А сама то величава выступает будто: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём…➤ MyBook

“Сказки” Александр Пушкин, Сказка о царе Салтане

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости. Князь Гвидон зовет их в гости, Их и кормит и поит И ответ держать велит: “Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете?” Корабельщики в ответ: “Мы объехали весь свет; Торговали мы булатом, Чистым серебром и златом, И теперь нам вышел срок; А лежит нам путь далек, Мимо острова Буяна В царство славного Салтана”. Говорит им князь тогда: “Добрый путь вам, господа, По морю по окияну К славному царю Салтану. Да скажите ж: князь Гвидон Шлет-де свой царю поклон”. Гости князю поклонились. Вышли вон и в путь пустились. К морю князь, а лебедь там Уж гуляет по волнам. Князь опять: душа-де просит… Так и тянет и уносит… И опять она его Вмиг обрызгала всего. Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корму – и в щель забился.

Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана, И желанная страна Вот уж издали видна. Вот на берег вышли гости. Царь Салтан зовет их в гости, И за ними во дворец Полетел наш удалец. Видит, весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате На престоле и в венце, С грустной думой на лице. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Около царя сидят – Четырьмя все три глядят. Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?” Корабельщики в ответ: “Мы объехали весь свет; За морем житье нехудо; В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит, Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит, Чтобы остров тот хранить И дозором обходить – И той стражи нет надежней, Ни храбрее, ни прилежней.

А сидит там князь Гвидон; Он прислал тебе поклон”. Царь Салтан дивится чуду. “Коли жив я только буду, Чудный остров навещу И у князя погощу”. Повариха и ткачиха Ни гугу – но Бабариха Усмехнувшись говорит: “Кто нас этим удивит? Люди из моря выходят И себе дозором бродят! Правду ль бают или лгут, Дива я не вижу тут. В свете есть такие ль дива? Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть; Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво”. Гости умные молчат: Спорить с бабой не хотят. Чуду царь Салтан дивится – А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей; Он над ней жужжит, кружится – Прямо на нос к ней садится Нос ужалил богатырь; На носу вскочил волдырь. И опять пошла тревога: “Помогите, ради бога! Караул! лови, лови, Да дави его, дави.
… Вот ужо! пожди немножко, Погоди!…” А шмель в окошко Да спокойно в свой удел Через море полетел.

Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. “Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?” – Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: “Грусть-тоска меня съедает; Люди женятся; гляжу, Неженат лишь я хожу”. – “А кого же на примете Ты имеешь?” – “Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает – Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это?” Князь со страхом ждет ответа. Лебедь белая молчит И подумав говорит; “Да! такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь, Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом – Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом”. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться, Что об этом обо всем Передумал он путем; Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком итти отсель. Хоть за тридевять земель. Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила: “Зачем далёко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта – я”. Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Князь царевну обнимает, К белой груди прижимает И ведет ее скорей К милой матушке своей. Князь ей в ноги, умоляя: “Государыня-родная! Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья: Ты детей благослови Жить в совете и любви”. Над главою их покорной Мать с иконой чудотворной Слезы льет и говорит: “Бог вас, дети, наградит”.
Князь не долго собирался, На царевне обвенчался; Стали жить да поживать, Да приплода поджидать.


“Я драчистый изумруд” (С) или дилетантский разбор “Сказки о царе Салтане…” Часть 6 заключительная

Здравствуйте уважаемые.
Закончим сегодня мы с знаменитой сказкой блестящего Александра Сергеевича. В прошлый раз остановились вот тут вот:https://id77.livejournal.com/2538314.html

Итак…

Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
– А кого же на примете
Ты имеешь? – «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.


Вот наглая попрошайка, а? Слов нет, одни жесты, и те неприличные 🙂 Дамочка-то, кстати сомнительная, коли светится. Радиактивная, что ли? :-)Опять-таки звезда это во лбу. неудобно же.

Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом –
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.


Он настолько глупый, или настолько тщеславный? Или жадный? Или все сразу. Все должно быть его. И ничье иное. Пешком с острова? Ну-ну….сильный образ. По воде аки посуху? :-)))
Главное – божится начал… Тю… Только услышал, сразу влюбился без чувств….
Главное его же предупреждают -жена не рукавица и все-такое. Ан нет. Ему надо утолить свой интерес как капризному ребенку. Хотя, по сути, если взять временные рамки, то он ребенком (а точнее младенцем) и является, ибо с момента его рождения вряд-ли прошло больше года.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Меня немного смутила что она в кусты опустилась. По малой нужде, али как?

Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушки своей.
Князь ей в ноги, умоляя:
«Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья:
Ты детей благослови
Жить в совете и любви».
Над главою их покорной
Мать с иконой чудотворной
Слезы льет и говорит:
«Бог вас, дети, наградит».
Князь не долго собирался,
На царевне обвенчался;
Стали жить да поживать,
Да приплода поджидать.


Мать решила перестраховаться и подтащила икону чудотворную (кстати, где она ее раздобыла. Никак на золотые скорлупки обменяла). Ну так, на всякий пожарный, чтобы если что – колдовство и морок развеять. И да, какого приплода царица ожидает от невестки, которая еще недавно была лебедем, сиречь вылупилась из яйца аки Елена Троянская, о которой мы говорили вот тут вот:https://id77. livejournal.com/1330519.html
И еще. В короткий срок нищий и бесправный иммигрант заполучил просто так княжеский титул, богатый город с сильной экономикой, которая жиздется на торговле, а также на мастерстве волшебного пушного зверька, который достает драгметалы и драгоценные камни, взвод почетного караула морского спецназа и еще известную в миру красотку, имеющую родство с морским царем. Ничего для этого не делая, просто сделав удачный выстрел. По сути лебедь могла с ним рассчитаться одним городом, тот бы доволен по самое не балуйся. Ан нет. Халява, сэр :-)))

Хотя, можно всю историю рассмотреть под другим углом. Валькирия-лебедь увидела потенциал в Гвидоне и провела идеальную операцию, преподнеся максимально те ресурсы, которыми имела. Быстро раскусив завистливый и понторезный характер Гвидона, она через свою шпионскую сеть организовала вброс нужной информации о чудесах в мире, а затем организовала Гвидону поездку в отчий дом,дабы тот проникся. И затем по капельке выдавала ему все, что он захочет. Цель – замужество и возможность претендовать на царство Салтана в будущем. Вы как думаете?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости.
Князь Гвидон зовет их в гости,
Он их кормит и поит
И ответ держать велит:
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит нам путь далек:
Восвояси на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному дарю Салтану;
Да напомните ему,
Государю своему:
К нам он в гости обещался,
А доселе не собрался-
Шлю ему я свой поклон».

Неуказанным товаром? Ну-ну. … оружие и нарокота? Опят-таки, хочу заметить, что на этот раз купцы были подданные царя Салтана.

Гости в путь, а князь Гвидон
Дома на сей раз остался
И с женою не расстался.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И знакомая страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости.
Гости видят: во дворце
Царь сидит в своем венце,
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор-
С ними дядька Черномор.
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Князь Гвидон тот город правит,
Всяк его усердно славит;
Он прислал тебе поклон,
Да тебе пеняет он:
К нам-де в гости обещался,
А доселе не собрался».
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? –
Говорит он не шутя: –
Нынче ж еду!» – Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.

Жена уже не отпустила Гвидона, ибо незачем. Цель достигнута. Купцы накормлены, напоены, видимо подкуплены, дабы расписать Салтану все прелести Гвидонова княжества. Лебедь (не генерал) решила, что пора семье воссоединяться. И забирать престол Салтана постепенно.

Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит:
Не шумит оно, не хлещет,
Лишь едва, едва трепещет,
И в лазоревой дали
Показались корабли:
По равнинам Окияна
Едет флот царя Салтана.
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
«Матушка моя родная!
Ты, княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда».
Флот уж к острову подходит.
Князь Гвидон трубу наводит:
Царь на палубе стоит
И в трубу на них глядит;
С ним ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой;
Удивляются оне
Незнакомой стороне.

Гвидон быстро натешился с молодой женой, и ему снова стало скучно. Сидит в окно глазеет. От скуки. Главный вопрос – зачем туда вместе поехали фаворитки Салтана. Боялись так сильно утратить над ним контроль. Неужто не понимали, что рискуют головой. Или они так и не поняли, что это за Гвидон такой.

Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили;
К морю сам идет Гвидон;
Там царя встречает он
С поварихой и ткачихой,
Со сватьей бабой Бабарихой;
В город он повел царя,
Ничего не говоря.
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Царь ступил на двор широкой:
Там под елкою высокой
Белка песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает;
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
Гости дале – торопливо
Смотрят – что ж княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
И свекровь свою ведет.
Царь глядит – и узнает…

Показуха- наше все :-)) Главное – все сразу и побольше :-)))

В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» – и дух в нем занялся…
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
Со сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
День прошел – царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.


Ну хорошо, хоть не четвертовали фавориток. И на том спасибо, конечно. Интересно, куда они собирались бежать с острова. И где, в каких углах там прятаться?
На этом и сказочке конец.
У меня остались только два вопроса. Кому и каким образом Александр Сергеевич обмочил усы. У него своих то точно не было. ..:-))
Приятного времени суток.

