никогда

4) Если бывают, то от кого они исходят:

             1. от учителей предметников        2. от классного руководителя    3. от учеников вашего или другого класса

 5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

             1. Часто                  2. Редко               3. Никогда

6) Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель:

             1. контроль за успеваемостью и дисциплиной            2. вторая мама         3. организатор досуга

             4. помощник в трудных обстоятельствах                5. старший товарищ        6. защитник

             Другое (вписать) _____________________________________________________________________

7) Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю (ответ сформулируй сам)? _____________________________________________________________________________________________

Что посоветовал бы ты своему классному руководителю (пожелание сформулируй сам)?

_____________________________________________________________________________________________

8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные домашние задания:_____________________________________________________________________________________________

Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:_____________________________________________________________________________________________

9) Оцени, как проходят уроки в школе по следующим пунктам (если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):

 

Предмет

Сидя на уроке:

Мне интересно

Мне скучно

Я   выполняю задания с удовольствием 

Я занимаюсь своими делами

Я жду пере-мены

 Я боюсь, что меня спросят 

Объяснения понимаю быстро

Не понимаю объяснений учителя

Русский язык,

 

 

 

 

 

 

 

 

литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

Духовное краеведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский яз.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Отметь свое согласие или несогласие с описанием действий учителя на уроке

(если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):

Учитель школьного предмета:

Ставит оценки, не комменти-руя

Учитывает индивидуаль-ные особенности учеников

Поддержи-

вает   доброжелательную атмосферу

Справедли-во трбовате-лен

Следит за дисциплиной

Часто бывает в плохом настроении

Уважи-

тельно относится ко всем ученикам

Объясняет урок увлекательно, понятно, интересно

Русского яз, литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Математики

 

 

 

 

 

 

 

 

Истории

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Природовед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Английского

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *