Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, … а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую, цветущую долину Гаргафию , посвященную богине Артемиде. Пышно разрослись в долине платаны, мирты и пихты; как темные стрелы высились на ней стройные кипарисы, а зеленая трава пестрела цветами. Прозрачный ручей журчал в долине. Всюду царила тишина, покой и прохлада. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к этому гроту, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде. Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона.
Помогите пожалуйста!!! История 5
Помогите пж история!!
бог существует или нет???
Написать три любые новости которые были сегодня или вчера или позавчера, написать как это повлияло на мир? Как повлияло на страну? Как повлияло на мен … я?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА КАЗАКСТАН ТАРИХ БЖБ 5 КЛАСС
Как вы думаете , скакими верованиями связана кремация в погребальных обрядах андроновцев? Пж просто напишите:”Я думаю что. .. и т.д.
Где можно вщять деньги если нет работы?
Помогите пожалуйста Быстро!!!
Кто зделает и отправит фотом 15 баллом 3) сделайте реставрацию литературной композиции: рассмотрите Иллюстрации о вещем Олег, пронумеруйте их,Расставь … те пронумерованные Иллюстрации в композиционной последовательности. Озаглавьте каждую Иллюстрации таким образом что бы в итоге получился план сюжета произведения русская литература 5 класс!
Пословицы и поговорки о добре — выражение народной мудрости, которое говорит о положительных нравственных ценностях. Чтобы расположить человека к себе порой стоит улыбнуться. Но что делать, чтобы тебя не мучила совесть или печаль? Совершайте добрые дела, — утверждает человечество. Убедитесь в этом вместе с детьми, когда познакомитесь с пословицами и поговорками о добре.
***
.
Добро худо переможет. (русская)
Добро и во сне хорошо. (русская)
Добро — изнанка зла. (японская)
Добро-то и скот понимает. (русская)
Добро и собака не забывает. (осетинская)
Доброму всюду добро. (польская)
Доброта рождает доброту. (персидская)
Добро делать никогда не поздно. (шорская)
Бывает добро, да не всякому равно. (русская)
Добро всегда своевременно. (ирландская)
Всяк хлопочет — себе добра хочет. (русская)
Доброе слово — дверь в душу. (осетинская)
Добро к добру торопится. (итальянская)
Добро смотрит на зло и — портится. (шорская)
Делаешь добро, — делай до конца. (туркменская)
Доброта сердца лучше щедрости. (монгольская)
Добро делать никогда не поздно. (французская)
Делай добро хотя бы из подражания (японская)
Добр волк до овец, да пасти ему не дают. (русская)
Добр детинка, да лиха хмелинка. (русская)
Добр Мартын, коли есть алтын. (русская)
Добр тот, кто добр по своей воле.
(монгольская)Добра весть, коли говорят: «Пора есть!». (русская)
Добра на худо не меняют. (русская)
Добро делают не советуясь. (арабская)
Добра не смыслишь, так и худа не делай. (русская)
Добра, что клада, ищут, а худо завсегда под рукой. (русская)
Добро без возврата не останется. (кумыкская)
Добро делают не советуясь. (арабская)
Добро добро, а ноги кривы. (русская)
О добром соседе не говори плохо. (осетинская)
Добро и собака не забывает. (еврейская)
Добро — не лихо, бродит тихо. (русская)
Добро не умрёт, а зло пропадёт. (русская)
Добро не ценят, пока не придёт зло. (еврейская)
Добро помни, а зло забывай. (русская)
Добро серебро, а золото лучше. (русская)
От плохих людей добра не наберёшься. (персидская)
Плохого не ищут; от добра не бегут. (малайская)
Сделаешь другому добро — тебе-же польза будет. (монгольская)
Доброго нередко принимают за глупца. (древнееврейская)
Доброму добро, а худому — пополам ребро. (русская)
Доброму человеку помочь — не убыток. (русская)
Добрые вести не лежат на месте. (русская)
Добрый человек зла не помнит, злой — добра не помнит. (хакасская)
Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт. (русская)
Доброта ведёт в дом своего хозяина. (персидская)
Много бранился, а добра не добился. (русская)
Делай добро не спрашивая о том, для кого оно. (колумбийская)
Зло посеете — зло пожнёте, добро посеете — добро пожнёте. (малаяльская)
Сделав добро камню, можно на нём и посидеть. (мальгашская)
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. (русская)
Хочешь сделать добро — не откладывай его на тот свет. (шведская)
Никогда не состарится тот, кто творит добро. (шорская)
Добром за добро платит каждый, добром за зло — настоящий человек. (татарская)
В тИнистой воде рыбы много; у доброго человека друзей много. (монгольская)
Мёртвое тело в землю зароют, да доброту не забудут. (индонезийская)
Кому скажешь «Добрый день!», тот не забудет сказать тебе «Доброй ночи!». (осетинская)
.
***
.
Пословицы и поговорки о Дружбе
Пословицы и поговорки о Зле
.
***
Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом «добро».
.
Любые родители хотят, чтобы их ребёнок вырос добрым и ласковым. Но ведь «просто так» мало что бывает. И чтобы наши чаяния оправдались, мы, как родители, должны с самого раннего детства учить малыша быть добрыми не только по отношению к маме и папе, но и к своим сверстникам, к старикам, а также к животным. Ведь если ребёнок может ударить палкой кошку или собаку, то рано или поздно замахнётся и на человека. А вот быть такими добрыми и порядочными, малышей как раз и учат пословицы о добре.
Всё добро, да не всякому на пользу.
Все доброхоты, а в нужде помочь – нет охоты.
Всякий хлопочет, себе добра хочет.
Все любят добро, но не всех любит оно.
Даёшь другому – приобретаешь себе.
Верная указка – не кулак, а ласка.
Ворованным добром не разбогатеешь.
В добром житье кудри вьются, а в плохом – секутся.
Доброе смолчится, а худое – молвится.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброго человека в красный угол сажают.
Доброму везде добро.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Доброе братство лучше богатства.Доброму и сухарь на здоровье, злому и мясное не впрок.
Доброта без разума пуста.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Доброе дело – правду говорить смело.
Доброго держись, а от худого отдались.
Добрая совесть не боится клеветы.
Доброе дело питает и душу и тело.
Доброе дело два века живёт.
Доброе дело доброму не вредит.
Доброе молчание – чем не ответ.
Добро вспомнится, а лихо не забудется.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добр детинка, да лиха хмелинка.
Добро на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра соль, а переложишь – рот воротит.
Добрая кума прибавит ума.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим – коршуна.
Добрая пословица ко времени молвится.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Добрая слава бежит, а худая – летит.
Добрая слава злому ненавистна.
Добрая слава за печкой сидит, а худая – по свету бежит.
Добро делать спешить надобно.
Добро не лихо – бродит тихо.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Добро-то и скот понимает.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе молчанье лучше худого ворчанья.
Доброе начало – половина дела.
Доброе семя – добрый и всход.
Доброе слово сказать – посошок в руку дать.
Доброму гостю – добрая и ества.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму – добро, а худому – пополам ребро.
Доброму слову – добрый ответ.
Доброю женою и муж честен.
Добрые вести не лежат на месте.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добрый друг лучше ста родственников.
Добрый жернов сам смелет, плохой – сам смелется.
Добрый конь не без седока, а честный человек – не без друга.
Добрым быть — добрым и слыть.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.
Добрый человек лучше каменного моста.
Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи.
Доброе намерение уже само по себе что-нибудь да стоит.
Добро по крупинке собирается.
Доброе дело в воде не утонет.
Добро от хорошего человека придёт всегда, зло от дурного человека придёт в
тяжёлое время.
Добром за добро платит каждый, добром за зло – настоящий человек.
Доброта доброго придёт в трудный час, коварство злого настигнет всегда.
Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи.
Доброе слово железную дверь откроет.
Добра не ценишь, когда его сам не заработаешь.
Добро моё – душа моя.
Доброе намерение – половина счастья.
Доброе слово слаще мёда.
Доброму Бог помогает.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добра гнушаться – с людьми не знаться.
Добро помни, а зло не забывай.
Добру расти, а худу по норам ползти.
Жизнь дана на добрые дела.
Жалость со слезами, а доброта – с мозолями.
Живи добрее, будешь всем милее.
Желающий добра подобен делающему добро.
За добро добром и платят.
За доброе дело жди похвалы смело.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Злой человек не проживёт в добре век.
Злому – смерть, а доброму – воскресенье.
И собака старое добро помнит.
Истинное добро всегда просто.
И добро худом бывает.
Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.
Кто лихо думает, с тем лихой (т. е. сатана) думает.
Кто сам собою не управляет, тот и других не наставит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Красота до вечера, а доброта навек.
Кто любит Бога – добра получит много.
Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
Лихости не уймёшь благостью.
Лучше самому терпеть, чем других обижать.
На лихо – лихо, на добро – добро.
Нам добро и всем таково.
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
Не гони коня кнутом, а гони овсом.
Не устоять худу против добра.
Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.
Не жалей того, кто скачет, а жалей того, кто плачет.
На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло отвечать добром – дело
отважного.
Не всякий труд – добро.
От доброго не бегай, а худого не делай.
От лихого не услышишь доброго слова.
Про доброе дело говори смело.
Рожь и пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Сделав добро, не кайся.
Сердце – вещун, чует и добро и худо.
Сердечное слово до сердца доходит.
Сто раз сделаешь добро – хорошо, на сто первый раз не сделаешь – всё пропало.
Сделав другому добро, себе жди того же.
Сделал добро, а в ответ врага нажил.
Тьма свету не любит — злой доброго не терпит.
Торопись на доброе дело, а худое – само приспеет.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
У доброго хозяина и пустой суп вкусен, у злого и жирный суп плох.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Час в добре пробудешь – всё горе забудешь.
Шутки добром не кончаются.
Добрый пёс на ветер не лает.
Делай добро и бросай его в воду.
Добрый привет и кошке приятен.
Добр волк до овец, да пасти ему не дают.
Доброе словечко – в жемчуге.
Добра голова сто рук кормит.
Добро должно быть с кулаками.
И в мякине зёрна находятся.
Нет худа без добра.
Не доведёт до добра.
От добра добра не ищут.
Свет не без добрых людей.
Сердце – не камень.
Сам — с воробья, а сердце – с кошку.
Вот такой сборник у нас получился.Есть, конечно, еще много похожих тем с пословицами о дружбе, доброте, взаимопомощи и справедливости. Но сейчас хочу сказать не о том.
Внук, прочитав эти пословицы о добре, спросил:
— Бабуля, а что означает поговорка «Добро должно быть с кулаками»? Ведь драться – плохо!
Я подумала немного и сказала:
— Если ты видишь, что обижают слабого, то обязательно надо заступиться! Этим ты совершишь добрый поступок.
А как бы вы ответили своему ребёнку?
И еще, ответьте, пожалуйста, помогают ли вам в воспитании разные половицы и поговорки?
Пословицы и поговорки о добре и зле читать
Белый свет – не клином сошёлся.
Береги одежду снову, а здоровье и честь смолоду.
Благими намерениями вымощен путь в ад.
Бедность не порок.
Бог-то бог, да и сам не будь плох.
Вакса чернит с пользой, а злой человек – с удовольствием.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Вокруг тёплой души всегда уютно.
Волков бояться – в лес не ходить.
Выкормила змею на свою шею.
Глаза завистника видят и то, чего нет.
Голодного накорми, слабому пособи, неразумного научи.
Делать добро неблагодарному – всё равно, что лить в море.
Добрая кума живёт и без ума.
Добрая метла в место метёт, а худая – розно.
Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим глазом коршуна.
Добрая пора – пора из-за стола.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Добрая слава лежит, а худая – бежит.
Добрая слава лучше мягкого пирога.
Добро делать спешить надобно.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо – бродит тихо.
Доброе дело никогда не поздно делать.
Добрый пример лучше ста слов.
Добрый совет дороже золота.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброму гостю хозяин рад.
Доброму добрая память.
Доброму Савве добрая и слава.
Доброму слову – добрый ответ.
Доброму человеку помочь – не убыток.
Доброта без разума пуста.
Доброю женою и муж честен.
Добрую жену взять – ни скуки, ни горя не знать.
Доносчику – первый кнут.
Зла кобылка ешь ковылку.
Злая жена сведёт мужа с ума.
Зло споро – не сживёшь скоро.
Зло порождает зло.
Злоба лишает человека силы.
Злобный муж всем не дюж.
Злобный пёс и господина грызёт.
Злого любить – себя губить.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
Злой с лукавым знаются, да друг на друга ссылаются.
Злой собаке много надо.
Злой человек, как уголь: если не жжёт, то чернит.
Злой человек не проживет добром век.
Злой человек у кого ест да пьёт, с того же и голову рвёт.
Золото и в грязи блестит.
Искра мала велик родит пламень.
Как аукнется, так и откликнется.
Капля камень точит.
Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.
На то щука в море, чтоб карась не дремал.
Не буди лихо, пока оно тихо.
Не было счастья, да несчастье помогло.
Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.
Не всё то золото, что блестит.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Не так страшен чёрт как его малюют.
От добра добра не ищут.
Перемелется – мука будет.
Придёт солнышко и к нашим окошкам.
Сам не “ам” и другим не дам.
Свет не без добрых людей.
Сделавши добро, не кайся.
Слезами горю не поможешь.
Терпи, казак, атаманом будешь.
Утопающий за соломинку хватается.
Хорошее всегда крепко помни, а что плохо – забывай.
Хорошее дело два века живёт.
Страница 1 из 3
Задание из Рабочей тетради по литературному чтению, 2 класс, автор – Т.Ю. Коти. Вспомни и запиши пословицы и поговорки о добре, добрых делах.
Литературное чтение на родном языке(русском). 3 класс. Урок № 10
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока:
Пословицы о совести. Пословицы о доброте. Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Цель содержательная:
Формирование представлений о совести, добре и зле
Цель деятельностная:
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий
Задачи
1)изучить новые понятия;
2)развивать умение различать пословицы;
3) воспитывать интерес к предмету.
Основное содержание темы, термины и понятия: пословица
Личностные результаты
–проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками добра и зла
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
-ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно;
-составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.
Предметные умения:
Познакомятся с жанрами УНТ;
Научатся прогнозировать содержание, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Формы работы
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Ресурсы
Ноутбук,проектор.
Ход урока
– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
-Присаживайтесь.
-Проверьте, готовы ли вы к уроку?
Показывают готовность к уроку.
Приветствуют учителя
II. Речевая разминка
-Проведём речевую разминку.
-Для чего она нужна?
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
-Ну, вот теперь наш речевой аппарат готов к работе.
Работают над речевой разминкой
III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
-Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?
-С какими писателями знакомились?
-Какое стихотворение читали?
-Что еще делали?
-Познакомились ли вы с другими стихотворениями этого писателя?
Высказывают мнение
IV. Этап выявления места и причины затруднения
Все готовы, начинаем наш урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?
– А зачем? (Ответы детей.)
– Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный лес за чем мы с вами пойдем? Кто может предположить, за чем пойдем?
-За пословицами не ходили? Да за мудростью народной?
– -О чём будем говорить?
Формулируют тему
V. Этап построения проекта выхода из затруднения
-Какую цель урока поставим?
-Что мы должны сделать для её достижения?
-Сегодня мы познакомимся с пословицами.
-Для чего мы будем это делать?
Формулируют цели урока
Высказывают свои предположения
VI. Этап реализации построенного проекта
-Послушайте выражение: «Делу-время, а потехе-час».
-Как вы понимаете эти слова?
-Что это?
Пословица – краткое изречение.
(Как вы думаете, чему учит пословица?)
– Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.
– Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.
Красна птица пером,/ а человек – умом.
Физминутка
– Выделение тем пословиц.
О Родине, О труде, О человеке, О природе
О смелости, О знании и учении, О книге, О дружбе
Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.
Высказывают мнение
Просматривают презентацию
Слушают учителя
VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Пословица — это целое предложение со смыслом.
Пословицы о совести:
Нечистая совесть спать не даёт.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Волосом сед, а совести нет.
В ком есть стыд, в том и совесть.
Совесть – глаз народа
Пословицы о добре и зле:
От добра добра не ищут, от овса кони не рыщут.
От любви до ненависти — один шаг.
Тому тяжело, кто помнит зло.
У злой Натальи все люди канальи.
Учись доброму, а худое и само придёт.
Поговорки о добре и зле:
Добра желаешь — добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Красота на время, доброта навеки. Доброе дело без награды не остаётся.
Учащиеся слушают
Анализируют пословицы
Учащиеся слушают
VIII. Работа над произведением
Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».
Выполняют задание
IX. Этап включения в систему знаний и повторения
-Достигли целей урока?
-Как она звучала?
-С какими жанрами УНТ познакомились?
-О чём были пословицы и поговорки?
подводят итоги урока
X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
«Пожелание себе»
Высказывания детей
Сказка о Доброте – злой и доброй
Буковский Юрий
Жила в лесу Доброта. Была она гладкая, румяная, круглая – на колобка похожа. Да вот беда – никто в лесу не считал, почему-то, эту Доброту доброй.
И вот катится она однажды по лесной тропинке, песенку о добре поёт – громко-громко, чтобы все обитатели леса слышали:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной –
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг видит, Зайчонок под кустиком плачет. А рядом пир горой – старшие братцы капустку хрупают.
«Пожалею маленького, пожалею слабенького – думает Доброта, – пусть все увидят, как я добра».
– Отчего плачешь? – спрашивает она у Зайчонка.
– Принесла мамочка капустки кочашок, – жалуется Косой. – А меня братцы обижают, полакомиться не дают.
– Не плачь, – успокаивает Зайчишку Доброта. – Голод – ерунда. Отвлекись от капустки – взгляни, как прекрасен день, как ярко светит солнышко, как шумит ветерок. И песенку послушай:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Навзрыд разрыдался Зайчонок.
– Уходи! – твердит. – Уходи! Ты злая.
«Плохой Зайчик, – решила Доброта. – Неблагодарный».
И дальше по лесу катится, песенку поёт, зверушек к добру призывает:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной –
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит стон громкий. Видит, Волчица на травке лежит, лапу зализывает.
«Пожалею хищницу, – думает Доброта. – Тогда уж точно все в лесу поймут, как я добра. Если даже такой злюке сочувствую».
– Как дела, что воешь? – спрашивает.
– Нога в яму угодила, – жалуется серая хищница, – чуть не сломала, ободрала всю. Вот, рану зализываю, не знаю, как теперь по лесу бегать буду, волчат кормить.
– А ты не думай о волчатах, – советует ей Доброта. – И о лапе забудь. Взгляни, как лес хорош, как деревья прекрасны, как они шумят зелёной листвой. А я тебе под шелест листьев песенку спою:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Но не закончила она.
– Да ты смеёшься! – взревела Волчица.
Ладно, что хромая, бросилась на Доброту, чуть не загрызла. Еле-еле та ноги унесла, повезло, что Волчица из-за больной лапы вдогонку не кинулась.
«Вот уж злюка, так злюка, – обиделась Доброта. – Сразу видно – хищница».
Катится она дальше, звонко, радостно песенку поёт, к добру жителей лесных, стало быть, приучает:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной –
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг слышит она рык, треск. Видит, берёза упала, а под ней Медведь распластанный – выбраться не может.
«Облегчу, – думает Доброта, – Мишке страдания. Расскажу ему, какой он сильный, ловкий, как лихо по деревьям лазает. Тогда уж точно все поймут, как я добра».
– Что случилось, что ревёшь? – спрашивает она у Медведя.
– Да, вот, в дупло хотел заглянуть – нет ли медку? – хрипит Косолапый. – На берёзу влез, а она гнилая оказалась, повалилась вместе со мной. Повезло, что сучьями, ветвями придавила, а не стволом. Помоги, – кряхтит, – освободиться.
– Ты сам виноват – надо смотреть куда лезешь, – отвечает ему Доброта. – И сам справишься – ты, Мишка, сильный, ловкий. А я тебе лучше песенку спою:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ восторгайтесь мной…
Опять не допела она.
– Да ты издеваешься! – взревел Медведь.
Так разозлился Косолапый, что приподнял ветки, выкарабкался, по сторонам оглядывается, Доброту ищет. А той уже и след простыл – покатилась стремглав, только её и видели.
«Хорошо, что я добрая, – думает она с сожалением. – Не будь меня, в лесу и вообще бы одна злость жила».
И снова звонко, громко поёт, снова к добру жителей лесных приучить старается:
– Я вас всех люблю, я вас всех обожаю –
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной –
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит она крик, ругань. Подкатилась ближе, видит, на краю леса телега в луже застряла. И Мужик кнутом Лошадёнку рыжую лупит. А в телеге камней навалено – с горой! Вёз, видно, Мужик булыжники в деревню, улицу мостить, да и завяз.
Тянет Лошадка воз, тянет, под ударами кнута дёргается, обессилела и упала. Мужик ещё больше разозлился, ещё пуще её хлещет, ещё громче, на чём свет, бранится.
Лежит Лошадёнка в грязи на боку, одним глазом жалобно на Доброту смотрит, от ударов вздрагивает.
И вот что-то тут с Добротой сделалось. Может слезинка, из-под ресниц длинных лошадиных выкатившаяся, на неё подействовала, может ещё что. Но не выдержала она, чтобы защитить Лошадку, под кнут кинулась. Ну и не пожалел её Мужик – всю злость на Доброте сорвал, вдоль и поперёк исполосовал.
Угомонился, однако, помог Лошадке подняться, стал сзади телегу подпирать. Стараются оба, и он и Лошадка, но не получается у них. И снова Мужик за кнут взялся.
Да только Доброта в грязь, в лужу прыгнула, пыхтит, колесо изо всех сил толкает – втроём они телегу и вытащили.
Мужик даже передохнуть Кобылке не дал, снова кнутом щёлкает. Надрывается Лошадка, а воз сдвинуть не может – из сил выбилась.
Кинулась Доброта под ноги вознице, за руки, за кнут хватает, крутится, хлестать мешает.
– Тьфу! – в сердцах плюнул на неё Мужик. – Да кто ты такая, что мою же скотинку мне бить не дозволяешь? Тьфу! Колобок грязный! – снова плюнул на неё: – Тьфу!
Но разгрузил он воз наполовину, решил за два раза тяжесть свезти. Худо-бедно поволокла Лошадка телегу по дороге.
А Доброта в лес вернулась. Идёт по тропке – в грязи вымазанная, оплёванная.
Видит – Медведь навстречу топает. Хотела она дёру дать, да сил нет. Собралась песенку спеть, да голос от усталости пропал.
– Слышал, слышал, – говорит ей Медведь, – как ты Лошадке подсобила. Дай-ка я тебя в озерце умою, плевки, да грязь ототру.
Взял осторожно Медведь Доброту в огромные лапищи, отнёс к лесному озерцу, отмыл, оттёр.
Побрела дальше Доброта. Видит, навстречу Волчица – почти не хромает.
Попыталась она дёру дать, да не смогла, ссадины от побоев горят, шевельнуться больно. Хотела песенкой к хищнице подольстится, но и рта не смогла раскрыть.
– Слышали, слышали, – говорит Волчица, – как ты Кобылке помогла. Дай-ка я тебе раны залечу.
Стала она зализывать Доброте отметины от кнута – как волчонку несмышлёному. Полегчало Доброте, поблагодарила она Волчицу, дальше уже пободрее катится.
Видит – всё тот же кустик, тот же Зайчонок, и пир горой, и такой же жалобный плач.
– Да сколько же это всё будет продолжаться? – возмутилась Доброта. – Вот я вам сейчас! – схватила она хворостину. – Зарубите себе на носах – первым делом, вот его надо накормить! Он маленький и братец ваш.
Расступились зайчата, ухватил крошечный Косой листик огромный капустный, хрупает и Доброту благодарит:
– До чего же ты добрая!
И вот с тех пор, случись что в лесу, напасть какая, все к Доброте спешат – выручай, помогай, вызволяй. То птенчика, из гнезда выпавшего, приходится ей на дерево водворять, то лосёнка глупого из болота выуживать, то лисят повздоривших разнимать, то червячков после дождя с дорожек откидывать – чтобы не раздавил кто случайно. Дел выше головы! И вечно, то поцарапается она, то ушибётся, с дерева свалившись, то цапнут её под горячую лапу драчуны, то поскользнётся она в спешке на тропинке мокрой и нос расквасит, пару раз даже чуть не утонула в болоте.
К вечеру устанет Доброта, да так, бывает, намается. «Пропади всё пропадом! – думает. – Им – доброта, а мне – ссадины и шишки! Как хорошо раньше-то было, как славно – ни забот тебе, ни хлопот».
Да только – как чувствует – прискачет к ней в такую минуту рыжая Лошадка, трётся о Доброту мордой, ласкается. Проедет она на Лошадке по лесу, по лугу, закатом полюбуется, росой вечерней умоется, да и отмякнет, отдохнёт душой. Вот только на пение теперь сил у неё уже не оставалось. Да жителям леса песня её, как оказалось, и не особо нужна была. Простучат вечером по тёплой земле копытца рыжей Лошадки, они и рады – знать, жива-живехонька в их лесу Доброта.
Притчи 15: 3 – Ока Господа повсюду, наблюдая за злом и добром.
Чувствуете, что в мире побеждает зло? Это не так, потому что Бог все еще сидит на Своем престоле, наблюдая за вселенной и правя ею. Чувствуете, что ваш труд в винограднике Господнем напрасен? Это не так, потому что Бог видит ваши добрые дела и соответственно вознаградит вас.
Жизнь полна взлетов и падений. Мы можем позволить жизненным обстоятельствам сделать нас горькими или лучше. Мы можем позволить им заставить нас делать зло или делать добро. Выбор за нами.
Бог наблюдает за добром и злом в мире со Своего престола на небесах. Он позволяет всему происходить в жизни ради Его божественной цели, будь то добро или зло. Тем не менее, посреди всего этого Он остается Суверенным Богом.
Писание провозглашает, что очи Господа присутствуют повсюду, наблюдая за добром и злом.
Где мы можем спрятаться от Бога? Что мы попытаемся скрыть от Него, зная, что Он все видит и знает?
Теперь, когда мы знаем, что Бог видит и знает все, что мы будем делать с тем, как мы живем? Соберемся ли мы на полной скорости идти по пути, которым мы сейчас идем, или мы прислушаемся к предупреждениям Слова Божьего и последуем за Ним? Что это будет для вас?
Божьи глаза проникают сквозь свет и тьму. Где бы мы ни были и что бы мы ни делали, Бог видит нас, потому что мы не можем избежать глаз Бога.
Это глаза Бога ведут нас к истине и праведности. Именно глаза Бога открывают нам обходные пути от боли, вреда, ловушек и опасностей. Именно глаза Бога ведут нас по пути успеха в Нем и в мире.
У Бога ВЕЛИКОЕ Зрение, что Он видит вещи до того, как они произойдут. Он знает начало, середину и конец всех вещей и людей.
Далее в Слове Бога говорится, что Бог знает количество волос на нашей голове, Он знает наши мысли до того, как мы их подумаем, Он знает, кто выберет Его, а кто отвергнет Его, Он знает каждый выбор каждого из нас. будет ежедневно производить 24/7.
Бог наблюдает за нами! Вопрос в том, «что мы будем делать теперь, когда у нас есть это знание способности и силы Бога, видеть и делать все, что Ему угодно?»
Евреям 4: 13-Ничто во всем творении не скрыто от взора Бога; все открыто и открыто перед глазами Того, Кому мы должны дать отчет.
Иов 28: 24 – «Ибо Он смотрит до концов земли и видит все под небом.
Что видит Бог, когда Он наблюдает за нами каждый день? Если бы мы могли быть честными на мгновение, я верю, что мы ВСЕ можем улучшить то, что Бог видит в нас каждый день, что не похоже на Него.
Бог видит все. Однажды Он увидел парализованного мужчину у пруда Вифезда, он увидел женщину у колодца, он увидел слепого Вартимея, Он увидел прокаженных, звавших вас и меня, и так далее и так далее по всему миру сегодня, Бог все еще видит и желает исцелить и исцелить.
Каждая сфера жизни находится под радаром Бога. От Него ничего не скрыто.
Божьи глаза различают все, даже это искушение скрыть нами. Эти вещи исследуются и не упускаются из виду Богом, и нет ничего слишком маленького или конечного, чтобы Бог мог увидеть.
Народ Божий, когда мы живем каждый день сегодня и каждый день, давайте продолжать помнить, что Бог наблюдает за нами. Не для того, чтобы наказать нас, но в надежде направить нас к истине и праведности ради Его имени через водительство Его Святого Духа.
2 Коринфянам 5: 10-Ибо все мы должны явиться пред судилище Христово, чтобы каждый из нас получил причитающееся нам за свои дела в теле, добрые или злые.
Бог видит зло и добро, недоволен злом и одобряет добро.Бог будет судить людей по видению очей Бога.
Убедили ли вы себя, что ваши тайные грехи скрыты от Бога? Исаия 29: 15-Горе тем, кто глубоко скрывает свои планы от Господа, и чьи дела совершаются в темном месте, и они говорят: «Кто нас видит?» или «Кто нас знает?»
Если вы один из тех, кто ежедневно совершает злые дела, я призываю вас сегодня обратиться к Богу за помощью в избавлении от этого, потому что в конце концов зло в конечном итоге уничтожит вас.
Зло не останется безнаказанным, а праведники не останутся без награды, потому что Бог смотрит на них обоих и Он знает намерения всех наших сердец.
Помните, глаза Бога блуждают по всей земле. Он видит добро и зло и будет судить соответственно.
В каком регионе вы решите работать с этого момента? Добро или зло?
Дай бог здоровья.
Дебра
– Сортировать по заказу книги
Римлянам 12:21 – Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
Исаия 5:20 – Горе тем, которые зло называют добром, а добро – злом; которые почитают тьму за свет и свет за тьму; горькое кладут на сладкое, а сладкое на горькое!
1 Коринфянам 15:33 – Не обманывайтесь: злые сообщения развращают хорошие манеры.
Притчи 3: 7 – Не будь мудрым в глазах твоих: бойся Господа и удаляйся от зла.
Псалом 37:27 – Отойди от зла и твори добро; и живи во веки веков.
Римлянам 2: 6-8 – Кто воздаст каждому по делам его: (Подробнее …)
Римлянам 5: 3-5 – И не только так, но мы хвалим также в скорбях: зная, что скорбь производит терпение; (Подробнее …)
Бытие 3: 1-24 – Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И он сказал женщине: да, разве Бог сказал: не ешьте от всякого дерева в саду? (Подробнее…)
Иакова 1: 13-15 – Пусть никто не говорит, когда он искушается: Я искушаемся Богом: ибо Бог не искушается злом, и Он не искушает никого: (Подробнее .. .)
Притчи 4:27 – Не поворачивайся ни направо, ни налево: удали ногу твою от лукавого.
Иоанна 3:16 – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Исайя 45: 7 – Я образую свет и творю тьму: Я делаю мир и творю зло: Я, Господь, все это делаю.
Темы и стихи создаются автоматически на основе пользовательского поиска. Если стих или тема не подходят, свяжитесь с нами. Некоторые ссылки на Священные Писания / категории любезно предоставлены Open Bible .info согласно CC BY 3.0
Соответствующие термины из библейского словаря:
Дурной глаз Холм злого совета Древо познания добра и зла Работает хорошо
Поищите в Версии Короля Иакова (KJV) дополнительные ссылки о Добра и Зло …
1 Тогда Елифаз Феманитянин ответил: 2 «Разве мудрый человек ответил бы пустыми мыслями или наполнил бы живот жарким восточным ветром? 3 Спорят ли они бесполезными словами, бесполезными речами? 4 Но вы даже подрываете благочестие и препятствуете преданности Богу. 5 Твой грех подталкивает твои уста; вы перенимаете язык лукавых. 6 Тебя осуждают твои уста, а не мои; ваши собственные уста свидетельствуют против вас. 7 «Вы первый в мире мужчина? Вы были рождены перед холмами? 8 Слушаете ли вы совет Бога? У вас есть монополия на мудрость? 9 Что вы знаете, чего мы не знаем? Какие у вас есть идеи, которых нет у нас? 10 Седые и престарелые на нашей стороне, мужчины даже старше твоего отца. 11 Неужели вам недостаточно Божьего утешения, мягко сказанных вам слов? 12 Почему твое сердце унесло тебя, и почему твои глаза вспыхивают, 13 чтобы ты излил свой гнев на Бога и излил такие слова из уст своих? 14 «Что такое смертные, чтобы быть чистыми, или рожденные женой, чтобы быть праведными? 15 Если Бог не доверяет Своим святым, если даже небеса не чисты в его глазах, 16 сколько меньше смертных, подлых и развращенных, пьющих зло, как воду! 17 «Послушайте меня, и я объясню вам; позвольте мне рассказать вам, что я видел, 18 то, что провозгласили мудрые, не скрывая ничего, полученного от своих предков 19 (только кому была отдана земля, когда среди них не переселялись иностранцы): 20 Все свои дни злой человек терпит мучения, безжалостный – все годы, накопленные для него. 21 Ужасающие звуки наполняют его уши; когда все кажется хорошо, на него нападают мародеры. 22 Он отчаялся сбежать из царства тьмы; он отмечен для меча. 23 Он бродит в поисках пищи, как стервятник; он знает, что день тьмы близок. 24 Бедствие и тоска наполняют его ужасом; неприятности захлестывают его, как король, готовый атаковать, 25 за то, что он грозит кулаком Богу и хвастается против Вседержителя, 26 демонстративно атакует его толстым и сильным щитом. 27 «Хотя лицо его и покрыто жиром, а поясница выпирает из плоти, 28 он будет жить в разрушенных городах и домах, в которых никто не живет, в разрушенных домах. 29 Он больше не будет богат, и его богатство не выживет, и его владения не распространятся по земле. 30 Он не избежит тьмы; пламя иссушит его побеги, и дыхание уст Божьих унесет его. 31 Пусть он не обманывает себя, полагаясь на то, что ничего не стоит, ибо он ничего не получит взамен. 32 Прежде своего времени он засохнет, и ветви его не расцветут. 33 Он будет как виноградная лоза, лишенная незрелых ягод, как маслина, сбрасывающая цветы. 34 Ибо общество безбожников будет бесплодно, и огонь пожрет шатры любящих взятки. 35 Они зачинают беды и порождают зло; их утроба выдумывает обман ».
Слово «изобретать» означает изобретать, изобретать, планировать или формировать новые комбинации идей.Этот глагол – действие ума; добродетель или порок мысли . Мы можем изобретать добрые дела, как это делал Везалил при строительстве скинии в пустыне, или мы можем изобретать злые дела, как это делал Аман, когда составлял закон об уничтожении еврейского народа из Персидской империи. Совет Соломона в этом стихе касается нашего мыслительного процесса, в частности морали нашего мыслительного процесса. « Не замышляй зла против ближнего твоего». Мы не должны думать зла по отношению к ближнему.Мы не должны замышлять зло против ближнего. Независимо от законности их просьбы о помощи, мы не думаем о них зла и не приписываем им дурной мотив. Независимо от предполагаемой причины их просьбы о помощи, мы не должны думать о них нечистыми мыслями.
Соединяя эти стихи и три стиха вместе, Соломон выводит своего читателя за пределы моральных обязательств и ведет к нравственному совершенству. Быть хорошим – это не то, что делать добро. Одолжить машину нуждающемуся соседу – это не то же самое, что дать свое сердце нуждающемуся соседу.Вы можете дать своей соседке дюжину яиц, но пока делаете это, мысленно проклинайте ее дюжиной проклятий. Протягивать руку помощи, думая о злой мысли, ни в коем случае не заслуживает похвалы. Помогать кому-то, думая о нем зло, – это верх лицемерия. Более того, помощь кому-то в планировании зла против него – это вершина зла.
Праведная жизнь – это больше, чем действие, это мотив.
Праведная жизнь – это больше, чем помощь нуждающимся – это сохранение здравого ума и нежного сердца по отношению к нуждающимся.
Этот стих был добавлен, чтобы будущий царь не стал механистическим в своей благотворительности. Чтобы быть праведным царем, недостаточно делать добро из возможностей и долга. Ровоаму нужно было бы контролировать и поддерживать праведный разум , если бы он собирался стать праведным царем. Работа с людьми легко приводит к цинизму. В людях легко думать о худшем. Легко подозревать и предполагать, что люди намереваются причинить вам вред или воспользоваться вами. Это было бы особенно верно в отношении короля, поскольку было бы естественно думать, что людям просто нужны ресурсы короля или, что еще хуже, его власть.Соломон наставлял своего сына защищать свой разум от злых мыслей о своих соседях. Та же инструкция применима и к нам. Мы должны беречь свой разум от того, чтобы думать о людях худшего. Мы должны запретить злу проникать в наши представления о наших ближних. Недостаточно просто делать добро людям – мы должны хорошо относиться к людям.
Как это часто бывает с писаниями Соломона, небольшая деталь сопровождала наставление, чтобы помочь читателю понять и оценить наставление.Мы не должны замышлять зло против наших соседей, потому что нет причин думать плохо о наших соседях, когда они «безопасно живут с нами». Люди, которые присутствуют в нашей жизни, – это те, кого Библия называет нашими «соседями». С библейской точки зрения соседи – это не просто люди, которые живут по обе стороны от наших домов – это люди, которые живут своей жизнью помимо нашей. Люди, которые живут с нами и среди нас, часто делают это, а это значит, что они хотят, чтобы мы были в их жизни.Люди, которые не хотят, чтобы мы были в своей жизни, избегают нас, покидают нас и отвергают нас. В результате они на самом деле не живут рядом с нами, а это значит, что они не соседствуют с нашими жизнями. Соломон хочет, чтобы наши соседи «жили с нами безопасно», означает, что большинство людей в нашей жизни доверяют нам и дорожат нашими отношениями с ними. Он хочет, чтобы мы «увидели» эту легко упускаемую из виду деталь, чтобы мы поняли, что для подавляющего большинства наших соседей нет необходимости в цинизме и злодеяниях.
Зачем замышлять зло против ближнего, особенно против того, кто не отверг вас?
Зачем думать зло против ближнего, особенно против того, кто не оставил тебя?
Почему зло думать о ближнем, особенно о том, кто не напал на вас?
Зачем придумывать зло против соседа, который «надежно живет с вами», против соседа, который не вытеснил вас из своей жизни?
К сожалению, многие из нас ошибочно интерпретируют эгоизм соседа как объявление войны.Многие из нас ошибочно интерпретируют агрессивные попытки соседа привлечь наше внимание как попытку причинить нам вред. Люди совершают ошибки, неправильно понимают и ведут себя хаотично из-за неуверенности и неблагоразумия. Это не означает, что они намерены причинить человеку вред, которого они хотят в своей жизни. Если кто-то был в вашей жизни много лет, он, вероятно, будет , «надежно живущим с вами», , что означает, что он не хочет причинять вам вред. «Тогда почему они делают то, что делают? Почему они говорят то, что говорят? Почему они так реагируют? » Вероятно, потому что они хотят от вас большего и, вероятно, потому, что они хотят быть для вас более близким соседом.Нет причин «придумывать зло» против такого человека, потому что они, вероятно, не хотят зла против вас. К сожалению, многие войны начинаются из-за отсутствия безопасности и паранойи.
«Не замышляй зла против ближнего твоего, когда он безопасно обитает с тобою».
Управляйте своими мыслями, чтобы контролировать свои действия. Контролируйте свой разум, чтобы контролировать свою мораль. Думайте ясно и рационально о людях в вашей жизни. ПОСМОТРЕТЬ , кто присутствует в вашей жизни, и СМОТРЕТЬ , как долго они в ней.Будьте осторожны, чтобы приписать доброму соседу дурной мотив. Будьте осторожны, планируя злые действия против праведного соседа. Не отказывайте в добрых делах ближнему и, что еще важнее, не отказывайте в добрых мыслях по отношению к ближнему. Добрые дела не делают нас хорошими – хорошее – вот что делает нас хорошими. Чтобы быть хорошими, мы должны хорошо ДУМАТЬ.
Грех отплатить злом за зло, ибо мщение принадлежит Богу (Рим. 12:17; 1 Фес. 5:15; 1 Пет. 3: 9).Но еще хуже расплачиваться злом за добро, ибо это показывает жестокое и дьявольское сердце. Последствия такого мерзкого поведения очевидны – Бог сурово осудит вас с вечными неприятностями. Ваш долг и привилегия – отвечать добром за добро.
Здесь есть два урока. Во-первых, вам следует трезво подумать обо всех, кто хорошо относился к вам в вашей жизни. Вы их почтили? Вы любезно вознаградили их доброту? Во-вторых, вам следует подумать о тех, кто презирал вашу доброту.Не думайте о личной мести. Бог измельчит их для вас, а Господь измельчит лучше всех.
Ной, благочестивый отец, спас своего сына Хама и жену Хама от потопа своей личной праведностью (Быт. 6: 8-10; 7: 1). Но когда Хам согрешил против своего отца, его генеалогическое древо было навсегда проклято (Быт. 9: 18-27). Остерегайся, читатель, таких людей будет молчать Господь.
Давид убил Голиафа за робкого Саула и хорошо ему служил (1 Царств 17: 50-53; 18: 5). Но Саул завидовал этому благочестивому человеку и пытался убить его, поэтому Бог разрушил семью Саула и передал правящую власть колену Иуды (I Царств 19: 1; 25: 28-31; II Царств 6:21).Большая часть его правления была разрушена завистью, которая поглотила его душу и в конце концов оставила его безнадежным.
Давид милостиво защитил овец и пастырей Навала (1 Цар. 25: 4-17). Когда Навал отклонил благородную просьбу Давида, Бог позволил ему страдать десять дней, прежде чем убить его и отдать свою прекрасную вдову Давиду (1 Царств 25: 36-42). Считайте своих благодетелей!
Господь Иисус подружился и почтил Иуду Искариота как одного из своих двенадцати апостолов. Но Иуда решил предать Иисуса за несколько сребренников, поэтому благословенный и святой Бог пролил свои внутренности и кровь на поле горшечника (Деян. 1: 18-19; Пс. 109: 1-20).И Давид, и Иисус сталкивались со многими такими предателями в своей жизни (Пс 35:12; 38:20; 55: 12-15).
Иисус Христос был Мессией Израиля. Он проповедовал истину и исцелял всех приходивших к Нему на три года. Но евреи злобно распяли Его, поэтому в 70 г. н.э. Бог привел римские армии, чтобы уничтожить их народ (Мф. 21:44; 22: 7; Луки 19: 42-44). Господь измельчает лучше всех.
Предупреждение слишком суровое? Вы неправильно сочли преступление. Платить злом за добро – это нечестивый эгоизм; это мерзко и гнусно; он показывает сердце, черное от неблагодарности; он заслуживает сурового суждения.Подумайте о жесткой молитве Иеремии о том, чтобы Бог отомстил иудеям, преследующим его за проповедь истины (Иер. 18: 18–23).
Иисус велел Своим апостолам судить каждый дом и город, в которые они вошли. Если город пренебрегает их Евангелием, они должны были стряхнуть пыль своих ботинок с этого города. В Судный день Иисус пообещал быть более милосердным к Содому и Гоморре (Мф. 10: 12-15).
Читатель, твоя очередь! Награждаете ли вы злом за добро тех, кто хорошо и хорошо с вами обращался? Каждый раз, когда кто-то делает для вас что-то хорошее, за вашу доброту возникает долг.Вы платите долги за заботу и доброту? Не сердитесь чрезмерно на Саула, Навала, Иуду и евреев. Попробуй самопроверку!
Награждали ли вы своих родителей за любовь, время, усилия и затраты, которые они вложили в вас, когда вы требовали еды, пачкались, а затем доставляли им подростковые кошмары? Когда вы в последний раз брали их поесть? Написали их и поблагодарили за то, что они прекрасные родители? Купили им подарок? Каким-то образом потратил на них немного?
Собрались ли вы со своим супругом в любви и общении? Вы чествовали своего работодателя за то, что наняли вас? Вы платили своему пастору за то, что он учил вас истине? Вы хвалите полицейских за то, что они охраняют вас по ночам? Награждаете ли вы хороших соседей за то, что они делают жизнь приятной? Вы благодарите своих детей за то, что они нашли время навестить вас?
Подросток! Один из самых гнусных преступников в мире – ребенок, который не уважает своих родителей и восстает против них.После всего, что они для вас сделали, как вы можете хоть как-то плохо с ними обращаться? Вы должны уважать их как короля и королеву. Вы заслуживаете мучительной смерти (Исх 21: 15,17; Лев 20: 9; Второзаконие 21: 18-21; 27:16; Пр 20:20; 30:17).
С этой пословицей можно пойти дальше. Лучшие из людей, истинные христиане, действительно награждают добром за зло (Рим. 12: 17-21). Они любят своих врагов; они благословляют проклинающих их; они делают добро тем, кто их ненавидит; и они молятся за тех, кто злобно их использует и преследует (Мф. 5: 43-48).Такое поведение доказывает, что они дети Божьи.
Благословенный Бог явил величайшую доброту во вселенной, отдав Своего единородного Сына, чтобы спасти Своих избранных. В каком они были состоянии? Они были Его злыми врагами (Рим. 5: 8-10). Он вознаграждает добро за зло похвалой славной благодати Божьей (Еф. 1: 3-12). Если хочешь поступать как дитя Божье, сам награждай добром за зло (Рим. 12:21).
Здесь, в Притчах, мы очень резко говорим о том, что ненавидит Бог.Итак, давайте посмотрим…
1. Надменные глаза : Надменные глаза имеют дело с гордостью, а Бог ненавидит гордость. Глаза – это окно в гордость. Фраза: «Этот человек смотрит на меня свысока!» Это надменный глаз, полный гордости. Гордость – это первородный грех, который восходит к Эдемскому саду. Человек хотел быть как Бог (обратите внимание на гордость) больше, чем он хотел быть с Богом. Он смотрел на Бога сверху вниз.
2. Лживый язык : Лежащий язык – это напоминание о том, что все слова имеют значение.У всех слов есть последствия, и все наши слова будут осуждены Богом. Вот почему в Притчах 18:21 нас предупреждают: жизнь и смерть во власти языка . Когда мы лжем, мы попираем величие и достоинство, которые Бог вложил во всех людей.
3. руки, проливающие невинную кровь : Невинность не означает безгрешность. Но пролить невинных крови – значит лишить жизни того, кто не сделал ничего достойного смерти. Бог любит и хочет, чтобы мы защищали невинных.
4. Сердце, которое придумывает злые планы : На протяжении всего Священного Писания Бог напоминает нам, что только Он исследует сердце. Бог знает, о чем мы думаем, и он видит планы и цели, задуманные в душах всех людей.
5. Ноги, которые быстро бросаются на зло : Стремиться ко злу – значит демонстрировать великую радость и наслаждение злом и готовность участвовать в нем. Бог ненавидит наслаждение злом. Многим людям нравится быть свидетелями зла, но они никогда бы не подумали о том, чтобы сделать это сами.Бог говорит нет.
6. Лжесвидетель, изливающий ложь : Это касается лжесвидетельств. Но когда в Притчах говорится о лжесвидетельстве, принцип намного глубже, чем простое избегание лжи. Речь идет о том, чтобы сделать правильное признание . Слово исповедь – это слово, которое буквально означает говорить истину, открытую Богом.
7. Человек, разжигающий конфликт в сообществе: Апогеем зла является тот, кто намеренно вызывает разделение.Это конфликт, который происходит тайно и решается тем, кто не подает апелляцию по надлежащим каналам и не подчиняется надлежащим властям. Это тот, кто разжигает конфликт с единственной целью – разжечь конфликт.
Так вот, если Бог ненавидит эти вещи в этом отрывке (а Он ненавидит!), То, очевидно, он любит прямо противоположное. Другими словами, если Бог ненавидит надменные глаза, значит, он любит глаза смирения. Если Бог ненавидит лживый язык, что он любит? Язык честности.Если Бог ненавидит тех, кто проливает кровь невинных, он любит тех, кто защищает невинных. Если он ненавидит сердце, которое придумывает злые планы, насколько больше он любит того, кто стремится к добродетели? Если Бог ненавидит ноги, устремляющиеся ко злу, насколько он любит ноги, бегущие к добру? Если он ненавидит лжесвидетеля, он должен любить истинного свидетеля! Если он ненавидит сеющих раздор, насколько больше он любит тех, кто сеет единство и мир? В конце концов, автор Притч просит нас подумать: какими людьми мы стремимся быть? Да будем мы стремиться быть теми, кто практикует то, что любит Бог!
.