Tags: #5книг, Книги, Хулиганство

MAJESTIC IN PACE » Библейская церковь Вифании

Опубликовано пастором Грегом Алленом 12 июня 2022 г. в разделе 2022 |

Проповедь библейской церкви Вифании; 12 июня 2022 г. из Притчей 30:29-31

Тема: Когда мы поддерживаем тесные отношения с Иисусом Христом верой, Его величественные качества проявляются в нашей повседневной жизни.

(Все Писание взято из Новой версии Короля Иакова, если не указано иное).

Нажмите ЗДЕСЬ для просмотра архива этой проповеди в прямом эфире.

Нажмите  ЗДЕСЬ , чтобы посмотреть аудиоверсию этой проповеди.

Мы вместе учились со слов мудреца по имени Агур. Он был человеком, через которого Бог дал нам великие слова практической мудрости — слова, которые Святой Дух сохранил для нас в Притчах 30.

нас — трое среди животного царства, а один царь среди людей. Там написано:

Есть три вещи, величественные походкой,
Да, четыре величественные походкой:
Лев, могучий среди зверей
И не отворачивается ни от кого;
Борзая,
И козел,
И царь, чьи войска с ним (Притчи 30:29-31).

Комментарии Агура по поводу этих наглядных уроков немногочисленны. Он упоминает только имена некоторых. Мы несколько оставлены на здравый смысл, чтобы интерпретировать их значение. Но ключевым элементом, связывающим эти три — да, даже четыре — наглядных урока воедино, является их манера ходить или шагать по этой земле. Они привлекают наше внимание как вещи, демонстрирующие величие в своей походке… величавость в своем темпе.

* * * * * * * * * *

Дорогие братья и сестры во Христе! Вы думаете о своей личной манере ходьбы? Я не имею в виду, как вы физически переносите себя из одного места в другое в течение дня. Скорее, я имею в виду то, как вы ведете свою повседневную жизнь.

В Библии «прогулка» человека — это фигура речи, обозначающая ход его повседневного поведения. Подумайте, например, о первых двух стихах Книги Псалмов. Псалмопевец писал;

Блажен человек
Кто не ходит на совет нечестивых,
И не стоит на пути грешников,

И не сидит в собрании развратителей;
Но радость его в законе Господнем,
И в законе Его размышляет он день и ночь (Пс. 1:1-2).

Очевидно, псалмопевец имел в виду не нашу особую походку — то, как мы ставим одну ногу перед другой. Скорее, он говорил о том, в каком направлении мы движемся, и о местах, куда мы ходим, и об отношении сердца, которое мы несем в себе, и о людях, с которыми мы общаемся, и о том, что мы делаем и говорим в нашей повседневной жизни и работе. . Руководствуется ли наш практический образ жизни — наше хождение — Божьим словом и благоговейным удовольствием в послушании Ему? Или возьмем слова апостола Павла в Ефесянам 4:1;

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Ефесянам 4:1).

Пола также не беспокоил наш физический акт ходьбы. Скорее, его беспокоил наш практический образ жизни. Соответствует ли наш повседневный образ жизни нашему исповеданию веры в Иисуса Христа? Является ли наша манера «ходить» истинным свидетельством нашей веры в Господа Иисуса?

Сейчас; Я говорю это с величайшей любовью: некоторые люди заявляют, что были спасены по вере в Иисуса, и свидетельствуют о личных отношениях с Ним; и все же они ставят под сомнение всю эту профессию из-за того, как они «ходят». Они позволили своим ногам нести их туда, куда Господь Иисус никогда бы не пошел; или они употребляют по пути слова, которые Господь Иисус никогда бы не употребил; или они действуют так, как никогда бы не поступил Господь Иисус. Очень часто такие исповедующие христианство бесчестят своего Господа тем фактом, что, хотя они и говорят, что знают Его, они постоянно впадают в одни и те же старые греховные привычки и пристрастия, от которых Иисус умер, чтобы избавить их; и они компрометируют свою преданность Иисусу, принуждая себя к обычаям и ценностям окружающих их грешных людей; и они позволяют обстоятельствам жизни обычно вводить их в состояние страха и поражения, несмотря на величие и победу, которые их Господь обещал дать им.

Они говорят, что любят Иисуса, но этого не скажешь, глядя на то, как они «ходят».

Сейчас; Я очень рад, что Господь Иисус прощает и искупает всех тех, кто искренне доверяет Ему, даже если их повседневная жизнь представляет собой немного непослушный, беспорядочный беспорядок. Но как такая жизнь представляет Господа Иисуса людям этого мира? Когда они смотрят на нашу ежедневную «прогулку», говорят ли они: «Я хочу больше узнать о Господе Иисусе, которому они доверяют»? Или они говорят: «Почему я должен доверять Господу Иисусу, если Он, похоже, не изменил их жизнь к лучшему»? Говоря словами апостола Павла, «украшает» ли наша повседневная жизнь Евангелие… или она дискредитирует Евангелие в глазах этого мира?

Сейчас; В Книге Деяний есть история, которая всегда очаровывала и вдохновляла меня. В Деяниях 4 нам рассказывается о том, как правящие иудейские власти привели к себе апостолов, потому что они исцелили человека именем Иисуса. Они хотели, чтобы апостолы перестали проповедовать об Иисусе. Петр и Иоанн мужественно стояли на своем и говорили правителям, что тот самый Иисус, которого они распяли, жив; и что ни в ком другом не было спасения, потому что нет другого имени, данного под небом, которым мы должны быть спасены. Это были очень смелые и смелые слова! И я прошу вас обратить особое внимание на то, что нам сказано в Деяниях 4:13 об этих иудейских правителях:

Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди необразованные и необразованные, они дивились. И они поняли, что были с Иисусом (Деяния 4:13).

Разве это не прекрасно? Их манера поведения оказала сильное влияние на этих руководителей. И не потому, что они видели, как Петр и Иоанн приводили себя в состояние смелости и мужества на основании своих собственных человеческих сил. Скорее, это было из-за Господа Иисуса. Те, кто их видел, могли сказать — по тому, что они видели по величию их походки, — что они действительно были в тесном, личном общении с Иисусом.

Дорогие братья и сестры! для нас есть ключ ко всему этому. Секрет истинно христоподобного хождения в жизни не в том, чтобы пройти какую-то программу «самопомощи», в которой мы пробуждаем себя к христоподобному поведению и христоподобному характеру. Секрет в том, чтобы развивать и поддерживать близкое личное общение с Иисусом Христом верой; и позволяя качествам Его характера проникать в нас и отражаться в нашем повседневном поведении.

* * * * * * * * * *

Сейчас; Имея все это в виду, вернитесь вместе со мной к Притчам 30:29-31. Здесь мы видим четырех существ — трех животных и одного короля — которые являются наглядными уроками того, что значит иметь величественную походку. Именно они демонстрируют нам практические жизненные качества мужества, выносливости, стойкости и победы. Какие это замечательные качества! Но мы не можем разработать их для себя. Если мы попытаемся это сделать, мы не добьемся успеха. И даже если мы — в какой-то ограниченной степени — способны воспроизвести эти качества в нашей собственной жизни, они не принесут никакой славы Иисусу Христу. Они были бы всего лишь человеческими продуктами, которые приносят нам ограниченную и увядающую славу.

Четыре качества, упомянутые и проиллюстрированные для нас в этом отрывке, прекрасно продемонстрированы — и находят свое величайшее выражение — в Личности нашего Господа Иисуса Христа. Он один является совершенным примером мужества, и стойкости, и стойкости, и победы – и все это в полном подчинении и послушании Своему Отцу. И  , если мы будем поддерживать тесное общение с Иисусом Христом верой, Его величественные качества будут проявляться в нашей повседневной жизни .

* * * * * * * * * *

Итак; чему Святой Дух учит нас — через слова Агура — о поистине «величественном» хождении? Каким образом благодаря близким отношениям с Иисусом в нашу жизнь встраивается по-настоящему «статный» темп? Первое, что Агур назвал «величественным» в своем «темпе», это …

Лев, могучий среди зверей
И не отворачивается ни от кого …

И это учит нас тому, что «величественный темп» означает …

1. МУЖЕСТВО ПОДЧИНЯТЬСЯ.

Лев всегда был символом храбрости; не так ли? И не зря. Никто не должен говорить вам, что лев — существо, с которым нужно считаться. Вы в значительной степени знаете это автоматически, когда сталкиваетесь с ним. Мы часто называем льва «царем зверей»; и только уверенная и смелая походка льва — по громогласному рыку и тряске гривы во время ходьбы — подтверждает это королевское достоинство. Лев не видит приближающейся угрозы, а затем отворачивается, чтобы спрятаться. Нет! Другие вещи отворачиваются и прячутся от льва!

И это львиное мужество должно характеризовать наше поведение верующих. Наше послушание Богу, нашему Отцу, должно отражать мужество Иисуса. Мне нравится то, что говорится в Притчах 21:1;

Нечестивый бежит, когда никто не гонится,
А праведник смел, как лев (Притчи 28:1).

Смелость не означает отсутствие страха. Некоторые из самых смелых людей в служении Богу — это люди, которые естественно и разумно боятся того, чего может стоить их послушание Богу. Но истинное мужество означает, что, хотя мы и боимся, мы встаем с доверием к Богу и все равно повинуемся. Величайшим примером этого, который мы когда-либо могли найти, является Сам Господь Иисус. Подумайте о том, каково было Ему в Гефсиманском саду. Зная, что Его вот-вот предаст и арестует, и зная, что Он будет распят, Он тем не менее пошел со Своими апостолами в сад и ждал, когда придет Его предатель. Нам говорят;

Тогда Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам: «Посидите здесь, пока Я пойду, и помолюсь там». И Он взял с Собой Петра и двух сыновей Зеведеевых, и начал скорбеть и сильно скорбеть. Тогда Он сказал им: «Душа Моя сильно скорбит, даже до смерти. Останься здесь и бодрствуй со Мною» (Матфея 26:36-38).

Я говорю это со всем почтением: Это не похоже на отсутствие страха; Имеет ли это? Я верю, что в Его человечности дух нашего Господа естественным образом отшатнулся от ужаса и страданий креста. И более того, Его дух скорбел о перспективе взять на Себя на кресте вину за грех всего человечества и понести гнев Божий вместо нас. И еще более ужасался дух Его при мысли об отделении от Отца из-за нашего греха и восклицал: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»

Но хотя Его дух и страдал от предстоящего, посмотрите, что мы читаем дальше:

Он пошел немного дальше и пал на Свое лицо, и молился, говоря: «Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (ст. 39).

Вот как выглядит мужественное повиновение. И наш жизненный путь должен характеризоваться такой львиной отвагой — отвагой, которую продемонстрировал нам Иисус — Лев из колена Иуды.

Такое мужество не приходит от того, что мы развиваем в себе «силу» собственными усилиями. Скорее, это приходит через близкие, личные отношения с Иисусом через зависимую веру. У апостола Павла однажды была какая-то болезнь, которую он назвал «жалом во плоти». Он трижды просил Господа забрать его у него.

И Он сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Поэтому я нахожу удовольствие в немощах, в упреках, в нуждах, в гонениях, в бедствиях, ради Христа. Ибо когда я немощен, тогда я силен (2 Коринфянам 12:9).-10).

Так; давайте приблизимся к нашему мужественному Господу Иисусу. Чем больше мы это делаем, тем больше Он будет давать нам Свою силу, чтобы противостоять жизненным испытаниям… и тем больше мы будем характеризоваться Его собственным львиным мужеством в послушании Отцу.

* * * * * * * * * *

Сейчас; вернемся к Притчам 30. Следующее существо, о котором упоминает Агур и которое демонстрирует величественную походку, — согласно переводу, который я использую, — это «борзая».

Сейчас; исследователи Ветхого Завета, изучавшие исходный язык этого отрывка, не совсем уверены, что это за животное. Некоторые интерпретировали это как борзую. Некоторые интерпретировали его как боевого коня. Другие интерпретировали его как леопарда. А некоторые даже интерпретировали это как петуха, расхаживающего среди кур. Но все, что мы можем знать о нем наверняка — из языка оригинала — это то, что это нечто «препоясанное в чреслах» — нечто сотворенное Богом со способностью бегать долго и быстро.

И это учит нас тому, что «величавая поступь» означает …

2. БЕГ С ВЫНОСЛИВОСТЬЮ.

Если бы вы посмотрели на Иова 39, вы бы нашли пару существ, которые «препоясаны по чреслам». Страус, например, описывается как животное, которое не очень сообразительно. Она наступает на собственные яйца. Нам говорят, что Бог лишил ее мудрости. Но, несмотря на это, нам также говорят, что …

Когда она поднимается высоко,
Она презирает лошадь и ее всадника (Иов 39:18).

Она может быть немой; но она очень, очень быстрая. Она может не знать, куда идет; но она быстро приходит. Или подумайте о том, что дальше говорится о лошади — кто точно знает, куда она идет;

Вы дали силу лошади?
Вы облекли его шею в гром?
Ты можешь напугать его, как саранчу?
Его величественное фырканье наводит ужас.
Он лапает долину и радуется своей силе;
Он скачет на столкновение оружия» (Иов 39:19-21).

Так; Что бы ни представляло собой это существо, описываемое Агуром, оно призвано напомнить нам, что величественная прогулка предполагает быстрое прохождение курса, который Бог прокладывает перед нами с терпением. Мы не должны ослабевать в христианском хождении. Мы не должны сдаваться. Мы должны быстро бежать туда, куда Бог велит нам бежать; и мы должны бежать с терпением в нашей преданности.

Автор Послания к Евреям написал целую главу своего письма — главу 11 — о великих героях и героинях веры, которые прошли поприще веры, которое Бог поставил перед ними, до самого конца. И затем он говорит нам об этом в Евреям 12:1-29.0003

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Иисус, начальник и совершитель веры, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евреям 12:1-2),

Знаете ли вы, что такое «радость, стоящая перед» нашим Господом? Это было твое спасение и мое. Это была перспектива спасти нас от наших грехов и навеки соединить нас с Ним в небесной славе. Несмотря на то, что это стоило Ему всего, Он терпеливо пробежал этот забег ради нас с вами — до самого финиша. И если мы будем близки к Нему, как и должно быть, мы тоже будем «с терпением проходить» поприще, которое Он поставил перед нами. Как писал апостол Павел в Филиппийцам 3:12-14;

Не то чтобы я уже достиг или уже совершенен; но я стремлюсь, чтобы ухватиться за то, за что и Христос Иисус ухватился за меня. Братья, я не считаю себя поймавшим; но одно делаю: забывая заднее и устремляясь вперед к тому, что впереди, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филиппийцам 3:12-14).

Дорогие братья и сестры! нет ничего величественного в том, чтобы ходить христианским путем «снова-снова-снова-снова». Нет ничего величественного или благородного в том, чтобы бродить по гоночной трассе и за ее пределами или начинать гонку, в которой мы не обязаны финишировать. Давайте расти, чтобы быть более похожими на Господа Иисуса в нашем хождении перед Ним. Он бежал с выносливостью; и по мере того, как мы будем расти в наших отношениях с Ним, будем расти и мы.

* * * * * * * * * *

Третье существо, которое Агур упоминает в качестве примера «величественной походки», — это «козёл». Самец козла — уверенное животное — лидер в своем роде. Об этом говорится в Псалме 104:18;

Высокие горы для диких козлов (Псалом 103:18).

Козел-самец способен смотреть свысока на все, что находится под ним; потому что умеет взбираться на высоты, не спотыкаясь и не кувыркаясь с обрыва. Он осторожен, куда ставит ноги, когда поднимается вверх. И это учит нас тому, что «величественная прогулка» означает…

3. УСТОЙЧИВОСТЬ ПОДЪЕМА.

Возможно, я немного преувеличиваю аналогию; но разве не интересно подумать, сколько раз наш Господь взбирался на «высоты», чтобы помолиться Отцу? Библия говорит нам, что прежде чем Он избрал Своих двенадцать апостолов, Он сначала взошел на высокую гору и молился всю ночь. Прежде чем отправиться по воде к Своим ученикам в лодке во время бури, Он сначала провел вечер на высокой горе в одиночестве и молился. Когда Он открыл им Свою славу в преображении, Он взял их с Собой на высокую гору. Наш Господь много поднимался в Своем земном служении. Он знал, куда Отец хотел, чтобы Он пошел, и что Он хотел, чтобы Он сделал; и Он взбирался на высоты в послушании Своему Отцу с твердостью и величественной устойчивостью горного козла.

И если мы будем близки к нашему Господу, как и должно быть, тогда мы тоже будем подниматься вверх в нашем послушании Отцу со стабильностью. Испытания этой жизни не заставят нас скатиться с горки. Как сказал пророк Аввакум во время испытаний в своей жизни:

Хотя смоковница не может цвести,
Ни плода на лозе;
Хотя труд оливы может потерпеть неудачу,
И поля не дают пищи;
Хоть стадо оторвется от загона,
И не будет стада в стойлах —
Но возрадуюсь о Господе,
Возрадуюсь о Боге спасения моего.
Господь Бог – сила моя;
Он сделает ноги мои, как у оленя,
И поведет меня на высокие горы мои (Аввакум 3:17-19).

Да будет так, что, когда люди этого мира смотрят на нашу жизнь, они видят, что мы идем с величием и величественностью того, кто взбирается вверх вместе с нашим верным Господом.

* * * * * * * * * *

И Агур рассказывает нам еще об одном существе. На этот раз это не животное, но, тем не менее, оно идет величественной и величественной походкой. Это «царь, чьи войска с ним».

Когда у короля есть войска на его стороне, он уверенный в себе завоеватель. Он идет в бой, зная, что может преодолеть любое сопротивление, которое может оказать ему враг. И это также учит нас тому, что «величественная прогулка» означает…

4. ПРЕОДОЛЕНИЕ С ПОБЕДОЙ.

Незадолго до того, как Он пошел на крест за нас, Господь Иисус сказал Своим ученикам об обещанной победе, которую принесет Его воскресение. Славная победа была впереди в долгосрочной перспективе, даже если трудные времена и борьба могут наступить в краткосрочной перспективе. И Он сказал им;

«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16:33).

Дорогие братья и сестры! мы не похожи на человеческих королей. У нас есть не только человеческая армия. На нашей стороне Господь небесных армий! В этом мире нет ничего более великого, чем Он. В этом мире нет силы, способной противостоять Ему. Даже дьяволы ада сжимаются перед Ним. Нет ничего, что могло бы прийти в нашу жизнь, над чем мы не могли бы одержать полной победы — ни греховной привычки, ни зависимости, ни испытания, ни недостатка, ни человеческого ограничения, ни противодействия дьявола, — если мы просто доверимся нашему могучему, все- побеждать Господа и делать так, как Он говорит нам. Как выразился апостол Иоанн;

Ибо рожденное от Бога побеждает мир. И это победа, победившая мир, — наша вера (1 Иоанна 5:4).

Такую победу следует характеризовать в нашей повседневной практике жизни, в нашей повседневной прогулке. Апостол Павел был человеком, которому пришлось столкнуться со множеством препятствий в своей жизни и служении. Но подумайте о том, что он написал в Римлянам 8:31-39;

Что же мы скажем на это? Если Бог за нас, кто может быть против нас? Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не даст и нам всего даром? Кто будет обвинять избранных Божьих? Это Бог оправдывает. Кто тот, кто осуждает? Это Христос умерший, а потом и воскресший, Который даже одесную Бога, Который и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Христовой? Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано:

Ради Тебя нас целый день убивают;
Нас считают как овец на убой.

Но во всем этом мы больше, чем победители благодаря Тому, кто возлюбил нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией, пребывающей в Христос Иисус, Господь наш (Римлянам 8:31-39).).

Наш Господь шествует в величественной победе. Он победоносно преодолевает все препятствия, с которыми сталкивается. И если мы приблизимся к Нему и сохраним крепкое общение с Ним, мы будем ходить в победе рядом с Ним.

* * * * * * * * * *

Эти иллюстрации мужества, выносливости, стабильности и победы побуждают нас быть величественными в нашей походке и величественными в нашем темпе. Но не своими силами. Мы можем сделать это, только приближаясь к Иисусу, Который в совершенстве проявляет все эти качества.

Как выразился Павел во 2 Коринфянам 3:18;

Но все мы с открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как Духом Господним (2 Коринфянам 3:17-18) .

Итак; давайте приблизимся к Иисусу и сосредоточим на Нем свой взор. И когда мы это делаем, пусть наблюдающий мир увидит характер нашей повседневной жизни и скажет: «Эти люди были с Иисусом».

АЕ

Величественный мотив поклонения

Ничто так не мотивирует истинное христианское поклонение, как величественная тайна Бога. Вещи, которые мы понимаем, которые мы можем осмыслить, редко становятся объектами нашего поклонения. Мы можем стремиться контролировать их. Мы можем попытаться ими манипулировать. Мы можем изменить их. Но мы не будем поклоняться им, не очень. Если то, что мы ищем, является истинным поклонением, то богатство тайны Бога и Его путей в мире произведет и мотивирует поклонение в нас и Ему.

Христианское богослужение, как и христианское богословие, начинается с тайны. Тайна — это не то, что действует просто как заключение к нашим размышлениям о Боге. Дело не в том, что мы учимся, думаем и рассуждаем столько, сколько можем, а затем в конце концов признаем, что осталась какая-то тайна. Вместо этого мы начинаем с признания тайны Бога и Его путей. Мы начинаем с радостного признания того, что Бог и Его действия в конечном счете непостижимы для нас. Когда мы начинаем с этого признания, мы можем начать правильно понимать Бога и поэтому поклоняться Ему в свете того, кто Он есть и что Он сделал.

В своем монументальном труде по богословию Герман Бавинк говорит, что «тайна — это кровь богословия». «Жизненная кровь» здесь — особенно подходящая метафора. Всякий раз, когда в организме возникают определенные виды болезней, один из основных способов, с помощью которого врачи начинают диагностику, — это анализ крови. Наша кровь красноречиво говорит о том, что на самом деле происходит с определенными органами, мышцами и нервами внутри нас. Поскольку все части нашего тела нуждаются в крови, чтобы течь через них должным образом, влияние крови на наши тела и наших тел на нашу кровь является центральным диагностическим инструментом в медицине. Если нет крови, нет настоящей жизни (Лев 17:11). То, что пронизывает наши тела и дает им жизнь, — это кровь.

Так же и то, что дает жизнь всем измерениям нашего христианского мышления и жизни, является «жизненной кровью» тайны Божьего характера и Его работы в мире. Если мы думаем, что тайна не является частью или только «остаточной» частью нашего понимания христианской истины, то то, что мы считаем христианской истиной, на самом деле может быть сухой, «обескровленной» идеей, в которой не осталось никакой реальной жизни.

Ничто так не мотивирует истинное христианское поклонение, как величественная тайна Бога.

Предположим, продолжая метафору, мы возьмем одну из последних христианских книг, посвященную теме спасения. Когда мы начинаем читать, мы замечаем, что что-то не так с тем, как автор думает о своей теме. Предположим, например, что Он хочет, чтобы мы верили, что наша вера возникла сама собой; мы производим это, и Бог отвечает на это. Как нам начать диагностировать, в чем именно проблема с этим представлением?

Мы могли бы начать с изучения того, что Бог на самом деле говорит о спасении, во всей его многогранной красоте и сложности. По мере того, как мы это делаем, один из первых вопросов, который мы могли бы задать в данных обстоятельствах, заключается в том, вписывается ли и как библейское понятие тайны в размышления автора о спасении. Могли бы мы спросить, возможно ли, что причина, по которой он хочет утверждать, что наша вера исходит от нас самих (а не от Бога), заключается в том, что, если бы она не исходила от нас, мы не обязаны были бы иметь и применять ее? Он утверждает, что это должна быть только и полностью наша вера, порожденная нами, иначе мы не смогли бы понять библейскую заповедь иметь веру или верить в Иисуса Христа.

Но так ли Писание смотрит на нашу веру (просто привести один пример, см. Ефесянам 2:8)? Может ли быть так, что Писание утверждает, что вера, которую мы имеем, является нашей и нашей обязанностью иметь ее, и в то же время, что мы не можем иметь ее до тех пор, пока Бог не изменит наши сердца и не даст нам эту веру? Может ли быть так, что точка зрения, изложенная в нашей воображаемой книге, еще не отдает должное «жизненной силе» библейского мышления? Затем мы могли бы захотеть исследовать, не подрывает ли наш собственный взгляд на веру библейскую истину о тайне Божьего спасения для нас.

Другими словами, поскольку, как мы увидим, в каждом аспекте нашего христианского мышления и жизни присутствует тайна, важно дать правильное библейское описание этой тайны, когда мы размышляем над различными истинами Писания. Если тайна отсутствует в наших рассуждениях о библейской истине, возможно, нам придется пересмотреть эти истины в свете «жизненной силы» богословия. Может быть, причина, по которой мы пришли к вере в определенные вещи о Боге, или о Писании, или о спасении, или о чем-то еще в Писании, заключается в том, что мы менее чем довольны прочным, величественным, библейским взглядом на тайну. о Боге и Его путях.

Вкусные тайны

Но если тайна действительно является «кровью» библейской истины, что может заставить нас опасаться тайны в наших попытках понять эту истину? На этот вопрос есть много ответов, но главный из них, по крайней мере исторически, заключается в том, что у нас есть естественная (т.

Мы можем ясно видеть это в истории идей. Например, Джон Локк, философ XVII века, написал небольшую книгу под названием Разумность христианства . В этой работе Локк намеревался выяснить, какие именно истины Писания могут быть полностью восприняты человеческим разумом. Он утверждал, что только «разумные» истины достойны веры. Он был глубоко озабочен тем, чтобы отсеять все тайны в Писании, поскольку наш обычный образ мышления не мог содержать такие вещи. Следовательно, взгляд Локка на христианство был «бескровным»; в нем не осталось жизни. Для него христианство могло учить только тому, что было понятно ограниченному (и грешному) уму, подобному нашему. Таким образом, Локк создал унылую, пустую, минималистскую религию. «Рациональная» религия Локка была далека от славных и величественных тайн истины нашей христианской веры.

Мы призваны любить Господа всем своим разумом, но мы не должны стремиться вместить Его в себя.

Что иронично в книге Локка, так это то, что он пытался бороться с деизмом своего времени. Деизм верил в бога, но это был не бог, присутствующий в мире. Примерно в то же время, когда Локк опубликовал свою работу, Джон Толанд, деист, опубликовал работу с длинным и грозным названием « Христианство не таинственно: или трактат, показывающий, что в Евангелии нет ничего ни противоречащего разуму, ни выше его». : И что ни одна христианская доктрина не может быть правильно названа Тайной . Деизм Толанда был сформулирован так, чтобы у нас было не больше трудностей с постижением Бога, чем с постижением чего-либо еще в мире. Точка зрения Толанда, например, заключалась в том, что мы должны относиться к характеру Бога так же, как мы относимся к человеческим качествам. Все это должно быть разумным для нас; ничто не могло оставаться тайной.

Локк хотел опровергнуть эту точку зрения, но его собственный ответ Толанду был слишком похож на точку зрения, которую он хотел отвергнуть. И для Локка, и для Толанда наши убеждения ограничивались только теми вещами, которые мог постичь человеческий разум. Для Локка, Толанда и других христианство не могло быть таинственным. Если бы это было так, то это нельзя было бы «адекватно» понять, а если бы это нельзя было понять адекватно, думали они, этому не следовало бы верить.

Эти идеи подрывают славу христианства в самом его корне; они делают человеческий разум единственным судьей того, что истинно. Если разум является судьей, то только то, что может содержаться в наших типичных способах мышления, может быть подтверждено нами как истинное. Как и у Локка, глубины богатств Божьих путей иссякли, и не осталось ничего, кроме неглубокой лужи поверхностных утверждений.

Этот взгляд на вещи находится в нескольких световых годах от «жизненной силы» христианства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *