10 заповедей януша корчака: Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.

Содержание

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА,
ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

“Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:

— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А дети?

— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру.

По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.

В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым… Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.

10 заповедей от Януша Корчака

Воспитывать детей – дело нелегкое. Не стоит быть слишком мягким, чтобы помочь ребенку выбрать верный путь в жизни и стать для него наставником. При этом ни в коем случае нельзя перегибать палку – ранить чувства детей чрезмерной строгостью и жестокостью. Выдающийся польский педагог Януш Корчак сформулировал 10 универсальных правил для родителей. О психологических проблемах современных семей, а также о том, как применять принципы Корчака в реальной жизни в студии «Мира Белогорья» рассказала психолог перинатального центра Белгородской областной клинической больницы имени святителя Иоасафа Татьяна Иванова.

В отношениях между родителем и ребенком проблемы могут возникать по разным причинам. В числе прочих психолог Татьяна Иванова выделяет банальную усталость и нехватку времени:

«Проблема заключается в отсутствии у родителей свободного времени, чтобы посвятить это время своим детям. Когда вечером уставшие мама и папа возвращаются домой, у них есть элементарная потребность отдохнуть. Родителю нужны большие силы. Каждая заповедь Януша Корчака требует ресурсов. Время – это тот ресурс, который в большом дефиците у современных родителей».

Кроме того, людям разных поколений порой бывает трудно понять друг друга. «Вот в наше время такого не было», – эту фразу наверняка слышал каждый из нас, а возможно даже и произносил. Но действительно ли стоит сравнивать себя со своим ребенком или пытаться «слепить» из него идеального человека, каким он представляется родителю? Или же вторую версию самого себя? Или того, кем родитель мог бы стать, но не стал? У психолога Татьяны Ивановой на это есть ответ:

«Старшее поколение часто ранит то, что молодежь живет не так, как они. Но это уже совершенно другое время, и границы у современных детей гораздо шире. Например, для них уехать в другую страну – нормально. А предыдущее поколение это может настораживать. Это им не знакомо, значит, небезопасно».

Прочитайте и запомните заповеди Януша Корчака – они помогут вам выстроить здоровые отношения с детьми.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать собой
2. Не требуй от ребенка платы за все, что для него сделал.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, ему она тяжела не меньше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Это та драгоценная чаша, душа, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.
9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Десять заповедей Януша Корчака, вошедшего в газовую камеру вместе с детьми

Трижды известный польский педагог, писатель, врач Януш Корчак отказался от спасения собственной жизни, сообщает сайт Котельники Сегодня со ссылкой на дзен.яндекс.

«В первый раз это случилось, когда  Корчак не захотел уехать в Палестину,   хотя все для этого было уже готово. Просто  не смог бросить опекаемый им Дом сирот.

Во второй раз – когда отказался совершить побег из варшавского гетто. Как и в первом случае, побег был тщательно подготовлен группой узников.

Ну, а в третий, – когда мальчишки девчонки из Дома сирот садились в вагон, который направлялся в концлагерь Треблинку, с Корчаком неожиданно заговорил офицер СС. Он заявил, что в детстве ему очень нравилась  книга писателя «Король Матиуш». Поэтому Корчак может быть свободен.

– А дети? – спросил Януш.

– На них мое решение не распространяется, – последовал ответ.

Корчак  и в третий раз отказался спасти себе жизнь.

Вскоре, уже в концлагере, он увидел, как обитателей Дома сирот ведут на смерть. И он пошел с ними в газовую камеру. По дороге к гибели  Корчак нес на руках двух малышей и рассказывал им сказку.

После себя этот удивительный человек оставил десять заповедей родителям будущего, которые и спустя десятки лет, уже в новом веке, актуальны для воспитания подрастающего поколения

 

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

    5. Не унижай!

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека  – его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них –  мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

    8. Ребенок  – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок –  это праздник, который пока с тобой.

Источник: http://inkotelniki.ru/novosti/mir/desyat-zapovedey-yanusha-korchaka-voshedshego-v-gazovuyu-kameru-vmeste-s-detmi

10 заповедей Януша Корчака для родителей, которые хотят воспитать счастливых детей

Семья и дети 14 июня 2019

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, автор произведений «Король Матиуш Первый», «Как любить ребёнка» и «Право ребёнка на уважение».

Его книги считаются классикой педагогики, а судьба — примером самоотверженности, преданности своему делу и любви к детям. В годы Второй мировой войны Корчак работал в «Доме сирот». В 1940 году вместе с воспитанниками был перемещён в Варшавское гетто, где продолжил помогать детям: преподавал, ежедневно добывал для них еду и лекарства.

Януш Корчак с детьми, 1920-е © wikipedia

В августе 1942 года поступил приказ отправить всех воспитанников «Дома сирот» в концентрационный лагерь Треблинка. По словам очевидцев, на станции, во время погрузки в вагоны, один из немецких офицеров узнал писателя, книги которого читал в детстве, и сказал, что тот может быть свободен. Корчак отказался покинуть своих воспитанников. Он погиб спустя несколько дней в газовой камере вместе с детьми.

Писатель оставил после себя богатое наследие — его труды актуальны до сих пор и легли в основу многих книг по педагогике. Вот несколько важных принципов воспитания детей от Януша Корчака.

Кадр из фильма «Корчак», 1990 © BBC Television Centre
  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай! 
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка, просто помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное.
  8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

Конечно, педагогика не ограничивается десятью правилами. Больше о воспитании детей читайте в статье «Что делать, если ребёнка травят в школе? Советы учителя и психолога».

Подпишитесь на нашу страницу в фейсбуке, там много веселых видео и добрых открыток.

Подпишитесь на наш инстаграм, и вы первыми узнаете, что вышел новый пост.

Подпишитесь на канал likeyou в Яндекс.Дзене, чтобы читать посты вместе с новостями.

Януш Корчак – 10 заповедей для родителей по воспитанию детей — Реферат #1105216 — Методика правого воспитания

Введение 3
1. Исторические предпосылки педагогических идей Януша Корчака 5
2. Обзор и анализ основных педагогических произведений Януша Корчака 8
Заключение 12
Список использованной литературы 14

В результате сегодняшней воспитательной системы была утрачена наиважнейшая категория воспитательного процесса – категория любви к ребёнку. Родители, доверяя основные воспитательные задачи государству, и сосредоточившись только на физическом обеспечении своих детей и их будущего, разучились нести основную ответственность за своего ребёнка, и можно сказать, разучились любить ребёнка. Государственные институты, как бездушные модели, не могут и не могли дать ребёнку любовь, а давали лишь её суррогат, построенный на хорошо запрограммированной системе. С разрушением же старой системы образования мы не имеем и этого.
На основании вышеперечисленных причин сегодня действительно уместно говорить о существующем кризисе воспитания в нашем обществе, охватившем воспитание на всех уровнях, начиная с самого главного – семьи, и заканчивая социальными институтами воспитания, такими как школа, образовательные учреждения, армия. И основная проблема этого кризиса – это утрата любви к ребёнку. Актуальность этой проблемы настолько высока, что без её решения, никакие другие благоприятные факторы, как-то улучшение социально-экономической жизни общества, выделение больших бюджетных средств на образование, реформирование системы заведений для детей-сирот, совершенствование воспитательных и образовательных программ к разрешению сложившейся ситуации не приведут.

1. Амонашвили Ш. «Смеяться и плакать вместе с детьми»: [Беседы с педагогом-гуманистом Ш.Амонашвили о педагогике и высших авторитетах в педагогике – Я.Корчаке, В.О.Сухомлинском] /Ш.Амонашвили //Смена. – 1999. – №1. – С. 26-27.
2. Атаров Н. Предисловие /Н.Атаров //Корчак Я. Как любить детей /Я.Корчак; Пер. с пол. К.Э.Сенкевич. – М.: Знание, 1968. – С.3-7. – То же. – М., 1973. – С.3-9.
3. Брандис Е. Я.Корчак и его книги для детей и о детях /Е.Брандис // Брандис Е. От Эзопа до Джани Родари. – М.: Дет. лит., 1980. – Ч.2: Переводная книга последних десятилетий, 1942-1977. – С.287-290.
4. Демакова И. Как нам научится любить своих учеников: [О пед. идеях Я.Корчака] /И.Демакова //Нар. образование.– 2001.–№7.–С.147– 152.
5. Дижур Б. Счастье быть нужным детям: [О личности и пед. деятельности Я.Корчака] /Б.Дижур //Урал. – 1978. – №12. – С.146-149.
6. Зюзюкин И. Под Знаменем цвета надежды: [О пол. писателе и педагоге Я.Корчаке, 1878-1942] /И.Зюзюкин //Смена. – 1996. – №6. – С.134-140.
7. Корчак Януш. Избранные педагогические произведения /Пер. с пол. К.Э.Сенкевич; Сост. и авт. примеч. Е.С.Рубенчик; Под. ред. и предисл.
8. Корчак Януш. Избранные произведения //Куб – электронная библиотека – Режим доступа: http://www.koob.ru/korczak_janush/
9. Корчак Януш. Как любить ребёнка// Lib.ru: Библиотека Максима Мошкова – Режим доступа: http://lib.ru/KIDS/KORCHAK/rebenok.txt
10. Левин А. Януш Корчак – мыслитель и педагог /А.Левин //Памяти Корчака: Сб. ст. – М., 2012. – С.7-17.
11. М.Ф.Шабаевой; [Послесл. И.Неверли]. – М.: Просвещение, 2006. – 470 с.
12. Неверли И. Живая связь: Отрывки из кн.: [О пол. педагоге Я.Корчаке] /И.Неверли; Пер. с пол. Э.Гессен //Иностр. лит. – 1978. – №3.С.231-239.
13. Санаев П. Похороните меня за плинтусом. МК-Периодика, 2007, 184 с.

Тема:Януш Корчак – 10 заповедей для родителей по воспитанию детей
Артикул:1105216
Дата написания:27. 05.2016
Тип работы:Реферат
Предмет:Методика правого воспитания
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц:14

Буланашская детская школа искусств | Десять заповедей для родителей выдающегося польского писателя и педагога Януша Корчака

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за то, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, это и есть необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и пожнёшь.

4. Не относись к проблемам ребёнка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай.

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – его встречи с детьми. Обращай на них как можно больше внимания – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное.  

8. Ребёнок – не тиран, который завладевает твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребёнок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не “наше”, не “своё”, не “собственное” дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым… Общаясь с ним – радуйся всегда с полным правом, потому что ребёнок – это твой праздник, который пока с тобой.

 

10 заповедей Януша Корчака родителям!

Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды. В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий. Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь.

В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть

10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.


3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, и не только плод твоей плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Ребенок – разворачивающаяся, как свиток, любовь матери и отца, у которых будет расти не «наше», не «свое», не «собственное» дитя, но таинственная душа, данная на хранение и сопровождение, пока неопытна и беззащитна.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, некрасивым, неудачливым, люби глупым, неуправляемым маленьким, люби нескладным, эгоистичным, сердитым подростком, люби не оправдавшим надежды и ожидания, скрытным, странным, несчастным взрослым. .. Общаясь с ним – радуйся, радуйся всегда с полным правом, потому что ребенок – это твой праздник, который пока с тобой.

Выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель любил детей, жил ради них и во время войны погиб в газовой камере вместе со своими воспитанниками…

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ко Всемирному дню защиты детей

В День прав ребенка 2015 года сразу приходит на ум книга Януша Корчака «Любить каждого ребенка». Проработав много лет директором детского дома в Варшаве, он отказался от свободы и остался со своими сиротами, когда учреждение было отправлено из гетто в лагерь смерти Треблинка во время Варшавского Гроссактиона 1942 года. Холокост и оставленный дневник; в отличие от нее, у него был шанс избежать этой судьбы – шанс, которым он решил не пользоваться.

Самыми известными произведениями Корчака являются его художественная литература и педагогика, а его самые популярные произведения были широко переведены.

Вот краткий проблеск заботливого сердца, которое говорило за детей в самые мрачные времена.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не ждите, что ваш ребенок осуществит ваши амбиции. Помогите ему стать тем, кем он является, а не тем, кем вы являетесь.

2. Не ждите, что ваш ребенок вернет все, что вы в него вложили.Ты отдал ему жизнь, как он может тебе отплатить? Он даст жизнь другому, третьему, и это необратимый акт благодарности.

3. Не изливайте свои обиды на ребенка, и вы избежите разочарований в дальнейшей жизни. Что посеешь, то и пожнешь.

4. Не смотрите свысока на проблемы вашего ребенка. Все в жизни дано в зависимости от того, с чем можно справиться. Помните, что жизнь ребенка столь же сложна, она может быть даже сложнее, чем ваша, поскольку у него нет жизненного опыта.

5. Не позорься!

6. Не забывайте, что самые важные встречи в жизни – это встречи с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, с кем сталкиваемся в лице ребенка.

7. Не ругайте себя, если вы не можете что-то сделать для своего ребенка. Просто помните, этого никогда не будет достаточно, пока вы не сделаете все, что в ваших силах.

8. Ребенок – не тиран, который захватывает вашу жизнь. Он не только твоя плоть и твоя кровь. Он – драгоценная Чаша Жизни, подаренная вам, чтобы вы могли зажечь их творческий огонь.

9. Научитесь любить чужого ребенка. Никогда не делайте с чужим ребенком того, чего не сделали бы со своим.

10. Любите своего ребенка каким бы он ни был – не талантливым, неуспешным или взрослым. Общаясь с ним – радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который до сих пор с вами.

10 заповедей для родителей от Януша Корчака

«Жизнь великих людей подобна легендам – ​​трудным, но прекрасным»,

Однажды написал Януш Корчак, и это было правдой в его отношении.Однако большинство американцев никогда не слышали о Корчаке, польско-еврейском детском писателе и педагоге, который так же известен в Европе, как Анна Франк. Как и она, он умер во время Холокоста и оставил дневник; в отличие от нее, у него был шанс избежать этой судьбы – шанс, которым он решил не пользоваться.

Памятник Корчаку в Варшаве



Его легенда началась 6 августа 1942 года, на начальных этапах ликвидации Варшавского гетто нацистами, хотя о его преданности нуждающимся детям ходили легенды задолго до войны.Когда немцы приказали эвакуировать его знаменитый приют, Корчак был вынужден собрать вместе двести детей, находящихся на его попечении. Он с тихим достоинством повел их в последний марш по улицам гетто к поезду, который отвезет их на «переселение на Восток» – нацистский эвфемизм для лагеря смерти Треблинка. Он должен был умереть как Хенрик Гольдшмит, имя, с которым он родился, но его запомнят под псевдонимом.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЯНУША КОРЧАКА

~ Не ожидайте, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть.Помогите ему стать не вами, а собой.

~ Не просите ребенка платить за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отплатить вам? Он даст жизнь другому, третьему, и это необратимый закон благодарности.

~ Не изливайте свои обиды на ребенка, дабы старости не было горького хлеба. Что посеешь, то и встанет.

~ Я не смотрю свысока на его проблемы. Жизнь дана каждому в пределах своих возможностей, и будьте уверены – ему тоже тяжело не меньше, чем вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

~ Не подавай!

~ Не забывайте, что самая важная встреча человека – его встреча с детьми. Уделите им больше внимания – мы никогда не узнаем, кого встретим в ребенке.

~ Не мучай себя, если ты не можешь что-то сделать для своего ребенка, просто помни: с ребенком делается недостаточно, если не сделано все возможное.

~ Ребенок – это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, а не только плодом из плоти и крови.Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне. Он освободил любовь матери и отца, которые вырастили не «своего», «своего» ребенка, а душу, отданную для спасения.

~ Уметь любить чужого ребенка. Никогда не делайте с незнакомцем того, чего не хотели бы делать с вашим.

~ Любите своего ребенка за все – бездарное, неудачное, взрослое. Разговаривая с ним, радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который еще с вами.

(PDF) 13.20 Przykazań Janusza Korczaka, 20 Заповедей Януша Корчака

13. 20 Przykazań Janusza Korczaka, 20 Заповедей Януша Корчака

PL:

20 przykazań Janusza Korczaka dla rodziców.

1) Nie psuj mnie. Dobrze wiem, że nie powinienem mieć tego wszystkiego, czego się

domagam. To tylko próba sił z mojej strony.

2) Nie bój się stanowczości. Właśnie tego potrzebuję – poczucia bezpieczeństwa.

3) Nie bagatelizuj moich złych nawyków.Tylko ty możesz pomóc mi zwalczyć zło, póki jest

to jeszcze w ogóle możliwe.

4) Nie rób ze mnie większego dziecka, ni jestem. To sprawia, że ​​przyjmuje postawę głupio

dorosłą.

5) Nie zwracaj mi uwagi przy innych ludziach, jeśli nie jest to absolutnie konieczne. O wiele

bardziej przejmuję się tym, co mówisz, jeśli rozmawiamy w cztery oczy.

6) Nie chroń mnie przed konsekwencjami. Czasami dobrze jest nauczyć się rzeczy bolesnych

i nieprzyjemnych.

7) Nie wmawiaj mi, że błędy, które popełniam, są grzechem. To zagraża mojemu poczuciu

wartości.

8) Nie przejmuj się za bardzo, gdy mówię, że cię nienawidzę. To nie ty jesteś moim wrogiem,

lecz twoja miażdżąca przewaga!

9) Nie zwracaj zbytniej uwagi na moje drobne dolegliwości. Czasami wykorzystuję je, по

przyciągnąć twoją uwagę.

10) Nie zrzędź. W przeciwnym razie muszę się przed tobą bronić i robię się głuchy.

11) Nie dawaj mi obietnic bez pokrycia. Czuję się przeraźliwie tłamszony, kiedy nic z tego

wszystkiego nie wychodzi.

12) Nie zapominaj, że jeszcze trudno mi jest precyzyjnie wyrazić myśli. To dlatego nie

zawsze się rozumiemy.

13) Nie sprawdzaj z uporem maniaka mojej uczciwości. Zbyt łatwo strach zmusza mnie do

kłamstwa.

14) Nie bądź niekonsekwentny. Чтобы mnie ogłupia i wtedy tracę całą moj wiarę w ciebie.

15) Nie odtrącaj mnie, gdy dręczę cię pytaniami. Może się wkrótce okazać, że zamiast prosić

cię o wyjaśnienia, poszukam ich gdzie indziej.

16) Nie wmawiaj mi, że moje lęki są głupie. Один по просту с.

Герой Варшавского гетто и просветитель

Br J Gen Pract. 2018 окт; 68 (675): 485.

Essex.

АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ Gervase Vernon John Tasker House, 56 New Street, Dunmow, Essex CM6 1BH, UK. Электронная почта: ку.oc.nonrevgj@esavregCopyright © Британский журнал общей практики 2018

ПОСВЯЩЕНИЕ

Януш Корчак родился в 1878 году в ассимилированной польской еврейской семье в Варшаве. 1 Отец Корчака был юристом. К сожалению, его отец заболел психическим заболеванием и в конце концов оказался в приюте, бросив семью, по крайней мере, так казалось мальчику. Как и Диккенс в викторианском Лондоне, социальное происхождение привело молодого Януша к контактам с бедными. Изучая медицину, он выбрал педиатрию и познакомился со многими еврейскими сиротами.Он решил посвятить им свою жизнь и не иметь собственных детей.

ГЕРОИЧЕСКИЙ

Если сегодня в Великобритании вспоминают Януша Корчака, как и в недавнем романе, 2 , то это из-за героической манеры его смерти. Посвятив свою жизнь сиротам, он не бросил их, когда Польша была захвачена в 1939 году. Нацисты построили стены гетто вокруг полумиллиона евреев в Варшаве. Хотя нам известно о нескольких хорошо задокументированных предложениях относительно безопасности со стороны арийцев, Корчак упорно отказывался оставлять своих сирот.

Известный на всю Европу как писатель по вопросам образования детей и как автор детских книг, он использовал свою известность только как инструмент, чтобы выпросить еду для своих сирот. Его необычайная храбрость была очевидна с самого начала, поскольку он отказался носить предписанную повязку со Звездой Давида, перенеся одно заклинание в ужасной тюрьме Павяк. Когда раздался призыв отвезти своих сирот к железнодорожной станции, Umschlagplatz , для посадки на верную смерть, он повел их в полном порядке.

У нас есть много свидетельств очевидцев, так как он был одним из самых ярких людей в гетто, и все время носил шинель польской армии. Марш продолжался 4 часа в жаркий летний день (6 августа 1942 г.). Корчак и дети-сироты голодали и имели слабое здоровье. На Umschlagplatz им пришлось ждать в тени стены еще несколько часов. Последний свидетель, видевший их, Нахум Ремба, сообщил, что они ловко вошли в железнодорожный вагон во главе с Корчаком.Героическая смерть Корчака почти сразу вошла в миф о гетто. Сразу после этого поэт гетто Владислав Шленгель написал о нем стихотворение. 3

БЕЗ ТРАТНОЙ ЖИЗНИ

Была ли жизнь Корчака потрачена впустую, убитая нацистами вместе со всеми своими сиротами? Ни в коем случае. Предыдущие 40 лет он провел в детских домах. Он упорно отказывался писать систематический трактат о воспитании детей. Тем не менее, он много писал о детях: антологию Как любить ребенка и книгу Право ребенка на уважение , которая до сих пор печатается на английском языке.Он также написал детские книги, основанные на тех же идеях, из которых King Matt the First является самой известной. Наконец, у него была популярная радиопрограмма Старый доктор . Как писал Владислав Шпильман:

«Истинная ценность Корчака заключалась не в том,« что он писал », а в том, что он жил так, как писал». 4

ПЕРВЫЕ ДЕТИ

Каковы были его идеи? В то время это было настолько революционно, что многие сейчас кажутся нам очевидными. Их можно резюмировать следующим образом:

«В центре образовательной философии Корчака – несколько основных принципов: необходимо полностью признать ребенка, его душу и его особый мир необходимо понять, а также его право на достоинство и любовь должно быть полностью признано.По его мнению, детство – это не период подготовки к жизни, а сама жизнь ».

(из ивритской Википедии)

Диковинные для 1920-х годов, такие идеи сейчас широко распространены. Конечно, он был не единственным, кто писал в этом направлении: можно вспомнить Джона Дьюи в Америке или Песталоцци в Швейцарии. Но его идеи оказали непосредственное влияние на Конвенцию ООН о правах ребенка (1989 г.), в разработке которой польская делегация, находящаяся под сильным влиянием его идей, сыграла ведущую роль. 5 В Соединенном Королевстве Закон о детях (1989 г.) также гласит, что благополучие детей должно быть первоочередной задачей. Конечно, не все его идеи выдержали испытание временем. Кто посмел бы даже сейчас, как он, создать детский приют в детском парламенте, способном критиковать персонал?

Но его жизнь полного посвящения, преданность смерти принесла плоды. Теперь о стихотворении Шленгеля, написанном сразу после его смерти:

«Сегодня я видел Януша Корчака,
, когда он шел с детьми в последней процессии.
А дети были в действительно чистой одежде,
Как будто они гуляли по саду в воскресенье…
Кто-то бросился с бумагой в руке,
«Ты можешь вернуться … Есть карточка от Брандта ».
Корчак молча покачал головой,
Как он мог попасть в эти бесчувственные головы
Что значит оставить ребенка одного? »

ССЫЛКИ

1.Лифтон Б.Дж. Король детей. Лондон: Chatto & Windus Ltd; 1988. [Google Scholar] 2. Гиффорд Э. Хороший врач из Варшавы. Лондон: Корвус; 2018. [Google Scholar] 3. Энгелькинг Б., Леочак Я. Варшавское гетто Путеводитель по погибшему городу. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета; 2009. [Google Scholar] 4. Шпильман В. Пианист. Лондон: Виктор Голланц; 1999. [Google Scholar] 5. Совет Европы. Януш Корчак: право ребенка на уважение. Лекции о сегодняшних вызовах (Korczak Lectures).Страсбург: Совет Европы; 2009. [Google Scholar]

Януш Корчак

Януш Корчак родился в Варшаве 22 июля 1878 года, Хенрик Гольдсмит. В юности он играл с детьми, которые были бедны и жили в неблагополучных районах; его страсть к помощи обездоленной молодежи продолжалась и во взрослой жизни. Он изучал медицину, а также сделал многообещающую карьеру в литературе. Когда он оставил свою карьеру в литературе и медицине, он сменил имя на Януш Корчак, псевдоним, полученный из романа 19 -го века, Янаш Корчак и симпатичная владычица мечей.

В 1912 году Корчак основал еврейский приют Dom Sierot в здании, которое он спроектировал для продвижения своих прогрессивных образовательных теорий. Он представлял себе мир, в котором дети структурируют свой собственный мир и становятся экспертами в своих делах. Еврейским детям в возрасте от семи до четырнадцати лет разрешалось жить там, пока они посещали польскую государственную школу и финансируемые государством еврейские школы, известные как субботних школ. В 1921 году в приюте открылся летний лагерь, который действовал до лета 1940 года.

Помимо того, что он был директором Don Sierot и другого детского дома, Nasz Dom, Корчак также был врачом и писателем, работал на польской радиостанции, был директором экспериментальной школы, издавал детскую газету и был доцентом в Польский университет. Корчак также выступал в качестве свидетеля-эксперта в районном суде по делам несовершеннолетних. Он стал хорошо известен в польском обществе и получил множество наград. Подъем антисемитизма в 1930-е годы ограничил его деятельность только с евреями.

В 1934 и 1936 годах Корчак посетил Палестину и испытал влияние движения кибуцев. После своих поездок Корчак был убежден, что все евреи должны переехать в Палестину.

Немцы оккупировали Польшу в сентябре 1939 года, а Варшавское гетто было создано в ноябре 1940 года. Детский дом был перемещен внутрь гетто. Корчаку много раз предлагали вывести его из гетто, но он отказывался, потому что не хотел бросать детей.

5 августа 1942 года Корчак присоединился к почти 200 детям, а сотрудники приюта были отправлены в ссылку в Треблинку, где все они были казнены.

См. Также биографию, написанную его учеником Джозефом Арноном, который работал в приюте в Варшаве в 1930-е годы.


Источники: Коммуникационный центр Януша Корчака;
Мемориальный музей Холокоста США;
Архив Корчака.

Януш Корчак

«Моя жизнь была трудной, но интересной. В молодые годы я просил Бога именно об этом».

Януш Корчак родился 22 июля 1878 года Хенрик Гольдшмит в ассимилированной еврейской семье в Варшаве, Польша.Он был писателем, педиатром и педагогом.

Когда отец Корчака, известный юрист и единственный источник дохода семьи, умер после болезни в 1896 году, семья осталась без источника дохода, и Корчак стал единственным кормильцем для своей матери, сестры и бабушки. Семейная среда, в которой он вырос, несомненно, повлияла на его личное развитие, его осведомленность и чувствительность к социальным проблемам.
В 1898 году на литературном конкурсе он впервые использовал псевдоним Януш Корчак, имя, которое он взял из книги польского писателя Юзефа Игнация Крашевского «Янаш Корчак и красивая дама-мечница».
Между 1898–1904 гг. Корчак изучал медицину в Варшавском университете, а также писал статьи для нескольких польских газет. По специальности педиатр работал в детской больнице.
В 1905–1906 годах он служил военным врачом на русско-японской войне. Во время войны он пришел к выводу, что именно как педагог, а не как врач, он действительно мог произвести неизгладимое впечатление и внести свой вклад в мир.
В 1908 году Корчак вступил в Общество помощи сиротам. Там в 1910 году он познакомился со Стефанией Вильчиньской (Стефой), которая стала его ближайшим соратником.
В 1911–1912 годах он стал директором Dom Sierot, детского дома его собственной конструкции для еврейских детей в Варшаве. Он назначил Стефу работать с ним в качестве заместителя директора и домохозяйки. В приюте проживало около ста детей. Он учредил «республику для детей» с собственным небольшим парламентом, судом и газетой и сократил другие обязанности врача.
Во время Первой мировой войны Корчак служил военным врачом в русской армии. А затем во время польско-советской войны в 1919-1920 годах он снова служил военным врачом, на этот раз в звании майора.
В 1926 году Корчак основал газету для еврейских детей Mały Przegląd (Малое обозрение), которая писалась на польском языке. В то же время некоторые из его детских книг, такие как «Король Мэтт Первый» или «Как любить ребенка» для взрослых, снискали ему литературное признание, широкую популярность и читательскую аудиторию.
В 1930-е годы у него была собственная радиопрограмма, которая широко транслировалась по всей Польше, пока не была закрыта из-за растущего антисемитизма в Польше.
В 1934 и 1936 годах Корчак ездил в Палестину под британским мандатом, останавливался в кибуце Эйн-Харод и наблюдал за системой образования в кибуце.Когда ситуация в Польше ухудшилась, Корчак решил иммигрировать в Палестину и в 1939 году встретился с Ицхаком Грюнбаумом, членом Еврейского агентства, чтобы посоветоваться с ним о планах иммиграции.
В 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война, Корчак собирался добровольно служить в польской армии, но из-за своего возраста остался с детьми в Варшаве. В конце ноября 1939 года власти Германии заставили каждого еврея носить белую повязку с голубой звездой Давида. Корчак отказался носить повязку или снимать свою форму польского офицера, хотя тем самым подвергал себя опасности.
Когда немцы создали Варшавское гетто в 1940 году, его приют был вынужден переехать в гетто. Корчак пошел с детьми, хотя ему неоднократно предлагали приют на «арийской стороне». Он всегда отказывался от этих предложений, говоря, что не может бросить своих детей. В период гетто Корчак и Стефа больше всего беспокоились о детском питании. Корчак ходил по домам и просил детей еды, теплой одежды и лекарств. Несмотря на слабое здоровье и личные проблемы, он справился с реалиями гетто и сделал все, чтобы улучшить жизнь детей в приюте.В гетто Корчак вел дневник с записями, воспоминаниями и наблюдениями; в нем он изобразил свой внутренний мир и личный взгляд на жизнь в гетто. Этот дневник был опубликован в Польше в 1958 году.
5 августа 1942 года он сел на поезд с детьми в Треблинку, где вместе со Стефой, около 12 сотрудников его приюта и около 200 детей, все отправились на смерть в лагерь. газовые камеры.
Работа Януша Корчака с детьми позволила ему претворить в жизнь свои образовательные взгляды, но именно как писатель Корчак оказал наибольшее влияние на его жизнь и на будущие поколения.Он хотел, и ему это удалось, охватить как взрослых, так и детей и произвести на них глубокое и неизгладимое впечатление. Он написал более двадцати книг, многие из которых посвящены правам детей и их жизненному опыту во взрослом мире. Среди его наиболее влиятельных работ мы находим: «Как любить ребенка» (1921), «Король Мэтт Реформатор» (1928), «Право ребенка на уважение» (1929) и «Правила жизни» (1930).

В гетто

В 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война, Корчак собирался служить добровольцем в польской армии, но из-за своего возраста остался с детьми в Варшаве.В первые месяцы оккупации количество детей в приюте увеличилось, так как необходимо было принимать детей, потерявших семьи во время бомбежек. В начале 1940 года в приюте находилось около 150 детей. В конце ноября 1939 года власти Германии заставили каждого еврея носить белую повязку с голубой звездой Давида. Корчак отказался носить повязку или снимать форму польского офицера, хотя некоторое время находился в тюрьме.

Когда немцы создали Варшавское гетто в 1940 году, его приют был вынужден переехать в гетто.Корчак пошел с детьми, хотя ему неоднократно предлагали приют на «арийской стороне». Он всегда отказывался от этих предложений, говоря, что не может бросить своих детей. В период гетто Корчак и Стефа больше всего беспокоились о детском питании. Корчак ходил по домам и просил детей еды, теплой одежды и лекарств. Несмотря на слабое здоровье и личные проблемы, он справился с реалиями гетто и сделал все, чтобы улучшить жизнь детей в приюте.

Корчак, несмотря на всю сложность смены приказов и всю его предысторию, придерживался своего образовательного пути. Детский дом продолжал работать в соответствии с порядком, характерным для него в довоенный период, а дети продолжали принимать участие в управлении учреждением и в проведении публичных судебных процессов. В приюте проходили спектакли и концерты, которые привлекали внимание публики, и каждую субботу после собрания воспитателей в приюте Корчак рассказывал истории детям, которых они выбрали для себя.Кроме того, ввиду суровой реальности, а иногда и утраты внешних ценностей, Корчак изо всех сил старался приучать детей к честности и правде. В гетто Корчак вел дневник с записями, воспоминаниями и наблюдениями; в нем он изобразил свой внутренний мир и личный взгляд на жизнь в гетто. Этот дневник был опубликован в Польше в 1958 году.

5 августа 1942 года он сел на поезд с детьми в Треблинку, где вместе со Стефой, около 12 сотрудников его детского дома и около 200 детей отправились на смерть в газовые камеры.

Очки за обсуждение в классе:

Важно подчеркнуть, что даже после перевода в гетто, на фоне множества невзгод – голода, холода, неуверенности в будущем – Корчак по-прежнему прилагает усилия для продолжения своих образовательных усилий, своей веры в равенство и уважение к окружающим. ребенка в дирекции детского дома. Обсудите это с учениками.

Международный день памяти Януша Корчака

2 августа 2012 г. 12:24

5 августа 2012 г. исполняется 70 лет со дня убийства Януша Корчака, Стефы Вильчинской и детей Варшавского гетто в концентрационном лагере Треблинка.

Доктор Хенрик Гольдшмит , известный под псевдонимом Януш Корчак , родился в Варшаве и был писателем, журналистом и выдающимся педагогом. Перед Второй мировой войной доктор Корчак содержал приюты, детские школы-интернаты и летние лагеря, а также был плодовитым писателем и преподавателем в колледжах и университетах.


Церемония у оригинального мемориала Корчаку, 1967.Фото: KKL-JNF Фотоархив


Мемориальный столб Корчака.
Фото: KKL-JNF Фотоархив

Согласно его философии, детство – это не подготовка к жизни, а ее неотъемлемая часть. Корчак считал, что каждому ребенку необходимо предоставить права и уважение в соответствии с его или ее уникальностью, талантами и потребностями, а не помещать в одномерные категории.


Во время Холокоста, д-р.Корчак продолжал усердно заботиться о детях-сиротах в Варшавском гетто и старался продолжать их нормальную повседневную жизнь и образование. Корчаку предложили свободу покинуть гетто и переехать в польскую часть города, но он отказался спастись и не оставил детей, которые находились на его попечении.


Стефа Вильчинская , которая руководила приютом вместе с Корчаком, также отказалась покинуть Польшу во время нацистской оккупации и была отправлена ​​в гетто вместе с Корчаком и детьми.5 августа 1942 года доктор Янус Корчак, Стефа Вильчинска, персонал приюта и дети были доставлены в концлагерь Треблинка, где были убиты.


KKL-JNF на протяжении многих лет принимает участие в мероприятиях, посвященных д-ру Янусу Корчаку. Многие из этих мероприятий проводятся в мемориале Януша Корчака и Стефы Вильчинской , который был установлен KKL-JNF в Мемориальном лесу польских евреев с помощью вкладов друзей KKL в Швеции.Мемориал представляет собой скульптуру престола короля Мэтта, изображенную в детских сказках Корчака.


День памяти доктора Януса Корчака в Мемориальном лесу польских евреев.
Фото: KKL-JNF Фотоархив


KKL-JNF основала Мемориальный лес польских евреев в 1995 году в ознаменование 50-летия окончания Второй мировой войны. После того, как мемориал был установлен в лесу, KKL-JNF сыграл важную роль в превращении памятника в действующее мемориальное место, и на этом месте проводится ежегодная церемония депортации Януса Корчака, Стефы Вильчинской и детей в Треблинку. .Мероприятия проводятся при сотрудничестве KKL-JNF, Ассоциации Корчак, Яд Вашем и Молодежного движения Хамаханот Ха’олим.


Тесная связь между Янусом Корчаком и KKL-JNF началась 100 лет назад. Корчак был тесно связан с сионистским движением, но не смог осуществить свою мечту – сделать Алию Израилю. Несмотря на это, Корчак сыграл свою роль в создании основы для KKL-JNF. Одним из примеров его деятельности было письмо, подписанное Корчаком, с призывом к евреям Варшавы внести свой вклад в KKL-JNF:


«Оплачивая стоимость одного рабочего дня для Керен Кайемет ЛеИсраэль, мы демонстрируем нашу связь с Землей Израиля.Рабочий день имеет не только материальную ценность, но и моральную ценность. Он выражает нашу солидарность с нашими братьями, которые в поте своего труда строят еврейскую родину. Строительство еврейского ишува (сельскохозяйственного поселения), которому способствует деятельность KKL-JNF, является исполнением древней заповеди Торы: «Земля никогда не должна продаваться, потому что она моя». Земля Израиля должна быть собственностью всего еврейского народа ».


Др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *